Рубрики
Диагностичекий

Работа МЦКО 2022 по чтению 4 класс варианты и ответы

Итоговая диагностическая работа по литературному чтению 4 класс с ответами

Работа МЦКО 2022 по чтению 4 класс варианты и ответы

2)Что подразумевает поэт, когда использует слово дремлет в описании леса? Укажи все верные ответы. 1) наступила ночь 2) в лесу спокойно 3) нет никаких звуков, тихо 4) выпало много снега 5) в лесу хочется спать

3)В какой стихотворной строке содержится олицетворение? Укажи верный ответ. 1) Скачет конь 2) Словно белою косынкой 3) Повязалася сосна 4) Бесконечная дорога

4)Прочитай предложения и определи последовательность событий и эпизодов в соответствии с содержанием текста. 1) Рассказчик пообещал себе больше не судить о животном по внешности. 2) Рассказчик рассуждает о том, что даже у самого некрасивого животного есть привлекательные черты. 3) Существо вылезает из своего одеяния. 4) Описание необычного насекомого. 5) Знакомство с «инопланетным» существом. 6) Описание молодой стрекозы.

5)Какие выражения использует автор, чтобы описать свои впечатления от общения с животными? Укажи все верные ответы. 1) брюшко окрепло 2) устроить жилище 3) занимало поведение 4) с увлечением смотрел 5) восхитительно наблюдать 6) просушенное солнцем

7)На основе содержания текста подбери к слову черта («найдётся какая-нибудь привлекательная черта») близкие по значению слова (синонимы). Укажи все верные ответы. 1) линия 2) особенность 3) граница 4) характеристика 5) строка

9)В тексте натуралист использует выражение «делать своё дело». Какое утверждение раскрывает значение этого выражения? А. Солнечные лучи повлияли на скорость, с которой крылья стрекозы высохли и расправились. Б. Солнечные лучи светили, то есть исполняли своё предназначение.

10)Прилагательное «юркий» в современном языке означает «быстрый, мгновенный, увёртливый», оно также имеет и переносное значение – ‘ловкий, пронырливый‘. Если мы обратимся к происхождению этого слова, то увидим, что это слово родственно современным словам «юла» и «юлить» (изворачиваться, хитрить), которые образовались от устаревшего «вьюлить» (сейчас это слово не сохранилось, но осталось родственное ему «вить»). В названии птицы вьюрок мы видим тот же корень, это слово обозначает существо и «вьющееся», и «юркое» одновременно. В истории о стрекозе автор использует слово «юрко» – что под этим он подразумевает? Укажи верный ответ.

11)Укажи название, которое точнее передаёт содержание текста. При выборе названия обращай внимание на пояснение к каждому варианту. 1) «Выступление на радио» – рассказ радиоведущего о способах, к которым прибегают животные, чтобы обустроить своё жилище. 2) «Страшная стрекоза» – это рассказ об уродливой оболочке-коконе обыкновенной стрекозы. 3) «Внешний облик» – в основе сюжета лежат мысли автора-натуралиста о внешнем облике животных. 4) «Материнский инстинкт» – сообщение натуралиста об уховёртке, которая яростно защищает своё потомство от врага.

12)На основе прочитанного текста определи верность следующих утверждений. А. Первое впечатление никогда не обманывает: опасное животное всегда можно узнать по внешнему виду. Б. Нельзя судить о животном по внешнему виду: часто за страшной оболочкой скрывается прекрасное существо.

13)Какие утверждения соответствуют теме и главной мысли рассказа писателя-натуралиста? Укажи все верные ответы. 1) Не торопитесь назвать животное некрасивым, ведь его красота может быть не видна на первый взгляд! 2) Стрекоза – уникальное животное с особенными повадками. 3) Личинка стрекозы – самое страшное насекомое в Греции. 4) Даже, казалось бы, страшное и неказистое насекомое достойно быть героем интересного рассказа. 5) Многие животные могут быть заботливыми родителями.

14)В тексте встречается выражение «атласное насекомое», под которым подразумевается стрекоза. Этот приём иносказания очень распространён в художественной литературе и в устной речи: так, например, льва называют царём зверей, а врачей – людьми в белых халатах. В русском языке можно найти много устойчивых выражений, имеющих отношение к миру зверей и птиц – братьев наших меньших. Найди соответствие между выражением и его значением: для каждого выражения, обозначенного буквой в первом столбце, подбери соответствующее значение во втором столбце.

3 Внешний облик в основе сюжета лежат мысли автора-натуралиста о внешнем облике животных.

100ballnik. com

02.04.2017 2:26:24

2017-04-02 02:26:24

Источники:

Https://100ballnik. com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D1%86%D0%BA%D0%BE-2022-%D0%BF%D0%BE-%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E-4-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8B/

Диагностическая работа (тест) по литературному чтению для 4 классе по тексту сказки Х. К. Андерсена «Самое невероятное» | Тест по чтению (4 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Итоговая диагностическая работа по литературному чтению 4 класс с ответами

Диагностическая работа (тест) по литературному чтению для 4 классе по тексту сказки Х. К. Андерсена «Самое невероятное»тест по чтению (4 класс) по теме

Диагностическая работа (тест) по литературному чтению для 4 классе по тексту сказки Х. К. Андерсена «Самое невероятное»
Тест по чтению (4 класс) по теме

Диагностическая работа позволяет определить уровень сформированности у учащихся 4 классов навыков осознанного чтения (про себя) и читательских умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Тест по Литературному чтению для 4 класса УМК «Начальная школа ХХI века» 16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1909

Имени Героя Советского Союза А. К. Новикова

Диагностическая работа (тест)

По литературному чтению для 4 классе

По тексту сказки Х. К. Андерсена «Самое невероятное»

Составила учитель начальных классов

Саморядова Елена Эликовна

А1. В тексте в основном говорится о том,

Как удивить принцессу Об устройстве механизма часов Как силач разбил часы Что является самым невероятным

А2. Какое высказывание наиболее точно отражает главную мысль текста?

1.Самое невероятное это чудо искусства и отсутствие зависти.

2.Самое невероятное это извернуться, чтобы плюнуть себе в спину

3. Самое невероятное это неожиданно разбить чудо искусства

4.Самое невероятное это жениться на принцессе

А3. Теперь ты знаешь, что

Художник, творец часов, был человек старый Силач сломал часы лишь с третьего удара Чудо искусства легко испортить, сломать Множество мастеров трудились над починкой часов

А4. Из текста стало понятно, что

В три часа появлялись трое принцев Каждый раз, как били часы, появлялись живые картины Часы били пять – выходили пять чувств Било одиннадцать – выскакивали щенки и котята

А5. Выбери из перечня предложения, соответствующие содержанию текста.

А. В двери торжественно вошли чудесные часы, когда толпа громко кричала

Б. Все мужчины города, кроме стариков, принялись придумывать «самое невероятное»

В. Вообще часы являлись настоящим чудом, «самым невероятным» — по общему мнению

Г. Принцесса и полкоролевства достались силачу

Д. В число судей попали люди всех возрастов

Укажи верный ответ.

БВ 2) АД 3) БГ 4) ВД

А6. Художник, творец чуда, победил так как:

1) в рукопашном бою победил силача

2) сделал несколько чудесных часов

3) произведение искусства может возродиться

А7. Чтобы пересказать этот текст и ничего не упустить, надо составить план. Для этого расположи пункты, обозначенные буквами, в соответствующей очерёдности.

А. Чудесные часы

Б. условия конкурса

В. Разбиты вдребезги

Г. Чудесное возрождение

Укажи верный ответ. 1) БАВД 2) ДАВБ 3) АБДВ

А8. Как ты думаешь, из какой книги взят этот текст?

1) Сказки зарубежных писателей России

2) Народные сказки

3) Толковый словарь

4) Очерки «Чудеса света»

В9. Для каждого из двух слов левого столбца найди верное толкование его значения для этого текста из правого столбца, обозначенное буквой.

СЛОВО ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА

А. имущество, выделяемое невесте её родителями и собранное ею самой для замужества

Диагностическая работа (тест) по литературному чтению для 4 классе по тексту сказки Х. К. Андерсена «Самое невероятное»
Тест по чтению (4 класс) по теме

Диагностическая работа позволяет определить уровень сформированности у учащихся 4 классов навыков осознанного чтения (про себя) и читательских умений.

ВложениеРазмер
Тест по Литературному чтению для 4 класса УМК «Начальная школа ХХI века» 16.38 КБ

Для каждого из двух слов левого столбца найди верное толкование его значения для этого текста из правого столбца, обозначенное буквой.

Nsportal. ru

08.11.2020 8:26:32

2020-11-08 08:26:32

Источники:

Https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/02/04/diagnosticheskaya-rabota-test-po-literaturnomu-chteniyu-dlya-4

Промежуточная контрольная работа по литературному чтению 4 класс. | Учебно-методический материал по чтению (4 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Итоговая диагностическая работа по литературному чтению 4 класс с ответами

Промежуточная контрольная работа по литературному чтению 4 о-методический материал по чтению (4 класс) на тему

Промежуточная контрольная работа по литературному чтению 4 класс.
Учебно-методический материал по чтению (4 класс) на тему

Пояснительная записка
Раздел 1. Спецификация итоговой работы по литературному чтению в 4 классе.
1. Назначение итоговой работы. Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения по литературному чтению в 4 классе. Данный курс изучался по программе Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Программа 1-4 классы. – Москва: «Просвещение», 2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
promezhutochnaya_kontrolnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass. docx 116.58 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация 2015/2016 учебного года

По литературному чтению в 4 классе

Раздел 1. Спецификация итоговой работы по литературному чтению в 4 классе.

Назначение итоговой работы. Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения по литературному чтению в 4 классе. Данный курс изучался по программе Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Программа 1-4 классы. – Москва: «Просвещение», 2013. Документы, определяющие содержание итоговой работы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

2. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

3. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся в МБОУ.

Подходы к отбору содержания, разработке материалов проверочной работы. Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по литературному чтению для учащихся, заканчивающих начальную школу. В работе представлены задания базового и повышенного уровня. Структура итоговой работы. Итоговая контрольная работа по литературному чтению содержит задания базового уровня (Часть А) и повышенного уровня

Часть 1 содержат задания с кратким ответом.

Часть 2 – задание с развёрнутым ответом.

Раздел 2. Кодификатор элементов содержания, предметных и метапредметных умений по литературному чтению в итоговой контрольной работе для 4 класса.

1. Определять тему текста.

2. Заголовок текста.

2. Озаглавливать текст.

3. Анализ текста.

3. Находить в тексте нужные слова и предложения.

1. Находить в тексте информацию, представленную в явном виде (К.)

4. Находить в тексте ответ на поставленный вопрос.

5. Соотносить иллюстрацию с текстом.

6. Составлять план текста.

2. Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста (К.)

4. Средства выразительности. Сравнение. Олицетворение.

7. Находить в тексте сравнения.

8. Находить в тексте олицетворение.

9. Определение жанра

5.Работа с текстом

Находить главную мысль текста

6. Работа с таблицей.

9. Находить в тексте ответ на поставленный вопрос. Заполнять таблицу.

3. Работать с таблицей (П.)

10. Делать выводы, доказывать свою точку зрения.

4. Извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы (П.)

Раздел 3. Инструкция для учащегося (зачитывается учителем).

Ребята! На выполнение контрольной работы по литературному чтению отводится 1 урок (45 минут). Подпишите полученные вами листочки с контрольной работой. Работа состоит из трёх частей. Прочитайте тексты и ответьте на вопросы. Части А, В и С включает в себя задания с кратким и полным ответом, который вы должны будете вписать на пустых строчках после заданий. Если допустил ошибку, зачеркни неправильный ответ и подпиши правильный. После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту. Желаем успехов!

Раздел 4. Инструкции для учителя по проведению и проверке итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе.

1. Инструкция для учителя и ассистента по проведению итоговой контрольной работы по литературному чтению в 4 классе.

Этапы проведения работы: 1. Инструктаж учащихся, подпись работ.. 2. Выполнение работы.

Работа состоит из двух частей. Части 1 содержат задания с кратким ответом. Часть 2 – задание с развёрнутым ответом. Если учащийся допустил ошибку, то неправильный ответ зачёркивается, и сверху подписывается правильный ответ. После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту.

2. Инструкция для учителя по проверке проверочной работы.

Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с «Таблицей правильных ответов для части 1 (Таблица 1) и «Критерии оценки заданий части 2» (Таблица 2). После проверки работ заполняется матрица «Результаты итоговой работы по литературному чтению в 4 классе» (Таблица 3), выводится общая сумма баллов, которая переводится в оценку.

Таблица 1. Таблица правильных ответов:

2 балла (1 за каждый ответ)

Блистают пурпурные и золотистые

Листву прорываются солнечные

Широкие, лапчатые, узорчатые

Травой, грибами, земляникой

3 балла (1 за каждое слово).

1. Клён любит свет.

2. Берёзовый лес весной.

3 балла (1 за каждый пункт плана).

3. Берёзовый лес летом.

5. Семена разлетаются.

4. Берёзовый лес осенью.

Далеко разлетаются крылатые семена клёна.

В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни.

Ветки, точно пружины.

Золотыми монетками листвы

Записан связный текст объемом в 2-3 предложения, в котором указано о чём этот рассказ, передана его основная мысль.

2 балла – записан связный текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль рассказа передана, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;

1 балл – записан текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль текста передана, но есть некоторые замечания к связности ее изложения (например, это не связное высказывание, а несколько отдельных слов) ИЛИ основная мысль передана несколько расплывчато, но при этом замечаний к связности высказывания нет ИЛИ записано связное высказывание объемом в 1-2 предложения, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

В умеренном поясе обоих полушарий, В Средиземноморье и в Средней Азии.

3 балла (1 за каждую правильно заполненную строку в таблице).

Плоды клёна имеют лёгкие крылья, с помощью которых семена разносятся ветром.

Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями.

Окраска их зависит от вида клёнов.

Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки.

Нет, потому что клён любит свет, и его семена не смогут разлетаться.

Нет, потому что берёза растёт в северных районах, но любит солнце.

4 балла (см. таблицу ниже)

Таблица 2. Проверка задания части 2

Критерии оценки задания части 2-3

Правильно сформулировал одно доказательство.

Доказательство правильно оформлено в письменной речи.

Правильно сформулировано второе доказательство.

Доказательство правильно оформлено в письменной речи.

Критерии оценивания контрольной работы

Критерии выделения уровней

База-17 баллов и повышенный 9 баллов

7-10 баллов за базовые задания и 0-9 баллов за задания повышенного уровня

Ниже 65% базы, повышенный уровень не учитывается

11-16 баллов за базовые задания и 2-4 балла за задания повышенного уровня

17 баллов за базовые задания и 0 баллов за задания повышенного уровня

65%-95% базы и менее 50% повышенного

100% за базовый уровень и 0% повышенный

11-14 баллов за базовые задания и 6-9 баллов за задания повышенного уровня

15-17 баллов за базовые задания и 5-6 баллов за задания повышенного уровня

65%-80%-базовый уровень и 65%-100% повышенный уровень

70%-100% базовый уровень и 50-65% повышенный уровень

15-17 баллов за базовые задания и 8-9 баллов за задания повышенного уровня

70%-100%базовый уровень и 95-100% повышенный уровень

Таблица 4. Сводная таблица результатов.

По литературному чтению

Учени___ 4 класса «__»

Прочитай текст и выполни задания

В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клёна. Красивы широкие лапчатые и узорчатые листья клёна, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина. Обычно растёт клён рядом с другими деревьями берёзой, осиной, дубом, ольхой. Крепки и туги кленовые ветки. Точно пружины, гнутся они под рукою. Весёлый зелёный клён любит солнечный ярки й свет. Лучами солнца освещена его вершина. Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов. Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки. Что-то праздничное, весёлое есть в этом дереве, украшающем наши леса. Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит ветер, гуляя по полям и лугам. Там, где упадёт на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой тоненький кленок. (По И. Соколову-Микитову).

О чём этот текст? Напиши. Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом. Вставь слова в предложения, используя текст.

Клён любит ________________________________________________________ свет.

В лучах солнца ___________________________________________________________

____________________________________________ кленовые листочки.

Какие семена у клёна? Выпиши слово из текста. _____________________________________ Какие листья у клёна? Выпиши из текста три слова. Впиши недостающие заголовки в план текста. Клён в русском лесу. __________________________________________________________________ Клёны сажают в парках. __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст. Выпиши из текста сравнение. Выпиши из текста олицетворение («оживление»). Определи жанр прочитанного текста Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст. Прочитай текст и заполни таблицу.

Клен получил своё название из латинского языка и обозначает “острый”, так как его листья имеют острые лопасти от 3 до 5. Растёт клён в основном в умеренном поясе обоих полушарий, а также в Средиземноморье и в Средней Азии. Клён — это дерево или кустарник с опадающими, простыми, лопастными, довольно крупными черешковыми листьями. Плоды клёна имеют лёгкие своеобразные крылья, с помощью которых семена разносятся ветром по округе. Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жёлтые, красные, оранжевые или бордовые. Окраска их зависит от вида клёнов.

Где произрастает клён?

Почему плоды клёна могут разноситься ветром?

От чего зависит окраска листьев клёна осенью?

Сможет ли расти клён в тенистом и безветренном месте? Докажи свой ответ, представив два доказательства. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По литературному чтению

Учени___ 4 класса «__»

Прочитай текст и выполни задания

Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белы стволы берез, покрытые тонкой берестою. Особенно хорош березовый лес весной. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах смолистые душистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки березы каплет живительный сладкий сок. Множество пролетных певчих птиц собирается в березовых рощах. В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет травой, грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи. Чудесен и ранней осенью березовый лес, покрытый золотыми монетками берёзовой листвы. Крутясь в воздухе, танцуют, а потом падают на землю золотые листочки. От дерева к дереву протянуты тонкие липкие нити серебристой паутины. Прозрачен и чист воздух, малейший слышится в березовом лесу звук. Простые деревенские люди ласково называли березу березонькой. В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни. (По И. Соколову-Микитову)

О чём этот текст? Напиши. Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом. Вставь слова в предложения, используя текст.

Множество __________________________________________________________ птиц.

Сквозь густую ___________________________________________________________

Какие песни? Выпиши слово из текста. _____________________________________________ Чем пахнет летом в роще? Выпиши из текста три слова. Впиши недостающие заголовки в план текста. Милая сердцу берёза. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Птицы готовятся к отлёту. Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст. Выпиши из текста сравнение. Выпиши из текста олицетворение («оживление»). Определи жанр прочитанного текста Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст. Прочитай текст и заполни таблицу.

Берёза считается самым красивым деревом в Сибири. Не зря его называют «русская красавица». Родина этого растения — Европа. Берёза — это изящное листопадное дерево с прозрачной, сквозистой кроной и с тонкими свисающими ветвями. У берёзы северных районов белая кора, с чёрными отметинами, которая у основания покрыта мощной черноватой коркой, с глубокими трещинами. Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями. Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки. Осенью же берёзовые рощи покрываются золотом от ярко-жёлтой листвы.

Промежуточная контрольная работа по литературному чтению 4 класс.
Учебно-методический материал по чтению (4 класс) на тему

Пояснительная записка
Раздел 1. Спецификация итоговой работы по литературному чтению в 4 классе.
1. Назначение итоговой работы. Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения по литературному чтению в 4 классе. Данный курс изучался по программе Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Программа 1-4 классы. – Москва: «Просвещение», 2013.

ВложениеРазмер
promezhutochnaya_kontrolnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass. docx 116.58 КБ

По литературному чтению в 4 классе

Промежуточная аттестация 2015 2016 учебного года.

Nsportal. ru

07.02.2018 12:21:05

2018-02-07 12:21:05

Источники:

Https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2016/04/03/promezhutochnaya-kontrolnaya-rabota-po-literaturnomu-chteniyu-4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.