Рубрики
Диагностичекий

Диагностика в средней группе по программе От рождения до школы методическая разработка (средняя группа) на тему

Диагностические задания по программе от рождения до школы средняя группа

Диагностика в средней группе по программе «От рождения до школы»
Методическая разработка (средняя группа) на тему

Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы «От рождения до школы» в средней группе. Проводится с целью выявления уровня знаний детей и выстраивания его индевидуального маршрута.

Скачать:

ВложениеРазмер
diagnostika_starshaya_gruppa. doc 132.5 КБ

Предварительный просмотр:

По освоению воспитанниками основной образовательной программы

«От рождения до школы»

(средняя группа возраст детей 4-5 лет)

МАОУ прогимназия № 108

Кокорина Наталья Юрьевна

Бурятия г. Улан-Удэ

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего возраста (5—6 лет), вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает,

2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки,

3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого,

4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки,

5 баллов — ребенок выполняет все параметры опенки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. ( Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)

Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в старшей группе

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированное у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отмстить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организации:

Проблемная (диагностическая) ситуация;

Анализ детских работ по продуктивной деятельности

Формы проведения педагогической диагностики:

Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расширены /сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.

Примеры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

Материал: игрушки Муравей и Белка, макет леса с муравейником и дерева с дуплом.

Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: случившаяся ссора детей.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились? Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?»

Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества.

Методы: наблюдение (многократно).

Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке природы, в игровой комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования. различные настольно-печатные игры.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Задание: «Выберите себе то, чем бы хотели сейчас заниматься».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессию.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму? Кем они работают?»

Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб разного размера.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди, что к чему подходит по форме».

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребенок в полосатой кепке? Я думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Вырежи так, как нарисовано».

Образовательная область « Физическое развитие »

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: мяч, корзина, стойка-цель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).

Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.

Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.

Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб, 2003.

Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 2001

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатели _____________________________________________________ Группа ________________________________________

Заглавная буква фамилии и имя

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние» этические качества, эстетические характеристики

Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается

Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы

Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества

Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль

Диагностика в средней группе по программе «От рождения до школы»
Методическая разработка (средняя группа) на тему

Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы «От рождения до школы» в средней группе. Проводится с целью выявления уровня знаний детей и выстраивания его индевидуального маршрута.

ВложениеРазмер
diagnostika_starshaya_gruppa. doc 132.5 КБ

Задание Найди, что к чему подходит по форме.

Nsportal. ru

19.11.2017 12:15:53

2017-11-19 12:15:53

Источники:

Https://nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/01/diagnostika-v-sredney-gruppe-po-programme-ot-rozhdeniya-do-shkoly

Инструментарий для проведения педагогической диагностики в средней группе ДОУ по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностические задания по программе от рождения до школы средняя группа

Инструментарий для проведения педагогической диагностики в средней группе ДОУ по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Инструментарий для проведения педагогической диагностики в средней группе ДОУ по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Инструментарий

Для проведения педагогической диагностики

В средней группе ДОУ

По программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой .

Нормативно — методические документы

— Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155

— Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

— Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

-Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (приложение 2 к Письму Минобразования РФ от 31.01.2001 года № 90/30-16

— Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ – детский сад «Солнышко» с. Б. Копёны

— Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой й сад « Солнышко» с. Большие Копены

— Локальными актами учреждения, регламентирующими воспитательно — образовательный процесс.

Цели и задачи диагностической работы

Цель диагностической работы – изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условий.
Задачи:

Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности

Составить объективное представление об уровне индивидуального развития каждого ребенка

Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

Материал: игрушки мышка и белка, макет норки на полянке и дерева с дуплом.

Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Два жадных медвежонка».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему медвежата расстроились? Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

Имеет представления о мужских и женских профессиях.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: картинки с изображением профессий без указания на пол, атрибуты профессий, кукла-девочка, кукла-мальчик.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Разложите картинки так, кто кем мог бы работать. Почему?»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму?»

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди, что к чему подходит по цвету, размеру, форме, назначению».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Материал: 10-15 предметов, различных по назначению, признакам и форме (муляжи овощей, игрушки-инструменты, кубики строительного материала и т. п.).

Содержание диагностического задания :

Выбери любой предмет из мешочка. Назови, что это за предмет, для чего предназначен (где применяется).

Опиши его (какой предмет).

Дидактическая игра «Что из чего?».

Материал: образцы 8 материалов: глина, бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, стекло, фарфор и предметные картинки с изображением предметов, которые изготовлены из этих материалов.

Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку назвать материл и соотнести картинки. Вопросы:

Какой это материал?

Что из него делают? (Посмотри внимательно на картинки и вспомни.)

Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики».

Материал : кубики (по 6-7 шт.) разной величины и цвета.

Содержание диагностического задания :

— Что ты видишь на столе?

— Сколько кубиков на столе всего?

— Чем отличаются кубики друг от друга?

— Посчитай кубики по порядку.

— Который по счету желтый кубик? (Красный и т. д)

— Какого цвета кубик, который стоит на пятом месте? (Втором, третьем.)

— Покажи 3 красных и 3 зеленых кубика.

— Что можно о них сказать?

Дидактическое упражнение «Прилетели бабочки». Материал: у ребенка карточка с разделена горизонтальной полосой, в верхнем ряду на определенном расстоянии наклеены бабочки (5 штук). Рядом на подносе лежат бабочки (больше 5).

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Поддерживает беседу, использует всс части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: опытно-экспериментальная деятельность «Пузырьки воздуха в воде», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Как увидеть воздух? Можно подуть в трубочку в стакан с водой. Это пузырьки воздуха. Что легче — воздух или вода? Почему?»

Игра «Опиши предмет».

Материал: различные предметные картинки.

Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает по одной картинке, например: Шар, шапку, ведро, цветы.

Просит ответить на вопросы:

Что это? (Шар.)

Какой он? (Красный, большой, воздушный.)

Что с ним можно делать? (Играть, катать по полу, подбрасывать, пинать.)

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку поиграть в игру «Закончи предложение».

Я буду начинать предложение, а ты — подумай, как его можно закончить.

Сахар сладкий, а перец. (горький).

Дорога широкая, а тропинка. (узкая).

-Пластилин мягкий, а камень. (твердый).

Мачеха злая, а Золушка.

Карабас-Барабас злой, а Папа Карло. и т. п.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми — начинать и заканчивать пение.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: ситуация пения детьми знакомой песни (на выбор).

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Сейчас все вместе будем петь песню».

Образовательная область «Физическое развитие»

Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о иол.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: мяч, корзина, стойка-цель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай»».

Понимает и употребляет слова-антонимы.

Infourok. ru

08.11.2019 3:07:38

2019-11-08 03:07:38

Источники:

Https://infourok. ru/instrumentarij-dlya-provedeniya-pedagogicheskoj-diagnostiki-v-srednej-gruppe-dou-po-programme-ot-rozhdeniya-do-shkoly-pod-red-n—4355502.html

Диагностика в средней группе по программе от рождения до школы. Педагогическая диагностика детей по фгос до. Использование результатов мониторинга образовательного процесса в доу по фгос » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностические задания по программе от рождения до школы средняя группа

Диагностические задания по программе от рождения до школы средняя группа

samarapedsovet. ru

Главная Кольера Диагностика в средней группе по программе от рождения до школы. Педагогическая диагностика детей по фгос до. Использование результатов мониторинга образовательного процесса в доу по фгос

Диагностика в средней группе по программе от рождения до школы. Педагогическая диагностика детей по фгос до. Использование результатов мониторинга образовательного процесса в доу по фгос

Для выбора оптимального курса развития образовательной системы требуется объективная и разносторонняя информация, получить которую позволяют мониторинговые процедуры, составляющие целостное представление о системе работы с детьми за выбранный период времени, количественных и качественных изменениях, которые происходят в системе образования.

Мониторинг в ДОУ предполагает систему сбора и обработки информации, отражающей уровень развития детей в интеллектуально, физической, социальной и личностной сфере, готовность дошколят к школе. Мониторинговые процедуры используются в роли инструмента контроля эффективности и качества образовательного процесса в детском саду. С их помощью можно:

    отследить и проанализировать динамику развития и детей, их образовательные достижения; систематически отслеживать результативность педагогической системы, планируя ее работу и прогнозируя результаты; ставить оперативные и перспективные цели, определяя связи между участниками образовательного процесса.

Комплексный и Мониторинг в детском саду по ФГОС по областям предполагает аналитическую работу, направленную на установление взаимосвязи между структурными элементами, качеством постановки образовательного процесса, поиском и преодолением затруднений. Оценивается состояние развивающей среды и разнообразие видов деятельности детей, взаимоотношения воспитанников и уровень их физического/психического здоровья, сформированность личных качеств и отношением к себе и окружающим.

ФГОС дошкольного образования регламентирует потребность в анализе образовательных результатов воспитанников, включающем:

    промежуточное оценивание степени освоения программы — опирается на особенности развития интегративных качеств; итоговое оценивание, осуществляемое при завершении этапа дошкольного образования и переходе в школу.

Система Мониторинга в старшей группе или младшей предполагает анализ полученных промежуточных и итоговых результатов с последующей оценкой динамики развития дошколят.

Мониторинг позволяет диагностировать личностные, интеллектуальные и физические качества воспитанников посредством экспертных оценок, наблюдений, бесед, использования тестирования и методик нетестового типа. К ключевым методам Диагностики педагогического процесса в ДОУ по ФГОС относят игровые задания и создание проблемных ситуаций, социометрию, наблюдение и опросы (интервью), экспериментирование (лабораторное, психолого-педагогическое и естественное), анализ результатов детского труда, проектирование, собеседования с родителями воспитанников и педагогами, контрольно-оценочные занятия, анкетирования.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебный курс «Компетенции воспитателя»

За прохождение курса — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Сочетание всех типов используемых методов диагностики обеспечивают максимальную объективность и точность получаемых данных.

Мониторинг образовательного процесса в детском саду

Система мониторинга в ДОУ прошла непростой путь становления. Понятие мониторинга прочно вошло в педагогическую практику только после внедрения федеральных государственных требований в состав образовательной программы, закрепивших потребность в Диагностике в младших, средних, Старших и подготовительных Группах . Но и на этом этапе педагоги столкнулись с отсутствием разработанной методологии и инструментария мониторинговых процедур. К счастью, в достаточно сжатые сроки были представлены действенные методики мониторинга освоения образовательной программы и оценки личностных качеств авторства:

    Афонькина Ю. А; Веракса Н. Е. и Веракса А. Н.; Верещагина Н. В.; Калачева Л. Д. и прочих.

Первоначально сложилось остро негативное восприятие мониторинга в педагогической среде, вызвавшее формальный подход к выполнению процедуры и заполнению итоговых таблиц, а также непонимание потребности в диагностике. Таким образом, Диагностика по Вераксе по ФГОС или иные мониторинговые процедуры не отражали истинную картину результативности образовательного процесса, поскольку полученные данные не были связаны с системой работы в детском саду (коррекцией ошибок, планированием, взаимодействием с семьями воспитанников). К сожалению, не все педработники знают, Чем отличается мониторинг от диагностики в ДОУ , ведь эти процедуры являются во многом схожими.

Опыт ведущих дошкольных учреждений доказал эффективность следующего алгоритма проведения мониторинга:

определение и обоснование объектов мониторинга; поиск подходящих методов оценки; планирование и реализация мониторинговых процедур; анализ, систематизация и структурирование собранных сведений; оценка и интерпретация данных; соотнесение с результатами прошлых исследования; прогнозирование возможных изменений; принятие управленческих решений.

Мониторингом в детском саду занимается аналитико-диагностическая группа, в которую входят воспитатели, музыкальные руководители, физруки, медицинский работник, педагог-психолог, преподаватель ИЗО, заместитель заведующей по УВР. На основании полученных сведений экспертная группа делает Вывод по диагностике в средней группе , старшей или младшей. Служба мониторинга качества образования опирается на работу пяти ключевых специалистов:

    заведующий ДОУ — руководит оценочными процедурами, проводит социологический мониторинг, контролирует кадровое обеспечение процесса, собирает данные для формирования госзаказа; заместитель по АХЧ — проводит оценку материально-технического оснащения; заместитель по воспитательно-методической работе — курирует педагогическую диагностику, соотносит результаты образовательного процесса федеральным требованиям; медицинская сестра — выполняет медико-валеологический контроль, проверяя состояние здоровья детей и их основных функциональных систем, уровень физического развития; педагог-психолог — ответственен за социально-психологический мониторинг, оценивая личностное и когнитивное развитие воспитанников, отслеживает характер взаимоотношений между дошкольниками.

Цели и задачи мониторинга в ДОУ

Педагогическая диагностика или Мониторинг в ДОУ необходимы для определения содержания индивидуально-групповой работы с детьми и лежим в основе перспективного планирования. Мониторинг сводится к диагностике индивидуальных достижений воспитанников в процессе освоения программы. Такие показатели гуманистической образовательной модели, как умения, знания, навыки и способы творческой деятельности рассматриваются с позиции средств, которые способствуют развитию личностных качеств и ценностных ориентаций ребенка.

Мониторинг по ФГОС в младшей, Средней , старшей и подготовительной Группе проводится в целях развития учреждения, выявления результатов его деятельности и определения их соответствия нормативным требованиям. Он тесно связан с исследовательской и аналитической работой, определением и устранением затруднений.

Мониторинг ставит целью:

    определение и анализ уровня достижений в художественно-эстетическом, познавательно-речевом, социально-личностном и физическом развитии в соответствии с нормативными показателями; контроль динамики развития личностных качеств и последующего психолого-педагогического сопровождения детей.

Задачи мониторинга в ДОУ :

    определение уровня развития интегративных качеств воспитанников детского сада, актуальных на момент диагностики на каждом возрастном этапе; оценка степени освоения образовательной программы и стартовой готовности к школьному обучению (для воспитанников подготовительных групп); обозначение личностные достижения дошколят и на основании их разработка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.

Посредством Мониторинга как Во 2 младшей группе , так и в старшей По ФГОС для достижения комплексного подхода к оцениванию результатов можно изучить качество:

    — то, как дети осваивают образовательную программу, какие достижения и качества демонстрируют, насколько они готовы к школе и в какой мере родители воспитанников удовлетворены качеством оказываемых в детском саду услуг; учебного процесса — как в учреждении организована образовательная и самостоятельная деятельность, налажено взаимодействие с родителями; условий в ДОУ — как в детском саду обустроена развивающая среда, каков кадровый потенциал.

Оценочные процедуры опираются на принципы динамичности, прогностичности, непрерывности, научности, коллегиальности и междисциплинарности, а потому предполагают систематический сбор информации, унифицированный формат сбора данных, обеспечение оперативной обратной связи.

Периодичность проведения мониторинга в детском саду

Дошкольные учреждения самостоятельно определяют сроки проведения мониторинговых процедур. Мониторинг «От рождения до школы» по ФГОС , как и диагностика степени освоения других программ проводится дважды в год (чаще всего в августе и мае), что позволяет оценить динамику развития воспитанников и их личностных достижений.

    в младших группах параллельно с педагогической диагностикой проводить мониторинг нервно-психического развития детей, предложенную Пантюхиной Г. В. и Печорой К. Л.; в средних группах целесообразнее проводить диагностику не один-два раза в год, а после освоения каждой темы, благодаря чему удастся не просто констатировать итоговый результат, но и проанализировать процесс освоения программы детьми на каждом ее этапе; мониторинг в подготовительной группе проводится ежегодно при выпуске воспитанников, включая оценку интегративных свойств детей. Воспитатель составляет портрет выпускника детского сада, опираясь на основную образовательную программу, особенности образовательного процесса в учреждении, кадровое обеспечение.

Использование результатов мониторинга образовательного процесса в ДОУ по ФГОС

Полученные результаты изучения интегративных качеств личности детей соотносятся с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Наличие математической обработки результатов мониторинга образовательного процесса в ДОУ по ФГОС обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов личностного развития каждого дошкольника.

Образцы таблиц мониторинга образовательного процесса в ДОУ по ФГОС представлены в Приложениях.

Отчет по мониторингу в ДОУ включает оценку интегративных качеств воспитанников, отражая их физически и культурно-гигиенические навыки, эмоциональную отзывчивость, активность и любознательность, коммуникабельность, способность планировать и управлять своим поведением, умение решать личностные и интеллектуальные задачи, владение предпосылками универсальных учебных действий, первичными представлениями о мире, государстве, природе.

По итогам мониторинга для каждого дошкольника можно разработать индивидуальный образовательный маршрут, определить цели и задачи реализации образовательных технологий по ФГОС в ДОУ по формированию интегративных качеств, умений и навыков дошкольника по тем разделам ООП, по которым были выявлены наиболее низкие показатели. При осуществлении повторного мониторинга образовательного процесса в конце учебного года заполняется последняя графа, описываются достижения дошкольника в отслеживаемый период времени в результате проводимой с детьми педагогической работы.

В целом итоги постоянного мониторинга образовательного процесса в ДОУ по ФГОС дают возможность видеть индивидуальные и групповые результаты работы педагогов. Структурированное и формализованное представление результатов позволяет корректировать направления работы с дошкольниками и максимально эффективно планировать использование всех имеющихся в ДОУ ресурсы.

Пройдите тест на тему «Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО»

Только треть ваших коллег проходит этот тест без ошибок

Надежда Парасовская
Отчет по диагностике педагогического процесса в средней группе на 2015–2016 учебный год

Состав Группы :

Всего человек : 25 Возраст Детей : от 4 до 5. На начало года мальчиков 12, девочек 13. На конец Учебного года — 26 человек .

На протяжении Учебного года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа Средней группы осуществлялась исходя из основных годовых

Задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ ЦРР №20 на 2015-2016 Учебный год . Обучение проводилось по рабочей программе, которая состоит примерной основной общеобразовательной программе ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой — 60% объема. 40% занимали парциальные программы «Технологии ТРИЗ» и «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная

Деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием Непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в Процессе осуществления разнообразных видов Деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития Детей : физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения Непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа Группы .

С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы ДО и эффективности организации образовательного Процесса в группе в начале и конце учебного года был проведен мониторинг уровня освоения детей по следующим образовательным Областям :

Диагностика проводилась на основе наблюдений, бесед, проблемных ситуаций, анализа продуктивной деятельности детей. Выявление уровней знаний производится в баллах по следующим Показаниям :

Высокий уровень – 5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Выше Среднего – от 4 до 5 баллов – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.

Средний уровень – от 3 до 4 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого

Низкий уровень – ниже 3 баллов – ребенок с помощью взрослого выполняет все параметры оценки.

По проведенной Диагностике уровня освоения детьми ООП ДО на начало и конец Учебного года было выявлено Следующее :(см. презентацию)

Уровни сентябрь май

Высокий __ 16% (4р)

Выше Среднего 28% (7д) 44% (11д)

Средний 48% (12д) 36% (9д)

Низкий 24% (6д) 4% (1р)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Уровни Сентябрь Май

Высокий __ 4% (1р)

Выше Среднего 32% (8д) 68% (17д)

Средний 48% (12д) 28% (7д)

Низкий 20% (5д) __

Образовательная область «Речевое развитие»

Уровни сентябрь май

Высокий __ 4% (1р)

Выше Среднего 12% (3р) 60% (15д)

Средний 48% (12д) 24% (6д)

Низкий 40% (10д) 12% (3р)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Уровни сентябрь Май

Выше Среднего 8% (2р) 36% (9д)

Средний 56% (14д) 52 % (13д)

Низкий 36% (9д) 12% (3р)

Образовательная область «Физическое развитие»

Уровни сентябрь май

Высокий __ 12% (3р)

Выше Среднего 56% (14д) 56% (14)

Средний 36% (9д) 28% (7д)

Уровни 8% (2р) 4% (1р)

Исходя из приведенных таблиц, видно, что на начало Учебного года уровень овладения детьми выше Среднего оказался в двух образовательных областях – это образовательные области «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» . На конец Учебного года высокий уровень оказался только в социально-коммуникативной области. Высокие результаты показали 4 ребенка (16%) . В остальных областях превалирует показатель выше Среднего .

Задачи на следующий 2016-2017 Учебный год :

Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным

Углубление работы с детьми по образовательной Области : развитие речи, физическому развитию.

Продолжение совершенствования предметно-развивающей Среды в группе в

Соответствии с ФГОС ДО.

Наталья Ашенкова
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО , Стандарт, целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде Педагогической диагностики (мониторинга, а также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями Детей . Таким образом, мониторинг относительно развития Детей на сегодняшний день не предполагается и даже запрещен современными нормативными требованиями.

Однако, согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития Детей дошкольного возраста в рамках Педагогической диагностики (мониторинга) . Проведение Педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития Детей предусматривается также авторами проектов примерных основных образовательных программ дошкольного образования, в частности в Программах : «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Истоки» (под ред. Л. А. Парамоновой, «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, «Тропинки» (под ред. В. Т. Кудрявцева, «На крыльях детства» (под ред. Н. В. Микляевой, «Детский сад – дом радости» (автор – Н. М. Крылова, «Мозаика» (авторы – В. Ю. Белькович, Н. В. Гребенкина, И. А. Кильдышева) .

Такая оценка может быть связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования в связи с тем, что содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей Детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития и образования (образовательные области) .

Таким образом, оценка индивидуального развития Детей может заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных Областей : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Оценка индивидуального развития Детей может проводиться педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления показателей развития личности ребенка, результаты которого используются только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для Детей , испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.

Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений Педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними.

Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются Педагогом . Подводить некие «реперные точки» предлагается в середине (декабрь) и конце учебного года (май) .

Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) Форме :

Находится в стадии становления;

В качестве показателей оценки развития личности ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления у него в поведении, деятельности, взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста.

В качестве примера в приложении представлены некоторые показатели развития личности ребенка в образовательных областях по возрастам.

Общая картина по группе позволит выделить Детей , которые нуждаются в особом внимании Педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) воспитанников имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих Детей , получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-Педагогических ) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.

Данные мониторинга должны отражать динамику становления показателей, которые развиваются у дошкольников на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития ребенка по показателям, выявляя, имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого-Педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи.

Выделенные показатели отражают основные моменты развития дошкольников, те характеристики, которые складываются и развиваются в дошкольном детстве и обуславливают успешность перехода ребенка на следующий возрастной этап. Поэтому данные мониторинга – особенности динамики становления показателей развития личности ребенка в дошкольном образовании – окажут помощь и Педагогу начального общего образования для построения более эффективного взаимодействия с ребенком в период его адаптации к новым условиям развития при поступлении в школу.

На мой взгляд, в случае отсутствия такого мониторинга, направленного на индивидуализацию образования, не будет отслеживаться динамика развития каждого воспитанника от 3 до 7 лет, не будет формироваться и пополняться портфолио Детей с учетом их достижений, особенностей и способностей, что может привести к потере преемственности между дошкольным и начальным образованием.

Публикации по теме:

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей Представляю вашему вниманию методическую разработку на тему «Педагогическая диагностика индивидуального развития детей». Я использую методические.

Консультация для воспитателей «Индивидуальный развивающий маршрут для детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС» «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ» Примечание: Основанием для создания индивидуального маршрута может выступать диагностика достижений.

Математическое развитие детей в соответствии с ФГОС ДО ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (модуль.

Педагогическая диагностика физического развития дошкольников как условие повышения качества образования Актуальность: В общей системе образовательной работы физическое развитие детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном.

Педагогическая диагностика как инструмент достижения результата по ознакомлению старших дошкольников с профессиями Педагогическая диагностика как инструмент достижения результата по ознакомлению старших дошкольников с профессиями. В связи с изменениями,.

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС были введены после модернизации дошкольного образования. Они ведутся воспитателем на каждого ребенка начиная с момента его поступления в детский сад и до его выпуска.

Предмет диагностики

Диагностическая карта ФГОС направлена на учет индивидуальных достижений ребенка. Ее результаты используются для создания личной образовательной траектории дошкольника, поиска способа решения задач, связанных с развитием малыша.

Периодичность проведения

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС заполняются воспитателем не реже двух раз в год. В сентябре текущего года воспитатель планирует для каждого воспитанника индивидуальное развитие по определенным образовательным направлениям. В мае он выполняет сравнение начального уровня и полученных результатов. Среди распространённых методов, применяемых для таких диагностик, выделяют анкетирование. Чтобы проводить наблюдение, воспитатель должен владеть информацией о показателях, используемых для характеристики навыков и умений дошкольников в каждой образовательной области.

Структура диагностики

Диагностическая карта ФГОС заполняется на основе личного маршрута развития малыша, в ней отражается его систематизируются промежуточные и конечные результаты. Основные требования к уровню подготовки детей в ДОУ указаны в новых стандартах, они являются ориентирами для работы. Чтобы организовывать свою правильно заполнять диагностические карты в ДОУ по ФГОС, воспитатель пользуется специальными таблицами. В них указываются все которые должен усвоить на определенном этапе развития малыш, отмечены планируемые результаты.

Пример для образовательной области «Речевое развитие»

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС предполагают четкое указание всех навыков, которыми должен овладеть дошкольник.

В речевой области предполагается:

    знание некоторых жанров детской литературы; пересказ литературного произведения, умение составлять рассказ по определенному плану; овладение отличиями между словом, предложением, буквой, звуком, определение их последовательности; умение использовать в разговорной речи антонимы, синонимы, составлять сложные и логичные предложения

Диагностическая карта ребенка предполагает оценивание формирования подобных навыков и умений по трёхбалльной системе. Далее определяется средний балл, он и указывается в таблице.

Организуется процедура проведения педагогической диагностики разными способами, в зависимости от направлений программы, особенностей ребенка. В любом случае в карте должны быть отражены разные виды двигательная, изобразительная, интеллектуальная. Рекомендации ФГОС содержат примеры создания проблемных ситуаций, с помощью которых можно проанализировать навыки, имеющиеся у дошкольника. Такие примеры предлагаются еще не для всех образовательных областей, поэтому воспитатели вынуждены самостоятельно разрабатывать приемы проведения наблюдений за своими подопечными, чтобы заполнять диагностические таблицы. Среди требований, предъявляемых к подобной диагностике, отметим, что проводиться исследование должно в естественных для ребенка условиях, не допускается применение специальных тестовых заданий для анализа навыков будущего школьника. Воспитатель работает в тесном сотрудничестве с детским психологом, чтобы исключить любые стрессовые ситуации, которые могли бы негативно отразиться на психическом состоянии дошкольника, как-то его расстроить.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Средняя группа

Примечания: на начало и на конец учебного года ребенок выполняет одни и те же задания

Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение

I. Уровень знаний о предметах ближайшего окружения.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Критерии оценки

1 балл — называет самые разные предметы, затрудняется рассказать об их назначении, не называет признаки, доступные для восприятия и обследования предметов, которые его окружают. 2 балла — ребенок называет предметы, знает их назначение; затрудняется соотнести предмет, и материал, из которого сделан этот предмет, проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть. 3 балла — ребенок называет предметы, знает их назначение, называет признаки, доступные для восприятия и обследования. Проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

II. Уровень знаний ребенка о семье, семейном быте, традициях.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическое упражнение «Семейная фотография». Материал: сюжетная картинка, где изображена семья (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра), или фотография семьи (семейный праздник, туристический поход и т. п.). Содержание диагностического задания: Задание: 1) Покажи на картинке детей (дай им имена). 2) Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама.) 3) Чем вы любите заниматься всей семьей? 4) Какой у тебя самый любимый праздник? 5) Почему? И т. п.

Критерии оценки

1 балл — ребёнок называет по картинке членов семьи, но не называет их родственных связей, преимущественно ситуативная речь, жесты. 2 балла — ребёнок правильно называет членов семьи на картинке, допускает ошибки в родственных связях (покажи родителей папы и мамы), речь ребенка бедна. 3 балла — ребенок правильно отвечает на вопросы, с удовольствием рассказывает о семье, семейном быте, традициях.

III. Уровень знаний ребенка о родном городе, селе, деревне.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Дидактическое упражнение «Город-деревня». Материал: сюжетные картинки с изображением города и деревни. Содержание диагностического задания: Вопросы. Рассмотри картинки. — Чем отличается город от деревни? — Как называется город, в котором мы живем? — Есть ли у тебя в городе, деревне любимое место куда ты любишь ходить? Расскажи о нем.
2.Дидактическое упражнение «Родной город, село, деревня». Материал: иллюстрации достопримечательностей города, села, деревни. Содержание диагностического задания: Вопросы. — Назови город, деревню в котором ты живешь. — Как называется улица, на которой ты живешь? — Рассмотри фотографии достопримечательностей нашего города, села, деревни. — Тебе известны эти места? и т. д.

Критерии оценки

1 балл — знает название города, села, деревни затрудняется назвать улицу, на которой живет, достопримечательности не знакомы ребенку. 2 балла — ребенок знает название города, села, деревни своей улицы. Осведомленность о достопримечательностях города незначительна. 3 балла — рассказывает о своем родном городе, селе, деревне. Знает название своей улицы. Рассказывает о самых красивых местах родного города, села, деревни.

IV. Уровень знаний о профессиях.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Кому что нужно?».

Критерии оценки

1 балл — правильно называет не все профессии. Большинство заданий вызывает у ребенка трудности. 2 балла — ребенок правильно называет профессии и определяет профессиональные действия. Затрудняется рассказать о человеке труда, его личностных и деловых качествах, делает это с помощью наводящих вопросов. 3 балла — ребенок рассказывает о человеке труда, его личностных и деловых качествах, трудовых действиях, безошибочно определяет название профессий. Рассказывает о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.). Высокий уровень -10-12 баллов. Средний уровень — 6-9 баллов. Низкий уровень — 4-5 баллов.

Образовательная область Познание:

«Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой »

I. Уровень знаний об овощах и фруктах.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Собери урожай». Материал: корзинки разной формы (цвета), предметные картинки с изображением овощей и фруктов (груша, слива, яблоко, помидор, огурец, свекла). Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть корзинки и предметные картинки. Затем предлагает собрать урожай так, чтобы в одной корзинке были фрукты, а в другой — овощи.

Критерии оценки

1 балл — ребенок ошибается в назывании овощей и фруктов, не классифицирует их. 2 балла — ребенок знает и называет фрукты и овощи. Ошибается в классификации. 3 балла — ребенок знает и называет правильно фрукты и овощи. Самостоятельно классифицирует их.

II. Уровень знаний о жизни диких и домашних животных в природных условиях.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Дидактическая игра «Где чей дом?». Материал: иллюстрация леса с изображением жилища животных (берлога, нора, логово, дупло). Набор предметных картинок с изображением диких животных. Картинки, на которых изображено, чем питаются животные (рыба, грибы, ягоды, мышь, орехи и т. д.). Содержание диагностического задания: Воспитатель объясняет правила игры. На картинке с изображением леса найди жилище для каждого из животных и рассели их. После того как ребенок найдет жилище для всех зверей, воспитатель предлагает «накормить» их.
2. Дидактическая игра «Охотник и пастух». Материал: изображения пастуха и охотника на фланелеграфе. Предметные картинки с изображением домашних и диких животных (корова, коза, лошадь, свинья, собака, курица, кошка, кролик, овца, заяц, медведь, волк, лиса, еж, белка). Содержание диагностического задания: Воспитатель на фланелеграфе с одной стороны помещает картинку с изображением охотника, на другой — пастуха. Предлагает ребенку назвать, кто это. Задает уточняющие вопросы. — Кто такой охотник? — Кто такой пастух? Затем просит ребенка рассмотреть предметные картинки с изображением животных и разместить их так, чтобы рядом с охотником оказались все дикие животные, а рядом с пастухом — домашние.
3. Беседа по вопросам, Содержание диагностического задания: — Почему человек заботится о домашних животных? — :Какие домашние животные дают молоко? — Какие домашние животные дают пух и шерсть? — Какие домашние животные несут яйца? — У каких домашних животных есть рога и копыта? — Какие дикие животные впадают в спячку? И др.

Критерии оценки

1 балл — ребенок знает и называет животных. Допускает ошибки в их классификации. Затрудняется ответить на вопросы об особенностях жизни животных, 2 балла — ребенок знает и называет некоторых диких и домашних животных, ошибается или затрудняется рассказать об особенностях жизни диких и домашних животных. 3 балла — ребенок знает и называет диких и домашних животных, имеет представления о жизни диких и домашних животных (особенностях поведения, передвижения; что едят).

III. Умение классифицировать деревья, комнатные растения, цветы.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра — «Заполни клетки правильно». Материал: игровое поле (большие три квадрата). Предметные картинки с изображением деревьев (тополь, береза, клен, ель, рябина); цветов (одуванчик, ромашка, колокольчик); комнатных растений (аспидистра, бегония, примула). Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку игровое поле (с символами: дерево, комнатное растение, луговые или полевые цветы) и просит разложить — все картинки по квадратам, соответственно их принадлежности.

Критерии оценки

1 балл — не справляется с заданием. 2 балла — допускает ошибки при классификации комнатных растений и цветов, с помощью воспитателя исправляет ошибки. 3 балла — легко и безошибочно справляется с заданием.

IV. Уровень знаний о гуманном отношении к природе, животным.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Беседа по сюжетным картинкам. Материал: различные сюжетные картинки: дети готовят кормушки, ребенок кормит собаку, ребенок рвет цветы, привал в походе и т. п. Содержание диагностического задания: Воспитатель просит внимательно рассмотреть картинки и рассказать, кто поступает правильно, кто неверно. Интересуется, любит ли ребенок наблюдать за растениями и животными. Почему? И т. п.

Критерии оценки

1 балл — односложные ответы по содержанию каждой картинки. Значительные затруднения при выполнении задания. 2 балла — ребенок по картинкам называет правильные и неправильные действия в общении с природой. Познания о живой и неживой природе немногочисленны. 3 балла — ребенок высказывается о бережном отношении к живым существам, не вредить им (не кормить собаку сладостями, не рвать растения и т. д.). Охотно делится своими познаниями о живом и неживом. Высокий уровень -10-12 баллов. Средний уровень — 6-9 баллов. Низкий уровень — 4-5 баллов.

Образовательная область «Коммуникация» Развитие речи

I. Словарный запас.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Игра «Опиши предмет». Материал: различные предметные картинки. Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает по одной картинке, например: Шар, шапку, ведро, цветы. Просит ответить на вопросы: — Что это? (Шар.) — Какой он? (Красный, большой, воздушный.) — Что с ним можно делать? (Играть, катать по полу, подбрасывать, пинать.)
2. Дидактическая игра «Закончи предложение». Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку поиграть в игру «Закончи предложение». — Я буду начинать предложение, а ты — подумай, как его можно закончить. — Сахар сладкий, а перец. (горький). — Дорога широкая, а тропинка. (Узкая). — Пластилин мягкий, а камень. (твердый). — Мачеха злая, а Золушка. — Карабас-Барабас злой, а Папа Карло. и т. п.
3. Задание «Расскажи о мальчиках». Материал: сюжетная картинка с изображением двух мальчиков: один — чистый, аккуратный, веселый, второй — неряшливый, грустный. Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку с изображением двух мальчиков. Затем организовывает беседу по вопросам: — Что ты можешь сказать о мальчиках? У них одинаковое настроение? — Один мальчик веселый, а другой какой? (Грустный.) — Быть неряшливым хорошо? — А что нужно делать для того, чтобы быть чистым и опрятным? — А какой мальчик тебе нравится? Почему? И т. п.

Критерии оценки

1 балл — словарный запас бедный, затрудняется в подборе слов антонимов. 2 балла — понимает и употребляет слова-антонимы. Допускает ошибки или затрудняется в определении разнообразных свойств и качеств предметов, эстетических характеристик. 3 балла — ребенок активно употребляет слова, обозначающие эмоциональные состояния (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый), разнообразные свойства и качества предметов. Понимает и употребляет слова-антонимы.

II. Уровень сформированности грамматической стороны речи.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Дидактическое упражнение «Сервируем стол». Материал: чайный сервиз (для кукол), предметные картинки с изображением продуктов питания (муляжи). Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает рассмотреть посуду и ответить на вопросы: — Как можно назвать все предметы? (Обращает внимание на чайный сервиз.) — Назови известные предметы посуды. — Какие продукты нужны для того, чтобы угостить человека чаем? (Сахар, чай, сухарики…) — В какую посуду положить сахар?» (В сахарницу.) — А сухарики? (В сухарницу.) И т. п. — Расставь красиво посуду. — Где лежит чайная ложка? (Рядом с блюдцем или справа от блюдца.) И т. д.
2. Упражнение «Закончи предложение». Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку придумать окончание предложения: «Наступила ночь и. » «Мы пошли с мамой в магазин и купили. ». «Мне нравится зима, потому что ». «Мы делаем зарядку, потому что » И т. п
3.Дидактическая игра «Прятки». Материал: наборы игрушечных животных (медвежата, котята, ежата, лисята) или предметные картинки с их изображением. Содержание диагностического задания: Воспитатель расставляет игрушки (раскладывает картинки) и·просит ребенка назвать группы животных. — Это лисята. — Это ежата. И т. д. Затем воспитатель просит запомнить все группы животных и предлагает ребенку закрыть глаза. Воспитатель убирает одну группу игрушек. После того как ребенок открывает глаза, воспитатель просит назвать, кого не стало (медвежат, котят и т. д.).

Критерии оценки

1 балл — ребенок не справляется с заданиями. 2 балла — затрудняется самостоятельно образовывать новые слова (сахар — сахарница), Осмысливает причинно – следственные отношения, преимущественно в речи использует простые предложения или сложносочиненные, исключая сложноподчиненные предложения. Допускает ошибки в образовании множественного числа существительных, обозначающих животных. 3 балла — ребенок образовывает новые слова по аналогии с уже знакомыми. Понимает и употребляет предлоги в речи. Осмысливает причинно-следственные отношения и составляет сложносочиненные, сложноподчиненные предложения. Правильно образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

III. Уровень развития связной речи.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Дидактическая игра «К нам пришел почтальон». Материал : сюжетные картинки «Времена года». Содержание диагностического задания: В игре могут участвовать 4 ребенка. Воспитатель подбирает открытки с несложным сюжетом, но так, чтобы было понятно, в какое время года происходит действие. Воспитатель сообщает, что почтальон принес всем детям открытки. Получив открытку, дети не должны показывать ее друг другу. Нужно рассказать о сюжете так, чтобы было понятно, в какое время года происходит действие.
2. Дидактическая игра «Расскажи об игрушке». Материал: набор разных игрушек: машинка, мяч, кукла, зайчик и др. Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает игрушки и предлагает образец рассказа об одной из них. Повторяет его еще раз, обращая внимание на план описательного рассказа. Затем предлагает описать любую из игрушек по такому же плану.
3. Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко». Содержание диагностического задания: Воспитатель достает из сказочного сундучка курочку, петушка, бобовое зернышко. — Как ты думаешь, из какой сказки данные герои? — Что произошло с петушком? — Как ты думаешь, почему петушок подавился? — К кому сначала побежала курочка за помощью? — Для чего нужно было маслице? (Проводится краткая беседа по сказке, для того чтобы вспомнить ее содержание.) Затем воспитатель предлагает ребенку обыграть сказку с использованием настольного театра.

Критерии оценки

1 балл — ребенок не может даже при помощи взрослого рассказать о содержании сюжетной картинки. Не способен по образцу описать игрушку. Во время драматизации сказки преимущественно пользуется ситуативной речью, жестами. 2 балла — ребенок составляет рассказ с помощью наводящих вопросов. Отмечаются единичные случаи нарушения последовательности в описании признаков. С помощью взрослого драматизирует знакомую сказку. 3 балла — ребенок подробно рассказывает о содержании сюжетной картинки, последовательно составляет рассказ об игрушке. Умеет драматизировать отрывки из знакомой сказки.

IV. Звуковая культура речи.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическое упражнение «Выдели первый звук в слове». Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает поиграть в слова. Просит ребенка внимательно слушать, как он голосом будет выделять первый звук. ООО-ля, ААА-стра, УУУ-тка и др. При повторе слов просит назвать первый звук.

Критерии оценки

1 балл — большое количество звуков произносит с искажением, затрудняется в выделении первого звука. 2 балла — не все звуки произносит чисто, выделяет первый звук. 3 балла — осмысленно работает над собственным произношением, выделяет первый звук в слове.
Высокий уровень -10-12 баллов. Средний уровень — 6-9 баллов. Низкий уровень — 4-5 баллов.

Образовательная область «Познание»:

Формирование элементарных математических представлений.

I. Уровень знаний о количестве, умение считать в пределах 5.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики». Материал : кубики (по 6-7 шт.) разной величины и цвета. Содержание диагностического задания: Инструкция. — Что ты видишь на столе? — Сколько кубиков на столе всего? — Чем отличаются кубики друг от друга? — Посчитай кубики по порядку. — Который по счету желтый кубик? (Красный и т. д.) — Какого цвета кубик, который стоит на пятом месте? (Втором, третьем.) — Покажи 3 красных и 3 зеленых кубика. — Что можно о них сказать?
2. Дидактическое упражнение «Прилетели бабочки». Материал: у ребенка двухполосная карточка, в верхнем ряду на определенном расстоянии наклеены бабочки (5 штук). Рядом на подносе лежат бабочки (больше 5). Содержание диагностического задания: Инструкция. Сколько бабочек в верхнем ряду? Возьми с подноса столько же бабочек и разложи их в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду (меньше, чем в верхнем ряду, больше чем в верхнем ряду).

Критерии оценки

1 балл — ребенок не справляется с заданиями даже при активной помощи педагога. 2 балла — ребенок считает до 5, отвечает на вопрос «Сколько всего?» Сравнивает количество предметов в группах на основе счета. Затрудняется сравнивать количество предметов в группах путем поштучного соотнесения предметов двух групп (не понимает инструкции). Может определить, каких предметов больше, меньше, равное количество. 3 балла — ребенок считает до 5, отвечает на вопрос «Сколько всего?». Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар). Может определить, каких предметов больше, меньше, равное количество.

II. Уровень знаний об эталонах величины.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Дидактическое упражнение «Посади елочки». Материал: плоскостные елочки, разные по высоте (2 шт.). Содержание диагностического задания: Инструкция. Посмотри, все ли елочки одинаковы по высоте? «Посади» елочки в порядке убывания (возрастания), используя слова «выше», «ниже».
2. Дидактическое упражнение «Сравни дорожки». Материал: две дорожки разной длины и ширины, теннисный шарик. Содержание диагностического задания: Инструкция. Педагог предлагает сравнить дорожки по длине и ширине. — Покажи длинную дорожку (короткую). — Что можно сказать о ширине дорожек? — Покажи широкую дорожку (узкую). — Прокати шарик по узкой (широкой) дорожке; по длинной (короткой) дорожке.

Критерии оценки

1 балл — ребенок, сравнивая два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения, допускает ошибки в понятиях выше — ниже, длиннее — короче. 2 балла — ребенок сравнивает два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения. 3 балла — ребенок сравнивает два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) без приложения их друг к другу или наложения.

III. Уровень знаний о геометрических фигурах.

Дидактические игры, упражнения, вопросы.

1. Дидактическая игра «Найди такие же фигуры». Материал: два набора (у воспитателя и у ребенка) фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб) разных размеров — большие и маленькие. Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает ребенку какую-либо фигуру и просит найти такую же и назвать ее.
2. Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой». Материал: предметные картинки (тарелка, платок, мяч, стакан, окно, дверь) и геометрические фигуры (круг, :квадрат, шар, цилиндр, прямоугольник и др.). Содержание диагностического задания: Воспитатель просит соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, стакан — цилиндр, окно, дверь — прямоугольник и др.

Критерии оценки

1 балл — ребенок различает и правильно называет только круг. Не соотносит форму предметов с геометрическими фигурами. 2 балла — ребенок различает и называет круг, квадрат, треугольник, не называет шар, куб. С помощью педагога называет их характерные отличия. Без помощи взрослого не может соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами. 3 балла — ребенок различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знает их характерные отличия. Соотносит форму предметов с известными геометрическими фигурами.

IV. Ориентировка в пространстве.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Дидактическая игра «Поручение». Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка. Содержание диагностического задания: Ребенок сидит на ковре лицом к воспитателю. Инструкция. Расставь игрушки следующим образом: матрешку — впереди (относительно себя), машинку — сзади, мяч — слева, пирамидку справа.
2. Дидактическая игра «Назови, что видишь» Содержание диагностического задания: По заданию воспитателя ребенок встает в определенном месте группы. Затем воспитатель просит ребенка назвать предметы, которые находятся впереди (справа, слева, сзади) от него. Просит ребенка показать правую, левую руки.

Критерии оценки

1 балл — ребенок не справляется с заданиями даже при помощи взрослого. 2 балла — ребенок после дополнительных инструкций справляется с заданиями. Не знает левую и правую руки. 3 балла — ребенок безошибочно определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе, различает право и лево. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.

V. Ориентировка во времени.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Игровое упражнение «Когда это бывает?». Материал: картинки с изображением частей суток, потешки, стихи о разных частях суток. Содержание диагностического задания: Инструкция. Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку. ПОТЕШКИ Утром дети просыпаются, В детский садик собираются. Делают все по порядку: Занимаются зарядкой, Завтракают и играют, Все растенья поливают.
Днем гуляем и играем. Все листочки собираем. Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед.
Вечер — солнышко садится, Всех зовет угомониться. Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши».
Ночью дети спят в кроватке. Снятся сны им сладки, сладки. Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши. Далее воспитатель напоминает ребенку все семь дней недели (при помощи стихотворения). Просит назвать выходные дни. Первый (второй) день недели. — Если сегодня вторник, какой день недели был вчера? И т. п.

Критерии оценки

1 балл — ребенок не имеет представления о частях суток, ошибается при перечислении дней недели. Не понимает значение слов: вчера, сегодня, завтра. 2 балла — ребенок правильно определяет части суток, затрудняется объяснить значение слов сегодня, завтра, вчера. Ошибается при перечислении дней недели. 3 балла — ребенок правильно определяет части суток. Может определить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Знает и называет правильно дни недели. Высокий уровень — 13-15 баллов. Средний уровень — 8-12 баллов. Низкий уровень — 5-7 баллов.

Образовательная область «Художественное творчество» Диагностические задания

Знакомство с искусством,

Задание: «Украсим группу»

Предложить дымковскую игрушку, филимоновскую игрушку, иллюстрации и картины. Назвать предметы, особенно понравившиеся им. Обратить внима­ние на оформление помещения группы; спросить, куда лучше поместить выбранный предмет оформления.

Что изучается?

Умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему

Самостоятельное рисование по мотивам сказки «Колобок».

Материалы: листы бумаги, кисти, краски, иллюстрации к сказке «Колобок» Ребенку предлагается рассмотреть иллюстрации к сказке «Колобок».

Какие герои есть в сказке «Колобок»?

Кого Колобок встретил первым (последним)?

Какой герой тебе нравится больше всех?

Задание: нарисуй рисунок к сказке «Колобок»

Критерии оценки

Что изучается?

Умение детей создавать узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства

Дидактические игры, упражнения

Рисование по мотивам дымковской игрушки.

Материалы: бумажный силуэт фигурки барыни, гуашь, кисть

Задание: Ребенку предлагается украсить фигурку барыни узором из элементов дымковской росписи (филимоновскую лошадку по мотивам филимоновской росписи)

Критерии оценки

1 балл — ребенок не справляется с заданием

Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета)

Дидактическая игра «Назови цвет».

Материал: набор карточек 11 цветов (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой, оранжевый, коричневый, фиолетовый) Перед ребенком выкладывается набор карточек разного цвета.

Задание: назови цвет каждой карточки. Покажи карточку синего (белого, коричневого. ) цвета

Критерии оценки

3 балла — ребенок самостоятельно справляется с заданием.

2 балла — ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

1 балл — ребенок не справляется с заданием

Что изучается? Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использовать в работе стеку

Дидактические игры, упражнения

Самостоятельная лепка предметов, состоящих из нескольких частей.

Материал: пластилин, стека, доска для лепки

Задание: Ребенку предлагается вылепить предмет, состоящий из нескольких частей. Примечание. Предварительно можно предложить рассмотреть образцы вылепленных изделий

Критерии оценки

3 балла — ребенок самостоятельно справляется с заданием.

2 балла — ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.

1 балл — ребенок не справляется с заданием

Что изучается? Умение составлять узоры из растительных и геометрических форм в круге Дидактические игры, упражнения

Аппликация «Узор из растительных и геометрических фигур».

Материалы: 6 зеленых листочков, 6 желтых кругов диаметром 3 см, 6 красных кругов диаметром 1,5 см, шаблон тарелки, клей

Задание: Ребенку предлагается выложить и наклеить узор на «тарелке», используя расти-тельные и геометрические формы

Критерии оценки

3 балла — ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

2 балла — ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.

1 балл — ребенок не справляется с заданием

Образовательная область «Познание» Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности

Что изучается?

Умение выполнять постройку по схеме

Дидактические игры, упражнения

Конструирование постройки по схеме.

Материал: схема постройки, конструктор.

Какая деталь лежит в основании постройки?

Какая деталь поставлена на основание?

Что находится на верху постройки?

Задание: Ребенку предлагается рассмотреть схему постройки. выполни постройку по этой схеме

Критерии оценки:

3 балла — ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

2 балла — ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.

1 балл — ребенок не справляется с заданием

Что изучается?

Умение строить разные конструкции одного и того же объекта

Дидактические игры, упражнения

Конструирование домов для сказочных героев.

Материалы : мелкий конструктор

Задание: Ребенку предлагается построить дома для сказочных героев: один дом для Колобка, другой дом для Медвежонка (он живет на первом этаже) и для Лисички-сестрички (она живет на втором этаже этого дома)

Критерии оценки:

3 балла — ребенок самостоятельно справляется с заданием.

2 балла — ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.

1 балл — ребенок не справляется с заданием

Что изучается?

Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами

Дидактические игры, упражнения

Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, поперек).

Материалы: 2 квадрата, 2 прямоугольника

Задание: Ребенку предлагается:

Сложи квадратный лист от уголка к уголку;

Сложи квадратный лист пополам;

Сложи прямоугольный лист пополам вдоль;

Сложи прямоугольный лист пополам и поперек

Критерии оценки

3 балла — ребенок самостоятельно справляется с заданием.

2 балла — ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.

1 балл — ребенок не справляется с заданием

Высокий уровень — 21-24 балла;

Средний уровень — 14-16 баллов;

Низкий уровень — 7-8 баллов.

Критерии оценки: 3 балла — делает все самостоятельно, 2 балла — 1 балл —

Образовательная область «Социализация»: Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств Образовательная область «Здоровье» Воспитание культурно-гигиенических навыков Исследование осуществляется через наблюдение. Образовательная область «Социализация»: Игровая деятельность При заполнении этого раздела воспитатель не только наблюдает за ребенком, но и специально организует игры с детьми.
Критерии оценки: 3 балла — делает все самостоятельно, 2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым, 1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

samarapedsovet. ru

Главная Кольера Диагностика в средней группе по программе от рождения до школы. Педагогическая диагностика детей по фгос до. Использование результатов мониторинга образовательного процесса в доу по фгос

Для выбора оптимального курса развития образовательной системы требуется объективная и разносторонняя информация, получить которую позволяют мониторинговые процедуры, составляющие целостное представление о системе работы с детьми за выбранный период времени, количественных и качественных изменениях, которые происходят в системе образования.

Мониторинг в ДОУ предполагает систему сбора и обработки информации, отражающей уровень развития детей в интеллектуально, физической, социальной и личностной сфере, готовность дошколят к школе. Мониторинговые процедуры используются в роли инструмента контроля эффективности и качества образовательного процесса в детском саду. С их помощью можно:

    отследить и проанализировать динамику развития и детей, их образовательные достижения; систематически отслеживать результативность педагогической системы, планируя ее работу и прогнозируя результаты; ставить оперативные и перспективные цели, определяя связи между участниками образовательного процесса.

Комплексный и Мониторинг в детском саду по ФГОС по областям предполагает аналитическую работу, направленную на установление взаимосвязи между структурными элементами, качеством постановки образовательного процесса, поиском и преодолением затруднений. Оценивается состояние развивающей среды и разнообразие видов деятельности детей, взаимоотношения воспитанников и уровень их физического/психического здоровья, сформированность личных качеств и отношением к себе и окружающим.

ФГОС дошкольного образования регламентирует потребность в анализе образовательных результатов воспитанников, включающем:

    промежуточное оценивание степени освоения программы — опирается на особенности развития интегративных качеств; итоговое оценивание, осуществляемое при завершении этапа дошкольного образования и переходе в школу.

Система Мониторинга в старшей группе или младшей предполагает анализ полученных промежуточных и итоговых результатов с последующей оценкой динамики развития дошколят.

Мониторинг позволяет диагностировать личностные, интеллектуальные и физические качества воспитанников посредством экспертных оценок, наблюдений, бесед, использования тестирования и методик нетестового типа. К ключевым методам Диагностики педагогического процесса в ДОУ по ФГОС относят игровые задания и создание проблемных ситуаций, социометрию, наблюдение и опросы (интервью), экспериментирование (лабораторное, психолого-педагогическое и естественное), анализ результатов детского труда, проектирование, собеседования с родителями воспитанников и педагогами, контрольно-оценочные занятия, анкетирования.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебный курс «Компетенции воспитателя»

За прохождение курса — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Сочетание всех типов используемых методов диагностики обеспечивают максимальную объективность и точность получаемых данных.

Образовательная область Познание.

Samarapedsovet. ru

14.12.2017 16:56:53

2017-12-14 16:56:53

Источники:

Https://samarapedsovet. ru/kolera/diagnostika-v-srednei-gruppe-po-programme-ot-rozhdeniya-do-shkoly-pedagogicheskaya-diagnostika-detei-po/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.