Рубрики
Диагностичекий

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области Социально-коммуникативное развитие по разделу Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание презентация на тему

Диагностические карта индивидуального развития по образовательной области

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по разделу «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»
Презентация на тему

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие» Основные цели и задачи: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Задачи: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирования готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Содержание психолого-педагогической работы Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста».Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

Младшая группа (от 3 до 4лет) Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том что хорошо и что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Средняя группа (от 4 до 5лет) Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (к нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным, смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени, отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Старшая группа (от 5 до 6 лет) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие совместные занятия. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Обогащать словарь детей вежливыми словами. Побуждать к использованию в речи фольклора. Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

Подготовительная к школе группа ( от 6 до 7 лет) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям, учить помогать им. Формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленным нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать его без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Обогащать словарь формулами словесной вежливости. Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Диагностика освоения Программы воспитанниками подготовительной группы в направлении социально-коммуникативного развития Социализация (игровая деятельность) № Ф. И. ребенка. Умеет брать на себя различные роли в соответствии с сюжетной игрой. Умеет совместно разворачивать игру, согласовывая собственный замысел с замыслами сверстников, умеет договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Умеет справедливо оценивать результаты игры. Самостоятельно выбирает худ. Произведения, готовит необходимые атрибуты для будущего спектакля, распределяет роли и обязанности между играющими. Умеет согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры, самостоятельно решает поставленную задачу. С. г. К. г. с. г. К. г. с. г. К. г. с. г. К. г. с. г. К. г.

Развитие общения № Ф. И. ребенка. Владеет основными культурными средствами, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Умеет выражать свою позицию по разным вопросам, способен договариваться, учитывая интересы и чувства других. Проявляет любознательность, задает вопросы сверстникам и взрослым. С. г. К. г. с. г. К. г. С. г. К. г. 1. 2. 3. 4.

Нравственное воспитание № Ф. И. ребенка. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Проявляет уважение к жизни, заботу об окружающей среде. Проявляет патриотические чувства. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Проявляет уважение к старшим и заботу о младших. С. г. К. г. С. г. К. г. С. г. К. г. С. г. К. г. С. г. К. г. 1. 2. 3. 4.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики-карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: *коммуникации со сверстниками и взрослыми; *игровой деятельности; *познавательной деятельности; *проектной деятельности; *художественной деятельности; *физического развития. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценивать индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. 1.Изучение игровой деятельности детей и развития общения. Процедура: наблюдение за свободной игрой детей. 2.Изучение осознания детьми нравственных норм. Процедура: беседа — изучение уровня осознания конфликтных ситуаций и их разрешения. Материал: подбираются картинки со сценками из повседневной жизни детей в детском саду, изображающие следующие ситуации: — группа детей не принимает своего сверстника в игру; — девочка сломала у другой девочки куклу; — мальчик взял игрушку без спроса у девочки; — мальчик рушит постройку из кубиков у детей. Ребенку показывают картинки по одной, он должен понять изображенную ситуацию между детьми и рассказать, что он станет делать на месте обиженного ребенка.

Развивать волевые качества умение ограничивать свои желания, выполнять установленным нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Nsportal. ru

18.12.2019 21:36:54

2019-12-18 21:36:54

Источники:

Https://nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/16/diagnosticheskiy-instrumentariy-i-razrabotka-individualnoy-karty

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС: примеры и особенности » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностические карта индивидуального развития по образовательной области

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС: примеры и особенности

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС: примеры и особенности

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС были введены после модернизации дошкольного образования. Они ведутся воспитателем на каждого ребенка начиная с момента его поступления в детский сад и до его выпуска.

диагностические карты в доу по фгос

Предмет диагностики

Диагностическая карта ФГОС направлена на учет индивидуальных достижений ребенка. Ее результаты используются для создания личной образовательной траектории дошкольника, поиска способа решения задач, связанных с развитием малыша.

Периодичность проведения

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС заполняются воспитателем не реже двух раз в год. В сентябре текущего года воспитатель планирует для каждого воспитанника индивидуальное развитие по определенным образовательным направлениям. В мае он выполняет сравнение начального уровня и полученных результатов. Среди распространённых методов, применяемых для таких диагностик, выделяют анкетирование. Чтобы проводить наблюдение, воспитатель должен владеть информацией о показателях, используемых для характеристики навыков и умений дошкольников в каждой образовательной области.

диагностическая карта фгос

Структура диагностики

Диагностическая карта ФГОС заполняется на основе личного маршрута развития малыша, в ней отражается его личностное развитие, систематизируются промежуточные и конечные результаты. Основные требования к уровню подготовки детей в ДОУ указаны в новых стандартах, они являются ориентирами для работы. Чтобы организовывать свою педагогическую деятельность, правильно заполнять диагностические карты в ДОУ по ФГОС, воспитатель пользуется специальными таблицами. В них указываются все образовательные области, которые должен усвоить на определенном этапе развития малыш, отмечены планируемые результаты.

диагностическая карта ребенка

Пример для образовательной области «Речевое развитие»

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС предполагают четкое указание всех навыков, которыми должен овладеть дошкольник.

В речевой области предполагается:

    знание некоторых жанров детской литературы; пересказ литературного произведения, умение составлять рассказ по определенному плану; овладение отличиями между словом, предложением, буквой, звуком, определение их последовательности; умение использовать в разговорной речи антонимы, синонимы, обобщающие слова, составлять сложные и логичные предложения

Диагностическая карта ребенка предполагает оценивание формирования подобных навыков и умений по трёхбалльной системе. Далее определяется средний балл, он и указывается в таблице.

Организуется процедура проведения педагогической диагностики разными способами, в зависимости от направлений программы, особенностей ребенка. В любом случае в карте должны быть отражены разные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, интеллектуальная. Рекомендации ФГОС содержат примеры создания проблемных ситуаций, с помощью которых можно проанализировать навыки, имеющиеся у дошкольника. Такие примеры предлагаются еще не для всех образовательных областей, поэтому воспитатели вынуждены самостоятельно разрабатывать приемы проведения наблюдений за своими подопечными, чтобы заполнять диагностические таблицы. Среди требований, предъявляемых к подобной диагностике, отметим, что проводиться исследование должно в естественных для ребенка условиях, не допускается применение специальных тестовых заданий для анализа навыков будущего школьника. Воспитатель работает в тесном сотрудничестве с детским психологом, чтобы исключить любые стрессовые ситуации, которые могли бы негативно отразиться на психическом состоянии дошкольника, как-то его расстроить.

Предмет диагностики

Диагностическая карта ФГОС направлена на учет индивидуальных достижений ребенка. Ее результаты используются для создания личной образовательной траектории дошкольника, поиска способа решения задач, связанных с развитием малыша.

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС заполняются воспитателем не реже двух раз в год. В сентябре текущего года воспитатель планирует для каждого воспитанника индивидуальное развитие по определенным образовательным направлениям. В мае он выполняет сравнение начального уровня и полученных результатов. Среди распространённых методов, применяемых для таких диагностик, выделяют анкетирование. Чтобы проводить наблюдение, воспитатель должен владеть информацией о показателях, используемых для характеристики навыков и умений дошкольников в каждой образовательной области.

диагностическая карта фгос

Далее определяется средний балл, он и указывается в таблице.

Fb. ru

22.07.2017 19:31:19

2017-07-22 19:31:19

Источники:

Https://fb. ru/article/260372/diagnosticheskie-kartyi-v-dou-po-fgos-primeryi-i-osobennosti

Индивидуальная карта развития ребенка | Материал по теме: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностические карта индивидуального развития по образовательной области

Индивидуальная карта развития ребенкаматериал по теме

Индивидуальная карта развития ребенка
Материал по теме

Положительные черты характера:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Организационные мероприятия в отношении ребенка (рекомендации для участников образовательного процесса):

Индивидуализация видов помощи:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуализация места работы с ребенком:__________________________

4.Содержание коррекционно – развивающей помощи:

6.Рекомендации для родителей:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.План – прогноз развития ребенка:

Дневник развития ребенка

Ф. И. ребенка ______________________________________________________

Группа № _____________ Дата рождения ____________________________

Общий уровень развития

Интересы и склонности (устойчивый интерес)

Наблюдения специалистов ДОУ

Развитие в театрализованной деятельности

Другие особенности ребенка, выявленные в процессе наблюдения

Основные направления саморазвития

Создать условия для развития

Выводы и результаты:

Ф. И.О. наблюдавших педагогов:_______________________________________

Тетрадь индивидуальных занятий

С ____________________________

Ф. И.ребенка______________________________
__________________________________________

Дата рождения: __________№ группы:________________

1.Ф. И. ребенка, краткие сведения о нем:_______________________

(дата рождения, его семья, условия проживания)

2.краткая характеристика ребенка:

Ознакомление с окружающим

4.Цель индивидуальных занятий:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Количество занятий в неделю______________________________________

6.Программа психолого – педагогической поддержки

На октябрь: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На январь: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития ребенка

Для педагогов-психологов МБДОУ.

Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста

Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста.

Индивидуальная карта развития ребенка

Всем логопедам в своей работе приходится пользоваться речевыми картами, различными диагностическими таблицами, материалами для мониторинга развития речи детей. Но мне не очень удобно пользоваться ими.

Индивидуальная карта развития ребенка.

Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, по.

Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста

Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста.

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по разделу «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений»

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области «Познавательное развитие».

Организационные мероприятия в отношении ребенка рекомендации для участников образовательного процесса.

Nsportal. ru

19.03.2017 1:31:27

2017-03-19 01:31:27

Источники:

Https://nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2011/11/27/individualnaya-karta-razvitiya-rebenka

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *