Рубрики
Диагностичекий

Итоговая работа по русскому языку 8 класс (в формате Статград, 2015)тест по русскому языку (8 класс) по теме

Итоговая диагностическая работа по русскому языку 8 класс 2016 год ответы

Итоговая работа по русскому языку 8 класс (в формате Статград, 2015)
Тест по русскому языку (8 класс) по теме

Работа содержит аналогичные задания тем, что и в Статграде. В работе проверяются знания по фонетике, морфемике, морфологии, орфографии, синтаксису, пунктуации.
Такую работу полезно проводить на консультациях по русскому языку.

Тест с ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
variant1.docx 25.51 КБ
variant2.docx 23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая диагностическая работа

По русскому языку

Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение. В слове ЛАВКА буква В имеет звук [ф]. В слове МАШИНА второй гласный звук [и]. В слове РАЗЪЕЗД одинаковое количество букв и звуков. В слове ПРОШЁЛ ударный гласный звук [о]. Укажите слово, которое имеет следующий состав:

ПРИСТАВКА – КОРЕНЬ – СУФФИКС – ОКОНЧАНИЕ

прочитаны 2) привезённого 3) собирая 4)свысока В морфологической характеристике какого слова допущена ошибка? ОТКРЫТА (книга) – страдательное причастие настоящего времени ВЫСКОЧИВ – деепричастие совершенного вида НЕУЖЕЛИ – смысловая вопросительная частица Вязать В ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца – производный предлог В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? пол..гать, сл..мать, несг..раемый влас..ный, чудес..ный, праз..дно пом..ститься, распор..диться, проб..гающий к..сательная, хв..стун, с..тира В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? ра..гораться, ра..цвести раз..грать, на..граться пр..волжский, пр..задуматься с..еденный, сем..янин В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? провер..шь, закле..нный вид..мый, он подогре..т выпуст..шь, замет..в плач..щий, крич..щий В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

В силу своего неопределе(1)ого положения Арсений не мог заниматься только музыкой: ему приходилось выполнять ещё и хозяйстве(2)ые обяза(3)ости.

1,2 2) 1,3 3) 1,2,3 4) 2,3 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно. Посещение Третьяковской галереи оставило (не)забываемое впечатление. Сергею довелось услышать об этом человеке много отзывов, (не)делающих тому чести. Ссориться по пустякам могут только (не)умные люди. Хозяева накормили (не)ожиданно приехавших гостей печёной картошкой. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Власов был гостеприимен и охотно тратил деньги, но почему-то н(1)кто н(2) спешил откликнуться на его гостеприимство: н(3)соседи, н(4) коллеги.

1,2,3,4 2) 2 3) 1,3,4 4) 3,4 В каком предложении выделенное слово пишется раздельно? Я дал несколько наставлений (на)счёт поединка. Он владел языком так(же) легко, как люди владеют своим голосом. ( На)конец мне удалось рассмотреть поющую птицу. Теперь Чацкому да(же) не о чем поговорить с Софьей.

11.В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).

В Академии художеств В. И. Суриков учился (1) по его словам (2) «со страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии (3) разумеется (4) окончил её с золотой медалью.

В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при обособленном (-ых) определении(-ях). Вода из горного ручья(1) холодная(2) льдистая(3) обжигала лицо. Посвящённую войне(4) книгу я прочитал ещё летом. В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при обособленном(-ых) обстоятельстве(-ах).

Однажды вечером(1) закончив дневной сбор винограда(2) партия молдаван, с которой я работал, ушла на берег моря…

1.В 1986 году группой японских аквалангистов, проводивших исследования у острова Йонагуни, были замечены под водой загадочные массивные объекты. 2. Это несколько пирамид, десятки террас и ровных, гладких платформ разной величины, изрытых траншеями и испещрённых причудливым узором из ромбов и прямоугольников. 3. Профессор университета Рюкю, известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, посвятив изучению объектов Йонагуни больше десяти лет, в результате пришёл к выводу, что комплекс Йонагуни представляет собой не что иное, как рукотворный мегалит – древнее культовое сооружение ранее неизвестной цивилизации, ушедшее под воду в результате природного катаклизма огромной силы, скорее всего мощнейшего землетрясения. 4. Если доводы Кимура верны, то учёным придётся скорректировать, а возможно, и пересмотреть сложившуюся на сегодняшний день картину развития человечества.

14. В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?

Найденный под водой у острова Йонагуни подводный мегалитический объект в результате исследований профессора Кимура стал широко известен международной научной общественности. В 1986 году японскими аквалангистами около острова Йонагуни были обнаружены подводные пирамиды, террасы и платформы разной величины, испещрённые узором из ромбов и прямоугольников. Известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, профессор университета Рюкю, на протяжении десяти лет исследовал обнаруженный в 1986 году подводный мегалитический комплекс Йонагуни. Если выводы Кимура верны и найденный у острова Йонагуни подводный объект – затонувший рукотворный мегалит, то учёным придётся скорректировать свои взгляды на историю человечества.

15.В предложениях 1-2 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «горизонтальный уступ земной поверхности, площадка». Напишите это слово.

16. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании УШЕДШЕЕ ПОД ВОДУ (предложение 3).

17. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ предложения 1.

18. Среди предложений 3-4 найдите ПРОСТОЕ ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, напишите номер этого предложения.

19. Среди предложений 1-4 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ РАСПРОСТРАНЕННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
variant1.docx 25.51 КБ
variant2.docx 23.96 КБ

Итоговая диагностическая работа

По русскому языку

Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение. В слове ЛАВКА буква В имеет звук [ф]. В слове МАШИНА второй гласный звук [и]. В слове РАЗЪЕЗД одинаковое количество букв и звуков. В слове ПРОШЁЛ ударный гласный звук [о]. Укажите слово, которое имеет следующий состав:

ПРИСТАВКА – КОРЕНЬ – СУФФИКС – ОКОНЧАНИЕ

прочитаны 2) привезённого 3) собирая 4)свысока В морфологической характеристике какого слова допущена ошибка? ОТКРЫТА (книга) – страдательное причастие настоящего времени ВЫСКОЧИВ – деепричастие совершенного вида НЕУЖЕЛИ – смысловая вопросительная частица Вязать В ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца – производный предлог В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? пол..гать, сл..мать, несг..раемый влас..ный, чудес..ный, праз..дно пом..ститься, распор..диться, проб..гающий к..сательная, хв..стун, с..тира В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? ра..гораться, ра..цвести раз..грать, на..граться пр..волжский, пр..задуматься с..еденный, сем..янин В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? провер..шь, закле..нный вид..мый, он подогре..т выпуст..шь, замет..в плач..щий, крич..щий В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

В силу своего неопределе(1)ого положения Арсений не мог заниматься только музыкой: ему приходилось выполнять ещё и хозяйстве(2)ые обяза(3)ости.

1,2 2) 1,3 3) 1,2,3 4) 2,3 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно. Посещение Третьяковской галереи оставило (не)забываемое впечатление. Сергею довелось услышать об этом человеке много отзывов, (не)делающих тому чести. Ссориться по пустякам могут только (не)умные люди. Хозяева накормили (не)ожиданно приехавших гостей печёной картошкой. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Власов был гостеприимен и охотно тратил деньги, но почему-то н(1)кто н(2) спешил откликнуться на его гостеприимство: н(3)соседи, н(4) коллеги.

1,2,3,4 2) 2 3) 1,3,4 4) 3,4 В каком предложении выделенное слово пишется раздельно? Я дал несколько наставлений (на)счёт поединка. Он владел языком так(же) легко, как люди владеют своим голосом. ( На)конец мне удалось рассмотреть поющую птицу. Теперь Чацкому да(же) не о чем поговорить с Софьей.

11.В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).

В Академии художеств В. И. Суриков учился (1) по его словам (2) «со страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии (3) разумеется (4) окончил её с золотой медалью.

В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при обособленном (-ых) определении(-ях). Вода из горного ручья(1) холодная(2) льдистая(3) обжигала лицо. Посвящённую войне(4) книгу я прочитал ещё летом. В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при обособленном(-ых) обстоятельстве(-ах).

Однажды вечером(1) закончив дневной сбор винограда(2) партия молдаван, с которой я работал, ушла на берег моря…

1.В 1986 году группой японских аквалангистов, проводивших исследования у острова Йонагуни, были замечены под водой загадочные массивные объекты. 2. Это несколько пирамид, десятки террас и ровных, гладких платформ разной величины, изрытых траншеями и испещрённых причудливым узором из ромбов и прямоугольников. 3. Профессор университета Рюкю, известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, посвятив изучению объектов Йонагуни больше десяти лет, в результате пришёл к выводу, что комплекс Йонагуни представляет собой не что иное, как рукотворный мегалит – древнее культовое сооружение ранее неизвестной цивилизации, ушедшее под воду в результате природного катаклизма огромной силы, скорее всего мощнейшего землетрясения. 4. Если доводы Кимура верны, то учёным придётся скорректировать, а возможно, и пересмотреть сложившуюся на сегодняшний день картину развития человечества.

14. В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?

Найденный под водой у острова Йонагуни подводный мегалитический объект в результате исследований профессора Кимура стал широко известен международной научной общественности. В 1986 году японскими аквалангистами около острова Йонагуни были обнаружены подводные пирамиды, террасы и платформы разной величины, испещрённые узором из ромбов и прямоугольников. Известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, профессор университета Рюкю, на протяжении десяти лет исследовал обнаруженный в 1986 году подводный мегалитический комплекс Йонагуни. Если выводы Кимура верны и найденный у острова Йонагуни подводный объект – затонувший рукотворный мегалит, то учёным придётся скорректировать свои взгляды на историю человечества.

15.В предложениях 1-2 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «горизонтальный уступ земной поверхности, площадка». Напишите это слово.

16. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании УШЕДШЕЕ ПОД ВОДУ (предложение 3).

17. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ предложения 1.

18. Среди предложений 3-4 найдите ПРОСТОЕ ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, напишите номер этого предложения.

19. Среди предложений 1-4 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ РАСПРОСТРАНЕННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.

Найденный под водой у острова Йонагуни подводный мегалитический объект в результате исследований профессора Кимура стал широко известен международной научной общественности.

Nsportal. ru

18.06.2020 13:29:28

2020-06-18 13:29:28

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/05/03/itogovaya-rabota-po-russkomu-yazyku-8-klass-v-formate

Итоговая контрольная работа. Русский язык. 8 класс | Тест по русскому языку (8 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Итоговая диагностическая работа по русскому языку 8 класс 2016 год ответы

Итоговая контрольная работа. Русский язык. 8 класстест по русскому языку (8 класс) по теме

Итоговая контрольная работа. Русский язык. 8 класс
Тест по русскому языку (8 класс) по теме

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса в форме комбинированного теста. Работа представляет собой 25 заданий в формате ГИА и ЕГЭ по всем темам курса русского языка за 8 класс. Подходит ко всем действующим учебникам русского языка. Включает различные типы разноуровневых тестовых и текстовых заданий, предполагающих как выбор ответа из предложенных, так и самостоятельный поиск правильного варианта. Представлены ответы ко всем заданиям. Работа с данными учебно-методическими материалами позволит систематизировать и закрепить знания и умения учащихся, а также сформировать необходимые навыки для сдачи экзамена в 9 и 11 классах. Два варианта.

Скачать:

ВложениеРазмер
itogovaya_kontrolnaya_rabota._russkiy_yazyk._8_klass. doc 74 КБ

Предварительный просмотр:

Елена Владимировна Овчинникова, МОУ СОШ №2 г. Бронницы

Учитель русского языка и литературы

Итоговая контрольная работа (8 класс)

1. Найдите и отметьте словосочетание.

А) менее удобный

В) идти по дороге

Г) перед выступлением

2. Чем выражается грамматическая связь зависимого слова с главным в словосочетании читать книгу?

Б) предлогом и окончанием

В) только по смыслу

3. Укажите словосочетание со связью согласование.

Б) правдивый по натуре

В) крайне неприятно

4. Укажите словосочетание со связью управление.

А) что-то необычное

Б) прикрикнул на собаку

В) слишком глубоко

5. Укажите словосочетание со связью примыкание.

А) недостаточно прочно

В) приехать в лес

Г) бледный от испуга

6. Укажите словосочетание, где вид связи определен неверно.

А) снежные равнины – примыкание

Б) прилетает с добычей – управление

В) лучший ученик – согласование

Г) крепко держаться – примыкание

7. Укажите ошибку в определении способа связи.

А) каждый день — согласование

Б) со второй командой – управление

В) никогда не будет – примыкание

Г) заросло камышом – управление

8. В каком из словосочетаний нет ошибки в управлении?

А) рецензия о книге

Б) отзыв на роман

В) отчёт о работе

Г) опираться на фактах

9. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

За правое дело стой смело.

10. Замените словосочетание деревянный дом, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

11. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

А) Вчера посадили мы дерево.

Б) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

В) Утренний ветерок прошумел в вершинах деревьев.

Г) Сквозь тучу пробился луч солнца.

12. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?

А) Несколько повозок въехало во двор гостиницы.

Б) Некоторые отошли в сторону.

В) Далече грянуло ура.

Г) У самой воды стояла скамеечка.

13. Укажите грамматическую основу предложения.

Старый огородник услышал песню скворца.

А) услышал песню

Б) огородник услышал

В) старый огородник

Г) песню скворца

14. В каком предложении подлежащее выражено местоимением?

А) Дежурные внимательно следили за порядком.

Б) Вдруг все остановились и замолчали.

В) Опоздавшие были вынуждены стоять в дверях.

Г) Учиться всегда пригодится.

15. В каком предложении неверно выделено сказуемое?

А) Мрачен свод голубых небес.

Б) Уж за горой дремучею погас вечерний луч.

В) Посоветовались бы сначала со мной!

Г) Они были первыми.

16. Укажите тип сказуемого в данном предложении.

Его нужно было поддержать в эту минуту.

А) простое глагольное сказуемое

Б) составное глагольное сказуемое

В) составное именное сказуемое

Г) сказуемое отсутствует

17. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?

А) Я буду выступать в заключительном концерте.

Б) Всю дорогу пассажиры клевали носом.

В) Решайте быстрее!

Г) Человек должен стремиться к высшей цели.

18. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

А) Родители не должны оставлять детей без присмотра.

Б) В доме коменданта был я принят как родной.

В) Долго будет Карелия сниться.

Г) Сестра начала учиться музыке в шесть лет.

19. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А) По прогнозам синоптиков, в воскресенье ветер будет усиливаться.

Б) Бопре в отечестве своем был парикмахером.

В) Я был готов провалиться сквозь землю.

Г) Мы будем петь в хоре.

20. В каком предложении глагол быть является глаголом-связкой?

А) Завтра будет гроза.

Б) Пусть будет по-вашему.

В) Я буду петь в этом концерте.

Г) Она будет хорошим специалистом.

21. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?

А) свитер из шерсти

Б) пиджак в клетку

В) ученик первого класса

Г) платье цвета беж

22. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

А) Мы намерены представить вам новых исполнителей.

Б) Я должен найти ключ к этой тайне!

В) Проводник попросил провожающих покинуть вагон.

Г) Продолжали упорно тренироваться.

23. Какое приложение пишется через дефис?

А) (товарищ) полковник

В) (храбрецы) воины

Г) (девушка) медсестра

24. Выпишите из данного предложения приложение.

В басне «Обоз» Крылов коснулся стратегии и тактики Кутузова.

25. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид.

Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.

Итоговая контрольная работа. Русский язык. 8 класс
Тест по русскому языку (8 класс) по теме

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса в форме комбинированного теста. Работа представляет собой 25 заданий в формате ГИА и ЕГЭ по всем темам курса русского языка за 8 класс. Подходит ко всем действующим учебникам русского языка. Включает различные типы разноуровневых тестовых и текстовых заданий, предполагающих как выбор ответа из предложенных, так и самостоятельный поиск правильного варианта. Представлены ответы ко всем заданиям. Работа с данными учебно-методическими материалами позволит систематизировать и закрепить знания и умения учащихся, а также сформировать необходимые навыки для сдачи экзамена в 9 и 11 классах. Два варианта.

ВложениеРазмер
itogovaya_kontrolnaya_rabota._russkiy_yazyk._8_klass. doc 74 КБ

В каком предложении глагол быть является глаголом-связкой.

Nsportal. ru

21.11.2020 6:26:49

2020-11-21 06:26:49

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/07/26/itogovaya-kontrolnaya-rabota-russkiy-yazyk-8-klass

Итоговое тестирование по русскому языку (8 класс) » /> » /> .keyword { color: red; } Итоговая диагностическая работа по русскому языку 8 класс 2016 год ответы

Итоговое тестирование по русскому языку (8 класс)

Итоговое тестирование по русскому языку (8 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

Итоговой диагностической работы

По учебному предмету «Русский язык»

Для учащихся 8 класса

На 2016-2017 учебный год

Учитель русского языка и литературы

РУКОВОДСТВО К ИТОГОВОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Цель итогового среза знаний: внутришкольный мониторинг образовательных достижений учащихся.

Назначение и педагогическое содержание. Итоговая диагностическая работа предназначена для проверки знания и понимания важных элементов содержания для проверки уровня у учащихся важных речеведческих, коммуникативных навыков по русскому языку и в целях диагностики готовности учащихся 8 класса к прохождению ГИА. Задания различаются как формой представления, так и уровнем сложности, составленные в соответствии с государственной программой основной общеобразовательной школы. Задания, предложенные для диагностической итоговой работы, целиком соответствуют тестовой работе по типу ОГЭ.

Показания к применению и ограничения. Итоговая диагностическая работа по учебному предмету «Русский язык» в 8 классе проводится в форме тестирования и рассчитана на 40 мин. Количество вариантов -5.

Состав теста. Тест состоит из 13 заданий части В по типу ОГЭ. Все задания выполняются по предложенному тексту. Каждый отдельный вариант имеет свой текст.

Каждое тестовое задание состоит из двух частей:

Инструкция содержит указания на то, что учащемуся следует сделать, каким образом выполнить задание, где и как сделать пометки и записи, как отобразить результат. Варианты ответа отсутствуют.

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание); ответ учащийся формулирует самостоятельно.

Условия проведения теста.

• Тест проводится на уроке русского языка согласно школьному расписанию уроков

• Тест проводится в кабинете русского языка и литературы, где находятся 14 столов и 28 стульев, т. е. за каждым столом располагаются 1-2 ученика в зависимости от наполняемости класса.

• В качестве инструмента используются шариковые ручки.

• Перед началом тестирования необходимо оценить состояние учащихся. Желательно не допускать к тестированию учеников, находящихся в состоянии возбуждения или депрессии.

Оценивание. При проверке тестов необходимо руководствоваться ключом, поскольку в нём не только даны правильные ответы, но и критерии оценивания по каждому заданию. Все задания оцениваются в 1 балл. Если ответ частично правильный учащемуся выставляется 0 баллов.

Таким образом, учащийся может получить от 0 баллов (не выполнено ни одно задание или все выполнены неверно) до 13 баллов (выполнены и оформлены правильно все задания).

Поскольку данный тест является внутришкольным, проверка теста происходит «вручную» с использованием ключа на бумажном носителе. Занесение результатов на магнитные носители происходит в обычном, установленном порядке.

ЗАДАНИЯ ИТОГОВОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

По учебному предмету «Русский язык» в 8 классе

1 вариант. Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1)На большой перемене Васек вместе с ребятами вышел на школьный двор. (2)Ребята сейчас же затеяли перестрелку снежками, но Васек потихоньку удалился в самый угол двора и, засунув руки в карманы пальто, стал ходить по дорожке вдоль забора. (3) Его беспокоила заметка, которую он обещал сегодня же дать в стенгазету. (4) Он завидовал Одинцову, который легко справлялся с такими вещами. (5) «Он, может, вообще будущий писатель, а я, наверно, архитектор какой-нибудь – о чем мне писать? – Васек сердился на всех и на себя. – (6) Если б я еще дома сел и подумал, а так сразу –какая это заметка будет!»

(7) Он слышал веселые голоса и хохот ребят, видел, как ожесточенно нападали они друг на друга, как шлепались о забор и разлетались белые комочки снега. (8) «Бой с пятым классом. (9)Наши дерутся. (10) А я здесь. «

– (11) Трубачев, Трубачев, сюда! – несся издали призыв Саши.

(12) Закрываясь руками, он боком шел на врага, сзади него стеной двигались ребята из четвертого «Б», и даже девочки поддерживали наступление, обстреливая неприятеля со стороны. – (13)Трубачев. (14) Васек рванулся на призыв, но вдруг остановился, круто повернулся спиной к играющим, присел на сложенные у забора бревна и вытащил из кармана бумагу и карандаш.

(15) Несколько любопытных малышей вприпрыжку подбежали к нему.

– (16)Куда? (17) Кыш отсюда! – грозно крикнул на них Васек и, устроившись поудобнее, решительно написал:

«(18)Ребята! (19) Ничего нельзя делать в последнюю минуту, потому что торопишься и ничего толком не думаешь. (20) Эту заметку я мог бы написать дома, а сейчас пишу на большой перемене. (21) Последняя минута – самая короткая из всех минут, а сейчас я вспомнил, что мог бы о многом написать – о дисциплине, например. (22) Но в школе уже звонок, а заметку я обещал дать во что бы то ни стало, и получилось у меня плохо. (23) Давайте, ребята, ничего не будем оставлять на последнюю минуту! В. Трубачёв».

(24) Васек решительно свернул листок и зашагал по тропинке.

– (25) Одинцов, прими заметку, – не глядя на товарища, сказал он.

– (26) Уже? – удивился Одинцов, вытирая шарфом мокрое, разгоряченное лицо. – (27) Я так и знал, что ты пишешь! (28) А мы тут пятых в угол загнали. (29) Как окружили их со всех сторон – и давай, и давай! (30) Сашка орет: (31) «Трубачев! Трубачев!» Слышал?

– (32) Слышал. я на бревнах сидел, – с сожалением сказал Васек. – (33)Сам себя наказал. да еще написал плохо.

– (34) Плохо? Посмотрим, – важно сказал Одинцов, пряча заметку. (35)Он почувствовал себя ответственным редактором. – (36) Плохо, так исправишь.

– (37) Отстань, пожалуйста! (38) Я и эту-то наспех писал, когда мне исправлять ее? (39) Не на уроке же! – рассердился на товарища Васек. – (40) Плохо – не бери. (41) Вот и все!

(42) «И зачем это я такую дурацкую заметку дал? (43) Может, лучше назад взять, а то все надо мной смеяться будут. (44) Пойти к Одинцову?»

(45) Но к Одинцову он не пошел, сомневаясь, что лучше: не выполнить обещание или осрамиться с плохой заметкой. (По В. Осеевой)

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для Обоснования ответа на вопрос: «Почему Васёк «сердился на всех и на себя»?».

1) Он завидовал Одинцову, который отказался писать заметку в стенгазету.

2) Он рассчитывал в последнюю минуту написать интересную заметку.

3) Его беспокоила заметка, которую он обещал дать в стенгазету.

4) Он хотел играть с мальчишками, но не мог, так как надо было писать статью.

Ответ: ___________________________

Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является Сравнение?

Закрываясь руками, он боком шёл на врага, сзади него стеной двигались ребята из четвёртого «Б», и даже девочки поддерживали наступление, обстреливая неприятеля.

И зачем это я такую дурацкую заметку дал?

А мы тут пятых в угол загнали.

Последняя минута – самая короткая из всех минут, а сейчас пишу на большой перемене.

Ответ: ___________________________

Из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.

Ответ: ___________________________

Из предложений 12-15 выпишите слово, в котором правописание Суффикса определяется тем, что глагол, от которого оно образовано, относится к первому спряжению.

Ответ: ___________________________

Замените слово Осрамиться из предложения 45 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________

Замените словосочетание Ожесточенно нападали (предложение 7), построенное на основе Примыкания , синонимичным словосочетанием со связью Управление . Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

Выпишите Грамматическую основу предложения 23.

Ответ: ___________________________

Среди предложений 16-20 найдите предложение с Обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) При вводном слове.

Может, 1 Лучше назад взять, 2 А то все надо мной смеяться будут. Давайте, 3 Ребята, 4 Ничего не будем оставлять на последнюю минуту! Эту заметку я мог бы написать дома, 5 А сейчас пишу на большой перемене.

Ответ: ___________________________

Укажите количество Грамматических основ в предложении 14.

Ответ: ___________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными Подчинительной связью.

– Уже? – удивился Одинцов, 1 Вытирая шарфом мокрое, 2 Разгорячённое лицо. Я и эту-то наспех писал, 3 Когда мне исправлять её? Ничего нельзя делать в последнюю минуту, 4 Потому что торопишься и ничего толком не думаешь.

Ответ: ___________________________

Среди предложений 39-42 найдите Сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

Среди предложений 42-45 найдите сложное предложение С бессоюзной и союзной (подчинительной) связью. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________

2 вариант. Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

– (1) Я хочу, чтобы ты не повторял в жизни моих ошибок! – часто говорит мама. (2) Но, чтобы не повторять ее ошибок, я должен знать, в чем именно они заключаются. (3) И мама мне регулярно об этом рассказывает.

(4) Об одной маминой ошибке мне известно особенно хорошо. (5) Я знаю: мама «погибла для большого искусства». (6) Зато в «малом искусстве» она проявила себя замечательно! (7) «Малым искусством» я называю самодеятельность. (8) Папа спорит со мной.

– (9) Нет больших ролей и нет маленьких! (10) Так утверждал Станиславский. (11) И ты не можешь к нему не прислушиваться, – сказал как-то папа. (12) – В Москве, рядом с Большим театром, находится Малый. (13) Но он так называется вовсе не потому, что хуже Большого.

– (14) Но ведь мама сама говорит, что погибла для большого искусства, – возразил я.

– (15) Она имеет право так говорить, а ты нет. (16) Искусство – это искусство. (17) И талант – это талант!

(18) Папа считает, что почти все люди на свете талантливы. (19) В той или иной степени. (20) Все, кроме него. (21) Но особенно талантлива мама! (22) С годами я понял, что в «малом искусстве» можно проявить себя гораздо полнее и ярче, чем в большом. (23) Ну, например, профессиональные драматические артисты – это артисты и всё. (24) Мама же успела проявить себяи в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в литературном. (25) Иногда, после самодеятельного концерта, мама спрашивает отца, что ему больше всего понравилось. (26) Он пытается спеть, но из этого ничего не выходит, потому что у папы нет слуха. (27) Все песни он исполняет на один и тот же мотив.

(28) У нас дома никогда и ничего не запирают на ключ. (29) Ничего, кроме ящика, в котором папа хранит альбомы. (30)»Мама в ролях» – написано на одной обложке. (31) «Мама поет» – написано на другой. (32) «Мама в поэзии»– написано на третьей.

(34) Мы довольно часто переезжаем из города в город, потому что папа – строитель, он «наращивает мощности» разных заводов. (35) Мы приезжаем, наращиваем и едем дальше. (36) Но, прежде чем перебраться на новое место, папа обязательно узнает, есть ли там клуб или Дом культуры. (37) Когда выясняется, что есть, он говорит:

(39) Переезжать с места на место – нелегкое дело. (40) Но мама делает вид, что это очень приятно.

– (41) Видишь, там есть хоровой коллектив, – сказала она однажды папе. (42) – А я так давно не пою!

– (43) Кто виноват, что я умею делать только то, что я делаю? – словно бы извинился отец.

– (44) Путешествовать гораздо лучше, чем сидеть на одном месте, – пробормотала мама. (45) – Об этом пишут в стихах и поют в песнях.

(46) И хоть папа прекрасно знал, что мама успокаивает его, он поверил стихам и песням.

Анатолий Георгиевич Алексин – русский прозаик, драматург. Автор повестей «Саша и Шура», «Необычные похождения Севы Котлова»,«Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», в которых изображаются столкновения детей и подростков с миром взрослых.

В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для Обоснования ответа на вопрос: «Почему автор-рассказчик считает, что в «малом искусстве» можно проявить себя ярче?»

1) Ну, например, профессиональные драматические артисты – это артисты и всё.

2) «Малым искусством» я называю самодеятельность.

3) Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в литературном.

4) Но, прежде чем перебраться на новое место, папа обязательно узнает, есть ли там клуб или Дом культуры.

Ответ: ___________________________

Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является Метафора:

Я знаю: мама погибла для большого искусства.

Он пытается спеть, но из этого ничего не выходит, потому что у папы нет слуха.

Нет больших ролей и нет маленьких!

Ничего, кроме ящика, в котором папа хранит альбомы.

Ответ: ___________________________

Из предложений 35-38 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением « Приближение ».

Ответ: ___________________________

Из предложений 24-26 выпишите слово, в котором правописание Суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или будущего времени.

Ответ: ___________________________

Замените слово Пробормотала из предложения 44 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________

Замените словосочетание Хоровой коллектив (предложение 41), построенное на основе Согласования , синонимичным словосочетанием со связью Управление . Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

Выпишите Грамматическую основу предложения 28.

Ответ: ___________________________

Среди предложений 28-32 найдите предложение С обособленным дополнением. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые При вводном слове.

В Москве, 1 Рядом с Большим театром, 2 Находится Малый. Но он так называется вовсе не потому, 3 Что хуже Большого. Ну, 4 Например, 5 Профессиональные драматические артисты – это артисты и всё.

Ответ: ___________________________

Укажите количество Грамматических основ в предложении 37.

Ответ: ___________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложногопредложения, связанными Подчинительной связью.

Папа считает, 1 Что почти все люди на свете талантливы . Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, 2 И в хоровом, 3 И даже в литературном. Он пытается спеть, 4 Но из этого ничего не выходит, 5 Потому что у папы нет слуха.

Ответ: ___________________________

Среди предложений 1-6 найдитесложноподчиненное предложение С параллельным подчинением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________

Среди предложений 4-7 найдите Сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

3 вариант. Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1) Петя с мамой и сестрами жил на верхнем этаже, а в нижнем этаже жил

Учитель. (2) Вот раз мама пошла с девочками купаться. (3) А Петя остался один стеречь квартиру. (4) Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. (5) Она была из железной трубки. (6) В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. (7) Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь.

(8) Петя очень рассердился. (9) Он пошёл в кухню. (10) Наложил в плиту щепок, полил керосином, положил сверху пушку и зажёг. (11) «Теперь, небось, выстрелит!»

(12) Огонь разгорелся, загудел в плите – и вдруг как бахнет выстрел! (13) Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло.

(14) Петя испугался, выбежал из дому. (15) Никого не было дома, никто ничего не слыхал. (16) Петя убежал подальше. (17) Он думал, что, может быть, все само потухнет. (18) А ничего не потухло. (19) И ещё больше разгорелось.

(20) Учитель шёл домой и увидал, что из верхних окон идёт дым.

(21) Он побежал к столбику, где за стеклом была сделана кнопка. (22) Это звонок к пожарным. (23) Учитель разбил стекло и надавил кнопку.

(24) У пожарных зазвонило. (25) Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. (26) Они подъехали к столбику, а там учитель им показал, где горит. (27) У пожарных на автомобилях был насос. (28) Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. (29) Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. (30) В доме никого не было. (31) Пожарные стали выносить вещи.

(32) Петина мама прибежала, когда вся квартира была уже в огне. (33) Милиционер никого не пускал близко, чтоб не мешали пожарным.

(34) Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме.

(35) А Петина мама всё плакала и говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно.

(36) А Пете было стыдно, и он боялся подойти к маме. (37) Мальчики его увидали и насильно привели.

(38) Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. (39) Пожарные, собрав инвентарь, сели в свои автомобили и уехали назад. (40) А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом. (По Б. Житкову)

В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для Обоснования ответа на вопрос: «Почему Пете стало стыдно?»

1) Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме.

2) Петя с мамой и с сестрами жил на верхнем этаже.

3) Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь.

4) Наложил в плиту щепок, полил керосином, положил сверху пушку и зажёг.

Ответ: ___________________________

Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является Фразеологизм :

Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались вовесь дух.

2) А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.

3) «Теперь, небось, выстрелит!»

4) Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб.

Ответ: ___________________________

Из предложений 29-32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением «присоединения» .

Ответ: ___________________________

Из предложений 35-39 выпишите слово, в котором правописание Суффикса определяется правилом: «В суффиксах притяжательных прилагательных, образованных от существительных пишется Н»

Ответ: ___________________________

Замените слово Небось (предложение 11) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________

Замените словосочетание Железной трубки (предложение 5), построенное на основе Согласования , синонимичным словосочетанием со связью Управление . Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

Выпишите Грамматическую основу предложения 18.

Ответ: ___________________________

Среди предложений 35-40 найдите предложение С обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые При вводном слове.

Он думал, 1 Что, 2 Может быть, 3 Всё само потухнет. Милиционер никого не пускал близко, 4 Чтоб не мешали пожарным.

Ответ: ___________________________

Укажите количество Грамматических основ в предложении 26.

Ответ: ___________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными Сочинительной связью.

Петя с мамой и сестрами жил на верхнем этаже, 1 А в нижнем этаже жил учитель. В середину Петя набил пороху, 2 А сзади была дырочка, 3 Чтоб зажигать порох. Огонь разгорелся, 4 Загудел в плите – и вдруг как бахнет выстрел!

Ответ: ___________________________

Среди предложений 27-33 найдите сложноподчиненное предложение с Последовательным подчинением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________

Среди предложений 14-17 найдите Сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

4 вариант. Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1) Всяк по-своему возвращался с войны в отчий дом. (2) В те памятные послевоенные дни загородных автобусов не было, и по шоссейным и проселочным дорогам народ передвигался как умел. (3) Я подглядел на станции притаившийся «виллис», судя по окраске, не нюхавший войны, и с ходу предложил усатому шоферу-сержанту триста рублей за перегон в сорок километров.

– (4) Чего-о? – изумился он. (5) – А еще офицер!

– (6) Есть литр спирту. (7) Разделим пополам, отвези только, браток. (8) С фронта ведь еду, – попросил я.

– (9) Это другое дело, – уже иным тоном отозвался сержант, и мы поехали.

(10) Минут через двадцать мы вынырнули из балки на пригорок, где стояли с детства знакомые мне Дворики, деревенька домов в тридцать.

(11) Шофёр затормозил, мы вышли из машины и минуты три стояли не двигаясь. (12) Вдруг сержант толкнул меня локтем.

– (13) Ты погляди-ка туда, старшой! (14) За околицей деревни, куда-то в даль поля, двигалась толпа баб. (15) Низко наклоняясь, они шли путаным шагом, поддерживая на руках белое длинное бревно. (16) Далеко позади них тяжело, еле ноги передвигая, ступал высокий старик, одетый во все белое.

– (17) Куда это они ползут? – смятенно спросил шофер. (18) Я не знал, и тогда сообразил сам:

(20) Да, они пахали: к бревну рушниками и обрывками веревок был прицеплен плуг, у поручня которого шёл парнишка лет тринадцати. (21) Метров за двадцать от меня бабы остановились, выпрямились, и я услыхал: (22) «Иваниха, да это ж твой!». (23) Бабы кинулись ко мне разом, и все до одной запричитали тягуче, смертно, одинаково. (24) И не разобрать, кто из них мать, и я обнимал их тоже всех разом.

(25) Потом подошел тот – белый старик. (26) Этот старик был дядя Тимофей. (27) На лямке он влачил борону. (28) Он отстранился от моих объятий, только сжал руку.

(29) Подрулив к нам, шофёр молча, не взглянув ни на кого, отвязал от плуга бревно, ожесточенно швырнул его в сторону и, завязав на веревке петлю, накинул ее на крюк в задке своего «виллиса». (30) И бабы, и дядя Тимофей, и я стояли и гадали: что он задумал?

– (31) Чепляй, отец, борону к плугу! – глухо, с обидой на кого-то сказал он дяде Тимофею.

(32) Старик удивленно взглянул на меня, но я уже все понял.

– (33) Цепляй, дядя Тимофей! (34) Цепляй скорее…

(35) На пятьдесят седьмом круге «виллис» остановился. (36) Шофёр махнул рукой дяде Тимофею, дескать, всё, потом устало стал отвинчивать пробку бензинового бака.

– (37) А ну, давай твой спирт, – приказал он. (38) Я торопливо достал из чемодана заветный литр. (39) – Лей, – твердо сказал шофёр и ткнул пальцем в воронку бензобака. (40) – Лей всё. (41) Доехать-то нужно.

(42) Он уже взялся за руль, когда я достал деньги и неуклюже, будто приготовил ему незаслуженную обиду, попросил: (43) «Тогда вот возьми, пожалуйста». (44) «Чего-о? – знакомым мне тоном спросил шофёр. (45) – Тебе, брат, найдется тут для них дырка. (46) Спрячь и бывай здоров!»

(47) Машина снялась с места какими-то смешными рывками. (48) Утопая в свежей пахоте, ко мне подошел дядя Тимофей и, взглянув на зажатые в моем кулаке деньги, с удивлением и восхищением одновременно шепотом спросил: (49)«Не взял? (50) Вот же живая душа!»

(По К. Воробьеву )

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для Обоснования ответа на вопрос: «Почему шофёр-сержант все-таки согласился подвезти офицера?»

1) «С фронта ведь еду», – попросил я.

2) «А ну, давай твой спирт», – приказал он.

3) Чепляй, отец, борону к плугу! – глухо, с обидой на кого-то сказал он дяде Тимофею.

4) Я подглядел на станции притаившийся «виллис», судя по окраске, не нюхавший войны, и с ходу предложил усатому шоферу-сержанту триста рублей за перегон в сорок километров.

Ответ: ___________________________

Укажите, какое Средство речевой выразительности используется в предложении: « Куда это они ползут?» – смятенно спросил шофер » .

Ответ: _____________________________

Из предложений 20-23 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением «присоединения» .

Ответ: ___________________________

Из предложений 13-17 выпишите слово, в котором правописание Суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса — Н — от существительного, основа которого оканчивается на — Н , пишется НН» .

Ответ: ___________________________

Замените слово Швырнул из предложения 29 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________

Замените словосочетание Послевоенные дни (предложение 2), построенное на основе связи Согласование , синонимичным словосочетанием со связью Управление . Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

Выпишите Грамматическую основу предложения 14.

Ответ: ___________________________

Среди предложений 9-12 найдите предложениес обособленнымраспространенным Приложением. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую При обращении.

Есть литр спирту. Разделим пополам, 1 Отвези только, 2 Браток.

С фронта ведь еду, 3 – попросил я. Да, 4 Они пахали: к бревну рушниками и обрывками веревок был прицеплен плуг, 5 У поручня которого шел парнишка лет тринадцати.

Ответ: ___________________________

Укажите количество Грамматических основ в предложении 15.

Ответ: ___________________________

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными Сочинительной связью.

Бабы кинулись ко мне все разом, 1 И все до одной запричитали тягуче, 2 Смертно, 3 Одинаково. В те памятные послевоенные дни загородных автобусов не было, 4 И по шоссейным и проселочным дорогам народ передвигался, 5 Как умел.

Ответ: ___________________________

Среди предложений 10-13 найдите Сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

Среди предложений 23-26 найдитесложное предложение С союзной (подчинительной) и союзной (сочинительной) связью. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

5 вариант. Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1) У нас был урок – труд. (2) Раиса Ивановна сказала, чтобы мы сделали каждый по отрывному календарю, кто как сообразит. (3) Я взял картонку, оклеил ее зелёной бумагой, посредине прорезал щёлку, к ней прикрепил спичечную коробку, а на коробку положил стопочку белых листиков, подогнал, подклеил, подровнял.

(4) Получился очень красивый календарь для маленьких детей. (5) Например, если у кого куклы, то для этих кукол. (6) И Раиса Ивановна поставила мне пять. (7) И я пошёл к себе и сел на место.

(8) В это время Лёвка Бурин тоже стал сдавать свой календарь, а Раиса Ивановна посмотрела на его работу и говорит: «Наляпано». (9) И поставила Лёвке тройку.

(10) Наступила перемена – Лёвка остался сидеть за партой. (11)У него был довольно-таки невеселый вид. (12) А я в это время как раз промокал кляксу, и, когда увидел, что Лёвка такой грустный, я прямо с промокашкой в руке подошёл к Лёвке. (13) Я хотел его развеселить, потому что мы с ним дружим и он один раз подарил мне монетку с дыркой. (14) И ещё обещал принести мне стреляную охотничью гильзу, чтобы я из нее сделал атомный телескоп. (15) Я подошёл к Лёвке, состроив ему косые глаза, сказал: «Эх ты, Ляпа!» (16) И тут Лёвка ни с того ни с сего как даст мне пеналом по затылку. (17) Вот тогда я понял, как искры из глаз летят. (18) Я страшно разозлился на Лёвку и треснул его изо всех сил промокашкой по шее. (19) Но он, конечно, даже не почувствовал, а схватил свой портфель и пошёл домой. (20) А у меня даже слезы капали из глаз – так здорово поддал мне Лёвка – капали прямо на промокашку и расплывались по ней, как бесцветные кляксы… (21) И тогда я решил отомстить.

(22) Я взял у папы с письменного стола его синий разрезальный нож из пластмассы и целый день точил его о плиту. (23) Он медленно затачивался, но я все точил и все думал, как приду завтра в класс и мой верный синий кинжал блеснет перед Лёвкой.

(24) И когда я лег спать, то все ворочался с боку на бок и вздыхал, потому что мне было жалко Лёвку – хороший он человек, но вспыльчивый, теперь пусть несет заслуженную кару, раз он стукнул меня пеналом по голове.

(25) Утром я ничего не мог есть. (26) Потом пошел в школу. (27) И перед тем как пойти в класс, я долго стоял у дверей и не мог войти, так сильно билось сердце. (28) Но все-таки я себя переборол, толкнул дверь и вошел. (29) В классе все было как всегда, и Левка стоял у окна с Валериком. (30) Я, как его увидел, сразу стал расстегивать портфель, чтобы достать кинжал. (31) Но Левка в это время подбежал ко мне. (32) Я подумал, что он опять стукнет меня пеналом или чем-нибудь еще, и стал еще быстрее расстегивать портфель, но Левка вдруг остановился около меня и как-то затоптался на месте, а потом вдруг наклонился ко мне, протянул золотую гильзу и сказал: «На». (33) И глаза у него стали такие, как будто он еще что-то хотел сказать, но стеснялся. (34) А мне вовсе и не нужно было, чтобы он говорил, просто я вдруг совершенно забыл, что хотел мстить…

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для Обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик решил отомстить Лёвке?»

1) Он решил унизить мальчишку, сделать ему больно.

2) Он был уверен, что отмщение – заслуженное наказание, которое

Должен понести Лёвка.

3) Он хотел привлечь к себе внимание одноклассников, завоевать авторитет.

4) Он рассчитывал прославиться, совершая данный поступок.

Ответ: ___________________________

Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является Сравнительный оборот ?

1) А у меня даже слёзы капали из глаз – так здорово поддал мне Лёвка – капали прямо на промокашку и расплывались по ней, как бесцветные кляксы.

2) Я взял у папы с письменного стола его синий разрезальный нож из пластмассы и целый день точил его о плиту.

3) Я, как его увидел, сразу стал расстегивать портфель, чтобы достать кинжал.

4) В классе всё было как всегда, и Лёвка стоял у окна с Валериком.

Ответ: ___________________________

И з предложений 12-14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется рядом стоящим согласным.

Ответ: ___________________________

Из предложений 22-24 выпишите слово, в котором правописание Суффикса определяется правилом: «В суффиксе полной формы страдательного причастия прошедшего времени пишется НН» ?

Ответ: ___________________________

Замените разговорное слово Наляпано (предложение 8) нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________

Замените словосочетание Нож из пластмассы (предложение 22), построенное на основе Управления , синонимичным словосочетанием со связью Согласование . Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

Выпишите Грамматическую основу предложения 21.

Ответ: ___________________________

Среди предложений 13-16 найдите предложение С обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую При вводном слове.

Например, 1 Если у кого куклы, 2 То для этих кукол. И ещё он обещал принести мне стреляную гильзу, 3 Чтобы я из нее сделал атомный телескоп.

Ответ: ___________________________

Укажите количество Грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ___________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными Подчинительной связью.

И ещё обещал принести мне стреляную охотничью гильзу, 1 Чтобы я из нее сделал атомный телескоп. Но все-таки я себя переборол, 2 Толкнул дверь и вошел. И глаза у него стали такие, 3 Как будто он ещё что-то хотел сказать, 4 Но стеснялся.

Ответ: ___________________________

Среди предложений 11-14 найдите сложноподчиненное предложение С однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

Среди предложений 7-10 найдите Сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

Ответ ___________________________.

Infourok. ru

03.05.2019 14:15:55

2019-05-03 14:15:55

Источники:

Https://infourok. ru/itogovoe-testirovanie-po-russkomu-yaziku-klass-1203414.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.