Рубрики
Диагностичекий

Пример заполненной диагностических карты наблюдений индивидуального развития детей по областям вераксе

Диагностические карты во второй младшей группе по программе от рождения до школы по фгос

Пример заполненной диагностических карты наблюдений индивидуального развития детей по областям вераксе

Комплект диагностических карт по педагогической диагностике

Педагогическая диагностика проводится педагогом в ходе внутреннего мониторинга показателей развития личности ребенка. Задачи педагогической диагностики:

Индивидуализация образования (в т. ч. поддержка ребенка, построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.); Оптимизация работы с группой детей.

Основными принципами системы оценки индивидуального развития детей являются:

непрерывность, комплексность, диагностичность (наличие критериев), доступность результатов для родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов (непосредственно работающих с ребенком). позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника; учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений; позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его динамику; учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Не ври — Не проси

По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Методика проведения диагностики в первой младшей группе по программе От рождения до школы Предлагаю таблицы для мониторинга во второй младшей группе по программе Н. Е.Вераксы.

Материалы подготовлены в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Педагогический мониторинг тесно связан как с содержанием, так и с методами обследования, осуществляемыми в рамках медицинского, социологического и психологического мониторингов.

Практики часто путают такие понятия как мониторинг и диагностика. Хотя мониторинг очень сходен с педагогической диагностикой, но данные понятия следует различать.

5.Обратная связь (информированность объекта мониторинга о результатах, которая позволяет вносить коррективы в отслеживаемый процесс).

Карта индивидуального развития ребёнка

Между родителями и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения.

: Алексей Педагогическая диагностика воспитателей : * речь развита с дефектами, память на низком уровне, интерес к новому не всегда; *средний уровень способностей к творческому преобразованию образов, импровизациям; * сенсорных способностей слабое; *низкая обучаемость; * слабо развита моторика рук; *ждёт постоянной помощи со стороны взрослого, * не всегда самостоятелен. (по характеристикам мышление и память страдает) Музыкального руководителя Обладает слабыми музыкальными данными.

У него не чистая интонация, слабо развито чувство ритма.

Составляем аналитическую справку мониторинга.

Лёша эмоционально отзывчив, проявляет интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее. Активно выполняет все предложенные задания. Психологическая диагностика Алёша– мальчик общительный, дружелюбный, позитивный, легко идет на контакт со сверстниками и педагогами.

Название мониторинга, проводимого педагогом, цель и задачи диагностики.

Например, «Для определения степени продвижения детей группы по освоению Программы были : педагогическая диагностика «Оценка индивидуального развития ребенка», представленная в «Индивидуальном диагностическом листе» и «Промежуточные результаты освоения Программы во второй младшей группе» (или в средней, старшей и т.

Д., представленный в карте

«Сводный диагностический лист промежуточных результатов освоения программы детьми»

. : оценка результатов освоения Программы. : 1) индивидуализация образования; 2) оптимизация работы с группой детей.

: наряду с Мониторингом по изучению промежуточных результатов освоения программы детьми, в подготовительной группе — для изучения степени сформированности предпосылок к учебной деятельности, на этапе завершения детьми дошкольного образования, были применены карты «Итоговые результаты развития ребенка», основанные на целевых ориентирах Программы.

Методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Диагностический материал по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса

Уровень сформированности умений устанавливатьпростейшие связи между воспринимаемыми предметамии явлениями. Дидактическая игра «Помоги Незнайке».

Два конверта с символами «человек», «бабочка»,предметные картинки с изображением природы и предметов, сделанных руками человека (солнце, облако, дерево, река, птичка; стул, кукла, кастрюля, шапка, сапоги, платье и др.).Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку поиграть. Поясняет, что в конверт, где изображен человек, нужно сложить картинки предметов, сделанных руками человека, а в конверт с изображением бабочки сложить картинки с изображением природы.2.Дидактическая игра «Разложи картинки».

Предметные картинки с изображением мебели, посуды, одежды, игрушек, обуви (по 4-5 шт.).Содержание диагностического задания:Инструкция. Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т.

Педагогическая диагностика (мониторинг) в дошкольном учреждении в свете ФГОС ДО

Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития. Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р. п.

Духовницкое Саратовской области». В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О. В. Чиндиловой. В работе с детьми использовались следующие технологии: 1. здоровьесберегающие технологии; 2. технологии проектной деятельности; 3.

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС: примеры и особенности

Чтобы проводить наблюдение, воспитатель должен владеть информацией о показателях, используемых для характеристики навыков и умений дошкольников в каждой образовательной области. Диагностическая карта ФГОС заполняется на основе личного маршрута развития малыша, в ней отражается его систематизируются промежуточные и конечные результаты. Основные требования к уровню подготовки детей в ДОУ указаны в новых стандартах, они являются ориентирами для работы. Чтобы организовывать свою правильно заполнять диагностические карты в ДОУ по ФГОС, воспитатель пользуется специальными таблицами.

В них указываются все образовательные области, которые должен усвоить на определенном этапе развития малыш, отмечены планируемые результаты. Диагностические карты в ДОУ по ФГОС предполагают четкое указание всех навыков, которыми должен овладеть дошкольник.

Педагогический мониторинг в ДОУ.

Индивидуальная карта развития ребенка

Новоликеево. В соответствии с пунктом 3.2.3.

ФГОС ДО и на основании Положения ДОУ о мониторинге качества образования в нашем образовательном учреждении проводится педагогический мониторинг: проводится оценка индивидуального развития детей при реализации Образовательной Программы. Она производится педагогическими работниками – воспитателями, музыкальными руководителями и инструктором по физической культуре – в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных : индивидуализации образования (в том числе поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его ); оптимизации работы с группой детей.

Различается 3 вида педагогической диагностики: 1.

Индивидуальная карта развития дошкольника

Солнечный ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одним из элементов системы мониторинга является оценка промежуточных ре­зультатов и итоговых результатов освоения основной образовательной программы дошколь­ного образования (далее – ООП ДО), соответственно, главной задачей стал поиск опти­мального диагностического инструмента.

Оценка результатов освоения программы осу­ществляется с целью оптимального построения образовательной работы с дошкольни­ками.

Индивидуальная карта развития дошкольников позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным образованием.

«Сводный диагностический лист промежуточных результатов освоения программы детьми»

Пример заполненной диагностических карты наблюдений индивидуального развития детей по областям вераксе

Педагогическая диагностика проводится педагогом в ходе внутреннего мониторинга показателей развития личности ребенка. Задачи педагогической диагностики:

Индивидуализация образования (в т. ч. поддержка ребенка, построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.); Оптимизация работы с группой детей.

Основными принципами системы оценки индивидуального развития детей являются:

непрерывность, комплексность, диагностичность (наличие критериев), доступность результатов для родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов (непосредственно работающих с ребенком). позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника; учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений; позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его динамику; учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Результаты педагогической диагностики мониторинга используются исключительно для решения следующих образовательных индивидуализации образования в том числе поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его ; оптимизации работы с группой детей.

Domprava76.ru

23.09.2020 20:03:20

2020-09-23 20:03:20

Источники:

Https://domprava76.ru/primer-zapolnennoj-diagnosticheskih-karty-nabljudenij-individualnogo-razvitija-detej-po-oblastjam-verakse-81741/

Диагностическая карта детей в доу по фгос образцы таблиц мониторинга — Руководства, Инструкции, Бланки » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностические карты во второй младшей группе по программе от рождения до школы по фгос

Диагностические карты во второй младшей группе по программе от рождения до школы по фгос

диагностическая карта детей в доу по фгос образцы таблиц мониторинга img-1

Диагностическая карта детей в доу по фгос образцы таблиц мониторинга

Описание

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС: примеры и особенности

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС были введены после модернизации дошкольного образования. Они ведутся воспитателем на каждого ребенка начиная с момента его поступления в детский сад и до его выпуска.

Предмет диагностики

Диагностическая карта ФГОС направлена на учет индивидуальных достижений ребенка. Ее результаты используются для создания личной образовательной траектории дошкольника, поиска способа решения задач, связанных с развитием малыша.

Периодичность проведения

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС заполняются воспитателем не реже двух раз в год. В сентябре текущего года воспитатель планирует для каждого воспитанника индивидуальное развитие по определенным образовательным направлениям. В мае он выполняет сравнение начального уровня и полученных результатов. Среди распространённых методов, применяемых для таких диагностик, выделяют анкетирование. Чтобы проводить наблюдение, воспитатель должен владеть информацией о показателях, используемых для характеристики навыков и умений дошкольников в каждой образовательной области.

Структура диагностики

Диагностическая карта ФГОС заполняется на основе личного маршрута развития малыша, в ней отражается его личностное развитие, систематизируются промежуточные и конечные результаты. Основные требования к уровню подготовки детей в ДОУ указаны в новых стандартах, они являются ориентирами для работы. Чтобы организовывать свою педагогическую деятельность, правильно заполнять диагностические карты в ДОУ по ФГОС, воспитатель пользуется специальными таблицами. В них указываются все образовательные области, которые должен усвоить на определенном этапе развития малыш, отмечены планируемые результаты.

Пример для образовательной области «Речевое развитие»

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС предполагают четкое указание всех навыков, которыми должен овладеть дошкольник.

В речевой области предполагается:

    знание некоторых жанров детской литературы; пересказ литературного произведения, умение составлять рассказ по определенному плану; овладение отличиями между словом, предложением, буквой, звуком, определение их последовательности; умение использовать в разговорной речи антонимы, синонимы, обобщающие слова, составлять сложные и логичные предложения

Диагностическая карта ребенка предполагает оценивание формирования подобных навыков и умений по трёхбалльной системе. Далее определяется средний балл, он и указывается в таблице.

Организуется процедура проведения педагогической диагностики разными способами, в зависимости от направлений программы, особенностей ребенка. В любом случае в карте должны быть отражены разные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, интеллектуальная. Рекомендации ФГОС содержат примеры создания проблемных ситуаций, с помощью которых можно проанализировать навыки, имеющиеся у дошкольника. Такие примеры предлагаются еще не для всех образовательных областей, поэтому воспитатели вынуждены самостоятельно разрабатывать приемы проведения наблюдений за своими подопечными, чтобы заполнять диагностические таблицы. Среди требований, предъявляемых к подобной диагностике, отметим, что проводиться исследование должно в естественных для ребенка условиях, не допускается применение специальных тестовых заданий для анализа навыков будущего школьника. Воспитатель работает в тесном сотрудничестве с детским психологом, чтобы исключить любые стрессовые ситуации, которые могли бы негативно отразиться на психическом состоянии дошкольника, как-то его расстроить.

Похожие файлы

диагностическая карта техосмотра образец word

Диагностическая карта техосмотра образец word

технологическая карта урока по фгос образец 1 класс математика

Технологическая карта урока по фгос образец 1 класс математика

технологическая карта урока по фгос физика образец

Технологическая карта урока по фгос физика образец

технологическая карта блюд образец бланка

Технологическая карта блюд образец бланка

Дактилоскопическая карта образец заполненный

медицинская карта 026 у образец заполнения

Медицинская карта 026 у образец заполнения

аналитическая справка воспитателя доу образец

Аналитическая справка воспитателя доу образец

как правильно написать проект в детском саду по фгос образец

Как правильно написать проект в детском саду по фгос образец

образец заполнения заявления о выдаче загранпаспорта нового поколения 2016

Образец заполнения заявления о выдаче загранпаспорта нового поколения 2016

Другие статьи

Педагогическая диагностика (мониторинг) в дошкольном учреждении в свете ФГОС ДО

Образец «Аналитической справки» педагогической диагностики

Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Описание материала:
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…

Аналитическая справка
По результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Группа №. (2 младшая)

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области».
В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О. В. Чиндиловой.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: Высокий, средний, низкий .

По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют Высокий уровень по направлениям:
. И. Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют:
. И. Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют:
. И. Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Низкий уровеньПо определённым образовательным областям и направлениям имеют:
. И. Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка.
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны:
Средний уровень – 22 ребёнка
Низкий уровень – 23 ребёнка
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» — у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1

Рекомендации:
1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
Подгруппа № 1, направление работы – «Речевое развитие»
. И. Ф. детей

2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
Подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
. И. Ф. детей

По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
. И. Ф. детей, направления.
Средний уровень:
. И. Ф. детей, направления.
Низкий уровень:
. И. Ф. детей, направления.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
. И. Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

Мониторинг проводили: … Ф. И.О. воспитателей

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС: примеры и особенности

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС были введены после модернизации дошкольного образования. Они ведутся воспитателем на каждого ребенка начиная с момента его поступления в детский сад и до его выпуска.

Предмет диагностики

Диагностическая карта ФГОС направлена на учет индивидуальных достижений ребенка. Ее результаты используются для создания личной образовательной траектории дошкольника, поиска способа решения задач, связанных с развитием малыша.

Периодичность проведения

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС заполняются воспитателем не реже двух раз в год. В сентябре текущего года воспитатель планирует для каждого воспитанника индивидуальное развитие по определенным образовательным направлениям. В мае он выполняет сравнение начального уровня и полученных результатов. Среди распространённых методов, применяемых для таких диагностик, выделяют анкетирование. Чтобы проводить наблюдение, воспитатель должен владеть информацией о показателях, используемых для характеристики навыков и умений дошкольников в каждой образовательной области.

Структура диагностики

Диагностическая карта ФГОС заполняется на основе личного маршрута развития малыша, в ней отражается его личностное развитие, систематизируются промежуточные и конечные результаты. Основные требования к уровню подготовки детей в ДОУ указаны в новых стандартах, они являются ориентирами для работы. Чтобы организовывать свою педагогическую деятельность, правильно заполнять диагностические карты в ДОУ по ФГОС, воспитатель пользуется специальными таблицами. В них указываются все образовательные области, которые должен усвоить на определенном этапе развития малыш, отмечены планируемые результаты.

Пример для образовательной области «Речевое развитие»

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС предполагают четкое указание всех навыков, которыми должен овладеть дошкольник.

В речевой области предполагается:

    знание некоторых жанров детской литературы; пересказ литературного произведения, умение составлять рассказ по определенному плану; овладение отличиями между словом, предложением, буквой, звуком, определение их последовательности; умение использовать в разговорной речи антонимы, синонимы, обобщающие слова, составлять сложные и логичные предложения

Диагностическая карта ребенка предполагает оценивание формирования подобных навыков и умений по трёхбалльной системе. Далее определяется средний балл, он и указывается в таблице.

Организуется процедура проведения педагогической диагностики разными способами, в зависимости от направлений программы, особенностей ребенка. В любом случае в карте должны быть отражены разные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, интеллектуальная. Рекомендации ФГОС содержат примеры создания проблемных ситуаций, с помощью которых можно проанализировать навыки, имеющиеся у дошкольника. Такие примеры предлагаются еще не для всех образовательных областей, поэтому воспитатели вынуждены самостоятельно разрабатывать приемы проведения наблюдений за своими подопечными, чтобы заполнять диагностические таблицы. Среди требований, предъявляемых к подобной диагностике, отметим, что проводиться исследование должно в естественных для ребенка условиях, не допускается применение специальных тестовых заданий для анализа навыков будущего школьника. Воспитатель работает в тесном сотрудничестве с детским психологом, чтобы исключить любые стрессовые ситуации, которые могли бы негативно отразиться на психическом состоянии дошкольника, как-то его расстроить.

Автор публикации Образование — Детям

Ру­ко­водст­ву­ясь за­да­чей ин­фор­ми­ро­ва­ния ши­ро­ких кру­гов об­щест­вен­нос­ти о ра­бо­те ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной влас­ти субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, Ад­ми­нист­ра­ций му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний, уч­реж­де­ний и ор­га­ни­за­ций в на­прав­ле­ни­ях по­вы­ше­ния ка­чест­ва об­ра­зо­ва­ния, под­держ­ки и раз­ви­тия де­тей на дан­ном пор­та­ле фор­ми­ру­ет­ся спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный ин­тер­нет-сер­вис «Об­ра­зо­ва­ние — Де­тям» Да­лее.. .

Эффективный руководитель – сильная Россия!

Ру­ко­водст­ву­ясь за­да­чей ин­фор­ми­ро­ва­ния на­се­ле­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о про­цес­сах со­вер­шенст­во­ва­ния ра­бо­ты гос­ап­па­ра­та на дан­ном пор­та­ле фор­ми­ру­ет­ся Свод­ный но­вост­ной об­зор субъ­ек­тов РФ «Эф­фек­тив­ный ру­ко­во­ди­тель — силь­ная Рос­сия!» Далее.

Ува­жа­е­мые по­се­ти­те­ли! Что­бы раз­мес­тить свои но­вос­ти или ак­ту­аль­ные ма­те­ри­а­лы, Вам до­ста­точ­но за­пол­нить прос­тую фор­му ре­гист­ра­ции. При лю­бых за­труд­не­ни­ях, свя­зан­ных с раз­ме­ще­ни­ем, пи­ши­те в служ­бу под­держ­ки: Info@rusregioninform. ru. Мы с ра­достью Вам по­мо­жем! Вы всег­да смо­же­те са­мос­то­я­тель­но раз­мес­тить по­след­ние но­вос­ти сво­е­го ре­гио­на, го­ро­да, рай­о­на, по­се­ле­ния, пред­при­я­тия или ор­га­ни­за­ции.

Дом и семья в регионах России

Ру­ко­водст­ву­ясь за­да­чей ин­фор­ма­ци­он­но­го со­дейст­вия про­грам­м­ным ме­роп­ри­я­ти­ям ре­гио­наль­ных и му­ни­ци­паль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной влас­ти в во­про­сах ре­а­ли­за­ции го­су­дар­ст­вен­ной со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки, со­хра­не­ния и раз­ви­тия по­зи­тив­ных де­мо­гра­фи­чес­ких тен­ден­ций, оз­до­ров­ле­ния, обу­че­ния, вос­пи­та­ния де­тей и рас­кры­тия их та­лан­тов на дан­ном пор­та­ле фор­ми­ру­ет­ся спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный ин­тер­нет-сер­вис «Дом и семья в ре­гио­нах Рос­сии — по­след­ние но­вос­ти». Под­роб­нее.

Электронная библиотека

Ин­фор­ма­ци­он­ная ба­за кон­ку­рен­то­с­по­соб­нос­ти биб­лио­теч­ной сис­те­мы субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции пред­став­ле­на в ви­де но­вост­но­го пре­зен­та­ци­он­но­го ин­тер­нет-ре­ест­ра биб­лио­тек и про­филь­ных ор­га­ни­за­ций, дейст­ву­ю­щих на тер­ри­то­ри­ях субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний для вни­ма­ния фе­де­раль­ных ор­га­нов влас­ти и меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ций. Бо­лее под­роб­ная ин­фор­ма­ция на­хо­дит­ся на стра­ни­це «Элек­трон­ная биб­лио­те­ка»

РЕЙТИНГ КОМПАНИЙ

Свод­ный ка­та­лог ор­га­ни­за­ций «Сде­ла­но в Рос­сии» ре­естр управ­лен­чес­ких до­сти­же­ний ру­ко­во­ди­те­лей пред­при­я­тий, са­мих пред­при­я­тий и ор­га­ни­за­ций Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Посмотреть.

Главный портал регионов России

ПО­СЛЕД­НИЕ НО­ВОС­ТИ РОС­СИИ — но­вост­ной ин­тер­нет-сер­вис, на­прав­лен­ный на со­вер­шенст­во­ва­ние ме­ха­низ­мов сти­му­ли­ро­ва­ния ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной влас­ти субъ­ек­тов РФ и му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний в во­про­сах рас­ши­ре­ния ин­фор­ма­ци­он­но­го вза­и­мо­дейст­вия с об­щест­вен­ностью, на­уч­ны­ми и де­ло­вы­ми кру­га­ми, а так­же на осве­ще­ние при­ме­ров эф­фек­тив­но­го осу­щест­вле­ния их пол­но­мо­чий с целью со­зда­ния мак­си­маль­но бла­гоп­ри­ят­ных усло­вий для ком­плек­с­но­го со­ци­аль­но-эко­но­ми­чес­ко­го раз­ви­тия ре­гио­нов. Далее.

Диагностика детей фгос доу таблицы

ФГОС Детство-Пресс Пособие содержит структурированный в таблицы диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса в средней группе дошкольной образовательной организации любой направленности общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной. Предлагаемые параметры оценки для данного возраста общеприняты в психолого-педагогических исследованиях и подвергаются статистической обработке. Заполненные таблицы позволяют сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребенка и определить общегрупповую тенденцию развития детей 4-5 лет, что регламентировано п. Пособие адресовано заведующим, методистам и педагогам ДОУ общеразвивающей и компенсирующей направленности. Может быть интересно родителям, воспитывающих ребенка 4-5 лет, а также студентам психолого-педагогических специальностей. Диагностика педагогического процесса в средней группе с 4 до 5 лет. ФГОС Верещагина Наталья Валентиновна Пособие содержит структурированный в таблицы диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса в средней группе дошко Рецензии и отзывы на книгу Диагностика педагогического процесса в средней группе с 4 до 5 лет. ФГОС Наталья Верещагина Пособие содержит 5 образовательных областей что соответствует ФГОС. Нам пособие не очень понравилось уж очень у него мало места в графе отведенной под ФИО всего 2 сантиметра, а это очень неудобно. Пособия рассчитано на 30 детей, это не плохо но что делать тем у кого в группе детей 35 остается загадкой Оним словом мы не смогли воспользоваться данным пособием так как у нас просто не влезли фамилии имена детей. Пособие выполнено в формате альбома, состоящего из таблиц для мониторинга педагогического процесса детей 4 — 5 лет по пяти образовательным областям: — социально — коммуникативное развитие; — познавательное развитие; — речевое развитие; — художественно — эстетическое развитие; — физическое развитие. В начале пособия представлена технология работы с таблицами, с подробным описанием всех этапов работы. Даны рекомендации и примеры описания инструментария по образовательным областям. Таблицы удобные для заполнения, исключение — графа ФИО ребенка на которую отведено всего 1,5 — 2 см, это существенный минус. В целом пособие хорошего качества: альбомный формат А4 фальцированный пополам, мелованная цветная обложка из тонкого картона, листы белые офсетные, шрифт и разметка таблиц четкие, скрепление скрепка. Пособие содержит структурированный в таблицынаправленный на оценку качества педагогического процесса в средней группе дошкольной образовательной организации любой направленности общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной. Предлагаемые параметры оценки для данного возраста общеприняты в психолого-педагогических исследованиях и подвергаются статистической обработке. Заполненные таблицы позволяют сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребенка и определить общегрупповую тенденцию развития детей 4-5 лет, что регламентировано п. Пособие адресовано заведующим, методистам и педагогам ДОУ общеразвивающей и компенсирующей направленности. Может быть интересно родителям, воспитывающих ребенка 4-5 лет, а также студентам психолого-педагогических специальностей. Следите за акциями и спецпредложениями, участвуйте в викторинах, опросах и коллективных скидках, получайте призы! Авторизируясь в Лабиринте, я подтверждаю, что я старше 18 лет, принимаю и даю добровольное согласие на обработку своих персональных данных Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Авторизируясь в Лабиринте, я подтверждаю, что я старше 18 лет, принимаю и даю добровольное согласие на обработку своих персональных данных Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Например: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Краснодар, Челябинск, Кемерово, Тюмень.

Смотри также

Педагогический мониторинг и диагностика в условиях ФГОС дошкольного образования

Мониторинговая процедура предполагает, что мониторинг качества дошкольного образования проводится всеми специалистами ДОУ, работающими с ребенком. В совокупности использование разнообразных методик, изучение одного и того же содержания развития ребенка с разных профессиональных позиций и с помощью разных методических средств позволяет составить комплексное объективное представление о сформированности интегративных качеств, которые и являются критериями характера реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Мониторинг образовательного процесса — отслеживание результатов освоения образовательной программы — обеспечивается педагогической диагностикой, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка психологической диагностикой, проводится педагогами под руководством старшего воспитателя. В мониторинговую группу входят воспитатели, работающие в данной возрастной группе, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, логопед, педагог-психолог

Использованный нами диагностический материал разработан в соответствии с концепцией примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы».
В основу разработки диагностического материала были положены теоретические идеи А. В. Запорожца, О. М. Дьяченко, Н. В. Вераксы, Д. Б. Эльконина:
1. Развитие ребенка осуществляется в его деятельности, которая является формой активного отношения человека к окружающему. Амплификация развития происходит на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
2. Реализация возможностей дошкольного возраста предполагает обогащение содержания и форм детской деятельности, что достигается с помощью использования особых средств. Основное направление дошкольного образования определяется как развитие ребенка через его осмысленное обращение к построению новых, культурных, способов взаимодействия с действительностью.
3. Подлинное развитие характеризуется не просто механическим овладением новыми действиями с предметами, достижением определенных результатов, а. прежде всего, развитием самосознания нового способа и произвольного его построения и использования: а значит, подлинное развитие предполагает особую гибкость в организации условии такого процесса.
4. Каждый из видов деятельности имеет свои особенности, требует овладения особыми способами и оказывает специфическое влияние на психическое развитие ребенка, способствует познанию ребенком своих сил и возможностей.
5. Образовательный процесс есть не что иное, как особый целостный процесс совокупной коллективной деятельности педагога и детей. В процессе такой деятельности дети под целенаправленным руководством педагога активно овладевают достижениями материальной и духовной культуры (знание, мораль, искусство, труд), созданной человечеством, усваивают общественные требования, нравственные нормы и идеалы, что и определяет развитие их личностных качеств.

Таким образом, реализуются принципы мониторинга, определенные авторами программы «От рождения до школы».

Просмотров. 8188 | Добавил. Марина | Рейтинг. 2.0 / 3

(D9) СОНАТА-ДО: ФГОС ДО. Педагогическая диагностика развития детей 2-3 лет по программе «От рождения до школы»

Данный программно-диагностический комплекс содержит систему исследования и отслеживания динамики развития детей второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет), разработанную в соответствии с положениями примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. Мозаика-Синтез, 2014) и обеспечивающую комплексный подход в диагностической, аналитической деятельности педагога как важнейшего аспекта методической работы, значимого профессионального фактора анализа и результативности образовательных процессов в отношении каждого ребенка и возрастной группы в целом, а также как основы планирования индивидуальной образовательной траектории, прогнозирования и коррекции, реализации задач ФГОС ДО и успешного усвоения содержания образовательной программы.

Комплекс состоит из следующих структурно взаимосвязанных блоков:
    Блок «Профили » предназначен для внесения данных о воспитанниках и формирования списков групп. Блок «Показатели » содержит структурированный по образовательным областям диагностический материал, позволяющий оценить состояние и динамику развития ребенка 2–3 лет. Предложены только общепринятые в психолого-педагогической практике критерии исследования и оценивания. Инструмент также позволяет разрабатывать и использовать собственные методики оценки развития ребенка. Блок «Результаты » позволяет автоматически формировать диагностические карты, ведомости и отчеты, составлять количественный и качественный анализ эффективности педагогической деятельности, определять индивидуальную и групповую тенденцию развития детей.

Предназначено специалистам дошкольного образования, руководителям, педагогам и психологам дошкольных образовательных организаций.

Авторы с радостью ответят на любые вопросы и предложения! Задать вопрос

Рекомендуем

Железо крови норма детей

Железо (Fe): содержание, избыток, недостаток, дефицит. Железодефицитная анемия Железо (Fe) участвует в процессе связывания, переноса и передачи кислорода. Железо — уникальный микроэлемент,

Зачатие ребенка по обновлению крови таблица

Таблица зачатия ребенка Исключительно из любопытства либо из каких-то других побуждений, но факт остается фактом – каждая

Запланировать пол ребенка крови

Как запланировать пол ребенка Дабы запланировать пол будущего ребенка существует целый калейдоскоп методов. Одни более эффективны, другие методы достаточно сложно проверить.

Заражение крови у ребенка симптомы

Как определить заражение крови: основные симптомы Во все времена в медицине существовали и сохраняются на современном ее этапе проблемы,

Интересно

Мониторинг качества воспитательно-образовательного процесса

Диагностические журналы «Оценка знаний, умений и ­навыков» являются универсальной формой хранения и обработки информации о усвоении детьми программы обучения в ДОУ. Такая форма обобщения результатов работы удобна при составлении аттестационного портфолио конкретного педагога.

    Определение среднего балла Критерии оценки развития элементарных математических способностей детей Критерии оценки речевого развития воспитанников Диагностический журнал для подготовительной группы Диагностика знаний по разделу «Окружающий мир» Сводная таблица результатов диагностики

Вопросы качества образовательного процесса сегодня актуальны не только для школы, но и для дошкольного воспитания.

Поэтому так необходима система оценки качества усвоения детьми программы обучения в детском саду – универсальная форма хранения и обработки полученных результатов. Наиболее удачным, на взгляд ­автора, являются диагностические журналы «Оценка знаний, умений и ­навыков».

От того, какие знания, умения и навыки получит ребенок в детском саду, насколько грамотно он сможет их применять в изменяющихся жизненных условиях, во многом зависит успешность его обучения в первом классе.

Диагностическая карта детей в доу по фгос образцы таблиц мониторинга

МОНИТОРИНГ Результаты мониторинга достижения детьми результатов освоения Программы на начало 2015 — 2016 учебного года

О результатах мониторинга достижения детьми результатов освоения Программы

В МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 30»

За 2015 – 2016 учебного года

Главной целью работы МДОУ № 30 является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы вся воспитательно-образовательная работа с дошкольниками строилась на диагностической основе, дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.

Уставом МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 30» предусмотрена организация работы по основной общеобразовательной программе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 30» составленная на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением учебно – методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

В ДОУ созданы необходимые условия для развития, воспитания и обучения детей в соответствии с программными требованиями:

— помещение и оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям СанПина;

— в группах организованы развивающие зоны: учебная, игровая, отдыха, самостоятельной художественной и творческой деятельности;

— для всестороннего развития детей вне НОД в групповых помещениях организованы физкультурно-оздоровительные уголки, книжные, театрализованные.

Вопросы диагностики уровня усвоения детьми программного материала отражены в годовом плане работы ДОУ. Планируются консультации, педагогические часы, беседы по вопросам организации диагностики. На педагогических советах обсуждаются результаты диагностики и развития каждого ребенка, выявляются причины недостаточного усвоения программного материала, затем намечается индивидуальная работа с каждым ребенком по проблемным вопросам.

На основе полученных результатов делаются выводы, составляются рекомендации по организации индивидуальной работы для воспитателей, специалистов и родителей по дальнейшей работе.

Усвоение детьми программного материала подлежит систематическому контролю со стороны администрации: заведующей детским садом, медсестрой. Используются тематический, оперативный, предупредительный контроль (в соответствии с годовым планом), наблюдение педагогического процесса, анализ диагностических карт, анализ календарных и перспективных планов педагогов, самоотчеты воспитателей о проделанной работе, отчеты на педсоветах, беседы с детьми, тематические праздники и развлечения. Результаты контроля отражаются в тематических справках, отчетах воспитателей и специалистов на педсоветах, в диагностических картах, таблицах, диаграммах, в специализированных группах – в графиках на каждого ребенка.

Для более полного усвоения программного материала педагоги на НОД используют различные формы и методы обучения и воспитания детей, задания на развитие логики, умение обобщать, сравнивать, делать выводы, задания поискового характера, проблемные ситуации, схемы, занимательные задания и задачи – шутки, развивающие дидактические игры, головоломки, задания-эксперименты, опыты, игровые задания. На основе диагностических карт воспитатели дифференцированно подходят к обучению. Исходя из индивидуальных особенностей и уровня развития каждого ребенка, предлагают задания разной степени сложности. Для поддержания интереса к учебной деятельности активно используются игровые, традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы обучения.

На основании годового плана ДОУ на 2015 – 2016 учебный год заместителем заведующего по В и МР Фроловой М. А, инструктором по физической культуре, муз. руководителем Скляревской А. А и воспитателями дошкольных групп проведён мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям на начало учебного 2015 — 2016 учебного года.

Итоги мониторинга освоенияпрограммного материала показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на разном уровне (результаты представлены в таблицах).

Всего обследовано 111 воспитанников.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп на начало 2015 – 2016 учебного года показали в основном средний уровень. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной к школе группы — воспитатели Шигапова Ф. Ф, Петрокина Т. Н и средней группы – воспитатели Горелова Н. И. Стадник А. Л. (учитывались все образовательные области). Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и направлениям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным направлениям, как «Художественно – эстетическое развитие» — 53% и «Речевое развитие» — 52% высокого уровня, несколько ниже результаты по направлениям и областям «Социально – коммуникативное развитие» — 50,75%, «Физическое развитие» — 48,5 %, «Познавательное развитие» — 46,25 % на начало учебного года. Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития на новый учебный год.

Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными.

Воспитателям и специалистам:

Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Срок исполнения: постоянно, в течение года Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств. Срок исполнения: систематично, в течение года При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения: постоянно, в течение года

17 октября 2015 г.

Результаты мониторинга достижения детьми результатов освоения Программы за 2014 — 2015 учебный год

О результатах мониторинга достижения детьми результатов освоения Программы

В МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 30»

За 2014 – 2015 учебный год

Главной целью работы педагогического коллектива нашего МДОУ является формирование и воспитание здоровой, всесторонне развитой и образованной личности ребенка, готовой к обучению в школе, способной успешно адаптироваться в социуме при стремительно изменяющихся условиях жизни.

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы вся воспитательно-образовательная работа с дошкольниками строилась на диагностической основе, дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.

Уставом МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 30» предусмотрена организация работы по основной общеобразовательной программе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 30» составленная на основе программы « От рождения до школы» под редакцией Н. Е Веракса.

В ДОУ созданы необходимые условия для развития, воспитания и обучения детей в соответствии с программными требованиями:

— помещение и оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям СанПина;

— в группах организованы развивающие зоны: учебная, игровая, отдыха, самостоятельной художественной и творческой деятельности;

— для всестороннего развития детей вне НОД в групповых помещениях организованы физкультурно-оздоровительные уголки, книжные, театрализованные.

Вопросы диагностики уровня усвоения детьми программного материала отражены в годовом плане работы ДОУ. Планируются консультации, педагогические часы, беседы по вопросам организации диагностики. На педагогических советах обсуждаются результаты диагностики и развития каждого ребенка, выявляются причины недостаточного усвоения программного материала, затем намечается индивидуальная работа с каждым ребенком по проблемным вопросам.

На основе полученных результатов делаются выводы, составляются рекомендации по организации индивидуальной работы для воспитателей, специалистов и родителей по дальнейшей работе.

Усвоение детьми программного материала подлежит систематическому контролю со стороны администрации: заведующей детским садом, медсестрой. Используются тематический, оперативный, предупредительный контроль (в соответствии с годовым планом), наблюдение педагогического процесса, анализ диагностических карт, анализ календарных и перспективных планов педагогов, самоотчеты воспитателей о проделанной работе, отчеты на педсоветах, контрольные и итоговые занятия и срезы, КВНы, беседы с детьми, тематические праздники и развлечения. Результаты контроля отражаются в тематических справках, отчетах воспитателей и специалистов на педсоветах, в диагностических картах, таблицах, диаграммах, в специализированных группах – в графиках на каждого ребенка.

Для более полного усвоения программного материала педагоги на НОД используют различные формы и методы обучения и воспитания детей, задания на развитие логики, умение обобщать, сравнивать, делать выводы, задания поискового характера, проблемные ситуации, схемы, занимательные задания и задачи – шутки, развивающие дидактические игры, головоломки, задания-эксперименты, опыты, игровые задания. На основе диагностических карт воспитатели дифференцированно подходят к обучению. Исходя из индивидуальных особенностей и уровня развития каждого ребенка, предлагают задания разной степени сложности. Для поддержания интереса к учебной деятельности активно используются игровые, традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы обучения.

На основании годового плана ДОУ заместителем заведующего по В и МР Фроловой М. А, инструктором по физической культуре, Скляревской А. А и воспитателями дошкольных групп проведён мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям за 2014 – 2015 учебный год.

Итоги мониторинга освоенияпрограммного материала п оказали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на разном уровне (результаты представлены в таблицах).

Всего обследовано 133 воспитанника.

Программный материал по образовательной области «Здоровье» освоен воспитанниками всех возрастных групп на высоком и среднем уровне: по итогам мониторинга дети показали положительный результат освоения программного материала. Наиболее высокие результаты у детей средней, старшей и 2 группы раннего возраста (96 – 100 % высокого уровня), наиболее низкие показатели во второй младшей группе 73 % на конец учебного года. Однако, во всех группах необходимо уделять внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Здоровье»

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп показали в основном средний уровень. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной к школе группы — воспитатели Шигапова Ф. Ф, Корнилова В. И и старшей группы – воспитатели Петрокина Т. Н, Розвадовская А. А. (учитывались все образовательные области). Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и направлениям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным направлениям, как «Социально – коммуникативное развитие» — 88,18% и «Здоровье» — 90,94% высокого уровня, несколько ниже результаты по направлениям и областям «Художественно – эстетическое развитие» — 81,2%, «Безопасность» — 82,5 %, «Познавательное развитие» — 64,06 %; «Физическое развитие» — 56,48% высокого уровня на конец учебного года.

Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.

Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными.

диагностическая карта детей в доу по фгос образцы таблиц мониторинга img-1

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС: примеры и особенности

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС были введены после модернизации дошкольного образования. Они ведутся воспитателем на каждого ребенка начиная с момента его поступления в детский сад и до его выпуска.

Предмет диагностики

Диагностическая карта ФГОС направлена на учет индивидуальных достижений ребенка. Ее результаты используются для создания личной образовательной траектории дошкольника, поиска способа решения задач, связанных с развитием малыша.

Периодичность проведения

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС заполняются воспитателем не реже двух раз в год. В сентябре текущего года воспитатель планирует для каждого воспитанника индивидуальное развитие по определенным образовательным направлениям. В мае он выполняет сравнение начального уровня и полученных результатов. Среди распространённых методов, применяемых для таких диагностик, выделяют анкетирование. Чтобы проводить наблюдение, воспитатель должен владеть информацией о показателях, используемых для характеристики навыков и умений дошкольников в каждой образовательной области.

Структура диагностики

Диагностическая карта ФГОС заполняется на основе личного маршрута развития малыша, в ней отражается его личностное развитие, систематизируются промежуточные и конечные результаты. Основные требования к уровню подготовки детей в ДОУ указаны в новых стандартах, они являются ориентирами для работы. Чтобы организовывать свою педагогическую деятельность, правильно заполнять диагностические карты в ДОУ по ФГОС, воспитатель пользуется специальными таблицами. В них указываются все образовательные области, которые должен усвоить на определенном этапе развития малыш, отмечены планируемые результаты.

Пример для образовательной области «Речевое развитие»

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС предполагают четкое указание всех навыков, которыми должен овладеть дошкольник.

В речевой области предполагается:

    знание некоторых жанров детской литературы; пересказ литературного произведения, умение составлять рассказ по определенному плану; овладение отличиями между словом, предложением, буквой, звуком, определение их последовательности; умение использовать в разговорной речи антонимы, синонимы, обобщающие слова, составлять сложные и логичные предложения

Диагностическая карта ребенка предполагает оценивание формирования подобных навыков и умений по трёхбалльной системе. Далее определяется средний балл, он и указывается в таблице.

Организуется процедура проведения педагогической диагностики разными способами, в зависимости от направлений программы, особенностей ребенка. В любом случае в карте должны быть отражены разные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, интеллектуальная. Рекомендации ФГОС содержат примеры создания проблемных ситуаций, с помощью которых можно проанализировать навыки, имеющиеся у дошкольника. Такие примеры предлагаются еще не для всех образовательных областей, поэтому воспитатели вынуждены самостоятельно разрабатывать приемы проведения наблюдений за своими подопечными, чтобы заполнять диагностические таблицы. Среди требований, предъявляемых к подобной диагностике, отметим, что проводиться исследование должно в естественных для ребенка условиях, не допускается применение специальных тестовых заданий для анализа навыков будущего школьника. Воспитатель работает в тесном сотрудничестве с детским психологом, чтобы исключить любые стрессовые ситуации, которые могли бы негативно отразиться на психическом состоянии дошкольника, как-то его расстроить.

Диагностическая карта техосмотра образец word

Умение использовать в разговорной речи антонимы, синонимы, обобщающие слова, составлять сложные и логичные предложения.

Kr-ensolar. ru

04.10.2017 18:20:58

2017-10-04 18:20:58

Источники:

Http://kr-ensolar. ru/id-1513.html

Технологические карты образовательной деятельности на прогулках на каждый день. По программе От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группа (от 3 до 4 лет) – купить по цене: 539,51 руб. в интернет-магазине УчМаг » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностические карты во второй младшей группе по программе от рождения до школы по фгос

Технологические карты образовательной деятельности на прогулках на каждый день. По программе От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Технологические карты образовательной деятельности на прогулках на каждый день. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группа (от 3 до 4 лет)

технологические карты образовательной деятельности на прогулках на каждый день. по программе

В пособии представлена система прогулок в младшей группе, разработанная на основе положений ФГОС ДО, Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез).
В картах каждой прогулки сформулированы педагогические цели, определены планируемые результаты — целевые ориентиры образования, раскрыты особенности игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной деятельности детей, самообслуживания и элементарного бытового труда, предложен набор средств, позволяющих педагогам развивать познавательные, речевые и практические умения у младших дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями природы, формировать первичные представления о себе и других людях.
Предназначено воспитателям и руководителям ДОО, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений, родителям.

Подробное описание

Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в двигательной активности, профилактики утомления необходимы ежедневные прогулки. Прогулки на свежем воздухе – одно из главных удовольствий в жизни ребенка, важное условие для здоровья м алыша. Задача воспитателя – разделить с ним эту радость, дать ему возможность почувствовать свою самостоятельность, лишь помогая ребенку и направляя его, но не навязывая свою волю.

Предусмотрено проведение прогулки в первой половине дня (10.10–12.05) продолжительностью около двух часов и во второй половине дня (16.30–17.50) – около 1 часа 30 минут. Нельзя сокращать продолжительность прогулки. Важно обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе в течение дня. В теплое время года рекомендуется вести на прогулке прием детей.

Задачи прогулки: оптимизировать двигательную активность детей; оказывать закаливающее воздействие на организм; способствовать развитию наблюдательности, художественных и познавательных способностей детей; развивать самостоятельность.

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угас нуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообра знее организованная детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенци альные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игрова я, коммуникативная, познавательно-исследова тельская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, занимают в ходе прогулки особое место. У детей развиваются двигательные умения и навыки, совершенствуется общая и мелкая моторика.

Наблюдение – основной мето д обучения. Наблюдения в младшей группе должны занимать не более 7–10 минут и быть яркими, интересными. Объекты наблюдений – живая природа: растения и животные; неживая природа (сезонные изменения) и различные явления природы.

Формами организации труда детей являются: индивидуальные трудовые поручения; работа
В группах; коллективный труд.

Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

В младшей группе дети получают индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций, например аккуратно сложить игрушки, полить цветы из лейки. Педагог поочередно привлекает к бытовому труду на участке детского сада и огороде всех детей. Работу организует как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга.

При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций, свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

Особое место в прогулках занимают изобразительная деятельность и знакомство детей с художественной литературой. Подобная деятельность, организованная в необычных для детей условиях на улице, вызовет эмоциональный отклик и будет способствовать творческому раскрепощению ребенка.

На прогулке педагогу важно учитывать индивидуальные особенности детей, развивать чувство коллективизма, согласованности, воспитывать дружеские чувства. Прогулка способствует укреплению детского доверия к педагогу.

Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Это могут быть закрепление каких-либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими детьми, заучивание стихов, б еседа. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необхо димость и охотно выполнял предложенные задания.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

В пособии представлена система прогулок в младшей группе, разработанная на основе положений ФГОС ДО, Основной образовательной программы дошкольного образования От рождения до школы под редакцией Н.

Www. uchmag. ru

27.05.2017 6:04:37

2017-05-27 06:04:37

Источники:

Https://www. uchmag. ru/estore/e733201/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.