Рубрики
Диагностичекий

Тема 6. Клинические проявления психической нормы и патологии

Диагностический принцип при котором требуется воздерживаться от преждевременных суждений

Тема 6. Клинические проявления психической нормы и патологии

Тема 6. Клинические проявления психической нормы и патологии

Индивидуальное целостное психическое переживание в процессе диагностики психических расстройств называется:

«В связи с возможностью полного феноменологического сходства психической болезнью (психопатологическим симптомов) признается лишь то, что может быть таковой доказано» — гласит принцип:

Курта Шнайдера Верно

Наряду с критерием доказанности в принцип Курта Шнайдера включается и критерий:

E. вероятности Верно

Диагностический принцип, при котором требуется «воздерживаться от преждевременных суждений» обозначается принципом:

Оценка состояния индивида типа: «У больного скорбное выражение лица» не учитывает одного из нижеследующих диагностических принципов:

C. контекстуальности Верно

Для убедительной диагностики психопатологических симптомов принципиально важными являются законы:

D. логические Верно

Феноменологический подход к диагностическому процессу использует принципы:

B. понимающей психологии Верно

Для диагностики психической реакции следует учитывать, что ее длительность не должна превышать:

A. 6 месяцев Верно

Психическое состояние, характеризующееся тяжелым нарушением психических функций, контакта с реальной действительностью, дезорганизацией деятельности обычно до асоциального поведения и грубым нарушением критики называется:

Принцип «. » оценивает такой психический параметр как уровень психических расстройств, своеобразную глубину и выраженность психопатологической картины заболевания длительности расстройств

Психические реакции, состояния и развития, вызванные наследственно-конституциональными причинами, относятся к одному из следующих типов психического реагирования:

B. эндогенному Верно

Истерические и ипохондрические непсихотические симптомы являются признаками одного из следующих типов психического реагирования:

A. личностного Верно

Продолжительное и необратимое нарушение любой психической функции, общего развития психических способностей или характерного образа мышления, ощущения и поведения, составляющего отдельную личность называется:

D. дефектом Верно

Абулия относится к одной из следующих групп психических расстройств;

A. негативным расстройствам Верно

Состояние полного или частичного возмещения (замещения) нарушенных в связи с болезнью психических функций называется:

Тема 6. Клинические проявления психической нормы и патологии

Индивидуальное целостное психическое переживание в процессе диагностики психических расстройств называется:

«В связи с возможностью полного феноменологического сходства психической болезнью (психопатологическим симптомов) признается лишь то, что может быть таковой доказано» — гласит принцип:

Курта Шнайдера Верно

Наряду с критерием доказанности в принцип Курта Шнайдера включается и критерий:

E. вероятности Верно

Диагностический принцип, при котором требуется «воздерживаться от преждевременных суждений» обозначается принципом:

Оценка состояния индивида типа: «У больного скорбное выражение лица» не учитывает одного из нижеследующих диагностических принципов:

C. контекстуальности Верно

Для убедительной диагностики психопатологических симптомов принципиально важными являются законы:

D. логические Верно

Феноменологический подход к диагностическому процессу использует принципы:

B. понимающей психологии Верно

Для диагностики психической реакции следует учитывать, что ее длительность не должна превышать:

A. 6 месяцев Верно

Психическое состояние, характеризующееся тяжелым нарушением психических функций, контакта с реальной действительностью, дезорганизацией деятельности обычно до асоциального поведения и грубым нарушением критики называется:

Принцип «. » оценивает такой психический параметр как уровень психических расстройств, своеобразную глубину и выраженность психопатологической картины заболевания длительности расстройств

Психические реакции, состояния и развития, вызванные наследственно-конституциональными причинами, относятся к одному из следующих типов психического реагирования:

B. эндогенному Верно

Истерические и ипохондрические непсихотические симптомы являются признаками одного из следующих типов психического реагирования:

A. личностного Верно

Продолжительное и необратимое нарушение любой психической функции, общего развития психических способностей или характерного образа мышления, ощущения и поведения, составляющего отдельную личность называется:

D. дефектом Верно

Абулия относится к одной из следующих групп психических расстройств;

A. негативным расстройствам Верно

Состояние полного или частичного возмещения (замещения) нарушенных в связи с болезнью психических функций называется:

В связи с возможностью полного феноменологического сходства психической болезнью психопатологическим симптомов признается лишь то, что может быть таковой доказано — гласит принцип.

Psihdocs. ru

03.08.2017 8:33:12

2017-08-03 08:33:12

Источники:

Http://psihdocs. ru/module-osnovi-klinicheskoj-psihologii. html? page=7

Клиническая (медицинская) психология » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностический принцип при котором требуется воздерживаться от преждевременных суждений

Диагностический принцип при котором требуется воздерживаться от преждевременных суждений

Клиническая (медицинская) психология

скрыть уведомление

Сущность нарушения мышления по типу соскальзывания заключается в том, что, правильно решая какое-либо задание, либо рассуждая о каком-нибудь предмете, больной неожиданно сбивается с правильного хода мыслей по ложной, неадекватной ассоциации, а затем вновь способен продолжать рассуждения последовательно, не возвращаясь к допущенной ошибке и не исправляя ее (Б. В.Зейгарник). Наиболее ярко соскальзывание может проявляться в психологическом эксперименте на «классификацию предметов», «исключение лишнего». Так, больная правильно отвечая на многие экспериментальные задания, может в опыте на «исключение лишнего» при предъявлении ей карточек с изображением очков, весов, термометра и часов предложить несколько вариантов исключения. Например, в одну группу ей могут быть объединены очки, термометр, часы по принципу «медицинских»: «Врач через очки смотрит по часам пульс и определяет температуру тела термометром». Подобное нарушение мышления базируется на использовании больным не основных, а латентных признаков для классификации предметов и явлений.

При разноплановости мышления больных, они не выдерживают единой линии рассуждения, рассматривая какое-нибудь явление, а подходят к нему с разных позиций. В качестве иллюстрации приведем протокольную запись суждения больного, которому предлагалось объяснить поговорку: «Цыплят по осени считают» (наблюдение Б. В.Зейгарник).

Больной говорит: «Ну, это вполне понятно. Иногда всегда подсчитывают, когда они осуществились. Когда дело сделано. И только тогда можно уже заявить об увеличении успехов того или иного мероприятия. А то можно работать без конца, без края, шума много из ничего получится, как у Шекспира, помните? . Пошумели, говорили, бегали, метались, торопились, а в результате что? Итог каков? Все в трубу, навылет. То есть шумиху подняли, а дела нет. Поэтому — меньше шума, больше дела, больше собранности, организованности, а потом сказать: «Ну вот, товарищи, как бы там ни было, дело сделали, будьте здоровы». Например, если мы строим какое-нибудь здание — вот наш долг, если мы сдаем экзамены — вот наши оценки, оТмет-ки, пять, отлично или там, например, четыре, хотя на плохой конец, я говорю. Четыре — это уже терпимо, я считаю, но вообще нужно на отлично, чтобы было пять. Вот так. Вот это называется. много шума из ничего, или как вы сказали — пословица: «Кур по осени или цыплят по осени считают». Ну да если непосредственно про них говорить, их перетаскивают кошки, как говорится».

Приведенное выше понятие аморфности мышления подразумевает под собой расплывчатость суждений больного, неспособность отразить сущность вещей и явлений. Во избежание диагностических ошибок и для выявления «легких» расстройств мышления не достигающих степени разорванности от диагноста требуется не только собранность и внимательность, но и культура собственного мышления, знание законов логики. Очень важно умение сделать правильные выводы из добытых фактов. Логика не может в полной мере ответить на вопрос, как нужно мыслить в любом конкретном случае, она может твердо сказать, как не надо мыслить (А. С.Попов, В. Г.Кондратьев).

Ошибочно может быть расценено персеверацией состояние лектора, склонного к неоднократному повторению заключительных слов или фраз каждого предложения. Известно, что персеверация — симптом расстройства мышления, характеризующийся длительным доминированием одной ассоциации, трудностью переключения на следующую мысль. Персеверация никогда не встречается изолированно от других симптомов, она сочетается с нарушениями сознания, памяти. Речь лектора оценить в категориях болезни неправомерно. Подобную особенность можно расценить либо как сознательное рас-толковывание слушателям важного тезиса, либо как вредную речевую привычку.

Симптом «уже виденного» может быть неверно оценен как проявление бреда инсценировки с элементами ложного узнавания. При дифференциации этих нарушений упор делается на кратковременность состояния типа «уже виденного» и полной критичности при нем. Тогда как к бредовым расстройствам с ложными узнаваниями окружающих людей (симптом Фреголи) больной относится некритично.

Диагностические ошибки возможны при выявлении ипохондрического синдрома, оценке его принадлежности к бредовым, сверхценным или навязчивым явлениям. Процесс диагностики ипохондрии в подавляющем большинстве случаев сопряжен с методиками объективизации, способными подтвердить либо отвергнуть соматическое, неврологическое или иное непсихическое заболевание. Только в этом случае психиатр имеет не только врачебное, но и моральное право выставить диагноз ипохондрии, т. к. его постановка предопределяет и изменяет отношение к жалобам больного, как к преувеличенным, утрированным и даже не имеющим под собой веских оснований. Диагност (клинический психолог или психиатр) должен помнить, что ошибка — чаще гипердиагностика — в клинической оценке ипохондрии может повлечь за собой игнорирование истинного заболевания, способного привести к печальным исходам. Постановка диагноза ипохондрического состояния способствует зачастую тому, что все появляющиеся в дальнейшем симптомы различных болезней трактуются в качестве ипохондрических проявлений. Следует помнить, что диагностические критерии многих соматических болезней меняются год от года. Так, после пересмотра принципов оценки ревматизма большое число больных было исключено с диспансерного учета. Ревматологи отказались их лечить, мотивируя это тем, что «диагноз ревматизма не подтвердился» (уточним — несмотря на многолетнее лечение этого заболевания).

Многие пациенты после выявления у них ипохондрии не соглашаются с диагнозом, требуют не психиатрического, а соматического лечения, ссылаясь на то, что «каждый человек имеет право на такое отношение к своему здоровью, которое считает оптимальным». Это необходимо помнить при оценке ипохондрического синдрома, диагностика которого должна строиться не на сравнении отношения различных людей к своему здоровью, а в большей степени на соответствии жалоб больного объективной диагностике соматического страдания и на степени психической дезадаптации вследствие признания себя больным.

Ошибки в оценке принадлежности ипохондрии к кругу бредовых, сверхценных или навязчивых идей также могут обернуться грозными последствиями. Нераспознавание бредового характера этого симптома, может привести к тактическим ошибкам: игнорирование необходимости стационарного психиатрического лечения способно обернуться социальной опасностью действий больного (суицидальными попытками, агрессией). Критерии дифференциации бредовых, сверхценных и навязчивых ипохондрических идей достаточно ясны. Однако в практической деятельности трудны для распознавания. Критическое отношение к ипохондрии крайне трудно определить, его колебания отмечаются даже там, где их быть теоретически не должно. Некоторыми же авторами отвергается сама возможность возникновения навязчивых ипохондрических идей, которые расцениваются ими в рамках сверхценных идей.

Из группы расстройств восприятия диагностические ошибки нередко встречаются при оценке сенестопатий, которые достаточно трудно дифференцировать с парестезиями, а иногда с галлюцинациями. Под сенестопатиями понимают неприятные тягостные ощущения в теле больного, носящие мигрирующий характер и сопровождающиеся трудностями их описания самим пациентом. В отличие от парестезии сенестопатии можно рассматривать в рамках не только расстройств восприятия, но и мыслительных нарушений. При их диагностике следует помнить об уровне интеллекта пациента, его культуре и словарном запасе. Нелепое описание ощущений во всех случаях необходимо соотносить со строем мышления человека. Не всегда необычное описание больным симптомов своей болезни может быть признано сенестопатиями. Парастезии, как принято считать, возникают при органических поражениях мозга, их проекция всегда соответствует зонам инервации. При разграничении сенесто-патий с галлюцинациями следует помнить, что галлюцинаторные образы достаточно предметны (например, тактильные галлюцинации описываются больным как ползание червей или иных живых существ внутри кожи, в голове и т. д.). Сенестопатии же аморфны, больной не может конкретно определить источник неприятных ощущений, говоря, например, о «переливании жидкости в мозге при наклонах».

Приведенные в данной главе критерии для оценки уровней (регистров) и типов психического реагирования базируются на психиатрических терминах, в которые вкладывается зачастую различный смысл, что приводит не только к разночтению психопатологических проявлений и их различной оценке, но и к смешению нормы и патологии. Это можно подтвердить существование таких близких по значению понятий, как демонстрamивность, манерность, гебоидность, гебефреническое поведение. Неправильная оценка каждого из приведенных терминов может привести к неверной трактовке состояния больного, обнаружению психопатологических феноменов там, где их в действительности не существует.

Так установление «демонстративности» поведения не говорит о собственно психическом расстройстве (демонстративность обозначается в словарях русского языка, как «представление, показ чего-либо наглядным образом» — Д. Н.Ушаков). «Манерность» в общежитейском смысле — «неестественность, искусственность, изысканность в манерах, жеманность, деланность, отсутствие простоты» (С. И.Ожегов): В узкопсихологическом смысле «манерность» представляет собой проявление психического заболевания (чаще шизофрении), когда необычные манеры больного лишены смысла, бесполезны. Класси описал «манерность» также в рамках истерического невроза и психопатии, противопоставляя эмоционально выхолощенной, стереотипной, вычурной с витиеватостью высказываний шизофренической «манерности» истерическую «манерность», при которой отмечалась (по Класси) склонность к театральной, демонстративной аффектации. С нашей точки зрения, с целью уточнения понятий «манерность» в рамках истерии следует обозначать не как истинно манерность, а как «демонстративность».

Близки к вышеупомянутым понятиям клинические психопатологические феномены — гебоидофрения и гебефрения, встречающиеся преимущественно при шизофреническом процессе. Гебефрения проявляется в отличие от манерности дурашливостью, нелепостью, импульсивностью и нецеленаправленностью поведения больных, склонных к гримасничанию (Кальбаум; Гекер). Гебоидофрения также складывается из психопатоподобных нарушений поведения, характеризуясь в большей степени неординарностью, вычурностью увлечений. Гебоидофрению можно считать неразвернутой гебефренией.

ПРОГРАММИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ:

Вопрос 1. Индивидуальное целостное психическое переживание в процессе диагностики психических расстройств называется:

Вонрос 2. «В связи с возможностью полного феноменологического сходства психической болезнью (психопатологическим симптомов) признается лишь то, что может быть таковой доказано» — гласит принцип:

Так, больная правильно отвечая на многие экспериментальные задания, может в опыте на исключение лишнего при предъявлении ей карточек с изображением очков, весов, термометра и часов предложить несколько вариантов исключения.

Www. syntone-spb. ru

11.10.2019 5:01:53

2019-10-11 05:01:53

Источники:

Http://www. syntone-spb. ru/library/article_other/content/3477.html? current_book_page=8

Методы исследования в клинической психологии » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностический принцип при котором требуется воздерживаться от преждевременных суждений

Методы исследования в клинической психологии

Методы исследования в клинической психологии

Вопрос 1. К методам исследования в клинической психологии относится все за исключением одного:

А) патопсихологическое исследование

Б) клиническое интервьюирование

В) нейройсихологическое исследование

Г) тестирование индивидуально-психологических особенностей

Д) амитал-кофеиновое растормаживание

Вопрос 2. К принципам клинического интервьюирования относится все за исключением одного:

Г) стереотипность д), проверяемость

Вопрос 3. Клиническое интервьюирование состоит из:

Вопрос 4.Длительность первого интервью должна составлять:

Вопрос5. Гарантия конфиденциальности предоставляется клиенту на:

А) I этапе интервью

Б) 2 этапе интервью

В) 3 этапе интервью

Г) 4 этапе интервью

Д) 5 этапе интервью

Вопрос6. Антиципационный тренинг проводится на:

А) 1 этапе интервью

Б) 2 этапе интервью

В) 3 этапе интервью

Г) 4 этапе интервью

Д) 5 этапе интервью

Вопрос 1. В понятие историко-культурной базы по Ж. Лакану включается все за исключением одного:

Б) сексуальная ориентация

Вопрос 8.Метод пиктограмм используется для исследования:

Вопрос 9.Методика Мюнстерберга используется для исследования:

Клинические проявления психической нормы и патологии

Вопрос 10.Совокупность поведенческих, мотивационных и познавательных особенностей психической деятельности больных, выраженных в психологических понятиях называют:

А) психопатологическим симптомом

Б) психопатологическим синдромом

В) патопсихологическим синдромом

Г) патопсихологическим симптомом

Д) патопсихологическим феноменом

Вопрос 11.Эмоционально-волевые расстройства, нарушения структуры и иерархии мотивов, неадекватность самооценки и уровня притязаний, нарушение мышления в виде «относительного аффективного слабоумия», нарушение прогнозирования и опоры на прошлый опыт входят в структуру:

А) шизофренического симптомокомплекса

Б) невротического симптомокомплекса

В) психопатического симптомокомплекса

Г) органического симптомокомплекса

Д) олигофренического симптомокомплекса

Вопрос 12. Опора в мышлении на латентные признаки, выявленная при проведении методики «пиктограммы» указывает на наличие:

А) шизофренического симптомокомплекса

Б) невротического симптомокомплекса

В) психопатического симптомокомплекса

Г) органического симптомокомплекса

Д) олигофренического симптомокомплекса

Вопрос 13.Тест Люшера используется для оценки:

А) степени мнестических нарушений

Б) выраженности интеллектуального развития

В) мыслительных особенностей

Г) ясности сознания

Д) эмоциональных переживаний

Вопрос 14.Исследование, направленное на оценку состояния высших психических функций, особенностей функционирования асимметрии полушарий называется:

Патопсихологическая характеристика познавательных психических процессов

Вопрос15. Способность узнавать предъявляемые предметы на ошупь называется:

Вопрос 16.Миннесотский многопрофильный опросник личности позволяет выявить:

А) нейропсихологические симптомы

Б) патопсихологические феномены

В) личностный профиль

Г) свойства темперамента

Д) интеллектуальные способности

Вопрос 17. Оценка аффективной ригидности по данным теста MMPI производится по:

Вопрос 18.К методам исследования внимания относят все методики за исключением одной:

В) корректурная проба

Д) методика Мюнстерберга

Вопрос 19.Оценка эффективности психологических способов воздействия на человека включает все из нижеперечисленных критериев за исключением одного:

А) критерий степени симптоматического улучшения

Б) критерий степени осознания психологических механизмов болезни

В) критерий степени изменения нарушенных отношений личности

Г) критерий степени улучшения партнерских (сексуальных) от— ношений

Д) критерий степени улучшения социального функционирования

Вопрос 20.Анализ визуального контакта в процессе клинического интервьюирования позволяет оценить:

А) уровень интеллекта

Б) индивидуально-психологические особенности

В) состояние сознания

Г) особенности волевой деятельности

Д) нейропсихологические особенности

II Вариант

ПРОГРАММИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ:

Вопрос 1.Индивидуальное целостное психическое переживание в процессе диагностики психических расстройств называется:

Вонрос 2.«В связи с возможностью полного феноменологического сходства психической болезнью (психопатологическим симптомов) признается лишь то, что может быть таковой доказано» — гласит принцип:

А) Курта Шнайдера

Б) презумпции психической нормальности

Г) Кандинского — Клерамбо

Вопрос3. Наряду с критерием доказанности в принцип Курта Шнайдера включается и критерий: а) обоснованности

Вопрос 4.Диагностический принцип, при котором требуется «воздерживаться от преждевременных суждений» обозначается принципом:

Вопрос 5.Оценка состояния индивида типа: «У больного скорбное выражение лица» не учитывает одного из нижеследующих диагностических принципов:

Вопрос 6.Для убедительной диагностики психопатологических симптомов принципиально важными являются законы:

Вопрос 7.Феноменологический подход к диагностическому процессу использует принципы:

А) объясняющей психологии

Б) понимающей психологии

Вопрос8. К понятию «нозос» в отличие от «патос» относятся все за исключением одного:

А) устойчивые психопатологические состояния

Б) психопатологические психические процессы

В) психопатологические симптомы и синдромы с внутренней закономерностью симптомообразования

Г) психопатологические расстройства, имеющие этиопатогенети-ческие механизмы

Д) психические заболевания

Вопрос 9.Для диагностики психической реакции следует учитывать, что ее длительность не должна превышать:

Вопрос 10.Психическое состояние, характеризующееся тяжелым на 1 рушением психических функций, контакта с реальной действительностью, дезорганизацией деятельности обычно до асоциального поведения и грубым нарушением критики называется:

Вопрос 11.Одним из наиболее значимых диагностических критериев отграничения психотических от непсихотических психических расстройств является критерий;

А) длительности расстройств

Б) субъективной тяжести расстройств

В) некритичности к расстройствам

Г) связи расстройств с индивидуально-психологическими особенностями

Д) резистентности расстройств к терапии

Вопрос 12.Психические реакции, состояния и развития, вызванные наследственно-конституциональными причинами, относятся к одному из следующих типов психического реагирования:

Вопрос 13.Истерические и ипохондрические непсихотические симптомы являются признаками одного из следующих типов психического реагирования:

Вопрос 14.Феномен «уже виденного» является признаком одного из следующих типов психического реагирования

Вопрос 15.Продолжительное и необратимое нарушение любой психической функции, общего развития психических способностей или характерного образа мышления, ощущения и поведения, составляющего отдельную личность называется:

Д) деградацией личности

Вопрос 16.Абулия относится к одной из следующих групп психических расстройств;

А) позитивным расстройствам

Б) негативным расстройствам

В) продуктивным расстройствам

Г) непродуктивным расстройствам

Д) дизрафическим расстройствам

Вопрос 17.Состояние полного или частичного возмещения (замещения) нарушенных в связи с болезнью психических функций называется:

Вопрос18. Появление у индивида таким особенностей поведения, как дурашливость, нелепость, импульсивность в сочетании с нецеленаправленностью поведения называется:

Вопрос 19.Бесплодное, бесцельное основанное на нарушении мышления мудрствование называется:

Г) аутистическим мышлением

Вопрос 20.При интраверсии в отличие от аутизма, как правило, отмечается:

А) критичность к собственной замкнутости

Б) менее выраженная замкнутость

В) отсутствие галлюцинаций

Г) отсутствие бредовых идей

Д) некритичность к собственной замкнутости

III вариант

ПРОГРАММИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ:

Вопрос 1. Эффект Зейгарник относится к психологическому процессу:

Вопрос 2. Минимальная величина раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение называется:

А) абсолютным верхним порогом ощущений

Б) абсолютным нижним порогом ощущений (порогом чувствительности)

В) болевым порогом

Г) дифференциальным порогом ощущений

Д) оперативным порогом ощущений

Вопрос 3. Ощущения, связанные с сигналами, возникающими вследствие раздражения рецепторов, находящихся в мышцах, сухожилиях или суставах называются:

Вопрос 4. Психофизический закон Вебера-Фехнера описывает:

А) закономерности нарушения памяти

Б) зависимости эмоциональной реакции от экспектаций

В) закономерности нарушений мышления

Г) закономерности слухового восприятия

Д) зависимость силы ощущения от величины действующего раздражителя.

Вопрос 5. В результате восприятия образуются все нижеследующие свойства образа за исключением:

Вопрос б. Процесс восприятия, при котором элементы, выступающие как части знакомых фигур, контуров и форм, с большей вероятностью объединяются именно в эти фигуры, форму, контуры называется принципом:

Г) «естественного продолжения»

Вопрос 7. Расстройство восприятия, при котором происходит образование и восприятие причудливых зрительных образов на основе слияния элементарных особенностей объекта называется:

А) физическими иллюзиями

Б) парейдолическими иллюзиями

В) фантастическими галлюцинациями

Г) фантастическими псевдогаллюцинациями

Вопрос 8. Расстройство узнавания частей собственного тела называется:

Г) симптомом Фреголи

Д) симптомом Капгра

Вопрос 9. Внимание обладает всеми нижеследующими свойствами за исключением:

Вопрос 10. Средний объем внимания человека составляет:

А) 1-3 единиц информации

Б) 3-5 единиц информации

В) 5-7 единиц информации

Г) 7-9 единиц информации

Д) 9-11 единиц информации

Вопрос 11. Процесс лучшего запоминания незавершенных действий по сравнению С завершенными называется:

А) эффектом края

Б) эффектом Зейгарник

В) эффектом ореола

Г) законом Эббингауза

Д) законом Вебера-Фехтнера

Вопрос 12, Расстройство памяти, характеризующееся нарушением за-печатления получаемой человеком информации и резко ускоренным процессом забывания, называется:

А) антероградной амнезией

Б) ретроградной амнезией

В) фиксационной амнезией

Г) антероретроградной амнезией

Д) Корсаковским амнестическим синдромом

Вопрос 13. Нарушение хронологии в памяти, при котором отдельные имевшие место в прошлом события переносятся в настоящее, называется:

Г) перфорационной амнезией

Вопрос 14. К мыслительным операциям относится все нижеперечисленное за исключением:

Вопрос 15. Умозаключение относится к:

А) мыслительным операциям

Б) мыслительным процессам

В) мыслительным факторам

Г) мыслительным видам

Д) мыслительным механизмам ‘

Вопрос 16.Снижение уровня обобщений и искажение процесса обобщения относят к:

А) нарушениям динамики мыслительных процессов

Б) нарушениям операционной стороны мышления

В) нарушениям личностного компонента мышления

Г) нарушениям процесса внешней опосредованности познавательной деятельности

Д) нарушениям процесса саморегуляции познавательной деятельности

Вопрос 17.Расстройство мышления, при котором значительно (максимально) затрудняется образование новых ассоциаций вследствие длительного доминирования одной мысли, представления называется:

Вопрос 18.Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний, а также создания представления об истинном отношении к субъекту со стороны окружающих называется:

Вопрос 19.Антиципация — это:

А) способность человека предвзято воспринимать происходящие события

Б) способность человека предвосхищать ход событий, прогнозировать вероятные исходы различных действий

В) мнемоническая способность человека

Г) способность человека быстро реагировать на происходящие события

Д) способность человека вытеснять в подсознание события, носящие негативный эмоциональный характер

Вопрос 20.Особо выраженные эмоциональные состояния человека, сопровождающиеся существенными изменениями в поведении называют:

Д) психическими травмами

Вопрос 21.Наиболее значимым дифференциально-диагностическим критерием патологического аффекта является:

А) наличие агрессии

Б) наличие расстройств сознания

В) наличие аутоагрессии

Г) наличие расстройств эмоциональной сферы

Д) наличие умственной отсталости

Вопрос 22.Алекситимией называется:

А) неспособность испытывать яркие переживания

Б) неспособность сопереживать

В) неспособность сконцентрировать внимание на своих чувствах

Г) неспособность даже короткое время быть в одиночестве

Д) неспособность точно описать свое эмоциональное состояние

Вопрос23. Канцерофобия — это:

А) навязчивый страх заболеть раком

Б) навязчивый страх заболеть любым онкологическим заболеванием

В) сверхценная идея о наличии у человека раковой опухоли

Г) бредовая идея о наличии у человека раковой опухоли

Д) доминирующая идея о наличия у человека раковой опухоли

Вопрос 24.К парабулиям относятся все нижеперечисленные расстройства за исключением:

Вопрос 25.Патологическое непреодолимое влечение к бродяжничеству называется:

Вопрос 26.Выделяются следующие виды автоматизмов за исключением:

Вопрос27. Грезоподобное нарушение сознания, сопровождающееся состояниями «зачарованности» или эйфории, называется:

Д) сумеречным расстройством сознания

Вопрос 28.Среди больных неврозами отмечается тенденция к увеличению лиц с:

А) низким интеллектом

Б) высоким интеллектом

В) средним интеллектом

Г) низким и высоким интеллектом

Д) низким и средним интеллектом

Вопрос 29. Недифференцированность реальных и идеальных целей, неумение объективно оценить возникающую ситуацию, увидеть ее не только в актуальной сиюминутности чаще встречается при:

А) невротических расстройствах

Б) личностных (психопатических) расстройствах

В) шизофренических расстройствах

Г) эпилептических расстройствах

Вопрос 30.Патологический полисемантизм, при котором слова начинают приобретать множественное значение и нередко смысловая структура слова расшатывается, чаще встречается при:

Нарушение хронологии в памяти, при котором отдельные имевшие место в прошлом события переносятся в настоящее, называется.

Mybiblioteka. su

26.07.2018 6:50:51

2018-07-26 06:50:51

Источники:

Https://mybiblioteka. su/3-25983.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.