Рубрики
Диагностичекий

Контрольно измерительные материалы литературное чтение 4 класс ответы – ГДЗ по литературе для 4 класса контрольно-измерительные материалы Кутявина С. В

Диагностические работы по литературному чтению 4 класс школа россии фгос

Контрольно измерительные материалы литературное чтение 4 класс ответы – ГДЗ по литературе для 4 класса контрольно-измерительные материалы Кутявина С. В.

ГДЗ по литературе для 4 класса контрольно-измерительные материалы Кутявина С. В.

      1 класс

        Математика Английский язык Русский язык Немецкий язык
        Математика Английский язык

      ГДЗ по литературному чтению 4 класс контрольно-измерительные материалы Кутявина

      Выбери свой КЛАСС

        1 Класс

          Математика Английский язык Русский язык Человек и мир
          Музыка Окружающий мир Информатика Литература
          Математика Английский язык Русский язык Белорусский язык Информатика
          Немецкий язык Литература Человек и мир Музыка Окружающий мир
          Математика Английский язык Русский язык Белорусский язык Информатика
          Немецкий язык Литература Музыка Окружающий мир Испанский язык
          Математика Английский язык Русский язык Белорусский язык Информатика
          Немецкий язык Литература Музыка Окружающий мир Испанский язык
          Математика Английский язык Русский язык Белорусский язык Информатика Немецкий язык Литература Человек и мир Природоведение Музыка
          Технология Физика Биология История География Обществознание Естествознание Испанский язык ОБЖ

        Решебник по литературе за 4 класс контрольно-измерительные материалы Кутявина С. В. ФГОС

          1 класс

            Математика Английский язык Русский язык Информатика Музыка Литература Окружающий мир Человек и мир
            Математика Английский язык Русский язык Немецкий язык Белорусский язык Информатика Музыка Литература Окружающий мир Человек и мир Технология
            Математика Английский язык Русский язык Немецкий язык Белорусский язык Информатика Музыка

          Методическая разработка по чтению (4 класс) на тему: КИМы Литературное чтение 4 класс

          Летописи. Былины. Жития.

          А1. Какие сведения о важных событиях стали записывать в летописях?

          1) много тысяч лет назад

          2) когда появилось устное народное творчество

          3) с появлением письменности

          4) когда стали печатать первые книги

          А2. Почему Олег не принял вино от греков?

          1) оно прокисло 3) оно было разбавлено

          2) он не пил вина 4) оно было отравлено

          А3. Какое имя носил Сергий Радонежский в крещении?

          1) Кирилл 3) Сергий

          2) Стефан 4) Варфоломей

          В1. Как называется русская народная эпическая песня — сказания о богатырях?

          1) сказка 3) быль

          2) летопись 4) былина

          В2. Что означает слово паволоки?

          1) драгоценности, наряды

          2) шелковые ткани, покрывала

          3) деньги Древней Руси

          С1. Почему обнищал отец Варфоломея, обладавший большим имением в Ростовской области?

          1) из-за частых хождений с князем в Орду

          2) из-за частых набегов татар на Русь

          3) из-за многих даней тяжких и сборов ордынских

          4) из-за переезда с родной земли

          Летописи. Былины. Жития.

          А1. Сколько кораблей было у Олега?

          1)тысяча 3)три тысячи

          2)две тысячи 4)четыре тысячи

          А2. Что делал Варфоломей. когда встретил старца святого?

          1) гулял по лесу 3) искал скот

          2) пастушил 4) играл с детьми

          А3. Сколько лет княжил Олег?

          1) двадцать лет 3) тридцать три года

          2) тридцать лет 4) тридцать два года

          В1. Кто такой богатырь?

          1) богатый человек

          2) могучий человек

          3) защитник Родины

          4) воин, защитник своей Родины, наделенный чувством

          Собственного достоинства и отличающийся необычной

          Силой, мужеством и удалью

          В2. Что означает слово узорочье?

          1) драгоценные наряды

          2) шелковые ткани, покрывала

          3) старинные монеты

          С1. Почему родители не давали благословение Варфоломею начать иноческую жизнь?

          1) хотели, чтобы сын ухаживал за ними и похоронил

          2) не хотели, чтобы он вел такую жизнь

          3) сыновья Стефан и Пётр женились и думали. как угодить

          Женам, а не родителям

          4) боялись жить одни

          Литературное чтение 4 класс: Контрольно-измерительные материалы.

          Летописи. Былины. Жития.

          А1. Какие сведения о важных событиях стали записывать в летописях?

          1) много тысяч лет назад

          2) когда появилось устное народное творчество

          3) с появлением письменности

          4) когда стали печатать первые книги

          А2. Почему Олег не принял вино от греков?

          1) оно прокисло 3) оно было разбавлено

          2) он не пил вина 4) оно было отравлено

          А3. Какое имя носил Сергий Радонежский в крещении?

          1) Кирилл 3) Сергий

          2) Стефан 4) Варфоломей

          В1. Как называется русская народная эпическая песня — сказания о богатырях?

          1) сказка 3) быль

          2) летопись 4) былина

          В2. Что означает слово Паволоки?

          1) драгоценности, наряды

          2) шелковые ткани, покрывала

          3) деньги Древней Руси

          С1. Почему обнищал отец Варфоломея, обладавший большим имением в Ростовской области?

          1) из-за частых хождений с князем в Орду

          2) из-за частых набегов татар на Русь

          3) из-за многих даней тяжких и сборов ордынских

          4) из-за переезда с родной земли

          Летописи. Былины. Жития.

          А1. Сколько кораблей было у Олега?

          1)тысяча 3)три тысячи

          2)две тысячи 4)четыре тысячи

          А2. Что делал Варфоломей. когда встретил старца святого?

          1) гулял по лесу 3) искал скот

          2) пастушил 4) играл с детьми

          А3. Сколько лет княжил Олег?

          1) двадцать лет 3) тридцать три года

          2) тридцать лет 4) тридцать два года

          В1. Кто такой богатырь?

          1) богатый человек

          2) могучий человек

          3) защитник Родины

          4) воин, защитник своей Родины, наделенный чувством

          Собственного достоинства и отличающийся необычной

          Силой, мужеством и удалью

          В2. Что означает слово Узорочье?

          1) драгоценные наряды

          2) шелковые ткани, покрывала

          3) старинные монеты

          С1. Почему родители не давали благословение Варфоломею начать иноческую жизнь?

          1) хотели, чтобы сын ухаживал за ними и похоронил

          2) не хотели, чтобы он вел такую жизнь

          3) сыновья Стефан и Пётр женились и думали. как угодить

          Женам, а не родителям

          4) боялись жить одни

          ВПР. Литературное чтение. 4 класс. КИМ. Шубина Г. В.

          В пособии представлены контрольные измерительные материалы по литературному чтению для 4-го класса, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС. Данные материалы соответствуют темам учебника > (авторы Л. Ф. Клима­нова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.).
          Пособие содержит диагностические и итоговые проверочные работы, которые позволят учителю проанализировать глубину знаний и понимание учащимися изученного материала. Учитель сможет скорректировать дальнейшую работу с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях.

          Пример из учебника

          7. Подчеркни все предложения, соответствующие содержанию текста.
          • Прилетела Кукушка к иволгиному гнезду, а кукушонок ее испугался.
          • Снесла беззаботная мать яйца и улетела в веселые леса куковать, годы предсказывать, людям голову морочить, свою душеньку тешить.
          • Как услыхал это кукушонок, задрожал, замахал крылышками и стал жалобно просить Щеглиху.
          8. Подчеркни пословицу, которая наиболее точно отражает главную мысль текста.
          • Нет лучше дружка, чем родная М,9-тушка.
          • Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто в споил, вскормил да добру научил.
          • Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

          Предисловие 5
          РАБОТЫ
          Работа 1. Летописи. Былины. Жития 7
          Работа 2. Чудесный мир классики 10
          Работа 3. Поэтическая тетрадь (ч. 1) 13
          Работа 4. Литературные сказки 16
          Работа 5. Делу время — потехе час 19
          Работа 6. Страна детства 22
          Работа 7. Природа и мы 25
          Работа 8. Поэтическая тетрадь (ч. 2) 28
          Работа 9. Родина 31
          Работа 10. Страна Фантазия 34
          Работа 11. Зарубежная литература 37
          ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
          Проверочная работа 1. Летописи. Былины. Жития 40
          Проверочная работа 2. Чудесный мир классики 42
          Проверочная работа 3. Поэтическая тетрадь (ч. 1) 45
          Проверочная работа 4. Литературные сказки 48
          Проверочная работа 5. Делу время — потехе час 50
          Проверочная работа 6. Страна детства 52
          Проверочная работа 7. Природа и мы 54
          Проверочная работа 8. Поэтическая тетрадь (ч. 2) 57
          Проверочная работа 9. Родина 59
          Проверочная работа 10. Страна Фантазия 61
          Проверочная работа 11. Зарубежная литература 63
          Итоговая контрольная работа 65
          Ответы 73

          Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

          Контрольно измерительные материалы литературное чтение 4 класс ответы – ГДЗ по литературе для 4 класса контрольно-измерительные материалы Кутявина С. В.

              1 класс

                Математика Английский язык Русский язык Немецкий язык
                Математика Английский язык

              1 гулял по лесу 3 искал скот.

              Schoolgreen. ru

              05.09.2019 9:18:25

              2019-09-05 09:18:25

              Источники:

              Https://schoolgreen. ru/4-klass/kontrolno-izmeritelnye-materialy-literaturnoe-chtenie-4-klass-otvety-gdz-po-literature-dlya-4-klassa-kontrolno-izmeritelnye-materialy-kutyavina-s-v. html

              Проверочные атурное чтение. 4 класс. Школа России | Тест по чтению (4 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностические работы по литературному чтению 4 класс школа россии фгос

              Проверочные атурное чтение. 4 класс. Школа Россиитест по чтению (4 класс) на тему

              Проверочные работы. Литературное чтение. 4 класс. Школа России
              Тест по чтению (4 класс) на тему

              1) Однажды мальчик Варфоломей встретил старца — монаха, который помог ему выбраться из леса. И этот мальчик решил тоже стать монахом. Какое новое имя он получил и прославил на всю Русь?

              2) Ту дороженьку расчистил я,

              Вырыл клад, да без клада назад

              Воротился и опять небогат!

              А судьбу я за гриву ловлю,

              И судьбина для меня — за коня!

              Чьи это слова и где были записаны?

              Что напророчили князю Олегу волхвы? Сбылось ли их предсказание?

              4) Стоял такой великий стон,

              Шёл бой с такою кровью,

              Что был в багрец окрашен Дон

              До самого низовья.

              А князя Дмитрия.

              С тех пор прозвал народ,

              И слава добрая за ним

              До наших пор живёт.

              Как прозвали князя Дмитрия?

              3. Узнай произведение. Пользуясь текстом, вставь пропущенные слова.

              Не допустил Бог, чтобы такой младенец, который должен был ____________ , родился от неправедных. И пришёл день исполнения обета его матери: после шести недель, то есть когда наступил день после рождения его, родители принесли __________ в церковь Божью. . в среду и пятницу он не брал __________________и не пил _______________ коровьего, и так без ________________ оставался в течение всего дня. Стефан и Пётр быстро изучили ____________________,Варфоломей же не ____________ учился читать, но как-то и не прилежно.

              5) Отрок втайне часто со слезами ______________ Богу, говоря: «Господи! Дай мне ____________________ грамоту эту, научи Ты меня и меня».

              6) Старец же ответил: «Сказал я тебе, что с сего дня дарует тебе Господь ____________грамоты. Произноси __________________ Божье без сомнения».

              Сыновья, Стефан и Пётр,

              Женились; третий же сын, блаженный юноша ____________ , не захотел жениться,

              А весьма стремился к _______________________ жизни.

              4. Напиши синквейн на Илью Муромца.

              Синквейн — это нерифмованное стихотворение в переводе с французского — 5 строчек).

              1-я строчка: тема (одно существительное).

              2-я строчка: описание темы в двух словах (два прилагательных).

              3-я строчка: описание действия в рамках темы тремя словами (глаголы, причастия, деепричастия).

              4-я строчка: фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (целое предложение).

              5-я строчка: синоним из одного слова к заявленной теме.

              Проверочная работа 2. К разделу «Чудесный мир классики»

              1. По одной строчке стихотворения вспомни его название и автора. Запиши.

              1) И молния грозно тебя обвивала.

              2) Вскормлен грудью облаков.

              3) Глядишь в забытые вороты.

              И редкий солнца луч, и первые морозы.

              2. К каким произведениям из изученного раздела подходят эти пословицы? Укажи название произведения и автора.

              1) Где счастье плодится, там и зависть родится.

              2) Кто чего сильно хочет, тот того и добьётся.

              3) Хотя с нуждою, а добился чести.

              4) Живи добрее, будешь всем милее.

              Чем крепче дружба, тем легче служба.

              3. По опорным словам узнай произведение и его автора. Запиши.

              Маленький человек, бизоны, Калифорния, мустанги, Америка, Монтигомо Ястребиный Коготь.

              4. К данным фамилиям допиши имена и отчества писателей.

              5. Какое произведение из этого раздела тебе больше всего понравилось? Кто его автор?_____________________________________________________________________

              Проверочная работа 3. К разделу «Поэтическая тетрадь» (часть 1)

              1. Узнай, о ком из поэтов идёт речь. Запиши.

              1) В 12 лет этот поэт свободно переводил оды Горация.

              2) Однажды он решил оставить литературу и заняться сельским хозяйством. За 17 лет хутор Степановка он превратил в образцовое доходное хозяйство.

              3) А. С. Пушкин сказал о нём: «. оригинален — ибо мыслит».

              4) Современники вспоминали его как исключительно деликатного, мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь.

              5) Он открыл в Воронеже книжный магазин при нём дешёвую библиотеку, которые стали центром литературной и общественной жизни города.

              6) От своего отца он унаследовал силу характера твёрдость духа, завидное упрямство в достижении цели.

              7) Последние годы он провёл в бедности, работая над книгой о своём литературном учителе А. П. Чехове.

              2. Стрелками соедини авторов с их произведениями.

              1) Ф. И.Тютчев а) «Школьник»

              2) А. А.Фет б) «Где сладкий шёпот. »

              3) Е. А.Баратынский в) «Листопад»

              4) А. Н.Плещеев г) «Ещё земли печален вид. »

              5) И. С.Никитин д) «Бабочка»

              6) Н. А.Некрасов е) «В синем небе плывут над полями. »

              7) И. А. Бунин ж) «Дети и птичка»

              3. Найди в прочитанных стихотворениях олицетворение. (Олицетворение — наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека.) Что оно помогает почувствовать и понять?

              4. Дай определение своими словами следующих понятий

              Проверочная работа 4. К разделу «Литературные сказки»

              1. Кто из сказочных героев мог дать такие объявления? Запиши.

              1) Продаю пиявок. Цена договорная.

              2) Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли.

              3) Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

              4) Сплю и вижу принца.

              5) Охранному агентству на постоянную работу требуются 33 сотрудника крепкого телосложения.

              6) Возьму оброк со всех, даже с чертей.

              7) Развлечение для вас: пою песенки, грызу орешки.

              2. Отгадай загадки. Вспомни, в какой прочитанной на последних уроках сказке встречается ответ. Запиши.

              1) Он поёт месяц, а ворона каркает круглый год. Ласточка день начинает, а он кончает. Не нужна ему золотая клетка, лучше зелёная ветка.

              2) Мал горшок, да её варит.

              Сам её заварил, сам её и расхлёбывай.

              Её маслом не испортишь.

              3. Прочитай отрывки из биографий писателей. Запиши их полные имена.

              1) Родился он на Урале, в семье горнозаводского мастера. С детства привлекали его люди, предания, сказки и песни родного Урала.

              2) Родился этот писатель в Уфе. Детство прошло в помещичьей среде. Учился в Казанском университете. Затем поступил на службу в Петербурге, где сблизился с кружком «Беседа любителей русского слова». Очень любил своих сыновей, которые тоже стали известными.

              3) Пятилетним ребёнком он пережил семейную драму, повлиявшую на его характер как будущего писателя. Его произведения поражают глубиной чувств героев, яркими олицетворениями.

              4) Его отец был отпрыском древнего княжеского рода, а мать — в прошлом крепостной крестьянкой. Его дом стал местом, где регулярно встречались лучшие писатели и учёные столицы.

              4. Объясни, что такое литературная сказка. Чем она отличается от народной сказки?

              Проверочная работа 5. К разделу «Делу время — потехе час»

              1. К каким произведениям из изученного раздела подходят эти пословицы? Укажи название произведения и автора.

              1) Поздно поднялся — день потерял, в молодости не учился — жизнь потерял.

              2) Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года чтобы научиться лени — только три дня.

              3) Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет.

              Ученику — удача, учителю — радость.

              2. По одной фразе узнай произведение и его автора. Запиши.

              1) Попробуй в классе запой — сразу выгонят.

              2) Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное.

              3) Грохочут грузовики — скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу.

              Я только вчера догадался, что уроки всё-таки надо учить.

              3. Разгадай кроссворд.

              По горизонтали: 1. Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблёв. 2. У главного героя его рассказов был прототип: сын самого писателя, его тёзка. Кто этот писатель? 3. Эта профессия помогла проспавшему мальчику примчаться за секунду до Раисы Ивановны. 4. Родился этот писатель в Баку. Наперекор родителям, музыкальным педагогам, мечтавшим видеть сына музыкантом, он выбрал живопись. 5. Двое рабочих поняли, что мальчику нечего делать. Они предложили подтолкнуть кривой дом сбоку, чтобы он ровным был. Им было. . 6. Его не умели ценить герои произведения Е. Л. Шварца. 7. Она стояла у стены. Дворник запретил трогать её.

              По вертикали: 8. Черта характера человека, любящего трудиться. 9. По сценариям этого писателя сняты фильмы «Золушка», «Дон Кихот» и др.

              Проверочная работа 6. К разделу «Страна детства»

              1. Узнай, о каких героях или предметах из прочитанных произведений идёт речь. Запиши.

              1) Эти брат и сестра испортили многим встречу Нового года.

              2) Эта девочка вдохновила великого композитора.

              Обиженная тётя сказав, что в будущем Минька будет. .

              4) Мальчик положил кусок от него на пароходик, около будочки.

              Этот инструмент мог петь обо всём.

              2. Вспомни, где это было. Ответь на вопросы.

              1) Где проводил осень Эдвард Григ?

              2) Когда он был маленький, его отправили жить туда. Там и произошла эта неприятная история. Куда был отправлен мальчик?

              3) В каком городе родился К. Г. Паустовский?

              4) Где провёл детство Б. С. Житков?

              5) В Санкт-Петербурге в семье художника родился … .

              3. Прочитай модернизированные пословицы и поговорки, восстанови их. Запиши.

              1) По лесу надо с корзинкой ходить.

              2) Скучен день до вечера, коли делать уроки.

              ______________________________________________________________________________3) Не стыдно не знать, стыдно не подсказывать.

              Испокон века телевизор растит человека. Первая двойка прощается.

              7) На шпаргалке далеко не уедешь.

              4. Отгадай загаданное слово в пословицах и поговорках. Для какого произведения оно является ключевым? Укажи название произведения и автора.

              1) Поздний ОН гложет кость.

              Из песни слова не выкинешь, из-за стола ЕГО не выгонишь.

              Незваный ОН хуже татарина.

              2) Не вся та ОНА, что звучит.

              Под хорошую ЕЁ и змеи пляшут.

              Фома ЕЁ разумеет, а Ерёма плясать умеет.

              5 . О каком поступке идёт речь в этих пословицах? К какому произведению их можно отнести? Укажи название произведения и автора.

              Ворота открыты, а он в подворотню лезет.

              За тараканом — с барабаном, за комаром — с топором.

              Зачем туда с ножом, где топор положен.

              Проверочная работа 7. К разделу «Поэтическая тетрадь 1» (часть 2)

              1. Стрелками соедини авторов с их произведениями.

              1) В. Я. Брюсов а) «Бабушкины сказки»

              С. А. Есенин в) «Опять сон» М. И. Цветаева г) «Бежит тропинка с бугорка. »

              2. По четверостишию узнай стихотворение и его автора. Запиши.

              1) И сидим мы, еле дышим.

              Время к полночи идёт.

              Притворимся, что не слышим,

              Если мама спать зовёт.

              2) Месяц вышел. Громче шорох.

              Зебра мчится вдалеке.

              Лес, взрывая листьев ворох,

              Тупо тянется к реке.

              3) Нам хорошо. Пока ещё в постели

              Все старшие и воздух летний свеж,

              Бежим к себе. Деревья нам качели,

              Беги, танцуй, сражайся, палки режь.

              4) Слово скажешь, в траву ляжешь,

              Чёрной цепи не развяжешь.

              Снизу яма, сверху высь,

              Между них вертись, вертись.

              3. Догадайся, о ком из поэтов изученного раздела идёт речь. Запиши.

              1) После Константиново, где его детство «прошло среди полей и степей», четырнадцатилетний подросток оказывается вдали от дома в закрытой двухклассной школе-интернате. Единственным его утешением становится дружба с товарищем по классу Гришей Панфиловым. Долгими вечерами засиживались они с приятелями в доме Панфиловых допоздна — пели, играли, танцевали, а иногда читали друг другу стихи, среди которых стихи этого поэта отличались особой лёгкостью.

              Даже самые ранние, бесхитростные и чистые его стихи уже при первом чтении захлёстывают душу своим певучим слогом:

              Там, где капустные грядки

              Красной водой поливает восход,

              Кленёночек маленький матке

              Зелёное вымя сосёт.

              2) Сочинять начал с восьми лет, а в семнадцать написал за один год почти две тысячи строк. С первых же шагов он не хочет идти по стопам пушкинских или некрасовских подражателей. Он твёрдо верит в свою звезду.

              В истории русской литературы он навсегда остался открывателем новых путей, великолепным мастером стиха, доказавшим, что поэт может передать всё мно гообразие человеческих страстей, все «сокровища заложенные в чувстве». Оставил он след в культуре и как талантливый критик, организатор, редактор педагог.

              С детских лет его манило неведомое:

              Мне снились: рощи пальм, безвестный океан,

              И тайны полюсов, и бездны подземелий,

              И дерзкие пути междупланетных стран.

              3) В октябрьские смертные дни, когда к власти пришли большевики, она остаётся в Москве одна двумя дочерьми, безо всяких средств к существованию. В то время в её стихах страшный быт преображается в высокую поэзию:

              Чердачный дворец мой, дворцовый чердак!

              Взойдите! Гора рукописных бумаг.

              Так. — Руку! — Держите направо,

              — Здесь лужа от крыши дырявой.

              Теперь полюбуйтесь, воссев на сундук,

              Какую мне Фландрию вывел паук.

              Не слушайте толков досужих,

              Что женщина — может без кружев! Фландрия — средневековое графство, которое славилось (в числе прочего) своими кружевами.

              4. Какое произведение из этого раздела тебе больше всего понравилось? Что тебя в нём тронуло? Кто его автор?

              Проверочная работа 8. К разделу «Природа и мы»

              1. Стрелками соедини авторов с их произведениями.

              1) Д. Н. Мамин-Сибиряк а) «Выскочка»

              2) А. И. Куприн б) «Кабан»

              3) В. П. Астафьев в) «Приёмыш»

              Е. И. Чарушин г) «Стрижонок Скрип» М. М. Пришвин д) «Барбос и Жулька»

              2. Узнай, из каких произведений эти предметы. Укажи название произведения и автора.

              3. Запиши название произведения и укажи автора. 1) Какое произведение открывает раздел «Природа и мы»?

              2) В каком произведении сорока лишилась хвоста?

              3) Герой какого произведения рисовал животных в зоопарке?

              4) Герою этого произведения пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей.

              5) Герои этого произведения были разными, но дружба их — крепкой.

              Герой этого произведения был приёмным членом семьи, но очень любимым.

              4. Узнай героя по описанию. Вспомни, из какого произведения этот герой и кто его автор. Запиши.

              1) Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок — суета или драка, — он не торопясь пришагает и ткнёт кого надо клювом. Начальник-птица!

              2) Она была маленькая, тонконогая, с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди.

              3) Всё равно как человек тоскует. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. Да ведь так жалобно кричит.

              4) Ей было очень тяжело одной прокормить детей. Но она была хорошая мать.

              5) Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.

              Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов.

              Проверочная работа 9. К разделу «Поэтическая тетрадь 2» (часть 2)

              1. Отгадай загадку и вспомни, какому прекрасному времени года был посвящён раздел «Поэтическая тетрадь».

              Пришла без красок

              Зажгла огней рябиновых костёр.

              То — щедрая красавица

              И охраняет всех косым дождём.

              2. Стрелками соедини авторов с их произведениями.

              С. А. Клычков а) «Лебёдушка»

              2) Д. Б. Кедрин б) «Весна в лесу»

              3) С. А. Есенин в) «Сентябрь»

              4) Б. Л. Пастернак г) «Бабье лето»

              5)Н. М. Рубцов д) «Золотая осень»

              3. По нескольким строчкам узнай стихотворение запиши, кто его автор.

              1) А кругом цветы лазоревы

              Распускали волны пряные.

              2) Как в истоме клохчут сои

              И кружатся глухари.

              3) И ничего не желаю,

              И ничего не хочу!

              Сжалься, осень! Дай нам света!

              Защити от зимней тьмы!

              4. Отметь пример, в котором встречается олицетворение.

              1) Соберутся зайцы грудой

              Под капелью и теплом,

              Громче дятел красногрудый

              Застучит в сухой и рудый

              Ствол со щелью и дуплом.

              2) Наступило бабье лето —

              Дни прощального тепла.

              Поздним солнцем отогрета,

              В щёлке муха ожила.

              3) А кругом роса жемчужная

              Отливала блёстки алые,

              И над озером серебряным

              Камыши, склонясь, шепталися.

              5. Вспомни, какие сравнения использует Б. Л. Пастернак. Выпиши их.

              6. В каком из прочитанных стихотворений главным становится повествование о событиях из жизни героев. Укажи название стихотворения и автора.

              Проверочная работа 10. К разделу «Родина»

              1. Прочитай стихотворение. Ответь на вопросы.

              Мой первый друг, Антипин Колька!

              Он, верно, помнит этот день,

              Когда на тихом солнцепёке

              Накрыла нас живая тень.

              Мы оглянулись и застыли,

              Разинув в оторопи рты:

              Стоял солдат, седой от пыли,

              И улыбался с высоты.

              И вдруг, подхваченный тем мигом,

              Признав чутьём, а не с лица,

              Я задохнулся сладким криком

              В немом объятии отца.

              К его щеке припал и замер,

              А сзади в ярком свете дня

              Смотрел сиротскими глазами

              Антипин Колька на меня.

              1) Как ты понимаешь смысл стихотворения? О чём оно?

              Можно ли это стихотворение ввести в раздел, который вы только что изучали?

              2. По двум строчкам узнай произведение и его автора.

              1) Мина кораблю пробила днище

              Далеко-далёко от земли.

              2) Я в каждом шелесте листов

              Твой голос узнаю.

              Мои обиды и прощенья

              Сгорят, как старое жнивьё.

              4) Посмотрю на юг

              3. Допиши имя и отчество автора.

              Проверочная работа 11. К разделу «Страна Фантазия»

              1. Составь цепочки: автор — произведение — герои.

              2 . Проверь себя, внимательно ли ты читаешь. Вставь пропущенные слова в предложения.

              Ранним майским утром к гостинице

              Подкатил светло-серый автомобиль.

              2) Директор с ________________ с помощниками взялись за ручки и отнесли чемодан на _________ этаж.

              3) Почётный гость приехал из ___________________ .

              Над деревьями прострекотал маленький Оставив Электроника, профессор подошёл к ________________, набрал на диске номер. Ты будешь сегодня много двигаться. Надо подкрепиться ___________________.

              3. Подбери синонимы к словам.

              4. Расшифруй, что здесь написано, и ты узнаешь настоящее имя писателя-фантаста Кира Булычёва.

              5. Как можно охарактеризовать Алису? Выбери нужное. Дополни, если считаешь нужным.

              Добрая, злая, смелая, трусливая, находчивая, отзывчивая, ____________________

              6. Проверь себя, внимательно ли ты читаешь. Выбери правильный ответ.

              1) Мы осторожно выкопали. кустов.

              А) пять 6) шесть в) семь

              Я начал готовить к съёмкам камеру, потому что надеялся, что на кустах вскоре распустятся.

              А) лечебные цветы б) удивительные цветы в) светящиеся цветы

              А) Жёлтый б) Красный в) Зелёный

              4) Чтобы защититься от кустиков, отец Алисы схватил.

              А) швабру б) щётку в) метлу

              5)Для борьбы с кустиками хотели применить.

              А) огнемёт б) пулемёт в) водомёт

              6)Кустики победила Алиса при помощи.

              А) ведра б) лейки в) шланга

              Кусты бродили по песку и.

              А) искали воду б) искали солнце в) искали еду

              Самый маленький и непоседливый кустик очень любил.

              А) чай б) морс в) компот

              Проверочная работа 12. К разделу «Зарубежная литература»

              1. Узнай произведение. Укажи его название и автора.

              1) В этом произведении главный герой был великаном, хотя при этом оставался обычным человеком.

              2) В этом произведении главная героиня пожертвовала своей жизнью ради любви.

              3) Главного героя этого произведения учитель часто наказывал.

              4) В этом произведении рассказывается о ночи, в которую происходили чудеса.

              5) Этим произведением заканчивается раздел.

              В этом произведении можно узнать о подводной жизни.

              2. Стрелками соедини авторов с их произведениями.

              1) С. Лагерлёф а) «Путешествие Гулливера»

              2)Д. Свифт б) «Святая ночь»

              3)М. Твен в) «Русалочка»

              4)Г. Х. Андерсен г) «Приключения Тома Сойера»

              3. Догадайся, из какого произведения эти вещи. Укажи название произведения и автора.

              1) Глиняная серая птичка.

              4) Длинная остроконечная палка.

              5) Длинные лестницы.

              6) Грифельная доска.

              1) Настоящее имя Марка Твена.

              2) Полное имя Сельмы Лагерлёф.

              3) Имя девочки, в которую был влюблён Том Сойер.

              4) Имя матери Иисуса.

              Ответы к проверочным работам

              Проверочная работа 1. К разделу «Летописи. Былины. Жития»

              1) былины. 1) Сергий Радонежский; 2) Ильи Муромца, на камне; 3) смерть от любимого коня. Предсказание сбылось даже после смерти коня; 4) Дмитрий Донской. 1) воссиять, родителей; 2) сороковой, ребёнка; ) грудь, молока, еды; 4) грамоту, быстро, медленнно; 5) молился, выучить, вразуми; 6) знание, слово; ) Кирилла, Варфоломей, иноческой.

              Проверочная работа 2. К разделу «Чудесный мир классики»

              1) А. С. Пушкин «Туча»; 2) М. Ю. Лермонтов Дары Терека»; 3) А. С. Пушкин «Няне»; 4) А. С. Путин «Унылая пора. ». 1) А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне о семи богатырях»; 2) М. Ю. Лермонтов «Ашик — Кериб»; 3) Л. Н. Толстой «Как мужик камень убрал»; ) Л. Н. Толстой «Детство»; 5) П. П. Ершов «Конёк — горбунок». А. П. Чехов «Мальчики». 1) Пётр Павлович; 2) Александр Сергеевич; 3) Михаил Юрьевич; 4) Лев Николаевич; 5) Антон Павлович.

              Проверочная работа 3. К разделу «Поэтическая тетрадь» (часть 1)

              1) о Ф. И. Тютчеве; 2) об А. А. Фете; 3) о Е. А. Баратынском; 4) об А. Н. Плещееве; 5) об И. С. Никитине 6) о Н. А. Некрасове; 7) об И. А. Бунине. 1 — г; 2 — д; 3 — б; 4 — ж; 5 — е; 6) — а; 7 — в.

              4. Ритм — равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении).

              Рифма — созвучие концов стихотворных строк.

              Проверочная работа 4. К разделу «Литературные сказки»

              1 .1) Дуремар; 2) Маугли и Тарзан; 3) Айболит; 4) Спящая красавица; 5) Черномор; 6) Балда; 7) бе лочка.

              2. 1) соловей. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»;

              каша. П. П. Бажов «Серебряное копытце».

              3. 1) Павел Петрович Бажов; 2) Сергей Тимофеевич Аксаков; 3) Всеволод Михайлович Гаршин; 4) Владимир Фёдорович Одоевский.

              Литературная сказка — это сказка, написанная писателем, у неё есть автор. Народную сказку сочинил народ, она передавалась из уст в уста.

              Проверочная работа 5. К разделу «Делу время — потехе час»

              1) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»; 2) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»; 3) В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»; 4) В. Ю. Драгунский «Главные реки». 1) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»; 2) В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»; 3) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»; 4) В. Ю. Драгунский «Главные реки». По горизонтали: 1. Некрасов. 2. Драгунский. 3. Пожарный. 4. Голявкин. 5. Смешно. 6. Время. 7. Метла. По вертикали: 8. Трудолюбие. 9. Шварц.

              Проверочная работа 6. К разделу «Страна детства»

              1. 1) Минька и Лёля; 2) Дагни; 3) разбойником; 4) леденец; 5) рояль.

              1) около Бергена; 2) к бабушке; 3) в Москве; 4) в Одессе; 5) М. М. Зощенко. 1) По лесу надо с умом ходить. 2) Скучен день до вечера, коли делать нечего. 3) Не стыдно не знать, стыдно не учиться. 4) Испокон века книга растит человека. 5) Первая вина прощается. 6) На обмане далеко не уедешь. 1) гость. М. М. Зощенко «Ёлка»; 2) музыка. С. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». 3) О необдуманности. Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

              Проверочная работа 7. К разделу «Поэтическая тетрадь 1» (часть 2)

              1 — в, д; 2 — а; 3 — б, д. 1) С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; 2) В. Я. Брюсов «Опять сон»; 3) М. И. Цветаева «Наши царства»; I) В. Я. Брюсов «Детская». 1) о С. А. Есенине; 2) о В. Я. Брюсове; 3) о М. И. Цветаевой.

              Проверочная работа 8. К разделу «Природа и мы»

              1 — в; 2 — д; 3 — г; 4 — б; 5 — а. 1) В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»; ) Е. И. Чарушин «Кабан»; 3) М. М. Пришвин «Выскочка»; 4) А. И. Куприн «Барбос и Жулька»; 5) Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»; 6) Е. И. Чарушин «Кабан». 1) Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»; 2) М. М. Причин «Выскочка»; 3) Е. И. Чарушин «Кабан»; ) В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»; 5) А. И. Куприн «Барбос и Жулька»; 6) Д. Н. Мамин-Сибиряк Приёмыш». 1) серый журавль. Е. И. Чарушин «Кабан»; 2) Жулька. А. И. Куприн «Барбос и Жулька»; 3) лебедь. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»; 4) мама-стрижиха. В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»; 5) собака Вьюшка. М. М. Пришвин «Выскочка»; 6) Барбос. А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

              Проверочная работа 9. К разделу «Поэтическая тетрадь 2» (часть 2)

              Осень. 1 — б; 2 — г; 3 — а; 4 — д; 5 — в. 1) С. А. Есенин; 2) С. А. Клычков; 3) Н. М. Рубцов; 4) Д. Б. Кедрин. 2, 3. Как на выставке картин, как венец на новобрачной, словно в золочёных рамах и др. С. А. Есенин «Лебёдушка».

              Проверочная работа 10. К разделу «Родина»

              1. 1) Возвращение с фронта. Не все вернулись. 2) Да.

              1) Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»;2) С. Д. Дрожжин «Родине»; 3) А. В. Жигулин «О, Родина. »; 4) И. С. Никитин «Русь». 1) Спиридон Дмитриевич; 2) Борис Абрамович;3) Иван Саввич; 4) Анатолий Владимирович.

              Проверочная работа 11. К разделу «Страна Фантазия»

              1. 1) Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»; профессор Громов, Электроник, директор. 2) Кир Булычёв «Путешествие Алисы»; механик Зелёный, Алиса, кусты, капитан Полосков, папа Алисы.

              1) «Дубки»; 2) тремя, второй; 3) Синегорска; 4) вертолёт, такси; 5) видеотелефону; 6) электрическим током Прозрачный — чистый, хрустальный, кристальный; раздался — послышался, зазвучал, прозвучал, пронёсся; сюрприз — неожиданность, нечаянность. Игорь Всеволодович Можейко. 1) а; 2) в; 3) в; 4) а; 5) а; 6) б; 7) а; 8) в.

              Проверочная работа 12. К разделу Зарубежная литература»

              1) Д. Свифт «Путешествие Гулливера»; ) Г. Х. Андерсен «Русалочка»; 3) М. Твен «Приключения Тома Сойера»; 4) С. Лагерлёф «Святая ночь»; ) С. Лагерлёф «В Назарете»; 6) Г. Х. Андерсен «Русалочка». 1 — 6, д; 2 — а; 3 — г; 4 — в. 1) С. Лагерлёф «В Назарете»; 2) М. Твен «Приключения Тома Сойера»; 3) Г. Х. Андерсен «Русалочка»; 4) С. Лагерлёф «Святая ночь»; 5) Д. Свифт Путешествие Гулливера»; 6) М. Твен «Приключения Тома Сойера». 1) Сэмюэль Ленгхорн Клеменс; 2) Сельма Оттилиана Ловиза Лагерлёф; 3) Бекки Тэтчер; 4) Мария.

              По теме: методические разработки, презентации и конспекты

              Тесты и проверочная работа по разделу «Делу время — потехе час» по литературному чтению 4 класс «Школа России

              В данной работе даны 4 варианта тестов и 2 варианта проверочных работ по разделу «Делу время — потехе час» с ответами для 4 класса по УМК «Школа России».

              Проверочная работа по разделу «Из детских журналов», Литературное чтение, 2 класс, Школа России

              Проверочная работа по разделу » Из детских журналов».

              Календарно — тематическое планирование уроков литературное чтение класс,»Школа России»

              Календарно — тематическое планирование уроков литературное чтение класс,»Школа России».

              Проверочная работа по рассказам В. Ю. Драгунского «Главные реки» и «Что любит Мишка» (литературное чтение, 4 класс, «Школа России»

              Проверочная работа для четвертоклассников, направленная на диагностику усвоения содержания и первичных литературоведческих представлений.

              Проверочная работа по разделу «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок» .Литературное чтение 3 класс «Школа России»

              Проверочная работа по разделу «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Литературное чтение 3 класс «Школа России&quot.

              Проверочные работы за 1 полугодие по математике, русскому языку, чтению.1-4 классы. Школа России.

              Проверочные работы за 2 четверть для 1 — 4 классов по математике, русскому языку, чтению. Школа России.

              Проверочная работа литературному чтению для 2 класса по теме «Писатели – детям».

              В проверочной работе содержатся вопросы по разделу «Писатели-детям» в форме теста — даётся возможность выбора правильного ответа из нескольких предложенных вариантов.

              Герой этого произведения был приёмным членом семьи, но очень любимым.

              Nsportal. ru

              23.11.2018 4:04:43

              2018-11-23 04:04:43

              Источники:

              Https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2017/01/31/proverochnye-raboty-literaturnoe-chtenie-4-klass-shkola-rossii

              Диагностическая работа по литературному чтению ( 4 класс) » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностические работы по литературному чтению 4 класс школа россии фгос

              Диагностическая работа по литературному чтению ( 4 класс)

              Диагностическая работа по литературному чтению ( 4 класс)

              Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

              Диагностическая работа по литературному чтению

              (работа с текстом)

              Для 4 класса.

              Цель: проверить умение читать текст «про себя», делить его на смысловые части, составлять план, определять жанры предложенных текстов, выражать собственное отношение и отношение автора к персонажам и событиям в тексте.

              Эта работа ориентирована на государственный образовательный стандарт. Работа не выходит за рамки традиционных требований, предъявляемых к учащимся начальной школы. В основу тестовых заданий, кроме требований стандарта, положены представления о желательном уровне подготовки учащихся, обеспечивающим им возможность Успешного обучения в дальнейшем. Эти задания позволяют оценить уровень подготовки школьников.

              В тесте два варианта, эквивалентных по структуре и сложности для учащихся.

              Предварительно по данному тексту делается замер чтения «про себя».

              На тест и замер чтения «про себя» отводится один урок. Каждый вариант теста состоит Из трёх блоков. В основном, задания теста имеют форму вопроса с вариантами ответа.

              Правильность выполнения каждого из заданий теста или способ его выполнения отмечается баллами.

              КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

              Замер чтения «про себя»:

              Менее 90 слов оценка «2»;

              От 90 до 100 слов оценка «3»;

              От 100 до110 слов оценка «4»;

              От 110 и более слов оценка «5».

              Блок Б. Часть 1

              По 1 баллу за каждый правильный ответ.

              Максимальное количество – 8 баллов.

              Блок В. Часть 2

              Задание. Озаглавливание частей

              (по 1 баллу за каждую часть)

              Не более 3 баллов.

              10 – 14 задания

              (по 3 балла за полный ответ, 1-2 балла за неполный ответ)

              25 — 26 баллов оценка «5»;

              24 — 19 балла оценка «4»;

              19 – 12 баллов оценка «3»;

              Менее 12 баллов оценка «2».

              Тест по чтению ____вариант

              Дата______________________

              Фамилия, имя___________________________________________

              У князя Владимира пир идёт, за столами сидят богатыри русские. Вошёл Илья, поклонился, стал у порога.

              Спрашивает его Владимир Красное Солнышко:

              — Ты откуда, добрый молодец, как тебя зовут? Какого роду-племени?

              — Зовут меня Ильёй. Я из-под Мурома. Крестьянский сын из села Карачарова. Ехал я из Чернигова дорогой прямоезжей.

              Тут как вскочит из-за стола Алёшка Попович:

              — Князь Владимир, ласковое наше солнышко, в глаза мужик над тобой насмехается. Нельзя ехать дорогой прямой из Чернигова. Там уж тридцать лет сидит Соловей-разбойник, не пропускает ни конного, ни пешего.

              Не взглянул Илья на Алёшку Поповича, поклонился князю Владимиру:

              — Я привёз тебе, князь, Соловья-разбойника. Ты не хочешь ли поглядеть на него?

              Поспешили князь с княгинею и все богатыри на княжеский двор.

              А разбойник висит у стремени, по рукам-ногам ремнями связан. Левым глазом глядит на Киев и на князя Владимира. Говорит ему князь Владимир:

              — Ну-ка, засвищи по-соловьиному, зарычи по-звериному.

              Не глядит на него Соловей-разбойник, не слушает:

              — Не ты меня с бою брал, не тебе мне приказывать.

              Просит тогда Владимир-князь Илью Муромца:

              — Прикажи ты ему, Илья Иванович.

              — Хорошо, только ты на меня, князь, не гневайся. А ты, Соловей Рахманович, делай, что тебе приказано! Только смотри, Соловей, не смей свистать во весь голос, а свистни ты полусвистом, зырычи полурыком, а то будет худо тебе.

              Не послушал Соловей наказа Ильи Муромца, захотел разорить он Киев-град, захотел убить князя с княгиней, всех русских богатырей. Засвистел он во весь соловьиный свист, заревел во всю мочь. Что тут сделалось!

              Маковки на теремах покривились, разбежались кони из конюшен, все богатыри на землю упали. Сам князь Владимир еле живой стоит, у Ильи под кафтаном прячется.

              Рассердился Илья на разбойника:

              — Я велел тебе князя потешить, а ты столько бед натворил! Ну, теперь я с тобой за всё рассчитаюсь! Полно тебе слезить отцов-матерей, сиротить детей, полно разбойничать!

              Взял Илья саблю острую, отрубил Соловью голову.

              — Спасибо тебе, Илья Муромец, — говорит Владимир-князь. – Оставайся в моей дружине, будешь старшим богатырём, над другими богатырями начальником. И живи ты у нас в Киеве, век живи, отныне и до смерти.

              И пошли они пир пировать.

              Элементы, какого жанра присутствуют в тексте?

              Где происходят события, описанные в тексте?

              В селе Карачарове

              В городе Чернигове

              Кто такой богатырь?

              Защитник Родины, наделённый необычайной силой

              Как называют князя Владимира в этом произведении?

              Как относится Алёшка Попович к Илье Муромцу?

              6. Какой запрет был дан Соловью-разбойнику Ильёй Муромцем?

              Не свистать и не рычать во весь голос

              Не глядеть на князя и княгиню

              Не разговаривать с князем

              Как Илья Муромец победил Соловья-разбойника?

              С помощью волшебного предмета

              С помощью других богатырей

              Как ты понимаешь словосочетание Пир пировать

              Приём пищи в середине дня

              Обильное угощение с приглашением многих гостей

              Составь план к тексту и запиши его.

              Найди и выпиши из текста сочетания слов, которые показывают мощь свиста Соловья-разбойника.

              Подтверди словами из текста то, что Соловей-разбойник – и получеловек, и чудо-юдо, и полуптица.

              Какие черты характера Ильи Муромца проявились в этой былине? Отметьте их. (Ответов может быть несколько.)

              Каких ещё богатырей ты знаешь? Перечисли их имена.

              Выбери пословицу, которая подходит к произведению. Объясни её смысл.

              Кто духом пал, тот пропал.

              Русский в словах горд, в делах тверд.

              Если народ един, он непобедим.

              А как ты думаешь – могут ли рыбы различать запахи?

              Есть такая рыба – лосось. Взрослые лососи живут в океане, а когда у них созревает икра, они плывут в реки. Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению. Через пороги и водопады до прохладных и чистых горных ручьёв. Но самое замечательное то, что каждый лосось плывёт для метания икры в тот самый ручей, в котором когда-то вывелся из икринки он сам. Как находит лосось дорогу? Ведь в океаны впадают десятки рек, а в каждую реку – сотни ручьёв.

              И вот учёные поставили опыт. В верховьях реки выловили несколько сотен лососей, чуть-чуть не доплывших до своих родных ручьёв, а затем в цистерне с водой отвезли обратно, вниз по реке. Там их пометили особыми метками и выпустили. Но прежде у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты. Что же получилось? Рыбы с заткнутыми ноздрями так и остались там, где их выпустили. Они кружились на одном месте и никак не могли отыскать дорогу обратно. А все остальные снова поплыли вверх по реке, в тот самый ручей, в котором они родились. Значит, лососи отыскивают дорогу по запаху!

              И вообще оказалось, что у рыб очень тонкое обоняние. Например, форель по запаху определяет места, где вода хоть чуточку загрязнена, и уходит подальше, в чистую воду. А сомы и другие рыбы по запаху могут узнавать друг друга. Соседа, к которому привыкли, не тронут – а чужака будут прогонять.

              К какому стилю текста относится данное произведение?

              Какое значение в данном тексте имеет слово Пороги ?

              Брусок между дверью и полом

              Каменистое возвышение речного дна

              Куда отправляется лосось для метания икры?

              1) в океан 3) в реки

              2) в море 4) в ручьи

              4. Какие препятствия встречаются на пути лосося?

              1) загрязнение воды

              5. Какой метод использовали учёные для получения информации о нересте лосося?

              6. Какой из органов чувств помог лососю найти дорогу в родной ручей?

              1) осязание 3) слух

              2) обоняние 4) зрение

              7. Какая рыба не водится в загрязнённой воде?

              1) форель 3) щука

              8. В какой книжный сборник можно поместить это произведение?

              9.Составь план к тексту и запиши его.

              10.Что помогает рыбам преодолевать препятствия на пути к нересту?

              11.Напиши кратко, какие действия учёные выполнили для проведения эксперимента над рыбами?

              А как ты думаешь могут ли рыбы различать запахи.

              Infourok. ru

              15.12.2019 1:19:50

              2019-12-15 01:19:50

              Источники:

              Https://infourok. ru/diagnosticheskaya-rabota-po-literaturnomu-chteniyu-klass-865866.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *