Рубрики
Диагностичекий

Диагностическая работа по теме Морфология 6 класс ( в трёх вариантах)методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Итоговая диагностическая работа по русскому языку 6 класс вариант 60302

Диагностическая работа по теме «Морфология 6 класс» ( в трёх вариантах)
Методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

В диагностической работе сможете найти задания, связанные с именами существительными, прилагательными, числительными, местоимениями. Имеются дополнительные задания (одно на выбор), направленные на развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
rabota_po_morfologii_str._1-8.docx_1.docx 16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Задания по теме “Морфология” 6 класс.

1 вариант

Задание 1. Что объединяет имена существительные в каждой колонке?

1) Везение, настойчивость, упорство, достижение, успех, награда;

2) Население, родня, прислуга, контингент, профессура, штат;

3) Друг, коллега, малярша, тетя, партнер, невестка, сотрудник.

Задание 2. Данные ниже существительные во множественном числе распределите на 2 группы: имеющие категорию рода и не обладающие такой категорией. По каким показателям вы определили род существительных из первой группы?

Опилки, туманы, сплетни, часы, дожди, сутки, цветы, села, бури, шахматы, музеи, семьи, сливки, ясли, попытки, занятия, модели, сани, запахи, моря, звери, полосы, чувства, числа, брюки, юбки, сапоги, ворота, прятки, стены, сессии, станции, условия, рыбины, лебеди, сказки, сумерки.

Задание 3. Найдите качественные прилагательные, укажите их грамматические признаки. К прилагательным, характеризующим и описывающим человека, подберите синонимы и антонимы:

1) А вот карточка моего отца: голубоглазый блондин, изящный, нежный и застенчивый красавчик, мамин и папин любимчик. (А. Рыбаков).

2) Пред ним сидел, перебирая по краю стола тонкими ручками, человек широкоплечий, с просторным туловищем на коротких ногах, с понурою курчавою головой, с очень умными и очень печальными глазками под густыми бровями, с крупным правильным ртом, нехорошими зубами и тем чисто русским носом, которому присвоено название картофеля; человек с виду неловкий и даже диковатый, но уже, наверное, недюжинный. (И. Тургенев.);

3) В детстве был он остроумный, талантливый мальчик, то живой, то задумчивый. (Н. Гоголь);

4) Была она в отца: стройная, хрупкая, изящная блондинка. (А. Рыбаков);

5) В нескольких шагах от «русского» дерева, за маленьким столом перед кофейней Вебера, сидел красивый мужчина лет под тридцать, среднего роста, сухощавый и смуглый, с мужественным и приятным лицом. (А. Тургенев);

6) У мамы было каменное лицо, она допускала, что Анна Моисеевна интеллигентная женщина и Олечка хорошая девочка, — почему ей в три года не быть хорошей? – допускала, что Лева в ней души не чает, но ей до этой девочки дела нет, не ее внучка. (А. Рыбаков);

7) Для меня, человека, ищущего оправдания для своей постоянной праздности, эти летние праздничные утра в наших усадьбах всегда были необыкновенно привлекательны. (А. П. Чехов);

8) На семнадцатом году своей жизни Клим Самгин был стройным юношей среднего роста, он передвигался по земле неспешной, солидной походкой, говорил немного, стараясь выражать свои мысли точно и просто, подчеркивая слова умеренными жестами очень белых рук с длинными кистями и тонкими пальцами музыканта (М. Горький);

Задание 4. Образуйте от данных прилагательных степени сравнения. В каких случаях это невозможно? Аргументируйте свой ответ.

Пасмурный, большой, деревянный, твердый, извилистый, длинный, свежий, морской, толстый, теплый, душевный, заячий, открытый, тонкий, верный, глубокий, белый, громкий, светлый, смелый, бархатный, гламурный, порядочный, тяжелый, сухой, веселый, учительский, суворовский, близкий, весенний, юго-западный, странный, ленивый, гордый, ранний, милый, плохой, слепой, дорогой, старший, удачливый.

Задание 5. Раскройте скобки, записав числительные словами.

1) В Улан-Баторе, в (500 км) от Богдо-Ула, толчки достигли (6 балл). 2) У горы Рапакоши, высотой (7788 м), самый крутой в мире склон. Она поднимается над долиной на (6000 м), а длина ее склона составляет около (10 м). Нетрудно рассчитать, что угол подъема в этом случае равен (31 градус). 3) Около (300 город и селение) с окружавшими их полями и плантациями были стерты с лица земли. Более (6000 рыбацкое судно) пошло ко дну. Погибли (36000 человек), сотни тысяч остались без крова. 4) Гигантский комодский варан достигает длины в (3,5 м) и веса в (150 кг).

Задание 6. Найдите в тексте неопределенные местоимения.

1)Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь,

Так воспитаньем, слава богу,

У нас немудрено блеснуть…

2) Татьяна любопытным взором

На воск потопленный глядит:

Ей что-то чудное гласит,

Из блюда полного водою…

3) Младые грации Москвы

Сначала молча озирают

Татьяну с ног до головы;

Ее находят что-то странной,

Провинциальной и жеманной,

И что-то бледной и худой,

А впрочем очень недурной…(А. Пушкин «Евгений Онегин»).

Задание 7. Выписать из текста слова, распределив на группы в зависимости от части речи.

Историзмы — слова и словосочетания, которые обозначали существовавшие когда-то предметы и явления реальной жизни. Например: крепостной, смерд, юнкер и другие. Ушли в прошлое предметы — вышли из употребления слова.
Изменения в общественной жизни выводят из активного словарного запаса множество слов, но они вспоминаются тут же, как только мы заглядываем в прошлое. Поэтому без историзмов не обойтись в трудах по истории: далеко не все в прошлом может быть названо сегодняшними словами. Так, бояре как сословие ушли в историю, и в этой самой истории их можно назвать только этим словом. Вспоминаются историзмы, естественно, и в художественной литературе, когда она обращается к истории. Заменять их современными словами просто безграмотно. Так, стрельца сегодня мы не назовем солдатом, оброк — налогом, квартального — участковым.
Историзмы, в отличие от архаизмов, не имеют синонимов. У архаизмов же всегда есть вполне современно звучащие синонимы: ветрило — парус, ланиты — щеки. Архаизмы, являясь синонимами общеупотребительных слов, выражают, как это характерно для синонимов, разнообразные дополнительные оттенки. Они служат для создания колорита эпохи, для характеристики персонажа, используются как стилистическое средство в публицистике.

Дополнительно (одно на выбор):

    Составьте рекламный текст с описанием какого-либо предмета, используя прилагательные различных разрядов, форм и степеней сравнения. Используя относительные прилагательные, опишите местность, в которой вы проживаете. Составьте рекомендательное письмо работодателю о молодом специалисте в отрасли образования. Обратите внимание на то, какие при этом будут использованы разряды, формы и степени сравнения прилагательных. Слова для справок: грамотный, квалифицированный, мобильный, коммуникабельный, скромный, амбициозный, честолюбивый, аккуратный, пунктуальный, толерантный, креативный, творческий, инициативный, порядочный.

Вариант 2

Задание 1. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу существительные.

Взять…, взять в руки…; сделать…, сделать из…; купить…, купить для…; нести…, нести из…; шить…, шить из…; требовать…, требовать от…

Задание 2. Определите род данных существительных:

А) Мощь, слуга, музей, хлебушко, коллега, бригадир, кольцо, соболь, армия, судья, юноша, акация, осадки, сынишка, ртуть, детина, агроном;

Б) Пламя, недотрога, старшина, дело, тропики, дворишко, воля, вояка, янтарь, скворушка, дождище, тезка, семья, магистраль, подмостки.

В) Потемки, зеркало, зайчишка, чистюля, фасоль, пластырь, умница, ущелье, народище, тиски, подпись, стремя, мачеха, техник, ветошь, слуга.

Задание 3. Найдите в тексте относительные прилагательные.

Маленький человек в дырявом желтом котелке и с грушевидным малиновым носом, в клетчатых брюках и лакированных ботинках выехал на сцену Варьете на обыкновенном двухколесном велосипеде. Под звуки фокстрота он сделал круг, а затем испустил победный вопль, от чего велосипед поднялся на дыбы. Проехавшись на одном заднем колесе, человечек перевернулся вверх ногами, ухитрился на ходу отвинтить переднее колесо и пустить его за кулисы, а затем продолжал путь на одном колесе, вертя педалями. На высокой металлической мачте с седлом наверху и с одним колесом выехала полная блондинка в трико и юбочке, усеянной серебряными звездами, и стала ездить по кругу. Встречаясь с ней, человечек издавал приветственные крики и ногой снимал с головы котелок (М. Булгаков «Мастер и Маргарита»).

Задание 4. Образуйте от данных прилагательных все ( возможные) формы сравнения.

Белый, горький, резкий, большой, верный, лучший, опытный, разумный, лояльный, старательный, узкий, туманный, скверный, пустой, крупный, наивный, утренний, долгий, черствый, умный, крепкий, алый, гуманный, новый, честный, упрямый, красивый, удачливый, ленивый, чуткий, мелкий, густой, зеленый, низкий, звонкий, яркий, ловкий, мирный, боевой, сильный.

Задание 5. Раскройте скобки, записав числительные словами:

1) Общее число этих природных бассейнов достигает (20000). 2) Клешни камчатского краба достигают в длину (1,5 м), а вес – (8 кг). 3) Озеро Ханка является одним из самых мелких в России (в среднем 1-3 м.), и его хорошо прогреваемые летом воды дают приют (33 вид) рыб.

Задание 6. Выделите указательные местоимения:

1) В два года это был форменный ангел, копия – отец, такой же беленький, голубоглазый, такой же хрупкий и изящный (А. Рыбаков).

2) В таком деле, где материальная ответственность, мало быть честным человеком. Я знал много честных людей, которые на материальной работе горели как свечи (А. Рыбаков).

3) И в самом деле, она с наивным любопытством смотрела на него, точно хотела поближе разглядеть и понять человека, который когда-то любил ее так пламенно, с такой нежностью и так несчастливо; ее глаза благодарили за эту любовь (А. Чехов).

5) Какая-то связь, невидимая, но значительная и необходимая, существует между всеми; и ничто в этой жизни не случайно, все полно одной общей мысли, все имеет одну душу, одну цель, и, чтобы понимать это, мало думать, мало рассуждать, надо еще, вероятно, иметь дар проникновения в жизнь, дар, который дается, очевидно, не всем (А. Чехов).

Задание 7. Выписать из текста слова, распределив на группы в зависимости от части речи.

Среди множества существующих в природе диких трав крапиву мы запоминаем на всю жизнь с первого же прикосновения к ее листьям, обжигающим кожу. Мы считаем ее сорняком, буйные заросли которого приходится каждый год истреблять. Между тем это растение издавна служило человеку: из ее длинных лубяных волокон когда-то вырабатывали бумагу, плели канаты и рыболовные снасти. Крапива — ценное лекарство. В народной медицине используют изготовленный из нее настой, который улучшает состав крови; отваром из корней полощут рот, чтобы укрепить десны, его втирают в голову от выпадения волос. Собирать крапиву для лечебных целей рекомендуется во время ее цветения: в этот период в растении накапливается наибольшее количество биологически активных веществ. Весной, когда запасы витаминов в организме иссякают, полезны салаты из нежных верхушек крапивы. Их предварительно промывают под струей горячей воды, затем растирают пальцами, чтобы избавиться от жгучих иголок.
Крапиву можно заготавливать на зиму, для чего ее высушивают в тени и растирают в порошок, который потом добавляют в пищу. Еще один полезный совет: хотите дольше сохранить в жаркий летний день мясо или рыбу — плотно обложите их листьями крапивы.

Дополнительно (одно на выбор):

    Составьте рекламный текст с описанием какого-либо предмета, используя прилагательные различных разрядов, форм и степеней сравнения. Используя относительные прилагательные, опишите местность, в которой вы проживаете. Составьте рекомендательное письмо работодателю о молодом специалисте в отрасли образования. Обратите внимание на то, какие при этом будут использованы разряды, формы и степени сравнения прилагательных. Слова для справок: грамотный, квалифицированный, мобильный, коммуникабельный, скромный, амбициозный, честолюбивый, аккуратный, пунктуальный, толерантный, креативный, творческий, инициативный, порядочный.

Вариант 3

Задание 1. Укажите лишнее в ряду имя существительное, обоснуйте свой выбор:

А) город, сосед, отъезд, музей, платок, кольцо, лужа, брюки, гусенок;

Б) продукция, гарантия, свита, посуда, гардероб, меню, ассортимент;

С) брюки, юбки, сапоги, ворота, прятки, стены, станции, условия, рыбины, лебеди, сказки, сумерки.

Задание 2. Выпишите существительные, не имеющие противопоставления по числу.

Дрова, салазки, облака, сени, шаги, пельмени, коллеги, удары, ворота, игрушки, попытки, фонды, встречи, тиски, события, надежды, журналы, сапоги, салки, тряпки, сливки, склады, сходни, ливни, строчки, очки (штрафные), финансы, друзья, Карпаты, налоги, рейтинги, чернила, ставки, прогулы.

Задание 3. Найдите притяжательные прилагательные. Выделите в них суффиксы:

1) Ничего отец, естественно, не мог изменить, он вошел в дедушкин дом и не вмешивался в чужую жизнь (А. Рыбаков);

2) Валек указал мне моего отца с такой стороны, с какой мне никогда не приходило в голову взглянуть на него: слова Валека задали в моем сердце струну сыновней гордости; мне было приятно слушать похвалы моему отцу, да еще от имени Тыбурция…(В. Короленко);

3) В руках – краюха хлеба,

Уста – вишневый сок.

И вызвездило небо

Пастушеский рожок (С. Есенин);

4) А нам какое дело до господ! – возразила Настя, — к тому же я ваша, а не папенькина. Вы ведь не бранились еще с молодым Берестовым; а старики пускай себе дерутся, коли им весело (А. Пушкин);

5) Сын его не разделял ни неудовольствия расчетливого помещика, ни восхищения самолюбивого англомана; он с нетерпением ожидал появления хозяйской дочери, о которой много наслышался, и хотя сердце его, как известно, было уже занято, но молодая красавица всегда имела право на его воображение (А. Пушкин);

6) Солнце садилось в травы, в туманы и росы, и шум поезда не мог заглушить птичьего щелканья и перелива в кустах по сторонам полотна (К. Паустовский).

Задание 4. Образуйте от данных прилагательных все (возможные) формы сравнения.

Белый, горький, резкий, большой, верный, лучший, опытный, разумный, лояльный, старательный, узкий, туманный, скверный, пустой, крупный, наивный, утренний, долгий, черствый, умный, крепкий, алый, гуманный, новый, честный, упрямый, красивый, удачливый, ленивый, чуткий, мелкий, густой, зеленый, низкий, звонкий, яркий, ловкий, мирный, боевой, сильный.

Задание 5. Раскройте скобки, записав числительные словами

1) Самая огромная степь в мире расстилается между горами Хинган и Карпатскими степями Европейского материка – неоглядный мир длиной в 7500 (км) и шириной от 150 до 600 (км). 2) Тут обитает больше (800 вид), не меньше (2000) морских беспозвоночных и почти 300 (вид) рыб.

Задание 6. Укажите отрицательные местоимения:

1) Никто из зрителей не обратил внимания на новоприбывшего зрителя (М. Булгаков);

2) А моя маленькая приятельница почти никогда не бегала и смеялась очень редко; когда же смеялась, то смех ее звучал как самый маленький колокольчик, которого на десять шагов не было слышно (В. Короленко);

3) Тыбурций и Валек совершенно неожиданно исчезли, и никто не мог сказать, куда они направились теперь, как никто не знал, откуда они пришли в наш город (В. Короленко);

4) Но большую часть дня я ничего не делал, я ходил по комнате, ожидая телеграмм, или сажал во флигеле мальчика, а сам уходил в сад и гулял, пока мальчик не прибегал сказать, что стучит аппарат (А. Чехов);

5) Человек, не умеющий держать про себя свою мысль, не может совершить никакого крупного дела (Д. Карлейль);

6) Так говорят: ничто не ново под луной, и это верно для того, кто ограничивается поверхностными наблюдениями (Д. Дидро).

Задание 7. Выписать из текста слова, распределив на группы в зависимости от части речи.

Когда явились на место, где надобно было драться, Лермонтов, взяв в руку пистолет, повторил торжественно Мартынову, что ему не приходило никогда в голову его обидеть, даже огорчить, что все это была одна шутка и что, ежели Мартынова это обижает, он готов просить у него прощения. везде, где он захочет! «Стреляй! Стреляй!» — был ответ исступленного Мартынова.
Надлежало начинать Лермонтову, он выстрелил в воздух, желая кончить глупую эту ссору дружелюбно. Не так великодушно думал Мартынов. Он был довольно бесчеловечен и злобен, чтобы подойти к самому противнику своему и выстрелить ему прямо в сердце. Удар был так силен и верен, что смерть была столь же скоропостижной, как выстрел. Несчастный Лермонтов испустил дух. Удивительно, что секунданты допустили Мартынову совершить этот зверский поступок. Он поступил против всех правил чести, благородства и справедливости. Ежели бы он хотел, чтобы дуэль совершилась, ему следовало сказать Лермонтову: «Извольте зарядить опять ваш пистолет. Я вам советую хорошенько в меня целиться, ибо я буду стараться вас убить». Так поступил бы благородный, храбрый офицер. Мартынов поступил как убийца.

Диагностическая работа по теме «Морфология 6 класс» ( в трёх вариантах)
Методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

В диагностической работе сможете найти задания, связанные с именами существительными, прилагательными, числительными, местоимениями. Имеются дополнительные задания (одно на выбор), направленные на развитие связной речи.

ВложениеРазмер
rabota_po_morfologii_str._1-8.docx_1.docx 16.8 КБ

Используя относительные прилагательные, опишите местность, в которой вы проживаете.

Nsportal. ru

28.04.2017 21:58:11

2017-04-28 21:58:11

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/09/01/diagnosticheskaya-rabota-po-teme-morfologiya-6-klass-v-tryoh

Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс | Тест по русскому языку (6 класс): | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Итоговая диагностическая работа по русскому языку 6 класс вариант 60302

Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класстест по русскому языку (6 класс)

Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс
Тест по русскому языку (6 класс)

Цель работы – выявить уровень усвоения знаний за курс 6 класса; определить «зону ближайшего развития» предметных и метапредметных знаний и умений.

Требования к образовательным результатам

— понятия : фразеология, фразеологизм; морфемика и словообразования, способы образования слов, морфема; части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) и их морфологические признаки; предложение, грамматическая основа предложения; распространенные и нераспространенные предложения, простые и сложные предложения,; текст и его стили; типы текстов, рассуждение.

-орфограммы «Правописание приставок, гласные в приставках пре — и при-«, «буквы е-и в безударных личных окончаниях глаголов», «слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами»; «раздельно-слитно-дефисные написания сложных прилагательных и местоимений»;

-находить изученные речевые единицы в предложении и тексте;

-правильно писать слова с изученными орфограммами;

— различать части речи;

-определять морфологические признаки изученных частей речи;

-различать типы и стили речи;

— доказывать свою точку зрения, строить текст-рассуждение в научном стиле, опираясь при аргументировании на полученные знания.

— познавательные : находить нужную информацию в тексте задания, анализировать и перерабатывать ее (все задания) ;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую

-умение обобщать, выделять главное, находить общий признак среди ряда языковых явлений

Регулятивные : использовать свои знания при выполнении заданий; распределять время на выполнение заданий

Коммуникативные : оформлять свои мысли в письменной форме; строить текст рассуждение: формулировать тезис, приводить доказательства, делать вывод в научном стиле.

Личностные: аккуратность при выполнении заданий, самоконтроль и самооценка выполненной работы

-правильно писать слова с изученными орфограммами;.

Nsportal. ru

10.07.2018 1:52:44

2018-07-10 01:52:44

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2022/05/25/itogovaya-kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yazyku-6-klass

Итоговая работа по русскому языку 6 класс (в формате Статград, 2015) | Тест по русскому языку (6 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Итоговая диагностическая работа по русскому языку 6 класс вариант 60302

Итоговая работа по русскому языку 6 класс (в формате Статград, 2015)тест по русскому языку (6 класс) на тему

Итоговая работа по русскому языку 6 класс (в формате Статград, 2015)
Тест по русскому языку (6 класс) на тему

Работа содержит задания аналогичные тем, что предлагает Статград в 2015 году.
В работе проверяются знания по фонетике, словообразованию, морфологии, орфографии, синтаксису. Предлагается комплексный анализ текста.

Тест с ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
itogovaya_kontrolnaya_rabota. docx 26.43 КБ
variant2.docx 27.69 КБ
без ответов 25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая диагностическая работа

По русскому языку

1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.

1) В слове ПРОПАСТЬ буква С обозначает звук [С`].

2) В слове МАЯК буква Я обозначает один звук.

3) В слове ЧУВСТВОВАЛ букв больше, чем звуков.

4) В слове ИЗВЕСТИЕ 4 слога.

2. Какое слово образовано суффиксальным способом?

1) предыюльский 2) небольшой 3) сразу 4) быстро

3. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) ДРУГИЕ ребята высаживали цветы около школы.

Б) Здоровье ДОРОЖЕ золота.

В) ЧЕТВЕРТЫЕ сутки пылают зарницы.

наречие прилагательное числительное местоимение

4. В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?

1) ШЕСТЕРО (щенят) – собирательное числительное

2) МЕНЯ – возвратное местоимение

3) РАЙОННОЕ (отделение) – относительное прилагательное

4) ПАЛЬТО – несклоняемое существительное

В каком случае в форме слова допущена ОШИБКА? около ПОЛУТОРАСТА книг пара НОСКОВ ОБОИМИ рукавами широкое АВЕНЮ В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? обог..щение, к..снуться щ..бетать, пост..лить з..ря, р..сток акв..рельный, приг..реть В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? пр..возмочь боль, пр..писать нолик в..думать, не..гибаемый необ..ятный, зав..южило пред..стория, небез..звестный В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? снеж..к, пережж..т рыж..го, крыж..вник чтец..в, чуж..го щ..ки, кумач..вый В каком ряду в обоих словах пропущен Ь? обознач..те, девят..сот пят..сот, пят..надцать (лес) дремуч. брош.. шалаш. поможеш.. В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН? ю..ый, торфя..ой серебря..ый, утре..ий ути..ый, карма..ый телефо..ый, витри..ый В каком ряду оба слова пишутся слитно? (не)что, (кое)кто (ни)кто, (не)чем что(то), кто(нибудь) не(с)кем, кто(либо) В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? разворач..вать, реч..вой задумч..вый, алюмини..вый откле..ваться, неуживч..вый замш..вый, клетч..тый В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? сдерж..шь слово, побывать в Япони.. утренн. м солнцем, простудился на мороз.. в семидесят.. верстах, се..тся дождь никто не услыш..т, на лазурн..м берегу В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не расставлены)? В Приморье много закрытых бухт и заливов. По поведению некоторых животных люди могут определить приближение штормов и бурь или наступление безоблачной погоды. В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров и не услышать ни криков кедровки ни бормотания бурундуков. Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч. Письмо в своем историческом развитии прошло много этапов. 2. Так, древний «язык рисунков» называется лингвистами пиктографией. 3. Он существовал у народов всего мира: и у индейцев, и у папуасов, и у эскимосов, и у бушменов. 4. Однако первым шагом к настоящему письму были ребусные написания, использование слов-омонимов или близко звучащих слов. 5. Сделали этот шаг шумеры 5-6 тысячелетий назад. 6. По-шумерски, знак «ти», который обозначает стрелу, использовался и для записи слова «жизнь», которое звучит так же, как слово «стрела». Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста? Первый шаг от пиктографии к настоящему письму сделали шумеры, которые использовали один знак для записи разных слов. Пиктография – это попытка записи звуковой речи, где каждый знак обозначал слово целиком. Пиктография была у каждого народа, живущего на уровне первобытно-общинного строя. По-шумерски, знаки, используемые для записи слов «стрела» и «жизнь», одинаковы. Замените слово БЛИЗКО из предложения 4 синонимом (одним словом). Напишите это слово._________________ Из предложений 4-6 найдите сложное предложение. Напишите номер предложения. ___________________________ Из предложения 2 выпишите грамматическую основу. Каким членом предложения является выделенное слово?

Сделали ЭТОТ шаг шумеры 5-6 тысячелетий назад.

ПЕРЕПИШИТЕ ТЕКСТ, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Деревя..ые дома и церкви северного пр..морского края уд..вительное чудо. (4) В ж..лище об..тателей Севера и(с, сс)ку(с, сс)но сочеталась (2) пр..способленность к суровому климату с красотой пропорц..й изумительной техникой рез..бы по дереву. В музеях края вы увид..те пр..красные вещи женскую одежду укр..шения выш..вки тканые вещи. Пр..бывающим сюда многочисленным экскурсантам небез..нтересны р..списные прялки деревя..ая посуда предметы домашнего об..хода, которые несут на себе п..чать высокого художества.

Рядом с без..(с, сс)ку(с, сс)ными предметами быта жила и постоянно про..вляла себя красота духовной жизн.. . Пр..интересны обряды северян. Когда на Север вслед за соб..рателями былин стали пр..езжать (1) и другие (3) уч. ные они нашли..десь богатство песен сказок исторических пр..даний.

Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы.

Язык рисунков называется

Предварительный просмотр:

Итоговая работа по русскому языку

1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.

1) В слове ВЕРШИНА второй гласный звук [И].

2) В слове ВЬЮГА буква Ю обозначает два звука.

3) В слове ЗАГАРОМ все согласные звуки звонкие.

4) В слове ВТОРНИК происходит оглушение согласного в начале слова.

2. Какое слово образовано суффиксальным способом?

1) разговор 2) некрасивый 3) что-то 4) подумать

3. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) Дождливое лето ХУЖЕ осени.

Б) В ТРЕТИЙ раз закинул он невод, пришёл невод с одной рыбкой.

В) СКОЛЬКО же нужно потратить сил, чтобы достичь результатов!

наречие прилагательное числительное местоимение

4. В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?

1) ДВЕ ДЕСЯТЫХ (урожая) – дробное числительное

2) ТОБОЙ – личное местоимение

3) МОСКОВСКОЕ (время) – относительное прилагательное

4) СИРОТА – несклоняемое существительное

В каком случае в форме слова допущена ОШИБКА? около ДВУХСОТ книг пара ЧУЛОК в ДЕВЯНОСТА пятом году красивый ТЮЛЬ В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? предл..жение, сл..гаемое бл..стеть, б..седовать г..реть, к..сательная г..рбарий, приб..раю В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? пр..клоняться перед талантом, пр..бавить сумму в..бежать, не..гораемый ад..ютант, интер..ер пред..юньский, с..гранный В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? ш..рты, пережж..т врач..м, ш..пот гордец..в, свеч..й щ..ки, трущ..бы В каком ряду в обоих словах пишется Ь? свеж. девят..сот сем..сот, шест..надцать около дач. молодёж.. назнач..те, сбежиш.. В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН? стекля..ый, безветре..ый сви..ой, овчи..ый серебря..ый, утре..ий сови..ый, барха..ый В каком ряду оба слова пишутся слитно? (не)кто, (кое)что (не)сколько, (ни)кто что(нибудь), кто(то) не(о)чём, кто(либо) В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? губч..тый, реч..вой прикле..ваю, влюбч..вый невежл..вый, яблон..вый команд..вать, неуживч..вый В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? кто-то увид..т, на син..м море к семнадцат.. , работа..т на заводе сдерж..шь слово, побывать в Бразили.. утренн. м солнцем, убира..т комнату В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не расставлены)? Дед лежал на печи прислушивался к голосам петухов но мысли постоянно уносили его от окружающей действительности. Спокойно дремлет день над тихими полями и веют прелестью раздумья вечера. Рано появилась луна и нарушила мир совы. И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.

1.Древнейшая индийская цивилизация возникла в бассейне Инда в III тысячелетии до н. э. 2. Самые значительные находки были сделаны в Хараппе и Мохенджо-Даро, что расположены на территории нынешнего Пакистана. 3. О высоком уровне развития Хараппской цивилизации говорят строгая планировка городов, наличие произведений искусства и развитой письменности. 4. Но язык и письменность Хараппы пока не расшифрованы, хотя найдено множество печатей с подписями.

Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста? Хараппская цивилизация – древнейшая индийская цивилизация. О высоком уровне древнейшей индийской цивилизации, которая расположена на территории нынешнего Пакистана, говорит строгая планировка городов. Вновь открытая индийская цивилизация, просуществовавшая в III тысячелетии до н. э., обладала высоким уровнем культуры ( о чем говорят планировка городов, произведения искусства, развитая письменность, хотя она до сих пор не расшифрована). Индийская цивилизация названа Хараппской культурой в честь города Хараппы, который расположен в Пакистане. Замените слово ЯЗЫК из предложения 4 синонимом (одним словом). Напишите это слово._________________ Из предложений 1-4 найдите сложные предложения. Напишите номер предложения. ___________________________ Из предложения 3 выпишите грамматическую основу. Каким членом предложения является выделенное слово?

Но язык и письменность Хараппы пока не расшифрованы, хотя найдено множество печатей с подписями.

ПЕРЕПИШИТЕ ТЕКСТ, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Саврасову хотелось работать писать новые этюды новые к..ртины. После (не)которых разм..шлений он решил поехать (2) в какую(нибудь) деревеньку на севере (К, к)остромской губерни.. .Он быстро собрался отобрал масля. ые краски пр..готовил этюдник и отправился в санях по п..чтовому тракту.

Д..рога т..мнела среди п..крытых снегом полей. (Уныло)однообразными казались поля и дорога в грязн..ватом снегу. Но зато как легко дышалось весе..им воздухом!

Алексей Кондратьевич ост..новился в селе Молвитине. Довольно большое село со стари..ой церковью на окраин.. . Пот..мневшие от времени избы крест..янские дворы. С крыш.. св..сают (1) дли..ые с..сульки. Кажется, всё отсырело дерев..я брёвна изб заборы (4) .

Саврасов пр..ш..л на..краину села чтобы посм..треть вблизи на старую церковь. (З, с)десь он почу..ствовал п..янящий мартовский (3) воздух увид..л то чего ждал. Грачи пр..летели!

Скачать:

ВложениеРазмер
itogovaya_kontrolnaya_rabota. docx 26.43 КБ
variant2.docx 27.69 КБ
без ответов 25.48 КБ

Итоговая диагностическая работа

По русскому языку

1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.

1) В слове ПРОПАСТЬ буква С обозначает звук [С`].

2) В слове МАЯК буква Я обозначает один звук.

3) В слове ЧУВСТВОВАЛ букв больше, чем звуков.

4) В слове ИЗВЕСТИЕ 4 слога.

2. Какое слово образовано суффиксальным способом?

1) предыюльский 2) небольшой 3) сразу 4) быстро

3. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) ДРУГИЕ ребята высаживали цветы около школы.

Б) Здоровье ДОРОЖЕ золота.

В) ЧЕТВЕРТЫЕ сутки пылают зарницы.

наречие прилагательное числительное местоимение

4. В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?

1) ШЕСТЕРО (щенят) – собирательное числительное

2) МЕНЯ – возвратное местоимение

3) РАЙОННОЕ (отделение) – относительное прилагательное

4) ПАЛЬТО – несклоняемое существительное

В каком случае в форме слова допущена ОШИБКА? около ПОЛУТОРАСТА книг пара НОСКОВ ОБОИМИ рукавами широкое АВЕНЮ В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? обог..щение, к..снуться щ..бетать, пост..лить з..ря, р..сток акв..рельный, приг..реть В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? пр..возмочь боль, пр..писать нолик в..думать, не..гибаемый необ..ятный, зав..южило пред..стория, небез..звестный В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? снеж..к, пережж..т рыж..го, крыж..вник чтец..в, чуж..го щ..ки, кумач..вый В каком ряду в обоих словах пропущен Ь? обознач..те, девят..сот пят..сот, пят..надцать (лес) дремуч. брош.. шалаш. поможеш.. В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН? ю..ый, торфя..ой серебря..ый, утре..ий ути..ый, карма..ый телефо..ый, витри..ый В каком ряду оба слова пишутся слитно? (не)что, (кое)кто (ни)кто, (не)чем что(то), кто(нибудь) не(с)кем, кто(либо) В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? разворач..вать, реч..вой задумч..вый, алюмини..вый откле..ваться, неуживч..вый замш..вый, клетч..тый В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? сдерж..шь слово, побывать в Япони.. утренн. м солнцем, простудился на мороз.. в семидесят.. верстах, се..тся дождь никто не услыш..т, на лазурн..м берегу В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не расставлены)? В Приморье много закрытых бухт и заливов. По поведению некоторых животных люди могут определить приближение штормов и бурь или наступление безоблачной погоды. В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров и не услышать ни криков кедровки ни бормотания бурундуков. Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч. Письмо в своем историческом развитии прошло много этапов. 2. Так, древний «язык рисунков» называется лингвистами пиктографией. 3. Он существовал у народов всего мира: и у индейцев, и у папуасов, и у эскимосов, и у бушменов. 4. Однако первым шагом к настоящему письму были ребусные написания, использование слов-омонимов или близко звучащих слов. 5. Сделали этот шаг шумеры 5-6 тысячелетий назад. 6. По-шумерски, знак «ти», который обозначает стрелу, использовался и для записи слова «жизнь», которое звучит так же, как слово «стрела». Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста? Первый шаг от пиктографии к настоящему письму сделали шумеры, которые использовали один знак для записи разных слов. Пиктография – это попытка записи звуковой речи, где каждый знак обозначал слово целиком. Пиктография была у каждого народа, живущего на уровне первобытно-общинного строя. По-шумерски, знаки, используемые для записи слов «стрела» и «жизнь», одинаковы. Замените слово БЛИЗКО из предложения 4 синонимом (одним словом). Напишите это слово._________________ Из предложений 4-6 найдите сложное предложение. Напишите номер предложения. ___________________________ Из предложения 2 выпишите грамматическую основу. Каким членом предложения является выделенное слово?

Сделали ЭТОТ шаг шумеры 5-6 тысячелетий назад.

ПЕРЕПИШИТЕ ТЕКСТ, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Деревя..ые дома и церкви северного пр..морского края уд..вительное чудо. (4) В ж..лище об..тателей Севера и(с, сс)ку(с, сс)но сочеталась (2) пр..способленность к суровому климату с красотой пропорц..й изумительной техникой рез..бы по дереву. В музеях края вы увид..те пр..красные вещи женскую одежду укр..шения выш..вки тканые вещи. Пр..бывающим сюда многочисленным экскурсантам небез..нтересны р..списные прялки деревя..ая посуда предметы домашнего об..хода, которые несут на себе п..чать высокого художества.

Рядом с без..(с, сс)ку(с, сс)ными предметами быта жила и постоянно про..вляла себя красота духовной жизн.. . Пр..интересны обряды северян. Когда на Север вслед за соб..рателями былин стали пр..езжать (1) и другие (3) уч. ные они нашли..десь богатство песен сказок исторических пр..даний.

Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы.

Язык рисунков называется

2 МЕНЯ возвратное местоимение.

Nsportal. ru

06.03.2018 7:52:52

2018-03-06 07:52:52

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/05/04/itogovaya-rabota-po-russkomu-yazyku-6-klass-v-formate

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.