Рубрики
Диагностичекий

Итоговая работа по русскому языку 7 класс (в формате Статград, 2015)тест по русскому языку (7 класс) по теме

Итоговая диагностическая работа по русскому языку 6 класс 11 мая 2017 года ответы

Итоговая работа по русскому языку 7 класс (в формате Статград, 2015)
Тест по русскому языку (7 класс) по теме

В работе представлены задания аналогичные тем, что предлагает система Статград. Работа состоит из двух частей. Тестовая часть включает 18 заданий. В них проверяются знания по орфоэпии, словообразованию, морфологии, грамматике, орфографии (о-е после шипящих, , Н-НН в различных частях речи, НЕ с различными частями речи, слитное и раздельное написание слов, различение частиц НЕ и НИ), работа с текстом, типы речи, лексика, синтаксис.

Тест с ответами.

Система оценивания части1.

Скачать:

ВложениеРазмер
1_variant. docx 24.39 КБ
variant2.docx 26.43 КБ
kompleksnyy_analiz_teksta_1.docx 19.16 КБ
kompleksnyy_analiz_teksta_2.docx 17.64 КБ
variant_3.docx 25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая диагностическая работа

По русскому языку

В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА? позвОним 2) лИфты 3) начАвший 4)дОсуха Какое из выделенных слов образовано приставочно-суффиксальным способом? ПРОДОЛЖЕНИЕ рассказа что за БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ поступил ПО-ТОВАРИЩЕСКИ ВЫСКАЗАЛ предположение Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) Было ещё ЖАРКО, когда начался шторм.

Б) В бане натоплено ЖАРКО.

В) Яшка казался себе неловким и ЖАЛКИМ.

В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА? ИДУЩЕМУ – действительное причастие настоящего времени ОТКРЫТА – краткое страдательное причастие настоящего времени ЕСЛИ – подчинительный союз В ТЕЧЕНИЕ часа – производный предлог В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА? красивейший пейзаж пара носков лягте на коврик около пятиста километров В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА? Осенью отяжелевшие колосья от созревших зерен ждут появления комбайнов. Пользуясь фразеологическим словарем, объясните значение этого выражения. Сад был заглохший, весь в сирени, в одичалом шиповнике, в яблонях и клёнах, покрытых мхом. Создавая роман-трилогию, писатель использовал подлинные документы эпохи. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? засе..нное поле, окле..нные обоями свято оберега..мый, над темнеющ..м озером дыш..щий глубоко, плач..щий навзрыд оконч..вший работу, быстро состар..вшийся В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН? Землянка была устла..а богатыми коврами. Хрупкий точё..ный силуэт девушки выделяется на фоне стены. Торжестве..о прошла церемония закладки первого камня. Из деревни изредка доносился запах только что печё..ого чёрного хлеба. В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно? (не)вежливое замечание, (не) у кого спросить (не)измеримо увеличились, (не)зная хлопот (не)ожиданно приехавший, ворота (не)закрыты (не)подвижные крылья, (не)оконченная работа В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? (ВО)ВРЕМЯ экспедиции специалисты определяют видовой состав животных и растений, а ТАК(ЖЕ) берут пробы грунта, воды и воздуха. (ЧТО)БЫ понять, КАКИЕ(ЖЕ) законы управляют Вселенной, люди проводят исследования в космосе. (ВРЯД)ЛИ сегодня найдется КАКАЯ(НИБУДЬ) отрасль промышленности, в которой так или иначе не использовалось бы дерево. (В)ПОЛНЕ вероятно, что (В)СКОРЕ произойдёт естественное слияние кабельного телевидения с сетями Интернета. В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? металлический рычаж..к, банка сгущ..нки вовлеч..т в неприятности, телевизор включ..н тихий ш..пот, больш..й труженик на улице свеж. лиш..нный наследства В каком предложении на месте пропуска пишется буква И? Кто н.. взгянет на Аришино рукоделие, всякий залюбуется. Я не мог н.. высказать своего отношения к поступку. Как он только н.. замечал вранья! Ребята н.. дают гостю ни минуты покоя. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?

Разноцветные заросли (1) образованные коралловыми полипами (2) хорошо видны (3) сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.

1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;

3,4 – выделяется запятыми причастный оборот

1,2 – выделяется причастный оборот,

3,4 – выделяется деепричастный оборот

1,2 – выделяется причастный оборот

3,4 – не выделяется

1,2,3,4 – выделяются запятыми два причастных оборота Прочитайте текст. Случается, что отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают, и происходит это в одних и тех же местах. 2. Долгое время учёные не могли объяснить такое явление, но впоследствии было выяснено, что киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражение от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие. 3. В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, посылаемые животным, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.

В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?

Киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие. Учёные выяснили, что целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах, потому что звуковые сигналы уходят в воздух. Когда дно повышается к берегу постепенно, посылаемые китом или дельфинами звуковые волны, ударяясь о пологое дно, уходят в воздух, поэтому животные, не улавливая их отражения, плывут вперёд, оказываются на мели и погибают. Согласно правилу физики, угол падения всегда равен углу отражения, поэтому отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах. Какой тип речи представлен в тексте? Повествование Рассуждение Описание Рассуждение с элементами описания В предложениях 1-2 найдите антоним к прилагательному КОРОТКИЙ. Напишите это слово.________________ Укажите предложение с деепричастным оборотом. Каким членом предложения является выделенный фрагмент.

В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, ПОСЫЛАЕМЫЕ ЖИВОТНЫМ, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.

Предварительный просмотр:

Итоговая диагностическая работа

По русскому языку

В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА? балУясь 2) нАчатый 3) черпАя 4) красИвее Какое из выделенных слов образовано приставочным способом? Яркое СОЗВЕЗДИЕ ОЖИДАНИЕ встречи начинается ПРИМЕРНО так НЕЧТО необходимое Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) Войска РАССЕЯНЫ по полю.

Б) Мальчик РАССЕЯННО смотрел по сторонам.

В) Ученица РАССЕЯННА и невнимательна.

4) Категория состояния

В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА? СОГНУТЫЕ — страдательное причастие прошедшего времени ЧИТАЯ – краткое причастие НЕ ТОЛЬКО…, НО И… – сочинительный союз ВСЛЕДСТВИЕ невнимательности – производный предлог В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА? охотничьих угодИЙ килограмм сосисОК грущу по ваС пятИдесятьЮ годами В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА? Разворошив листву палкой, я увидел белый гриб. Измученные матросы адской жарой поднимали бунты и требовали вернуться в родную гавань. На взлётной площадке стоит вереница машин, похожих на огромных стрекоз. Автор, работая над книгой, изучал исторические документы. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Узорч..тый, вытерп..в Отмет..вший, предполага..мый Шепч..шь, подчист..вший Заслуж..нный, помож..шь В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН? Дворы были обсаж..ны вётлами. Жаре..ый цыпленок с картошечкой – моё любимое блюдо. Дно в запруде чистое, песча..ное, вода течёт спокойно.. По завея..ому снежком двору бродят куры и голуби. В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно? (не)отвечая на вопрос, (не)уклюже выглядеть (не)измеримо увеличились, (не)золотая брошь (не)забываемое впечатление, (не)сделанная работа (не)окончен рассказ, телефон (не)отремонтирован В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Природе ТО(ЖЕ) необходима любовь, ТАК(ЖЕ) как и человеку. (ПО)ВЕСЕННЕМУ небу плыли розовые облака, КАК(БУДТО) сделанные из сахарной ваты. Первая постановка чеховской «Чайки» была неудачной, ЗА(ТО) (В)ПОСЛЕДСТВИИ пьесу ждал успех. Вокруг (С)НОВА одни и ТЕ(ЖЕ) люди со своими бесконечными разговорами. В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? маленький камеш..к, встреча с врач..м яркая рубаш..нка, деш..вый парфюм горяч.. спорить, плюш..вый медведь отсеч..т лишнее, сбереж..нный урожай В каком предложении на месте пропуска пишется буква И? Я человек н.. новый! Куда бы н.. пошёл, везде ему рады. Мне далеко н.. всё здесь нравится. За лесом н.. большой, а маленький овраг. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?

Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.

1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;

3,4 – выделяется запятыми причастный оборот

1 – выделяется деепричастный оборот,

2, 3,4 – не выделяется

1 – выделяется причастный оборот

2, 3,4 – не выделяется

1,2,3,4 – выделяются запятыми два деепричастных оборота Прочитайте текст. В 1904 году, в самом начале русско-японской войны, крейсер «Варяг», пытавшийся пробиться мимо японской эскадры в Порт-Артур, в ходе сражения с японцами получил 5 подводных пробоин и был затоплен. 2. Чарльз Крамп, спроектировав по заказу Российской империи крейсер, спустил его на воду в 1899 в Америке. 3. «Варяг» имел все шансы прорваться к Порту-Артуру. 4. Этот крейсер показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость – 23,5 узла. 5. Однако из-за крупных конструкторских недочётов инженера Крампа паровые котлы корабля, пришедшие в негодность вскоре после ввода крейсера в эксплуатацию, сократили максимальную скорость «Варяга» к моменту сражения до 14 узлов, чего было явно недостаточно для прорыва.

В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?

Сконструированный Крампом для Российской империи крейсер «Варяг» показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость – 23,5 узла, однако из-за крупных конструкторских недочётов Крампа уже через пять лет скорость крейсера сократилась до 14 узлов. Крейсер «Варяг», показавший на испытаниях рекордную для своего времени скорость, вероятно, не был бы затоплен и смог бы прорваться к Порт-Артуру, если бы не конструкторские недочёты инженера Крампа, в результате которых скорость корабля к 1904 году сократилась до 14 узлов. Построенному по последнему слову техники крейсеру «Варяг», тем не менее, не хватило максимальной скорости для того, чтобы прорваться мимо японской эскадры к Порт-Артуру, корабль получил 5 пробоин и был затоплен. Крейсер «Варяг» был затоплен в 1904 году при попытке прорваться к Порт-Артуру, причём корабль с момента постройки не имел на это никаких шансов: расчётная скорость «Варяга» составляла всего 14 узлов, чего было явно недостаточно для успешного прорыва. Какой тип речи представлен в тексте? Повествование Рассуждение Описание Рассуждение с элементами описания В предложениях 1-2 найдите синоним к слову БОЙ.

Напишите это слово.________________

Среди предложений 1-5 найдите сложное. Напишите номер этого предложения. _________ Каким членом предложения является выделенный фрагмент.

Чарльз Крамп, спроектировав по заказу Российской империи крейсер, спустил его на воду в 1899 в Америке.

Укажите предложения с причастным оборотом.

Предварительный просмотр:

Перепишите текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.

«Джоконду» да Винчи копир..вали многократно и безуспешно. Она даже отд..лё(н, нн)ым подобием (не)возникала на чуж..м полотне ост..ваясь верной своему создателю. (4) На картинах учеников и послед..вателей улыбка выцветала становясь (2) фальшивой п..гибала, словно существо заточё(н, нн)ое в (не)волю.

У скромно одетой женщины изображ..нной на п..ртрете пр..тягивающий взгляд уб..гающая и вновь возн..кающая улыбка голова покрыта тончайшей «вдовьей» вуалью. Её (не)назовёш.. красавиц..й и в то(же) время она пр..красна.

Джорджио Вазари вид..вший (3) картину в её первозданной красе писал в этом лице глаза обладали тем блеском и той влажн..стью какие мы вид..м в живом человеке…

Существует предпол..жение что в «Джоконде» художник запеч..тлел своё душевное состояние свою «идею» своё (1) мирово(з, зз)рение. Даже её высокий лоб увеличе(н, нн)ый почти полным отсутствием бровей (мода того врем..ни) называют «лбом Леонардо да Винчи».

Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:

– фонетический разбор — морфемный разбор – морфологический разбор – синтаксический разбор

«Джоконду» да Винчи копир О вали многократно и безуспешно. Она даже отдАлёННым подобием НЕ возникала на чужОм полотне, остАваясь верной своему создателю. На картинах учеников и последОвателей улыбка выцветала, становясь фальшивой, пОгибала, словно существо, заточёННое в НЕволю.

У скромно одетой женщины, изображЁнной на пОртрете, прИтягивающий взгляд, убЕгающая и вновь вознИкающая улыбка, голова покрыта тончайшей «вдовьей» вуалью. Её НЕ назовёшЬ красавицЕй, и в то ЖЕ время она прЕкрасна.

Джорджио Вазари, видЕвший картину в её первозданной красе, писал: « … в этом лице глаза обладали тем блеском и той влажнОстью, какие мы видИм в живом человеке…»

Существует предполОжение, что в «Джоконде» художник запечАтлел своё душевное состояние, свою «идею», своё мировоЗЗрение. Даже её высокий лоб, увеличеННый почти полным отсутствием бровей (мода того времЕни), называют «лбом Леонардо да Винчи».

Предварительный просмотр:

Перепишите текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.

Какая н..чтожная малость может иногда перестроить всего человека! Полный раздумья ш..л я однажды по больш..й дорог.. . Тя..кие предчу..ствия ст..сняли мою грудь (1) унылость овл..девала мною.

Я поднял голову. В десяти шагах от меня прыгала гуськом целая с..мейка вороб..ев вся ра(з, зз)олоче(н, нн)ая (3) ярким со..нцем (4). Особе(н, нн)о один из них так и надсаж..вал боч..ком выпуча (2) зоб и дер..ко чирикая словно ч..рт ему н.. брат!

А между тем высоко в неб.. кружил ястреб желая сожрать име(н, нн)о этого вороб..шка.

Я погл..дел ра..меялся встр..хнулся и грус..ные думы тот(час) отл..тели проч.. . Отвагу удаль охоту к жизн.. почу..ствовал я.

Всё поведение молодо..о вороб..я говорило И пускай надо мной круж..т ястреб. Мы ещё повоюем!

Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:

– фонетический разбор — морфемный разбор – морфологический разбор – синтаксический разбор

Какая нИчтожная малость может иногда перестроить всего человека! Полный раздумья шЁл я однажды по большОй дорогЕ. ТяЖкие предчуВствия стЕсняли мою грудь, унылость овлАдевала мною.

Я поднял голову. В десяти шагах от меня прыгала гуськом целая сЕмейка воробЬев, вся раЗЗолочеННая ярким соЛнцем. ОсобеННо один из них так и надсажИвал бочком, выпуча зоб и дерЗко чирикая, словно чЁрт ему нЕ брат!

А между тем высоко в небЕ кружил ястреб, желая сожрать имеННо этого воробЫшка.

Я поглЯдел, раССмеялся, встрЯхнулся, и грусТные думы тотчас отлЕтели прочЬ. Отвагу, удаль, охоту к жизнИ почуВствовал я.

Всё поведение молодоГо воробЬя говорило: « И пускай надо мной кружИт ястреб. Мы ещё повоюем!»

Предварительный просмотр:

Итоговая диагностическая работа

По русскому языку

В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА? досУг 2) облЕгчить 3) звалА 4) щавЕль Какое из выделенных слов образовано приставочно-суффиксальным способом? Яркое СОЗВЕЗДИЕ ОЖИДАНИЕ встречи начинается ПРИМЕРНО так НЕЧТО необходимое Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) Тетя Клава ВЗВОЛНОВАННА и рассеянна.

Б) Люди ВЗВОЛНОВАНЫ активностью солнца.

В) Витя ВЗВОЛНОВАННО рассказывал о состоявшемся матче.

4) Категория состояния

В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА? УЧИТЫВАВШИЙ — действительное причастие прошедшего времени СЕМЕРО – порядковое числительное СПРОСОНЬЯ – обстоятельственное наречие со значением причины ТРИЖДЫ – определительное наречие со значением меры В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА? семьЮстАми монетами согласно планА две пары носкОВ выполнил ЛУЧШЕ всех В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА? Тени деревьев, растущих вдоль дороги, падали на проезжавшие машины. В книгу стихов, написанных молодыми поэтами, были отобраны наиболее интересные произведения. Прогуливаясь по берёзовой роще, она думала о предстоящем вечере. Смех детей, доносившихся с улицы, разбудил меня на рассвете. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? провер..шь, закле..нный вид..мый, он подогре..т выпуст..шь, движ..мый вид..вший, вытащ..шь В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН? Утро было ветре..ым. На ужин мы приготовили варе. ую колбасу с горошком. Ребята умышле..о не сделали работу над ошибками. Через пару дней округа будет занесе..а снегом. В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно? (не)занят никем, (не)оконченный роман (не)указаны в инструкции, (не)кирпичный дом (не)скошенная трава, (не)ожиданно приехал (не)окончен рассказ, (не)построенный к лету В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Работа (В)СКОРЕ будет готова, примерно через (ПОЛ)ЧАСА. (В)ПРОДОЛЖЕНИИ романа страниц будет (В)ДВОЕ больше, чем в первой части. ЧТО(БЫ) найти вход в пещеру, спелеологи (В)ТЕЧЕНИЕ трёх недель методично обследовали склон горы. Зарплата менеджера (НА)ПРЯМУЮ зависит (ОТ)ТОГО, сколько сделок удаётся заключить в течение месяца. В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? смешной индюш..нок, сладкая череш..нка ландыш..вый запах, расстроен неудач..й обломившийся суч..к, сбереж..нный запас на улице свеж. пережж..т орешки В каком предложении на месте пропуска пишется буква И? Я н.. верю писателям, н.. любящим поэзию и живопись. Весна приходит н.. сразу. Н.. бродить, н.. мять в кустах багряных лебеды. На небе н.. облачка. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?

Неожиданно начавшийся (1) дождь (2) пробежавший на цыпочках (3) по траве (4) закончился так же неожиданно.

2,4 – выделяется запятыми деепричастный оборот 1,3 – выделяется деепричастный оборот, 2,3– выделяется причастный оборот 2,4– выделяется причастный оборот Прочитайте текст. В 1986 году группой японских аквалангистов, проводивших исследования у острова Йонагуни, были замечены под водой загадочные массивные объекты. 2. Это несколько пирамид, десятки террас и ровных, гладких платформ разной величины, изрытых траншеями и испещрённых причудливым узором из ромбов и прямоугольников. 3. Профессор университета Рюкю, известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, посвятив изучению объектов Йонагуни больше десяти лет, в результате пришёл к выводу, что комплекс Йонагуни представляет собой не что иное, как рукотворный мегалит – древнее культовое сооружение ранее неизвестной цивилизации, ушедшее под воду в результате природного катаклизма огромной силы, скорее всего мощнейшего землетрясения. 4. Если доводы Кимура верны, то учёным придётся скорректировать, а возможно, и пересмотреть сложившуюся на сегодняшний день картину развития человечества.

В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?

Найденный под водой у острова Йонагуни подводный мегалитический объект в результате исследований профессора Кимура стал широко известен международной научной общественности. В 1986 году японскими аквалангистами около острова Йонагуни были обнаружены подводные пирамиды, террасы и платформы разной величины, испещрённые узором из ромбов и прямоугольников. Известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, профессор университета Рюкю, на протяжении десяти лет исследовал обнаруженный в 1986 году подводный мегалитический комплекс Йонагуни. Если выводы Кимура верны и найденный у острова Йонагуни подводный объект – затонувший рукотворный мегалит, то учёным придётся скорректировать свои взгляды на историю человечества. Какой тип речи представлен в тексте? Повествование Повествование с элементами рассуждения Описание Рассуждение с элементами описания В предложениях 1-2 найдите синоним к слову УДИВИТЕЛЬНЫЕ.

Напишите это слово.________________

Среди предложений 1-4 найдите сложные. Напишите номера этих предложений. _________ Каким членом предложения является выделенный фрагмент.

Это несколько пирамид, десятки террас и ровных, гладких платформ разной величины, изрытых траншеями и испещрённых причудливым узором из ромбов и прямоугольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
1_variant. docx 24.39 КБ
variant2.docx 26.43 КБ
kompleksnyy_analiz_teksta_1.docx 19.16 КБ
kompleksnyy_analiz_teksta_2.docx 17.64 КБ
variant_3.docx 25.08 КБ

Итоговая диагностическая работа

По русскому языку

В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА? позвОним 2) лИфты 3) начАвший 4)дОсуха Какое из выделенных слов образовано приставочно-суффиксальным способом? ПРОДОЛЖЕНИЕ рассказа что за БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ поступил ПО-ТОВАРИЩЕСКИ ВЫСКАЗАЛ предположение Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) Было ещё ЖАРКО, когда начался шторм.

Б) В бане натоплено ЖАРКО.

В) Яшка казался себе неловким и ЖАЛКИМ.

В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА? ИДУЩЕМУ – действительное причастие настоящего времени ОТКРЫТА – краткое страдательное причастие настоящего времени ЕСЛИ – подчинительный союз В ТЕЧЕНИЕ часа – производный предлог В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА? красивейший пейзаж пара носков лягте на коврик около пятиста километров В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА? Осенью отяжелевшие колосья от созревших зерен ждут появления комбайнов. Пользуясь фразеологическим словарем, объясните значение этого выражения. Сад был заглохший, весь в сирени, в одичалом шиповнике, в яблонях и клёнах, покрытых мхом. Создавая роман-трилогию, писатель использовал подлинные документы эпохи. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? засе..нное поле, окле..нные обоями свято оберега..мый, над темнеющ..м озером дыш..щий глубоко, плач..щий навзрыд оконч..вший работу, быстро состар..вшийся В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН? Землянка была устла..а богатыми коврами. Хрупкий точё..ный силуэт девушки выделяется на фоне стены. Торжестве..о прошла церемония закладки первого камня. Из деревни изредка доносился запах только что печё..ого чёрного хлеба. В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно? (не)вежливое замечание, (не) у кого спросить (не)измеримо увеличились, (не)зная хлопот (не)ожиданно приехавший, ворота (не)закрыты (не)подвижные крылья, (не)оконченная работа В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? (ВО)ВРЕМЯ экспедиции специалисты определяют видовой состав животных и растений, а ТАК(ЖЕ) берут пробы грунта, воды и воздуха. (ЧТО)БЫ понять, КАКИЕ(ЖЕ) законы управляют Вселенной, люди проводят исследования в космосе. (ВРЯД)ЛИ сегодня найдется КАКАЯ(НИБУДЬ) отрасль промышленности, в которой так или иначе не использовалось бы дерево. (В)ПОЛНЕ вероятно, что (В)СКОРЕ произойдёт естественное слияние кабельного телевидения с сетями Интернета. В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? металлический рычаж..к, банка сгущ..нки вовлеч..т в неприятности, телевизор включ..н тихий ш..пот, больш..й труженик на улице свеж. лиш..нный наследства В каком предложении на месте пропуска пишется буква И? Кто н.. взгянет на Аришино рукоделие, всякий залюбуется. Я не мог н.. высказать своего отношения к поступку. Как он только н.. замечал вранья! Ребята н.. дают гостю ни минуты покоя. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?

Разноцветные заросли (1) образованные коралловыми полипами (2) хорошо видны (3) сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.

1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;

3,4 – выделяется запятыми причастный оборот

1,2 – выделяется причастный оборот,

3,4 – выделяется деепричастный оборот

1,2 – выделяется причастный оборот

3,4 – не выделяется

1,2,3,4 – выделяются запятыми два причастных оборота Прочитайте текст. Случается, что отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают, и происходит это в одних и тех же местах. 2. Долгое время учёные не могли объяснить такое явление, но впоследствии было выяснено, что киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражение от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие. 3. В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, посылаемые животным, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.

В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?

Киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие. Учёные выяснили, что целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах, потому что звуковые сигналы уходят в воздух. Когда дно повышается к берегу постепенно, посылаемые китом или дельфинами звуковые волны, ударяясь о пологое дно, уходят в воздух, поэтому животные, не улавливая их отражения, плывут вперёд, оказываются на мели и погибают. Согласно правилу физики, угол падения всегда равен углу отражения, поэтому отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах. Какой тип речи представлен в тексте? Повествование Рассуждение Описание Рассуждение с элементами описания В предложениях 1-2 найдите антоним к прилагательному КОРОТКИЙ. Напишите это слово.________________ Укажите предложение с деепричастным оборотом. Каким членом предложения является выделенный фрагмент.

В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, ПОСЫЛАЕМЫЕ ЖИВОТНЫМ, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.

ОТКРЫТА краткое страдательное причастие настоящего времени.

Nsportal. ru

13.11.2019 19:26:10

2019-11-13 19:26:10

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/04/27/itogovaya-rabota-po-russkomu-yazyku-7-klass-v-formate

СтатГрад. Итоговая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс. Варианты 1 — 2. » /> » /> .keyword { color: red; } Итоговая диагностическая работа по русскому языку 6 класс 11 мая 2017 года ответы

СтатГрад. Итоговая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс. Варианты 1 — 2

СтатГрад. Итоговая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс. Варианты 1 — 2.

нажмите, чтобы узнать подробности

СтатГрад. Итоговая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс. Варианты 1 — 2.

Просмотр содержимого документа
«СтатГрад. Итоговая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс. Варианты 1 — 2.»

Русский язык. 5 класс

Итоговая диагностическая работа. © СтатГрад

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 18 заданий. Ответы к заданиям 1–18 запишите в работе в отведённом для этого месте словами или цифрами (цифрой). В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха!

1. Укажите слово, в котором есть звонкий согласный звук, не имеющий пары по глухости – звонкости. Ответ запишите цифрой.

1) живот 2) зайка 3) чудеса 4) щипцы

2. В каком слове ударение падает на второй слог? Ответ запишите цифрой.

1) торты 2) облегчить 3) цемент 4) алфавит

3. Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ. Ответ запишите цифрой.

1) прощаться 2) слить 3) скрепить (листы) 4) промчаться

4. Укажите, слово какой части речи ОТСУТСТВУЕТ в предложении. Ответ запишите цифрой.

В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.

1) имя существительное 2) имя прилагательное 3) глагол 4) предлог

5. Укажите глагол 2-го спряжения, который употреблён в форме 2-го лица единственного числа настоящего времени. Ответ запишите цифрой.

1) подержишь 2) учишься 3) летите 4) шепчешься

6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

1) на площад. в ма..

2) в сообщени. на олен..

3) об алле. о гербари..

4) об истори. на совест..

7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

1) зар..сли, пол..гать, к..ртофель

2) р..стение, вл..жить, к..бинет

3) прир..щение, прол..жить, к..пуста

4) взр..стить, сл..гать, кв..ртал

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

1) с врач..м, щ..тка, пш..нка

2) птенц..в, ш..рох, за плащ..м

3) расч..ска, пловц..в, с уж..м

4) ш..рстка, над плеч..м, ж..лоб

9. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква — А(-Я)? Ответ запишите цифрой.

1) они постро..т, они закле..т

2) они зелене..т, они обид..т

3) они заправ..т, они сверка..т

4) они назнач..т, они пропол..т

10. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь? Ответ запишите цифрой.

1) играеш. гореч. виднеет..ся

2) стереч. колюч. решение задач..

3) стрич. кричиш. брош..

4) могуч. калач. снимат..ся

11. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены). Ответ запишите цифрой.

1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть.

2) Дениска робко сказал что не понял вопроса Раисы Ивановны.

3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова.

4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска?

12. В каком предложении необходимо поставить запятую? Ответ запишите цифрой.

1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.

2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.

3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.

4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.

Прочитайте текст и выполните задания 13–18.

(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот – Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый, ласковый нрав. (3)Только увидит нас утром – сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород – и он следом; мама в магазин – и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки – Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается. (7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными. (10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка – дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

(по Г. К. Скребицкому)

13. В каком предложении НАИБОЛЕЕ ПОЛНО раскрывается основная мысль текста? Запишите номер предложения.

14. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите номер предложения.

1) Иваныч ждал возвращения хозяев домой.

2) Завидев хозяев, кот мурлыкал, тёрся об их ноги.

3) Кот преданно сопровождал маму в магазин.

4) Иваныч лизал руки хозяевам.

15. Какой тип речи используется в предложениях 1013 текста? Ответ запишите цифрой.

3) повествование с элементами описания

16. В предложениях 9−11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.

17. В предложениях 46 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.

18. Из предложения 13 выпишите грамматическую основу.

Ответы к заданиям:

16 — опасения; опасение

18 он осмотрел, посидел не ушёл; он осмотрел, посидел, но не ушёл

«2»- 0-8 «3»- 9-12 «4» 13-15 «5» 16-18

Итоговая диагностическая работа. © СтатГрад

1. Укажите слово, в котором есть звонкий согласный звук, не имеющий пары по глухости-звонкости.

1) зебра 2) жест 3) цепко 4) почва

2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) свекла 2) красивее 3) углубит 4) километр

3. Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ.

1) подумать 2) поплавок 3) походный 4) полоска

4. Укажите, слово какой части речи ОТСУТСТВУЕТ в предложении.

У берегов озера вода затянулась травами и мхами.

1) имя существительное 2) имя прилагательное 3) глагол 4) предлог

5. Укажите глагол 2 спряжения, который употреблён в форме 2 лица единственного числа настоящего времени.

1) улыбаешься 2) отправишь 3) строишь 4) ходите

6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) на рябин. у карусел..

2) в выступлени. от подруг..

3) в лектори. на афиш..

4) в сара. в изложени.

7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) распол..гать, выр..сти, к..нал

2) р..сточек, предл..жение, м..ршрут

3) сл..жить, ср..щение, гр..мадный

4) изл..гать, отр..сль, к..нфета

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) задач..й, еж..м, под кольц..м

2) щ..лкать, певц..в, печ..нка

3) ж..сткий, ш..лковый, над шалаш..м

4) ш..в, огурц..в, душ..й

9. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква А(Я)?

1) (они) повер..т, (они) покаж..т

2) (они) пове..т, (они) законч..т

3) (они) обнадёж..т, (они) измер..т

4) (они) прогон..т, (они) согре..т

10. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь?

1) любиш. всемогущ. просыпат..ся

2) греет..ся, береч. клещ..

3) матч. много туч. беседуеш..

4) вещ. испеч. молчиш..

11. Укажите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Мишка сказал что с детства мечтает стать поваром.

2) По словам Мишки он с детства хочет быть поваром.

3) Неужели ты хочешь каждый день варить суп Мишка.

4) Маша произнесла Мишка решил зарыть свой математический талант.

12. В каком предложении необходимо поставить запятую?

1) Лиловые тучи приподнялись над горизонтом и открыли розовую полоску зари.

2) Взлетели воробьи на ветки рябины и клювами пёрышки перебирают.

3) Зацвела белым цветом черёмуха и сразу же наступили черёмуховые холода.

4) Быстрые ручейки впитали в себя запах лежалых листьев и понесли его по земле.

Прочитайте текст и выполните задания 13–18.

(1)Нерасторопных зевак, неловких простофиль часто называют воронами. (2)Однако такое мнение о воронах не совсем справедливо. (3)Ведь вороны нередко похищают у зазевавшихся наседок маленьких неоперившихся цыплят, разоряют птичьи гнёзда, нападают даже на зайцев. (4)И уж вряд ли кто знает, что вороны умеют считать. (5)А между тем это так. (6)Возле одной мусорной ямы стоял небольшой деревянный сарайчик с дровами. (7)Вороны каждый раз взлетали на высокие деревья, когда в старый сарайчик входил человек. (8)Они не спускались к заветной яме, пока человек оставался в сарайчике. (9)Чтобы испытать смекалку ворон, в сарайчик зашли два человека. (10)Через некоторое время один из них вышел. (11)Вороны не слетали с деревьев до тех пор, пока сарай не покинул второй человек. (12)На следующий день в сарайчик один за другим вошли четыре человека. (13)Вышел один, затем, подождав некоторое время, вышел другой. (14)Вороны оставались на месте. (15)Только когда из сарайчика вышел третий, вороны слетели кормиться на мусорную яму. (16)Четвёртого человека они недосчитали. (17)Этот не раз повторённый опыт доказывал, что вороны умеют считать, но только до трёх. (18)Оказывается, что вороны-то вовсе не глупые птицы, а настолько сообразительные, что даже считать могут!

(По И. С. Соколову-Микитову)

13. В каком предложении НАИБОЛЕЕ ПОЛНО раскрывается основная мысль текста? Запишите номер предложения.

14. Какой факт свидетельствует о том, что вороны умеют считать только до трёх?

1) Вороны похищали у зазевавшихся наседок не более трёх цыплят.

2) Вороны не взлетали на деревья, пока в сарайчик не вошли три человека.

3) Вороны не слетали с деревьев, пока из сарайчика не вышел третий человек из четырёх вошедших туда.

4) Вороны только по трое слетали с дерева кормиться на мусорную яму.

15. Какой тип речи используется в предложениях 12−15 текста?

3) повествование с элементами описания

16. В предложениях 1−3 найдите слово со значением «разрушать, опустошать». Выпишите это слово.

17. В предложениях 7−8 найдите антоним к слову «низкий» и выпишите его.

Просмотр содержимого документа «СтатГрад. Итоговая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс. Варианты 1 — 2.»

4 И уж вряд ли кто знает, что вороны умеют считать.

Multiurok. ru

19.01.2017 12:05:59

2017-01-19 12:05:59

Источники:

Https://multiurok. ru/index. php/files/statgrad-itogovaia-diagnosticheskaia-rabota-po-rus. html

РЦОИ Ставропольский край » /> » /> .keyword { color: red; } Итоговая диагностическая работа по русскому языку 6 класс 11 мая 2017 года ответы

Итоговая диагностическая работа по русскому языку 6 класс 11 мая 2017 года ответы

Итоговая диагностическая работа по русскому языку 6 класс 11 мая 2017 года ответы

Утверждены результаты ГИА-9 по математике (сдача – 23, 24 мая 2022 года)

27 мая 2022 года решением государственной экзаменационной комиссии Ставропольского края по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Ставропольском крае в 2022 году (протокол № 33) утверждены результаты сдачи основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по математике (сдача – 23, 24 мая 2022 года).

Утверждены результаты ГИА-9 по иностранным языкам (сдача – 19, 20 мая 2022 года)

25 мая 2022 года решением государственной экзаменационной комиссии Ставропольского края по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Ставропольском крае в 2022 году (протокол № 31) утверждены результаты сдачи основного государственного экзамена по иностранным языкам (английский, немецкий, французский, испанский) (сдача – 19,20 мая 2022 года).

Утверждены результаты итогового сочинения (изложения) (сдача – 18.05.2022 года)

23 мая 2022 года решением государственной экзаменационной комиссии Ставропольского края по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (протокол № 42) утверждены результаты сдачи итогового сочинения (изложения) (сдача – 18 мая 2022 года).

С результатами итогового сочинения (изложения) обучающиеся могут ознакомиться в образовательных организациях Ставропольского края, а также самостоятельно по паспортным данным на сайте регионального центра обработки информации.

ТЕМЫ ИТОГОВЫХ СОЧИНЕНИЙ 18.05.2022

Утверждены результаты итогового собеседования по русскому языку (сдача – 16 мая 2022 года)

16 мая 2022 года решением государственной экзаменационной комиссии Ставропольского края по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (протокол № 27) утверждены результаты сдачи итогового собеседования по русскому языку обучающихся 9-х классов (сдача – 16 мая 2022 года (дополнительный срок)).

Утверждены результаты итогового сочинения (изложения)

12 мая 2022 года решением государственной экзаменационной комиссии Ставропольского края по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (протокол № 39) утверждены результаты сдачи итогового сочинения (изложения) (сдача – 04 мая 2022 года).

С результатами итогового сочинения (изложения) обучающиеся могут ознакомиться в образовательных организациях Ставропольского края, выпускники прошлых лет, обучающиеся профессиональных образовательных организаций – в местах регистрации на участие в итоговом сочинении.

Кроме того, участники итогового сочинения (изложения) смогут ознакомиться с результатами сдачи итогового сочинения (изложения) самостоятельно по паспортным данным на сайте регионального центра обработки информации.

АКТ ППЭ об отсутствии онлайн-трансляции экзамена на портале

ТЕМЫ ИТОГОВЫХ СОЧИНЕНИЙ 4.05.2022

Ссылка на темы сочинений:

Утверждены результаты единого государственного экзамена по итогам работы конфликтной комиссии по обществознанию (сдача – 13 апреля 2022 года).

29 апреля 2022 года решением государственной экзаменационной комиссии Ставропольского края по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году (протокол № 36) утверждены результаты единого государственного экзамена по итогам работы конфликтной комиссии по обществознанию (сдача – 13 апреля 2022 года).

Утверждены результаты итогового собеседования по русскому языку (сдача – 27 апреля 2022 года)

27 апреля 2022 года решением государственной экзаменационной комиссии Ставропольского края по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (протокол № 23) утверждены результаты сдачи итогового собеседования по русскому языку обучающихся 9-х классов (сдача – 27 апреля 2022 года (дополнительный срок)).

Итоговая диагностическая работа по русскому языку 6 класс 11 мая 2017 года ответы

27 мая 2022 года решением государственной экзаменационной комиссии Ставропольского края по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Ставропольском крае в 2022 году (протокол № 33) утверждены результаты сдачи основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по математике (сдача – 23, 24 мая 2022 года).

Кроме того, участники итогового сочинения изложения смогут ознакомиться с результатами сдачи итогового сочинения изложения самостоятельно по паспортным данным на сайте регионального центра обработки информации.

Ege. stavedu. ru

16.10.2019 13:54:57

2019-10-16 13:54:57

Источники:

Http://ege. stavedu. ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.