Диагностические задания по программе от рождения до школы младшая группа
Инструментарий к диагностике по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Учебно-методический материал
Материал: предметные картинки с изображением различных предметов.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель раскладывает предметные картинки по принципу «Четвертый лишний», просит ребенка найти лишнюю картинку и объяснить почему.
балл — ребенок затрудняется в определении четвертого лишнего. балла — ребенок самостоятельно определяет лишний предмет, но объяснить, почему он лишний, может только с помощью наводящих вопросов воспитателя, пользуется ситуативной речью, жестами. балла — ребенок самостоятельно определяет лишний предмет и объясняет, почему он лишний (объясняет функции, назначение предметов, выделяет признаки и называет их (цвет, форма, материал).
II. Уровень сформированности умений устанавливать
Простейшие связи между воспринимаемыми предметами
1. Дидактическая игра «Помоги Незнайке».
Материал: два конверта с символами «человек», «бабочка»,предметные картинки с изображением природы и предметов, сделанных руками человека (солнце, облако, дерево, река, птичка; стул, кукла, кастрюля, шапка, сапоги, платье и др.).
Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку поиграть. Поясняет, что в конверт, где изображен человек, нужно сложить картинки предметов, сделанных руками человека, а в конверт с изображением бабочки сложить картинки с изображением природы.
2.Дидактическая игра «Разложи картинки».
Материал: предметные картинки с изображением мебели,
Посуды, одежды, игрушек, обуви (по 4-5 шт.).
Содержание диагностического задания:
Инструкция. Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т. д.
- А теперь скажи, из чего сшито платье? Из бумаги, дерева или ткани? А посуда стеклянная или деревянная? И т. п.
балл — ребенок затрудняется группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы, не справляется с заданиями даже при активной помощи воспитателя. балла — ребенок выполнил задания с незначительной помощью воспитателя. Группирует и классифицирует хорошо знакомые предметы. балла — ребенок легко справляется с заданиями, правильно обосновывает свои действия. Знает материалы, из которых сделаны предметы (дерево, ткань, бумага). Делает простейшие обобщения.
III. Уровень знаний о явлениях общественной жизни.
1. Беседа по сюжетной картинке «Моя семья».
Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын).
Содержание диагностического задания:
Посмотри внимательно на эту картинку.
- Как ты думаешь, кто здесь нарисован? Что делает бабушка? Дедушка? Остальные? Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа? С кем ты живешь?
2.Беседа по вопросам.
- Попробуй вспомнить название города, в котором ты живешь. Ты часто гуляешь по городу с мамой (папой)? Ты благодаришь родителей за интересные прогулки?
1балл — перечисляет членов семьи, не давая пояснения их действиям. Затрудняется назвать, как заботятся друг о друге. Не знает названия своего города.
2балла — ребенок называет членов семьи, но с трудом отвечает на поставленные вопросы, пользуется ситуативной речью. Знает название города.
3балла — ребенок знает каждого члена семьи. Знает название своего города, с доверием относится к взрослым, которые заботятся о нем.
Высокий уровень — 8-9 б
Средний уровень — 6-7 б
Низкий уровень — 3-5 б
РАЗДЕЛ «ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ»
Дидактические игры, упражнения, вопросы
I. Уровень знаний о некоторых домашних животных.
1. Дидактическая игра «Кто в домике живет?».
Материал: домик с окошечками и ставенками. В окна вставлены иллюстрации с изображением домашних животных.
Содержание диагностического задания: Воспита тель показывает ребенку домик с закрытыми ставенками и предлагает, открывая каждое окошко, называть животных. Например:
— Посмотри, какой чудесный домик. Хочешь узнать, кто в нем живет? Открывай окошечки и называй животных, которых ты увидишь.
2. Дидактическая игра «Чьи детки?».
Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, коза — козленок, кошка — котенок, собака — щенок), фланелеграф.
Содержание диагностического задания: Воспита тель, выставляя на фланелеграф картинки дете нышей животных, просит найти взрослое живот ное — маму. Например:
- На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих мам. Постарайся помочь им. Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся. Как зовет детеныш коровы свою маму? А лошади? И т. п.
балл — ребенок не справляется с заданием. балла — ребенок называет животных, знает, как они кричат. Самостоятельно находит картинку с детенышем, но называет не всех. балла — ребенок правильно называет всех домашних животных. Знает, как они кричат, самостоятельно находит картинку с детенышем и называет его.
II. Уровень первоначальных знаний о диких
Животных и их отличительных особенностях.
Дидактическая игра «Кто где живет?».
Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка).
Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением домика и леса, а затем просит расселить животных. Ребенок под картинкой с изображением леса должен разложить диких животных, под картинкой с изображением домика — домашних. После того как ребенок «расселил» животных по домикам, воспитатель просит перечислить всех животных, живущих в лесу и назвать их одним словом (дикие). Затем педагог просит ребенка назвать отличительные особенности внешнего вида животных (лиса рыжая, у нее длинный пушистый хвост).
балл — ребенок не справляется с заданием без помощи взрослого. балла — ребенок имеет первоначальные представления о диких животных (живут в лесу). Затрудняется назвать отличительные особенности. балла — ребенок имеет первоначальные представления о диких животных (живут в лесу). Называет отличительные особенности внешнего вида знакомых животных.
III. Уровень сформированности элементарных представлений
О хороших и плохих поступках.
1. Наблюдение за ребенком во время прогулки, во время выполнения простейших поручений.
2. Наблюдение за ребенком во время организованной деятельности: полив растений.
Содержание диагностического задания:
- Чем поливают цветы? (Водой.) Из чего поливают цветы? (Из лейки.) Где мы будем брать воду? Сколько воды нужно наливать в лейку? (Половину.)
Педагог предлагает ребенку полить цветы, при необходимости оказывает помощь.
Обращает внимание ребенка, что в горшок с растением необходимо наливать небольшое количество воды, стараясь не пролить.
1балл — ребенок имеет представления о хороших и плохих поступках, но не выполняет их систематически, с поручениями взрослых не справляется.
2 балла — ребенок имеет представления о хороших и плохих поступках, во время беседы правильно анализирует ситуации, но не всегда принимает посильное участие в охране окружающей среды. Выполняет поручения при помощи взрослого, но не всегда охотно и заинтересованно.
3 балла — ребенок принимает посильное участие в охране окружающей природы (без надобности не срывает растения, не ломает ветки деревьев и кустарников, не пугает животных и т. п.), охотно выполняет простейшие поручения, умеет планировать свою деятельность.
Высокий уровень — 8-9 б
Средний уровень — 6-7 б
Низкий уровень — 3-5 б
РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Дидактические игры, упражнения, вопросы
I. Словарный запас ребенка.
1. Дидактическая игра «Назови, что покажу».
Материал: предметные картинки с изображением посуды, одежды.
Содержание диагностического задания: Воспита тель показывает ребенку картинки и просит их назвать.
-А теперь назови все предметы одним словом (воспитатель показывает предметы посуды).
-Что это? Затем показывает картинки предметов одежды и просит назвать одним словом.
З атем воспитатель предлагает показать части предметов.
- Покажи носик у чайника. Покажи крышку.
-Что есть у платья? (Рукава, воротник, карманы, пуговицы И т. п.
2.Дидактическое упражнение «Каждой вещи сво место».
Материал: предметные (мелкие) картинки с изображение! одежды, обуви, фруктов, овощей, птиц. Крупные картинк: с изображением шкафа, обувной полочки, вешалки для голов ных уборов, дороги, корзинки, грядки, деревьев.
Содержание диагностического задания: Воспита тель предлагает ребенку внимательно рассмотрет картинки и поместить каждую картинку на свое место. Инструкция. «Сложи всю одежду в шкаф». «Поставь обувь на полочку». «Повесь головные уборы на вешалку». «Расставь посуду на столе». «Помести мебель в комнату». «Расположи машины на дороге». «Положи фрукты в корзину». «Посади овощи на грядку». «Посади птиц на деревья».
3.Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Показ сюжетных картинок с изображением частей суто] Воспитатель просит ребенка показать, где день, а где ночь. Вопросы:
- Когда мы играем? Когда мы кушаем? Что мы делаем ночью?
балл — допускает ошибки в назывании предметов. Не различает существенные детали и части предметов. Путает названия частей суток. балла — все предметы называет правильно, определяя назначение предмета, но не называет обобщающего слова. Правильно различает и называет контрастные части суток с помощью наводящих вопросов. балла — все предметы называет правильно, определяет назначение предмета; понимает, различает и называет существенные детали и части предметов. Знает обобщающее слово. Различает и называет части суток.
1.Дидактическая игра «Чего не стало?».
Материал : предметные картинки.
Содержание диагностического задания: Воспита тель предлагает рассмотреть и запомнить ряд из 3-4 картинок. После чего воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, чтобы убрать одну из картинок. Ребенок должен ответить на вопрос: «Чего не стало?»
1балл — не справляется с заданиями. Допускает большое количество ошибок даже при активной помощи взрослых.
II. Уровень сформированности грамматической.
Материал: мелкая игрушка.
Содержание диагностического задания: Воспита тель прячет игрушку и просит назвать место, куда спрятал игрушку. Например: в шкаф, за спину и т. д.
3. Дидактическая игра «Кто это?». Материал: предметные картинки с изображением одного и нескольких животных и их детенышей.
Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает картинки и задает вопрос: Кто это?
Утка — утенок — утята.
Заяц — зайчонок — зайчата.
2 балла — ребенок правиль но употребляет в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие животных и их детенышей. Неверно употребляет в речи существительные мн. числа в род. падеже. Путает пространственные предлоги.
3 балла — ребенок правиль но употребляет в речи име на существительные в фор ме ед. и мн. числа, обозна чающие животных и их детенышей, и форму мн. числа в род. падеже. Понимает предлоги в, под, на, за, около.
III. Уровень развития связной речи.
Материал: любая сюжетная картинка (например, играющие дети).
Содержание диагностического задания:
- Посмотри, Мишутка нарисовал картинку. Тебе она нравится? Кто нарисован на картинке? Что делают дети? И т. д.
Инсценировка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Волк и козлята».
Педагог предлагает участвовать в драматизации сказок, используя фигурки настольного театра.
1балл — на вопросы отвечает с помощью жестов или одним словом. Затрудняется в инсцени ровке сказки. Ребенок договаривает за взрослым отдельные слова.
В-ль. Жили-были дед и.
В-ль. И была у них курочка
2балла — в речи преиму щественно простые пред ложения из 2-3 слов. Инсценирует отрывки из знакомых сказок с незначительной помощью взрос лого, соблюдая логичность и последовательность.
Ребёнок. Дед и баба.
В-ль. И была у них.
Ребёнок. Курочка Ряба. 3 балла — самостоятельно отвечает на все вопросы, пользуется простыми нерас пространенными предложе ниями и предло жениями с однородными членами. Инс ценирует отрывки из знако мых сказок, соблюдая ло гичность и последовательность, передаёт содержание текста.
Высокий уровень — 8-9 б
Средний уровень — 6-7 б
Низкий уровень — 3-5 б
РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Уровень знаний о количестве: много, один, ни одного.
Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного».
Содержание диагностического задания: Воспита тель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:
- на одной много игрушек, на второй — одна, на третьей — ни одной.
Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной).
балл — ребенок не справился с заданием, даже после наводящих вопросов. балла — ребенок допустил одну ошибку. балла — ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.
Уровень знаний об эталонах величины и их использовании
1. Дидактическое упражнение «Соберем куклу на прогулку».
Материал: полоски разного цвета и разной длины — «шарфики».
Содержание диагностического задания: Воспита тель предлагает рассмотреть полоски.
Инструкция. Определи длину полоски способом наложения.
- Какая длиннее (короче)? Назови цвет полосок (шарфиков). Давай наденем длинный шарфик (красный) и т. п.
2. Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку».
Материал: елочки, разные по высоте.
Содержание диагностического задания: Воспита тель предлагает ребенку рассмотреть елочки. Просит найти самую высокую (низкую) елочку, применив способ наложения.
балл — ребенок не справился с заданием даже при активной помощи воспитателя. Не владеет понятиями «ниже», «выше», «длиннее», «короче». балла — ребенок видит разницу в размерах двух предметов, но требует дополнительной инструкции, допускает одну ошибку. балла — ребенок видит разницу в размерах двух предметов по длине (высоте), показывает (называет), какой из двух предметов длинный — короткий, высокий — низкий.
III. Уровень представлений о форме.
Дидактическая игра «Найди домик».
Материал: большие круг, квадрат, треугольник — «домики». Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньшего размера.
Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур. Далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам.
1балл — ребенок не справился с заданием даже при помощи взрослого.
2балла — ребенок допустил одну ошибку.
3балла — ребенок различает круг, квадрат, треугольник
IV. Ориентировка в пространстве.
Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком». Материал: игрушка — зайчик, морковка. Содержание диагностического задания: Инструкция ребенку. Возьми одну морковку и выполни задание зайчика:
Знает материалы, из которых сделаны предметы дерево, ткань, бумага.
04.07.2017 15:35:14
2017-07-04 15:35:14
Источники:
Диагностические задания по программе от рождения до школы | Материал (младшая группа) по теме: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностические задания по программе от рождения до школы младшая группаДиагностические задания по программе от рождения до школыматериал (младшая группа) по теме
Диагностические задания по программе от рождения до школы
Материал (младшая группа) по теме
Программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Примечания: на начало и на конец учебного года ребенок выполняет одни и те же задания
Образовательная область «Познание»
Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение
I. Уровень знаний о ближайшем окружении.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Игра «Четвертый лишний».
Материал: предметные картинки с изображением различных предметов.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель раскладывает предметные картинки по принципу «Четвертый лишний», просит ребенка найти лишнюю картинку и объяснить почему.
1 балл — ребенок затрудняется в определении четвертого лишнего.
2 балла — ребенок самостоятельно определяет лишний предмет, но объяснить, почему он лишний, может только с помощью наводящих вопросов воспитателя, пользуется ситуативной речью, жестами.
3 балла — ребенок самостоятельно определяет лишний предмет и объясняет, почему он лишний (объясняет функции, назначение предметов, выделяет признаки и называет их (цвет, форма, материал).
II. Уровень сформированности умений устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическая игра «Помоги Незнайке».
Материал: два конверта с символами «человек», «бабочка», предметные картинки с изображением природы и предметов; сделанных руками человека (солнце, облако, дерево, река, птичка; стул, кукла, кастрюля, шапка, сапоги, платье и др.).
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает ребенку поиграть. Поясняет, что в конверт, где изображен человек, нужно сложить картинки предметов, сделанных руками человека, а в конверт с изображением бабочки сложить картинки с изображением природы.
2. Дидактическая игра «Разложи картинки».
Материал: предметные картинки с изображением мебели, посуды, одежды, игрушек, обуви (по 4-5 шт.).
Содержание диагностического задания:
Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т. д.
— А теперь скажи, из чего сшито платье?
— Из бумаги, дерева или ткани?
— А посуда стеклянная или деревянная? И т. п.
1 балл — ребенок затрудняется группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы, не справляется с заданиями даже при активной помощи воспитателя.
2 балла — ребенок выполнил задания с незначительной помощью воспитателя. Группирует и классифицирует хорошо знакомые предметы.
3 балла — ребенок легко справляется с заданиями, правильно обосновывает свои действия. Знает материалы, из которых сделаны предметы (дерево, ткань, бумага). Делает простейшие обобщения.
III. Уровень знаний о явлениях общественной жизни.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
1. Беседа по сюжетной картинке «Моя семья».
Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын).
Содержание диагностического задания:
Посмотри внимательно на эту картинку.
— Как ты думаешь, кто здесь нарисован?
— Что делает бабушка?
— Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?
— С кем ты живешь?
2. Беседа по вопросам.
— Попробуй вспомнить название города, в котором ты живешь.
— Ты часто гуляешь по городу с мамой (папой)?
— Ты благодаришь родителей за интересные прогулки?
1 балл — перечисляет членов семьи, не давая пояснения их действиям. Затрудняется назвать, как заботятся друг о друге. Не знает названия своего города, села, деревни.
2 балла — ребенок называет членов семьи, но с трудом отвечает на поставленные вопросы, пользуется ситуативной речью. Знает название города, села, деревни.
3 балла — ребенок знает каждого члена семьи. Знает название своего города, села, деревни, с доверием относится к взрослым, которые заботятся о нем.
Высокий уровень — 8-9 баллов.
Средний уровень — 6-7 баллов.
Низкий уровень — 3-5 баллов.
Образовательная область Познание :
«Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой »
1. Уровень знаний о некоторых домашних животных.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическая игра «Кто в домике живет?».
Материал: домик с окошечками и ставенками. В окна вставлены иллюстрации с изображением домашних животных.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель показывает ребенку домик с закрытыми ставенками и предлагает, открывая каждое окошко, называть животных.
— Посмотри, какой чудесный домик. Хочешь узнать, кто в нем живет? Открывай окошечки и называй животных, которых ты увидишь.
2. Дидактическая игра «Чьи детки?».
Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, коза — козленок, кошка — котенок, собака — щенок), фланелеграф.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель, выставляя на фланелеграф картинки детенышей животных, просит найти взрослое животное — маму.
— На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих’ мам. Постарайся помочь им.
— Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся.
— Как зовет детеныш коровы свою маму?
1 балл — ребенок не справляется с заданием.
2 балла — ребенок называет животных, знает, как они кричат. Самостоятельно находит картинку с детенышем, но называет не всех.
3 балла — ребенок правильно называет всех домашних животных. Знает, как они кричат, самостоятельно находит картинку с детенышем и называет его.
II. Уровень первоначальных знаний о диких животных
И их отличительных особенностях.
Дидактические игры, упражнения, вопросы.
Дидактическая игра «Кто где живет?».
Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка).
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением домика и леса, а затем просит расселить животных.
Ребенок под картинкой с изображением леса должен разложить диких животных, под картинкой с изображением домика – домашних.
После того как ребенок «расселил» животных по домикам, воспитатель просит перечислить всех животных, живущих в лесу и назвать их одним словом (дикие).
Затем педагог просит ребенка назвать отличительные особенности внешнего вида животных (лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост).
1 балл — ребенок не справляется с заданием без помощи взрослого.
2 балла — ребенок имеет первоначальные представления о’ диких животных (живут в лесу). Затрудняется назвать отличительные особенности.
3 балла — ребенок имеет первоначальные представления о диких животных (живут в лесу). Называет отличительные особенности внешнего вида знакомых животных.
III. Уровень сформированности элементарных представлений
О хороших и плохих поступках
Дидактические игры, упражнения, вопросы
1. Наблюдение за ребенком во время прогулки, во время выполнения простейших поручений.
2. Наблюдение за ребенком во время организованной деятельности: полив растений.
Содержание диагностического задания:
— Чем поливают цветы? (Водой.)
— Из чего поливают цветы? (Из лейки.)
— Где мы будем брать воду?
— Сколько воды нужно наливать в лейку? (половину.)
Педагог предлагает ребенку полить цветы, при необходимости оказывает помощь.
Обращает внимание ребенка, что в горшок с растением необходимо наливать небольшое количество воды, стараясь не пролить.
1 балл — ребенок имеет представления о хороших и плохих поступках, но
Не выполняет их систематически, с поручениями взрослых не справляется.
2 балла — ребенок имеет представления о хороших и плохих поступках, во время беседы правильно анализирует ситуации, но не всегда принимает посильное участие в охране окружающей среды. Выполняет поручения при помощи взрослого, но не всегда охотно и заинтересованно.
3 балла — ребенок принимает посильное участие в охране окружающей природы (без надобности не срывает растения, не ломает ветки деревьев’ и кустарников, не пугает животных и т. п.), охотно выполняет простейшие поручения, умеет планировать свою деятельность.
Высокий уровень — 8-9 баллов.
Средний уровень — 6-7 баллов.
Низкий уровень — 3-5 баллов.
Образовательная область «Коммуникация» Развитие речи
I. Словарный запас ребенка.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическая игра «Назови, что покажу».
Материал: предметные картинки с изображением посуды, одежды.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель показывает ребенку картинки и просит их назвать.
— А теперь назови все предметы одним словом (воспитатель показывает предметы посуды).
Затем показывает картинки предметов одежды и просит назвать одним словом.
Затем воспитатель предлагает показать части предметов.
— Покажи носик у чайника.
— Что есть у платья? (Рукава, воротник, карманы, пуговицы.)
2. Дидактическое упражнение «Каждой вещи свое место».
Материал: предметные (мелкие) картинки с изображением одежды, обуви, фруктов, овощей, птиц. Крупные картинки с изображением шкафа, обувной полочки, вешалки для головных уборов, дороги, корзинки, грядки, деревьев.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинки и поместить каждую картинку на свое место.
«Сложи всю одежду в шкаф».
«Поставь обувь на полочку».
«Повесь головные уборы на вешалку».
«Расставь посуду на столе».
«Помести мебель в комнату».
«Расположи машины на дороге».
«Положи фрукты в корзину».
«Посади овощи на грядку».
«Посади птиц на деревья».
3. Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Показ сюжетных картинок с изображением частей суток.
Воспитатель просит ребенка показать, где день, а где ночь.
— Когда мы играем?
— Когда мы кушаем?
— Что мы делаем ночью?
1 балл — допускает ошибки в назывании предметов. Не различает существенные детали и части предметов. Путает названия частей суток.
2 балла — все предметы называет правильно, определяя назначение предмета, но не называет обобщающего слова. Правильно различает и называет контрастные части суток с помощью наводящих вопросов.
3 балла — все предметы называет правильно, определяет назначение предмета; понимает, различает и называет существенные детали и части предметов. Знает обобщающее слово. Различает и называет части суток.
II. Уровень сформированности грамматической стороны речи.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическая игра «Чего не стало?».
Материал: предметные картинки.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает рассмотреть и запомнить ряд из 3-4 картинок. После чего воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, чтобы убрать одну из картинок. Ребенок должен ответить на вопрос: «Чего не стало?»
2. Упражнение «Прятки».
Материал: мелкая игрушка.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель прячет игрушку и просит назвать место, куда спрятал игрушку.
Например: в шкаф, за спину и т. д.
3. Дидактическая игра «Кто это?».
Материал: предметные картинки с изображением одного и нескольких животных и их детенышей.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель показывает картинки и задает вопрос: Кто это?
Утка — утенок — утята.
Заяц — зайчонок — зайчата.
1 балл — не справляется с заданиями. — Допускает большое количество ошибок даже при активной помощи взрослых.
2 балла — ребенок правильно употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. Неверно употребляет в речи существительные множественного числа в родительном падеже. Путает пространственные предлоги.
3 балла — ребенок правильно употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей, и форму множественного числа в родительном падеже. Понимает предлоги в, под, на, за, около.
III. Уровень развития связной речи.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
1. Беседа по сюжетной картинке.
Материал : любая сюжетная картинка (например, играющие дети).
Содержание диагностического задания:
— Посмотри, Мишутка нарисовал картинку.
— Тебе она нравится?
— Кто нарисован на картинке?
— Что делают дети?
2. Инсценировка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Волк и козлята».
Педагог, предлагает участвовать в драматизации сказок, используя фигурки настольного театра.
1 балл — на вопросы отвечает с помощью жестов или одним словом. Затрудняется в инсценировке сказки. Ребенок договаривает за взрослым отдельные слова.
Воспитатель. Жили-были дед и.
Воспитатель. И была у них курочка.
2 балла — в речи ребенка преимущественно простые предложения из 2-3 слов.
Инсценирует отрывки из знакомых сказок с незначительной помощью взрослого, соблюдая логичность и последовательность.
Ребёнок. Дед и баба.
Воспитатель. И была у них.
Ребёнок. Курочка Ряба.
3 балла — самостоятельно отвечает на все вопросы, пользуется простыми нераспространенными предложениями и предложениями с однородными членами. Инсценирует отрывки из знакомых сказок, соблюдая логичность и последовательность, передаёт содержание текста.
Уровень сформированности умений устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями.
25.11.2019 23:24:20
2019-11-25 23:24:20
Источники:
Инструментарий для проведения педагогической диагностики в младшей группе ДОУ по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностические задания по программе от рождения до школы младшая группаИнструментарий для проведения педагогической диагностики в младшей группе ДОУ по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Инструментарий для проведения педагогической диагностики в младшей группе ДОУ по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Инструментарий
Для проведения педагогической диагностики
В младшей группе ДОУ
По программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой .
Нормативно — методические документы
— Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155
— Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
— Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
-Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (приложение 2 к Письму Минобразования РФ от 31.01.2001 года № 90/30-16
— Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ – детский сад «Солнышко» с. Б. Копёны
— Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой й сад « Солнышко» с. Большие Копены
— Локальными актами учреждения, регламентирующими воспитательно — образовательный процесс.
Цели и задачи диагностической работы
Цель диагностической работы – изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условий.
Задачи:
· Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности
· Составить объективное представление об уровне индивидуального развития каждого ребенка
· Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Дидактическая игра «Кто в домике живет?».
Материал: домик с окошечками и ставенками. В окна вставлены иллюстрации с изображением домашних животных.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель показывает ребенку домик с закрытыми ставенками и предлагает, открывая каждое окошко, называть животных.
— Посмотри, какой чудесный домик. Хочешь узнать, кто в нем живет? Открывай окошечки и называй животных, которых ты увидишь.
2. Дидактическая игра «Чьи детки?».
Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, коза — козленок, кошка — котенок, собака — щенок), фланелеграф.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель, выставляя на фланелеграф картинки детенышей животных, просит найти взрослое животное — маму.
— На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих’ мам. Постарайся помочь им.
— Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся.
— Как зовет детеныш коровы свою маму?
Критерии оценки
1 балл — ребенок не справляется с заданием.
2 балла — ребенок называет животных, знает, как они кричат. Самостоятельно находит картинку с детенышем, но называет не всех.
3 балла — ребенок правильно называет всех домашних животных. Знает, как они кричат, самостоятельно находит картинку с детенышем и называет его.
2 балла — ребенок называет животных, знает, как они кричат.
02.10.2020 9:19:01
2020-10-02 09:19:01