Рубрики
Диагностичекий

Диагностические задания для выявления творческих умений детей в ДПИ

Диагностические задания по программе детство для подготовительной группы

Диагностические задания для выявления творческих умений детей в ДПИ

Диагностическое занятие проводится по подгруппам (5 человек).

1. Отследить Умение творчески подбирать цветовую гамму узора;

2. Отследить уровень Творческого решения при компоновке дымковского узора на силуэте игрушки;

3. Отследить Творческое умение в составлении новых комбинаций дымковского узора из элементов;

4. Отследить Умение вносить (элемент новизны) новые элементы игрушки в Заданную игрушку.

Ход занятия:

Детям предлагается прослушать музыкальный отрывок («Неси меня, лесной олень») и представить сказочного оленя. Предлагается рассмотреть иллюстрации с изображениями сказочных (декоративных) оленей. Задаются вопросы : «Почему эти олени сказочные? Что необычного заметили в фигурке оленя? Как он украшен?» И дается Задание самим придумать, нарисовать сказочного дымковского оленя.

Анализ уровня Творческого Развития проводился нами по следующим показателям:

1. Подбор цветовой гаммы узора:

1. Умеет подбирать, обосновывать выбор цвета 2. В выборе цвета опирается на образец 3. Выбор цвета случаен

2. Уровень Творческого Решения при компоновке дымковского узора на силуэте игрушки:

1. Компоновка узора соответствует данному силуэту игрушки 2. Выполняет по образцу 3. Узор не скомпонован

3. Составление новых комбинаций дымковского узора из элементов:

1. Составляет 2. Работа по образцу 3. Использует элементы, не составляя узора

4. Внесение новых элементов игрушки в Заданную игрушку :

1. Вносит более 1 элемента 2. Вносит 1 элемент 3. Не вносит

Оценка работы осуществлялась по 4-х балльной системе:

3 – высокий уровень развития;

2 – средний уровень развития;

1 – низкий уровень развития.

Низкий уровень (0-4 баллов)

Новых элементов игрушки в Заданную не вносит, использует элементы дымковской росписи не составляя узора. Подбор цвета не соответствует данному виду росписи.

Средний уровень (4-8 баллов)

Вносит 1 новый элемент игрушки в Заданную; элементы дымковской росписи комбинировать самостоятельно не умеет; работая на силуэте игрушки компоновку и выбор цвета узора выполняет по образцу.

Высокий уровень (8-12 баллов)

Умеет Творчески подойти к созданию образа игрушки; вносит более 1 нового элемента игрушки в Заданную. Умеет подбирать и обосновывать выбор цвета (настроением игрушки, ее характером).

Тема: Уточка с утятами

Цели и Задачи : Формирование Умения самостоятельно подбирать краски и компоновать узор «Солнышко»; тематически заполнять лист.

Материал: фигурки дымковских уток (иллюстрации, перчаточная кукла Кузя, конверт; у Детей – листы бумаги с нарисованной уткой и утятами, краски гуашь, мягкие кисточки, печатки-тычки, фломастеры, карандаши, мелки

Зрительный ряд: дымковские утки, иллюстрации

Литературный ряд: потешка Т. Мавриной

Музыкальный ряд: аудиокассета «Волшебство природы». 5. «Мои уточки кря-кря».

1. Начинаем занятие с прослушивания музыкального ряда. А как вы думаете, ребята, кто пришел сегодня к нам в гости? Предлагается найти отгадку в комнате изостудии. Чтение потешки. Обыгрывание незаконченного изображения утки. У уточки на груди было нарисовано «солнышко», но пока она ныряла, узор потерялся. Просит Детей его восстановить.

2. Работа на фланелеграфе. Составление узора «солнышко» из разных элементов росписи и разнообразного цветового решения. Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций с целью выделения элементов узора «солнышко».

3. Игра-соревнование «Кто больше нарисует различных вариаций узора «солнышко» — работа командами. На больших белых листах бумаги в течение 3 мин. команды рисуют. Оценивается аккуратность, количество, соответствие стилю росписи.

4. Выполнение работы на листе бумаги с изображением утки с утятами. Повторение потешки, самостоятельный подбор красок, компоновка узора.

5. Тематическое завершение изображения (уточки в пруду; на лугу; возле дома и т. д.).

6. Оформление выставки изостудии. Анализ работ (что заметили нового, интересного, необычного; какие ошибки нашли).

7. Уточка всех хвалит, приглашает в гости на следующее занятие к дымковским куклам, так как от них пришло приглашение в гости.

Тема: Фартук для дымковской куклы

Цели и Задачи : Учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой фартука – округлой или прямой, чередовать в узоре три-четыре элемента разной величины и формы, выполнять узор в определенной последовательности – сначала рисовать крупные элементы, затем мелкие.

Материал: книжка-ширма (см. занятие №7, два фартука, Вырезанных из белой бумаги: один закругленный, другой – прямой, с закрашенными яркими красками оборками; два фартука из ткани для игры. У Детей – бумажные фартуки, по размеру соответствующие куклам, изображенным в книжке-ширме; краски гуашь, мягкие кисточки, палочки-тычки, фломастеры.

Зрительный ряд: книжка-ширма, иллюстрации, дидактическая игра «Дымковская кукла»

Литературный ряд: рассказ о назначении фартука (кукла рассказывает)

Музыкальный ряд: русские народные мелодии (быстрая).

1. Сюрпризный момент: посреди стола красивый конверт, в нем приглашение от дымковских кукол. Однако дети попадут к дымковским куклам в том случае, если сыграют в игру «Я самая красивая». Игра командная: нужно добежать до стула (на котором приготовлены фартук и косынка, Одеться и сказать: «Я самая красивая». Передать следующему. Команда победителей остается в фартуках; другая – в косынках. Во время игры звучит музыкальный ряд. После игры детям предлагается сесть за свои рабочие места.

2. Раскрывается книжка-ширма. Куклы принесли фартуки и просят украсить их, так как жалко марать нарядные юбки. Рассказывают о назначении фартуков, обращают внимание Детей на то, что фартуки разной формы и их цвет и узор должны сочетаться с ансамблем одежды кукол. Предлагают поиграть в дидактическую игру «Дымковская кукла», в связи с этим вспоминаем название элементов в дымковской росписи, сочетание цвета элементов узора с ансамблем одежды кукол, компоновку узора на силуэте и последовательность выполнения работы. При переходе к практической деятельности напоминается, что фартуки должны быть все разные, и тогда куклы их не перепутают.

3. В ходе занятия предложения, указания, советы дает кукла-хозяйка. Она же делает анализ работ вместе с детьми.

4. Благодарит Детей, приглашает в следующий раз на птичий двор.

Тема: Птичий двор

Цели и Задачи : Продолжать работу по формированию Умения самостоятельно составлять дымковские узоры на примере росписи декоративного оперения хвоста индюка.

Материал: Дымковские птицы: утки, петухи, индюки и их иллюстрации; бумажная игрушка – индюшок, у которой можно заменять хвост. Дидактические игры «Четвертый лишний», мозаика «Индюшок». У Детей – белые круглые листы бумаги («хвосты» индюков, краски гуашь, мягкие кисточки, печатки-тычки, фломастеры и др.

Зрительный ряд: дымковские игрушки, иллюстрации, дидактические игры

Литературный ряд: четверостишия А. Дьякова, потешки

Музыкальный ряд: аудиокассета «Величество природы». 10. «Дождик, дождик, приходи».

1. Дымковская кукла (см. занятие №11) приглашает Детей на птичий двор. О каждой птице рассказывает потешку или четверостишие, просит Детей называть элементы узора, обращает внимание на особенности компоновки узора. Подводит Детей к загону с индюками и предлагает сыграть в дидактическую игру «Четвертый лишний» (найти лишнее изображение, назвать игрушки, в которых есть элемент «солнышко», «бусики», «точки», «колечки»). Дымковская кукла рассказывает об индюках из потешки.

2. Звучит музыкальный ряд. Детям предлагается угадать, что хочет рассказать эта мелодия (о дождике). Появляется фигурка бумажной игрушки индюка с нерасписанным хвостом. Он объясняет, что дождь смыл краски с хвоста не только у него, но и его друзей. Раздаются круглые белые листы бумаги («хвосты» индюков). Индюшок просит расписать хвосты, а он отнесет их своим друзьям. В ходе работы помогает в подборе цвета, компоновке затрудняющимся детям, указывает на ошибки или их отсутствие, просит, чтобы все хвосты были разные.

3. Дети самостоятельно составляют узоры. В конце занятия индюк благодарит их, примеряет на себе новые хвосты. Индюк в подарок дарит игру-мозаику «Индюшок» для игры в свободное время.

4. Дымковская кукла вновь приглашает в следующем занятии на птичий двор.

Цели и Задачи : Продолжать работу по формированию Умения самостоятельно составлять дымковские узоры на примере росписи дымковского петуха, вносить новые элементы игрушки в Заданную (гребень, бородка, рюши, оборки на ногах и хвосте).

Материал: дымковский петух, иллюстрации, фланелеграф с элементами игрушки, дидактическая игра «Четвертый лишний» №2, нарисованный петух не расписан; у Детей – листы белой бумаги с нарисованным силуэтом петуха, краски гуашь, мягкие кисточки, печатки-тычки, фломастеры и др.

Зрительный ряд: дымковские игрушки, иллюстрации, д/игра «Четвертый лишний»

Литературный ряд и музыкальный ряд: аудиокассета сказки «Петушок и жерновцы». Загадка.

1. Дымковская кукла (см. занятие №11) приглашает вновь на птичий двор, где вместе с детьми любуется индюками, выполненными на прошлом занятии. В это время слышится фрагмент музыкальной сказки «Петушок и жерновцы» : «Ку-кареку! Отдай наши жерновцы…» Дети вспоминают эту сказку и коротко рассказывают.

2. Появляется неразукрашенный петушок. От его имени напоминается о том, что петушка бросили в колодец и он выпил из него всю воду, но красивые узоры смыла вода, а огонь успел опалить рюши, гребешок, бородку. Он просит снова сделать его красивым.

3. Работа на фланелеграфе – внесение новых элементов игрушки в Заданную. Дид. игра «Петушок».

4. Дымковская кукла раздает всем листы с нарисованным контуром петуха, просит выполнить работу аккуратно, дымковскими узорами, чтобы петушки были нарядные, обращает внимание на компоновку, цветовое решение узора.

5. Аудиокассета со сказкой «Петушок и жерновцы» звучит во время самостоятельной художественной деятельности Детей. Индивидуальная помощь.

6. Обыгрывание готовых изображений (анализ).

«чайный сервиз»

«Чайный сервиз» Заглянув на ваш сайт, я удивилась сколько прекрасного и удивительного можно сотворить, насколько сильно присутствует воображение и творчество.

Тематическое планирование образовательного процесса по программе «Детство» в средней группе Тематическое планирование образовательного процесса по программе «Детство» для детей средней группы Сентябрь 1 неделя. Диагностическое.

«Чайный сервиз» Заглянув на ваш сайт, я удивилась сколько прекрасного и удивительного можно сотворить, насколько сильно присутствует воображение и творчество.

Ход занятия:

Чайный сервиз Заглянув на ваш сайт, я удивилась сколько прекрасного и удивительного можно сотворить, насколько сильно присутствует воображение и творчество.

Www. maam. ru

17.12.2020 20:54:25

2020-12-17 20:54:25

Источники:

Https://www. maam. ru/detskijsad/diagnosticheskie-zadanija-dlja-vyjavlenija-tvorcheskih-umenii-detei-v-dpi. html

Диагностические материалы для выявления у детей сформированности метательных движений. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам. » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностические задания по программе детство для подготовительной группы

Диагностические материалы для выявления у детей сформированности метательных движений

Диагностические материалы для выявления у детей сформированности метательных движений

Меткость – это способность посылать предмет в намеченную цель или даль. Систематические упражнения на разные виды Метания развивают в ребенке умение сочетать волевое усилие с собранностью внимания, сосредоточенностью, целенаправленностью и координацией Движения при обязательном глазомерной оценки расстояния; развивают все группы мышц, особенно плечевого пояса, а также ловкость, гибкость, быстроту реакции, быстроту мышления, чувство равновесия.

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ МЕТАНИЯ ВДАЛЬ.

Проводится на участке. Выбирается дорожка, длина которой 15-20 м, ширина 4-5 м; дорожка размечена на метры или 0,5 м флажками. Отмечается начальная черта, к которой встает Метающий ребенок. Для Метания берутся мячи (мешочки) весом 150 г для Детей средней группы, 200-250 г для Детей старшей и подготовительной к школе групп. Инструктор предлагает ребенку встать у черты и бросить мешочек с песком как можно дальше правой и левой рукой способом «из-за спины через плечо». Ребенок производит три броска каждой рукой, замер осуществляется после каждого броска. Лучший результат записывается в протокол № 1. Количественный результат записывается в метрах и сантиметрах, проводится качественная оценка техники Метания. (Для Метания правой рукой используются мешочки красного цвета, а для Метания левой мешочки зеленого цвета).

КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

И. п. : при Метании правой рукой стойка ноги врозь левая, тяжесть тела равномерно распределена, рука с мешочком внизу, туловище повернуто в сторону броска.

Прицеливание: туловище немного подается вперед, тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу, правая рука поднимается вперед – вверх, ребенок совмещает видимый ориентир и конец мешочка.

Замах: рука проносится вниз – назад около колена и отводится в крайнее заднее положение, туловище отклоняется назад, правая нога сгибается в колене и на нее переносится тяжесть тела, левая ставится на пятку, левая рука выносится вперед – «положение натянутого лука».

Бросок: правая нога выпрямляется, тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу, туловище наклоняется вперед, рука проносится около головы резким маховым Движением кистью совершает бросок.

Сохранение равновесия, правая нога приставляется к левой.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МЕТАНИЯ НА ДАЛЬНОСТЬ ПРАВОЙ РУКОЙ В МЕТРАХ (Г. ЮРКО)

Пол 5-6 лет пр. рука

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МЕТАНИЯ НА ДАЛЬНОСТЬ ЛЕВОЙ РУКОЙ В МЕТРАХ (Г. ЮРКО)

Пол 5-6 лет левая рука

Для определения уровня Сформированности метательных движений (Метание вдаль мешочка) весом 200 гр. Использована следующая система оценок:

Н/с – навык не Сформирован

Ч/с – навык Сформирован частично

П/с – навык Сформирован полностью

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ НАВЫКА МЕТАНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНУЮ И ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ ЦЕЛЬ.

Во время Диагностики техники метания фиксируется 3 попытки, засчитывается лучший результат (т. е. Метаем 5-6 раз сначала левой рукой, затем 5-6 раз правой, повтор 3-4 раза, выполнять повтор необходимо, чтобы руки запомнили сначала само Движение, затем отрабатывается его техника)

НАВЫК МЕТАНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНУЮ ЦЕЛЬ

Обследование проводится в физкультурном зале или на спортивной площадке в виде игры «Меткий стрелок». На высоте 3-4 м – в старшей группе дети совершают бросок, стараясь попасть точно в мишень. Самому меткому стрелку вручается медаль «За острый глаз». Результаты фиксируются в таблице. Ребёнок может выбрать способ «из-за спины через плечо» и «прямой рукой сверху».

НАВЫК МЕТАНИЯ В ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ ЦЕЛЬ

Обследование проводится в физкультурном зале в виде игры «Накормим белочку». Ребёнку предлагается помочь белочке приготовить запасы на зиму, наполнив её корзинку шишками, орехами и грибами. Для этого надо встать у черты и бросить «шишку» (мешочек) в корзину (d около 50-60 см, расположенную на полу на расстоянии 3-4 м –в старшей группе. Ребёнок выполняет по 3 попытки каждой рукой.

При Метании в горизонтальную цель ребё Нок может пользоваться двумя способами: «прямой рукой сверху» и «прямой рукой снизу». В старшем возрасте изменения происходят только в технике замаха. При броске способом «прямой рукой сверху» бросающая рука поднимается вверх, а способом «прямой рукой снизу» – отводится вниз – назад. В протоколе фиксируется факт попадания в цель (+) или его отсутствие (-).

Для определения уровня Сформированности метательных движений (Метание в вертикальную и горизонтальную цель мешочка) весом 200 гр. Использована следующая система оценок:

Н/с – навык не Сформирован

Ч/с – навык Сформирован частично

П/с – навык Сформирован полностью

+ попадание в цель

— отсутствие попадания в цель

КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА НАВЫКА МЕТАНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНУЮ И ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ ЦЕЛЬ

Вертикальная цель Горизонтальная цель

Возраст — 5-7 лет

Прицел — стоя лицом в направлении броска,

Левая нога у линии броска, правая чуть сзади, левая рука впереди, правая рука согнута в локте, прицеливание на уровне глаз.

Замах – правой рукой, согнутой в локте, Движением вниз — назад-вверх, одновременно с поворотом

Вправо, сгибая правую ногу, поворот тела в сторону броска.

Бросок – резким Движением от плеча вперед с переносом веса тела на левую ногу, выполнить бросок в цель, сохраняя равновесие Прицел – стоя в полоборота к мишени, левая нога у линии броска, правая чуть сзади.

Правая рука вверху, чуть выше уровня головы, согнута в локте, Левая в удобном положении: или свободно опущена вниз, или согнута в локте перед грудью.

Замах – с переносом сгибанием ног и переносом тяжести на правую ногу, левую на носок. Одновременно разгибая правую

Руку и размашисто отводя её слегка вниз-назад 2-3 раза стремительно перенести вес тела снова на левую ногу, поворот груди в направлении броска, правый локоть вверх, спина чуть прогнута назад.

Бросок – продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую ногу на носок; правую руку резко с силой выпрямить, резким Движением кисти бросить предмет вдаль – вверх в заданном направлении.

Выполняя бросок — сохранять равновесие вправо, сгибая правую ногу, поворот тела в сторону броска.

Бросок – резким Движение от плеча вперед с переносом веса тела на левую ногу, выполнить бросок в цель, сохраняя равновесие. тяжести тела на правую ногу, левую на носок с одновременным поднятием вверх правой руки, согнутой в локте. Бросок – с поворотом в сторону мишени и переносом тяжести тела на левую ногу — правую на носок.

Резким сильным Движением руки вверх-вперед, включая силу кисти руки при броске выполнить Метание в цель, сохраняя при этом равновесие.

Анкета для выявления уровня педагогической культуры родителей Уважаемые родители, ответьте пожалуйста на вопросы анкеты. касающиеся воспитания вашего ребенка. Из предложенных ответов выберите подходящий.

Диагностические задания по программе «Детство» в младшей группе Раздел «Ребенок открывает мир природы»I. Уровень знаний ребенка о деревьях, кустарниках, травянистых растениях Дидактические игры, упражнения,.

игры для выявления и абстрагирования свойств

Игры для выявления и абстрагирования свойств «Найди клад или мышку» Цель: развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину. Ход игры:.

презентация «конкурсные материалы — жанровые особенности и оформление»

Презентация «Конкурсные материалы — жанровые особенности и оформление» В 2017 — 2018 году участвовала и стала лауреатом в городском конкурсе методических разработок в номинации «Методические рекомендации» по.

Консультация для педагогов «Аттестационное портфолио. Рецензия на материалы проекта» Уважаемые коллеги! Наступивший учебный год для многих из нас связан с грядущей аттестацией. Аттестационное портфолио, как правило, предполагает.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Мотивация. Материалы рекомендаций для педагогов школы 1. Мотивация учебной деятельности. Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив — это то,.

создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей онр посредством мягких модулей

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство — период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с овз

Тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ В старшей группе с ОВЗ в течение года мы проводим «Школу родительской любви» для родителей Первое занятие – развитие восприятия. Восприятие.

участие в конкурсах как способ выявления одаренности воспитанников детского сада (фотоотчет)

Участие в конкурсах как способ выявления одаренности воспитанников детского сада (фотоотчет) Всем известно, что творчество играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. В каждом ребенке обязательно скрыт талант,.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство — период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Презентация «Конкурсные материалы — жанровые особенности и оформление» В 2017 — 2018 году участвовала и стала лауреатом в городском конкурсе методических разработок в номинации «Методические рекомендации» по.

П с навык сформирован полностью.

Www. maam. ru

19.03.2018 0:48:58

2018-03-19 00:48:58

Источники:

Https://www. maam. ru/detskijsad/diagnosticheskie-materialy-dlja-vyjavlenija-u-detei-sformirovanosti-metatelnyh-dvizhenii. html

Диагностические задания по программе «Детство» в младшей группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам. » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностические задания по программе детство для подготовительной группы

Диагностические задания по программе «Детство» в младшей группе

Диагностические задания по программе «Детство» в младшей группе

Игровое упражнение организовывается на прогулке с подгруппой детей. Педагог предлагает детям поиграть: по команде «Беги к дереву!»-дети должны подбежать к дереву, по команде «Беги к кусту!»-дети должны подбежать к кусту.

2. Дидактическая игра «Помоги Незнайке найти дерево»

Материал: предметные картинки с изображением деревьев (береза, ель, рябина, игрушка или картинка с изображением Незнайки.

Содержание диагностического задания

Педагог предлагает ребенку помочь Незнайке найти какое-либо дерево, куст.

-Помоги Незнайке найти березку, покажи, где она и т. д.

2. Дидактическая игра «Скажи, что это?»

Материал: предметные картинки с изображением травянистых растений (одуванчик, мать-мачеха).

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением травянистых растений (одуванчик, мать-мачеха).

-Скажи, это дерево (Нет)

-А что это? (травка, цветочек)

Критерии оценки

1балл-ребенок только с помощью вспомогательных вопросов показывает и называет объекты природы, наиболее яркие их признаки (цвет, размер)Допускает более трех ошибок. Эмоциональные реакции в общении с природой слабо выражены

2 балла-ребенок по просьбе взрослого различает и называет несколько объектов природы, допускает 1-2 ошибки. Эпизодически проявляет любознательность в непосредственном общении с природой

3 балла — ребенок различает и называет конкретные виды деревьев и кустарников, травянистых растений, имеющихся на участке детского сада. Любознателен, эмоционален в общении с природой, проявляет бережное отношение к объектам природы.

Методическая литература

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию!

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста /О. А. Воронкевич — СПб. :Детство-Пресс,2007

II. Уровень знаний ребенка о сезонных изменениях в природе

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Какое время года?» (На картинку посмотри, время года назови)

Материал: 4 картинки (контрастного содержания) ,изображающие времена года: зима, весна, лето, осень

Содержание диагностического задания

Инструкция. Внимательно рассмотри картинки и назови время года, изображенное на каждой картинке

-Почему ты так решил (Летом жарко-дети легко одеты, могут купаться. Вода замерзла и превратилась в лед, на улице мороз-это зима и т. п)

Критерии оценки

1балл-ребенок не справился с заданием

2балла-ребенок допускает 1-2 ошибки, выполняет задание с помощью наводящих вопросов педагога. Сравнивает их по отдельным отличительны признакам

3балла-ребенок правильно различает и называет времена года. Устанавливает отдельные частные связи с помощью взрослого

III. Уровень знаний ребенка о признаках живого, движении, питании

Дидактическое упражнение «Живое, неживое»

Материал: предметные картинки: котенок, собака, заяц, медведь, волк, домик, палка, тележка, книга, машина и др.

Содержание диагностического задания

Инструкция. Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали с изображением живого, а с другой стороны и изображением неживого

Например: заяц-это живое, книга-не живое

-Почему ты так думаешь?

Закончи предложение: Каждому животному для жизни необходимы (жилище, питание, тепло)

Критерии оценки

1балл-допускает ошибки при раскладывании картинок, не может назвать отличительных признаков

2балла — правильно раскладывает картинки под руководство взрослого сравнивает их по отдельным отличительным признакам

3балла-понимает признаки живого (движение, питание, легко справляется с инструкцией. Устанавливает отдельные частные связис помощью взрослого

IV. Уровень знаний ребенка о диких и домашних животных, их детенышах

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Дидактическая игра «Помоги животным найти свой дом»

Материал: большие картинки с изображением леса и домика, набор маленьких картинок с изображением диких и домашних животных

Содержание диагностического задания

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением леса и домика. Затем обращает внимание на картинки с изображением разных животных.

Инструкция. Помоги животным найти свой дом. После того как ребенок разложил картинки согласно инструкции, воспитатель просит перечислить животных, которые живут в лесу и назвать одним словом (дикие). По аналогии –задание с картинки домашних животных.

2. Дидактическая игра «Малыши потерялись»

Материал: картинки с изображением взрослых животных и их малышей

Содержание диагностического задания

Инструкция. У животных потерялись их малыши. Постарайся им помочь. Ребенок должен правильно подобрать пару картинок

Критерии оценки

1балл-ребенок пользуется ситуативной речью (жестами) при определении частных связей, затрудняется назвать обобщающее слово

2 балла-ребенок различает диких и домашних животных. Допускает ошибки в названии детенышей животных (зайчонок, щенок и др)

3 балла — ребенок легко различает и правильно называет диких и домашних животных, их детенышей. Называет обобщающие слово.

V. Практические умения ребенка

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Наблюдения за ребенком во время поручений воспитателя по уходу за растениями, его поведение в различных режимных моментах.

Содержание диагностического задания

По просьбе воспитателя (с помощью воспитателя) ребенок поливает цветы, обтирает пыльные листья.

-Почему человек должен ухаживать за растениями (Чтобы они хорошо себя чувствовали, украшали дом)

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

1балл — неохотно включается в трудовой процесс. Эмоциональные реакции в общении с природой слабо выражены

2 балла — эпизодически включается в уход за растениями

3 балла — активно участвуют в уходе за растениями, включается в деятельность взрослых. Проявляет бережное отношение к объектам природы.

Высокий уровень — 13-15 баллов

Средний уровень-8-12 баллов

Низкий уровень-5-7 баллов

Диагностическая карта по разделу «Ребенок открывает мир природы»

(младший дошкольный возраст)

Уровень знаний ребенка о деревьях, кустарниках, травянистых растениях

Уровень знаний ребенка о сезонных изменениях в природе

Уровень знаний ребенка о признаках живого, движении, питании

Уровень знаний ребенка о диких и домашних животных, их детенышах

Практические умения ребенка

Количество баллов/общий уровень развития ребенка

Рекомендации для индивидуальной работы

«воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «детство»

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги! Хочу вас познакомить с нашим занятием «Воздух-невидимка». Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Диагностические задания по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Диагностические задания по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы,.

Конспект НОД (конструирование) в старшей группе «Дымковская игрушка» по программе «Детство» Конспект НОД (конструирование) в старшей группе «Дымковская игрушка» по программе «Детство» Разработала: Дружинина Е. А Цель: Продолжать.

конспект нод в старшей группе по лепке «космонавт к полету готов» по программе «детство»

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Космонавт к полету готов» по программе «Детство» Цель: обучение объемной лепке космонавта в характерной экипировке; закрепление знаний о космосе. Задачи: учить лепить фигуру человека.

Математика в средней группе по программе «Детство» Конспект НОД в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в поисках клада» Цель: формирование предпосылок.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Реализация ситуационного подхода в образовании в условиях введения ФГОС до по программе «Детство» Реализация ситуационного подхода в образовании в условиях введения ФГОС ДО по программе «Детство».МБДОУ д/с №18 «Колосок» Воспитатель:.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Задачи воспитания во второй младшей группе по программе «Детство» Задачи воспитания во 2 младшей группе Игровая деятельность. 1. Развивать игровой опыт каждого ребенка. 2. Поддерживать новые возможности.

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Космонавт к полету готов» по программе «Детство» Цель: обучение объемной лепке космонавта в характерной экипировке; закрепление знаний о космосе. Задачи: учить лепить фигуру человека.

Уровень знаний ребенка о сезонных изменениях в природе

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Какое время года?» (На картинку посмотри, время года назови)

Материал: 4 картинки (контрастного содержания) ,изображающие времена года: зима, весна, лето, осень

Содержание диагностического задания

Инструкция. Внимательно рассмотри картинки и назови время года, изображенное на каждой картинке

-Почему ты так решил (Летом жарко-дети легко одеты, могут купаться. Вода замерзла и превратилась в лед, на улице мороз-это зима и т. п)

Критерии оценки

1балл-ребенок не справился с заданием

2балла-ребенок допускает 1-2 ошибки, выполняет задание с помощью наводящих вопросов педагога. Сравнивает их по отдельным отличительны признакам

3балла-ребенок правильно различает и называет времена года. Устанавливает отдельные частные связи с помощью взрослого

III. Уровень знаний ребенка о признаках живого, движении, питании

Дидактическое упражнение «Живое, неживое»

Материал: предметные картинки: котенок, собака, заяц, медведь, волк, домик, палка, тележка, книга, машина и др.

Содержание диагностического задания

Инструкция. Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали с изображением живого, а с другой стороны и изображением неживого

Например: заяц-это живое, книга-не живое

-Почему ты так думаешь?

Закончи предложение: Каждому животному для жизни необходимы (жилище, питание, тепло)

Критерии оценки

1балл-допускает ошибки при раскладывании картинок, не может назвать отличительных признаков

2балла — правильно раскладывает картинки под руководство взрослого сравнивает их по отдельным отличительным признакам

3балла-понимает признаки живого (движение, питание, легко справляется с инструкцией. Устанавливает отдельные частные связис помощью взрослого

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги! Хочу вас познакомить с нашим занятием «Воздух-невидимка». Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Допускает ошибки в названии детенышей животных зайчонок, щенок и др.

Www. maam. ru

30.05.2019 4:43:31

2019-05-30 04:43:31

Источники:

Https://www. maam. ru/detskijsad/diagnosticheskie-zadanija-po-prograe-detstvo-v-mladshei-grupe. html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.