Рубрики
Диагностичекий

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Растительный и животный мир тундры»

Диагностическое занятие в подготовительной группе животный и растительный мир

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Растительный и животный мир тундры»

Цель: Познакомить детей с Растительным и животным миром тундры.

— познакомить детей с климатом, природой, Животным и растительным миром тундры, способами приспособления к данной среде обитания.

-активизировать и пополнять их словарь: северный олень, полярный волк, лемминг, полярная сова, песец, Тундра, ягель, лишайник.

-развивать память, внимание, словарный запас, любознательность и стремление изучать природу Земли, живых обитателей.

-развивать представления об Окружающем мире, способности детей анализировать и делать выводы, устанавливать взаимосвязь с природой.

-воспитывать бережное отношение к Животным, чуткость, отзывчивость, умение видеть прекрасное в обычном.

Материалы и оборудование: глобус, презентация с иллюстрациями Животного и растительного мира тундры, проектор, доска, мячик, разрезные картинки, кубики с картинками.

Ход НОД:

(Дети стоят Вокруг воспитателя, в руках которого глобус.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, Что это такое?

Воспитатель: Посмотрите сколько материков на нашей планете Земля? (Америка, Африка, Австралия, Евразия, Антарктида.)

Воспитатель: В какой стране мы живём? (Россия)

Воспитатель: А материк называется Евразия

Воспитатель: Вот он материк Евразия, и здесь находится наша страна Россия.

Воспитатель: Россия — самая большая страна в мире. Чтобы пересечь её из конца в конец, надо лететь на самолёте целый день, а на поезде ехать несколько дней! Вот в какой большой стране мы живём! Сегодня мы совершим путешествие а куда вы попробуете догадаться (звучит мелодия увезу тебя я в Тундру)

Воспитатель: Правильно ребята, мы отправимся в Тундру.

Воспитатель: И чтобы быстрее до нее добраться мы полетим на самолете. Занимайте свои посадочные места. (Садятся напротив экрана).

Воспитатель: Вот мы и в Тундре (открываю иллюстрации на доске)

Воспитатель: Как вы думаете, какой климат на севере? Почему?

Воспитатель: А как вы думаете, какая здесь бывает зима? (ответы детей — морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная)

Воспитатель: Правильно, на севере нашей страны очень холодно. Север – это царство льдов и снегов. Там долгие суровые снежные зимы, а лето короткое и холодное. Зимой в Тундре совсем не бывает солнца, наступает полярная ночь. Дуют сильные ветры, бушуют вьюги. Снег не очень глубокий он сухой и сыпучий. Снег постепенно становится очень плотным и по нему можно ездить, не проваливаясь, на вездеходах. Сильные морозы сковывают природу. Мелкие реки промерзают до дна. Есть на Крайнем Севере и свои чудеса: когда тёмное синее небо вдруг озаряется разноцветными всполохами. Северное сияние. Это очень красивое явление.

Весной быстро, словно по взмаху волшебной палочки всё оживает. Когда пригреет солнышко, вся Тундра вдруг расцветает и становится похожей на прекрасный цветущий ковёр. Многие Растения торопятся зацвести, образовать плоды и семена. Ведь через три месяца снег снова укроет землю.

Лето резко обрывается. Лето в Тундре короткое, холодное да ветреное. Постоянно дуют сильные ветры, воздух всегда насыщен влагой. Но, несмотря на короткое холодное лето, есть в Тундре и своя прелесть. Поспевают вкусные ягоды. Например, голубика. Почему её так назвали? Правильно, она голубого цвета? (Показ иллюстраций Растительного мира). Есть на севере очень маленькие деревца, которые называются карликовыми. Как вы думаете, можем мы встретить здесь Растения? Они будут высокими или низкими?

Воспитатель: Наверно, в таком суровом холодном крае ничего не Растет кроме карликовых деревьев? В Тундре много трав, цветов. А еще в Тундре растут мхи и лишайники. Особенно много ягеля (мох) — это любимый корм оленей.

Воспитатель: Почва не успевает прогреваться, а Растения не успевают вырастать. В основном в Тундре растут мох, лишайники, ягель.

Осень. В первые дни осени света ещё много и весёлые краски не угасают. Но солнце уже не такое яркое, какое-то сонное и неподвижное. Ощущается приближение полярной ночи, а птицы Тундры, собираясь в бесконечные стаи и оглашая её прощальными криками, спешат назад к югу.

Воспитатель: Тундра бывает очень красива дважды в году. Первый раз в августе, когда созревает морошка и ландшафт меняет цвет сначала с зелёного на красный, а потом на жёлтый. Второй раз — в сентябре, когда желтеют и краснеют листья карликовой берёзки и кустарничков. Это «золотая осень» в миниатюре. Иногда грибы Вырастают выше деревьев, которые больше похожи на стебли трав. Как называются такие деревья? Здесь много больших и маленьких озер, речек, ручьев и болот.

Воспитатель: А теперь подумайте, как Животные приспосабливаются к жизни в Тундре?

Воспитатель: Правильно, они имеют густую шерсть, толстый подкожный слой жира, птицы — пушистое оперение, светлую окраску. Каких Животных тундры вы знаете? (белый медведь, олень, моржи, тюлени, песец, волк.) (появляется слайд Снежной королевы и электронное письмо)

Письмо: «Здравствуйте, ребята я за вами уже давно наблюдаю, я знаю, вы сейчас на севере, и много знаете о Тундре. Помогите мне ответить на вопросы, или я вас заморожу.

Воспитатель: Ребята поможем Снежной Королеве ответить на вопросы, чтоб она нас не заморозила.

Игра «Ответь на вопросы» (в кругу с мячиком)

-Север какой (суровый, красивый край)

-Погода какая (морозная, холодная, студеная)

-Пурга что делает (заметает, воет, бушует)

-Северное сияние какое (красивое, сказочное, разноцветная)

-Олень какой (красивый, добрый, смелый)

-Песец какой (белый, маленький, красивый)

-Тундра какая (безлесная, снежная, красивая)

-Зимой, какая ночь (полярная)

-Где мы с вами живём?

-Какие Животные живут на Севере?

-Что едят олени? (ягель, мох)

Воспитатель: Вы не замерзли? Давайте немного погреемся? Снежная Королева совсем нас заморозила.

Нам мороз не страшен,

Лишь ленивым он опасен (идут друг за другом)

Щечки дружно Растираем (трут щеки круговыми движениями)

И про нос не забываем (трут нос)

Чтобы уши не болели

Разомнем мы их, скорее (уши сгибают, разгибают)

И ладошки прижимаем

Сильно — сильно Растираем (трут ладошки друг об друга)

Нам согреться помоги (гладят спину, впереди идущего, ребенка)

Воспитатель: Согрелись? Ребята, на снежных заносах вместе с северными оленями в Тундре обитают полярные волки, песцы, полярные зайцы, песцы, полярные совы. (слайды — Животные тундры). Животные хорошо приспособлены к жизни, они большие по величине, покрыты слоем жира, и это не дает им замерзать. А теперь познакомимся с теми Животными, которые не боятся снега, стужи и живут на Севере. А вот и наш необычный зверь (фотография лемминга) Это, ребята, лемминг (рассказ воспитателя о нем)

Лемминг — Этот грызун немного похож на хомячка. Зимой когти передних лапок превращаются в копытца. Ими зверек раскапывает снег, делая в нем множество ходов. Ищет замершие грибы, ягоды, мох, листочки ивы – у него все идет в пищу. Под снегом он и гнездо себе делает: шар из сухой травы, ивовой коры, мхов. Внутри гнезда тепло и уютно. Летом шкурка лемминга пестренькая – под цвет мхов и лишайников, а зимой – белая и пушистая.

Полярный волк населяет одну из наиболее бесплодных территорий Земли. Чтобы выжить, волк приспособился, есть любой корм, который только попадается. Он хорошо приспособлен к жизни в Тундре : может годами жить при минусовой температуре, месяцами не видеть солнечного света и неделями оставаться без пищи. Продолжительность жизни: около 17 лет. Однако для того, чтобы выжить, стае волков иногда необходима и более крупная добыча – северные олени.

Песец — маленькая и шустрая полярная лиса. Он прекрасно приспособился к жизни, таская яйца и птенцов у многочисленных здесь гусей. Песец – коренной житель Тундры. Он очень похож на лисицу, удивительно красивый пушной зверь. Он стройный, грациозный, у него высокие лапки, острая внимательная мордочка, великолепный пушистый хвост. Зимой шубка — белая, летом – коричневато-бурая или пёстрая. Песец очень хитёр, ловок, осторожен, у него прекрасное зрение, слух и обоняние. В Тундре, особенно летом, пушистому красавцу корма хватает вдоволь. Лакомится птичьими яйцами и птенцами, ягодами и некоторыми Растениями.

Полярная сова. Все совы обычно днем спят, а ночью охотятся. А в Тундре дни и ночи длинные – по полгода. И полярная сова приноровилась охотиться в любое время. И при ярком летнем свете, и в кромешной тьме зимней ночи белая сова прекрасно видит свою жертву. А слух у нее такой острый, что она слышит даже шорох лемминга в норке, когда он ест мороженый ягель. Тут уже грызуну никуда не деться!

Воспитатель: А что это за коробки вы сегодня принесли? (дети отвечают, что коробки не их) А чьи? Давайте быстрее откроем и посмотрим, как вы думаете можно? (дети высказывают мнение, Что коробки нельзя брать: вдруг они чужие, их кто-то потерял или там что-то опасное). Ой, а здесь подпись (дети читают) : «Для любознательных детишек». Значит для вас!

Собери разрезную картинку

(Дети делятся на 4 команды, и определяют, кто изображен на картинке)

Воспитатель: Что у вас получилось? Расскажите мне о нем (рассказывают описательный рассказ о лемминге, полярной сове, полярный волк, песец)

Воспитатель: Где они живут?

Воспитатель: Все Животные приспособлены к жизни в Тундре. Вот мы и установили ещё одну связь в природе.

Игра «Собери цепочку»

(дети находят в коробке кубики, составляют цепочку обитания Животных)

Цепочки питания Животных, обитающих в Тундре?

1. Ягель – олень – волк

2. Ягода – лемминг – Полярная сова

3. Ягода – лемминг – песец

Вывод: всё в природе взаимосвязано, все Живое в тундре приспособилось к условиям Тундры.

Игра «Вьюга»

1. — Вьюга волнуется — раз,

— Вьюга волнуется – два,

— Вьюга волнуется – три!

Растение тундры замри.

Воспитатель задевает по очереди детей, и они называют Растения тундры.

(карликовая берёза, морошка, голубика, ягель)

2. — Вьюга волнуется — раз,

— Вьюга волнуется – два,

— Вьюга волнуется – три!

Животные и птицы тундры замри!

Воспитатель задевает по очереди детей, и они называют кто они.

Воспитатель: Ребята, занимаем, наши посадочные места отправляемся в детский сад.

Воспитатель: Итак, ребята, где мы сегодня побывали? (на Севере)Вам понравилось путешествие?

Воспитатель: С какими Животными вы сегодня познакомились (перечислите их)

Воспитатель: Чем они питаются?

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?

фотоотчет «изучаем растительный и животный мир белогорья»

Фотоотчет «Изучаем растительный и животный мир Белогорья» «Изучаем растительный и животный мир Белогорья» В рамках реализации парциальной программы познавательного развития дошкольников «Здравствуй,.

Беседа с детьми «Растительный и животный мир Югры» Конспект беседы для детей средней группы (4-5 лет) «Растительный и животный мир Югры». Автор: воспитатель Егорова Евгения Анатольевна МБДОУ.

иллюстрированный альбом классификаций «растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольников

Иллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольников Уважаемые коллеги, сегодня хочу продолжить рассказ об уже известном Вам ИЛЛЮСТРИРОВАННОМ АЛЬБОМЕ КЛАССИФИКАЦИЙ, представленном ранее в моих.

Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе Задачи: Образовательные *обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по краеведению в старшей инклюзивной группе «Растительный и животный мир Ивановской области» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе родного края. Задачи: Образовательные: расширять.

конспект нод «растительный и животный мир пустыни сарыкум»

Конспект НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум» НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум» — Возрастная группа: Средняя группа. — Тема НОД: «Растительный и животный мир пустыни.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Мир вещей и предметов вокруг нас» Цели: — закреплять знания о назначении предметов, названий материалов, из которых они сделаны. — расширять представления об истории создания.

Конспект интегрированного занятия «Животный и растительный мир Севера» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Конспект интегрированного занятия образовательная.

Презентация «Растительный и животный мир саванны» Презентация «Растительный и животный мир саванны» может быть использована во время СОД — как путешествие, а в дальнейшем для проведения.

Проект «Наш дом — планета Земля. Растительный и животный мир нашей планеты» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о растительном и животном мире планеты. Задачи: — Расширять представление.

Конспект НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум» НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум» — Возрастная группа: Средняя группа. — Тема НОД: «Растительный и животный мир пустыни.

Фотоотчет «Изучаем растительный и животный мир Белогорья» «Изучаем растительный и животный мир Белогорья» В рамках реализации парциальной программы познавательного развития дошкольников «Здравствуй,.

Ход НОД:

Ой, а здесь подпись дети читают Для любознательных детишек.

Www. maam. ru

28.07.2018 6:27:20

2018-07-28 06:27:20

Источники:

Https://www. maam. ru/detskijsad/konspekt-nod-po-okruzhayuschemu-miru-v-podgotovitelnoi-grupe-rastitelnyi-i-zhivotnyi-mir-tundry. html

Растительный и животный мир Земли» | План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическое занятие в подготовительной группе животный и растительный мир

Растительный и животный мир Земли»план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

«Растительный и животный мир Земли»
План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пр. содер. Познакомить детей с многообразием растительного и животного мира Земли. Ознакомление детей с последовательностью смены природных зон Земли, с животным миром этих зон (Арктики, Антарктиды, Тундры, Тайги, смешанных лесов, Пустыни). С умением приспосабливаться к условиям внешней среды. Учить узнавать как влияют факторы неживой природы (свет, тепло, вода, почва) на живую природу. Учить детей выделять отличительные признаки живой природы, в Пустыни-сухо, жарко, нет дождей, много света, в тундре –холодно, сыро. В Арктике и Антарктиде, холодно, нет почвы, мало света. Активизировать словарь детей, название климатических зон, природных условий, название растений и животных.

Демонстрационный Материал: карта природных зон, Карточки на каждого ребенка: факторы неживой природы (свет, почва, вода, тепло). Карточки Животных и растений. картинки с зарисованными изменениями, что произошло с лукавицами. Игра «Найди Лишнее», «

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг, проведение опытов с луковицой, беседы, разучивание стихов.

Рассказ о луковицах. Какие с ними произошли изменения.

Вспомним условия произростания:

-Какими условиями была обеспечена первая луковица? (Было тепло, светло, и стояла в воде)

-Какие условия были созданы для второй луковицы? (Было тепло, стояла в воде, но не было света )

-А в каких условиях росла третья луковица? (Было тепло, светло, но не было воды)

Мы с вами зарисовали, какими выросли луковицы в этих условиях.

-Что произошло с первой луковицей? (она пустила корешки, дала зеленые листья)

— Что произошло со второй луковицей? (Появились корешки, листья желтые)

— Что произошло с третьей луковицей? (она не проросла)

Этот опыт нам показал, что если не хватает хоть одного фактора (воды, тепла, света, почвы) растение плохо растет или совсем не растет. А в природе для роста растений нужна еще почва.

А теперь ребята, чтобы узнать, как влияют факторы (тепло, свет, вода и почва) на растительный и животный мир Земли. И как растения приспособились к таким условиям на Земле, отправимся в путешествие по нашей Земле. А проводниками нам будут любознательность и воображение. Мы постараемся забыть, что сидим в своей группе, а представим себя путешественниками. Дорога предстоит долгая и мы отправимся с вами в путь дорогу на ракете.

А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете

На носки поднимись,

А потом руки ввысь

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь.

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты!

Внизу, за стеклами кабины

В молочных облаках лежал

Далекий, маленький, любимый

Земной, голубоватый шар.

-О чем говорится в этом стихотворении? (О нашей земле)

Глобус – это модель Земли. Какая наша Земля по форме? (Круглая)

-На глобусе показано все, что есть на Земле: реки, моря, леса, пустыни и т. д. Наша земля делиться на зоны. В каждой зоне разные природные условия – климат.

Мы знаем точно шар земной

Два полюса имеют:

На южном – холод ледяной

На северном – теплее.

-О каких полюсах говориться? ( Арктика и Антарктида)

Рассматриваем на карте.

-Каким цветом обозначим эту зону (белым).

Расскажите о климате этой зоны?

Холодно, вечная мерзлота, снег и лед не тают.

Растения растут здесь? (нет)

-Почему? (Нет почвы)

-Какие животные здесь обитают? (Моржи, тюлени, белые медведи, пингвины).

Под северным сиянием,

Лежит лентяй тюлень

Ему и утро раннее

Встречать наверно лень.

Вот белая медведица,

Не страшен ей мороз.

Схватить тюленя целиться

Закрыв свой черный нос.

У берегов Антарктики

Среди снегов и льдин

Во мраке, в белом галстуке

Идет гулять пингвин.

-Как животные приспособились к таким условиям жизни?

-Толстый слой жира, густая шерсть спасает от сильных морозов, все хорошо плавают и охотятся за рыбой.

Постройте модель, которая покажет нам, как влияют четыре фактора (вода, свет, тепло, почва) на животный мир Арктики и Антарктиды.

Какая следующая зона?

— Каким цветом обозначим? (серым)

-Какой климат в тундре?

-Чуть теплее, чем в Арктике и в Антарктиде. Дольше и теплее лето, но тоже холодно, сильные ветра, много снега.

-Все это влияет на растительный и животный мир тундры.

-Какие растения там растут?

-Карликовые, низкорослые, стебли стелются у поверхности земли.

-Это их защищает от вымерзания зимой, сильных ветров, помогает летом получить больше тепла для роста.

-Какие вы знаете растения?

-Карликовая береза, полярная ива, морошка, ягель, брусника.

-Что вы знаете о животных тундры?

-В тундре живет северный олень, белая сова, куропатки, лемминги, песцы.

-Как они приспособились к таким условиям?

— Густая шерсть зверей, пушистое оперение птиц спасают их от сильных морозов. Светлая окраска зимой делает их незаметными на снегу. У оленя широкие копыта, которые помогают бегать по снегу и болотам, не проваливаясь, или же разгребает снег, чтобы достать корм.

-Постройте модель, которая покажет нам, как влияют четыре фактора на животных и растений Тундры.

Но стало холодно нам вдруг

Метет над снежным краем

Давай в лесную полосу

Хоть на часок слетаем.

-Какая следующая зона?

-Зона лесов и тайги.

-Закройте фишкой животное которое живет в зоне Тайги.

-Каким цветом обозначим зону Лесов и Тайги.

-Какой здесь климат?

-Теплое жаркое лето, солнце греет. Достаточно тепла, света, воды. Выпадает много осадков в виде дождя, летом и зимой. Богатая почва, поэтому здесь разнообразная растительность и разнообразный животный мир.

-Какие здесь растут растения?

— деревья высокие тянуться к солнцу. Где меньше тепла растут менее требовательные к теплу растения. Это ель, сосна, пихта, кедр, лиственница.

Густые, труднопроходимые хвойные леса называют тайгой.

А где поверхность земли получает больше тепла и света растут вместе с хвойными и лиственные деревья: дуб, клен, ясень, липа.

Богат и животный мир лесной полосы.

-Что вы знаете о животных леса?

-В лесу круглый год обилие кормов. Звери и птицы находят себе в лесу не только корм но и укрытие. В глухом лесу живет бурый медведь, волки, лисицы, барсуки строят себе норы, куницы и белки поселяются в дуплах. На зиму животные меняют окраску (белки и зайцы), мех становиться пушистым. У лося широкие копыта, благодаря которым он легко передвигается по топким болотам. В густой зелени ни сразу найдешь гнезда.

Постройте модель, которая покажет нам, как влияют четыре фактора на животный и растительный мир лесной полосы.

Закройте фишкой животное, которое живет в лесной полосе.

-Какая следующая зона следует после лесов?

-каким обозначим цветом? (оранжевым)

-Какой здесь климат?

-жарко, много света, мало воды, дожди выпадают весной, почва бедная – один песок. Поэтому бедная растительность.

— Как приспособились растения к таким условиям?

-Корни уходят глубоко в землю, только там они могут найти влагу. Мелкие листья, чтобы меньше испарялось влаги. У некоторых растений вместо листьев – колючки.

-какие растения вы знаете?

-Саксауловое дерево — вместо листьев чешуйки, верблюжья колючка, полынь.

Животный мир тоже своеобразен.

-Как приспособились животные к таким условиям?

Окраска их под цвет выжженной солнцем поверхности.

-Каких животных вы знаете?

-Верблюды — они питаются верблюжей колючкой, скудными травами. Несколько дней могут обходиться без воды.

Антилопа-джейран, много ящериц-варанов, змей, тушканчики.

-Постройте модель, которая покажет, как влияют четыре фактора на животный и растительный мир пустыни.

-Найдите у себя на карте животное, которое живет в пустыни и закрой те фишкой.

Ну вот и вернулись мы домой. Узнали много интересного о растениях и животных, как они приспособились к условиям жизни. Узнали, как влияют четыре фактора (тепло, свет, вода, почва) на растительный и животный мир.

Игра «Найди лишний фактор»

На столе лежат карточки с изображениями животного или растения и карточки с факторами внешней среды, характерные для предложенных им животных или растений.

Расскажи о своем животном:

Где тепло, светло…………..

Надо выбрать только те факторы, которые характерны для этого животного, а лишнее убрать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фото-загадки ««Растительный и животный мир Хабаровского края».

В альбоме представлены фрагменты фотографий животных и растений Хабаровского края.

Разработка технологии проектной деятельности проекта «Ладожское озеро, растительный и животный мир» для детей старшего дошкольного возраста по основным образовательным областям ФГТ

В методической разработке представлен паспорт проекта «Ладожское озеро, растительный и животный мир», показана интеграция образовательных областей, планирование совместной деятельности детей и взрослы.

Методические разработки по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром Пермского края на основе проектной деятельности»

Пояснительная записка. Дошкольное детство – время рождения личности. Ребёнок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольни.

Картотека динамических пауз на тему «Растительный и животный мир»

Карточки иллюстрированные, на листе А4 по 2 карточки.

Картотека пальчиковой гимнастики на тему: «Растительный и животный мир»

Иллюстрированные карточки, на листе А4 по 2 шт., кол-во — 38шт.

Конспект НОД «Животный и растительный мир Крайнего Севера Земли» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животный и растительный мир Крайнего Севера Земли» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. Конспек.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с природой. на тему «Растительный и животный мир Земли»

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с природой. на тему «Растительный и животный мир Земли»Цель. Познакомить детей с многообразием растительного и животного мира Земли. .

Картотека пальчиковой гимнастики на тему: «Растительный и животный мир»

Среди снегов и льдин.

Nsportal. ru

11.10.2018 17:47:46

2018-10-11 17:47:46

Источники:

Https://nsportal. ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/10/20/rastitelnyy-i-zhivotnyy-mir-zemli

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам. » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическое занятие в подготовительной группе животный и растительный мир

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе

Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие Животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы).

Задачи. Способствовать развитию у детей понимания ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязи в природе. Воспитывать интерес к жизни Животных, познавательный интерес.

Содержание. Загадываю загадки, отгадки – картинки прикрепляю на доску.

С хозяином дружит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

Пряча ус во рту,

Растянулся на версту. (кит)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (медведь)

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (слон)

Спал цветок и вдруг проснулся

— Больше спать не захотел.

Взвился вверх и улетел.

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (лягушка)

Ты со мною не знаком

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног.

Вот: и весь я (осьминor)

На узкой дорожке —

Голова да рожки.

Кто так медленно ползет,

На себе свой дом везет? (улитка)

А гулять пойдет

Задом наперед. (рак)

На ромашку у ворот

Кто же это? (стрекоза)

Вильнет хвостом туда-сюда

И нет ее, и нет следа. (рыба)

Мой хвост, не отличишь от головы.

Меня в Земле найдете вы. (червяк)

В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (паук)

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (пчела)

Можно ли их всех назвать одним словом? Кто это? Все Животные очень разные, однако, есть и общее. Что? Все Животные, могут, передвигаться, бегать, ползать, плавать, летать, прыгать. Животные имеют детенышей. Они растут и из маленьких, становятся взрослыми. Одни Животные живут на воле, а другие могут жить только с человеком. Как называют таких Животных? Для чего людям нужны Животные? Какая от них польза человеку?

Людей всегда интересовало то, кто и что их окружает. Ученые стали наблюдать за Животными, изучать их повадки, проводить различные эксперименты. Так появилась наука – зоология. Где продают Животных и корм для них? (в зоомагазине). Где можно посмотреть диковинных Животных? (в зоопарке). Зоо – Животные, логия – наука.

Всех Животных мира ученые – зоологи условно поделили на четыре Группы.

Самая многочисленная Группа – группа насекомых. Живут они повсюду: на суше и на воде, даже в пещерах, где темно. Каких насекомых вы знаете? (бабочки, стрекозы, мухи, комары, пчелы, муравьи, кузнечики…; показ иллюстраций). Каких насекомых можно отнести к домашним? (тараканов). Все насекомые разные, но все они похожи тем, что имеют шесть ног, за это их еще называют шестиногими. А еще у всех насекомых тело разделено, как будто на нем сделаны насечки, На 3 части: голова, грудь, брюшко. От слова насечки и происходит название этих Животных – насекомые.

Другую Группу составляют животные, тело которых покрыто перьями. Какие это Животные? (птицы) У всех птиц тело покрыто перьями, есть два крыла и две ноги, рот в виде клюва, детеныши появляются из яиц. Каких птиц вы знаете, назовите.

У третьей Группы животных тело покрыто скользкой чешуей, что это за Животные? У всех рыб, вытянутое, сплющенное по бокам, покрытое чешуей, тело; Они передвигаются в воде с помощью плавников, мальки появляются из икры или рождаются. Каких рыб вы знаете?

Четвертая Группа объединяет животных, тело которых покрыто шерстью. Все звери рождают детенышей живыми и вскармливают их молоком, их тело покрыто шерстью, есть пасть с зубами и четыре ноги.

Работа в тетради.

Животные

Рыбы птицы звери насекомые

Физминутка «Зверобика».

Знаете ли вы, какое Животное самое крупное в мире?

Самое крупное Животное — голубой кит – обитает в море, может вырасти до 33м в длину и весом до 150 тонн (показ иллюстрации). Из сухопутных Животных самое крупное – африканский слон, его рост достигает 4м, а вес около 5 тонн. А какое из Животных самое высокое в мире, вы знаете? Чемпионом по росту среди обитателей суши является жираф. Он может вырасти до 6 м в высоту. А какая птица самая крупная в мире? Конечно же, это – страус, правда, он совсем не умеет летать. Он вырастает до 2,5 м и достигает веса 136 кг, где уж тут взлетишь. Малюткой среди птиц является – колибри. При длине 5 см она весит около 1,6г. Зато эта крошка так быстро машет крыльями (до 80 раз в секунду, что обладает способностью «зависать» в воздухе.

Эксперимент. С помощью линейки отложите 5 см в тетради и начертите отрезок. Нарисуйте птичку, чтобы она уместилась в эти 5 см.

Но не только размерами различаются между собой Животные, многие из них могут показать рекорды скорости. Как вы думаете, кто из Животных самый быстрый в мире? Быстрее всех бегает гепард. Когда он преследует добычу, то может развить скорость до 100 км/ч, как автомобиль. А когда на свою добычу бросается сокол, он может пикировать со скоростью 360 км/ч, то есть как самолет. Как думаете, кто бегает быстрее собака или заяц? Собака может бежать со скоростью 90 км/ч, а заяц только – 65 км/ч; так кто же из них бежит быстрее?

конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «день земли»

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «День Земли» еализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Вода. Водные ресурсы Земли» Конспект НОД по экологии для детей старшей группы. Тема: Вода. Водные ресурсы Земли. Цель: Расширить и закрепить знания детей о воде, разнообразии.

Конспект по экологии в подготовительной к школе группе «Подземные обитатели земли» Тема: «Подземные обитатели земли» Цель: Продолжать формирование представлений о окружающем мире ребенка. Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект занятия по экологии «Мы защитники Земли» Задачи: Обучающие: 1. Расширять представления детей о планете Земля. Расширять знания детей об окружающей нас природе. 3. Формировать понятие.

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему: «Богатыри земли Русской» Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему: «Богатыри земли Русской» Цель: приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы (3–4 года) Программное содержание: Образовательные задачи: • Формировать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки. Домашние животные» Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у бабушке Варварушке. Домашние животные» Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе, тема: «Лесные животные» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе, тема: «Лесные животные». Цели: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Леса — земли краса!» в подготовительной группе Задачи: 1. Закрепить представление детей о лесе, как о природном сообществе. 2. Формировать представления о значении леса в жизни человека.

Занятие по экологии «Природные зоны. Условия жизни, растения и животные» в подготовительной к школе группе Цель: Закреплять полученные знания детей о природных зонах, взаимосвязи растительного и животного мира с климатическими условиями. Формировать.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «День Земли» еализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Домашние животные Цель обобщение знаний детей о жизни домашних.

Www. maam. ru

29.09.2020 8:39:31

2020-09-29 08:39:31

Источники:

Https://www. maam. ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-yekologi-zhivotnye-zemli-podgotovitelnaja-grupa. html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.