Диагностические задания для старшей группы по фгос от рождения до школы
Диагностические задания по программе «От рождения до школы»
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Диагностические задания по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательная область «Коммуникация». Развитие речи (вторая младшая группа)
I. Словарный запас ребенка.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
1. Дидактическое упражнение «Каждой вещи свое место».
Материал: предметные (мелкие) картинки с изображением одежды, обуви, фруктов, овощей, птиц. Крупные картинки с изображением шкафа, обувной полочки, вешалки для головных уборов, дороги, корзинки, грядки, деревьев.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинки и поместить каждую картинку на свое место.
«Сложи всю одежду в шкаф».
«Поставь обувь на полочку».
«Повесь головные уборы на вешалку».
«Расставь посуду на столе».
«Помести мебель в комнату».
«Расположи машины на дороге».
«Положи фрукты в корзину».
«Посади овощи на грядку».
«Посади птиц на деревья».
2. Дидактическая игра «Назови, что покажу».
Материал: предметные картинки с изображением посуды, одежды.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель показывает ребенку картинки и просит их назвать.
— А теперь назови все предметы одним словом (воспитатель показывает предметы посуды).
Затем показывает картинки предметов одежды и просит назвать одним словом.
Затем воспитатель предлагает показать части предметов.
— Покажи носик у чайника.
— Что есть у платья? (Рукава, воротник, карманы, пуговицы.)
3. Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Показ сюжетных картинок с изображением частей суток.
Воспитатель просит ребенка показать, где день, а где ночь.
— Когда мы играем?
— Когда мы кушаем?
— Что мы делаем ночью?
1 балл — допускает ошибки в назывании предметов. Не различает существенные детали и части предметов. Путает названия частей суток.
2 балла — все предметы называет правильно, определяя назначение предмета, но не называет обобщающего слова. Правильно различает и называет контрастные части суток с помощью наводящих вопросов.
3 балла — все предметы называет правильно, определяет назначение предмета; понимает, различает и называет существенные детали и части предметов. Знает обобщающее слово. Различает и называет части суток.
II. Уровень сформированности грамматической стороны речи.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
1. Дидактическая игра «Чего не стало?».
Материал: предметные картинки.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает рассмотреть и запомнить ряд из 3-4 картинок. После чего воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, чтобы убрать одну из картинок. Ребенок должен ответить на вопрос: «Чего не стало?»
2. Упражнение «Прятки».
Материал: мелкая игрушка.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель прячет игрушку и просит назвать место, куда спрятал игрушку.
Например: в шкаф, за спину и т. д.
3. Дидактическая игра «Кто это?».
Материал: предметные картинки с изображением одного и нескольких животных и их детенышей.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель показывает картинки и задает вопрос: Кто это?
Утка — утенок — утята.
Заяц — зайчонок — зайчата.
1 балл — не справляется с заданиями. — Допускает большое количество ошибок даже при активной помощи взрослых.
2 балла — ребенок правильно употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. Неверно употребляет в речи существительные множественного числа в родительном падеже. Путает пространственные предлоги.
3 балла — ребенок правильно употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей, и форму множественного числа в родительном падеже. Понимает предлоги в, под, на, за, около.
III. Уровень развития связной речи.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
1. Беседа по сюжетной картинке.
Материал: любая сюжетная картинка (например, играющие дети).
Содержание диагностического задания:
— Посмотри, Мишутка нарисовал картинку.
— Тебе она нравится?
— Кто нарисован на картинке?
— Что делают дети? и т. д.
2. Инсценировка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Волк и козлята».
Педагог, предлагает участвовать в драматизации сказок, используя фигурки настольного театра.
1 балл — на вопросы отвечает с помощью жестов или одним словом. Затрудняется в инсценировке сказки. Ребенок договаривает за взрослым отдельные слова.
Воспитатель. Жили-были дед и.
Воспитатель. И была у них курочка.
2 балла — в речи ребенка преимущественно простые предложения из 2-3 слов.
Инсценирует отрывки из знакомых сказок с незначительной помощью взрослого, соблюдая логичность и последовательность.
Ребёнок. Дед и баба.
Воспитатель. И была у них.
Ребёнок. Курочка Ряба.
3 балла — самостоятельно отвечает на все вопросы, пользуется простыми нераспространенными предложениями и предложениями с однородными членами. Инсценирует отрывки из знакомых сказок, соблюдая логичность и последовательность, передаёт содержание текста.
Высокий уровень — 8-9 баллов.
Средний уровень — 6-7 баллов.
Низкий уровень — 3-5 баллов.
Диагностические задания для мониторинга по художественно-эстетическому развитию (музыка) Диагностические задания для мониторинга по художественно-эстетическому развитию (музыка)ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ.
Календарный план по музыкальному воспитанию по ФГОС по программе «От рождения до школы» (февраль) Календарный план работы Февраль 2018год Дата: 1.02-2.02 Четверг Утренняя гимнастика в подготовительной группе Разработка сценариев праздников.
Картотека художественной литературы в старшей группе по программе «От рождения до школы» О. О. Содержание Автор, название Цель Нравственное воспитание рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений.
Перспективное планирование на апрель. Старшая группа. По программе «От рождения до школы» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА АПРЕЛЬ ПН. 3. 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р. В. В. Гербоа стр. 98.
Перспективное планирование на май. Старшая группа. По программе от рождения до школы. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА МАЙ ПН. 1. 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Литературный калейдоскоп В. В. Гербова стр. 106 2. МУЗЫКАЛЬНОЕ по плану муз. руководителя.
Перспективное планирование на март. Старшая группа. По программе «От рождения до школы» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА МАРТ ПН. 6. 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Беседа «Наши мамы» Чтение стихотворений Е. Благиной «Посидим в тишине» и А.
Перспективное планирование на ноябрь. Подготовительная группа. По программе «От рождения до школы» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОЯБРЬ 2017г. ПН. 2. 1. Ф. Э. М. П. №1 И. А. Помораева стр. 46 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по плану муз руководителя.
Перспективное планирование на октябрь. Подготовительная группа. По программе «От рождения до школы» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ОКТЯБРЬ 2017г. ПН. 2. 1. Ф. Э. М. П. №1 И. А. Помораева стр. 27 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по плану муз руководителя.
Перспективное планирование по изобразительной деятельности во второй младшей группе по программе «От рождения до школы» Перспективное планирование по изобразительной деятельности во 2 младшей группе (3–4). Воспитатель: Попова О. А. Январь Лепка по замыслу.
Диагностические задания по программе «От рождения до школы»
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
I. Словарный запас ребенка.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
1. Дидактическое упражнение «Каждой вещи свое место».
Материал: предметные (мелкие) картинки с изображением одежды, обуви, фруктов, овощей, птиц. Крупные картинки с изображением шкафа, обувной полочки, вешалки для головных уборов, дороги, корзинки, грядки, деревьев.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинки и поместить каждую картинку на свое место.
«Сложи всю одежду в шкаф».
«Поставь обувь на полочку».
«Повесь головные уборы на вешалку».
«Расставь посуду на столе».
«Помести мебель в комнату».
«Расположи машины на дороге».
«Положи фрукты в корзину».
«Посади овощи на грядку».
«Посади птиц на деревья».
2. Дидактическая игра «Назови, что покажу».
Материал: предметные картинки с изображением посуды, одежды.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель показывает ребенку картинки и просит их назвать.
— А теперь назови все предметы одним словом (воспитатель показывает предметы посуды).
Затем показывает картинки предметов одежды и просит назвать одним словом.
Затем воспитатель предлагает показать части предметов.
— Покажи носик у чайника.
— Что есть у платья? (Рукава, воротник, карманы, пуговицы.)
3. Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Показ сюжетных картинок с изображением частей суток.
Воспитатель просит ребенка показать, где день, а где ночь.
— Когда мы играем?
— Когда мы кушаем?
— Что мы делаем ночью?
1 балл — допускает ошибки в назывании предметов. Не различает существенные детали и части предметов. Путает названия частей суток.
2 балла — все предметы называет правильно, определяя назначение предмета, но не называет обобщающего слова. Правильно различает и называет контрастные части суток с помощью наводящих вопросов.
3 балла — все предметы называет правильно, определяет назначение предмета; понимает, различает и называет существенные детали и части предметов. Знает обобщающее слово. Различает и называет части суток.
II. Уровень сформированности грамматической стороны речи.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
1. Дидактическая игра «Чего не стало?».
Материал: предметные картинки.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает рассмотреть и запомнить ряд из 3-4 картинок. После чего воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, чтобы убрать одну из картинок. Ребенок должен ответить на вопрос: «Чего не стало?»
2. Упражнение «Прятки».
Материал: мелкая игрушка.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель прячет игрушку и просит назвать место, куда спрятал игрушку.
Например: в шкаф, за спину и т. д.
3. Дидактическая игра «Кто это?».
Материал: предметные картинки с изображением одного и нескольких животных и их детенышей.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель показывает картинки и задает вопрос: Кто это?
Утка — утенок — утята.
Заяц — зайчонок — зайчата.
1 балл — не справляется с заданиями. — Допускает большое количество ошибок даже при активной помощи взрослых.
2 балла — ребенок правильно употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. Неверно употребляет в речи существительные множественного числа в родительном падеже. Путает пространственные предлоги.
3 балла — ребенок правильно употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей, и форму множественного числа в родительном падеже. Понимает предлоги в, под, на, за, около.
III. Уровень развития связной речи.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
1. Беседа по сюжетной картинке.
Материал: любая сюжетная картинка (например, играющие дети).
Содержание диагностического задания:
— Посмотри, Мишутка нарисовал картинку.
— Тебе она нравится?
— Кто нарисован на картинке?
— Что делают дети? и т. д.
2. Инсценировка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Волк и козлята».
Педагог, предлагает участвовать в драматизации сказок, используя фигурки настольного театра.
1 балл — на вопросы отвечает с помощью жестов или одним словом. Затрудняется в инсценировке сказки. Ребенок договаривает за взрослым отдельные слова.
Воспитатель. Жили-были дед и.
Воспитатель. И была у них курочка.
2 балла — в речи ребенка преимущественно простые предложения из 2-3 слов.
Инсценирует отрывки из знакомых сказок с незначительной помощью взрослого, соблюдая логичность и последовательность.
Ребёнок. Дед и баба.
Воспитатель. И была у них.
Ребёнок. Курочка Ряба.
3 балла — самостоятельно отвечает на все вопросы, пользуется простыми нераспространенными предложениями и предложениями с однородными членами. Инсценирует отрывки из знакомых сказок, соблюдая логичность и последовательность, передаёт содержание текста.
Высокий уровень — 8-9 баллов.
Средний уровень — 6-7 баллов.
Низкий уровень — 3-5 баллов.
Диагностические задания для мониторинга по художественно-эстетическому развитию (музыка) Диагностические задания для мониторинга по художественно-эстетическому развитию (музыка)ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ.
Календарный план по музыкальному воспитанию по ФГОС по программе «От рождения до школы» (февраль) Календарный план работы Февраль 2018год Дата: 1.02-2.02 Четверг Утренняя гимнастика в подготовительной группе Разработка сценариев праздников.
Картотека художественной литературы в старшей группе по программе «От рождения до школы» О. О. Содержание Автор, название Цель Нравственное воспитание рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений.
Перспективное планирование на апрель. Старшая группа. По программе «От рождения до школы» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА АПРЕЛЬ ПН. 3. 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р. В. В. Гербоа стр. 98.
Перспективное планирование на май. Старшая группа. По программе от рождения до школы. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА МАЙ ПН. 1. 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Литературный калейдоскоп В. В. Гербова стр. 106 2. МУЗЫКАЛЬНОЕ по плану муз. руководителя.
Перспективное планирование на март. Старшая группа. По программе «От рождения до школы» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА МАРТ ПН. 6. 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Беседа «Наши мамы» Чтение стихотворений Е. Благиной «Посидим в тишине» и А.
Перспективное планирование на ноябрь. Подготовительная группа. По программе «От рождения до школы» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОЯБРЬ 2017г. ПН. 2. 1. Ф. Э. М. П. №1 И. А. Помораева стр. 46 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по плану муз руководителя.
Перспективное планирование на октябрь. Подготовительная группа. По программе «От рождения до школы» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ОКТЯБРЬ 2017г. ПН. 2. 1. Ф. Э. М. П. №1 И. А. Помораева стр. 27 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по плану муз руководителя.
Перспективное планирование по изобразительной деятельности во второй младшей группе по программе «От рождения до школы» Перспективное планирование по изобразительной деятельности во 2 младшей группе (3–4). Воспитатель: Попова О. А. Январь Лепка по замыслу.
По программе От рождения до школы ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА МАРТ ПН.
13.02.2019 21:07:09
2020-07-15 06:38:37
Источники:
Диагностические задания по программе «Детство» в младшей группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам. » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностические задания для старшей группы по фгос от рождения до школыДиагностические задания по программе «Детство» в младшей группе
Диагностические задания по программе «Детство» в младшей группе
Игровое упражнение организовывается на прогулке с подгруппой детей. Педагог предлагает детям поиграть: по команде «Беги к дереву!»-дети должны подбежать к дереву, по команде «Беги к кусту!»-дети должны подбежать к кусту.
2. Дидактическая игра «Помоги Незнайке найти дерево»
Материал: предметные картинки с изображением деревьев (береза, ель, рябина, игрушка или картинка с изображением Незнайки.
Содержание диагностического задания
Педагог предлагает ребенку помочь Незнайке найти какое-либо дерево, куст.
-Помоги Незнайке найти березку, покажи, где она и т. д.
2. Дидактическая игра «Скажи, что это?»
Материал: предметные картинки с изображением травянистых растений (одуванчик, мать-мачеха).
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением травянистых растений (одуванчик, мать-мачеха).
-Скажи, это дерево (Нет)
-А что это? (травка, цветочек)
Критерии оценки
1балл-ребенок только с помощью вспомогательных вопросов показывает и называет объекты природы, наиболее яркие их признаки (цвет, размер)Допускает более трех ошибок. Эмоциональные реакции в общении с природой слабо выражены
2 балла-ребенок по просьбе взрослого различает и называет несколько объектов природы, допускает 1-2 ошибки. Эпизодически проявляет любознательность в непосредственном общении с природой
3 балла — ребенок различает и называет конкретные виды деревьев и кустарников, травянистых растений, имеющихся на участке детского сада. Любознателен, эмоционален в общении с природой, проявляет бережное отношение к объектам природы.
Методическая литература
Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию!
Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста /О. А. Воронкевич — СПб. :Детство-Пресс,2007
II. Уровень знаний ребенка о сезонных изменениях в природе
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическая игра «Какое время года?» (На картинку посмотри, время года назови)
Материал: 4 картинки (контрастного содержания) ,изображающие времена года: зима, весна, лето, осень
Содержание диагностического задания
Инструкция. Внимательно рассмотри картинки и назови время года, изображенное на каждой картинке
-Почему ты так решил (Летом жарко-дети легко одеты, могут купаться. Вода замерзла и превратилась в лед, на улице мороз-это зима и т. п)
Критерии оценки
1балл-ребенок не справился с заданием
2балла-ребенок допускает 1-2 ошибки, выполняет задание с помощью наводящих вопросов педагога. Сравнивает их по отдельным отличительны признакам
3балла-ребенок правильно различает и называет времена года. Устанавливает отдельные частные связи с помощью взрослого
III. Уровень знаний ребенка о признаках живого, движении, питании
Дидактическое упражнение «Живое, неживое»
Материал: предметные картинки: котенок, собака, заяц, медведь, волк, домик, палка, тележка, книга, машина и др.
Содержание диагностического задания
Инструкция. Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали с изображением живого, а с другой стороны и изображением неживого
Например: заяц-это живое, книга-не живое
-Почему ты так думаешь?
Закончи предложение: Каждому животному для жизни необходимы (жилище, питание, тепло)
Критерии оценки
1балл-допускает ошибки при раскладывании картинок, не может назвать отличительных признаков
2балла — правильно раскладывает картинки под руководство взрослого сравнивает их по отдельным отличительным признакам
3балла-понимает признаки живого (движение, питание, легко справляется с инструкцией. Устанавливает отдельные частные связис помощью взрослого
IV. Уровень знаний ребенка о диких и домашних животных, их детенышах
Дидактические игры, упражнения, вопросы
1. Дидактическая игра «Помоги животным найти свой дом»
Материал: большие картинки с изображением леса и домика, набор маленьких картинок с изображением диких и домашних животных
Содержание диагностического задания
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением леса и домика. Затем обращает внимание на картинки с изображением разных животных.
Инструкция. Помоги животным найти свой дом. После того как ребенок разложил картинки согласно инструкции, воспитатель просит перечислить животных, которые живут в лесу и назвать одним словом (дикие). По аналогии –задание с картинки домашних животных.
2. Дидактическая игра «Малыши потерялись»
Материал: картинки с изображением взрослых животных и их малышей
Содержание диагностического задания
Инструкция. У животных потерялись их малыши. Постарайся им помочь. Ребенок должен правильно подобрать пару картинок
Критерии оценки
1балл-ребенок пользуется ситуативной речью (жестами) при определении частных связей, затрудняется назвать обобщающее слово
2 балла-ребенок различает диких и домашних животных. Допускает ошибки в названии детенышей животных (зайчонок, щенок и др)
3 балла — ребенок легко различает и правильно называет диких и домашних животных, их детенышей. Называет обобщающие слово.
V. Практические умения ребенка
Дидактические игры, упражнения, вопросы
1. Наблюдения за ребенком во время поручений воспитателя по уходу за растениями, его поведение в различных режимных моментах.
Содержание диагностического задания
По просьбе воспитателя (с помощью воспитателя) ребенок поливает цветы, обтирает пыльные листья.
-Почему человек должен ухаживать за растениями (Чтобы они хорошо себя чувствовали, украшали дом)
Содержание диагностического задания
Критерии оценки
1балл — неохотно включается в трудовой процесс. Эмоциональные реакции в общении с природой слабо выражены
2 балла — эпизодически включается в уход за растениями
3 балла — активно участвуют в уходе за растениями, включается в деятельность взрослых. Проявляет бережное отношение к объектам природы.
Высокий уровень — 13-15 баллов
Средний уровень-8-12 баллов
Низкий уровень-5-7 баллов
Диагностическая карта по разделу «Ребенок открывает мир природы»
(младший дошкольный возраст)
Уровень знаний ребенка о деревьях, кустарниках, травянистых растениях
Уровень знаний ребенка о сезонных изменениях в природе
Уровень знаний ребенка о признаках живого, движении, питании
Уровень знаний ребенка о диких и домашних животных, их детенышах
Практические умения ребенка
Количество баллов/общий уровень развития ребенка
Рекомендации для индивидуальной работы
«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги! Хочу вас познакомить с нашим занятием «Воздух-невидимка». Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.
Диагностические задания по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Диагностические задания по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы,.
Конспект НОД (конструирование) в старшей группе «Дымковская игрушка» по программе «Детство» Конспект НОД (конструирование) в старшей группе «Дымковская игрушка» по программе «Детство» Разработала: Дружинина Е. А Цель: Продолжать.
Конспект НОД в старшей группе по лепке «Космонавт к полету готов» по программе «Детство» Цель: обучение объемной лепке космонавта в характерной экипировке; закрепление знаний о космосе. Задачи: учить лепить фигуру человека.
Математика в средней группе по программе «Детство» Конспект НОД в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в поисках клада» Цель: формирование предпосылок.
Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.
Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.
Реализация ситуационного подхода в образовании в условиях введения ФГОС до по программе «Детство» Реализация ситуационного подхода в образовании в условиях введения ФГОС ДО по программе «Детство».МБДОУ д/с №18 «Колосок» Воспитатель:.
Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.
Задачи воспитания во второй младшей группе по программе «Детство» Задачи воспитания во 2 младшей группе Игровая деятельность. 1. Развивать игровой опыт каждого ребенка. 2. Поддерживать новые возможности.
«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги! Хочу вас познакомить с нашим занятием «Воздух-невидимка». Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.
Уровень знаний ребенка о сезонных изменениях в природе
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическая игра «Какое время года?» (На картинку посмотри, время года назови)
Материал: 4 картинки (контрастного содержания) ,изображающие времена года: зима, весна, лето, осень
Содержание диагностического задания
Инструкция. Внимательно рассмотри картинки и назови время года, изображенное на каждой картинке
-Почему ты так решил (Летом жарко-дети легко одеты, могут купаться. Вода замерзла и превратилась в лед, на улице мороз-это зима и т. п)
Критерии оценки
1балл-ребенок не справился с заданием
2балла-ребенок допускает 1-2 ошибки, выполняет задание с помощью наводящих вопросов педагога. Сравнивает их по отдельным отличительны признакам
3балла-ребенок правильно различает и называет времена года. Устанавливает отдельные частные связи с помощью взрослого
III. Уровень знаний ребенка о признаках живого, движении, питании
Дидактическое упражнение «Живое, неживое»
Материал: предметные картинки: котенок, собака, заяц, медведь, волк, домик, палка, тележка, книга, машина и др.
Содержание диагностического задания
Инструкция. Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали с изображением живого, а с другой стороны и изображением неживого
Например: заяц-это живое, книга-не живое
-Почему ты так думаешь?
Закончи предложение: Каждому животному для жизни необходимы (жилище, питание, тепло)
Критерии оценки
1балл-допускает ошибки при раскладывании картинок, не может назвать отличительных признаков
2балла — правильно раскладывает картинки под руководство взрослого сравнивает их по отдельным отличительным признакам
3балла-понимает признаки живого (движение, питание, легко справляется с инструкцией. Устанавливает отдельные частные связис помощью взрослого
Конспект НОД в старшей группе по лепке «Космонавт к полету готов» по программе «Детство» Цель: обучение объемной лепке космонавта в характерной экипировке; закрепление знаний о космосе. Задачи: учить лепить фигуру человека.
Например заяц-это живое, книга-не живое.
22.07.2018 21:30:22
2018-07-22 21:30:22
Источники:
Https://www. maam. ru/detskijsad/diagnosticheskie-zadanija-po-prograe-detstvo-v-mladshei-grupe. html
Инструментарий для проведения педагогической диагностики в старшей группе ДОУ по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностические задания для старшей группы по фгос от рождения до школыИнструментарий для проведения педагогической диагностики в старшей группе ДОУ по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Инструментарий для проведения педагогической диагностики в старшей группе ДОУ по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Инструментарий
Для проведения педагогической диагностики
В старшей группе ДОУ
По программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой .
Нормативно — методические документы
— Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155
— Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
— Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
-Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (приложение 2 к Письму Минобразования РФ от 31.01.2001 года № 90/30-16
— Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ – детский сад «Солнышко» с. Б. Копёны
— Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой й сад « Солнышко» с. Большие Копены
— Локальными актами учреждения, регламентирующими воспитательно — образовательный процесс.
Цели и задачи диагностической работы
Цель диагностической работы – изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условий.
Задачи:
Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности
Составить объективное представление об уровне индивидуального развития каждого ребенка
Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.
Материал: игрушки Муравей и Белка, макет леса с муравейником и дерева с дуплом.
Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».
Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: случившаяся ссора детей.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились? Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?»
Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества.
Методы: наблюдение (многократно).
Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке природы, в игровой комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования. различные настольно-печатные игры.
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Задание: «Выберите себе то, чем бы хотели сейчас заниматься».
Дидактическая игра «Виды транспорта» (классификация видов транспорта: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения).
Предметные картинки: троллейбус, автобус, трамвай, грузовик, самосвал, скорая помощь, милицейская машина, пожарная машина и другие.
Ребенок рассматривает картинки с различными видами транспорта. Задание: разложи картинки по видам транспорта (пассажирский, грузовой, специальные машины).
Образовательная область «Познавательное развитие »
Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессию.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму? Кем они работают?»
Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб разного размера.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди, что к чему подходит по форме».
Дидактическое упражнение «Скажи сколько».
Материал: предметные картинки или мелкий счетный материал: матрешки, солдатики, овощи, цветы и т. п. Количество каждой
Группы предметов разное (например, 6 матрешек, 7 цветов,9 солдатиков, 10 бабочек).
Дидактическое упражнение «Скажи, который по счету предмет».
Материал: можно использовать материал первого задания, только расставить (разложить) картинки по одному (бабочка, солдатик, цветок и т. п.)
Диагностическая игра «Часть и целое».
Материал: три вида игрушек разного количества (куклы, мишки, машины) или круги синего, желтого и красного цветов.
Ребенок рассматривает группы игрушек (куклы, мишки и машины), объединяет их в одну группу и называет. Вопросы и задания:
— Сосчитай количество частей «Группы игрушек».
— Какие это части? (Первая часть — куклы, вторая часть — мишки, третья — машины.)
— Посчитай количество игрушек каждой части.
— Значит, какая часть больше?
— В какой части игрушек меньше?
— Что можно сказать об этой части игрушек?
(Она самая маленькая.)
Примечание. Можно считать части и количество частей, сравнивая выделенные множества и на примере кругов разного цвета или других геометрических форм
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребенок в полосатой кепке? Я думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?»
Предложить ребенку сюжетные картинки из серии «Семья».
Вопросы по содержанию картинки:
-Кто нарисован на картинке, чужие люди или родственники?
— Как можно назвать их вместе, одним словом?
— Назови членов семьи, изображенных на картинке.
— Что делает семья на этой картинке, трудится или отдыхает?
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Вырежи так, как нарисовано».
Образовательная область «Физическое развитие »
Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: мяч, корзина, стойка-цель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».
Как зовут папу маму.
09.02.2019 2:50:40
2019-02-09 02:50:40
Источники: