Рубрики
Диагностичекий

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) ватест

Дифференциально диагностические критерии разграничения сходных состояний

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е. А.Климова
Тест

Методика предназначена для выявления склонности (предрасположенности) человека к определенным типам профессий. Представляет собой достаточно короткий опросник, состоящий из 20 альтернативных суждений. По результатам, в соответствии с ключом, выявляется ориентация человека на 5 типов профессий, по классификации Е. А.Климова:

человек — природа; человек — техника; человек — человек; человек — знаковая техника, знаковый образ; человек — художественный образ.

Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?» Внимательно прочитайте следующие вопросы и выберите соответствующий ответ. Вы должны в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак « + ». Время обследования не ограничивается. Хотя, следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин.

За каждое совпадение с ключом начисляется один балл.

1а, 3б, 6а, 10а, 11а, 13б, 16а, 20а

1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а

2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а

2б, 5а, 9б, 10б, 12б,15а, 19б, 20б

3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б

Интерпретация результатов теста рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков баллов. Название типов профессий: • « человек–природа » – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством; • « человек–техника » –все технические профессии; • « человек–человек » –все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением; • « человек–знак » — все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности; • «человек–художественный образ» –все творческие специальности. Краткое описание типов профессий I. «Человек-природа» . Если вы любите работать в саду, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа». Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются: • животные, условия их роста, жизни; • растения, условия их произрастания. Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: • изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик); • выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод); • проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы). Психологические требования профессий «человек-природа»: • развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы; • поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п. II. «Человек-техника». Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника». Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются: • технические объекты (машины, механизмы); • материалы, виды энергии. Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: • создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их); • эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами); • ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их). Психологические требования профессий «человек-техника»: • хорошая координация движений; • точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие; • развитое техническое и творческое мышление и воображение; • умение переключать и концентрировать внимание; • наблюдательность. III. «Человек — знаковая система». Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек — знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации. Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются: • тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик); • цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик); • чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист); • звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор). Психологические требования профессий «человек — знаковая система»: • хорошая оперативная и механическая память; • способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале; • хорошее распределение и переключение внимания; • точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками; • усидчивость, терпение; • логическое мышление. IV.
«Человек — художественный образ». Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» является: • художественный образ, способы его построения. Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: • создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф); • воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик); • размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник). Психологические требования профессий «человек — художественный образ»: • художественные способности; развитое зрительное восприятие; • наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение; • знание психологических законов эмоционального воздействия на людей. V. «Человек-человек». Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек» являются: • люди. Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: • воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер); • медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня); • бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер); • информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор); • защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий). Психологические требования профессий «человек-человек»: • стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми; • устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми; • доброжелательность, отзывчивость; • выдержка; • умение сдерживать эмоции; • способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие; • способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека; • способность владеть речью, мимикой, жестами; • развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми; • умение убеждать людей; • аккуратность, пунктуальность, собранность; • знание психологии людей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциально диагностический опросник (ДДО; Е. А.Климов)

Дифференциально диагностический опросник (ДДО; Е. А.Климов).

Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)

Главное в жизни — выбрать правильную профессию. Эта диагностика пожет определиться детям.

Сходные состояния. Дифференциально-диагностические критерии разграничения сходных состояний.

Доклад по дисциплине Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. Включает сводную таблицу сходных состояний дифференциальной диагностики.

Профориентационный дифференциально-диагностический опросник Е. А.Климова

Дифференциально-диагностический опросник Климова предназначен для определения интересов и склонностей человека. В основе методики лежит предложенная Е. А.Климовым классификация профессий по предмету тр.

Диагностический опросник Климова

Диагностический опрос Климова (по профориентации).

Диагностический опросник Климова

Опросник Климова основан на предположении, что человек, пройдя необходимое и соответствующее профессии обучение, сможет выполнять любую работу, независимо от того, к какой категории из перечисленных н.

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (ДДО; Е. А.КЛИМОВ)

Шкалы: типы профессий — человек-человек, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ, человек-природаНАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТАМетодика предназначена для отбора на различные типы про.

, то знакомьтесь с профессиями типа человек — знаковая система.

Nsportal. ru

21.11.2019 7:10:17

2019-11-21 07:10:17

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/raznoe/library/2020/03/19/differentsialno-diagnosticheskiy-oprosnik-ddo-e-a-klimova

Сходные состояния. Дифференциально-диагностические критерии разграничения сходных состояний. | Методическая разработка по теме: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Дифференциально диагностические критерии разграничения сходных состояний

Сходные состояния. Дифференциально-диагностические критерии разграничения сходных ическая разработка по теме

Сходные состояния. Дифференциально-диагностические критерии разграничения сходных состояний.
Методическая разработка по теме

Доклад по дисциплине Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. Включает сводную таблицу сходных состояний дифференциальной диагностики.

Скачать:

ВложениеРазмер
sxodnyie_sostoyaniya14.docx 18.05 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНТИТУТ ЗАОЧНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Никулин Иван Юрьевич

Сходные состояния. Дифференциально-диагностические критерии разграничения сходных состояний.

Доклад по дисциплине:

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дифференциальная диагностика представляет собой один из наиболее сложных видов диагностики, осуществляется обычно специалистами психолого-медико-педагогической комиссии и решает следующие задачи:

1) уточнение диагноза и определение типа учреждения, в котором необходимо проводить коррекционно-педагогическое обучение ребенка, определение программы его обучения и воспитания;

2) отграничение сходных состояний при различных психофизических нарушениях, уточнение клинического, психолого-педагогического и функционального диагноза;

3) прогнозирование возможностей развития и обучения ребенка на основе выявленных особенностей развития, а также определение путей и средств развивающе-коррекционной работы.

По формам проведения дифференциальная диагностика не имеет существенных различий от других видов психодиагностики. Различие состоит, прежде всего, в стратегии и направленности исследования.

В дифференциальной диагностике используются две группы методов: 1) тесты, т. е. методы, позволяющие исследователю давать количественную квалификацию изучаемому явлению, и 2) приемы качественной диагностики особенностей психического развития. В диагностике отклоняющегося развития используются преимущественно диагностические методы второй группы. Однако при их использовании ограничиваются возможности учета возрастно-психологического подхода к диагностике. В связи с этим, В. И. Лубовский считает, что дифференциально-диагностическое обследование должно сочетать экспериментально-психологический метод с количественно-качественной оценкой и учетом возрастных особенностей.

На сегодняшний день в процедуре дифференциальной диагностики ПМПК отсутствует четкая система критериев нарушенного развития и стандартизированных или хотя бы унифицированных наборов диагностических методик. Как показывает практика, в диагностической деятельности специалистам ПМПК часто приходится сталкиваться с детьми, отклонения в развитии у которых не позволяют применять традиционные диагностические методики, которые носят, как правило, вербализованный характер. Они вызывают трудности у детей, поскольку нарушения психического развития часто сопровождаются той или иной степенью речевой недостаточности. Полученные таким образом результаты не могут объективно свидетельствовать об уровне интеллектуального развития, затрудняют выделение качественных характеристик психической деятельности.

В таких случаях целесообразно применять экспериментально-психологический метод, и его особую форму – обучающий эксперимент. Последний дает большие возможности для качественного анализа психической деятельности ребенка, выявления его потенциальных возможностей. Л. С. Выготский построил модель методики (Методика экспериментального формирования понятий), которая стала прототипом обучающего диагностического эксперимента. Построение диагностических методик в форме обучающего эксперимента позволяет выявить различия в объеме зоны ближайшего развития и таким образом провести дифференциальную диагностику, осуществить подлинную качественную диагностику.

Сходные состояния. Дифференциально-диагностические критерии разграничения сходных состояний.
Методическая разработка по теме

Доклад по дисциплине Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. Включает сводную таблицу сходных состояний дифференциальной диагностики.

ВложениеРазмер
sxodnyie_sostoyaniya14.docx 18.05 КБ

Доклад по дисциплине.

Nsportal. ru

25.06.2017 5:04:42

2017-06-25 05:04:42

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/04/22/skhodnye-sostoyaniya-differentsialno

Профориентационный дифференциально-диагностический опросник ва | Опыты и эксперименты (9, 11 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Дифференциально диагностические критерии разграничения сходных состояний

Профориентационный дифференциально-диагностический опросник ваопыты и эксперименты (9, 11 класс) на тему

Профориентационный дифференциально-диагностический опросник Е. А.Климова
Опыты и эксперименты (9, 11 класс) на тему

Дифференциально-диагностический опросник Климова предназначен для определения интересов и склонностей человека. В основе методики лежит предложенная Е. А.Климовым классификация профессий по предмету труда, на который они (профессии) направлены.

Опросник позволяет узнать, что Вы предпочитаете, к какой области приложения сил Вы сейчас более склонны, к какой — менее, но не насколько.

Скачать:

ВложениеРазмер
proforientatsionnyy_differentsialno. docx 61.91 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентационный дифференциально-диагностический опросник Е. А.Климова

Дифференциально-диагностический опросник Климова предназначен для определения интересов и склонностей человека. В основе методики лежит предложенная Е. А.Климовым классификация профессий по предмету труда, на который они (профессии) направлены.

Опросник позволяет узнать, что Вы предпочитаете, к какой области приложения сил Вы сейчас более склонны, к какой — менее, но не насколько.

Инструкция к опроснику : «Из 20 пар предлагаемых видов деятельности необходимо выбрать только один вид (наиболее предпочтительный), а в соответствующей клетке листа ответов поставить знак « + »». Над вопросами не следует долго задумываться.

А. Ухаживать за животными.

Б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).

А. Помогать больным людям.

Б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин.

А. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток.

Б. Следить за состоянием, развитием растений.

А. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т. п.).

Б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать.

А. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

Б. Обсуждать художественные книги или пьесы, концерты.

А. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы).

Б. Тренировать товарищей (или младших) для выполнения и закрепления каких-либо навыков (трудовых, учебных, спортивных).

А. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).

Б. Управлять какой-либо машиной (грузовым, подъемным или транспортным средством) – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

А. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т. д.).

Б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).

А. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище.

Б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

А. Лечить животных.

Б. Выполнять вычисления, расчеты.

А. Выводить новые сорта растений.

Б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т. п.).

А. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.

Б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

А. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

Б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

А. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты.

Б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т. п.

А. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

Б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые).

А. Делать лабораторные анализы в больнице.

Б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

А. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

6. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов.

А. Организовывать культпоходы в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т. п.

Б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

А. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.

Б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.

А. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

Б. Работать на клавишных машинах (печатной машине, компьютере, телетайпе).

Скачать:

ВложениеРазмер
proforientatsionnyy_differentsialno. docx 61.91 КБ

Профориентационный дифференциально-диагностический опросник Е. А.Климова

Дифференциально-диагностический опросник Климова предназначен для определения интересов и склонностей человека. В основе методики лежит предложенная Е. А.Климовым классификация профессий по предмету труда, на который они (профессии) направлены.

Опросник позволяет узнать, что Вы предпочитаете, к какой области приложения сил Вы сейчас более склонны, к какой — менее, но не насколько.

Инструкция к опроснику : «Из 20 пар предлагаемых видов деятельности необходимо выбрать только один вид (наиболее предпочтительный), а в соответствующей клетке листа ответов поставить знак « + »». Над вопросами не следует долго задумываться.

А. Ухаживать за животными.

Б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).

А. Помогать больным людям.

Б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин.

А. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток.

Б. Следить за состоянием, развитием растений.

А. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т. п.).

Б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать.

А. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

Б. Обсуждать художественные книги или пьесы, концерты.

А. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы).

Б. Тренировать товарищей (или младших) для выполнения и закрепления каких-либо навыков (трудовых, учебных, спортивных).

А. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).

Б. Управлять какой-либо машиной (грузовым, подъемным или транспортным средством) – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

А. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т. д.).

Б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).

А. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище.

Б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

А. Лечить животных.

Б. Выполнять вычисления, расчеты.

А. Выводить новые сорта растений.

Б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т. п.).

А. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.

Б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

А. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

Б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

А. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты.

Б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т. п.

А. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

Б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые).

А. Делать лабораторные анализы в больнице.

Б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

А. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

6. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов.

А. Организовывать культпоходы в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т. п.

Б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

А. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.

Б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.

А. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

Б. Работать на клавишных машинах (печатной машине, компьютере, телетайпе).

Климова опыты и эксперименты 9, 11 класс на тему.

Nsportal. ru

02.09.2019 1:33:22

2019-09-02 01:33:22

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2015/06/29/proforientatsionnyy-differentsialno-diagnosticheskiy

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.