Рубрики
Диагностичекий

Диагностическая карта успеваемости воспитанников ДОучебно-методическое пособие (младшая группа)

Диагностические карты в младшей группе по программе от рождения до школы

Диагностическая карта успеваемости воспитанников ДО
Учебно-методическое пособие (младшая группа)

Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 2-3 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

1 этап. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение == все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

2 этап. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение == все баллы сложить(по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для введения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста).

Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, в начале и конце учебного года лучше использовать ручки разных цветов, для проведения сравнительного анализа.

Nsportal. ru

22.06.2017 16:54:36

2017-06-22 16:54:36

Источники:

Https://nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2021/12/14/diagnosticheskaya-karta-uspevaemosti-vospitannikov-do

Инструментарий для проведения педагогической диагностики в младшей группе ДОУ по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностические карты в младшей группе по программе от рождения до школы

Инструментарий для проведения педагогической диагностики в младшей группе ДОУ по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Инструментарий для проведения педагогической диагностики в младшей группе ДОУ по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Инструментарий

Для проведения педагогической диагностики

В младшей группе ДОУ

По программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой .

Нормативно — методические документы

— Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155

— Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

— Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

-Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (приложение 2 к Письму Минобразования РФ от 31.01.2001 года № 90/30-16

— Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ – детский сад «Солнышко» с. Б. Копёны

— Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой й сад « Солнышко» с. Большие Копены

— Локальными актами учреждения, регламентирующими воспитательно — образовательный процесс.

Цели и задачи диагностической работы

Цель диагностической работы – изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условий.
Задачи:

· Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности

· Составить объективное представление об уровне индивидуального развития каждого ребенка

· Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Дидактическая игра «Кто в домике живет?».

Материал: домик с окошечками и ставенками. В окна вставлены иллюстрации с изображением домашних животных.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель показывает ребенку домик с закрытыми ставенками и предлагает, открывая каждое окошко, называть животных.

— Посмотри, какой чудесный домик. Хочешь узнать, кто в нем живет? Открывай окошечки и называй животных, которых ты увидишь.

2. Дидактическая игра «Чьи детки?».

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, коза — козленок, кошка — котенок, собака — щенок), фланелеграф.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель, выставляя на фланелеграф картинки детенышей животных, просит найти взрослое животное — маму.

— На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих’ мам. Постарайся помочь им.

— Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся.

— Как зовет детеныш коровы свою маму?

Критерии оценки

1 балл — ребенок не справляется с заданием.

2 балла — ребенок называет животных, знает, как они кричат. Самостоятельно находит картинку с детенышем, но называет не всех.

3 балла — ребенок правильно называет всех домашних животных. Знает, как они кричат, самостоятельно находит картинку с детенышем и называет его.

Постарайся помочь им.

Infourok. ru

07.06.2020 0:20:29

2020-06-07 00:20:29

Источники:

Https://infourok. ru/instrumentarij-dlya-provedeniya-pedagogicheskoj-diagnostiki-v-mladshej-gruppe-dou-po-programme-ot-rozhdeniya-do-shkoly-pod-red-n-4355499.html

Диагностические карты оценки уровня развития детей второй группы раннего возраста | Методическая разработка (младшая группа) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностические карты в младшей группе по программе от рождения до школы

Диагностические карты оценки уровня развития детей второй группы раннего возрастаметодическая разработка (младшая группа) на тему

Диагностические карты оценки уровня развития детей второй группы раннего возраста
Методическая разработка (младшая группа) на тему

Диагностические карты оценки уровня развития детей второй группы раннего возраста по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А.Васильевой. Инструментарий составлен по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
diagnosticheskie_karty. docx 192.95 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностические карты оценки уровня развития по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А.Васильевой.

Вторая группа раннего возраста

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Использованный материал, оборудование

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Наблюдение за ребенком во время сборов на прогулку, одевания и раздевания перед сном и после сна.

Может самостоятельно одеться и раздеться, требуется незначительная помощь взрослого.

Раздевается и одевается только при значительной помощи взрослого.

Не умеет или не пытается самостоятельно одеваться и раздеваться.

Предметно — развивающая среда.

Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

Наблюдение за ребенком в течение дня, во время режимных моментов.

Беседа с родителями по поводу сформированности данных навыков.

Навыки опрятности сформированы, помощь взрослого не требуется или требуется незначительная.

Навыки сформированы, но для их реализации требуется значительная помощь взрослого

Навыки опрятности не сформированы.

Пользуется индивидуальными предметами (Носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой горшком) самостоятельно или при небольшой помощи взрослого.

Наблюдение за ребенком в течение дня, во время режимных моментов.

Беседа с родителями по поводу сформированности данных навыков.

Навыки опрятности сформированы, помощь взрослого не требуется или требуется незначительная.

Навыки сформированы, но для их реализации требуется значительная помощь взрослого

Не умеет самостоятельно пользоваться индивидуальными предметами.

Носовой платок, салфетка, полотенце, расческа, горшок.

Умеет самостоятельно есть.

Наблюдение за ребенком во время приема пищи.

Беседа с родителями по поводу сформированности данного навыка.

Создание игровых ситуаций «Покорми Мишку», «Расскажем кукле как правильно держать ложку».

Навык полностью сформирован, ребенок правильно держит ложку, ест аккуратно, наклоняется над тарелкой.

Навык сформирован, ребенок ест самостоятельно, но неаккуратно, не всегда правильно держит ложку

Не умеет или не пытается самостоятельно есть.

Игрушки – Мишка, Кукла, предметы посуды.

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду (не бегать, не кричать, не толкаться, не драться, делиться игрушками, выполнять просьбы взрослого и т. п.)

Наблюдение за ребенком в течение дня.

Создание игровых ситуаций, требующих применения усвоенных правил

Самостоятельно соблюдает правила поведения, отрицательно относится к нарушению усвоенных им правил.

Соблюдает большинство элементарных правил поведения после подсказки взрослого.

Не пытается соблюдать элементарные правила поведения даже после подсказки взрослого.

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными

Наблюдение за ребенком в течение дня.

Создание игровых ситуаций, требующих применения усвоенных правил (В гости пришел мальчик Ваня со своей кошкой).

Действия в уголке природы

Самостоятельно соблюдает правила поведения, отрицательно относится к нарушению усвоенных им правил.

Соблюдает большинство элементарных правил поведения после подсказки взрослого.

Не пытается соблюдать элементарные правила поведения даже после подсказки взрослого.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Переходим дорогу»

Игры с машинами-каталками

Беседа «Мы на улицу пошли»

Обладает знаниями об элементарных правилах дорожного движения (движение на зеленый и на красный свет, переходим улицу за руку с мамой, по зебре, на зеленый сигнал светофора)

Обладает отрывочными знаниями о правилах дорожного движения.

Не имеет представлений о правилах дорожного движения, не пытается соблюдать их в игровых ситуациях.

Атрибуты к играм.

Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога)

Трудовые поручения: сбор игрушек.

Беседа с родителями по поводу трудовой деятельности детей дома.

Практическая ситуация «Кубики рассыпались».

Охотно выполняет трудовые поручения, доводит дело до конца.

Берётся за трудовые поручения, но не доводит дело до конца, отвлекается, выполнение трудовых действий требует мотивации со стороны педагога.

Берётся за трудовые поручения только после значительной мотивации со стороны педагога.

Предметно — развивающая среда. Кубики, игрушки,

Наблюдает за трудовой деятельностью взрослых

Организованное наблюдение за трудовой деятельностью взрослых: труд воспитателя в уголке природы, в группе, младшего воспитателя, дворника.

Попросить понаблюдать за действиями младшего воспитателя и назвать некоторые трудовые действия (моет посуду, приносит еду, накрывает на стол, меняет полотенца и др.)

С интересом наблюдает за трудовой деятельностью взрослых, стремится помочь.

Наблюдает за трудовой деятельностью взрослых, помочь не стремится.

Не интересуется трудовой деятельностью взрослых.

Иллюстрации на тему «Профессии»

Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника

Наблюдение за ребенком во время игровой деятельности.

Настольные игры с сюжетными игрушками. Создание игровой ситуации требующей участия нескольких человек: «Мы вместе

Строим дом» или «Мы вместе едем на машине».

Способен играть в небольшой группе, играть рядом со сверстниками, делиться игрушками.

Играет рядом со сверстниками, не мешая им. В играх небольшими группами играет пассивную роль, наблюдает.

Не умеет играть рядом со сверстниками, не проявляет интереса к совместным играм.

Атрибуты к игре

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

П/и «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках» Указание: по сигналу птичкам нужно спрятаться в гнездышке.

В большинстве случаев эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, охотно подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Эмоциональный отклик на игру, предложенную взрослым, проявляется только при значительной мотивации со стороны взрослого.

Неохотно откликается на игру, не принимает игровую задачу.

Маски: солнышко, воробушки «гнездышки» — плоские обручи; дождик – султанчик.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.

Беседа с родителями по поводу самостоятельных игр детей дома.

Наблюдение за ребенком во время самостоятельной игровой деятельности.

Создание игровых ситуаций, требующих переноса действий.

Навыки самостоятельной игровой деятельности сформированы хорошо, способен осуществлять перенос действий.

Навык сформирован в недостаточной степени. Не всегда может осуществлять перенос действий с объекта на объект.

Навык не сформирован, игровые действия с предметами осуществляет только после мотивации со стороны взрослого.

Использует в игре замещение недостающего предмета.

Наблюдение за ребенком во время самостоятельной игровой деятельности.

Создание игровых ситуаций, использования предметов-заместителей.

Обратиться к ребенку с просьбой найти для игры какой – нибудь предмет –заместитель (в группе такой игрушки не должно быть). Например, «Принеси ложку помешать кашу», «Купи, пожалуйста, к чаю торт» и т. п.

Навыки самостоятельной игровой деятельности сформированы хорошо, способен использовать предметы-заместители.

Навык сформирован в недостаточной степени. Использует предметы-заместители только после мотивации со стороны взрослого.

Навык не сформирован, не использует предметы-заместители.

Атрибуты к игре,

В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью.

Беседа с родителями по поводу самостоятельных игр детей дома.

Наблюдение за ребенком во время самостоятельной игровой деятельности.

Создание игровых ситуаций.

Навыки самостоятельной игровой деятельности сформированы хорошо, сопровождает свои действия речью.

Навык сформирован в недостаточной степени. Не сопровождает игровые действия речью.

Навык не сформирован, не сопровождает действия речью.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Использованный материал, оборудование

Различает и называет предметы ближайшего окружения.

Беседы с детьми и рассматривание картинок, фотоальбомов на тему «Мой дом», «Наш садик».

Дидактическая игры «Найди, что я задумал».

Хорошо выполняет все дидактические задания, обладает соответствующими знаниями

Выполняет дидактические задания с помощью или подсказкой взрослого. Не справляется с частью заданий.

Не справляется с большинством заданий. Требуется значительная помощь взрослого.

Предметно-развивающая среда. Картинки, фотоальбомы на тему «Мой дом», «Наш садик».

Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида)

Беседы с детьми и рассматривание картинок, фотоальбомов на тему «Деревья на нашем участке».

Хорошо выполняет все дидактические задания, обладает соответствующими знаниями

Выполняет дидактические задания с помощью или подсказкой взрослого. Не справляется с частью заданий.

Не справляется с большинством заданий. Требуется значительная помощь взрослого.

Картинки, фотоальбом на тему «Деревья на нашем участке».

Называет имена членов своей семьи и воспитателей

Беседы с детьми и рассматривание картинок, фотоальбомов на тему «Моя семья».

Хорошо выполняет все дидактические задания, обладает соответствующими знаниями

Выполняет дидактические задания с помощью или подсказкой взрослого. Не справляется с частью заданий.

Не справляется с большинством заданий. Требуется значительная помощь взрослого.

Фотографии или иллюстрации с изображением членов семьи.

Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей

Беседы с детьми и рассматривание картинок, фотоальбомов на тему «Животные».

Д/игра «Покажи и назови»

Хорошо выполняет все дидактические задания, обладает соответствующими знаниями

Выполняет дидактические задания с помощью или подсказкой взрослого. Не справляется с частью заданий.

Не справляется с большинством заданий. Требуется значительная помощь взрослого.

Игрушки – животные. Иллюстрации, фотоальбом с изображением домашних, диких животных и их детенышей.

Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида)

Беседы с детьми и рассматривание картинок, фотоальбомов на тему «Овощи и фрукты».

Д/игра «Покажи и назови»

Хорошо выполняет все дидактические задания, обладает соответствующими знаниями

Выполняет дидактические задания с помощью или подсказкой взрослого. Не справляется с частью заданий.

Не справляется с большинством заданий. Требуется значительная помощь взрослого.

Муляжи овощей и фруктов, иллюстрации с их изображением.

Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Беседы с детьми и рассматривание картинок, фотоальбомов на тему «Когда это бывает», «Времена года».

Хорошо выполняет все дидактические задания, обладает соответствующими знаниями

Выполняет дидактические задания с помощью или подсказкой взрослого. Не справляется с частью заданий.

Не справляется с большинством заданий. Требуется значительная помощь взрослого.

Картинки, фотоальбом на тему «Времена года».

Может образовать группу из однородных предметов.

Дидактические игры на умение группировать однородные предметов.

Способен выполнить все дидактические задания.

Элементарные математические представления сформированы в недостаточной степени, для выполнения заданий требуется помощь взрослого.

Не справляется с большинством заданий. Требуется значительная помощь взрослого.

Предметно — развивающая среда.

Различает один и много предметов

Д/и «Яблоки для зайчат и ежика»; Поручение – разложи овощи по корзинам.

Элементарные математические представления сформированы соответственно возрасту, способен выполнить все дидактические задания.

Элементарные математические представления сформированы в недостаточной степени, для выполнения заданий требуется помощь взрослого.

Не справляется с большинством заданий. Требуется значительная помощь взрослого.

Муляжи овощей, фруктов, корзины.

Различает большие и маленькие предметы, называет их размер

Дидактическая игра: Большой — маленький» — положи маленькие квадраты (круги, треугольники) на большой квадрат (круг, треугольник)

Элементарные математические представления сформированы соответственно возрасту, способен выполнить все дидактические задания.

Элементарные математические представления сформированы в недостаточной степени, для выполнения заданий требуется помощь взрослого.

Не справляется с большинством заданий. Требуется значительная помощь взрослого.

Геометрические фигуры разного размера.

Узнает шар и куб

Дидактическая игра «Кубик потерялся», «Найди шарик».

Элементарные математические представления сформированы соответственно возрасту, способен выполнить все дидактические задания.

Элементарные математические представления сформированы в недостаточной степени, для выполнения заданий требуется помощь взрослого.

Не справляется с большинством заданий. Требуется значительная помощь взрослого.

Диагностические карты оценки уровня развития детей второй группы раннего возраста
Методическая разработка (младшая группа) на тему

Диагностические карты оценки уровня развития детей второй группы раннего возраста по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А.Васильевой. Инструментарий составлен по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.

ВложениеРазмер
diagnosticheskie_karty. docx 192.95 КБ

П и Солнышко и дождик, Птички в гнездышках Указание по сигналу птичкам нужно спрятаться в гнездышке.

Nsportal. ru

14.11.2019 0:43:42

2019-11-14 00:43:42

Источники:

Https://nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2017/04/22/diagnosticheskie-karty-otsenki-urovnya-razvitiya-detey-vtoroy-gruppy

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.