Диагностика подготовительной группы по веракса. Инструментарий диагностических заданий по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в подготовительной группе

Диагностические задания по программе от рождения до школы подготовительная группа

Диагностика подготовительной группы по веракса. Инструментарий диагностических заданий по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в подготовительной группе

Инструментарий диагностических заданий по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в подготовительной группе.

Образовательная область «Познание. ФЭМП»

Тема. Количество и счет.

Цель : знание прямого и обратного счета в пределах 10, знание счета в пределах 20, умение определять отношений между числами, знание состава чисел в пределах 10, умение решать простые задачи на сложение и вычитание, умение пользоваться знаками «+», «-», «=».

Д /и «Разложи по полочкам»

На столе таблица из двух полочек и раздаточный материал.

Задание . На верхнюю полочку положить 7 белочек, а на нижнюю 6 заек.

Вопрос. Сколько белочек и сколько заек, кого больше (меньше) и насколько больше (меньше).

Д/и «Собери поезд» (на столе разложены вагончики и локомотив).

Задание. На вагончиках напечатаны примеры. Реши примеры на каждом вагончике и затем размести их по порядку.

Д/игра «Собери букет из гвоздик и роз»

Задание. Собери букет из 8 цветов.

Вопрос. Сколько гвоздик в букете? Сколько роз в букете? Сколько всего цветов в букете? Как еще можно собрать букет, чтобы в нем было 8 цветов?

Тема. Величина.

Цель: умение делить предмет на 2 – 8 равных частей путем сгибания (бумаги, ткани), умение измерять длину, ширину, высоту с помощью условной мерки, умение измерять вес путем взвешивания на ладонях, умение измерять объем с помощью условной мерки.

Д/упражнение «Сложи на равные части»

На столе перед ребенком квадраты и прямоугольники из бумаги.

Задание: сложить квадрат на 4 равные части, сложить прямоугольник на 2 равные части.

Вопрос . Сколько и какие фигуры получились из квадрата и прямоугольника.

Д/игра «Измерь высоту пятиэтажного дома»

На столе условная мерка: высота одного этажа — отрезок.

Задание: определить высоту пятиэтажного дома.

Д/И «Какой кубик тяжелее?

На столе лежат кубики из разного материала.

Задание: определить какой кубик тяжелый, какой легкий.

Цель: составлять модели геометрических фигур из частей, умение составлять из палочек геометрические фигуры, определять количество углов, сторон, умение группировать фигуры по признакам, умение объединять предметы в группы, в образовании множеств.

Д/и «Сложи фигуру» На столе плоские геометрические разрезанные на 2 – 4 равные части.

Задание : приложить части друг к другу и получить целые фигуры, назвать их, определить из какого количества они составили фигуры.

Д/и «Сложи из палочек»

На столе счетные палочки.

Задание: выложить из палочек треугольник;

Выложить из палочек квадрат, прямоугольник;

Назвать сколько сторон и углов у фигур.

Д/и «Сгруппируй фигуры»

На столе наборы фигур в конверте.

Задание: вынуть фигуры, разложить перед собой.

Сгруппировать фигуры по форме;

Сгруппировать фигуры по цвету;

Сгруппировать фигуры по размеру.

Д/и «Собери правильно»

На столе таблица с изображением разных овощей и фруктов.

Задание: назвать: « Что нарисовано? Какой формы? Какого цвета? Как можно сгруппировать эти предметы? Сколько получится групп?»

Тема. Ориентировка в пространстве.

Цель: определить умение ориентироваться в пространстве.

Игра «Путешествие»

В групповой комнате на полу обозначены направления стрелками разного цвета.

Задание: ребенку следует идти туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя стрелка и т. д, затем пройди три шага и там найди игрушку.

Тема. Ориентировка во времени.

Цель: определить знание о последовательности дней недели, времен года, месяцев, частей суток.

Словесная игра «Назови следующий день»

Воспитатель называет день недели.

Задание: назвать следующий день недели.

Игра «Какое время года?»

На столе набор сюжетных картинок с изображением времен года.

Задание: назвать времена года и разложить картинки в нужной последовательности.

Словесная игра «Назови следующий месяц года»

Воспитатель называет месяц года.

Задание: назвать следующий месяц года.

Образец «Аналитической справки» педагогической диагностики

Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Описание материала:
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…

Аналитическая справка
По результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Группа № . . (2 младшая)

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области».
В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О. В. Чиндиловой.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
Педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
Педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: Высокий, средний, низкий .
По итогам Диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют Высокий уровень по направлениям:

Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют:
. И. Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют:

Низкий уровень По определённым образовательным областям и направлениям имеют:
. И. Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка.
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны:
Средний уровень – 22 ребёнка
Низкий уровень – 23 ребёнка
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» — у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде.

Приложение 1

2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
Подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
. И. Ф. детей
По итогам Диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
. И. Ф. детей, направления.
Средний уровень:
. И. Ф. детей, направления.
Низкий уровень:
. И. Ф. детей, направления.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
. И. Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

Мониторинг проводили: … Ф. И.О. воспитателей

Таблица. Приложение 1

Таблица. Приложение 2.

Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие»

1.Имеет представления о навыках организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

2. Умеет общаться спокойно, без крика.

3. Проявляет элементарные правила вежливости (умеет здороваться, прощаться, благо дарить за помощь).

4. Стремится поддержи вать чистоту и порядок в группе, бережно относится к игрушкам, книгам, личным вещам и пр.

5. Уважительно относится к сотрудникам детского сада, их труду; при напоминании знает их имена и отчества.

6. Проявляет интерес к малой родине и имеет первичные представления о ней.

7. Использует простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

8. Умеет самостоятельно одеваться и разде ваться в определенной последовательности.

9. Проявляет желание участвовать в посильном труде.

10. Проявляет желание участвовать в уходе за растения ми в уголке природы и на участке с помощью взрослого.

11. Положительно относится к труду взрослых, имеет представле ния о трудовых действиях, результатах труда.

12. Знаком с правилами поведения в природе.

13. Имеет первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

14. Знаком с источ никами опасности в помещении и на улице.

Условные обозначения:Высокий-В, Средний-С, Низкий-Н

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Умеет сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.

2. Умеет группировать и классифицировать знакомые предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

3. Узнаёт по подсказке название форм (круглая, треугольная, прямо — угольная и квадратная).

4. Может подбирать предметы по цвету и величине.

5. Имеет представления о понятных профессиях, трудовых действиях людей этих профессий, о результатах их труда (воспитатель, по — мощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

6. Умеет различать количество предметов (один — много).

7. Различает предметы контрастных размеров и их обозначает посредством речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

8. Умеет различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

9. Различает части собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

10. Умеет ориентироваться в окружающем пространстве (помещении группы и участка детского сада).

11. Имеет представления о домашних и диких животных, их детенышах, особеннос тях их поведения и питания.

12. Наблюдает за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливает их зимой.

13. Умеет отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, поми дор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.).

14. Знаком с комнатными растениями (фикус, герань и др.), имеет пред ставления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

15. Имеет представления о характерных особенностях следующих друг за дру гом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

16. Имеет представления о правилах поведения в природе (не рвать без надобнос ти растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Условные обозначения:Высокий-В, Средний-С, Низкий-Н

Образовательная область «Речевое развитие»

В быту, в самостоятельных играх может посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Самостоятельно рассматривает картинки, книги, наборы предметов.

Слушает рассказы воспитателя о забав ных случаях из жизни.

Знает названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Различает и называет существенные детали и части предметов, некоторые материалы и их свойства, место — положение.

Внятно про — износит в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.

Умеет отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Согласовы вает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Упот ребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

Употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Ведёт диалог с педагогом: слушает и понимает за данный вопрос, понятно отвечает на него, говорит в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Умеет слушать новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает героям произведения.

Повторяет наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произве дения.

Может с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать не большие отрывки из народных сказок.

Читает наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»

1. Изображает отдельные предметы.

2. Изображает простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

3. Подбирает цвета соответствующие изображенным предметам.

4. Правильно пользуется карандашами, фломастерами.

5. Правильно пользуется кистью и красками.

6. Знает названия цветов (красный, синий, зеленый, жел тый, белый, черный), отличает оттенки (розовый, голубой, се рый).

7. Располагает изображения по всему листу.

8. Умеет отделять от большого куска пластилина небольшие комочки.

9. Умеет раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней.

10. Умеет раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней.

11. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

12.Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

13. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

14. Изменяет постройки, надстраивая, или заменяет одни детали другими.

Условные обозначения: Высокий-В, Средний-С, Низкий-Н

Образовательная область

«Физическое развитие»

1.Умеет различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), имеет представление об их роли в организме и о том, как их бе речь и ухаживать за ними.

2.Имеет представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

3. Имеет представление о том, что утренняя зарядка, игры, фи зические упражнения вызывают хорошее настроение.

4.Имеет представление о том, что с помощью сна восстанавливаются силы.

5. Имеет представление о необходимости закаливания.

Пухкий Екатерина
Аналитический отчёт по итоговому мониторингу

Аналитический отчёт по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками второй младшей группы №8 МКДОУ детский сад №7 г. Еманжелинска за 2016-2017 учебный год.

Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2016 – 2017 учебном году проводился Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный Мониторинг был проведен дважды (октябрь, апрель) .

Лица, которые осуществляли Мониторинг : воспитатели Пухкий Е. В. и Кузьминская Д. М. Музыкальный и физкультурный руководитель.

Характеристика группы : на начало учебного года списочный состав составлял 20 детей. На конец учебного года списочный состав составлял 18 детей.

Воспитателями группы осуществлялся Мониторинг в двух направлениях : развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих Методик :

Систематические наблюдения, беседы;

Организация специальной игровой деятельности;

Получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

Анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах Мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным Областям : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно — эстетическое развитие.

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие (ЗОЖ, КГН.) »

Начало года Конец года

Низкий уровень-2-10% Низкий уровень-0

Средний уровень-18-90% Средний уровень-15-83%

Высокий уровень-0 Высокий уровень-3-17%

Анализируя результаты диагностики воспитанников по формированию КГН, было выявлено, что дети умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых. Однако у детей недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о соблюдении режима дня. Есть дети, которым необходимо, уделить внимание по закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни.

Однако, в течение следующего учебного года 2017-18г, необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников. Необходимо на следующий учебный год приобрести дидактический материал (карточки с беседами) по ЗОЖ.

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие»

Начало года Конец года

Средний уровень-11-55% Средний уровень-11-61%

Высокий уровень-5-25% Высокий уровень-5-28%

Анализ показал , что почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой, без существенных пропусков последовательно пересказывают небольшие произведения. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. 2 детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи. (Необходимо развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Правильно произносить гласные и согласные звуки.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» .

Начало года Конец года

Низкий уровень-3-15% Низкий уровень-1-5%

Средний уровень-14-70% Средний уровень-14-78%

Высокий уровень-3-15% Высокий уровень-3-17%

Анализ показал , что материал усвоен в основном на среднем уровне, детям требуется корректирующая работа педагога в следующем учебном году. У воспитанников выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям, с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени) .Желательно приобрести и расширить в 2017-18 учебном году дидактический материал по познавательному развитию.

Анализ по образовательной области «Социально — Коммуникативное развитие» .

Начало года Конец года

Низкий уровень-4-20% Низкий уровень-2-11%

Средний уровень-13-65% Средний уровень-12-67%

Высокий уровень-3-15% Высокий уровень-4-22%

Материал освоен дошкольниками в основном на среднем уровне. На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребнка со взрослым Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе. В следующем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.

Средний уровень имеют дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал) . Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.

Низкий уровень имеют воспитанники, которые в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры, общаются только с взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Планируем уделять больше внимания обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками.

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

Начало года Конец года

Низкий уровень-3-15% Низкий уровень-1-6%

Средний уровень-15-75% Средний уровень-14-78%

Высокий уровень-2-10% Высокий уровень-3-16%

Большинство детей умеют рисовать и называть Формы : округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат) . Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью, аккуратно закрашивают, используют различные материалы. Следует продолжать формировать умение создавать декоративные композиции. Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, смешивать краски. Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы аккуратной лепки, при лепке предметов нарушаются пропорции, нет четкости в передаче формы, непрочно скрепляются части. Развивать интерес к аппликации.

В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Предложить родителям в свободное время закреплять умения детей различать цвета.

Сравнительный Анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2016- 2017 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и высокого уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах Итогового мониторинга . Таким образом, образовательная деятельность во 2 младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.

Правильно пользуется кистью и красками.

Draftee. ru

17.02.2018 15:05:28

2018-02-17 15:05:28

Источники:

Https://draftee. ru/diagnostika-podgotovitelnoi-gruppy-po-veraksa-instrumentarii-diagnosticheskih-zadanii-po-programme/

Инструментарий для проведения педагогической диагностики в подготовительной к школе группе ДОУ по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностические задания по программе от рождения до школы подготовительная группа

Инструментарий для проведения педагогической диагностики в подготовительной к школе группе ДОУ по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Инструментарий для проведения педагогической диагностики в подготовительной к школе группе ДОУ по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Инструментарий

Для проведения педагогической диагностики

В подготовительной к школе группе ДОУ

По программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой .

Нормативно — методические документы

— Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155

— Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

— Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

-Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (приложение 2 к Письму Минобразования РФ от 31.01.2001 года № 90/30-16

— Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ – детский сад «Солнышко» с. Б. Копёны

— Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой й сад « Солнышко» с. Большие Копены

— Локальными актами учреждения, регламентирующими воспитательно — образовательный процесс.

Цели и задачи диагностической работы

Цель диагностической работы – изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условий.
Задачи:

· Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности

· Составить объективное представление об уровне индивидуального развития каждого ребенка

· Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Материал: развивающая игра «Сложи узор», схема выкладывания.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Выложи, пожалуйста, такого краба (показываем схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по цвету, и по форме?»

Материал: одежда ребенка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).

Форма проведения: групповая.

Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду в шкафчик так, как нарисовано на схеме».

2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям, в том числе изображенным.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: картина с изображением ссоры детей (картину приложить или указать источник и точное название картины).

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что изображено на картине? Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?»

3. Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Ребята, мы будем играть в «больницу». Кто хочет кем быть? Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?»

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов.

Методы: наблюдение, проблемная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная

Материал: фонарик необычной формы с динамо машиной для подзарядки.

Задание: Положить в группе до прихода детей. Когда ребенок найдет и поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать.

2. Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Нужно сравнить два мяча. Чем отличаются эти мячи?»

3. Дидактическое упражнение

«Знай и люби свой край».

Материал: предметные картинки с изображением растений, которые можно встретить в родном крае и не растущих там.

Задание: Рассмотри предметные картинки и назови растения, которые можно встретить в природе родного края и те, которые растут в условиях другого климата.

4. Дидактическая игра «Они не должны погибнуть».

Материал: изображения птиц, насекомых, растений, животных, охраняемых в области и неохраняемых

Задание: Рассмотри картинки и выбери виды птиц (насекомых, растений, животных), охраняемых в области

Образовательная область «Речевое развитие»

1. При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: машинка необычной конструкции / гараж трехуровневый или кукла с большой головой в необычной одежде / дом для куклы

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребенок/дети проявят интерес, спросить: «Что это такое? Зачем нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что похоже?», «Как можно еще использовать?»

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»

1. Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: игрушка — инопланетянин, различные виды конструктора, разные материалы (бумага, пробки, коробочки, шишки, пластилин, краски, кисточки, палочки).

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока все рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».

2. Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятельности

Материал: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

3. Задание: «В мастерской художника». Индивидуальная беседа с каждым ребенком.

• Как ребенок воспринимает содержание картины, ее выразительные средства?

• Какие предметы нравятся, почему?

• Какие изобразительные материалы были использованы?

Материал: могут быть использованы картины различных жанров, предметов прикладного, народного и декоративного искусства, живопись, книжная графика, различные средства художественной выразительности (краски, кисть, палитра и т. д.).

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: игрушка Незнайка, мнемотаблица или схемы-подсказки.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это — быть здоровым».

Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет.

Infourok. ru

06.10.2018 19:23:15

2018-10-06 19:23:15

Источники:

Https://infourok. ru/instrumentarij-dlya-provedeniya-pedagogicheskoj-diagnostiki-v-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppe-dou-po-programme-ot-rozhdeniya-do—4356640.html

Диагностические задания по программе От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, овой » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностические задания по программе от рождения до школы подготовительная группа

Диагностические задания по программе От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, овой

Диагностические задания по программе «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С.Комаровой

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Диагностические задания по программе

«От рождения до школы».

Под редакцией Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С.Комаровой

(подготовительная группа)

Образовательная область «Коммуникация»

Уровень сформированности словаря:

А) Дидактическая игра «Признаки слов»

— Сейчас я буду называть слова, а ты должен рассказать мне, что этот предмет может делать. Например, метель метет, а гром — …, ветер — . а снег — . дождь -…, а солнце — . При каждом ответе ребенка спрашивают: «А что еще делает солнце, ведь оно не только светит?» Ребенок должен подобрать как можно больше слов, обозначающих действие.

— Назови другой предмет, такой же белый, как снег» (такой же узкий, как лента; такой же быстрый, как речка; такой же круглый, как мяч; такой же желтый, как дыня и т. д.).

— Сравни по вкусу — лимон и мед, лук и яблоко, по цвету — гвоздику и ромашку, грушу и сливу, по прочности — веревку и нитку, камень и глину, по ширине — дорогу и тропинку, речку и ручей, по высоте — куст и дерево, гору и холм.

Б) Дидактическая игра «Слова-приятели»

Ребенка просят подобрать синонимы к предлагаемым словам:

— Как можно по-другому сказать о печальном человеке? (Грустный, расстроенный.)

— Каким словом можно заменить слово «конь»? (лошадь)

— Выбери из трех слов два слова-«приятеля» и назови их:

А) среди имен существительных (дом, солдат, боец)

Б) среди имен прилагательных (храбрый, звонкий, смелый; большой, красивый, огромный).

В) Дидактическая игра «Слова – «неприятели»

— Ребенка просят определить, какое слово лишнее, не подходящее к другим словам, и объяснить почему:

Грустный, печальный, унылый, глубокий;

Храбрый, звонкий, смелый, отважный;

Слабый, ломкий, долгий, хрупкий;

Если ребенку непонятно значение какого — либо слова, его следует ему объяснить.

— Ребенка просят подобрать антонимы к называемым словам. Ему дают задание: «Скажи наоборот: холодный, чистый, твердый, толстый, тупой, просторный, мокрый, старший, светлый, враг, верх, проиграть, поднять, зима, завтра, рано, близко, низко, редко, медленно, радостно, темно, сел, взял, нашел, забыл, уронил, насорил, выпрямил, легкий, высокий, больной».

Г) Словесная игра «Смешные слова»

Воспитатель определяет тему: только веселые слова, Произнести как можно больше таких слов: смех, клоун, шутка и т. д.

Высокий уровень– ребенок самостоятельно отвечает на все вопросы воспитателя.

Средний уровень– ребенок отвечает на все вопросы воспитателя, но с небольшой помощью взрослого.

Низкий уровень– ребенок отвечает на все вопросы, но дает односложные ответы и только с помощью воспитателя. ребенок не может дать ответа на большинство вопросов, не понимает задание.

2.Уровень сформированности звуковой культуры речи:

А) Дидактическое упражнение «Длиннее-короче»

Ребенку предлагают сравнивать слова. Ему говорят: «Я буду называть по два слова, а ты должен сравнить, какое из них длиннее». Особое внимание ребенка обращают на то, что сравнивать надо слова, а не вещи, которые они изображают.

Слова для сравнения: стол — столик, карандаш — карандашик, усы — усики, собака — собачка, хвост — хвостик, змея — змейка, червяк — червячок и т. д.

Б) Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Материал: игрушки – машина, слон, юла, мяч, чудесный мешочек.

На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенка просят отчетливо произнести их названия, при этом в первый раз он произносит слово так, чтобы наиболее отчетливо прозвучал первый звук (ммашина), а во второй — выделяет голосом последний звук каждого слова (машинаа). Затем все игрушки помешают в мешочек, в который ребенок опускает руку, ощупывает игрушку, называя, определяя первый и последний звук в слове-названии. После того как ребенок назвал игрушку, ее достают из мешочка. Если название угадано верно, ее кладут на левую сторону стола. Если ребенок дал неверное название или ошибся при определении первого (последнего) звука в слове, игрушку помещают на правый край стола. В конце игры подсчитывают количество правильных ответов.

В) Дидактическая игра «Закончи слово»

Взрослый называет первый слог и просит ребенка назвать все слова, которые он знает, начинающиеся с этого слога. Например: «ру», «лу», «ба», «го», «ми», «ве», «те» и т. д.

Г) Дидактическое упражнение «Составь предложение».

— Придумай предложение из 2-х слов.

— Сколько слов в предложении: «Дети поливают цветы». Назови первое, второе, третье слово.

— Отхлопай любое слово и скажи, сколько в нем звуков.

Д) Дидактическая игра «Придумай слово»

— звук (на выбор педагога) в начале (середине, конце) слова.

Высокий уровень– ребенок достаточно хорошо различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.

Средний уровень– ребенок достаточно хорошо различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах с небольшой помощью воспитателя.

Низкий уровень– ребенок различает понятия «звук», «слово», «предложение». Безошибочно находит слова с заданным звуком в начале слова, но затрудняется в подборе слов, где звук стоит в середине или конце слова, плохо сформировано понятие о слоге. очень слабое представление о понятиях «звук», «слог», «слово», «предложение». Не может выполнить ни одного задания без активной помощи взрослого. Допускает большое количество ошибок.

3. Уровень сформированности грамматического строя речи:

А) Дидактическая игра «Закончи предложение»

Материал: сюжетные картинки, при помощи которых ребенок сможет составлять сложносочиненные или сложноподчиненные предложения (например: на улице дождливая погода; прилет птиц весной; магазин игрушек).

Рассмотри картинки и постарайся закончить предложения:

— Мама взяла зонт, потому что… (на улице идет дождь).

— Наступила весна, и … (прилетели птицы).

— Мы пойдем в магазин игрушек, чтобы … (купить новую игрушку).

— Мы ложимся спать, когда … (наступает ночь).

Высоки уровень– ребенок выполняет задание самостоятельно, легко составляет предложения различных видов.

Средний уровень– ребенок выполняет задание самостоятельно, составляет предложения различных видов с небольшой помощью воспитателя.

Низкий уровень– ребенок допускает небольшое количество ошибок в построении предложений или затрудняется их закончить в ряде случаев. ребенок не справляется с заданием, не понимает инструкций воспитателя.

Б) Дидактическое упражнение «Подбери слово»

— Кто ходит в школу? (школьник)

— Кто работает в огороде? (огородник)

— В чем кипятят чай? (в чайнике)

— Где живет скворец? (в скворечнике)

Высокий уровень– ребенок выполняет задание самостоятельно, легко образует слова суффиксальным способом.

Средний уровень– ребенок выполняет задание самостоятельно, легко образует слова суффиксальным способом с небольшой помощью воспитателя.

Низкий уровень– ребенок допускает небольшое количество ошибок в образовании слов или затрудняется их закончить в ряде случаев. ребенок не справляется с заданием, не понимает инструкций воспитателя.

4. Уровень сформированности связной речи:

А) Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак».

— Воспитатель читает сказку «Лиса и рак»:

Лиса говорит раку:

— Что же, лиса, давай.

Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост.

Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

— А я уж давно тут тебя жду.

— Затем задает ребенку вопросы: «Кто позвал перегоняться? Что делала лиса? А что рак? Кто хитрее?»

— Ребенок пересказывает сказку.

Высокий уровень– ребенок самостоятельно, выразительно и эмоционально пересказывает небольшую сказку, не допускает пропусков и неточностей.

Средний уровень– ребенок самостоятельно, выразительно и эмоционально пересказывает небольшую сказку, но не очень уверенно.

Низкий уровень– ребенок пересказывает сказку, эмоционально передавая ее содержание, допуская небольшие пропуски.

Делает существенные пропуски при пересказе, демонстрирует только отдельные эпизоды.

Б) Дидактическое упражнение «Составь рассказ»

Материал: набор картин с фабульным развитием действия.

Разложи картинки так, чтобы можно было составить связный последовательный рассказ.

Высокий уровень– ребенок самостоятельно и легко составляет рассказ по набору картин с фабульным развитием действия, пользуется сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями.

Средний уровень– ребенок самостоятельно составляет рассказ по набору картин с фабульным развитием действия, пользуется сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, но не очень уверенно, с небольшой помощью воспитателя.

Низкий уровень– ребенок составляет рассказ по набору картин, но предложения, как правило, простые.

А Дидактическая игра Признаки слов.

Infourok. ru

17.12.2019 23:17:48

2017-06-06 08:49:16

Источники:

Https://infourok. ru/diagnosticheskie-zadaniya-po-programme-ot-rozhdeniya-do-shkoli-pod-redakciey-ne-veraksa-ma-vasilevoy-tskomarovoy-1092436.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *