Рубрики
Диагностичекий

Принципы, виды и методы анализа и оценивания учебных достижений студентов

Диагностический предупреждающий текущий итоговый и поститоговый контроль

Принципы, виды и методы анализа и оценивания учебных достижений студентов

Анализ оценивания учебной деятельности студентов должно осуществляться с соблюдением определенных педагогических требований. Отдельные дидакти (A. M. Алексюк и др.) называют их принципами. Выделим следующие принципы (рис. 22).

22

Рис. 22. Принципы оценивания учебных достижений студентов

Сущность указанных принципов заключается:

— в плановости: анализ и оценка должны осуществляться не стихийно, а с соблюдением определенного плана;

— систематичности и системности: анализ и оценка должны соответствовать структурным компонентам содержания изучаемого материала и быть постоянными;

— объективности: анализ и оценка должны быть научно обоснованными и базироваться на принципах гуманизма и демократизма;

— открытости и прозрачности: студенты должны знать свои оценки и оценки сокурсников, что давало бы возможность сравнивать успехи, стимулировало бы к повышению активности;

— экономичности: методы, приемы, содержание заданий должны быть соотносимо с имеющимся бюджетом времени студентов, а методы — еще и доступными и понятными;

— тематичности: проверка качества знаний студентов из отдельных тем, разделов проводится по темам (блоками, модулями);

— учет индивидуальных возможностей студентов: необходимо проверять знания, умения, навыки каждого студента; в процессе подготовки дидактических заданий для проверки надо учитывать уровень обученности студентов и их интеллектуальные возможности;

— единства требований: учет общегосударственных стандартов содержания образования в соответствии с квалификационными характеристиками специальностей.

В зависимости от дидактической цели используют различные виды контроля за обучением: диагностический, предупредительно-предупреждающий, текущий, повторный, периодический, тематический, итоговый (рис. 23).

23

Рис. 23. Виды оценивания (контроля) учебных достижений стустудентов

Диагностический (предварительный контроль) должен быть направлен на определение уровня образовательной компетентности студентов с определенной проблематики. Накануне изучения темы, усвоение которой должна основываться на ранее изученном материале, преподаватель выясняет уровень понимания опорных знаний, актуализирует их.

Текущий контроль предусматривает проверку качества усвоения знаний в процессе изучения конкретных тем.

Повторный контроль направлен на создание условий для формирования умений и навыков. При этом надо исходить из позиции, которую определил К. Д. Ушинский: хорошие дидакти то и делают, что без конца повторяют и только каждый раз добавляют нечто новое. Повторная проверка наилучшим образом способствует переводу знаний по краткосрочной к долговременной памяти.

Тематический контроль связан с проверкой уровня знаний, умений и навыков в объеме раздела или темы конкретной учебной дисциплины.

Периодический контроль предусматривает целью установить, каким объемом знаний студенты владеют из тех или иных проблем в отношении требований программы.

Итоговый контроль имеет своей задачей выяснить уровень усвоения студентами учебного материала в конце семестра или после завершения изучения дисциплины. Он проводится, как правило, в форме зачетов, экзаменов.

В истории развития высшей школы выделились следующие основные методы анализа и оценивания знаний, умений и навыков: устная, письменная, графическая, практическая, тестовая проверка. Несколько условно к методам проверки можно отнести наблюдения.

Устная проверка занимает значительное место в высших учебных заведениях. Техника устной проверки заключается в том, что педагог ставит перед студентами вопрос, они должны дать на них ответы, используя слово. Этот метод способствует развитию у студентов умение мыслить, грамотно излагать мысли в логической последовательности, развивать культуру устной речи. Использование этого метода требует от преподавателя значительных усилий и мастерства: умение грамотно и логично целесообразно формулировать вопрос, побудить студентов к активному мышлению, внимательно слушать ответы, объективно оценивать их, учитывать индивидуальные особенности. Однако этот метод не лишен недостатков: он приводит к неэффективному использованию учебного времени на занятиях.

Письменная проверка по сравнению с устным более эффективна, поскольку в течение определенного времени можно одновременно проверить уровень владения знаний, умений и навыков всех студентов академической группы. Это способствует повышению качества самостоятельной познавательной деятельности студентов, формированию культуры письменной речи, эффективности использования учебного времени. Преподаватель должен готовить с каждой темы многовариантные задачи, чтобы обеспечить самостоятельность труда студентов. Продолжительность таких работ может быть разной (15-30 минут). Все работы преподаватель должен тщательно проверять и объективно оценивать.

Графическая проверка направлена на выявление умений и навыков студентов в процессе выполнения ими различных видов графических работ: построение таблиц, схем, графиков, диаграмм и др. Такая работа способствует развитию у студентов пространственного мышления, овладению методами систематизации, обобщения, моделирование опорных схем и т. д.

Практическая проверка тесно связана с привлечением студентов к конкретной практической деятельности, в ходе которой проверяются умения применять знания на практике, формировать умения и навыки. Логически такая проверка вытекает из сущности процесса познания, в котором практика играет побудительную и контролирующую роль. Осуществляя практическую проверку, нужно тщательно подходить к подготовке заданий, которые бы побуждали студентов к применению знаний на практике. Важно, чтобы эти задачи имели четкую профессиональную направленность. Ведь в конечном итоге уровень профессиональной подготовки будущих специалистов определяется не только теоретическими знаниями, а прежде всего умением и готовностью применять их в конкретной практической деятельности. Определяя задачи для практической проверки, надо заботиться об обеспечении условий для самостоятельной деятельности студентов. Так называемая коллективная деятельность студентов над решением практических задач (один студент выполняет задание на доске, а другие занимаются переписыванием готовых результатов) не дает желаемых результатов.

Тестовая проверка все больше получает распространение. Сущность этого метода заключается в том, что студентам в определенном дидактичному блоке определяют конкретные задачи (вопросы), на которые поданы альтернативные ответы. Студент должен выбрать правильный ответ. Если идти таким путем рекомендаций, то это может приводить к простого угадывания ответа. Важно моделировать задачи таким образом, чтобы студент аргументировал свой выбор ответа, анализировал, почему другие ответы он считает ошибочными или неполными. Тестовая проверка может осуществляться машинным и безмашинним способом.

Приведем пример задания для тестовой проверки знаний студентов по педагогике. Вопрос: есть Ли способности человека врожденными? Из приведенных ответов выберите правильную, доведите ошибочность других.

1. Безусловно. Люди рождаются с разными способностями. Генетическим кодом зафиксировано развитие способностей каждого человека.

2.Здібності являются врожденными. Они полностью зависят от индивидуальных психических особенностей родителей.

3.Здібності человека не являются врожденными. Способности — это психические явления, которые образуются в процессе пожизненного формирования. Характер и качество способностей целиком зависят от условий жизни человека.

4.Здібності — это психические качества человека. Рождается человек без психических качеств. У нее в процессе жизнедеятельности является лишь возможность развивать те или иные способности. Это зависит от природных задатков и условий жизни.

Преподаватель высшей школы должен обладать полным спектром разнообразных методов анализа и оценки учебной деятельности студентов, творчески подходить к их использования в зависимости от дидактической цели, содержания учебного материала, уровня обученности студентов и их интеллектуального развития.

Стоит отметить, что в практике деятельности педагогов высшей школы широко используется термин «контроль за учебной деятельностью». Мы усматриваем в этом рудименты авторитарной педагогики эпохи тоталитаризма, когда все и все контролировали, проверяли, наказывали и т. д. С развитием демократического общества, построенного на принципах гуманизма, целесообразно отказаться от термина «контроль» как эхо авторитарности.

Вопрос оценивания результатов учебной деятельности студентов было и остается довольно сложным. Определенную помощь в ее решении может предоставить осознание взаимосвязанных понятий «критерии оценки» и «нормы оценки».

Критерии оценки — это те параметры, в соответствии с которыми педагог оценивает учебную деятельность.

Нормы оценки — это показатели, на которые опирается преподаватель при выставлении оценки.

Под оценкой успеваемости студентов понимают систему показателей, которые отражают их объективные знания и умения, то есть оценку можно рассматривать как определение степени усвоения знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями, предъявляемыми программами.

Оценка включает в себя балл, то есть цифровую или другую символическую форму выражения и фиксации оценивания успеваемости, оценочные суждения — краткую характеристику результатов учения, их положительных моментов и недостатков, эмоциональное отношение.

Балльная система оценивания имеет богатую историю. Уже в Киево-Могилянской академии была определенным образом отработана система оценивания учебной деятельности и способностей студентов. Оценки тогда были такими: «весьма прилежен», «весьма понятен и надежный», «добронадежный», «хорош», «зело доброго ученія», «очень добр», «добр, рачителен», «весьма средствен», «нижесред-ствен», «ниже средствен, плох», «преизрядного успеха», «весьма умеренного успеха», «малого успеха», «понятен, но неприлежен», «понятен, но ленив», «прилежен, но тупого понятия», «понятен, но весьма нерадив», «не худо успевает», «не худ», «не совсем худ», «малого успеха», «непонятен», «не совсем туп», «туп и непонятен», «топ», «очень туп».

Позже в школах дореволюционной России имели место различные подходы к оценке учебной деятельности учащихся. Так, например, согласно уставу министерства образования 1804 г. вводилась система оценивания успехов учеников шариками. По каждой дисциплине директор определял определенное число шариков для выяснения уровня знаний учащихся. Самый высокий уровень успеваемости определялся 90 шариками. По уставу 1818 г. уровень знаний уже оценивался по четырехбалльной цифровой системой («4», «С», «2», «1»).

В конце XIX — начале XX в. в дипломах и аттестатах оценки обозначались словами «отлично», «хорошо весьма», «хорошо», «хорошо», «посредственно», «слабо». Распространялась также пятибалльная, семибальна шкала оценок. Например, семибальна: 7 — «отлично», 6 — «весьма хорошо», 5 — «очень хорошо», 4 — «хорошо», 3 — «достаточно хорошо», 2 — «посредственно», 1 — «слабо».

В советской школе продолжались поиски критериев и форм оценивания знаний, умений и навыков учащихся. В 1918 г. постановлением Наркома образования была отменена бальная система оценивания знаний учащихся. Ответы оценивались словами «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Перевод учащихся из класса в класс происходило на основе успехов учеников и отзывов педагогического совета. В 1935 г. вернулись к пятибальной словесной оценки знаний учеников: «отлично», «хорошо», «посредственно», «плохо», «очень плохо». Вначале 1944/45 учебном году словесная система была заменена цифровой(«5», «4», «С», «2», «1»). В1993 г. диапазон оценивания успешности сузили до чотирибального(«5», «4», «С», «2»).

Критерием оценки умений и навыков точно выбрана величина, которая является определителем качества учебной деятельности. Выбранные критерии должны соответствовать целям и задачам обучения. С сентября 2000 г. в школах Украины введен 12-балльную шкалу оценивания учебных достижений в системе общего среднего образования Украины. В методическом письме Министерства образования и науки Украины таким образом обосновано введение 12-балльной шкалы оценивания учебных достижений учащихся: «Динамика изменений, происходящих в современном мире, требует изменений в подходах к оцениванию учебных достижений учащихся. Определение уровня учебного прогресса учащихся является особенно важным ввиду того, что учебная деятельность в конечном итоге должна не просто дать человеку сумму знаний, умений или навыков, а сформировать уровень компетенции.

Понятие компетенции не сводится ни к знаниям, ни к навыков, а относится к сфере умений. Собственно, умение — это компетенция в действии. Итак, под компетенцией понимается общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, наклонах, приобретенных благодаря обучению<. >.

С целью обеспечения эффективных определителей качества учебных достижений и объективного их оценивания в основной и старшей школе вводится 12-балльная шкала оценивания, построенная по принципу суммирования приобретенных знаний, умений и навыков с учетом роста уровня личных достижений ученика».

В этом же документе определены критерии 12-балльной системы оценивания (табл. 17).

Стоит отметить, что в практике деятельности педагогов высшей школы широко используется термин контроль за учебной деятельностью.

Banauka. ru

27.06.2019 7:17:14

2019-06-27 07:17:14

Источники:

Https://banauka. ru/353.html

Контроль текущий, предварительный и итоговый: зачем и как проводится » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностический предупреждающий текущий итоговый и поститоговый контроль

Контроль текущий, предварительный и итоговый: зачем и как проводится

Контроль текущий, предварительный и итоговый: зачем и как проводится

контроль текущий, предварительный и итоговый: зачем и как проводится

Эффективность менеджмента определяется достижением цели, на всех этапах движения к результату менеджер должен осуществлять контроль и надзор за процессом, ресурсами, обстановкой. Контроль – это одно из важнейших функциональных предназначений руководителя.

Понятие контроля в менеджменте

Управление необходимо для того, чтобы эффективно организовать деятельность, рационально расходовать ресурсы и достигать поставленных целей. У менеджмента традиционно выделяют пять базовых функций: планирование, организация, мотивация, контроль и координация. Каждая из них имеет свою специфику и значимость. Так, контроль, текущий или стратегический, – это важная деятельность менеджера по сравнению результатов работы с планом на всех этапах производственного процесса, проверка результатов на соответствие стандартам и нормам, а также устранение возникающих отклонений.

Значимость контроля объясняется необходимостью снять неопределенность о состоянии дел в компании и о ходе производственного процесса. Также контроль – это обязательное условие успешной деятельности. Он позволяет оценить ситуацию и предотвратить возникновение кризисов. Контроль и надзор необходимы, но они могут протекать в разных формах и выполнять целый ряд функций. В зависимости от стиля руководства в организации контроль может быть сосредоточен в руках одного менеджера, обычно высшего звена, или делегирован нескольким сотрудникам.

Функции контроля

Контроль – это неприятный как для руководителя, так и для исполнителя момент работы, но он необходим. В менеджменте принято говорить о нескольких основных функциях контроля:

— Оценка среды, внешней и внутренней. В ходе контроля менеджер собирает информацию и снимает неопределенность в вопросе понимания текущего процесса. Проведение контроля позволяет обнаружить во внешней и внутренней среде негативные или угрожающие факторы и найти возможности для их устранения или учета в совершении деятельности.

— Реагирование на отклонения. Менеджер контролирует, чтобы быть в курсе всех деталей производственного процесса и успевать реагировать на изменения и отклонения. Контроль позволяет вовремя заметить промахи и угрозы и оперативно перестроить процесс производства.

— Распределение ресурсов. Тактический и технический контроль позволяют наиболее рационально использовать имеющиеся деньги, оборудование, находить верное место компетенциям сотрудников. При этом контроль позволяет выявить резервы и продуктивно их использовать.

— Поддержание обратной связи. Интерактивная функция контроля состоит в том, что в ходе его осуществления устанавливается взаимодействие между всеми элементами системы, между руководителем и исполнителем.

— Оценка работы персонала. Для того чтобы грамотно мотивировать сотрудников и эффективно оплачивать их труд, необходимо выстраивать четкую систему оценки, в этом менеджеру помогает контроль на всех этапах производства.

Виды контроля

Сложность процесса надзора приводит к тому, что существует несколько квалификаций контроля.

По периодичности проведения процедур выделяют:

— Предварительный контроль. Еще до начала работ должны проводиться действия по отслеживанию и оценке ключевых ресурсов: материальных, человеческих, производственных. Его цель – предотвратить возможность появления негативных последствий действий исполнителей. Он позволяет внести коррективы в план еще до начала его реализации и до совершения ошибок.

— Текущий контроль. Проводится в ходе выполнения работ, его цель – выявить на стадии появления и предотвратить ошибки и отклонения. Он направлен на отслеживание соблюдения норм и стандартов. Текущий контроль требует постоянного поступления информации и оперативного исправления ошибок.

— Заключительный контроль. Проводится на этапе подведения итогов и оценки достижения результатов. Главная цель этого вида контроля – предотвращение подобных ошибок в будущем. Данные, полученные в ходе этого этапа, становятся базой для создания новых планов.

На основании периодичности проведения контролирующих действий выделяют стратегический, тактический и оперативный контроль. По функциональной принадлежности специалисты называют финансовый, производственный, маркетинговый и кадровый виды контроля. Еще можно выделить на основании направленности действий внешний и внутренний виды контроля.

Стратегический и тактический контроль

Важнейшим инструментом реализации планов предприятия являются стратегический и тактический контроль. Задача данных видов деятельности менеджмента состоит в отслеживании верности планов и осуществляемых действий. Стратегический контроль – это систематическая проверка соответствия глобальных целей, стратегических программ и действий. Задачами этого вида деятельности являются: определение верности избранных долгосрочных целей и правильность пути их достижения, выявление потенциальных возможностей для компании. Тактический контроль связан с проверкой достижения краткосрочных, ближайших целей. Его инструментом является технический контроль, который направлен на выявление строгости соответствия производственного процесса регламентам, стандартам и нормативам.

Контроль на этапах подготовки

Весь процесс управления пронизан стадиями контроля. Существует традиция этапной классификации, в этом случае выделяют: предварительный, текущий и итоговый контроль. Каждый из них выполняет свои функции и имеет отличительные черты. Предварительный контроль предшествует началу работы, это неотъемлемая часть планирования. Его целью является создание условий для эффективного запуска производства. На этом этапе оценивается готовность и компетентность персонала, наличие необходимых ресурсов, документационная обеспеченность деятельности.

Контроль текущий, в отличие от предварительного, по времени протекания совпадает с производственными стадиями. Его основная функция – усовершенствование рабочего процесса. Менеджер постоянно отслеживает соответствие всех производственных операций и действий исполнителей утвержденным планам и стандартам. Иногда этот этап еще называется «промежуточный контроль», что подчеркивает его главную особенность – выявление недочетов и отклонений на пути к цели. Он применяется к оценке решения как текущих, так и стратегических задач. Особое значение имеет заключительный или итоговый контроль. Он сильно отличается от прочих стадий по своим задачам и протеканию.

Итоговый контроль: специфика

Завершающая стадия производственного процесса связана с решением нескольких важных задач. Это выявление степени соответствия поставленных целей и результатов, оценка работы персонала, составление перечня просчетов и ошибок, чтобы на их основе приступать к новому этапу планирования. Итоговый контроль должен проводиться по установленным критериям, чтобы исполнители понимали, как происходит проверка их работы и как это отразится на оплате их труда. Этот вид надзора связан с оценкой расходования ресурсов, с определением эффективности стратегии и тактики и оценкой правильности принятых ранее решений. Результаты этого этапа чрезвычайно важны для будущего организации, так как на его результатах можно избежать ошибок при создании планов на будущее.

Процедура контроля

Контроль, текущий и заключительный, проводится по одному алгоритму.

На первом этапе собирается информация, затем формулируются критерии оценки для каждой операции и процесса, далее определяются цели и методы контроля. Это подготовительный этап. Далее проведение контроля вступает в стадию собственно оценки процесса и действий. Последний этап – анализ полученной информации и формулирование выводов, он синонимичен заключительному контролю. В результате всех этих действий должно родиться управленческое решение.

Принципы контроля

Менеджер, осуществляющий контроль, текущий, стратегический или итоговый, должен помнить о базовых принципах его проведения. К ним относятся:

— Своевременность. Между процедурами контроля должно проходить какое-то время, он не должен быть слишком частым, чтобы сотрудник не испытывал ощущения, что ему не доверяют. Но и не должен проводиться слишком редко, чтобы у сотрудника не возникало впечатления бесконтрольности.

— Гибкость. Он должен адаптироваться под текущие условия.

— Экономичность. Его цель – сэкономить ресурсы, поэтому он сам не должен требовать больших вложений.

Стратегический и тактический контроль

Важнейшим инструментом реализации планов предприятия являются стратегический и тактический контроль. Задача данных видов деятельности менеджмента состоит в отслеживании верности планов и осуществляемых действий. Стратегический контроль – это систематическая проверка соответствия глобальных целей, стратегических программ и действий. Задачами этого вида деятельности являются: определение верности избранных долгосрочных целей и правильность пути их достижения, выявление потенциальных возможностей для компании. Тактический контроль связан с проверкой достижения краткосрочных, ближайших целей. Его инструментом является технический контроль, который направлен на выявление строгости соответствия производственного процесса регламентам, стандартам и нормативам.

Весь процесс управления пронизан стадиями контроля. Существует традиция этапной классификации, в этом случае выделяют: предварительный, текущий и итоговый контроль. Каждый из них выполняет свои функции и имеет отличительные черты. Предварительный контроль предшествует началу работы, это неотъемлемая часть планирования. Его целью является создание условий для эффективного запуска производства. На этом этапе оценивается готовность и компетентность персонала, наличие необходимых ресурсов, документационная обеспеченность деятельности.

Контроль текущий, в отличие от предварительного, по времени протекания совпадает с производственными стадиями. Его основная функция – усовершенствование рабочего процесса. Менеджер постоянно отслеживает соответствие всех производственных операций и действий исполнителей утвержденным планам и стандартам. Иногда этот этап еще называется «промежуточный контроль», что подчеркивает его главную особенность – выявление недочетов и отклонений на пути к цели. Он применяется к оценке решения как текущих, так и стратегических задач. Особое значение имеет заключительный или итоговый контроль. Он сильно отличается от прочих стадий по своим задачам и протеканию.

Стратегический контроль это систематическая проверка соответствия глобальных целей, стратегических программ и действий.

Rusweek. com

08.04.2019 1:40:19

2019-04-08 01:40:19

Источники:

Http://rusweek. com/dengi-i-biznes/kontrol-tekushchij-predvaritelnyj-i-itogovyj-zachem-i-kak-provoditsya. html

Педагогика — Правила составления диагностического тестирования. Предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностический предупреждающий текущий итоговый и поститоговый контроль

Диагностический предупреждающий текущий итоговый и поститоговый контроль

Диагностический предупреждающий текущий итоговый и поститоговый контроль

Teстирование обученности — это совокупность заданий, сориентирован — ных на определение степени усвое

Jar—> txt fb2 ePub html

На телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т. д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по педагогике. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub, html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по педагогике — и никакой экзамен вам не страшен!

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Обучаемость — это способность учащегося овладеть заданным содержанием обучения. Важнейшими компонент

Правила составления диагностического тестирования. Предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль

При подготовке материалов для тестового контроля необходимо
Придерживаться следующих основных правил.
1. Нельзя включать ответы, неправильность которых на момент
Тестирования не может быть обоснована учащимся.
2. Неправильные ответы должны конструироваться на основе
Типичных ошибок и быть правдоподобными.
3. Правильные ответы среди всех предлагаемых ответов должны
Размещаться в случайном порядке.
4. Вопросы не должны повторять формулировок учебника.
5. Ответы на один вопрос не должны быть подсказками для отве-
Тов на другие.
6. Вопросы не должны содержать «ловушек».
Успех изучения любой темы зависит от степени усвоения тех поня-
Тий, терминов, положений и т. д., которые изучались на предшест-
Вующих этапах обучения. Бели информации об этом у педагога нет, то
Он лишен возможности проектирования и управления в учебном про-
Цессе, выбора оптимального его варианта. Необходимую информа-
Цию педагог получает, применяя пропедевтическое диагности-
Рование (предварительный контроль знаний). Он необходим
Еще для того, чтобы зафиксировать исходный уровень обученности.
Текущий контроль необходим для диагностирования хода ди-
Дактического процесса, выявления динамики последнего, сопо-
Ставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов
С запроектированными.
Составление тематического тестового задания требует кро-
Потливого и тщательного труда. Ведь речь идет не просто о про-
Верке усвоения отдельных элементов, а о понимании системы,
Объединяющей эти элементы. Значительную роль при этом играют
Синтетические, комплексные задания, объединяющие вопросы об
Отдельных понятиях темы, направленные на выявление информа-
Ционных связей между ними.
Итоговый контроль осуществляется во время заключительного
Повторения в конце каждой четверти и учебного года, а также в про-
Цессе экзаменов или зачетов. Именно на этом этапе дидактического
Процесса систематизируется и обобщается учебный материал. Глав-
Ное требование к итоговым тестовым заданиям одно: они должны
Соответствовать уровню национального стандарта образования.

Нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимся.

Cribs. me

03.12.2018 7:40:27

2018-12-03 07:40:27

Источники:

Https://cribs. me/pedagogika/pravila-sostavleniya-diagnosticheskogo-testirovaniya-predvaritelnyi-tekushchii-tematicheskii-i-itogovyi-kontrol_

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.