Рубрики
Диагностичекий

Диагностические пробы в психологическом консультировании

Андрущенко т. ю. диагностические пробы в психологическом консультировании

Диагностические пробы в психологическом консультировании

Учебное пособие включает шесть диагностических методик, используемых в ходе возрастно-психологического консультирования.

Предлагаемые диагностические процедуры направлены на выявление различных сторон социальной ситуации развития детей школьного возраста, особенностей включения младших школьников в учебную деятельность, сформированности личностных новообразований учащихся.

За представленные в пособии методики автор в 2002 г. получил Диплом I степени Всероссийского конкурса на лучший пакет диагностических методик в системе образования.

Диагностические пробы в психологическом консультировании.

Www. koob. ru

02.06.2017 11:45:00

2017-06-02 11:45:00

Источники:

Https://www. koob. ru/andrushchenko/diagnostic_tests

Андрущенко Т. Ю. Диагностические пробы в психологическом консультировании » /> » /> .keyword { color: red; } Андрущенко т. ю. диагностические пробы в психологическом консультировании

Андрущенко Т. Ю. Диагностические пробы в психологическом консультировании

Андрущенко Т. Ю. Диагностические пробы в психологическом консультировании

андрущенко т.ю. диагностические пробы в психологическом консультировании

Оглавление
От автора
I. Графическая беседа «Мой круг общения»
Диагностические возможности
Оборудование и материалы
Процедура проведения
Обработка и интерпретация данных
Опыт использования методики
II. Графическая беседа с родителями «История развития ребенка»
Диагностические возможности
Оборудование и материалы
Процедура проведения
Обработка и интерпретация данных
Опыт использования методики
Ш. Графическая беседа «Радости и огорчения моей жизни»
Диагностические возможности
Оборудование и материалы
Процедура проведения
Обработка и интерпретация данных
Опыт использования методики
IV. Коррекционно-диагностическая процедура моделирования биографии «Альбом моей жизни»
Диагностические возможности
Оборудование и материалы
Процедура проведения
Обработка полученных данных
Опыт использования методики
V. Проективная рисуночная проба «Урок в моем классе»
Диагностическая направленность
Оборудование и материалы
Процедура проведения
Обработка и интерпретация данных
Опыт использования методики
VI. Проективная методика «Выбор ролей»
Диагностическая направленность
Оборудование и материалы
Процедура проведения
Обработка и интерпретация данных
Опыт использования методики
Литература
Приложения

Абрамова Г. С. Психологическое консультирование. Теория и опыт

    формат doc размер 1.49 МБ добавлен 05 сентября 2010 г.

Издательство: Академия, 2001 г. Количество страниц — 240. В книге обобщен опыт отечественных психологов и автора по организации и осуществлению одного из видов профессиональной деятельности психолога-консультирования. В работе описаны конкретные факты и дан их теоретический анализ, сформулированы задачи для тех, кто изучает психологическое консультирование как учебный предмет. Адресованная студентам высших педагогических учебных заведений книга м.

Абрамова Г. С. Психологическое консультирование. Теория и опыт

    формат html размер 258.74 КБ добавлен 22 августа 2009 г.

Издательство: Академия, 2001 г. Количество страниц — 240. В книге обобщен опыт отечественных психологов и автора по организации и осуществлению одного из видов профессиональной деятельности психолога-консультирования. В работе описаны конкретные факты и дан их теоретический анализ, сформулированы задачи для тех, кто изучает психологическое консультирование как учебный предмет. Адресованная студентам высших педагогических учебных заведений книга.

Андрущенко Т. Ю., Бурменская Г. В., Евсикова Н. И., Kapa6aновa O. A., Лидерс А. Г., Филиппенкова Н. С. Основы возрастно-психологического консультирования

    формат pdf размер 16.55 МБ добавлен 14 июля 2009 г.

Основы возрастно-психологического консультирования: Учеб. — метод. пособие для студентов факультетов психологии гос. ун-тов/ Т. Ю. Андрущенко, Г. В. Бурменская, Н. И. Евсикова, O. A. Kapa6aновa, А. Г. Лидерс, Н. С. Филиппенкова; Под ред. А. Г. Лидерса. M.: Изд-во Моск.2000. В учебно-методическом пособии излагаются некоторые вопросы возрастно-психологического консультирования: принципы и организационные нормы возрастно-психологического консультирова.

Основы психологического консультирования — учебник Юнита

    формат doc размер 493.5 КБ добавлен 20 ноября 2010 г.

Учебник для студентов Современного Гуманитарного Университета. В нем рассмотрены теоретико-методологические основы психологического консультирования: Сущность психологического консультирования. Понятие о психологическом консультировании. Отличия психологического консультирования от психотерапии. Методологические основы психологического консультирования. Основные виды и цели психологического консультирования. Мотивы обращения к психологу-консульта.

Ответы к экзамену по дисциплине Психодиагностика в контексте психологического консультирования

    формат jpg, doc, docx размер 1.31 МБ добавлен 30 мая 2010 г.

Для специальности «Психология» 030301, ответы на вопросы по дисциплине «Психодиагностика в контексте психологического консультирования», 4-ый курс (1-ый семестр). Есть ответы на следующий вопросы: Роль психодиагностики в контексте психологического консультирования. Структура консультативного процесса. Отличия диагностического и клинического обследования. Комплексное психологическое обследование ребенка. Основные принципы организации консультативн.

Поникарова В. Н. Теоретические основы процесса психологического консультирования

    формат doc размер 487 КБ добавлен 05 октября 2011 г.

Череповец: ЧГУ, 93 с. Содержание: Понятие о психологическом консультировании. Цели консультирования Психическая норма и психопатология Происхождение психологической проблемы Модель «картины мира» и её значение для консультативно-терапевтической практики Типы консультирования Сферы применения консультирования Позиции консультанта. Основные проблемные ситуации. Типы клиентов и их ориентации Процесс психологического консультирования. Этапы Ко.

Румянцева Т. В. Психологическое консультирование. Диагностика отношений в паре

    формат pdf размер 1.12 МБ добавлен 30 сентября 2009 г.

СПб.: Речь, 2006. — 176 с. Учебное пособие посвящено проблемам диагностики партнерских взаимоотношений в психологическом консультировании. Рассмотрены особенности семейного и супружеского консультирования, условия эффективной психологической помощи семье и супругам. Представлены психодиагностические методики и конкретные примеры их использования в процессе психологического консультирования.

Скавинская Е. Н. Психологическое консультирование

    формат doc размер 53.01 КБ добавлен 19 января 2012 г.

Методическое пособие. — М; Томск: Томский государственный университет, 2005. — 55 с. (Тираж 250 экз.) Аннотация. Данное пособие посвящено основам психологического консультирования. В пособии нашли свое отражение смежные к консультированию понятия как психокоррекция и психотерапия, описаны цели и задачи консультативного процесса, даны теоретические основы консультативной помощи. В пособии уделено значительное внимание концепциям и методам психоло.

Шпаргалки по дисциплине Основы психологического консультирования

    формат doc размер 299.5 КБ добавлен 21 января 2011 г.

САГМУ, 2010 г. Типы клиентов. Структура жалоб клиентов Позиции консультанта. Убеждение и внушение в психологическом консультировании. Факторы, способствующие и препятствующие установлению доверительных отношений между клиентом и консультантом. Свободное и структурированное (стандартизированное) интервью. Информационно-ориентированное интервью Стадии консультативного интервью. Начальная стадия психологического консультирования: Задачи, приёмы. Пе.

Шпора — Вопросы и ответы по психологическому консультированию

    формат docx, doc размер 83.76 КБ добавлен 04 марта 2010 г.

ЧелГУ, педагоги-психологи, 3 курс. Введение в психологическое консультирование. Вопросы к экзамену: Связь научной и практической психологии. Понятие о психологическом консультировании и помощи. Универсальные цели психологического консультирования и их толкование различными психологическими школами. Цели и задачи, подходы к психологическому консультированию в отечественной психологии. Пять позиций психолога-консультанта в консультативном диалоге.

Диагностические пробы в психологическом консультировании.

Www. studmed. ru

27.01.2017 17:45:08

2017-01-27 17:45:08

Источники:

Https://www. studmed. ru/andruschenko-tyu-diagnosticheskie-proby-v-psihologicheskom-konsultirovanii_75660c68b79.html

Андрущенко т. ю. диагностические пробы в психологическом консультировании » /> » /> .keyword { color: red; } Андрущенко т. ю. диагностические пробы в психологическом консультировании

Андрущенко т. ю. диагностические пробы в психологическом консультировании

Т. Ю.Андрущенко

I. Графическая беседа «мой круг общения» Диагностические возможности

Консультативная беседа, опосредованная графическими при­емами, Дает возможность выявить характер переживаний ребен­Ком взаимоотношений с окружающими его взрослыми и детьми, т. е. собственно Субъективную составляющую социальной ситуации раз­Вития. Соотнося картину внутренних переживаний ребенка с за­дачами развития в тот или иной период его жизни, психолог мо­жет определить достаточность и необходимость сложившихся ус­ловий возрастного и личностного становления.

Показаниями к применению данной методики могут высту­пать:

Трудности возрастного развития младшего школьника и под­ростка (принятие возрастного статуса, необходимость оценки осо­бенностей социальной ситуации развития и др.);

Межличностные конфликты, проявляющиеся в непонимании, отвержении младшего школьника или подростка родителями, учи­телями или сверстниками;

Внутриличностные конфликты ребенка, проявляющиеся в оди­ночестве, замкнутости, агрессии, жестокости и др.;

Нарушение школьного поведения (пропуск уроков, сниже­ние успеваемости и т. д.).

Диагностическая процедура построена на основе приема графи­ческого и цветового опосредствования. Целенаправленная перефо­кусировка сознания ребенка с «прямого» обсуждения содержания переживаний на «опосредствованное» (обсуждение графических средств их выражения) позволяет в формате консультативной бе­седы, во-первых, вывести и объективировать психологические про­блемы ребенка в продуктах графической деятельности; во-вторых, соединить недифференцированные, до конца не осознаваемые пе­реживания с их предметами; в-третьих, провести обсуждение воз­никших затруднений, опосредованное наглядным материалом и помогающее снять личностные защиты.

В работе с подростками данный методический прием исполь­зуется и на психокоррекционном этапе консультирования. Благо­даря более открытой инструкции в ходе совместной работы пси-

Холога с подростком возможно обсуждение всех групп отношений с социумом, а также выяснение желаемых для подростка отноше­ний, рассмотрение путей и способов изменения конфликтных вза­имоотношений.

Оборудование и материалы

Стандартный лист бумаги с изображением большого и двух меньших кругов, пересеченных двумя — горизонтальной и верти­кальной — линиями (см. приложение 1), два цветных карандаша (темный и светлый).

Процедура проведения

Психолог, используя графические приемы (цвет, интенсивность штриховки и др.), выявляет в беседе крут и характер взаимодействия ребенка с окружающими его сверстниками, родителями и учителя­ми. Построение и содержание беседы представлены в табл. 1.

Построение и содержание беседы

«Я знаю, что любой человек не любит отвечать на вопросы незнакомого. Давай лучше мы вместе по­пытаемся изобразить твою жизнь, а потом обсудим некоторые интересные и важные ее моменты»

Организация сотрудни­чества с ребенком, сня­тие настороженности, присущей началу общения

Построение круга («дома») общения

«Давай представим, с кем и где тебе прихо­дится общаться в те­чение всего дня, каж­дому найдем место («дом») в этом круге твоего общения

Рисует (или предлагает готовый) круг. Делит (или объясняет разделение) круг на сек­торы (сферы общения). Вертикальная черта раз­деляет секторы: «школа» и «вне школы»; горизон­тальная — выделяет секторы «сверстники» и «взрослые»

Окончание таблицы 1

«Заселение» круга общения

«Теперь надо засе­лить каждый «дом» людьми, с которыми тебе приходится стал­киваться более близ­ко. Это могут быть и симпатичные тебе люди (друзья, прия­тели), но среди них могут оказаться и не­приятные; ты бы с ними и не хотел об­щаться, но приходит­ся это делать по са­мым разным причи­нам»

«Вводит» в круг общения всех названных ребенком детей и взрослых с по­мощью условного обозна­чения (прямоугольника на окружности).Выясняет возраст детей, обстоятельства взаимо­действия.

Высказывания ребенка фиксируются в протоколе

Выявление круга симпатий — анти­патий

«Давай обозначим в твоем круге людей, с которыми у тебя сло­жились добрые отно­шения, и тех, обще­ние с которыми тебя огорчает. Давай бу­дем использовать два карандаша: темный — недоброжелательный» и светлый — «радост­ный», «приветливый»

В ходе штриховки прямо­угольников красным или синим карандашом психо­лог выясняет подробности, обстоятельства, характер сложившейся ситуации. С помощью частоты штри­ховки выявляется выра­женность модальности пе­реживаний. Высказывания ребенка фиксируются в протоколе

Выявление меры взаимопринятия участников обще­ния с точки зрения ребенка

«Давай в большом круге нарисуем ещедва круга: один — в середине и еще одинмаленький — в цент­ре; здесь поместим тебя, напишем твоеимя. С помощью двух карандашей давай покажем, кто как к кому относится, ктобольше друг другу доставляет радость, кто и насколько друг другу неприятен»

С помощью линии соответ­ствующего цвета показы­вается модальность взаимо­отношений (симпатия, ан­типатия) между участни­ками круга общения. С помощью стрелки обо­значаются направлениеи мера выраженности отно­шений (до внутренней или внешней окружности и др.)

Окончание таблицы 1

Т. Ю.Андрущенко

Консультативная беседа, опосредованная графическими при­емами, Дает возможность выявить характер переживаний ребен­Ком взаимоотношений с окружающими его взрослыми и детьми, т. е. собственно Субъективную составляющую социальной ситуации раз­Вития. Соотнося картину внутренних переживаний ребенка с за­дачами развития в тот или иной период его жизни, психолог мо­жет определить достаточность и необходимость сложившихся ус­ловий возрастного и личностного становления.

Показаниями к применению данной методики могут высту­пать:

Трудности возрастного развития младшего школьника и под­ростка (принятие возрастного статуса, необходимость оценки осо­бенностей социальной ситуации развития и др.);

Межличностные конфликты, проявляющиеся в непонимании, отвержении младшего школьника или подростка родителями, учи­телями или сверстниками;

Внутриличностные конфликты ребенка, проявляющиеся в оди­ночестве, замкнутости, агрессии, жестокости и др.;

Нарушение школьного поведения (пропуск уроков, сниже­ние успеваемости и т. д.).

Диагностическая процедура построена на основе приема графи­ческого и цветового опосредствования. Целенаправленная перефо­кусировка сознания ребенка с «прямого» обсуждения содержания переживаний на «опосредствованное» (обсуждение графических средств их выражения) позволяет в формате консультативной бе­седы, во-первых, вывести и объективировать психологические про­блемы ребенка в продуктах графической деятельности; во-вторых, соединить недифференцированные, до конца не осознаваемые пе­реживания с их предметами; в-третьих, провести обсуждение воз­никших затруднений, опосредованное наглядным материалом и помогающее снять личностные защиты.

В работе с подростками данный методический прием исполь­зуется и на психокоррекционном этапе консультирования. Благо­даря более открытой инструкции в ходе совместной работы пси-

Холога с подростком возможно обсуждение всех групп отношений с социумом, а также выяснение желаемых для подростка отноше­ний, рассмотрение путей и способов изменения конфликтных вза­имоотношений.

Психолог, используя графические приемы цвет, интенсивность штриховки и др.

Studfile. net

13.08.2018 15:39:33

2018-08-13 15:39:33

Источники:

Https://studfile. net/preview/1725225/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.