Рубрики
Диагностичекий

Итоговая работа по русскому языку 8 класс( 15 вариантов)тест по русскому языку (8 класс) на тему

Итоговая диагностическая работа по русскому языку 8 класс вариант ру80402

Итоговая работа по русскому языку 8 класс( 15 вариантов)
Тест по русскому языку (8 класс) на тему

Можно использовать как карточки, для индивидуального опроса, для проведения итоговой контрольной работы в конце IV четверти.

Скачать:

ВложениеРазмер
15_variantov. docx 55.23 КБ

Предварительный просмотр:

С помощью суффиксов с Н ( НН) и других морфем образуйте а) прилагательные, б) причастия, в) наречия ( если это возможно), используя данные ниже слова. Раскройте скобки, определите какой частью речи являются слова с НЕ и НИ.

(Не)читал книгу; (не)может смотреть; перейти (не)глубокую, но широкую реку, устать с (не)привычки; ( ни)чего подобного мне (не)приходилось видеть (ни)до, (ни) после.

Выпишите наречия, раскрывая скобки.
Зной был нестерпим (по) прежнему. Отдохнули мы (в)досталь. (В)перемежку с лесами шли поля. (На)веки вечные мы вместе. (На)верх горы поднимался отряд туристов. Подчеркните словосочетания, укажите тип подчинительной связи.

Желтые листья, пожелтевшие страницы, вьюга завыла, рассердиться на шутку

Купить хлеба, читать медленно

5-6. Выделите в тексте главные и второстепенные члены предложений.

Ненужные затяжные дожди резко сменялись долгой удушающей жарой, и тогда

Становилось по-осеннему прохладно и промозгло. Ночью на земле выступала ледяная

Роса, и опять нежданно-негаданно выдавались два-три солнечных дня, которые уступали

Место ливням и грозам.

7.Расставьте знаки препинания, выделите однородные члены предложения.

Смех крики ропот шум и ржанье — все дышит буйством и войной. Ни дерево ни вода — ничто не шелохнется. На красноватой траве на былинках на соломинках — всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.

8. В приведенных ниже примерах расставьте знаки препинания, выделяя обращения, вв. слова или вв. предложения.

И стой родной как батька твой за нашу власть и жизнь. Кажется ваша история там наделала много шуму.

1.С помощью суффиксов с Н ( НН) и других морфем образуйте а) прилагательные, б) причастия, в) наречия ( если это возможно), используя данные ниже слова.

2.Раскройте скобки, определите какой частью речи являются слова с НЕ и НИ.

(Не)проверенная следователем версия; версия (не)проверена; работа (не)зачтена; (не)приступная крепость ; (не) слышно (ни) гармошки, (ни) девичьих голосов.

3.Выпишите наречия, раскрывая скобки.
Все замерли в ожидании, что (вот) вот выскочит заяц. [Плыла] очень пестро (по) египетски раскрашенная нильская барка. (В)миг влетела в разбитое окно ласточка. Стреляли (на)угад.

4. Подчеркните словосочетания, укажите тип подчинительной связи.

Третий звонок, моя сумка, ночь опустилась, составьте кроссворд, расположились на

Ночлег, ответил впопыхах

5-6.Выделите в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены, определяя какой частью речи они выражены.

Точь-в-точь в такую ночь вдруг опали орехи, появилось видимо-невидимо клюквы, вовсю

Полезли грибы. А наутро оказалось, что на огородах почернели и пали наземь не успевшие

Созреть помидоры, а пухлые семенные огурцы почему-то вытянули корявые бородчатые шейки.

7.Расставьте знаки препинания, выделите однородные члены предложения.

И утесы и море и горы и берег — все это приняло одну общую не то черную не то серую окраску. Футбол хоккей — этими видами спорта увлекается большинство школьников. И девичье личико и солнце и тени и быстрая речка — все было так прелестно в это милое утро.

8. В приведенных ниже примерах расставьте знаки препинания, выделяя обращения, вв. слова или вв. предложения.

Товарищ в труде и в бою храни беззаветно Отчизну свою. Нет пожалуй ничего целебнее и прекраснее чем воздух сосновых боров.

1.С помощью суффиксов с Н ( НН) и других морфем образуйте а) прилагательные, б) причастия, в) наречия ( если это возможно), используя данные ниже слова

2.Раскройте скобки, определите какой частью речи являются слова с НЕ и НИ.

Далеко (не)робкое замечание;(не)у кого остановиться;(не)длинна, а коротка; ни (у) кого уже нет сил; (ни) чего другого я так (не) желаю, (ни)из-за чего так (не) живу.

3.Выпишите наречия, раскрывая скобки. Мы все учились (по)немногу чему-нибудь и как-нибудь. Ты (по) пусту повредил бы ей и себе. По ясному небу (едва) едва неслись высокие и редкие облака. Он выстрелил (в)упор.

4. Подчеркните словосочетания, укажите тип подчинительной связи.

Чистая столовая, передовой рабочий, мы ушли, любуюсь городом, вернемся на рассвете,

5-6.Выделите в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены, определяя какой частью речи они выражены.

Точь-в-точь в такую ночь вдруг опали орехи, появилось видимо-невидимо клюквы, вовсю

Полезли грибы. А наутро оказалось, что на огородах почернели и пали наземь не успевшие

Созреть помидоры, а пухлые семенные огурцы почему-то вытянули корявые бородчатые шейки.

7.Расставьте знаки препинания, выделите однородные члены предложения.

Все волновало нежный ум цветущий луг луны блистанье в часовне ветхой бури шум старушки чудное преданье. Все путь ему болото бор кусты утесы и овраги. Хочется броситься на траву, отдохнуть от дум от дорог от усталости.

8. В приведенных ниже примерах расставьте знаки препинания, выделяя обращения, вв. слова или вв. предложения.

Мы тебя земля моя не дадим в обиду никогда. Вероятно он был человек признательный.

1.С помощью суффиксов с Н ( НН) и других морфем образуйте а) прилагательные, б) причастия, в) наречия ( если это возможно), используя данные ниже слова.

2. Раскройте скобки, определите какой частью речи являются слова с НЕ и НИ.

(Ни)чуть (не)дорог;(не)здоровый цвет лица; не(мог) ; во что бы то (ни) стало; (ни) когда

Его (не) заставишь выступить;(ни)чего (не)сказал; ( ни)почем.

3.Выпишите наречия, раскрывая скобки.

Зеленоватая волна скользила мимо, (чуть) чуть вспухая и урча. У Якова других родных не было, мать его (данным) давно умерла. Он обладал чудовищной силой, с ножом ходил на медведя (один)(на)один. (С)верху открывается чудесный вид.

4.Подчеркните словосочетания, укажите тип подчинительной связи.

Загорелый отдыхающий, диван-кровать, туристы уехали, плаваю в бассейне, бегу в

Куртке, вернемся поздно

5-6. Выделите в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены, определяя какой частью речи они выражены.

Кончался март. Во дворе еще лежали плоские, твердые, спекшиеся на солнце сугробы

Снега. Жители по-прежнему ходили к автобусу по льду. Но с каждым днем снега

Становилось все меньше.

7.Расставьте знаки препинания, выделите однородные члены предложения.

Загорелое его лицо было типично для туземцев выдающиеся скулы маленький нос глаза с монгольской складкой век и широкий рот с крепкими зубами. С опытным проводником нам не страшно ничто ни броды через бурные реки ни завалы ни сплошная тайга ни переправы.

8. В приведенных ниже примерах расставьте знаки препинания, выделяя обращения, вв. слова или вв. предложения.

Дитя моё ты нездорова. К счастью по причине неудачной охоты наши кони не были измучены.

1.С помощью суффиксов с Н ( НН) и других морфем образуйте а) прилагательные, б) причастия, в) наречия ( если это возможно), используя данные ниже слова.

2. Раскройте скобки, определите какой частью речи являются слова с НЕ и НИ.

(Не)дядин дом; (не)доумевал ;с утра (не)здоровится; люди, (не)знающие ; в лесу как(ни) (в)чем (не)бывало; (ни)кому (не)мешал.

3.Выпишите наречия, раскрывая скобки.

Завязав лапти (крест)(на)крест, он поднес сургуч к огню. Эти слова я (перво)(на)перво разучу. Там, говорят, (тьма) тьмущая людей и машин.(Только) только я взялся за ручку двери, раздался выстрел. По ясному небу (едва) едва неслись высокие и редкие облака.

4. Подчеркните словосочетания, укажите тип подчинительной связи.

Солнечным утром, белых лебедей, кони устали, приступил к работе, беседуем с друзьями, вернемся поздно

5-6.Выделите в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены, определяя какой частью речи они выражены.

И вот после этой природной кутерьмы настало на редкость чудесное воскресное утро,

По-осеннему прохладное, но солнечное, с бесконечно голубым небом и чистым воздухом. И

Только в покрове лесов и полей почти ничего не виделось осеннего.

7.Расставьте знаки препинания, выделите однородные члены предложения.

Вдруг все вокруг стало для меня дорого и это серое выцветшее небо и лесистые бугры и застывшие в вечном поклоне ели, и голодный беркут. Только слышно — на улице где-то одинокая бродит гармонь: то пойдем на поля за ворота то обратно вернется опять, словно ищет в потемках кого-то и не может никак отыскать. Тут Соловей являть свое искусство стал: защелкал засвистал на тысячу ладов тянул переливался…

8. В приведенных ниже примерах расставьте знаки препинания, выделяя обращения, вв. слова или вв. предложения.

Здравствуй пёстрая осинка ранней осени краса. Я к сожалению должен прибавить, что в том же году Павла не стало.

1.С помощью суффиксов с Н ( НН) и других морфем образуйте а) прилагательные, б) причастия, в) наречия ( если это возможно), используя данные ниже слова.

2. Раскройте скобки, определите какой частью речи являются слова с НЕ и НИ.

(Не)большой, но удобный шкаф; выразить (не)годование; (не)чего бояться; (ни) лошади, (ни) птицы, (ни) машины ; (нé)кто;(нé)что.

3.Выпишите наречия, раскрывая скобки.

В это время в лесу (только) только начинается красивая борьба за свет. Они (в)плотную подошли к главному вопросу дискуссии. (На)утро они вернулись из похода. Леса здесь размахнулись на многие километры (в)доль и (по)перек.

4. Подчеркните словосочетания, укажите тип подчинительной связи.

Легкомысленный человек, длинная дорога, я запел, занимаюсь с неохотой, писать книгу, уедем завтра

5-6.Выделите в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены, определяя какой частью речи они выражены.

Жаркие лучи солнца пронизывали завесу дождя, и эти прозрачные косые струи воды казались

Жидким светом, льющимся с неба. Мы невольно остановились, завороженные этим прекрасным

7.Расставьте знаки препинания, выделите однородные члены предложения.

Небо становилось разноцветным белесое розовое красное малиновое. Повсюду в клубе на улицах на скамейках у ворот в домах — происходили шумные разговоры. Рядом находились: погреб с просевшей погребицей бревенчатый амбарчик сарай с покосившимися воротами а за ним — десяток низкорослых яблонь.

8. В приведенных ниже примерах расставьте знаки препинания, выделяя обращения, вв. слова или вв. предложения.

Зовите голуби зовите к труду и миру на земле. Лошадка Касьяна к удивлению моему бежала довольно быстро.

1.С помощью суффиксов с Н ( НН) и других морфем образуйте а) прилагательные, б) причастия, в) наречия ( если это возможно), используя данные ниже слова.

2. Раскройте скобки, определите какой частью речи являются слова с НЕ и НИ.

(Не)замужняя дама, (не)избежно, с утра (не)здоровится; (ни)до, (ни) после; (нé)который; (нé)сколько.
3.Выпишите наречия, раскрывая скобки.

У Якова других родных не было, мать его (давным)давно умерла. Мы все учились (по) немногу чему-нибудь и как-нибудь. Ты (по) пусту повредил бы ей и себе.

4. Подчеркните словосочетания, укажите тип подчинительной связи.

Через новую ступеньку, у соседнего прохода, гости вышли, занимаюсь с неохотой, писать книгу, сказал сгоряча

5-6.Выделите в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены, определяя какой частью речи они выражены.

Но вот что-то легкое и влажное проносится над городом. Прямо с голубого неба забили

Косые струи, крупные капли, как горох, застучали по нашим головам и спинам. И тучи

7.Расставьте знаки препинания, выделите однородные члены предложения.

На месте постройки лежали кучи битой щебенки цемент груды плоских камней. Здесь, кроме дубов, растут черная и белая береза китайский ясень орех клен пихта пробковое дерево тис акация осина и липа.

8. В приведенных ниже примерах расставьте знаки препинания, выделяя обращения, вв. слова или вв. предложения.

Как грустно мне твоё явленье весна весна! По мнению врача больного выпишут из больницы через неделю.

1.С помощью суффиксов с Н ( НН) и других морфем образуйте а) прилагательные, б) причастия, в) наречия ( если это возможно), используя данные ниже слова.

2. Раскройте скобки, определите какой частью речи являются слова с НЕ и НИ.

Не(навидя); далеко (не) робкий;(не)широкая, но глубокая; (не)понял, (не)вразумительный; (ни)чуть ; ( ни)где.

3.Выпишите наречия, раскрывая скобки.

Откинув циновку, гляжу я вперед — (по) прежнему вьюга крутится. Сначала он ехал какой-то неизвестной дорогой, а потом покатил (по) прежнему пути. Дуняша слушала, приоткрыв (по) детски рот. Путники шли (в)слепую.

4. Подчеркните словосочетания, укажите тип связи.

На высоком крыльце, с веселой песней, я устал, щелкать зубами, три гриба, уедем завтра

5-6.Выделите в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены, определяя какой частью речи они выражены.

Я шла, околдованная весной и теплом. Солнце потоками лучей лилось на землю. На

Голубом фоне неба вырисовывались четкие ряды домов, сужаясь и снижаясь к горизонту,

А там, вдали, угадывались рыжие стволы высоченных сосен.

7.Расставьте знаки препинания, выделите однородные члены предложения.

Все волновало нежный ум цветущий луг луны блистанье в часовне ветхой бури шум старушки чудное преданье. Все путь ему болото бор кусты утесы и овраги. Хочется броситься на траву, отдохнуть от дум от дорог от усталости.

8. В приведенных ниже примерах расставьте знаки препинания, выделяя обращения, вв. слова или вв. предложения.

Прощай же море не забуду твоей торжественной красы. Во-первых легче ли было бы писать если бы каждый русский писал так как он произносит.

1.С помощью суффиксов с Н ( НН) и других морфем образуйте а) прилагательные, б) причастия, в) наречия ( если это возможно), используя данные ниже слова.

2. Раскройте скобки, определите какой частью речи являются слова с НЕ и НИ.

Работа (не)зачтена; вести себя (не)принужденно; ( ни)где нет, (ни)как нельзя; (не) было видно (ни) души

3.Выпишите наречия, раскрывая скобки. Дома в Москве уже все было (по) зимнему; топили печи. (По) видимому, своим словам пастух придавал немало значения. «Старички» ходили (по) двое и (по)трое в зале, заломив истрепанные кепи на затылок. Все дела совершались (по) домашнему, (по)соседски.

4. Подчеркните словосочетания, укажите тип подчинительной связи.

Певучая речь, морозная ночь, дом рухнул, улыбаться солнцу, заказать фотографу,

Посмотреть фильм, встретить маму, уедем завтра

5-6.Выделите в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены, определяя какой частью речи они выражены.

Я продолжал смотреть на корабль. Его коричневый корпус, белая палуба, высокие

Мачты, общая пропорциональность всех частей и изящество основной линии внушали

Почтение. Это было судно-джентльмен.

7.Расставьте знаки препинания, выделите однородные члены предложения.

В мелколесье много прелести. Юные деревца всех пород ель и сосна осина и береза — растут дружно и тесно. Лиственные деревья осины ольха березки — еще голы.

8. В приведенных ниже примерах расставьте знаки препинания, выделяя обращения, вв. слова или вв. предложения.

И стой родной как батька твой за нашу власть и жизнь. Итак одно желание пользы заставило меня напечатать отрывки из журнала доставшегося мне случайно.

1.С помощью суффиксов с Н ( НН) и других морфем образуйте а) прилагательные, б) причастия, в) наречия ( если это возможно), используя данные ниже слова.

2. Раскройте скобки, определите какой частью речи являются слова с НЕ и НИ.

(Не)взлюбить с первого взгляда; (не)думая о последствиях; (не)складность фигуры; ( ни)когда (не)встречал; ( ни)почем;(ни)чуть.

3.Выпишите наречия, раскрывая скобки. Дни еще только (по) весеннему ласковы. На такой плешине, (по)моему, и должен был находиться бекас. Долго (по) пустому ходили охотники и расстреляли весь свой задор.

4. Подчеркните словосочетания, укажите тип подчинительной связи.

Глухой звук, сильный мороз, он вошел, директор школы, покраска забора; сказал сгоряча

5-6.Выделите в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены, определяя какой частью речи они выражены.

Иногда на вершинах деревьев взвизгивали обезьяны. Обезьяны переходили на шепот, но

Потом опять начинали взвизгивать. Впрочем, два удава отдыхали на мшистом камне и

Не обращали внимания на их взвизги.

7.Расставьте знаки препинания, выделите однородные члены предложения.

Посаженные заботливыми родственниками деревца клен тополь акация а также дикорастущий терн — зеленели приветливо и свежо. Все, к чему приходилось прикасаться, топор котелок ветки — было ледяное и обжигало пальцы.

8. В приведенных ниже примерах расставьте знаки препинания, выделяя обращения, вв. слова или вв. предложения.

Мы за мир! И песню эту понесём друзья по свету. Одним словом у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой.

1. С помощью суффиксов с Н ( НН) и других морфем образуйте а) прилагательные, б) причастия, в) наречия ( если это возможно), используя данные ниже слова.

2. Раскройте скобки, определите какой частью речи являются слова с НЕ и НИ.

(Не)думая о последствиях; якорь (не)достает дна; ( ни)мало ;( ни)откуда; ( ни)куда (не)уходил.

3.Выпишите наречия, раскрывая скобки.

Всю работу мы отложили (на)утро. Недавно мы ходили (на)встречу с актерами театра и кино.(На)встречу мне бежали люди.

4. Подчеркните словосочетания, укажите тип подчинительной связи.

Золотая осень, мелкий дождь, пошел снег, двое ребят, три медведя; произнес громко

5-6.Выделите в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены, определяя какой частью речи они выражены.

Кончался март. Во дворе еще лежали плоские, твердые, спекшиеся на солнце сугробы

Снега. Река еще не начинала трогаться. Жители по-прежнему ходили к автобусу по льду.

Но с каждым днем снега становилось все меньше.

7.Расставьте знаки препинания, выделите однородные члены предложения.

Лоси и медведи волки и лисы многие другие звери водятся в наших лесах. На песках все свое, особенное и травы и кустарники и птицы и насекомые.

8. В приведенных ниже примерах расставьте знаки препинания, выделяя обращения, вв. слова или вв. предложения.

Здравствуй пёстрая осинка ранней осени краса! Тучам видно не суждено было собраться в грозу.

1.С помощью суффиксов с Н ( НН) и других морфем образуйте а) прилагательные, б) причастия, в) наречия ( если это возможно), используя данные ниже слова.

2. Раскройте скобки, определите какой частью речи являются слова с НЕ и НИ.

(Не)зная причины; (не)договаривал главного; (не)было намерений; (не)лепый поступок, (не)высоко взлететь; ( ни)почем;(ни)чуть.

3.Выпишите наречия, раскрывая скобки. (В)начале осени стояли ясные, солнечные дни. (В)начале мы шли лесом, потом вдоль реки. Жить в чужом городе (с)начала нам было трудно и непривычно.

4. Подчеркните словосочетания, укажите тип подчинительной связи.

Дешевый товар, старый костюм, я вышел, писать книгу, щелкать зубами,

5-6.Выделите в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены, определяя какой частью речи она выражена.

Москву омывали сырые южные ветры. Площади города блистали, и последний снег

Вывозился с улиц на грузовиках-самосвалах. Сырые, липкие ломти снега, собранные

Горками вдоль тротуаров, похожи были на огромные кучи халвы.

7.Расставьте знаки препинания, выделите однородные члены предложения.

В начале лета в лесу появилось много цветов. На березовых опушках зацвела иван-да-марья, показались лиловые колокольчики, высоко поднялся иван-чай. В густой траве на лесных полянках мы собирали душистые ночные фиалки.

8. В приведенных ниже примерах расставьте знаки препинания, выделяя обращения, вв. слова или вв. предложения.

И песню эту понесём друзья по свету. Как нарочно дожди и холод продолжались весь май.

1.С помощью суффиксов с Н (НН) и других морфем образуйте а) прилагательные, б) причастия, в) наречия ( если это возможно), используя данные ниже слова.

2. Раскройте скобки, определите какой частью речи являются слова с НЕ и НИ.

(Не)явился на судебное заседание; (не)прерывное (не)домогание; мне это вовсе (не)интересно; как(ни)(в)чем(не)бывало.

3.Выпишите наречия, раскрывая скобки. Сначала все было (по)прежнему тихо. Одет он был (по) дачному: без воротничка, полотняные туфли. Путники шли(в)слепую.(За)частую приходилось трудно.

4. Подчеркните словосочетания, укажите тип подчинительной связи.

Голубое море, зеленая трава, ветер подул, вернемся на рассвете, любуюсь городом, произнес громко

5-6.Выделите в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены, определяя какой частью речи они выражены.

Москва начинала жить по-весеннему. Людней и шумней становилось на улицах.

Кавказские мимозы продавались на всех углах. И уже девочки прыгали через веревку на

Высушенных солнцем кусочках тротуара, и самые франтоватые парни ходили без шапок.

7.Расставьте знаки препинания, выделите однородные члены предложения.

Посаженные заботливыми родственниками деревца клен тополь акация а также дикорастущий терн — зеленели приветливо и свежо. Все, к чему приходилось прикасаться, топор котелок ветки — было ледяное и обжигало пальцы.

8. В приведенных ниже примерах расставьте знаки препинания, выделяя обращения, вв. слова или вв. предложения.

Зовите голуби зовите к труду и миру на земле. Крупных окуней бесспорно удить весело.

1.С помощью суффиксов с Н ( НН) и других морфем образуйте а) прилагательные, б) причастия, в) наречия ( если это возможно), используя данные ниже слова.

2. Раскройте скобки, определите какой частью речи являются слова с НЕ и НИ.

(Не)вежда ;это было (не)избежно; (ни)когó;(ни)скóлько; ( не)годовать, (не)взлюбить;(ни)скóлько.

3.Выпишите наречия, раскрывая скобки. (На)утро они вернулись из похода. Всю работу мы отложили (на)утро. Купить (в)рассрочку автомобиль. Партизаны бились (в)рукопашную.

4. Подчеркните словосочетания, укажите тип подчинительной связи.

Веселый клоун, крепкий чай, солнце встало, посмотреть фильм, писать книгу, произнес громко

5-6.Выделите в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены, определяя какой частью речи они выражены.

Недалеко от моего дома, в деревне, протекала река Нерль. Она шла, извиваясь, в

Красивых берегах около песчаной осыпи, покрытой хвойным лесом. Глубокие заводи

Лежали, как круглые огромные зеркала, и отражали берега и лес. У берега на лугу паслись стада.

7.Расставьте знаки препинания, выделите однородные члены предложения.

Куда ни глянешь, всюду кругом мох и внизу под ногами и на камнях и на ветках деревьев. Он слышал все в этот час всякий шорох утра каждый запах веявший с поля каждый шелест.

8. В приведенных ниже примерах расставьте знаки препинания, выделяя обращения, вв. слова или вв. предложения.

Прощай же море не забуду твоей торжественной красы! Кажется ваша история там наделала много шуму.

1.С помощью суффиксов с Н ( НН) и других морфем образуйте а) прилагательные, б) причастия, в) наречия ( если это возможно), используя данные ниже слова.

2. Раскройте скобки, определите какой частью речи являются слова с НЕ и НИ.

(Не)приступная крепость; (не) кто иной; (ни)чтó , (не)слышно (ни)гармошки (ни)песен; (не)доумевая.

3.Выпишите наречия, раскрывая скобки. Отдохнули мы (в)досталь. (В)перемежку с лесами шли поля. Наши истребители шли (на)перехват немецким бомбардировщикам. (На)веки вечные мы вместе. (На)верх горы поднимался отряд туристов.

4. Подчеркните словосочетания, укажите тип подчинительной связи.

Белый лебедь, ржавый гвоздь, лес шумит, рассердиться на шутку, купить хлеба, произнес громко

5-6.Выделите в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены, определяя какой частью речи они выражены.

Река в болотах шла и разветвлялась на несколько рукавов в зарослях ивняка. Среди тины

И зарослей открывались чистые и прозрачные плесы. Летом при солнце и жаре приятно

Пахло водой и тиной. Зеленые и голубые стрекозы носились над водой и садились на череду и осоку.

7.Расставьте знаки препинания, выделите однородные члены предложения.

Белые облака бор тянущийся по обеим сторонам дороги шум горной реки текущей невдалеке — все это не могло не радовать глаз и слух путешественника. На песках все свое, особенное и травы и кустарники и птицы и насекомые.

8. В приведенных ниже примерах расставьте знаки препинания, выделяя обращения, вв. слова или вв. предложения.

Как грустно мне твоё явленье весна весна! По мнению врача больного выпишут из больницы через неделю.

Итоговая работа по русскому языку 8 класс( 15 вариантов)
Тест по русскому языку (8 класс) на тему

Можно использовать как карточки, для индивидуального опроса, для проведения итоговой контрольной работы в конце IV четверти.

ВложениеРазмер
15_variantov. docx 55.23 КБ

В начале мы шли лесом, потом вдоль реки.

Nsportal. ru

22.08.2020 1:47:35

2020-08-22 01:47:35

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/05/01/itogovaya-rabota-po-russkomu-yazyku-8-klass-15-variantov

20.05.2021 Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс варианты и ответы | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов » /> » /> .keyword { color: red; } Итоговая диагностическая работа по русскому языку 8 класс вариант ру80402

20.05.2021 Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс варианты и ответы

20.05.2021 Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс варианты и ответы

На выполнение итоговой работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 2-х частей. Часть 1 включает 17 заданий, ответами на которые являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Задание части 2 выполняется на основе текста, с которым Вы работали в 1 части, и представляет

Решать 1 вариант итоговой контрольной работы:

Решать 2 вариант итоговой контрольной работы:

Сложные задания с 1 варианта:

1)В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) влючЁн 2) тОрты 3) дОговоры 4) щавЕль

2)В каких рядах во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне? 1) з..ря, ст..рожил, зам..реть 2) изл..гать, прик..сался, тв..рец 3) проб..раться, покл..ниться, выр..щенный 4) просл..зиться, пром..чить, од..рить

3)В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Раскройте скобки, выпишите эти слова. 1) (В)ТЕЧЕНИЕ долгого времени (НИ)КТО не звонил матери. 2) (В)ВИДУ сложившихся обстоятельств(НИ)КТО не уехал. 3) (НА)ВСТРЕЧУ выпускников (ТО)ЖЕ приехали все. 4) (В)СЛЕДСТВИЕ больших усилий удалось (ЧТО)ТО решить.

4)Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое. 1) Я хотел понять законы природы. 2) Отец вышел подышать на крыльцо. 3) Многие луга были залиты водой. 4) Я буду учиться в гуманитарном колледже.

5)Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым. 1) Слушать советы друзей набираться ума. 2) Всякое доброе дело несет награду в самом себе. (Дюма) 3) Добро не наука, а действие. 4) Пригоршня добрых дел стоит больше бочки обещаний.

6)Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) И отец и мать и дети трудились усердно. 2) Веселые и загорелые вернулись они из похода. 3) Он говорил громко и весело. 4) Девочка хорошо училась в первом и во втором классе.

7)Расставьте знаки препинания. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложениях должны стоять запятые? Вы(1) вероятно(2) простите мою рассеянность. Его появление(3) было(4) вероятно.

8)Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Ньютон(1) открывший законы движения(2) небесных тел(3) был верующим человеком(4) но великим испытателем законов природы.

9)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку. Исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Галерея современного искусства снова возобновила работу.

10)Замените слово «худых» из предложения 7 стилистически нейтральным синонимом. Запишите это слово.

11)В каком предложении средством речевой выразительности является антитеза? 1) И ему, как телеге за лошадью, приходилось повторять те же движения, и следование чужой воле, и желание своеволия остались на всю жизнь вбиты в подсознание. 2) Генаше было холодно в рваном пальтишке и худых ботиночках, грелась лишь одна его левая рука, крепко зажатая материной рукой, тащившей его за собой. Матери, наоборот, жарко, телогрейка распахнута, платок сбился, спутанные волосы падали на потное лицо, она всхлипывала и повторяла: — Гад. Гад …гад. гад. 3) Что происходило и куда они идут, Генаша не знал. 4) Он ещё не умел ни знать, ни понимать, ни помнить.

12)Из предложения 14 выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

13)На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение на тему: «Почему горечь подступала к сердцу мальчика»? Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 60 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сложные задания с 2 варианта:

1)В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) красИвее 2) кремЕнь 3) квАртал 4) фарфОр

2)В каких рядах во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне? 1) прик..саться, зам..реть, покл..ниться 2) прим..рять (поссорившихся), прол..жить, р..скошный 3) отсл..дить, зав..зать, прогл..тить 4) произр..стает, попл..вок, выг..ревший

3)В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) (В)ТЕЧЕНИЕ дня будет все то (же), что вчера. 2) (ПО)ЗИМНЕМУ морозно, ЗА(ТО) красота повсюду необыкновенная. 3) (ВО)КРУГ было ТАК(ЖЕ) тихо, как и накануне. 4) (И)ТАК, (В)НАЧАЛЕ подведём итоги.

4)Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое. 1) Друг прошел в дом и поставил самовар. 2) Люди хотели остановить агрессию, но не смогли. 3) Россия — страна больших возможностей. 4) Спортсмены будут переправляться на другой берег.

5)Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым. 1) Жизнь не дорога через ровное поле. 2) Проследить полет птиц трудно. 3) Москва мать городов русских. 4) Одна тропка в лесу вела к реке.

6)Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Дороги и тропинки скрылись под сугробами снега. 2) Не только друзья но и враги порой поступают честно. 3) И береза и дуб и осина росли в роще. 4) Следы вели в поле и обрывались у межи.

7)Расставьте знаки препинания. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложениях должны стоять запятые? Внизу было (1) видно (2) долину, а ароматы трав чувствовались даже в горах. Хорошая погода в горах установилась (3) видно(4) надолго.

8)Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Вздрагивая от холода(1) щенок(2) потерявший хозяина(3) забился под крыльцо дома(4) и заснул.

9)В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что такое подвиг?» 1) Разными бывают подвиги, и в разные моменты своей жизни человек может их совершать. 2) Но каким бы ни был подвиг, в чём бы он ни выражался, его не совершит тот, кто к нему не готов. 3) В одной из песен поётся: «Готовься к великой цели, а слава тебя найдёт!» 4) Это повседневный творческий труд, когда человек и не думает, что совершает подвиг.

10)Замените слово «черты» из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом. Запишите это слово.

11)Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является фразеологизм. 1) Это хорошее и понятное желание. 2) Иногда даже надо бороться с собой, заставляя себя делать не то, что хочется, а не то, что нужно 3) Тот, кто не сумел сделать простое и лёгкое, не справится с трудным и сложным. 4) Физически слабый человек может совершить подвиг, который не по плечу многим.

12)Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

13)Напишите сочинение-рассуждение, содержащее ответ на вопрос: «Что нужно делать, чтобы подготовить себя к жизненному подвигу?» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 60 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

05.2021 Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс варианты и ответы

На выполнение итоговой работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 2-х частей. Часть 1 включает 17 заданий, ответами на которые являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Задание части 2 выполняется на основе текста, с которым Вы работали в 1 части, и представляет

Сложные задания с 1 варианта.

100ballnik. com

29.04.2017 6:05:22

2017-04-29 06:05:22

Источники:

Https://100ballnik. com/20-05-2021-%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D1%83%D1%81/

Итоговая работа по русскому языку 8 класс (в формате Статград, 2015) | Тест по русскому языку (8 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Итоговая диагностическая работа по русскому языку 8 класс вариант ру80402

Итоговая работа по русскому языку 8 класс (в формате Статград, 2015)тест по русскому языку (8 класс) по теме

Итоговая работа по русскому языку 8 класс (в формате Статград, 2015)
Тест по русскому языку (8 класс) по теме

Работа содержит аналогичные задания тем, что и в Статграде. В работе проверяются знания по фонетике, морфемике, морфологии, орфографии, синтаксису, пунктуации.
Такую работу полезно проводить на консультациях по русскому языку.

Тест с ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
variant1.docx 25.51 КБ
variant2.docx 23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая диагностическая работа

По русскому языку

Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение. В слове ЛАВКА буква В имеет звук [ф]. В слове МАШИНА второй гласный звук [и]. В слове РАЗЪЕЗД одинаковое количество букв и звуков. В слове ПРОШЁЛ ударный гласный звук [о]. Укажите слово, которое имеет следующий состав:

ПРИСТАВКА – КОРЕНЬ – СУФФИКС – ОКОНЧАНИЕ

прочитаны 2) привезённого 3) собирая 4)свысока В морфологической характеристике какого слова допущена ошибка? ОТКРЫТА (книга) – страдательное причастие настоящего времени ВЫСКОЧИВ – деепричастие совершенного вида НЕУЖЕЛИ – смысловая вопросительная частица Вязать В ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца – производный предлог В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? пол..гать, сл..мать, несг..раемый влас..ный, чудес..ный, праз..дно пом..ститься, распор..диться, проб..гающий к..сательная, хв..стун, с..тира В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? ра..гораться, ра..цвести раз..грать, на..граться пр..волжский, пр..задуматься с..еденный, сем..янин В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? провер..шь, закле..нный вид..мый, он подогре..т выпуст..шь, замет..в плач..щий, крич..щий В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

В силу своего неопределе(1)ого положения Арсений не мог заниматься только музыкой: ему приходилось выполнять ещё и хозяйстве(2)ые обяза(3)ости.

1,2 2) 1,3 3) 1,2,3 4) 2,3 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно. Посещение Третьяковской галереи оставило (не)забываемое впечатление. Сергею довелось услышать об этом человеке много отзывов, (не)делающих тому чести. Ссориться по пустякам могут только (не)умные люди. Хозяева накормили (не)ожиданно приехавших гостей печёной картошкой. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Власов был гостеприимен и охотно тратил деньги, но почему-то н(1)кто н(2) спешил откликнуться на его гостеприимство: н(3)соседи, н(4) коллеги.

1,2,3,4 2) 2 3) 1,3,4 4) 3,4 В каком предложении выделенное слово пишется раздельно? Я дал несколько наставлений (на)счёт поединка. Он владел языком так(же) легко, как люди владеют своим голосом. ( На)конец мне удалось рассмотреть поющую птицу. Теперь Чацкому да(же) не о чем поговорить с Софьей.

11.В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).

В Академии художеств В. И. Суриков учился (1) по его словам (2) «со страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии (3) разумеется (4) окончил её с золотой медалью.

В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при обособленном (-ых) определении(-ях). Вода из горного ручья(1) холодная(2) льдистая(3) обжигала лицо. Посвящённую войне(4) книгу я прочитал ещё летом. В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при обособленном(-ых) обстоятельстве(-ах).

Однажды вечером(1) закончив дневной сбор винограда(2) партия молдаван, с которой я работал, ушла на берег моря…

1.В 1986 году группой японских аквалангистов, проводивших исследования у острова Йонагуни, были замечены под водой загадочные массивные объекты. 2. Это несколько пирамид, десятки террас и ровных, гладких платформ разной величины, изрытых траншеями и испещрённых причудливым узором из ромбов и прямоугольников. 3. Профессор университета Рюкю, известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, посвятив изучению объектов Йонагуни больше десяти лет, в результате пришёл к выводу, что комплекс Йонагуни представляет собой не что иное, как рукотворный мегалит – древнее культовое сооружение ранее неизвестной цивилизации, ушедшее под воду в результате природного катаклизма огромной силы, скорее всего мощнейшего землетрясения. 4. Если доводы Кимура верны, то учёным придётся скорректировать, а возможно, и пересмотреть сложившуюся на сегодняшний день картину развития человечества.

14. В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?

Найденный под водой у острова Йонагуни подводный мегалитический объект в результате исследований профессора Кимура стал широко известен международной научной общественности. В 1986 году японскими аквалангистами около острова Йонагуни были обнаружены подводные пирамиды, террасы и платформы разной величины, испещрённые узором из ромбов и прямоугольников. Известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, профессор университета Рюкю, на протяжении десяти лет исследовал обнаруженный в 1986 году подводный мегалитический комплекс Йонагуни. Если выводы Кимура верны и найденный у острова Йонагуни подводный объект – затонувший рукотворный мегалит, то учёным придётся скорректировать свои взгляды на историю человечества.

15.В предложениях 1-2 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «горизонтальный уступ земной поверхности, площадка». Напишите это слово.

16. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании УШЕДШЕЕ ПОД ВОДУ (предложение 3).

17. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ предложения 1.

18. Среди предложений 3-4 найдите ПРОСТОЕ ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, напишите номер этого предложения.

19. Среди предложений 1-4 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ РАСПРОСТРАНЕННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
variant1.docx 25.51 КБ
variant2.docx 23.96 КБ

Итоговая диагностическая работа

По русскому языку

Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение. В слове ЛАВКА буква В имеет звук [ф]. В слове МАШИНА второй гласный звук [и]. В слове РАЗЪЕЗД одинаковое количество букв и звуков. В слове ПРОШЁЛ ударный гласный звук [о]. Укажите слово, которое имеет следующий состав:

ПРИСТАВКА – КОРЕНЬ – СУФФИКС – ОКОНЧАНИЕ

прочитаны 2) привезённого 3) собирая 4)свысока В морфологической характеристике какого слова допущена ошибка? ОТКРЫТА (книга) – страдательное причастие настоящего времени ВЫСКОЧИВ – деепричастие совершенного вида НЕУЖЕЛИ – смысловая вопросительная частица Вязать В ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца – производный предлог В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? пол..гать, сл..мать, несг..раемый влас..ный, чудес..ный, праз..дно пом..ститься, распор..диться, проб..гающий к..сательная, хв..стун, с..тира В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? ра..гораться, ра..цвести раз..грать, на..граться пр..волжский, пр..задуматься с..еденный, сем..янин В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? провер..шь, закле..нный вид..мый, он подогре..т выпуст..шь, замет..в плач..щий, крич..щий В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

В силу своего неопределе(1)ого положения Арсений не мог заниматься только музыкой: ему приходилось выполнять ещё и хозяйстве(2)ые обяза(3)ости.

1,2 2) 1,3 3) 1,2,3 4) 2,3 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно. Посещение Третьяковской галереи оставило (не)забываемое впечатление. Сергею довелось услышать об этом человеке много отзывов, (не)делающих тому чести. Ссориться по пустякам могут только (не)умные люди. Хозяева накормили (не)ожиданно приехавших гостей печёной картошкой. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Власов был гостеприимен и охотно тратил деньги, но почему-то н(1)кто н(2) спешил откликнуться на его гостеприимство: н(3)соседи, н(4) коллеги.

1,2,3,4 2) 2 3) 1,3,4 4) 3,4 В каком предложении выделенное слово пишется раздельно? Я дал несколько наставлений (на)счёт поединка. Он владел языком так(же) легко, как люди владеют своим голосом. ( На)конец мне удалось рассмотреть поющую птицу. Теперь Чацкому да(же) не о чем поговорить с Софьей.

11.В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).

В Академии художеств В. И. Суриков учился (1) по его словам (2) «со страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии (3) разумеется (4) окончил её с золотой медалью.

В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при обособленном (-ых) определении(-ях). Вода из горного ручья(1) холодная(2) льдистая(3) обжигала лицо. Посвящённую войне(4) книгу я прочитал ещё летом. В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при обособленном(-ых) обстоятельстве(-ах).

Однажды вечером(1) закончив дневной сбор винограда(2) партия молдаван, с которой я работал, ушла на берег моря…

1.В 1986 году группой японских аквалангистов, проводивших исследования у острова Йонагуни, были замечены под водой загадочные массивные объекты. 2. Это несколько пирамид, десятки террас и ровных, гладких платформ разной величины, изрытых траншеями и испещрённых причудливым узором из ромбов и прямоугольников. 3. Профессор университета Рюкю, известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, посвятив изучению объектов Йонагуни больше десяти лет, в результате пришёл к выводу, что комплекс Йонагуни представляет собой не что иное, как рукотворный мегалит – древнее культовое сооружение ранее неизвестной цивилизации, ушедшее под воду в результате природного катаклизма огромной силы, скорее всего мощнейшего землетрясения. 4. Если доводы Кимура верны, то учёным придётся скорректировать, а возможно, и пересмотреть сложившуюся на сегодняшний день картину развития человечества.

14. В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?

Найденный под водой у острова Йонагуни подводный мегалитический объект в результате исследований профессора Кимура стал широко известен международной научной общественности. В 1986 году японскими аквалангистами около острова Йонагуни были обнаружены подводные пирамиды, террасы и платформы разной величины, испещрённые узором из ромбов и прямоугольников. Известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, профессор университета Рюкю, на протяжении десяти лет исследовал обнаруженный в 1986 году подводный мегалитический комплекс Йонагуни. Если выводы Кимура верны и найденный у острова Йонагуни подводный объект – затонувший рукотворный мегалит, то учёным придётся скорректировать свои взгляды на историю человечества.

15.В предложениях 1-2 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «горизонтальный уступ земной поверхности, площадка». Напишите это слово.

16. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании УШЕДШЕЕ ПОД ВОДУ (предложение 3).

17. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ предложения 1.

18. Среди предложений 3-4 найдите ПРОСТОЕ ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, напишите номер этого предложения.

19. Среди предложений 1-4 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ РАСПРОСТРАНЕННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.

В слове РАЗЪЕЗД одинаковое количество букв и звуков.

Nsportal. ru

13.04.2020 13:31:14

2020-04-13 13:31:14

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/05/03/itogovaya-rabota-po-russkomu-yazyku-8-klass-v-formate

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.