Рубрики
Диагностичекий

Ежедневное планирование в средней группе по программе От рождения до школы календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Диагностические карты для средней группы по программе от рождения до школы

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы»
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. (Компл.№4)

Беседа со всеми детьми:

• о том, что делали вчера;

• какие планы на сегодня;

• пожелания детей
(чем хотели бы заняться).

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам потешки:

НОД 1. Развитие речи. «Как сварить компот»

Программное содержание: Учить слушать художественное произведение. Развивать память и логическое мышление. (Компл. зан. стр.74.)

НОД 2. Музыка. Занятие№14.

Программное содержание: Учить двигаться бодрым, энергичным шагом, обращая внимание на динамические изменения и изменения в характере музыки в соответствии с игровыми образами ; развивать певческие навыки; закреплять понятие длительностей; знакомить с творчеством поэтессы И. Токмаковой, композитора Ю. Слонова. (Музык. занят. стр.45)

Вид: экскурсия. Тема
«Осенние приметы».

• Н аблюдение: желтые листья на дорожках; долго не опадают
И остаются зелеными листья сирени.

• Т руд: игра «Смети
Листья с дорожки».

Цель: воспитывать желание трудиться.

• П одвижная игра
«Не задень!».

Цель: развивать координацию движений.

• И ндивидуальная
Работа по развитию основных движений.

Прыжки с места на двух ногах.

Цель: учить детей энергично отталкиваться и приземляться.

Цель: учить детей работать сообща.

• С вободная деятельность под контролем педагога.

Игры детей с выносным материалом.

Закрепление ЗУН по методикам:

Игра «Расскажи о любимой игрушке».

Цель: .закреплять умение описывать предмет, согласовывая определения с существительными.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: учить аккуратно есть, правильно держать ложку.

Релаксация перед сном:

• чтение художественной
Литературы. А. Милн. «Винни Пух и все-все.»

Гимнастика пробуждения. Упражнение «Ручками, как
Роботы, тоже
Поработаем…».

Ходьба босиком по массажному коврику.

Дыхательное упражение
«Насос»:

– В стать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вздох, затем наклон туловища в сторону. Выдох, руки скользят, при этом громко
Произносить: « С сс!» Выпрямление вдох, наклон в другую сторону
С повторением звука (повторить6–8 раз).

Воспитание КГН, навыков самообслужи — вания и взаи мопомощи при одевании.

Цель: учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

• Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

• У борка
В уголке «Дидактические игры».

Кружок «Разноцветный мир»

«Рябина» (рисование пальчиками)

Программное содержание: закреплять умение рисовать пальчиками, прием примакивания (для листьев).: развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Тема «Наблюдение за листопадом»

• Н аблюдение «Листопад».

Знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад».

• Т руд. Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

• П одвижная игра «Ловишки», «Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

• И ндивидуальная
Работа по развитию основных движений.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

3-я неделя октября

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. (Компл.№4)

Беседа со всеми детьми:

• о том, что делали вчера;

• какие планы на сегодня;

• пожелания детей
(чем хотели бы заняться).

Работа по формированию КГН.-

Упражнение по мотивам стихотворения:

Зубы чистые всегда

У веселого бобра,

НОД 1. Художественное творчество (рисование). «Осень в лесу».

Программное содержание: Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции4 повторить названия осенних месяцев.(Компл. зан. стр.48)

НОД 2. Физическая культура. Занятие №20.

Программное содержание: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичнои отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.(Физк. занят. Стр.33)

Тема «Деревья и кустарники».

• Н аблюдение: сравнение знакомых деревьев и кустарников
По стволу, форме
И цвету листьев.

• Т руд. Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

• П одвижная игра «Раз, два, три, к березе (осине, тополю) беги!»

Цель: учить бысто реагировать на сигнал.

• И ндивиду — альная работа по развитию основных движений. «Изобрази настроение»

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

• С вободная деятельность под контролем педагога. Игры детей с выносным материалом.

Закрепление ЗУН по методикам:

Игра «Что бывает красного цвета?».

Цель: закреплять умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Упражнение «Научим Буратино есть
Аккуратно».

Релаксация перед сном:

• чтение художественной
Литературы.

А. Милн «Винни Пух и все-все»

Гимнастика пробуждения. Упражнение «Ручками, как
Роботы, тоже
Поработаем…».

Закаливающие процедуры. Полоскание полости рта водой комнатной температуры.

Выполнение упражнений
Для профилак-тики плоско-
Стопия.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде.

Воспитание культуры поведения во время полдника

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Язычки у нас молчат.

• Ремонт коробок из-под настольно-печатных игр.

• У борка
В книжном уголке.

• Изготовление подарков ко дню рождения именинников.

Цель: закреплять умение детей составлять композицию из геометрических фигур, аккуратно работать с кисточкой и клеем.

Тема «Наблюдение за ветром»

• Н аблюдение за ветром, за движением флюгера (вертушки).

• Т руд. Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

• П одвижная игра «Мы – веселые ребята».

Цель: действовать согласно текста.

• И ндивидуальная
Работа по развитию основных движений.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

Упражнение по мотивам стихотворения.

Nsportal. ru

30.04.2019 15:52:48

2019-04-30 15:52:48

Источники:

Https://nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2014/10/14/ezhednevnoe-planirovanie-v-sredney-gruppe-po-programme-ot-rozhdeniya

Диагностика в средней группе по программе " От рождения до школы" | Методическая разработка (средняя группа) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностические карты для средней группы по программе от рождения до школы

Диагностика в средней группе по программе От рождения до школы методическая разработка (средняя группа) на тему

Диагностика в средней группе по программе «От рождения до школы»
Методическая разработка (средняя группа) на тему

Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы «От рождения до школы» в средней группе. Проводится с целью выявления уровня знаний детей и выстраивания его индевидуального маршрута.

Скачать:

ВложениеРазмер
diagnostika_starshaya_gruppa. doc 132.5 КБ

Предварительный просмотр:

По освоению воспитанниками основной образовательной программы

«От рождения до школы»

(средняя группа возраст детей 4-5 лет)

МАОУ прогимназия № 108

Кокорина Наталья Юрьевна

Бурятия г. Улан-Удэ

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего возраста (5—6 лет), вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает,

2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки,

3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого,

4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки,

5 баллов — ребенок выполняет все параметры опенки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. ( Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)

Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в старшей группе

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированное у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отмстить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организации:

Проблемная (диагностическая) ситуация;

Анализ детских работ по продуктивной деятельности

Формы проведения педагогической диагностики:

Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расширены /сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.

Примеры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

Материал: игрушки Муравей и Белка, макет леса с муравейником и дерева с дуплом.

Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: случившаяся ссора детей.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились? Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?»

Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества.

Методы: наблюдение (многократно).

Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке природы, в игровой комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования. различные настольно-печатные игры.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Задание: «Выберите себе то, чем бы хотели сейчас заниматься».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессию.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму? Кем они работают?»

Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб разного размера.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди, что к чему подходит по форме».

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребенок в полосатой кепке? Я думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Вырежи так, как нарисовано».

Образовательная область « Физическое развитие »

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: мяч, корзина, стойка-цель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).

Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.

Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.

Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб, 2003.

Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 2001

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатели _____________________________________________________ Группа ________________________________________

Заглавная буква фамилии и имя

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние» этические качества, эстетические характеристики

Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается

Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы

Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества

Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль

Диагностика в средней группе по программе «От рождения до школы»
Методическая разработка (средняя группа) на тему

Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы «От рождения до школы» в средней группе. Проводится с целью выявления уровня знаний детей и выстраивания его индевидуального маршрута.

ВложениеРазмер
diagnostika_starshaya_gruppa. doc 132.5 КБ

Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.

Nsportal. ru

29.12.2017 5:18:49

2017-12-29 05:18:49

Источники:

Https://nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/01/diagnostika-v-sredney-gruppe-po-programme-ot-rozhdeniya-do-shkoly

Диагностические карты | Учебно-методическое пособие: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностические карты для средней группы по программе от рождения до школы

Диагностические карты учебно-методическое пособие

Диагностические карты
Учебно-методическое пособие

Диагностические карты по программе «Социокультурные истоки», «Экономическое воспитание», «Шахматы».

Скачать:

ВложениеРазмер
diagnosticheskie_karty_po_prgramme_sotsiokulturnye_istoki_s_3-7_let. pdf 922.28 КБ
diagnosticheskie_karty_po_zkonomicheskomu_vospitaniyu_s_5-7_let. pdf 764.86 КБ
diagnosticheskie_karty_po_shahmatnomu_obrazovaniyu_s_5-7_let. pdf 679.88 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts. google. com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts. google. com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts. google. com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта освоения образовательных областей детьми раннего возраста

С этого учебного года наш детский сад работает по программе «От рождения до школы», в связи с эти я подготовила диагностические карты для всех возрастных групп. Хочу предложить коллегам диагностическу.

Диагностическая карта для детей IIмладшей группы

Карта составлена по программе «От рождения до школы».

Диагностическая карта для детей средней группы

Карта составлена по программе «От рождения до школы».

Диагностическая карта для детей старшей группы

Карта составлена по программе «От рождения до школы».

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена по программе «От рождения до школы».

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена на основе программы «От рождения до школы».

Диагностическая карта профессиональных умений и качеств воспитателей

Как оценить умения и качества воспитателей, которые очень важны для педагогического общения.

Диагностические карты
Учебно-методическое пособие

Диагностические карты по программе «Социокультурные истоки», «Экономическое воспитание», «Шахматы».

ВложениеРазмер
diagnosticheskie_karty_po_prgramme_sotsiokulturnye_istoki_s_3-7_let. pdf 922.28 КБ
diagnosticheskie_karty_po_zkonomicheskomu_vospitaniyu_s_5-7_let. pdf 764.86 КБ
diagnosticheskie_karty_po_shahmatnomu_obrazovaniyu_s_5-7_let. pdf 679.88 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts. google. com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts. google. com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts. google. com

86 КБ diagnosticheskie_karty_po_shahmatnomu_obrazovaniyu_s_5-7_let.

Nsportal. ru

09.10.2017 23:41:54

2017-10-09 23:41:54

Источники:

Https://nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2022/04/14/diagnosticheskie-karty

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.