Бесплатно скачать комплексная диагностика уровней освоения программы детство. диагностический журнал
Перечень диагностических методик для выявления нарушений развития детей в дошкольном возрасте
Источник: Психолого-педагогическая Диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста : Метод, Пособие: с прил. альбома «Нагляд. материал для обследования Детей»/[Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина, Ю. А. Разенкова и др. ]; под ред. Е. А. Стребелевой. — 2-е изд., Перераб. и доп. — М. : Просвещение, 2004. — 164 с.
2. Раннее психомоторное и речевое Развитие, поведение и психическая сфера (Быховская, Казова)
Источник: Быховская Алина Михайловна; Казова Наталья Анатольевна. Количественный мониторинг общего и речевого Развития детей с ОНР / авт. — сост. А. М. Быховская, Н. А. Казова. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. — 32 с.
3. Диагностика памяти у детей дошкольного возраста (Тихомирова Л. Ф.)
Источник: Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей Детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия Развития, 1996. — 192 с.
4. Исследование зрительного восприятия при помощи пробы «Назови фигуры»(Тихомирова Л. Ф.)
Источник: Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей Детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия Развития, 1996. — 192 с.
5. Определение слухового восприятия с помощью пробы «Понимание текста» (Тихомирова Л. Ф.)
Источник: Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей Детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия Развития, 1996. — 192 с.
6. Диагностика восприятия. Методика «Чего не хватает?» (Немов Р. С.)
Источник: Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей Детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия Развития, 1996. — 192 с.
7. Методика диагностики экологической воспитанности Дошкольников (Н. Б. Вершинина)
Источник: комплексная Диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой : Диагностический журнал. Подготовительная группа / авт. — сост. Н. Б. Вершинина. — Волгоград : Учитель, 2010. — 35 с.
8. Исследование самосознания (по Методике М. И. Непомнящей)
Источник: Краснощекова Н. В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения / Н. В. Краснощекова. — Ростов н/Д. : Феникс, 2006. — 299 с. (с. 100-105)
9. Диагностика познавательных способностей. Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» (Немов Р. С.)
Источник: Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей Детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия Развития, 1996. — 192 с.
10. Диагностика нервно-психического Развития детей 1-ого года жизни (Э. Фрухт. Истратова, О. Н.)
Источник: Данная схема является сокращенным вариантом Методики Э. Фрухт. Истратова, О. Н. Психологическое тестирование Детей от рождения до 10 лет. — М. : Феникс, 2011. с. 9-11.
Педагогические условия развития театрализованных игр в младшем дошкольном возрасте «Педагогические условия развития театрализованных игр в младшем дошкольном возрасте» Особенности игр-драматизаций у детей младшего дошкольного.
Содержание художественно-эстетического развития в младшем дошкольном возрасте Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Конспект развлечения для родителей и детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте «Путешествие добрых дел» Подготовила воспитатель: Солод Елена Александровна. Цель: создание условий для эффективного взаимодействия детского.
Консультация для педагогов «Физические упражнения как главное средство предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте» Консультация для педагогов Физические упражнения как главное средство предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте. Главным средством.
Набор диагностических методик Набор диагностических методик Дорощенкова Анастасия Витальевна Восприятие Узнавание фигур Цель упражнения: исследование.
Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте С приходом в детский сад, изменяется образ жизни ребенка. У ребенка возникают новые отношения с взрослыми и новые виды деятельности, приводящие.
Особенности развития связной речи в дошкольном возрасте Особенности развития связной речи в дошкольном возрасте. Цель, задачи и содержание обучения связной речи дошкольников. Виды рассказов.
Пакет диагностических методик от 7 до 11 лет Методики, выявляющие особенности состояния всех компонентов и функций речи, используемые учителем-логопедом ПМПК для логопедического обследования.
Особенности развития диалогической речи в младшем дошкольном возрасте Особенности развития диалогической речи в младшем дошкольном возрасте. Овладение связной диалогической речью — одна из главных задач речевого.
Значение развития связной речи ребенка в младшем дошкольном возрасте «Значение развития связной речи ребенка в младшем дошкольном возрасте» Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается.
Развитие познавательных способностей детей.
26.08.2019 13:28:35
2019-08-26 13:28:35
Источники:
Комплексная диагностика уровней освоения Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: диагностический журнал. Подготовительная группа | Дефектология Проф » /> » /> .keyword { color: red; }
Бесплатно скачать комплексная диагностика уровней освоения программы детство. диагностический журналБесплатно скачать комплексная диагностика уровней освоения программы детство. диагностический журнал
Бесплатно скачать комплексная диагностика уровней освоения программы детство. диагностический журнал
Специалист приемной комиссии свяжется с Вами
В ближайшее время в рабочие часы с Пн-Вс с 9:00-21:00 МСК
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Валерия
Ответственная и отзывчивая! 😊
Ожидайте
Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 — 19:00 МСК
Перезвоните мне
Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: диагностический журнал. Подготовительная группа
Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: диагностический журнал. Подготовительная группа
Диагностика уровней усвоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, представленная в настоящем методическом пособии – методика, охватывающая широкий спектр задач в детских образовательных учреждениях. Используя диагностику усвоения уровней программы, педагог может объективно оценить правильность выбранных направлений и способов обучения, своевременно скорректировать план работы для достижения лучших результатов. Пособие также поможет оптимизировать образовательный процесс, сведя ошибки к минимуму.
Диагностические карты и задания, которые включены в пособие по диагностике по программе Васильевой, позволяют оценить овладение материалом не только группой в целом, но и каждым ребенком в отдельности.
Бесплатно скачать комплексная диагностика уровней освоения программы детство. диагностический журнал
Специалист приемной комиссии свяжется с Вами
В ближайшее время в рабочие часы с Пн-Вс с 9:00-21:00 МСК
Ваш персональный менеджер: Валерия
Ответственная и отзывчивая! 😊
Ваш персональный менеджер Валерия Ответственная и отзывчивая.
21.11.2017 9:57:16
2017-11-21 09:57:16
Источники:
Мониторинг в детском саду » /> » /> .keyword { color: red; }
Бесплатно скачать комплексная диагностика уровней освоения программы детство. диагностический журналМониторинг в детском саду
Диагностика
Понятие «мониторинг» является производной формой от латинского monitor и означает осуществление некоторого действия, направленного на реализацию функций наблюдения, контроля, предупреждения.
Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за ее состоянием, а также дающая возможность прогноза развития педагогической системы.
Педагогический мониторинг тесно связан как с содержанием, так и с методами обследования, осуществляемыми в рамках медицинского, социологического и психологического мониторингов.
Мониторинг предполагает отслеживание результатов на трех уровнях (объекты мониторинга):
В зависимости от выбранного объекта мониторинга определяется вид мониторинга, постановка специфических целей и задач, связанных с их реализацией на практике. Мониторинг реализуется по двум основным направлениям. Во-первых, отслеживаются параметры деятельности, процессуальные характеристики, поскольку эти данные являются наиболее информативными и оперативными по сравнению с результативными. Во-вторых, осуществляется наблюдение, даются оценка и прогноз изменения состояния объекта мониторинга.
Практики часто путают такие понятия как мониторинг и диагностика. Хотя мониторинг очень сходен с педагогической диагностикой, но данные понятия следует различать.
Диагностика – есть деятельность, направленная на раскрытие сущности явления, уже открытого ранее в ходе научного исследования, и имеющего достаточно полное, конкретное описание, которое содержится в памяти диагноста, и с которым он соотносит полученную информацию.
По-мнению Л. С.Выготского, диагностическое исследование предполагает наперед готовую, уже установленную систему понятий, с помощью которой устанавливается сам диагноз, с помощью которой данное частное явление подводится под обще понятие.
Отличительные особенности мониторинга:
· Мониторинг предполагает систему отслеживания на протяжении 1, 3, 5 лет.
· Мониторинг – целенаправленная специальная система, осознанная и планомерная на всех этапах педагогического процесса.
· При проведении мониторинга основное внимание направляют на процессуальные характеристики, то есть на особенности течения самого педагогического процесса, так как эта процессуальная информация является более важной и оперативной по сравнению с результативной.
В ряде исследований А. Талых выделяет ряд задач, определяющих сущность мониторинга:
1. Непрерывное наблюдение за состоянием системы образования в пределах своей компетенции и получение оперативной информации о ней;
2. Своевременное выявление изменений, происходящих системе образования, и факторов, вызывающих их;
3. Предупреждение негативных тенденций в системе образования;
4. Осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов в системе образования;
5. Оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образования.
Так как мониторинг представляет собой постоянное наблюдение за образовательным процессом, к нему предъявляются следующие организационно-методические требования:
· Набор и форма показателей мониторинга должны быть органичными и постоянными в течение установленного периода времени;
· Показатели должны по-возможности фиксировать такие феномены образовательного процесса, которые достаточно глубоко изучены в научном плане и адекватно отражают уровень качества образования;
· Показатели должны носить оценочный характер управления качеством образования;
· Периодически (не реже 1 раза в год) должна осуществляться коррекция используемого набора показателей.
Таким образом, мониторинг представляет собой целостную систему, реализующую множество функций.
В работе Тропниковой Н. П. выделяется ряд аспектов мониторинга:
1. Непрерывность (постоянный сбор данных);
2. Диагностичность (наличие модели или критериев, с которыми можно соотнести реальное состояние отслеживаемого объекта, системы или процесса);
3. Информативность (включение в состав критериев для отслеживания наиболее проблемных показателей и критериев, на основании которых можно делать выводы об искажениях в отслеживаемых процессах);
4. Научность (обоснованность модели и отслеживаемых параметров);
5. Обратная связь (информированность объекта мониторинга о результатах, которая позволяет вносить коррективы в отслеживаемый процесс).
В работах Н. Калининой и Л. Егоровой отмечается, что особое значение для мониторинга в образовании имеют вопросы распространения информации. Не отрицая важности таких инструментов влияния на принятие решений как формирование общественного мнения, информирование социума, нельзя признать их основными для мониторинга в образовании.
Мониторинг в образовании будет неполным без учета мнения самого образовательного учреждения или образовательной системы, которое выражают руководители.
Вообще между этапом получения данных обследования и их анализом необходимо предусмотреть еще один этап. Им должно стать обсуждение результатов мониторинга с администрацией. Необходимость такого диктуется и еще одним требованием – дальнейшим рассмотрением полученной информации и ее использованием в практике. Само по себе обсуждение нельзя назвать научным способом получения информации, однако, для мониторинга его ценность представляется достаточно очевидной.
Действительно, мониторинг в образовании должен предусматривать определенную систему распространения информации, достаточно сложную и вместе с тем надежную.
Это связано с тем, что выделяют только две группы способов осуществления мониторинга:
1. Способ сбора информации и регистрации текущей информации;
2. Способ учета полученных данных, принятие управленческих решений и регуляции педагогического процесса.
Таким образом, актуальность проблемы использования мониторинга в образовательном учреждении заключается в:
1. определении успешности и результативности протекания образовательного процесса;
2. обучении педагогов самоанализу и самооценке динамики своей деятельности в образовательном процессе;
3. осуществлении целесообразного управления качества состояния образовательного процесса;
4. прогнозировании перспектив развития объектов или субъектов образовательного процесса.
1.2 Мониторинг качества образования в дошкольном учреждении
А. Талых рассматривает определение педагогического мониторинга в совокупности. Автор считает, что начать его рассматривать необходимо с определения качества образования, которое рассматривается как характеристика образования, определяемая как совокупность свойств, способствующих удовлетворению образовательных потребностей человека и отвечающих интересам общества и государства.
Целью мониторинга качества образования в ДОУ является формирование целостного представления о качестве всей образовательной системы.
Качество образования следует рассматривать как обобщенную меру эффективности образовательной системы дошкольного учреждения, проявляющуюся в ее способности предоставлять комплекс услуг, отвечающий как ожиданиям и запросам их потребителей, так и требованиям законодательных нормативных документов.
Анализ информационной базы мониторинга качества образования показывает, что он обладает специфическими особенностями на этапе сбора и оценки информации. Изучается далеко не вся доступная для получения и систематизации информация, а только та, которая позволяет создать целостную картину качества образования, обеспечиваемого дошкольным учреждением.
Можно выделить следующие этапы сбора информации:
1. Выявление скрытых резервов, потенциальных возможностей личности каждого педагога и коллектива в целом;
2. Выявление условий реализации выбранных программ и технологий;
3. Определение интересов, способностей и уровня развития детей, коллектива, педагогов;
4. Помочь педагогам овладеть элементами исследовательской деятельности, разными формами обобщения своего педагогического опыта;
5. Способствование творческому развитию личности и овладению педагогами профессиональной самодиагностикой.
Е. Н.Степанов предлагает алгоритм изучения эффективности воспитания:
· Определение цели и задач изучения;
· Подбор критериев и показателей для определения результативности процесса воспитания учащихся;
· Выбор методик изучения;
· Подготовка диагностического инструментария;
· Обработка и интерпретация результатов исследования;
· Анализ, оценка и обсуждение результатов изучения;
Диагностика эффективности деятельности образовательного учреждения является новой областью педагогической науки. Уже накоплено значительное количество диагностических методик. Более сорока методик, которые можно использовать с этой целью, представлены в книге Е. Н.Степанова «Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации».
В мониторинговом исследовании используются различные способы и каналы получения информации для оценки качества образования: наблюдение, изучение продуктов детской деятельности, проведение контрольно-оценочных занятий, собеседование с педагогами, родителями, детьми, анкетирование; анализ статистических данных; анализ документации и др.
О. А.Сафоновой разработана система мониторинга качества образования, реализуемого дошкольным учреждением. Автором определен общий вид мониторинга качества образования, который предполагает:
1. выработку комплекса показателей, обеспечивающих формирование целостного представления о состоянии образовательной системы с точки зрения ее соответствия стандартам (нормам).
2. сбор данных о качестве образовательной системы и оценка этих данных;
3. принятие соответствующих решений и оценка результатов их реализации.
О. А.Сафоновой разработана система мониторинга качества образования в дошкольном учреждении представленная в виде четырех блоков:
1. Качество образовательного процесса (основной процесс в ДОУ).
2. Качество ресурсообеспечения (ресурсы и условия необходимые для образовательного процесса).
3. Качество управления.
4. Качество результатов работы образовательной системы дошкольного учреждения.
В свою очередь каждый из компонентов выделенных блоков состоит из ряда взаимосвязанных элементов, в совокупности наиболее полно характеризующих его (см. таблицу 1).
Представленные блоки и входящие в их состав элементы являются субстрактными носителями качества образования.
В структуре качества образования можно выделить два вида свойств: интегральных, характеризующих качество как целостность, и простых, соответствующих его составным элементам. Так, к интегральным свойствам, определяющим качество образования в дошкольном учреждении, следует отнести адаптивность, системность, гуманитарно-культурологическую направленность, личностно-деятельностную ориентацию, непрерывность, надежность, функциональность, оптимальность, эффективность и др.
К простым свойствам, к примеру характеризующим качество содержания образовательного процесса, можно отнести полноту его состава, целостность, вариативность, обобщенность, цикличность и др.
Также в структуре качества дошкольного образования можно выделить качество дидактической системы развития детской деятельности (игра, конструирование и другие виды деятельности дошкольника), качество различных форм организации жизнедеятельности детей (занятия, игр, развлечения и др.), качество самостоятельной детской деятельности.
Для изучения и оценки качества образования используется группа показателей, ограниченных по количеству, но в своей совокупности позволяющих исследовать объект мониторинга в полном объеме.
При этом показатель рассматривается как характеристика какого-либо аспекта свойства качества.
Таким образом, проблема поиска путей обеспечения качества образования на всех уровнях образовательной системы становится особо актуальной.
Решение проблемы качества образования на уровне дошкольного учреждения связано с проектированием и внедрением системы управления качеством образовательного процесса. Для обеспечения обоснованности принимаемых решений необходима объективная картина состояния управляемой системы и изменений, происходящих в ней. Это представляется возможным при условии организации мониторинга качества образования.
1.3 Организация методической работы на диагностической основе
Важное место в оптимизации управления ДОУ занимает проблема повышения эффективности методической работы с педагогическими кадрами. Управление методической работой в ДОУ на диагностической основе позволяет оптимизировать педагогический процесс, так как предполагает подробное изучение потребностей детей и родителей, возможностей педагогического коллектива и каждого воспитателя, что позволяет определить наиболее эффективный комплекс форм, методов, приемов методической работы, повышающих профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство и стимулирующих творчество педагогов.
Педагогическая диагностика имеет двусторонний характер. С одной стороны, она направлена не на развитие детей, а на улучшение условий образования, его эффективности, а с другой стороны – на развитие и самосовершенствование самого педагога, повышение уровня рефлексии, позволяющей понять особенности (достоинства и недостатки) своей собственной деятельности.
Таким образом, в современном понимании педагогическая диагностика – это система методов и приемов, специально разработанных педагогических технологий, методик и тестовых заданий, позволяющих определять уровень профессиональной компетенции педагога, уровень развития ребенка-дошкольника, а также диагностировать причины недостатков и находить пути улучшения качества образовательных услуг дошкольного учреждения.
Педагогическая диагностика проводится не только ради того, чтобы выявить недостатки, ошибки в работе, констатировать уровень развития воспитанников. Ее главное предназначение – анализ и устранение причин, эти недостатки порождающих, накопление и распространение педагогического опыта, стимулирование творчества, педагогического мастерства.
Причинами низкого качества образовательных услуг могут быть конкретные просчеты в профессиональной подготовке воспитателей, устаревшие образовательные программы и педагогические технологии и методики работы с детьми, бессистемный набор новаций, отсутствие взаимодействия с родителями, просчеты в организации материальной развивающей среды в дошкольном учреждении и многие другие причины.
Выявить их, оказать воспитателю консультативную помощь, дать конкретные рекомендации по совершенствованию работы с детьми и родителями воспитанников, разработать план реализации управленческого решения по повышению качества образовательных услуг дошкольного учреждения – главное направление методической работы.
В процессе изучения педагогической деятельности воспитателя оцениваются его профессиональные умения руководить разными видами деятельности дошкольников (игровой, театрально-художественной, трудовой и т. д.); профессиональные умения по руководству развитием речи; профессиональные умения и качества, необходимые для общения с детьми.
Для данного изучения педагогической деятельности воспитателя И. А.Комарова, Р. Л.Непомнящая предлагают оценочные шкалы.
Этими же авторами разработана оценочная шкала для изучения педагогического мастерства педагогов: проявление профессиональных качеств воспитателя, организационно-методических умений, личностных особенностей, внешние проявления.
Основной задачей для руководителя в координации педпроцесса остается контроль над работой воспитателя, а ключевым разделом работы выступает прогнозирование.
Педагогическая диагностика позволяет в интегрированном виде решить следующие задачи:
· Научное обоснование планирования и организация содержательной стороны педагогического процесса;
· Критическое апробирование и применение той или иной педагогической технологии;
· Достижение результативности и эффективности педпроцесса;
· Возможности прогнозирования развития личности дошкольника.
Владение педагогической диагностикой позволяет усилить профессиональную направленность работы каждого воспитателя и руководителя, повысить заинтересованность в научно-методическом осмыслении своей работы.
Разделы повышения квалификации воспитателей в данном направлении:
1. Сообщение научно-теоретических знаний. Необходимо добиться понимания, что педагогическая диагностика – это не перечень диагностических методик и процедур, а теоретический фундамент практической деятельности, как и вся методика. Критерии, которые позволяют дать оценку качеству диагностического измерения:
2. Корректировка проводимой диагностики развития детей дошкольного возраста.
3. Формирование представлений о диагностике педпроцесса.
Диагностика не исключает педагогический контроль. Некоторые научные работники (Багаутдинова С. Ф.) рекомендуют попробовать привлечь воспитателей к преобразованию системы существующего педагогического контроля посредством использования в нем диагностики. А именно: отказаться от регламентированного контроля, придерживаться принципа доверия, возможно, перейти на самоконтроль и взаимный контроль, соотнести контрольные этапы с диагностическими компонентами, особенно с анализом и прогнозированием. Таким образом построить модель педагогического контроля.
Следующий этап работы – выбор эффективной технологии диагностирования, включающей комплекс эффективных и рациональных методов анализа и создание условий для их использования, определение формы, способа регистрации результатов и показателей.
Проблема педагогического контроля и педагогической диагностики актуальна и для руководителей ДОУ.
С одной стороны, необходимо стимулировать творчество и свободу педагогов, а с другой – регулировать и корректировать этот процесс.
Создание модели педагогической диагностики позволит решать вопросы прогнозирования работы в ДОУ, аттестации ДОУ и педколлектива, выявление соответствия деятельности дошкольного учреждения государственному образовательному стандарту.
В настоящее время педагог дошкольного учреждения должен обладать компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу.
Под культурой практической деятельности понимается профессиональная деятельность педагога, направленная на достижение максимально возможных результатов в обучении, воспитании и развитии детей. Она характеризуется следующими чертами:
· Новизна в постановке целей и задач;
· Оригинальность применения ранее известных и использование новых методов решения педагогических задач;
· Разработка новых концепций, содержания, педагогических технологий на основе гуманизации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса.
· Способность сознательно изменять и развивать себя, вносить свой вклад в профессию.
Освоение специалистами ДОУ методики педагогической диагностики является важнейшим условием профессиональной компетенции. В настоящее время многие педагоги понимают значение педагогической диагностики и связывают необходимость овладения ею с результативностью педагогического процесса.
Педагогам необходимо овладеть:
· Методами психолого-педагогической диагностики развития детей;
· Методами изучения особенностей педагогической культуры родителей;
· Методами психолого-педагогической самодиагностики;
· Умением оценивать материальную среду и медико-социальные условия пребывания детей в детском саду;
· Способами анализа и обобщения материалов диагностики педагогического процесса.
Алгоритм аналитической справки:
1. Цель и задачи мониторинга
2. Участники мониторинга (кто проводит)
3. Объект мониторинга (кого обследуют)
4. Методы мониторинга
5. Факты, полученные в результате мониторинга
6. Выводы (могут совпадать с фактами), сравнение за 2 — 3 года. В выводах четко указать %, выделить их жирным шрифтом.
7. Рекомендации для дальнейшей работы
Вариант аналитической справки по результатам усвоения воспитанниками программы
Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками ____________________________________ группы программного материала
По разделам:_______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В___________200__г
Программа по разделу «_______________________________» усвоена детьми данной группы на _____________________ уровне (_______%):
По итогам контрольных срезов (тестирования и т. д.) __________% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (__________%) детей показали высокий уровень усвоения программного материала, __________% — средний уровень). Однако в группе имеются _________% детей, показавших по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения программного материала (перечислить пофамильно и указать предполагаемую причину данного явления)
______________________________________________________________________
Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
Наиболее высокие результаты показаны детьми по подразделам:
_________________________________________________________-__________%
_________________________________________________________-__________%
_________________________________________________________-__________%
Несколько ниже результаты по подразделам:
_________________________________________________________-__________%
_________________________________________________________-__________%
_________________________________________________________-__________%
Наиболее низкие результаты по подразделам:
_________________________________________________________-__________%
_________________________________________________________-__________%
Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному подразделу ___________________________________________________
Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных тем раздела программы показывает, что наиболее высокие результаты показаны детьми по теме _____________________________________________________-__________%
Низкий уровень усвоения материала по теме
_________________________________________________________-__________%
Диагностика
Понятие «мониторинг» является производной формой от латинского monitor и означает осуществление некоторого действия, направленного на реализацию функций наблюдения, контроля, предупреждения.
Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за ее состоянием, а также дающая возможность прогноза развития педагогической системы.
Педагогический мониторинг тесно связан как с содержанием, так и с методами обследования, осуществляемыми в рамках медицинского, социологического и психологического мониторингов.
Мониторинг предполагает отслеживание результатов на трех уровнях (объекты мониторинга):
В зависимости от выбранного объекта мониторинга определяется вид мониторинга, постановка специфических целей и задач, связанных с их реализацией на практике. Мониторинг реализуется по двум основным направлениям. Во-первых, отслеживаются параметры деятельности, процессуальные характеристики, поскольку эти данные являются наиболее информативными и оперативными по сравнению с результативными. Во-вторых, осуществляется наблюдение, даются оценка и прогноз изменения состояния объекта мониторинга.
Практики часто путают такие понятия как мониторинг и диагностика. Хотя мониторинг очень сходен с педагогической диагностикой, но данные понятия следует различать.
Диагностика – есть деятельность, направленная на раскрытие сущности явления, уже открытого ранее в ходе научного исследования, и имеющего достаточно полное, конкретное описание, которое содержится в памяти диагноста, и с которым он соотносит полученную информацию.
По-мнению Л. С.Выготского, диагностическое исследование предполагает наперед готовую, уже установленную систему понятий, с помощью которой устанавливается сам диагноз, с помощью которой данное частное явление подводится под обще понятие.
Отличительные особенности мониторинга:
· Мониторинг предполагает систему отслеживания на протяжении 1, 3, 5 лет.
· Мониторинг – целенаправленная специальная система, осознанная и планомерная на всех этапах педагогического процесса.
· При проведении мониторинга основное внимание направляют на процессуальные характеристики, то есть на особенности течения самого педагогического процесса, так как эта процессуальная информация является более важной и оперативной по сравнению с результативной.
В ряде исследований А. Талых выделяет ряд задач, определяющих сущность мониторинга:
1. Непрерывное наблюдение за состоянием системы образования в пределах своей компетенции и получение оперативной информации о ней;
2. Своевременное выявление изменений, происходящих системе образования, и факторов, вызывающих их;
3. Предупреждение негативных тенденций в системе образования;
4. Осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов в системе образования;
5. Оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образования.
Так как мониторинг представляет собой постоянное наблюдение за образовательным процессом, к нему предъявляются следующие организационно-методические требования:
· Набор и форма показателей мониторинга должны быть органичными и постоянными в течение установленного периода времени;
· Показатели должны по-возможности фиксировать такие феномены образовательного процесса, которые достаточно глубоко изучены в научном плане и адекватно отражают уровень качества образования;
· Показатели должны носить оценочный характер управления качеством образования;
· Периодически (не реже 1 раза в год) должна осуществляться коррекция используемого набора показателей.
Таким образом, мониторинг представляет собой целостную систему, реализующую множество функций.
Методами изучения особенностей педагогической культуры родителей;.
01.02.2019 13:51:49
2020-07-02 23:23:16
Источники:
Http://kama1983.narod. ru/p33aa1.html