Рубрики
Диагностичекий

Дифференциально — диагностический опросник» (ДДО)

Дифференциально диагностический опросник е. а климова ддо предназначена для

«Дифференциально — диагностический опросник»
(ДДО)

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова. Можно использовать при профориетации подростков и взрослых. Результаты опросника ДДО показывают к какой профессиональной сфере человек испытывает склонность и проявляет интерес.

Инструкция. Предположим, что у вас появилась возможность делать то, что вам нравится, какое занятие из двух возможных вы бы предпочли?

а. Ухаживать за животными
Б. Обслуживать какие-нибудь приборы, следить за ними, регулировать их а. Помогать больным людям, лечить их
Б. Составлять таблицы, чертить схемы, разрабатывать компьютерные программы а. Рассматривать книжных иллюстрации, художественные открытки, конверты грампластинок
Б. Следить за состоянием и развитием растений. а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т. п.)
Б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи
Б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты) а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)
Б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты.
Б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством (подъемным краном, трактором, телевизором и др.) а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т. д.)
Б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов) а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище)
Б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках а. Лечить животных
Б. Выполнять вычисления, расчеты. а. Выводить новые сорта растений
Б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т. п.) а. Разбирать споры, ссоры между людьми: убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять
Б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности
Б. Наблюдать, изучать жизнь микробов. а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты
Б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т. п. а. Составлять точные описания — отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
Б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) а. Делать лабораторные анализы в больнице
Б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий
Б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т. п.
Б. Играть на сцене, принимать участие в концертах а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания
Б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада
Б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, телеграфе, ЭВМ и др.)

Обработка результатов и интерпретация

Суммы положительных ответов считаются по вертикали по всем пяти графам. Первая графа отражает количество баллов по профессиональной сфере «человек — природа» (все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством), вторая графа — по сфере «человек — техника» (технические профессии), третья графа — по сфере «человек — человек» (все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением), четвертая — по сфере «человек — знак» (все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности) и пятая по сфере — «человек — художественный образ» (все творческие специальности). В целом минимальное количество баллов по каждой графе — 0, максимальное — 8 баллов.
Если набрано 0-2 балла, то результат свидетельствует о том, что интерес к данной профессиональной сфере не выражен. При результате 3-6 баллов профессиональная направленность и интерес выражены в средней степени, при результате 7-8 баллов — профессиональная направленность выражена довольно ярко и отчетливо.

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова. Можно использовать при профориетации подростков и взрослых. Результаты опросника ДДО показывают к какой профессиональной сфере человек испытывает склонность и проявляет интерес.

Выводить новые сорта растений б.

Testoteka. narod. ru

19.01.2019 1:42:14

2019-01-19 01:42:14

Источники:

Http://testoteka. narod. ru/prof/1/09.html

Дифференциально — диагностический опросник Е. А. Климова (ДДО) — Профориентация. Подготовка к ЕГЭ. Тестирование. » /> » /> .keyword { color: red; } Дифференциально диагностический опросник е. а климова ддо предназначена для

Дифференциально — диагностический опросник Е. А. Климова (ДДО)

Дифференциально — диагностический опросник Е. А. Климова (ДДО)

дифферециально-диагностический опросник климова

Один из самых известных и распространённых тестов в нашей стране. Несмотря на почтенный возраст, опросник Климова позволяет достаточно точно определить уровень мотивации к различным видам деятельности. Благодаря своей простоте может использоваться для тестирования как взрослых людей, так и подростков.

В соответствии с классификацией типов профессий российского психолога Е. А. Климова, каждому человеку характерно более или менее чётко выраженное предпочтение видов деятельности. По его теории каждый человек справится с любой работой при условии успешного прохождения соответствующего обучения. Однако в силу преобладания различных интересов и особенностей личности все возможные профессии были разбиты на 5 пар в соответствии с преобладающим видом деятельности:

    Человек – природа Человек – техника Человек – знак Человек – человек Человек – художественный образ

Опросник может быть использован как начальный или базовый для быстрого и краткого определения желаемого вида деятельности самостоятельно или в школах. Время прохождения не займёт более 10 минут.

Инструкция к опроснику Климова

Вам будет предложено ответить на 20 вопросов вида «Предположим, что у вас появилась возможность делать то, что вам нравится, какое занятие из двух возможных вы бы предпочли?» с различными парами ответов. В каждом вопросе можно выбрать только один вариант ответа. Внимательно прочитайте ответы и выберите наиболее подходящий именно для Вас.

Время прохождения теста: около 10 минут.

Результат теста будет доступен сразу после ответа на все вопросы и представляет собой описание каждой из шкал с предлагаемыми профессиями и ссылками на их подробное описание в Каталоге профессий.

Если по шкале набрано 0-2 балла, то интерес к данной сфере не выявлен.
При наборе 3-6 баллах интерес и профессиональная направленность выражены средне.
7-8 баллов будут свидетельствовать о ярко выраженных профессиональной направленности и интересе к связанным со шкалой профессиями.

Вам будет предложено ответить на 20 вопросов вида Предположим, что у вас появилась возможность делать то, что вам нравится, какое занятие из двух возможных вы бы предпочли.

Proforientatsia. ru

27.10.2019 12:39:26

2019-10-27 12:39:26

Источники:

Https://proforientatsia. ru/test/ddo-klimov/

Определение профессиональных предпочтений / Дифференциально-диагностический опросник Климова » /> » /> .keyword { color: red; } Дифференциально диагностический опросник е. а климова ддо предназначена для

Определение профессиональных предпочтений / Дифференциально-диагностический опросник Климова

Определение профессиональных предпочтений / Дифференциально-диагностический опросник Климова

определение профессиональных предпочтений дифференциально диагностический опросник климова

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО), он же опросник Климова на профориентацию, предназначен для выявления предрасположенности человека, которая выражается в его ценностных ориентациях, к определенным типам профессий.

Цель: определение профессиональных предпочтений личности по сферам «человек—человек», «человек—природа», «человек—знаковая система», «человек—техника», «человек—художественный образ».

Форма проведения: в индивидуальном или групповом варианте с бланком методики.

Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Однако если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? Отметьте в бланке один из вариантов — «а» или «б» знаком «+».

Текст опросника

Обработка результатов

В каждом из пяти вертикальных столбцов бланка подсчитывается сумма плюсов. Вопросы подобраны и сгруппированы следующим; образом:

• в первом столбце — направленность на профессии «человек—природа»;

• во втором столбце— «человек—техника»;

• в третьем столбце — «человек—человек»;

• в четвертом столбце— «человек—знаковая система»;|

• в пятом — «человек—художественный образ».

Максимальные суммы плюсов в том или ином столбце указывают на склонность к соответствующей сфере профессиональной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗНЫМ ТИПАМ ПРОФЕССИЙ

Для людей типа «Человек—художественный образ» наиболее характерны следующие черты:

• Осознание своей неповторимости, оригинальности в оценке окружающего мира, людей, событий, вещей.

• Способность увидеть, заметить в обычном необычное, представлять, воображать ситуации, картины, новые модели чего-либо (машины, одежда).

• Готовность с удовольствием и подолгу заниматься любимой работой (рисованием, музыкой, пением, игрой на музыкальном инструменте).

• Умение нестандартно мыслить. Подходить к решению проблемы под неожиданным углом зрения.

• Способность лучше других справляться с заданиями на уроках рисования, музыки, литературы, мировой художественной культуры.

• Участие в различных кружках творческой самодеятельности (ИЗО, музыки, актерского искусства, лепки и т. п.).

Для людей типа «Человек—знак» наиболее характерны следующие черты:

• Умение работать с числами.

• Умение подолгу и охотно что-нибудь подсчитывать, вычислять, чертить, анализировать информацию.

• Соблюдение точности при составлении таблиц, чертежей, графиков, схем, карт.

• Занятие исследовательской работой (анализ информации и оформление результатов в письменном виде).

• Быстрое усвоение иностранных слов, знаков, символов, умение делать переводы с одного языка на другой.

• Чтение научно-популярной и другой литературы.

• Разгадывание головоломок или решение сложных Задач и схем.

• Умение точно выполнять мелкие операции подсчеты, составлять схемы и программы.

• Умение упорядочение накапливать и хранить информацию.

• Умение логически мыслить, анализировать и обобщать различную информацию в виде цифр, знаков, текстов.

• Умение подробно и ясно излагать свои мысли в письменной форме (написание сочинений, длинных писем, ведение дневника и ежедневника).

Для людей типа «Человек—техника» наиболее характерны следующие черты:

• Способность к овладению различной техникой (умение разбираться в устройствах механизмов, машин, приборов) и успешное усвоение естественных наук (физики, химии, математики).

• Интерес к технике, умение охотно и подолгу что-нибудь мастерить, разбирать или чинить (например, ремонт электропроводки, бытовых приборов, радиоаппаратуры).

• Способность легко разбираться в технических чертежах и схемах, ориентироваться в объектах по планам.

• Умение по чертежам, схемам своими руками создавать реальную модель (например, собрать приемник, велосипед или авиамодель).

• Интерес к технической литературе (журналы «Юный техник», «Техника молодежи» и др.), стремление к чтению литературы об устройстве и работе машин, механизмов, приборов.

Для людей типа «Человек—человек» наиболее характерны следующие черты:

• Потребность в общении.

• Умение устанавливать взаимоотношения с одноклассниками и окружающими людьми. Замечать даже небольшие нюансы в настроении собеседников.

• Способность свободно выражать свои мысли, без внутренней скованности вступать в общение с новыми людьми.

• Способность вызывать интерес и симпатию окружающих людей.

• Способность понимать человека, его чувства, мысли, сопереживать ему. • Способность помогать другим людям, выручать их в трудной ситуации, отзывчивость.

• Умение владеть собой, не обижать собеседника во время общения.

• Умение улаживать разногласия между людьми, находить компромиссные решения, устраивающие ту и другую сторону.

• Умение убедить в чем-то важном сверстников и организовать для выполнения какого-либо дела.

Для людей типа «Человек—природа» наиболее характерны следующие черты:

• Интерес к познанию мира природы (живым организмам — растениям, животным, птицам, насекомым, микроорганизмам, а также к биологическим, атмосферным, геологическим и космическим процессам и явлениям).

• Участие в опытах и наблюдениях на уроках биологии, экологии, астрономии, Химии.

• Готовность ежедневно выполнять работу по уходу за житными, растениями, терпеть дискомфорт (холод, грязь, неудобства, запахи).

• Интерес к исследовательской и аналитической работе, связанной с наблюдениями за животными и растениями, окружающей средой (проведение проб, замеров, экспертизы качества воды, почвы и т. п.).

• Умение лучше других выполнять практические и лабораторные работы по биологии, экологии, географии, астрономии, участие в природоохранной деятельности (акциях «зеленых» и др.).

В пятом человек художественный образ.

Www. b17.ru

14.01.2018 16:43:57

2018-01-14 16:43:57

Источники:

Https://www. b17.ru/blog/301630/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.