Рубрики
Диагностичекий

Диагностические материалы по ФЭМПучебно-методический материал по математике (старшая, подготовительная группа)

Диагностические карты по программе от рождения до школы подготовительная группа

Диагностические материалы по ФЭМП
Учебно-методический материал по математике (старшая, подготовительная группа)

Умение группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Умение составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы

Умение находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов

Умение определять количественное соотношение двух групп предметов (приём наложения, приложения предметов)

Умение сравнивать предметы по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом)

Умение различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму

Умение понимать смысл обозначений:вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, под-над, верхняя-нижняя полоска

Умение различать правую и левую руки

Умение понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь

Коррекционная работа «Познавательное развитие», ФЭМП по программе Н. Е.Вераксы «От рождения до школы» ФГОС ДО

Количество и счёт.

Ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

Знание количественного и порядкового счета в пределах 5.

Уравнивание групп двумя способами

Равенство, неравенство групп предметов

Сравнеие двух предметов ( по величине, ширине, высоте), толщине, по двум признакам величины.

Установление размерных отношений между 3 – 5 прем. разн. длины, толщины, высоты)

Знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, шар, куб, прямоугольник) сравнение (круг, прямоугол.)

Соотношение формы предметов с геом. фигурами (тарелка – круг, мяч – шар)

Определение пространственных направлений от себя. Двигаться в заданном направлении.

Знание представлений о частях суток, их особенности, последовательности (утро, день, вечер, ночь). Значение слов «вчера», «сегодня», «завтра»

Игр. упр. «Чудесный мешочек», «Угадай, сколько?», «Посадим цветы вдоль дорожки», «Сосчитай себя». Д/игры «Который по счету?», «Найди свой домик», «Что изменилось?», «Чего не стало?». Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики». Материал : кубики (по 6-7 шт.) разной величины и цвета.

Содержание диагностического задания :

— Что ты видишь на столе?

— Сколько кубиков на столе всего?

— Чем отличаются кубики друг от друга?

— Посчитай кубики по порядку.

— Который по счету желтый кубик? (Красный и т. д)

— Какого цвета кубик, который стоит на пятом месте? (Втором, третьем.)

— Покажи 3 красных и 3 зеленых кубика.

— Что можно о них сказать? Дидактическое упражнение «Прилетели бабочки». Материал: у ребенка двухполосная карточка, в верхнем ряду на определенном расстоянии наклеены бабочки (5 штук). Рядом на подносе лежат бабочки (больше 5). Содержание диагностического задания:

Сколько бабочек в верхнем ряду? Возьми с подноса столько же бабочек и разложи их в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду (меньше, чем в верхнем ряду, больше чем в верхнем ряду).

Игра «Чего не стало?», «Отсчитай столько же», «Найди пару», «Куда залетела пчела?».

Д/игры «Найди каких игрушек поровну», «Подбери пару», «Нарисуй картинку палочками».

Д/игры «Какая игрушка спрятана?», «Найди пару», «Исправь ошибку», «Завяжем куклам бантики». .Дидактическое упражнение «Посади елочки».

Материал: плоскостные елочки, разные по высоте (2 шт.).

Содержание диагностического задания:

Посмотри, все ли елочки одинаковы по высоте? «Посади» елочки в порядке убывания (возраста ния), используя слова «выше», «ниже».

2. Дидактическое упражнение «Сравни дорожки». Материал: две дорожки разной длины и ширины, теннисный

Содержание диагностического задания:

Педагог предлагает сравнить дорож ки по длине и ширине.

    Покажи длинную дорожку (короткую). Что можно сказать о ширине дорожек? Покажи широкую дорожку (узкую). Прокати шарик по узкой (широкой) дорожке; по длинной (короткой) дорожке.

Д/игры «Наведем порядок», «Сломанная лесенка», «Какая игрушка спрятана», «Матрешки».

Игр. упр. «Раскрась предметы разных геометр. форм», «Волшебная мозаика», «Составь узор».

«Найди такой же», . Дидактическая игра «Найди такие же фигуры». Материал: два набора (у воспитателя и у ребенка) фигур(круг, квадрат, треугольник, прямоуголь ник, шар, куб) разных размеров — большие и маленькие.

Содержание диагностического задания: Воспита тель показывает ребенку какую-либо фигуру и просит найти такую же и назвать ее. 2.Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой ». Материал: предметные картинки (тарелка, платок, мяч, стакан, окно, дверь) и геометрические фигуры (круг, квадрат, шар, цилиндр, прямоугольник и др.).

Содержание диагностического задания: Воспита тель просит соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, стакан — цилиндр, окно, дверь — прямоугольник и др.

Д/упр. «Куда пойдешь, секрет найдешь», «Поможем зайке найти дорожку к домику», «Кто здесь прячется?». Дидактическая игра «Поручение».

Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка.

Содержание диагностического задания:

Ребенок сидит на ковре лицом к воспитателю.

Расставь игрушки следующим образом: матрешку — впереди (относительно себя), машинку — сзади, мяч — слева, пирамидку — справа.

2. Дидактическая игра «Назови, что видишь». Содержание диагностического задания : По зада нию воспитателя ребенок встает в определенном месте группы. Затем воспитатель просит ребенка назвать предметы, которые находятся впереди (справа, слева, сзади) от него. Просит ребенка показать правую, левую руки.

Д/упр. «Где звонит колокольчик?», «Расставим игрушки», «Гномы с мешочками», «Что где находится?».

Д/игры «Когда это бывает?», «Закончи предложение», «Назови соседей», «Наш день».

Игр. упр. «Наоборот», «Когда это было?», «Переполох». Игровое упражнение «Когда это бывает?».

Материал: картинки с изображением частей суток, потешки, стихи о разных частях суток.

Содержание диагностического задания:

Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку. Далее воспитатель напоминает ребенку все семь дней недели (при помощи стихотворения). Просит назвать выходные дни. Первый (второй) день недели. — Если сегодня вторник, какой день недели был вчера? И т. п.

2.1. Образовательная область «Познавательное развитие», ФЭМП по программе Н. Е.Веракса «От рождения до школы» ФГОС ДО

Группа детского сада подготовительная гр.______ Дата проведения мониторинга__________________________

Количество и счёт

Сформированность формирования множества по заданным основаниям

Состав числа до 10

Счет в пределах 20

Отношение между числами натурального ряда (7 больше 6 на1, а6 меньше 7 на 1)

Обозначений частей целого

Монеты достоинством 1,5, 10 коп.; 1,2,5, 10 руб.

Умение составлять и решать простые арифметические задачи

Считать по заданной мере

Делить предмет на 2-8 равн. частей используя условную меру

Умение измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры

Сравнивать вес предметов путем взвешивания

Классифицировать, группировать фигуры по цвету, форме, размеру

Распознавать фигуры не зависимо от их пространственного полдожения

Моделировать, составлять композиции из геометрич. фигур

Ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

Умение понимать смысл обозначений:вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, под-над, верхняя-нижняя полоска

Умение ориентироваться на ограниченной территории

Умение пользоваться планом, схемой, маршрутом, картой

Умение читать простейшую графическую информацию. ориентироваться на условные обозначения

Время: его текучесть, периодичность, необратимость

Умение пользоваться в речи понятиями: сначало, потом, до, после, раньше, позже, в одно и тоже время

Умение определять время по часам с точностью до одного часа

Общее количество баллов

Коррекционная работа «Познавательное развитие» ФЭМП

Количество и счёт

«Руки считают, а глаза проверяют»

\На картонках нашиты мелкие пуговицы в один или два ряда Играют 2-3 детей. Они закрывают глаза и получают в руки картонки с нашитыми на нее пуговицами. (Картонку можно вложить в руки за спиной). Дети пересчитывают пуговицы на ощупь и по очереди говорят результат. Затем они проверяют себя, пересчитывая пуговицы глазами. Далее они меняются карточками. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибется.

«Сколько игрушек ты вынул из мешочка? »

Мешочек со счетным материалом (желудями, плодами каштана, шариками, пуговицами и т п.) Играют несколько детей. Воспитатель дает задание, первому участнику игры, не заглядывая в мешочек, достать из него определенное количество предметов. После того как задание выполнено, предметы пересчитываются. Затем задание выполняет другой ребенок и далее по очереди.

«Живые числа» Карточки с числами Дети получают карточки с цифрами. Воспитатель говорит: «Числа встаньте по порядку». Дети должны встать в определенной последовательности и пересчитаться от 1 до 10 и обратно.

(в обратном порядке) Педагог называет число, например, 2. «Считай дальше» — говорит он и называет имя ребенка. Тот продолжает счет: «3, 4, 5». «Считай дальше, Саша». Эта игра используется для закрепления обратного счета от заданного числа.

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным
Качествам величины. Материал. 2 комплекта
Пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из
Полых кубов.

Цель: развитие у детей четкого
Дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Материал. Атласные и капроновые ленты разных
Цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и
Тоненькая кукла.

Цель: закрепить представления детей о
Геометрических формах, упражнять в их назывании.

Материал. Демонстрационный: круг, квадрат,
Треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона. Раздаточный: карточки
С контурами 5 геометрических лото.

Цель: научить детей соотносить по величине
Три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,
Самый большой», «самый маленький».

Материал. Три квадрата разной величины,
Фланелеграф; у детей по 3 квадрата, фланелеграф.

«Почему овал не катится?»

Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы
Содержание. На фланелеграфе размещают модели геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. Сначала один ребенок, вызванный к фланелеграфу, называет фигуры, а за тем, это делают все дети вместе. Ребенку предлагают показать круг. Вопрос: «Чем отличается круг от остальных фигур?» Ребенок обводит круг пальцем, пробует его покатить. В. обобщает ответы детей: у круга нет углов, а у остальных фигур есть углы. На фланелеграфе размещают 2 круга и 2 фигуры овальной формы разного цвета и размера. «Посмотрите на эти фигуры. Есть ли среди них круги? Одному из детей предлагают показать круги. Внимание детей обращают на то что на фланелеграфе не только круги, но и другие фигуры. , похожие на круг. Это фигура овальной формы. В. учит отличать их от кругов; спрашивает: «Чем фигуры овальной формы похожи на круги? (У фигур овальной формы тоже нет углов). Ребенку предлагают показать круг, фигуру овальной формы. Выясняется, что круг катится, а фигура овальной формы нет.(почему?) Затем выясняют, чем отличается фигура овальной формы от круга? (фигура овальной формы вытянута). Сравнивают путем приложения и наложения круга на овал.

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Материал: у каждого ребенка карточки, на которых нарисованы прямоугольник, квадрат и треугольник, цвет и форма варьируются.

Содержание. Сначала педагог. предлагает обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. Потом он предъявляет таблицу, на которой нарисованы эти же фигуры, но другого цвета и размера, чем у детей, и, указывая на одну из фигур, говорит: «У меня большой желтый треугольник, а у вас?» И т. д. Вызывает 2-3 детей, просит их назвать цвет и размер (большой, маленький своей фигуры данного вида). «У меня маленький синий квадрат».

Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

Содержание. Воспитатель предлагает детям подвинуть к себе тарелочку с палочками и спрашивает: «Какого цвета палочки? По сколку палочек каждого цвета? Предлагает разложить палочки каждого цвета так, чтобы получились разные фигуры. После выполнения задания дети еще раз пересчитывают палочки. Выясняют, сколько палочек пошло на каждую фигуру. Педагог обращает внимание на то, что палочки расположены по-разному, но их поровну — по 4 «Как доказать, что палочек поровну? Дети раскладывают палочки рядами одну под другой.

Цель: учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.

Содержание. Воспитатель объясняет задание: «Сегодня мы будем учиться запоминать, где какая фигура находится. Для этого их нужно назвать по порядку: сначала фигуру, расположенную в центре (посередине), затем вверху, внизу, слева, справа». Вызывает 1 ребенка. Он по порядку показывает и называет фигуры, место их расположения. Другому ребенку показывает. Другому ребенку предлагают разложить фигуры, как он хочет, назвать их место расположения. Затем ребенок становится спиной к фланелеграфу, а воспитатель меняет фигуры, расположенные слева и справа. Ребенок поворачивается и отгадывает, что изменилось. Затем все дети называют фигуры и закрывают глаза. Педагог меняет местами фигуры. Открыв глаза, дети угадывают, что изменилось.

Ориентировка в пространстве

«Встань на место»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Содержание: педагог по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать: «Сережа подойди ко мне, Коля, встань так, чтобы Сережа был сзади тебя. Вера встань перед Ирой» И т. д. Вызвав 5-6 детей, воспитатель просит их назвать, кто впереди и сзади их стоит. Далее детям предлагают повернуться налево или направо и опять назвать, кто и где от них стоит.

«Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Содержание. У каждого ребенка картинка (коврик с узором). Дети должны рассказать, как расположены элементы узора: в правом верхнем углу — круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу — овал, в правом нижнем углу — прямоугольник, в середине — круг. Можно дать задание рассказать об узоре, который они рисовали на занятии по рисованию. Например, в середине большой круг — от него отходят лучи, в каждом углу цветы. Вверху и внизу-волнистые линии, справа и слева — по одной волнистой линии с листочками и т. д.

Цель: научить ребенка выделять пространственное расположение геометрических фигур, воспроизводить в точности такое же расположение при выкладывании орнамента. Стимулъный материал: 5 вырезанных из цветной бумаги геометрических фигур по 5 (всего 25 штук), карточки с орнаментом. «Посмотри, какие орнаменты перед нами. Подумай и назови фигуры, которые ты здесь видишь. А теперь постарайся из вырезанных геометрических фигур выложить такой же орнамент».

Цель: формировать пространственную ориентировку на листе бумаги. Стимульный материал: белый лист бумаги, на котором изображены геометрические фигуры (овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) разного цвета, Можно геометрические фигуры заменить различными изображениями животных (медведь, лиса, заяц, корова), видами транспорта (корабль, самолет, машина, камаз), игрушками и т. д. Фигуры расположены по углам, посредине рисуется круг. «Посмотри внимательно на рисунок и скажи, где нарисован круг?, овал?, квадрат?, треугольник?, прямоугольник? Покажи, что нарисовано справа от круга?, слева от круга? Что изображено в правом верхнем углу?, в левом нижнем углу? Что нарисовано выше круга?, ниже круга?»

Ориентировка во времени

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Содержание. По углам игровой комнаты мелом рисуют три домика. Это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие.

Дети, идут по кругу, читают при этом четверостишие из знакомого стихотворения. По окончании останавливаются, а воспитатель громко говорит: «Да, да, да, это было … вчера!» Дети бегут к домику под названием «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается.

Игра «Что мы делаем?»
Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь.
Ход игры :Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает детям показать, что они делают утром. Играющие изображают разные действия, но не называют их. Задача ведущего – угадать, что изображают играющие. Затем игра продолжается, но вопрос задаётся о других частях суток.
Усложнение – Отгадывает не взрослый, а один из детей.

Игра «Живая неделя»
Цель: Закрепить умение называть дни недели по порядку.
Ход игры:
Первый вариант. Цифры (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперёд и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» И т. д.

Игра «Наоборот».
Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь.
Ход игры: Воспитатель произносит слово, смысл которого связан с представлением о времени, а дети подбирают слово, обозначающее другое время дня, обычно в контрастном значении. Например, утро — вечер, завтра — вчера, быстро — медленно, рано — поздно и т. п.

Воспитатель объясняет задание Сегодня мы будем учиться запоминать, где какая фигура находится.

Nsportal. ru

03.01.2020 0:06:17

2020-01-03 00:06:17

Источники:

Https://nsportal. ru/detskiy-sad/matematika/2019/11/03/diagnosticheskie-materialy-po-femp

Мониторинг в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам. » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностические карты по программе от рождения до школы подготовительная группа

Мониторинг в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы»

Мониторинг в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы»

• Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви)

• Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).

• Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

• Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

• Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг, бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.

• Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.

• Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

• Следит за правильной осанкой.

• Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

Образовательная область: СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

• Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр

• Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду.

• В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.

Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.

• В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.

Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.

• Участвует в творческих Группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).

• Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр

ПРИОБЩЕНИЕ К ТРУДУ

• Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.

• Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.

• Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.

• Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.

Формирование основ безопасности

• Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.

• Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», объясняет их назначение.

• Понимает значения сигналов светофора.

• Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

• Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

• Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Образовательная область: Познавательное развитие

• Самостоятельно объединяет различные Группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.

• Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

• Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

• Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.

• Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).

Различает величины: длину (ширину, высоту, объем (вместимость, массу (вес предметов) и способы их измерения.

Образовательная область: Познавательное развитие

• Самостоятельно объединяет различные Группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.

• Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

• Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

• Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.

• Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).

Различает величины: длину (ширину, высоту, объем (вместимость, массу (вес предметов) и способы их измерения.

• Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

• Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.

• Различает, Называет: отрезок, угол, круг (овал, многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др., шар, куб. Проводит их сравнение.

• Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др., обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.

• Умеет определять временные отношения (день—неделя —месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

• Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших

• Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду

• Знает монеты достоинством 50, 10 копеек; 1, 2, 5, 10 рублей.

• Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Продуктивная (конструктивная) деятельность

• Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.

• Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.

• Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Ознакомление с окружающим миром

• Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

• Выбирает и Группирует предметы в соответствии с познавательной задачей

• Знает герб, флаг, гимн России.

• Называет столицу страны, в которой проживает

• Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.

• Имеет представления о Школе, библиотеке.

• Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).

• Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.

• Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

• Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями

Образовательная область: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

• Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия

• Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

• Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове

Чтение художественной литературы

• Различает жанры литературных произведений.

• Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

• Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.

• Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.

Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

• Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).

• Называет основные выразительные средства произведений искусства.

• Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

• Использует разные материалы и способы создания изображения.

• Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

• Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства

• Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

• Создает сюжетные и декоративные композиции

• Узнает мелодию Государственного гимна РФ.

• Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.

• Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

• Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).

• Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

• Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

• Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

• Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.

• Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).

• Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. СИМВОЛЫ СТРАНЫ Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА — СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.

«насекомые». календарно-тематическое планирование оп в подготовительной группе по программе «от рождения до школы»

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ» Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ, СПОРТ»Программное содержание: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, зимними.

КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОДВОДНЫЙ МИР. МИР РАСТЕНИЙ»Программное содержание: Обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием.

Отчет о работе по программе дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной группе В 2017-2018 гг. в нашей группе воспитывалось 23 ребёнка. Все дети освоили программу дошкольного образования Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Мониторинг в подготовительной к школе группе по программе От рождения до школы.

Www. maam. ru

12.01.2017 22:23:55

2017-01-12 22:23:55

Источники:

Https://www. maam. ru/detskijsad/monitoring-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-po-programe-ot-rozhdenija-do-shkoly. html

Диагностические карты образовательная область " Физическое развитие" | Методическая разработка по физкультуре на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностические карты по программе от рождения до школы подготовительная группа

Диагностические карты образовательная область Физическое развитие методическая разработка по физкультуре на тему

Диагностические карты образовательная область «Физическое развитие»
Методическая разработка по физкультуре на тему

Согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга).

Такая оценка может быть связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования в связи с тем, что содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития и образования (образовательные области).

Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними.

Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом. Подводить некие «реперные точки» предлагается в середине (декабрь) и конце учебного года (май).

Данные мониторинга должны отражать динамику становления показателей, которые развиваются у дошкольников на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития ребенка по показателям, выявляя, имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого-педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи.

Такая оценка может быть связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования в связи с тем, что содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития и образования образовательные области.

Nsportal. ru

26.03.2018 2:18:28

2018-03-26 02:18:28

Источники:

Https://nsportal. ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/08/09/diagnosticheskie-karty-obrazovatelnaya-oblast-fizicheskoe-razvitie

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *