Рубрики
Диагностичекий

Диагностика комплексной оценки результатов освоения программы От рождения до школы (вторая младшая группа)методическая разработка (младшая группа) по теме

Диагностические таблицы в старшей группе по программе от рождения до школы

Диагностика комплексной оценки результатов освоения программы «От рождения до школы» (вторая младшая группа)
Методическая разработка (младшая группа) по теме

Готовые диагностические таблицы комплексной оценки результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А.Васильевой (вторая младшая группа). По методике Ю. А.Афонькиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
diagnostika_2_mladshaya_gruppa. zip 136.13 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта (лист развития) развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»

Методическая разработка Совместная работа музыкальных руководителей Гагаевой Ольги Викторовны и Кастулиной Лады АлександровныОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ.

Характеристика методик психологической диагностики, представленных в комплекте диагностических журналов для проведения комплексной оценки результатов освоения программы «От рождения до школы».

Предлагаемая краткая характеристика методик психологической диагностики, представленных в комплекте диагностических журналов для проведения комплексной оценки результатов освоения программы «От рожден.

Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ во второй младшей группе №1 «Радуга» по итогам диагностики на начало и конец 2018-2019 учебного года

Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой Старшая группа

Диагностический, журнал включает два диагностических блока: «Диагностика освоения ре­бенком универсальных видов детской деятельности» и «Диагностика развития базовых личност&shy.

Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой вторая младшая группа

Программа «От рождения до школы» построена на позициях гуманно-личностного отноше­ния к ребенку и направлена на всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловече­ских цен.

Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой Средня группа

В основу разработки диагностического журнала были положены теоретические идеи А. В. За­порожца, О. М. Дьяченко, Н. Е. Вераксы, Д. Б. Эльконина:1. Развитие ребенка осуществляется в его деятельности.

Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой Подготовительная группа

Побуждения оцениваются по критериям:- устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;- неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и.

Диагностика комплексной оценки результатов освоения программы «От рождения до школы» (вторая младшая группа)
Методическая разработка (младшая группа) по теме

Готовые диагностические таблицы комплексной оценки результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А.Васильевой (вторая младшая группа). По методике Ю. А.Афонькиной.

ВложениеРазмер
diagnostika_2_mladshaya_gruppa. zip 136.13 КБ

Диагностическая карта лист развития развития музыкально художественной деятельности детей старшей группы.

Nsportal. ru

21.01.2018 11:30:59

2018-01-21 11:30:59

Источники:

Https://nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2013/02/27/diagnostika-kompleksnoy-otsenki-rezultatov-osvoeniya-programmy-ot

Диагностические задания для выявления уровня знаний детей по программе в старшей группе | Материал (старшая группа) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностические таблицы в старшей группе по программе от рождения до школы

Диагностические задания для выявления уровня знаний детей по программе в старшей группематериал (старшая группа) на тему

Диагностические задания для выявления уровня знаний детей по программе в старшей группе
Материал (старшая группа) на тему

1.Дидактическая игра «Виды транспорта» (классификация видов транспорта: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения).

Предметные картинки: троллейбус, автобус, трамвай, грузовик, самосвал, скорая помощь, милицейская машина, пожарная машина и другие.

2.Дидактическая игра «Найди пару».

Предметные картинки: веник, пылесос, нож, блендер, стиральная доска, стиральная машина, печатная машинка, компьютер и другие

Содержание диагностического задания

1. Ребенок рассматривает картинки с различными видами транспорта.

Задание: разложи картинки по видам транспорта (пассажирский, грузовой, специальные машины).

2. Ребенок рассматривает картинки и сравнивает их.

Задания: сравни предметы и назови те, которые облегчают труд человека в быту и создают комфорт; разложи все картинки попарно (веник и пылесос, стиральная доска и стиральная машина и т. д.)

3 балла — ребенок различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд людей в быту, легко справляется с заданиями без помощи педагога.

2 балла — ребенок допускает 1-2 ошибки при классификации видов транспорта и предметов, облегчающих труд людей в быту. Требует дополнительных инструкций.

1 балл — ребенку требуются дополнительные пояснения, допускает более 3 ошибок, затрудняется в операции обобщения

Знания детей о размере, цвете, форме, «весе», материале, из которого сделан предмет, и умение его описывать

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1.Дидактическая игра «А знаешь ли ты?» Материал: предметы и предметные картинки: мячи разного размера, сделанные из различного материала (пластмасса, резина); деревянные или пластмассовые пирамидки разного размера, предметы из металла и стекла.

2.Дидактическая игра «Опиши знакомые предметы».

Материал: те же картинки или предметы, что и в п. 1

1.Ребенок рассматривает предметы и картинки, отвечает на в о п р о с ы:

— Какого размера резиновый мяч? Деревянная пирамидка?

— Назови цвет всех колец пирамидки.

— Что тяжелее: пластмассовый мяч или резиновый? Почему? (Можно продолжить ряд до 6 вопросов.)

2.Ребенок загадывает любой предмет и описывает его так, чтобы воспитатель мог понять, о каком предмете он говорит.

Содержание диагностического задания

Задание: необходимо назвать цвет, форму, размер предмета, его «вес» (тяжелый или легкий) и материал, из которого сделан загаданный предмет

3 балла — ребенок безошибочно определяет размер, цвет, форму, «вес», материал, из которого сделаны предметы, и на основе этого описывает их.

2 балла — ребенок, отвечая на вопросы задания 1, допускает не более двух ошибок, выделяет существенные признаки и характеризует предмет с небольшой помощью взрослого.

1 балл — знания о свойствах и качествах предмета разрознены, бессистемны. Ребенок допускает более 3 ошибок в первом задании, задание 2 выполнить не может

Знания о свойствах и качествах различных материалов

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Что из чего?» Материал: предметы разного качества: мячи резиновый, теннисный, футбольный; стакан стеклянный, пластмассовый; кружка фарфоровая; кубики пластмассовые, деревянные; ложки пластмассовые, металлические; салфетки бумажные, матерчатые.

Дидактическая игра «Сравни предметы»

Ребенок держит в руках предметы, рассматривая их.

Содержание диагностического задания

1.Объедини предметы сделанные из стекла, пластмассы, резины и т. п.

2.Охарактеризуй деревянную ложку, называя свойства и качества материала, из которого она сделана (твердая или мягкая, хрупкая или прочная, температура поверхности теплая или холодная и др.). Затем педагог просит по этому же алгоритму дать характеристику еще 2-3 предметов.

3.Сравни металлическую ложку с деревянной матрешкой (металл холодный — дерево теплое), стеклянный стакан с металлической кружкой и другие.

3 балла — ребенок без ошибок классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризует свойства и качества этих материалов: структуру поверхности, твердость — мягкость, хрупкость — прочность, блеск, звонкость, температуру поверхности.

2 балла — при определении материалов, из которых сделаны предметы, допускает 1-2 ошибки. Требует дополнительных пояснений при определении свойств и качеств этих материалов, допускает неточности.

1 балл — ребенок не может классифицировать предметы самостоятельно и допускает много ошибок

Знания о профессиях строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Угадай профессию».

Материал: предметные картинки с изображением людей разных профессий: повар (кулинар), строитель, штукатур-маляр, модельер, парикмахер, столяр, летчик, пожарный, милиционер, машинист, шофер, капитан, хлебороб и т. д.

Картинки с изображением атрибутов разных профессий и результатов труда людей различных профессий

Содержание диагностического задания

Ребенок внимательно рассматривает картинки и перечисляет известные профессии, соотносит атрибуты (орудия) и результаты труда.

Примерные вопросы беседы:

1.Какая профессия у этого человека?

2.Какие инструменты (атрибуты) нужны людям этой профессии?

3.Что делают люди этой профессии?

5.Людей каких профессий можно назвать земледельцами?

3 балла — ребенок называет профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности, владеет приемом обобщения. Безошибочно соотносит атрибуты (орудия) и результаты труда.

2 балла — ребенок перечисляет названия

Профессий по картинкам. Обобщая профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности, допускает ошибки.

1 балл — ребенок называет не все профессии, приемом обобщения не владеет

Знания о некоторых родах войск

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Материал: предметные картинки с изображением пограничника, моряка, летчика, подводника, танкиста, пехотинца; картинки с изображением техники, оружия для военных профессий

1.Назови, кто изображен на картинках? (Военные.)

2.При помощи картинок вспомни и назови известные тебе рода войск.

3.Какая боевая техника нужна танкисту (летчику) и т. д.?

4.Для чего нужны военные? И другие

3 балла — ребенок различает рода войск, правильно отвечает на все вопросы.

2 балла — правильно называет 2-3 военных профессии, может о них рассказать.

1 балл — ребенок называет 1—2 военных профессии; затрудняется подобрать и назвать боевую технику, рассказать о профессии

Знания о себе, родном городе; стране

1.Назови свой домашний адрес.

2.С кем ты живешь вместе?

3.У тебя есть бабушка (и), как ее зовут?

4.Кем ты являешься бабушке и дедушке? (Ты кто для них?) И т. п.

5.Назови город, в котором ты живешь.

6.Как называется наша страна?

7.Сможешь назвать главный город страны?

3 балла — ребенок знает своих родственников; правильно называет домашний адрес (улица, дом, квартира), может назвать подъезд и этаж. Знает название родного города, страны, ее главного города.

2 балла — ребенок знает всех родственников, допускает неточности при назывании домашнего адреса, правильно называет город, в котором живет. Допускает ошибки или затрудняется назвать страну или главный город страны.

1 балл — ребенок знает и называет родственников, не знает домашнего адреса, не сразу называет город, в котором живет (или не знает вообще). Не называет страну и главный город страны

Знания о некоторых правилах дорожного движения

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическое упражнение «Школа пешеходных наук».

Материал: сюжетная картинка с изображением улицы, тротуара, светофора; предметные картинки знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход»

Содержание диагностического задания

Ребенок рассматривает сюжетную картинку и отвечает на в о п р о с ы:

1.Как называют людей, идущих по улице?

2.Как правильно ходить по улице?

3.Назови знаки, с помощью которых пешеход может определить место, где можно перейти через улицу.

Ребенок рассматривает предметные картинки.

— Расскажи о значении разрешающих и запрещающих сигналов светофора

3 балла — ребенок знает, что улицу переходят в строго определенном месте, называет знаки, знает сигналы светофора, проявляет интерес к изучению правил дорожного движения.

2 балла — ребенок знает правила перехода через улицу, значение сигналов светофора, затрудняется в названии знаков.

1 балл — ребенок затрудняется в определении места перехода улицы, но знает сигналы светофора, интереса к изучению правил дорожного движения не выражает

Высокий уровень — 18-21 балл,

Средний уровень – 11-17 баллов,

Низкий уровень – 7-10 баллов.

Образовательная область Познание:

«Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой»

Знания о зимующих птицах (синица, воробей, ворона, снегирь, галка, сорока)

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Кто прилетает к кормушке».

Материал: иллюстрация с изображением кормушки (с прорезями) на фоне зимнего пейзажа; карточки с изображением зимующих и перелетных птиц.

Или Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Материал: карточки с изображением 5-6 зимующих птиц и 2-3 перелетных птиц (синица, ворона, скворец, сорока; галка, снегирь, ласточка, воробей)

Содержание диагностического задания

1.Ребенок рассматривает картинку, уточняет изображенное время года.

— Как можно назвать птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

— Найди и помести на кормушку зимующих птиц.

— Расскажи, какие птицы прилетели к кормушке.

2.Ребенок рассматривает картинку

— Какая птица лишняя и почему?

— Назови зимующих птиц, изображенных на картинке

3 балла —без помощи взрослого находит и называет 5-6 зимующих птиц.

2 балла — ребенок самостоятельно находит и называет 3-4 зимующих птиц.

1 балл — ребенок называет 1-2 птицы, затрудняется в классификации птиц (зимующих и перелетных)

Знания о растениях и способах их размножения

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Чьи плоды?»

Материал: карточки с изображением деревьев (ель, дуб, клен, береза, сосна); картинки с плодами этих деревьев (еловая шишка, желудь, крылатка клена, березовая сережка, сосновая шишка); комнатные растения или их иллюстрации (хлорофитум, бальзамин, фиалка)

Содержание диагностического задания

1.Ребенок подбирает к каждому дереву

Нужную картинку с плодами.

— Назови, какие деревья ты узнал.

— Найди на картинках плод каждого дерева.

2.Ребенок рассматривает комнатные растения. Называет их.

На столе ты видишь одну фиалку, что нужно сделать, чтобы было много фиалок? Вспомни известные тебе способы размножения растений (черенками, усами и др.)

3 балла — ребенок самостоятельно подбирает к деревьям плоды. Называет правильно комнатные растения и способы их размножения.

2 балла — называет деревья, имеет представления о способах размножения, но допускает ошибки при подборе плодов и способах размножения комнатных растений.

1 балл — называет правильно 1-2 дерева, затрудняется в соотношении их с семенами. О способах размножения растений не имеет представления

Представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Что было бы если. »

Материал: иллюстрации лета и зимы, на которых изображена вода в разных состояниях (лужа, речка, снег, ледяная горка и др.)

Содержание диагностического задания

Ребенок рассматривает картинки. Вопросы:

— На какой из картинок изображена вода?

— На зимней картине есть вода?

— Почему ты так решил? Объясни.

— А можем мы летом увидеть лед?

3 балла — ребенок имеет представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот, обоснованно делает выводы, правильно отвечает на вопросы.

2 балла — ребенок имеет представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот, но затрудняется сделать выводы.

1 балл — ребенок не имеет представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот

Общая осведомленность о роли человека в природе

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Материал: диск со стрелкой в центре (по типу циферблата), в середине которого изображение природы, а по краям знаки, символизирующие положительное (кормушка для птиц, скворечник, посадка деревьев и т. д.) и отрицательное (сломанная ветка, сачок для бабочки и т. д.) поведение человека в природе

Содержание диагностического задания

Ребенок, перемещая стрелку, рассказывает о помощи человека природе и о его вредном воздействии на природу

3 балла — ребенок анализирует поведение человека в природе, делает выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

2 балла — ребенок имеет представление

О правильном поведении человека в природе, не всегда может объяснить вред,

Который причиняет человек природе.

1 балл — ребенок не проявляет интереса и самостоятельности при выполнении задания, затрудняется делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе

Знания о травянистых растениях (подорожник, крапива, лопух)

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Что лишнее».

Материал: карточки с изображением растений (подорожник, крапива, лопух, береза)

Содержание диагностического задания

Ребенок рассматривает карточки с изображением растений и отвечает на вопросы:

-Как называются эти растения?

— Какое из растений лишнее и почему? (Ребенок убирает картинку.)

-Как можно назвать все растения одним словом? (Травянистые.)

— Береза это. (дерево).

3 балла — ребенок называет изображенные растения, правильно выбирает лишнюю карточку, объясняет свой выбор, используя обобщающее слово «травянистые».

2 балла — ребенок называет правильно2 вида травянистых растений, но не знает обобщающего слова (травянистые). Поясняет, что береза — это дерево.

1 балл — ребенок называет правильно только одно травянистое растение, не выделяет лишнее растение, не знает обобщающих слов (дерево, травянистые растения)

Знания о диких животных и их повадках. (Белка, лиса, заяц, медведь, волк)

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Засели лес».

Материал: иллюстрация леса; карточки с изображением диких животных (белка, лиса, заяц, медведь, волк)

Содержание диагностического задания

Ребенок рассматривает картинки.

— Как называют зверей, которые живут в лесу? (Дикие звери.)

— Посмотри, лес пустой, давай заселим его животными. Расскажи, что ты знаешь о каждом из них.

Ребенок поочередно «заселяет» в лес животных, отвечая на вопросы воспитателя об их жизни в лесу и повадках.

— Чем питается белка? (Грибами, орехами.)

Что ей помогает ловко передвигаться по деревьям? Что ей помогает спасаться от врагов? Что защищает от холода? (Зимняя шуба, пушистый хвост.)

— Чем питается заяц? Как он спасается от врагов? (Путает следы, меняет окраску.)

Что помогает ему выдержать холод?

— Почему волка и лису называют хищниками? Что им помогает охотиться за животными?

— Как ведут себя волки во время охоты?

(Волки собираются в стаи, вместе охотятся по ночам, могут подолгу гнаться за добычей.)

-Как охотится лиса? (Лиса незаметно подкрадывается, подкарауливает, заметает следы.)

— Чем питается медведь? Что делают медведи в зимнюю пору? (Впадают в спячку.) Что помогает медведю не питаться всю зиму? (Запас жира.)

— Какие еще животные впадают в спячку? (Ежи.) Чем питается еж? Как спасается от врагов и что помогает ему в этом? (Сворачивается клубком, иголки.)

3 балла — ребенок с интересом выполняет задание, правильно отвечает на все вопросы воспитателя о жизни диких животных.

2 балла — ребенок имеет представление о повадках диких животных, не на все

Вопросы может ответить.

1 балл — ребенок имеет очень слабые представления о, повадках диких животных

Высокий уровень — 16-18 баллов;

Средний уровень — 10-15 баллов;

Низкий уровень — 6-9 баллов.

Образовательная область «Коммуникация» Развитие речи

Формирование словаря, связная речь

1 . Умение самостоятельно составлять по образцу рассказы из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок.

2. Умение сочинять концовки к сказкам.

3. Умение последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Предложить ребенку сюжетные картинки из серии «Семья».

2. Сказки Дж. Родари «Собака, которая не умела лаять» и «Волшебный барабан».

3. Сказка К. Д. Ушинского «Бишка» или любое литературное произведение, неизвестное ребенку

Содержание диагностического задания

1. Вопросы по содержанию картинки:

— Кто нарисован на картинке, чужие люди или родственники?

— Как можно назвать их вместе, одним словом?

— Назови членов семьи, изображенных на картинке.

— Что делает семья на этой картинке, трудится или отдыхает?

Задание: расскажи о своей семье, назови имена членов семьи, профессию (взрослых) и занятия детей, какие обязанности и какую работу выполняют дома члены семьи.

2. Ребенка знакомят с основной частью сказки, а он придумывает разные концовки.

3. Ребенок слушает и пересказывает сказку

3 балла — ребенок составляет рассказ о

Семье из личного опыта, употребляя сложные предложения разных видов. Придумывает концовки к незнакомым литературным произведениям. Последовательно пересказывает литературное произведение без помощи

Взрослого, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристику персонажей. Пользуется прямой и косвенной речью.

2 балла — рассказывает по сюжетной картинке, редко употребляя

Сложные предложения. С помощью дополнительных примеров воспитателя ребенок подбирает концовку. Пересказывает литературный текст с опорой на иллюстрации. Не пользуется прямой и косвенной речью.

1 балл — ребенок затрудняется рассказать по картинке и из личного опыта. Затрудняется в придумывании концовок к сказкам, даже при помощи воспитателя. Делает существенные пропуски при пересказе, демонстрирует отдельные эпизоды

Грамматический строй речи

1 . Умение согласовывать прилагательные с существительными, подбирать к существительному несколько прилагательных.

2. Умение заменять слово другим со сходным значением

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Материал: предметные картинки

Лимон, яблоко, елка и другие.

2. Игра «Как сказать по-другому?»

Содержание диагностического задания

Ребенок рассматривает картинки, называет предметы и отвечает на в о п р о с ы :

Лимон — какой? (Желтый, сочный, кислый.)

Яблоко — какое? (Красное, круглое, вкусное.)

Елка — какая? (Высокая, зеленая, колючая.)

Задание: Об одном и том же можно сказать разными, но похожими словами. Такие слова называют близкими по смыслу или словами-«приятелями». Придумай слова-«приятели» к следующим словам:

1. Метель (вьюга, буран, пурга).

2. Смешной (забавный, потешный, комичный).

3. Грустный (невеселый, печальный).

4. Торопиться (спешить)

3 балла — ребенок без затруднений подбирает ко всем существительным

По 2-3 и более прилагательных, заменяет слово другим со сходным значением.

2 балла — ребенок затрудняется в подборе прилагательных, называет к каждому существительному не более одного прилагательного. В подборе синонимов требуется дополнительная инструкция (примеры), подбирает не более 1-2 синонимов.

1 балл — не может подобрать правильно прилагательные и синонимы к заданным словам

Звуковая культура речи

Умение определять место звука в слове

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1.Дидактическая игра «Определи место звука в слове».

Материал: предметные картинки с изображением мальчика, арбуза, рябины, танка, абрикоса и др. (или любые другие, но чтобы один и тот же звук был в начале, в середине и в конце слова).

2.Дидактическая игра «Подбери слово с заданным звуком»

Содержание диагностического задания

1. Ребенок рассматривает предметные картинки и раскладывает их так, чтобы в одной стопке оказались слова со звуком [а] в начале, в другой — со звуком [а] в середине слова.

— Почему остались лишние картинки? (Ребенок должен сказать, что осталась картинка с изображением рябины, т. к. звук [а] не стоит ни в начале слова, ни в середине.)

Придумай слово на любой заданный звук, например: звук [м].

Придумай слово, чтобы заданный звук был в середине (в конце) слова

3 балла — ребенок без ошибок определяет место звука в слове.

2 балла — ребенок без ошибок определяет место звука в начале слова, допускает ошибки при определении звука в середине или в конце слова.

1 балл — ребенок допускает большое количество ошибок

Высокий уровень — 8-9 баллов;

Средний уровень — 5-7 баллов;

Низкий уровень – 3-4 балла.

Образовательная область «Познание»:

Формированию элементарных математических представлений

Умение считать (отсчитывать) в пределах 10, пользоваться количественными и порядковыми числительными

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Дидактическое упражнение «Скажи сколько».

Материал: предметные картинки или мелкий счетный материал: матрешки, солдатики, овощи, цветы и т. п. Количество каждой группы предметов разное (например, 6 матрешек, 7 цветов, 9 солдатиков, 10 бабочек).

2. Дидактическое упражнение «Скажи, который по счету предмет».

Материал: можно использовать материал первого задания, только расставить (разложить) картинки по одному (бабочка, солдатик, цветок и т. п.)

Содержание диагностического задания

1. Ребенок считает количество предметов в любой группе.

— Посчитай солдатиков. Сколько их всего?

— Посчитай бабочек. Сколько их? И т. д.

2. Ребенок рассматривает предметные картинки (предметы) и определяет, каким по счету стоит солдатик, какая по счету бабочка? И т. п.

3 балла — ребенок правильно считает (отсчитывает) предметы в пределах 10. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными. Понимает и правильно отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

2 балла — ребенок правильно считает (отсчитывает) предметы в пределах 10. Правильно пользуется количественными числительными. Понимает вопрос «Сколько?» и правильно отвечает на него. Допускает ошибки при ответе на вопрос «Который по счету?».

1 балл — ребенок допускает ошибки при счете (отсчитывании) предметов

Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравное число предметов

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическое упражнение «Пусть станет поровну». Материал: мелкий счетный материал.

Содержание диагностического задания

Расставлены две группы предметов так, чтобы в одной их было меньше на один. Например: 6 солдатиков и 7 матрешек. Задание: посчитай группы предметов.

— Сколько всего солдатиков?

— Кого больше (меньше)?

— Сделай так, чтобы их стало поровну.

— Как еще можно это сделать?

3 балла — ребенок умеет сравнивать, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы).

2 балла — ребенок умеет сравнивать, устанавливать, какое число больше (меньше) другого. Затрудняется сразу уравнять группы предметов (делает это после дополнительных инструкций) или уравнивает их, но только одним способом.

1 балл – ребенок считает правильно, но затрудняется установить, какое число меньше (больше) другого. Уравнять предметы не может

Умение сравнивать предметы различной величины

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Дидактическая игра «Построй солдат».

Материал: плоскостные солдатики (7-10 штук) разные по высоте.

2. Дидактическое упражнение. «Сравни ленточки».

Материал: ленточки разной длины и ширины, 7-10 штук

— Что ты видишь на столе?

— Посмотри, все ли солдатики одинаковы?

— Чем они отличаются?

Содержание диагностического задания

Построй солдатиков в ряд в порядке убывания (возрастания), пользуясь словами «самый высокий», «поменьше», «еще ниже», «самый низкий».

3 балла — ребенок самостоятельно справился с заданием, не сделав ни одной ошибки. Правильно размещает предметы в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты).

2 балла — правильно размещает предметы в порядке возрастания размера, высоты, допускает ошибки при расположении ленточек. Пользуется приемом наложения и приложения при выполнении задания.

1 балл — ребенок требует дополнительных инструкций и помощи взрослого при выполнении упражнений. Допускает большое количество ошибок

Что изучается? Знания о форме предметов

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Что где лежит?».

Материал: набор геометрических фигур — круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Предметные картинки: мячик, шарик воздушный, пирамидка, колпак клоуна, кубик, пуговица, чупа-чупс, дыня, дорожный знак (треугольной формы), квадратные часы, квадратная коробка, конверт, флажок, книга, овальный поднос

Содержание диагностического задания

— Рассмотри все геометрические фигуры и картинки.

— Какие геометрические фигуры ты видишь?

— Чем отличаются круг и овал от других фигур?

— Соотнеси картинку с геометрической фигурой.

— Разложи фигуры в ряд, под каждой из них положи картинку похожей формы

3 балла — ребенок самостоятельно соотносит предметы по форме, называет геометрические фигуры и раскладывает их по соответствующему признаку.

2 балла — ребенок знает все геометрические фигуры. Допускает 1—2 ошибки при соотнесении с предметами.

1 балл — ребенок не знает всех геометрических фигур, затрудняется выполнить задание на соотнесение с формой предметных картинок

Умение определять местонахождение предмета по отношению к себе, к другим людям

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Игра «Встань там, где я скажу»

Содержание диагностического задания

Ребенок двигается в заданном направлении. Например: два шага вперед, один шаг влево, три шага назад, два шага вправо.

— Что ты видишь справа (слева) от себя?

— Что ты видишь впереди (сзади) от себя?

— Возьми куклу (собачку) и посади перед собой, сзади от себя; справа от Кати; справа

3 балла — ребенок правильно выполнил все задания воспитателя.

2 балла — ребенок допускает ошибки в случае определения право и лево по отношению к другим людям.

1 балл — ребенок знает только направление вперед и назад. Все другие задания выполняет с ошибками, неуверенно

Что изучается? Знания о днях недели, последовательности частей суток.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Наш день».

Материал: сюжетные картинки, где изображены разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, завтрак, занятие и т. д.

Дидактическое упражнение «Назови соседей»

Содержание диагностического задания

1. Ребенок рассматривает картинки,

Изображающие разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, завтрак, занятие и т. д.

Задание: разложи картинки по порядку, начиная с утра. Назови одним словом утро, день, вечер, ночь. (Сутки.)

— Если вчера было воскресенье, какой день недели сегодня?

— А какой день недели следует за четвергом? И т. п.

3 балла — ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки, безошибочно ответил на все вопросы воспитателя.

2 балла — ребенок безошибочно разложил картинки в соответствии с временем суток, но обобщающее слово назвать затрудняется. Допускает 1-2 ошибки при ответе на вопросы о днях недели.

1 балл — ребенок не справился с заданиями даже после наводящих вопросов

Умение устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Диагностическая игра «Часть и целое».

Материал: три вида игрушек разного количества (куклы, мишки, машины) или круги синего, желтого и красного цветов

Содержание диагностического задания

Ребенок рассматривает группы игрушек (куклы, мишки и машины), объединяет их в одну группу и называет. Вопросы и задания:

— Сосчитай количество частей «Группы игрушек».

— Какие это части? (Первая часть — куклы, вторая часть — мишки, третья — машины.)

— Посчитай количество игрушек каждой части.

— Значит, какая часть больше?

— В какой части игрушек меньше?

— Что можно сказать об этой части игрушек? (Она самая маленькая.)

Примечание. Можно считать части и количество частей, сравнивая выделенные множества и на примере кругов разного цвета или других геометрических форм

3 балла — ребенок выделяет составные части группы предметов, сравнивает части на основе счета, понимает, что целая группа предметов больше каждой части (часть меньше целого).

2 балла — ребенок затрудняется назвать все игрушки (фигуры) одной группой. Недостаточно сформированы знания о целом множестве и его частях.

После дополнительных инструкций взрослого ребенок понимает, что такое части целого, определяет количество частей группы предметов, сравнивает их. Называет самую большую, самую маленькую часть.

1 балл — ребенок не понимает значения множества и его частей. После дополнительных разъяснений взрослого не справляется с заданиями

Высокий уровень – 18-21 балл;

Средний уровень — 11-17 баллов;

Низкий уровень — 7-10 баллов.

Образовательная область «Художественное творчество»

Знакомство с искусством

Задание: «В мастерской художника». Индивидуальная беседа с каждым ребенком.

    Как ребенок воспринимает содержание картины, ее выразительные средства? Какие предметы нравятся, почему? Какие изобразительные материалы были использованы?

Материал: могут быть использованы картины различных жанров, предметов прикладного, народного и декоративного искусства, живопись, книжная графика, различные средства художественной выразительности (краски, кисть, палитра и т. д.).

Задание: рисунок на тему «Лето» либо педагог проводит анализ нескольких работ ребенка (декоративный орнамент, предметный и сюжетный рисунок).

Задание проводится по подгруппам (4 ребенка) : по сказке «Теремок» вылепить кого-либо из зверей (заяц, лиса, медведь, волк) в соответствии с сюжетом (вылепить героев для своей композиции). Например, заяц, тарелка, стол. Объединить работы нескольких детей в единую композицию.

Задание: коллективная аппликация «Аквариум».

Правильно пользуется ножницами, использует разнообразные приемы вырезания. Изображает предметы и несложные композиции.

3 балла — делает все самостоятельно,

2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослого

1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

«Познание» Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности.

Коллективное конструирование «Построим город».

Постройка по образцам, каждый ребенок выбирает, что будет строить и где будет

Находиться его постройка.

3 балла — делает все самостоятельно,

2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью

1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

Образовательная область «Труд»

Задание: «Магазин игрушек». Выполняется из листа, сложенного пополам. Сгибая лист в разных направлениях, смастерить игрушки с использованием дополнительных материалов: конфетти, полоски бумаги.

3 балла — делает все самостоятельно,

2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью

1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями

Образовательная область «Социализация»: Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств

Образовательная область «Здоровье» Воспитание культурно-гигиенических навыков

Исследование осуществляется через наблюдение.

Образовательная область «Социализация»: Игровая деятельность

При заполнении этого раздела воспитатель не только наблюдает за ребенком, но и специально организует игры с детьми.

3 балла — делает все самостоятельно,

2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к

1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

Список используемой литературы (к диагностическому материалу)

Голицына Н. С. Перспективное планирование в детском саду. Вторая младшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. Голицына Н. С. Перспективное планирование в детском саду. Средняя группа. Реализация ФГТ в ДОУ. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. Голицына Н. С. Перспективное планирование в детском саду. Старшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. Голицына Н. С. Перспективное планирование в детском саду. Подготовительная группа. Реализация ФГТ в ДОУ. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. Диагностика к «Программе воспитания и обучения в детском саду » : под ред. М. А. Васильевой» Издательство: Красноярск 2009 г. Колесникова Е. В. Демонстрационный материал по математике для детей 3-4 лет. Методическое пособие к демонстрационному материалу по математике для детей 3-4 лет. Ред. Ю. Н. Стальская. — М.: ТЦ Сфера, 2010. Колесникова Е. В. Демонстрационный материал по математике для детей 4-5 лет. Методическое пособие к демонстрационному материалу по математике для детей 4-5 лет. Ред. Ю. Н. Стальская. — М.: ТЦ Сфера, 2006. Колесникова Е. В. Демонстрационный материал по математике для детей 5-6 лет. Методическое пособие к демонстрационному материалу по математике для детей 5-6 лет. Ред. Ю. Н. Стальская. — М.: ТЦ Сфера, 2007. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- 2-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В.Гербовой, Т. С. Комаровой. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК

Цель, задачи и методика проведения педагогической диагностики. Диагностический лист.

Сиситема диагностических заданий по выявлению у детей знаний по БДД

Правила дорожного движения.

Диагностические материалы для выявления уровня знаний по программе воспитания и обучения детей ПДД

Диагностические задания для выявления уровня знаний по программе воспитания и обучения детей старшего возраста ПДД.

Диагностические задания для выявления уровня знаний детей по программе в средней группе

Диагностические задания для выявления уровня детей по программе в средней группе.

Диагностические задания для выявления уровня знаний детей по программе в подготовительной группе

Диагностические задания для выявления уровня знаний детей по программе в подготовительной группе.

Диагностические задания по выявлению Сформированности у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Диагностические задания по выявлениюСформированности у детей осознанного отношения к своему здоровью. Цель: выявить уровень сформированности у детей осозн.

Пакет диагностических методик по выявлению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Важное место в образовательном процессе принадлежит диагностике готовности к школьному обучению, позволяющей взрослому понять, в верном ли направлении он осуществляет подготовку детей к школе. Ценност.

2 балла — ребенок имеет представление о повадках диких животных, не на все.

Nsportal. ru

03.05.2019 14:23:00

2019-05-03 14:23:00

Источники:

Https://nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2015/01/15/diagnosticheskie-zadaniya-dlya-vyyavleniya-urovnya-znaniy-detey-po

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. СТАРШАЯ ГРУППА | Методическая разработка (старшая группа) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностические таблицы в старшей группе по программе от рождения до школы

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. СТАРШАЯ ГРУППАметодическая разработка (старшая группа) на тему

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. СТАРШАЯ ГРУППА
Методическая разработка (старшая группа) на тему

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение

Знания детей о видах транспорта, предметах, облегчающих труд человека в быту, и предметах, создающих комфорт

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Дидактическая игра «Виды транспорта» (классификация видов транспорта: пассажирский, грузовой,

Транспорт специального назначения).

Предметные картинки: троллейбус, автобус, трамвай, грузовик, самосвал, скорая помощь, милицейская машина, пожарная машина и другие.

2. Дидактическая игра «Найди пару».

Предметные картинки: веник, пылесос, нож, блендер, стиральная доска, стиральная машина, печатная машинка, компьютер и другие

Содержание диагностического задания

1. Ребенок рассматривает картинки с различными видами транспорта.

Задание: разложи картинки по видам транспорта (пассажирский, грузовой, специальные машины).

2. Ребенок рассматривает картинки и сравнивает их.

Задания: сравни предметы и назови те, которые облегчают труд человека в быту и создают комфорт; разложи все картинки попарно (веник и пылесос, стиральная доска и стиральная машина и т. д.)

3 балла — ребенок различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд людей в быту, легко справляется с заданиями без помощи педагога.

2 балла — ребенок допускает 1-2 ошибки при классификации видов транспорта и предметов, облегчающих труд людей в быту. Требует дополнительных инструкций.

1 балл — ребенку требуются дополнительные пояснения, допускает более 3 ошибок, затрудняется в операции обобщения

Знания детей о размере, цвете, форме, «весе», материале, из которого сделан предмет, и умение его описывать

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Дидактическая игра «А знаешь ли ты?»

Материал: предметы и предметные картинки: мячи разного размера, сделанные из различного материала (пластмасса, резина); деревянные или пластмассовые пирамидки разного размера, предметы из металла и стекла.

2. Дидактическая игра «Опиши знакомые предметы».

Материал: те же картинки или предметы, что и в п. 1

1. Ребенок рассматривает предметы и картинки,

Отвечает на вопросы:

— Какого размера резиновый мяч? Деревянная пирамидка?

— Назови цвет всех колец пирамидки.

— Что тяжелее: пластмассовый мяч или резиновый? Почему? (Можно продолжить ряд до 6 вопросов.)

2. Ребенок загадывает любой предмет и описывает его так, чтобы воспитатель мог понять, о каком предмете он говорит.

Содержание диагностического задания

Задание: необходимо назвать цвет, форму, размер предмета, его «вес» (тяжелый или легкий) и материал, из которого сделан загаданный предмет

3 балла — ребенок безошибочно определяет размер, цвет, форму, «вес», материал, из которого сделаны предметы, и на основе этого описывает их.

2 балла — ребенок, отвечая на вопросы задания 1, допускает не более двух ошибок, выделяет существенные признаки и характеризует предмет с небольшой помощью взрослого.

1 балл — знания о свойствах и качествах предмета разрознены, бессистемны. Ребенок допускает более 3 ошибок в первом задании, задание 2 выполнить не может

Знания о свойствах и качествах различных материалов

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Что из чего?» Материал: предметы разного качества: мячи резиновый, теннисный, футбольный; стакан стеклянный, пластмассовый; кружка фарфоровая; кубики пластмассовые, деревянные; ложки пластмассовые, металлические; салфетки бумажные, матерчатые.

Дидактическая игра «Сравни предметы»

Ребенок держит в руках предметы, рассматривая их.

Содержание диагностического задания

1. Объедини предметы сделанные из стекла, пластмассы, резины и т. п.

2. Охарактеризуй деревянную ложку, называя свойства и качества материала, из которого она сделана (твердая или мягкая, хрупкая или прочная, температура поверхности теплая или холодная и др.). Затем педагог просит, поэтому же алгоритму дать характеристику еще 2-3 предметов.

3. Сравни металлическую ложку с деревянной матрешкой (металл холодный — дерево теплое), стеклянный стакан с металлической кружкой и другие.

3 балла — ребенок без ошибок классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризует свойства и качества этих материалов: структуру поверхности, твердость — мягкость, хрупкость — прочность, блеск, звонкость, температуру поверхности.

2 балла — при определении материалов, из которых сделаны предметы, допускает 1-2 ошибки. Требует дополнительных пояснений при определении свойств и качеств этих материалов, допускает неточности.

1 балл — ребенок не может классифицировать предметы самостоятельно и допускает много ошибок

Знания о профессиях строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Угадай профессию».

Материал: предметные картинки с изображением людей разных профессий: повар (кулинар), строитель, штукатур-маляр, модельер, парикмахер, столяр, летчик, пожарный, милиционер, машинист, шофер, капитан, хлебороб и т. д.

Картинки с изображением атрибутов разных профессий и результатов труда людей различных профессий

Содержание диагностического задания

Ребенок внимательно рассматривает картинки и перечисляет известные профессии, соотносит атрибуты (орудия) и результаты труда.

Примерные вопросы беседы:

1. Какая профессия у этого человека?

2. Какие инструменты (атрибуты) нужны людям этой профессии?

3. Что делают люди этой профессии?

4. Объедини строителей.

5. Людей каких профессий можно назвать земледельцами?

3 балла — ребенок называет профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности, владеет приемом обобщения. Безошибочно соотносит атрибуты (орудия) и результаты труда.

2 балла — ребенок перечисляет названия

Профессий по картинкам. Обобщая профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности, допускает ошибки.

1 балл — ребенок называет не все профессии, приемом обобщения не владеет

Знания о некоторых родах войск

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Материал: предметные картинки с изображением пограничника, моряка, летчика, подводника, танкиста, пехотинца; картинки с изображением техники, оружия для военных профессий

1. Назови, кто изображен на картинках? (Военные.)

2. При помощи картинок вспомни и назови известные тебе рода войск.

3.Какая боевая техника нужна танкисту (летчику) и т. д.?

4. Для чего нужны военные? И другие

3 балла — ребенок различает рода войск, правильно отвечает на все вопросы.

2 балла — правильно называет 2-3 военных профессии, может о них рассказать.

1 балл — ребенок называет 1—2 военных профессии; затрудняется подобрать и назвать боевую технику, рассказать о профессии

Знания о себе, родном городе; стране

1. Назови свой домашний адрес.

2. С кем ты живешь вместе?

3. У тебя есть бабушка (и), как ее зовут?

4. Кем ты являешься бабушке и дедушке? (Ты кто для них?) И т. п.

5. Назови город, в котором ты живешь.

6. Как называется наша страна?

7. Сможешь назвать главный город страны?

3 балла — ребенок знает своих родственников; правильно называет домашний адрес (улица, дом, квартира), может назвать подъезд и этаж. Знает название родного города, страны, ее главного города.

2 балла — ребенок знает всех родственников, допускает неточности при назывании домашнего адреса, правильно называет город, в котором живет. Допускает ошибки или затрудняется назвать страну или главный город страны.

1 балл — ребенок знает и называет родственников, не знает домашнего адреса, не сразу называет город, в котором живет (или не знает вообще). Не называет страну и главный город страны

Знания о некоторых правилах дорожного движения

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическое упражнение «Школа пешеходных наук».

Материал: сюжетная картинка с изображением улицы, тротуара, светофора; предметные картинки знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход»

Содержание диагностического задания

Ребенок рассматривает сюжетную картинку и отвечает на вопросы:

1. Как называют людей, идущих по улице?

2. Как правильно ходить по улице?

3. Назови знаки, с помощью которых пешеход может определить место, где можно перейти через улицу.

Ребенок рассматривает предметные картинки.

— Расскажи о значении разрешающих и запрещающих сигналов светофора

3 балла — ребенок знает, что улицу переходят в строго определенном месте, называет знаки, знает сигналы светофора, проявляет интерес к изучению правил дорожного движения.

2 балла — ребенок знает правила перехода через улицу, значение сигналов светофора, затрудняется в названии знаков.

1 балл — ребенок затрудняется в определении места перехода улицы, но знает сигналы светофора, интереса к изучению правил дорожного движения не выражает

Высокий уровень — 18-21 балл,

Средний уровень – 11-17 баллов,

Низкий уровень – 7-10 баллов.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

«Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой»

Знания о зимующих птицах (синица, воробей, ворона, снегирь, галка, сорока)

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Кто прилетает к кормушке».

Материал: иллюстрация с изображением кормушки (с прорезями) на фоне зимнего пейзажа; карточки с изображением зимующих и перелетных птиц.

Или Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Материал: карточки с изображением 5-6 зимующих птиц и 2-3 перелетных птиц (синица, ворона, скворец, сорока; галка, снегирь, ласточка, воробей)

Содержание диагностического задания

1.Ребенок рассматривает картинку, уточняет изображенное время года.

— Как можно назвать птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

— Найди и помести на кормушку зимующих птиц.

— Расскажи, какие птицы прилетели к кормушке.

2. Ребенок рассматривает картинку

— Какая птица лишняя и почему?

— Назови зимующих птиц, изображенных на картинке

3 балла — ребенок без помощи взрослого находит и называет 5-6 зимующих птиц.

2 балла — ребенок самостоятельно находит и называет 3-4 зимующих птиц.

1 балл — ребенок называет 1-2 птицы, затрудняется в классификации птиц (зимующих и перелетных)

Знания о растениях и способах их размножения

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Чьи плоды?»

Материал: карточки с изображением деревьев (ель, дуб, клен, береза, сосна); картинки с плодами этих деревьев (еловая шишка, желудь, крылатка клена, березовая сережка, сосновая шишка); комнатные растения или их иллюстрации (хлорофитум, бальзамин, фиалка)

Содержание диагностического задания

1.Ребенок подбирает к каждому дереву

Нужную картинку с плодами.

— Назови, какие деревья ты узнал.

— Найди на картинках плод каждого дерева.

2. Ребенок рассматривает комнатные растения. Называет их.

На столе ты видишь одну фиалку, что нужно сделать, чтобы было много фиалок? Вспомни известные тебе способы размножения растений (черенками, усами и др.)

3 балла — ребенок самостоятельно подбирает к деревьям плоды. Называет правильно комнатные растения и способы их размножения.

2 балла — называет деревья, имеет представления о способах размножения, но допускает ошибки при подборе плодов и способах размножения комнатных растений.

1 балл — называет правильно 1-2 дерева, затрудняется в соотношении их с семенами. О способах размножения растений не имеет представления

Представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Что было бы если…?»

Материал: иллюстрации лета и зимы, на которых изображена вода в разных состояниях (лужа, речка, снег, ледяная горка и др.)

Содержание диагностического задания

Ребенок рассматривает картинки. Вопросы:

— На какой из картинок изображена вода?

-На зимней картине есть вода?

— Почему ты так решил? Объясни.

— А можем мы летом увидеть лед?

3 балла — ребенок имеет представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот, обоснованно делает выводы, правильно отвечает на вопросы.

2 балла — ребенок имеет представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот, но затрудняется сделать выводы.

1 балл — ребенок не имеет представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот

Общая осведомленность о роли человека в природе

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Материал: диск со стрелкой в центре (по типу циферблата), в середине которого изображение природы, а по краям знаки, символизирующие положительное (кормушка для птиц, скворечник, посадка деревьев и т. д.) и отрицательное (сломанная ветка, сачок для бабочки и т. д.) поведение человека в природе

Содержание диагностического задания

Ребенок, перемещая стрелку, рассказывает о помощи человека природе и о его вредном воздействии на природу

3 балла — ребенок анализирует поведение человека в природе, делает выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

2 балла — ребенок имеет представление

О правильном поведении человека в природе, не всегда может объяснить вред,

Который причиняет человек природе.

1 балл — ребенок не проявляет интереса и самостоятельности при выполнении задания, затрудняется делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе

Знания о травянистых растениях (подорожник, крапива, лопух)

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Что лишнее».

Материал: карточки с изображением растений (подорожник, крапива, лопух, береза)

Содержание диагностического задания

Ребенок рассматривает карточки с изображением растений и отвечает на вопросы:

-Как называются эти растения?

— Какое из растений лишнее и почему? (Ребенок убирает картинку.)

-Как можно назвать все растения одним словом? (Травянистые.)

— Береза это. (дерево).

3 балла — ребенок называет изображенные растения, правильно выбирает лишнюю карточку, объясняет свой выбор, используя обобщающее слово «травянистые».

2 балла — ребенок называет правильно2 вида травянистых растений, но не знает обобщающего слова (травянистые). Поясняет, что береза — это дерево.

1 балл — ребенок называет правильно только одно травянистое растение, не выделяет лишнее растение, не знает обобщающих слов (дерево, травянистые растения)

Знания о диких животных и их повадках. (Белка, лиса, заяц, медведь, волк)

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Засели лес».

Материал: иллюстрация леса; карточки с изображением диких животных (белка, лиса, заяц, медведь, волк)

Содержание диагностического задания

Ребенок рассматривает картинки.

— Как называют зверей, которые живут в лесу? (Дикие звери.)

— Посмотри, лес пустой, давай заселим его животными. Расскажи, что ты знаешь о каждом из них.

Ребенок поочередно «заселяет» в лес животных, отвечая на вопросы воспитателя об их жизни в лесу и повадках.

— Чем питается белка? (Грибами, орехами.)

Что ей помогает ловко передвигаться по деревьям? Что ей помогает спасаться от врагов? Что защищает от холода? (Зимняя шуба, пушистый хвост.)

— Чем питается заяц? Как он спасается от врагов? (Путает следы, меняет окраску.)

Что помогает ему выдержать холод?

— Почему волка и лису называют хищниками? Что им помогает охотиться за животными?

— Как ведут себя волки во время охоты?

(Волки собираются в стаи, вместе охотятся по ночам, могут подолгу гнаться за добычей.)

-Как охотится лиса? (Лиса незаметно подкрадывается, подкарауливает, заметает следы.)

— Чем питается медведь? Что делают медведи в зимнюю пору? (Впадают в спячку.) Что помогает медведю не питаться всю зиму? (Запас жира.)

— Какие еще животные впадают в спячку? (Ежи.) Чем питается еж? Как спасается от врагов и что помогает ему в этом? (Сворачивается клубком, иголки.)

3 балла — ребенок с интересом выполняет задание, правильно отвечает на все вопросы воспитателя о жизни диких животных.

2 балла — ребенок имеет представление о повадках диких животных, не на все

Вопросы может ответить.

1 балл — ребенок имеет очень слабые представления о, повадках диких животных

Высокий уровень — 16-18 баллов;

Средний уровень — 10-15 баллов;

Низкий уровень — 6-9 баллов.

Образовательная область «Речевое развитие»

Формирование словаря, связная речь

1 . Умение самостоятельно составлять по образцу рассказы из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок.

2. Умение сочинять концовки к сказкам.

3. Умение последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Предложить ребенку сюжетные картинки из серии «Семья».

2. Сказки Дж. Родари «Собака, которая не умела лаять» и «Волшебный барабан».

3. Сказка К. Д. Ушинского «Бишка» или любое литературное произведение, неизвестное ребенку

Содержание диагностического задания

1. Вопросы по содержанию картинки:

-Кто нарисован на картинке, чужие люди или родственники?

— Как можно назвать их вместе, одним словом?

— Назови членов семьи, изображенных на картинке.

— Что делает семья на этой картинке, трудится или отдыхает?

Задание: расскажи о своей семье, назови имена членов семьи, профессию (взрослых) и занятия детей, какие обязанности и какую работу выполняют дома члены семьи.

2. Ребенка знакомят с основной частью сказки, а он придумывает разные концовки.

3. Ребенок слушает и пересказывает сказку

3 балла — ребенок составляет рассказ о

Семье из личного опыта, употребляя сложные предложения разных видов. Придумывает концовки к незнакомым литературным произведениям. Последовательно пересказывает литературное произведение без помощи

Взрослого, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристику персонажей. Пользуется прямой и косвенной речью.

2 балла — рассказывает по сюжетной картинке, редко употребляя

Сложные предложения. С помощью дополнительных примеров воспитателя ребенок подбирает концовку. Пересказывает литературный текст с опорой на иллюстрации. Не пользуется прямой и косвенной речью.

1 балл — ребенок затрудняется рассказать по картинке и из личного опыта. Затрудняется в придумывании концовок к сказкам, даже при помощи воспитателя. Делает существенные пропуски при пересказе, демонстрирует отдельные эпизоды

Грамматический строй речи

1 . Умение согласовывать прилагательные с существительными, подбирать к существительному несколько прилагательных.

2. Умение заменять слово другим со сходным значением

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Материал: предметные картинки

Лимон, яблоко, елка и другие.

2. Игра «Как сказать по-другому?»

Содержание диагностического задания

Ребенок рассматривает картинки, называет предметы и отвечает на вопросы :

Лимон — какой? (Желтый, сочный, кислый.)

Яблоко — какое? (Красное, круглое, вкусное.)

Елка — какая? (Высокая, зеленая, колючая.)

Задание: Об одном и том же можно сказать разными, но похожими словами. Такие слова называют близкими по смыслу или словами-«приятелями». Придумай слова-«приятели» к следующим словам:

1. Метель (вьюга, буран, пурга).

2. Смешной (забавный, потешный, комичный).

3. Грустный (невеселый, печальный).

4. Торопиться (спешить)

3 балла — ребенок без затруднений подбирает ко всем существительным

По 2-3 и более прилагательных, заменяет слово другим со сходным значением.

2 балла — ребенок затрудняется в подборе прилагательных, называет к каждому существительному не более одного прилагательного. В подборе синонимов требуется дополнительная инструкция (примеры), подбирает не более 1-2 синонимов.

1 балл — ребенок не может подобрать правильно прилагательные и синонимы к заданным словам

Звуковая культура речи

Умение определять место звука в слове

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1.Дидактическая игра «Определи место звука в слове».

Материал: предметные картинки с изображением мальчика, арбуза, рябины, танка, абрикоса и др. (или любые другие, но чтобы один и тот же звук был в начале, в середине и в конце слова).

2. Дидактическая игра «Подбери слово с заданным звуком»

Содержание диагностического задания

1. Ребенок рассматривает предметные картинки и раскладывает их так, чтобы в одной стопке оказались слова со звуком [а] в начале, в другой — со звуком [а] в середине слова.

— Почему остались лишние картинки? (Ребенок должен сказать, что осталась картинка с изображением рябины, т. к. звук [а] не стоит ни в начале слова, ни в середине.)

Придумай слово на любой заданный звук, например: звук [м].

Придумай слово, чтобы заданный звук был в середине (в конце) слова

3 балла — ребенок без ошибок определяет место звука в слове.

2 балла — ребенок без ошибок определяет место звука в начале слова, допускает ошибки при определении звука в середине или в конце слова.

1 балл — ребенок допускает большое количество ошибок

Высокий уровень — 8-9 баллов;

Средний уровень — 5-7 баллов;

Низкий уровень – 3-4 балла

Образовательная область «Познавательное развитие»: Формированию элементарных математических представлений

Умение считать (отсчитывать) в пределах 10, пользоваться количественными и порядковыми числительными

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическое упражнение «Скажи сколько».

Материал: предметные картинки или мелкий счетный материал: матрешки, солдатики, овощи, цветы и т. п. Количество каждой группы предметов разное (например, 6 матрешек, 7 цветов, 9 солдатиков, 10 бабочек).

2. Дидактическое упражнение

«Скажи, который по счету предмет».

Материал: можно использовать материал первого задания, только расставить (разложить) картинки по одному (бабочка, солдатик, цветок и т. п.)

Содержание диагностического задания

1. Ребенок считает количество предметов в любой группе.

— Посчитай солдатиков. Сколько их всего?

— Посчитай бабочек. Сколько их? И т. д.

2. Ребенок рассматривает предметные картинки (предметы) и определяет, каким по счету стоит солдатик, какая по счету бабочка? И т. п.

3 балла — ребенок правильно считает (отсчитывает) предметы в пределах 10. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными. Понимает и правильно отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

2 балла — ребенок правильно считает (отсчитывает) предметы в пределах 10. Правильно пользуется количественными числительными. Понимает вопрос «Сколько?» и правильно отвечает на него. Допускает ошибки при ответе на вопрос «Который по счету?».

1 балл — ребенок допускает ошибки при счете (отсчитывании) предметов

Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравное число предметов

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическое упражнение «Пусть станет поровну». Материал: мелкий счетный материал.

Содержание диагностического задания

Расставлены две группы предметов так, чтобы в одной их было меньше на один. Например: 6 солдатиков и 7 матрешек. Задание: посчитай группы предметов.

— Сколько всего солдатиков?

— Кого больше (меньше)?

— Сделай так, чтобы их стало поровну.

— Как еще можно это сделать?

3 балла — ребенок умеет сравнивать, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы).

2 балла — ребенок умеет сравнивать, устанавливать, какое число больше (меньше) другого. Затрудняется сразу уравнять группы предметов (делает это после дополнительных инструкций) или уравнивает их, но только одним способом.

1 балл – ребенок считает правильно, но затрудняется установить, какое число меньше (больше) другого. Уравнять предметы не может

Умение сравнивать предметы различной величины

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Дидактическая игра «Построй солдат».

Материал: плоскостные солдатики (7-10 штук) разные по высоте.

2. Дидактическое упражнение. «Сравни ленточки».

Материал: ленточки разной длины и ширины, 7-10 штук

— Что ты видишь на столе?

-Посмотри, все ли солдатики одинаковы?

— Чем они отличаются?

Содержание диагностического задания

Построй солдатиков в ряд в порядке убывания (возрастания), пользуясь словами «самый высокий», «поменьше», «еще ниже», «самый низкий».

3 балла — ребенок самостоятельно справился с заданием, не сделав ни одной ошибки. Правильно размещает предметы в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты).

2 балла — правильно размещает предметы в порядке возрастания размера, высоты, допускает ошибки при расположении ленточек. Пользуется приемом наложения и приложения при выполнении задания.

1 балл — ребенок требует дополнительных инструкций и помощи взрослого при выполнении упражнений. Допускает большое количество ошибок

Знания о форме предметов

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Что где лежит?».

Материал: набор геометрических фигур — круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Предметные картинки: мячик, шарик воздушный, пирамидка, колпак клоуна, кубик, пуговица, чупа-чупс, дыня, дорожный знак (треугольной формы), квадратные часы, квадратная коробка, конверт, флажок, книга, овальный поднос

Содержание диагностического задания

— Рассмотри все геометрические фигуры и картинки.

— Какие геометрические фигуры ты видишь?

-Чем отличаются круг и овал от других фигур?

— Соотнеси картинку с геометрической фигурой.

-Разложи фигуры в ряд, под каждой из них положи картинку похожей формы

3 балла — ребенок самостоятельно соотносит предметы по форме, называет геометрические фигуры и раскладывает их по соответствующему признаку.

2 балла — ребенок знает все геометрические фигуры. Допускает 1—2 ошибки при соотнесении с предметами.

1 балл — ребенок не знает всех геометрических фигур, затрудняется выполнить задание на соотнесение с формой предметных картинок

Умение определять местонахождение предмета по отношению к себе, к другим людям

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Игра «Встань там, где я скажу»

Содержание диагностического задания

Ребенок двигается в заданном направлении. Например: два шага вперед, один шаг влево, три шага назад, два шага вправо.

— Что ты видишь справа (слева) от себя?

-Что ты видишь впереди (сзади) от себя?

— Возьми куклу (собачку) и посади перед собой, сзади от себя; справа от Кати; справа

3 балла — ребенок правильно выполнил все задания воспитателя.

2 балла — ребенок допускает ошибки в случае определения право и лево по отношению к другим людям.

1 балл — ребенок знает только направление вперед и назад. Все другие задания выполняет с ошибками, неуверенно

Знания о днях недели, последовательности частей суток

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Наш день».

Материал: сюжетные картинки, где изображены разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, завтрак, занятие и т. д.

Дидактическое упражнение «Назови соседей»

Содержание диагностического задания

Ребенок рассматривает картинки,

Изображающие разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, завтрак, занятие и т. д.

Задание: разложи картинки по порядку, начиная с утра. Назови одним словом утро, день, вечер, ночь. (Сутки.)

— Если вчера было воскресенье, какой день недели сегодня?

— А какой день недели следует за четвергом? И т. п.

3 балла — ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки, безошибочно ответил на все вопросы воспитателя.

2 балла — ребенок безошибочно разложил картинки в соответствии с временем суток, но обобщающее слово назвать затрудняется. Допускает 1-2 ошибки при ответе на вопросы о днях недели.

1 балл — ребенок не справился с заданиями даже после наводящих вопросов

Умение устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Диагностическая игра «Часть и целое».

Материал: три вида игрушек разного количества (куклы, мишки, машины) или круги синего, желтого и красного цветов

Содержание диагностического задания

Ребенок рассматривает группы игрушек (куклы, мишки и машины), объединяет их в одну группу и называет. Вопросы и задания:

— Сосчитай количество частей «Группы игрушек».

— Какие это части? (Первая часть — куклы, вторая часть — мишки, третья — машины.)

— Посчитай количество игрушек каждой части.

— Значит, какая часть больше?

— В какой части игрушек меньше?

— Что можно сказать об этой части игрушек? (Она самая маленькая.)

Примечание. Можно считать части и количество частей, сравнивая выделенные множества и на примере кругов разного цвета или других геометрических форм

3 балла — ребенок выделяет составные части группы предметов, сравнивает части на основе счета, понимает, что целая группа предметов больше каждой части (часть меньше целого).

2 балла — ребенок затрудняется назвать все игрушки (фигуры) одной группой. Недостаточно сформированы знания о целом множестве и его частях.

После дополнительных инструкций взрослого ребенок понимает, что такое части целого, определяет количество частей группы предметов, сравнивает их. Называет самую большую, самую маленькую часть.

1 балл — ребенок не понимает значения множества и его частей. После дополнительных разъяснений взрослого не справляется с заданиями

Высокий уровень – 18-21 балл; средний уровень — 11-17 баллов; низкий уровень — 7-10

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»

Знакомство с искусством

Задание: «В мастерской художника». Индивидуальная беседа с каждым ребенком.

    Как ребенок воспринимает содержание картины, ее выразительные средства? Какие предметы нравятся, почему? Какие изобразительные материалы были использованы?

Материал: могут быть использованы картины различных жанров, предметов прикладного, народного и декоративного искусства, живопись, книжная графика, различные средства художественной выразительности (краски, кисть, палитра и т. д.).

Задание: рисунок на тему «Лето» либо педагог проводит анализ нескольких работ ребенка (декоративный орнамент, предметный и сюжетный рисунок).

Задание проводится по подгруппам (4 ребенка) : по сказке «Теремок» вылепить кого-либо из зверей (заяц, лиса, медведь, волк) в соответствии с сюжетом (вылепить героев для своей композиции). Например, заяц, тарелка, стол. Объединить работы нескольких детей в единую композицию.

Задание: коллективная аппликация «Аквариум».

Правильно пользуется ножницами, использует разнообразные приемы вырезания. Изображает предметы и несложные композиции.

3 балла — делает все самостоятельно,

2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослого

1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

«Познание» Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности.

Коллективное конструирование «Построим город».

Постройка по образцам, каждый ребенок выбирает, что будет строить и где будет

Находиться его постройка.

3 балла — делает все самостоятельно,

2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым,

1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

Образовательная область «Труд»

Задание: «Магазин игрушек». Выполняется из листа, сложенного пополам. Сгибая лист в разных направлениях, смастерить игрушки с использованием дополнительных материалов: конфетти, полоски бумаги.

3 балла — делает все самостоятельно,

2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрос

1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств

Исследование осуществляется через наблюдение.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: Игровая деятельность

При заполнении этого раздела воспитатель не только наблюдает за ребенком, но и специально организует игры с детьми.

3 балла — делает все самостоятельно,

2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым, 1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

3.7 Особенности проведения мониторинга по разделам

Образовательная область «Познавательное развитие»: ФЭМП

Для определения уровня ФЭМП педагог проводит наблюдения за свободной игровой и совместной деятельностью детей, а также предлагает им выполнить ряд заданий. Задания выполняются как индивидуально, так и малыми группами. Результат выполнения заданий вносится в таблицу, в соответствующие заданию колонки.

При выполнении заданий детьми старшей и подготовительной групп необходимо обратить особое внимание на:

    умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться); умение подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку;
    умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по форме, величине, строению, цвету;
    знание цветов спектра; умение выделять характерные детали, красивые сочетания цветов, оттенков; умение различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть; умение называть цвета по предметному признаку (малиновый, лимонный); умение классифицировать предметы по общим качествам и характерным признакам; умение при обследовании предметов включать движения рук по предмету.

Полученный в ходе наблюдения результат вносится в таблицы.

Заключительным этапом проведения диагностики по этому разделу будет подсчет баллов, набранных каждым ребенком индивидуально.

Образовательная область «Речевое развитие»

Педагог проводит наблюдения и беседу с ребенком в интересной, интонационно выразительной форме. Проводить наблюдение можно как индивидуально, так и с подгруппой детей, в зависимости от сложности задания.

Для проверки уровня речевого развития детей младшего и среднего дошкольного возраста используются наглядные предметы, картинки, игрушки, соблюдается временной отрезок не более 15 минут.

Для детей старшего дошкольного возраста могут предлагаться задания без использования наглядных средств, но со знакомыми словами и точной формулировкой вопросов. Временной отрезок опроса не должен превышать 30 минут.

В конце наблюдений производится подсчет баллов, механизм подсчета индивидуален для каждой возрастной группы.

Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение

Педагог проводит наблюдения за свободной игровой и совместной деятельностью детей, а также предлагает им выполнить ряд заданий. Задания выполняются как индивидуально, так и малыми группами. Результат выполнения заданий вносится в таблицу, в соответствующие заданию колонки.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств;

Исследование осуществляется через наблюдение. Результат вносится в таблицу, в соответствующие колонки.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: Игровая деятельность

При заполнении этого раздела воспитатель не только наблюдает за ребенком, но и специально организует игры с детьми. Результат вносится в таблицу, в соответствующие колонки.

Знания и умения воспитанников по направлениям: «Самообслуживание», «Хозяйственно-бытовой труд» и «Труд в природе». выявляются в результате наблюдений за ребенком. «Ручной труд» — в соответствии с изложенными ниже заданиями и в результате наблюдений за ребенком.

Знания воспитанников по направлениям «Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека» и «Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам» выявляются в разделе: Образовательная область «Познание» Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Для мониторинга этого раздела педагог проводит индивидуальные и подгрупповые беседы с детьми, фронтальные занятия. По отдельным направлениям раздела педагог проводит анализ прошлых работ ребенка (например: рисование, аппликация).

Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности.

Для мониторинга этого раздела педагог проводит индивидуальные и подгрупповые беседы с детьми, фронтальные занятия. Педагог может проводить анализ прошлых работ ребенка в разделе «Конструирование из бумаги и природного материала»

Дидактическая игра Кому что нужно.

Nsportal. ru

29.02.2020 11:44:44

2020-02-29 11:44:44

Источники:

Https://nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2017/08/21/diagnosticheskie-zadaniya-po-programme-ot-rozhdeniya-do-shkoly-pod-red

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.