Рубрики
Диагностичекий

Временные нормативы диагностической и коррекционной деятельности психолога

Временные нормативы диагностической и коррекционной деятельности психолога

Структура «Рабочего журнала педагога-психолога образовательного учреждения» (далее журнал) включает в себя следующие формы:

Форма 1. Личные данные педагога-психолога (обязательная форма)

Форма 2. Перспективный план работы на год (произвольная форма)

Форма 3. Календарный план на месяц (произвольная форма)

Форма 4. Журнал учета ежедневной работы (произвольная форма)

Форма 5. Диагностическая работа (обязательная форма)

Форма6.Групповая коррекционно-развивающая работа (обязательная форма)

Форма 7. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа (обязат. форма)

Форма 8. Консультации (обязательная форма)

Форма 9. Организационно-методическая работа (обязательная форма)

Форма 10. Статистический годовой отчет (обязательная форма)

Информацию о нормативных документах Вы можете найти

В следующих источниках:

Приложение к журналу Управление ДОУ. Медико-психолого — педагогическая служба в ДОУ. Организация работы. М. 2006г.

Журнал Воспитание и обучение детей с нарушением в развитии 2005 г. №5;

Журнал Дошкольное воспитание 2009г. №8;

Модель взаимодействия психолога и логопеда по организации работы в специализированных группах. Под общ. ред. Н. Я. Большуновой. Сост. Н. Ф. Балашова, Е. В. Соколова. МОУ-ЦО «Пеликан». Бердск, 1998.;

Обследование ребенка на психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК). Комплект рабочих материалов. Под общ. ред. М. М. Семаго. М. АРКТИ, 1998;

Семаго Н. Я. Семаго М. М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. М. АРКТИ, 2000.

Основной целью работы психолога с детьми дошкольного возраста является создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободного и эффективного развития способностей каждого ребенка.

Основные подходы в работе с детьми по охране и укреплению

    создание в группах детского сада безопасной атмосферы, рождающей у детей чувство защищенности; доверие к миру; повышение самооценки; формирование позитивной Я-концепции; развитие детского творчества; развитие коммуникативных умений; формирование способности к сопереживанию; повышение самовосприятия; умение осуществлять просоциальные акты поведения; педагогическое общение.

На занятиях с детьми по развитию эмоциональной сферы была создана «книга страхов». а дома совместно с родителями — альбом «эмоций и чувств»

Видео

Похожие файлы

Образец заполнения журнал консультаций психолога

Образец заполнение журнала дши

образец заполнения журнала строительной машины

Образец заполнения журнала строительной машины

Образец заполнения журнала консультаций педагога-психолога

Образец заполнения претензии в пэк

образец заполнения приказа форма т 11а

Образец заполнения приказа форма т 11а

образец заполнения приходного ордера м-4

Образец заполнения приходного ордера м-4

Образец заполнения форма пд налог образец

siemens fc726 za инструкция по эксплуатации

Siemens fc726 za инструкция по эксплуатации

Другие статьи

Методическая разработка по психологии на тему: Журнал учета деятельности педагога-психолога

Методическая разработка по психологии на тему:
Журнал учета деятельности педагога-психолога
ОУ___________________ Просветительская и профилактическая работа НАИМЕНОВАНИЕ / КОД ГРУППЫ И ЕЕ СОСТАВ ДАТЫ ЗАНЯТИЙ

Продолжительность различных видов работ

(Вестник образования 7/,95 практического психолога образования)

1 Индивидуальная психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций 3,5 – 6,0 из расчета на одного человека

2 Групповая психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций 16 -20 из расчета на 15 чел.

3 Индивидуальная и консультативная работа с учащимися, оформление результатов 1,5 – 3,0 на одну беседу

4 Индивидуальная развивающая психокоррекционная работа, включая подготовку, проведение и оформление результатов 30 – 60 на один цикл

5 Подготовка и проведение педагогического консилиума, оформление результатов 5,0 – 7,0 на один консилиум (без учета диагностической работы)

6 Индивидуальное и групповое консультирование родителей, оформление результатов 1,5 – 2,5 на одну беседу

7 Индивидуальное и групповое консультирование педагогов, оформление результатов 1,0 – 2,5 на одну беседу

8 Деловые игры, тренинги и другие формы активной психологической работы с педагогами, включая подготовку, проведение и оформление результатов 30 — 40 на один цикл

9 Подготовка и выступление на педсовете, методическом объединении, родительском собрании и др. оформление результатов 1 — 4 на одно мероприятие

Просветительская работа может проводиться в виде лекций, семинаров, бесед, выступлений на методических объединениях, родительских собраниях, тренингов и т. д.

10 Подготовка и проведение «психологических часов» для детей, оформление результатов 1,5 – 3,0 н а одно занятие

11 Ежедневное итоговое оформление документации 0,5 – 1,0 ч

12 Методическая работа 12ч в неделю

К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности:

— анализ и планирование деятельности;

— курсы повышения квалификации;

— анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ;

— супервизорство; работа над темой по самообразованию;

— посещение городских совещаний и методических объединений;

-оформление кабинета и др

К экспертной работе относится участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях, педагогических советах по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации

Иногда необходимо соблюдать анонимность обследования. Для этого можно предусмотреть своеобразную кодировку. Это удобно и для составления статистического отчета. Предлагаемые нами коды приведены в табл. 1 и 2.

Таблица 1. Примерные коды обратившихся
За психологической помощью

Проблемы, связанные с обучением
Проблемы, связанные с воспитанием
Проблемы, связанные с поведением
Эмоциональные проблемы
Определение уровня актуального развития
Проблемы, связанные с развитием речи
Определение дальнейшего образовательного маршрута
Профессиональная ориентация

Многоточие после кода означает, что данный код может быть детализирован (с помощью букв или цифр). Например, код «Р» (родитель) при необходимости может быть уточнен: «Рм» или «Рд» (аналогично и другие коды обратившихся), а код «О» такой причины обращения, как проблемы обучения, может быть детализирован как «О1» — проблемы овладения программой начальной школы, «О1-М» — проблемы овладения математикой в рамках начальной школы и т. п.

Подобная кодировка субъекта деятельности педагога-психолога и причин обращения за психологической помощью, с одной стороны, позволяет значительно уменьшить затраты сил и времени специалиста на составление статистических отчетов, с другой — обеспечивает анонимность обращения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт.

В помощь школьным психологам.

Переход из начальной школы в среднюю — это один из переломных моментов в жизни школьника, событие радостное и в то же время, влекущее за собой много сложностей, сопряженных с большой психологической н.

Перспективный план деятельности педагога-психолога

Примерный перспективный план работы по модели «Куратор».

Самоанализдеятельности педагога-психологаАушевой Елены ВалерьевныРазвитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов.

Проблема здоровья детей как никогда актуальна. На школу ложится ответственность не только за развитие и образование, но и формирование культуры здоровья, ЗОЖ. Рассмотрим психологический путь решения п.

Журнал учета деятельности педагога-психолога (ШАБЛОН)

Журнал содержит таблицы учета по всем направлениям работы педагога-психолога.

Комплект рабочей документации педагога-психолога

26.08.2010 19:45 Psyadmin Хиты: 24700 Разное

Название: Рекомендуемый комплект рабочей документации, обеспечивающей деятельность педагога-психолога в системе образования.
Автор: Абакирова Т. П. Водолазская Л. К. Кулевцова Т. И. Плеханова Н. Н. Шихваргер Ю. В.
Издательство: Центр службы практической психологии образования Новосибирской области
Год: 2005
Страниц: 60
Формат: doc (rar-архив)
Размер: 5.26 МБ
Качество: хорошее

Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации, сопровождающей каждое направление деятельности педагога-психолога.
В сборник вошел комплект (пакет) рабочей документации педагога-психолога. специальная документация и организационно-методическая документация. Данная документация утверждена решением Координационного совета Службы практической психологии образования Новосибирской области.
Сборник «Комплект рабочей документации педагога-психолога «, обеспечивающей деятельность педагога-психолога предназначен для работников органов управления образованием, педагогов-психологов и специалистов образовательных учреждений всех видов.

Комплект рабочей документации педагога-психолога:

Документация, регламентирующая и обеспечивающая деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе
1. Принципы
2. Виды документации, обеспечивающей и регламентирующей деятельность педагога – психолога
Рекомендуемый комплект рабочей документации, обеспечивающей
Деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей:
1. План работы педагога-психолога на учебный год (Форма № 1, обязательная)
2. План работы на месяц (Форма № 2, обязательная), рабочую неделю (Форма № 2 А)
3. Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка по дням недели) (Форма № 3 А-Б)
4. Журналы учета видов работы (Формы № 4 А-Ж, обязательные):
Диагностика (А);
Консультирование (Б);
Развивающая и коррекционная работа (индивидуальная) (В);
Развивающая и коррекционная работа (групповая) (Г);
Просветительская работа (Д);
Организационно-методическая работа (Е);
Экспертная работа (Ж).
5. Аналитический отчет о проделанной работе (за учебный год) (Форма № 5 А, обязательная)
6. Статистическая справка за отчетный период (четверть, полугодие, год) (Форма № 5 Б, обязательная)
7. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма № 6 А – Г, обязательная)
8. Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка (Форма № 7, обязательная для классов КРО и ККО)
9. Программа работы педагога-психолога с группой (Форма № 8, обязательная)
10. Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий (Форма № 9, обязательная)
11. Требования к авторским программам (Форма № 10)
12. Протоколы (Формы 11 А-В), материалы тестовых обследований
13. Представление педагога-психолога для школьного консилиума (Форма № 12)
14. Выписка из медицинской карты (Форма № 13)
15. Форма регистрации применяемых диагностических методик (Форма № 14)
16. Примерная схема психолого-педагогической характеристики (Форма № 15)
17. Формы документации по созданию и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения (Формы № 16 — 21)
18. Ориентировочная форма договора с родителями о разрешении на работу с детьми (Форма № 22)

Скачать «Комплект рабочей документации педагога-психолога»

Подсказки начинающему школьному психологу

Вы решили работать в школе. С чего же начать?

    Изучи правовую базу ( Положение о службе практической психологии в системе образования от 22.10.1999 г. №636; права и обязанности школьного психолога; этический кодекс психолога ( газета «Школьный психолог» №44 за 2001г.); рекомендуемые временные нормативы диагностической и коррекционной деятельности (газета «Школьный психолог» №6 за 2000 г.) Узнай, какой видит работу психолога директор, детально оговори свои должностные обязанности (это очень важно!), предложи свой вариант деятельности (с какой возрастной группой хотела бы работать, соотношение нормативного времени с должностными обязанностями, обоснуй свое мнение). Детально оговори с директором: кто и как будет контролировать твою деятельность, сроки и формы текущей отчетности. Обсуди с директором распорядок твоей работы, наличие методического дня, возможность обработки данных вне школы. Директор и завучи принимают участие в обсуждении твоего годового плана, т. к он является частью годового плана школы. Директор обязательно заверяет своей подписью и печатью твой годовой план, должностные обязанности.
    Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность педагогов-психологов образовательных учреждений Нормативные документы, регламентирующие деятельность психолога

4. Книги Марины Битяновой помогают сделать удачный старт:
A) «Организация психологической работы в школе»
В книге кандидата психологических наук, доцента М. Р.Битяновой излагается целостная авторская модель организации психологической службы в школе. Издание знакомит читателя со схемой планирования работы школьного психолога в течение учебного года, дает авторские варианты содержательного наполнения основных направлений его работы: диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной и др. Особое внимание уделено вопросам взаимодействия психолога с педагогами, детским сообществом, школьной администрацией. Книга будет интересна школьным психологам, педагогам, руководителям образовательных организаций и методистам.

Б) «Работа психолога в начальной школе»
В книге излагается система работы школьного психолога с детьми 7-10 лет. Приводятся конкретные диагностические, коррекционно-развивающие и консультативные методики и технологии. Предлагается авторский подход к построению работы психолога в течение учебного года, основанный на идее психолого-педагогического сопровождения. Авторы построили книгу таким образом, чтобы психологи могли воспользоваться ею как практическим руководством для организации работы с детьми, их родителями и педагогами.

5. В выборе приоритетов деятельности есть некоторые нюансы:

    Если в школе существует психологическая служба, то ты работаешь по имеющемуся годовому плану, заранее обсудив особенности своей деятельности. Если ты в школе единственный психолог, то лучше организовать деятельность на основании плана, утвержденного школьной администрацией. Возьми «под крыло» основные моменты развития ребенка: 1 – е классы (адаптацию к школе), 4 — е классы (психологическую и интеллектуальную готовность к переходу в среднее звено), 5 – е классы (адаптация к среднему звену),8 – е классы (наиболее острый период подросткового возраста), 9 – 11- е классы (профориентационная работа, психологическая подготовка к экзаменам).
    Диагностическое – одно из традиционных направлений
    Коррекционно-развивающая работа Консультативное направление
    Просветительская работа (педсоветы, родительские собрания, беседы с детьми, лектории, и т. д)
    Диспетчерская работа (рекомендация психолога обратиться родителям, детям за консультацией к смежному специалисту: логопеду, психоневрологу
    Положение о службе практической психологии в системе образования от 22.10.1999г. №636 Должностные обязанности (заверенные печатью и подписью директора) Перспективное планирование на год (заверенные печатью и подписью директора, с целями школы, целью и задачами психолога или службы, видами деятельности и сроками) Этический кодекс психолога («Школьный психолог» №44 за 2001г.) Рекомендуемые временные нормативы диагностической и коррекционной деятельности психолога («Школьный психолог» №6 за 2000г.) Тематика родительских собраний на год. План-сетка родительских собраний (вкладывается каждый месяц) План психолого-медико-педагогического консилиума школы. Различные приказы, инструкции.
    Планы работы на неделю, четверть. Журнал консультаций.
    Журнал учета групповых видов работ.
    Папки с результатами обследований.
    Папки с методическими материалами.
    Диагностика готовности ребенка к обучению в 1 – ом классе (методика Л. А. Ясюковой) Диагностика готовности ребенка к обучению в 5– ом классе (методика Л. А.Ясюковой) Диагностика психофизиологических свойств (тест Тулуз – Пьерона) Диагностика интеллектуальных способностей (Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра, Кубики Косса) Диагностика личных качеств ( Цветовой тест М. Люшера, Факторный личностный опросник Р. Кеттелла, Тест С. Розенцвейга, тест на тревожность, на изучение акцентуаций характера)

9. Особенности построения взаимоотношений.
А) Психолог и школьная администрация.
Трудности могут возникнуть из – за «вечного вопроса». кому ты подчиняешься, перед кем отчитываешься. Бывает, что администратор нагружает психолога работой, не входящей в его должностные обязанности. Что же делать?
Внимательно изучи пункт № 2 данной статьи.

Б) Психолог и коллектив учителей.
Я думаю, что суть этих взаимоотношений – равноправное сотрудничество. И у учителя, и у психолога есть общая цель – РЕБЕНОК, его развитие и благополучие. Общение с учителем должно строиться на принципах уважения его опыта и (или) возраста, дипломатии и компромисса. В коллективе всегда найдется группа учителей, которые с интересом включатся в вашу с ней совместную деятельность. И у тебя появятся единомышленники.

В) Психолог и учащиеся.
Открытость, улыбчивость, искренность, умение выйти из щекотливой ситуации – все это обеспечивает твой авторитет. Важен и стиль твоего поведения: как приглашаешь детей прийти на обследование, как идешь по коридору во время перемены, как реагируешь на провокации, агрессию, неожиданный приход подростков.
И напоследок, я закрываю дверь в кабинет только в случае консультации или обследования. На перемене я выхожу в рекреацию пообщаться с ребятами или ребята (особенно младших классов) прибегают ко мне.

В запасе у меня есть притчи, которые выручали меня не один раз, ведь подростки любят проверить твою компетентность и умение выкрутиться из любой ситуации.

Желаю УДАЧИ, искренне надеюсь, что у тебя все ПОЛУЧИТСЯ!

    Колмогорова Л. С. Холодкова О. Г. Особенности становления психологической культуры младших школьников, 01’1 с.47 Фридман Л. М. О концепции школьной психологической службы, 01’1 с.97 Панюкова Ю. Г. Предпочитаемые и отвергаемые места в школе (по материалам сочинений и рисунков учеников), 01’2 с.131 Слободчиков В. И. Шувалов А. В. Антропологический подход к решению проблемы психологического здоровья детей, 01’4 с.91 Цукерман Г. А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема, 01’5 с.19 Степанова М. А. Профессия: практический психолог, 01’5 с.80 Шувалов А. В. Проблемы развития службы психологического здоровья в системе дополнительного образования детей, 01’6 с.66 Ильясов И. И. Личностно-ориентированное образование в школе: миф или реальность. 01’6 с.133 Развитие психологической службы в системе дополнительного образования детей, 01’6 с.136 Аминов Н. А. Молоканов М. В. Социально-психологические предпосылки специальных способностей школьных психологов, 92’1 с.74 Белоус В. В. Шульга Т. И. Практическая помощь школьному психологу, 92’1 с.168 Цукерман Г. А. Какая теория нужна школьной психологии. 93’1 с.114 Еремеев Б. А. Основное содержание мнений о людях у учителей, учащихся, родителей, 93’3 с.119 Мясоед П. А. Теория и практика в работе школьного психолога, 93’4 с.73 Пряжников Н. С. Пряжникова Е. Ю. Принципы организации и перспективы школьной психологической службы в России, 94’2 с.99 Григорьева М. Н. Практический опыт педологии глазами школьного психолога, 94’3 с.108 Яковлева Е. Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста. 94’5 с.37 Савченко Е. А. О готовности старшеклассников противостоять аморальным проявлениям, 97’3 с.22 Репкина Н. В. Система развивающего обучения в школьной практике, 97’3 с.40 Заика Е. В. Лантушко Г. Н. Игры для формирования раскрепощенности в познавательной сфере школьников, 97’4 с.58 Варламова Е. П. Степанов С. Ю. Рефлексивная диагностика в системе образования, 97’5 с.28 Хасан Б. И. Сергоманов П. А. Ситуация обучения как продуктивный конфликт, 00’2 с.79 Тихонова И. А. Педагогическое общение в школьной библиотеке: скрытые психологические возможности, 00’4 с.120 Колмогорова Л. С. Холодкова О. Г. Особенности становления психологической культуры младших школьников, 01’1 с.47 Мильруд Р. П. Можейко А. В. Диагностика стойких и временных познавательных трудностей у младших школьников, 01’3 с.117 Цукерман Г. А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема, 01’5 с.19 Поддьяков А. Н. Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема, 99’1 с.13 Селеверстова Н. Я. Психодиагностика ребенка: за и против, 00’3 с.14

4. Описание профессии «школьный психолог» в рамках проекта «Психология как профессия» (Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, Лаборатория психологии профессий и конфликта, Кафедра психологии труда и инженерной психологии).

C вопросами, замечаниями и предложениями можно обращаться на e-mail автора статьи

Количество статей: 1

Комментарии

1
Обучение в массовой средней школе как фактор ухудшения детско-родительских отношений

1 Заюнчковский Олег Сергеевич
Развивающие возможности биологической обратной связи в различной образовательной среде.

1 Е. П. Кринчик
Место и роль общего практикума в профессиональной подготовке психолога. рефлексия студентов факультета психологии МГУ в свете модели контекстного обучения А. А.Вербицкого

2 Е. П. Кринчик
Студент в учебном процессе: проблемы с сорокалетним стажем.

4 Заюнчковский Олег Сергеевич
Произвольность высших психических функций. Возможности коррекции в рамках образовательного учреждения

11 Юрий Тукачёв
Опросник «Список компетенций педагогической деятельности»: предварительная проверка психометрических свойств

Р. В. Комаров
Психоаналитический механизм творческого развития в группе

68
Подсказки начинающему школьному психологу

17 А. Ф. Коган
Психологическое моделирование целеполагания и принцип псевдосвободы выбора цели в учебной деятельности

8 А. Ф. Коган
Диагностика целеполагания в педагогике: общие требования к построению компьютерных тестов целеполагания

7 В. М. Симонов
Проблема формирования интереса в контексте решения образовательных задач в рамках вуза

12 Н. В.Маркина
Интегрирование одаренности в социо — культурное пространство как психолого-педагогическая реальность

18 Т. Ю. Осипова
Пcихологические условия развития коммуникативной креативности у студентов технического вуза

Журнал учета деятельности педагога-психолога (ШАБЛОН)

образец заполнения приказа форма т 11а

образец заполнения приходного ордера м-4

siemens fc726 za инструкция по эксплуатации

Перспективный план деятельности педагога-психолога

Образец заполнения претензии в пэк

2010 19 45 Psyadmin Хиты 24700 Разное.

M-guide. ru

17.01.2017 22:07:39

2018-06-19 07:39:06

Источники:

Http://m-guide. ru/id-4076.html

Особенности организации практической деятельности психолога — Организация труда практического психолога » /> » /> .keyword { color: red; } Временные нормативы диагностической и коррекционной деятельности психолога

Временные нормативы диагностической и коррекционной деятельности психолога

Временные нормативы диагностической и коррекционной деятельности психолога

3. Твой основной помощник в работе — газета «Школьный психолог». Много полезной информации можно найти в журналах «Вопросы психологии» и «Психологическая наука и образование»

В книге кандидата психологических наук, доцента М. Р.Битяновой излагается целостная авторская модель организации психологической службы в школе. Издание знакомит читателя со схемой планирования работы школьного психолога в течение учебного года, дает авторские варианты содержательного наполнения основных направлений его работы: диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной и др. Особое внимание уделено вопросам взаимодействия психолога с педагогами, детским сообществом, школьной администрацией. Книга будет интересна школьным психологам, педагогам, руководителям образовательных организаций и методистам.

В книге излагается система работы школьного психолога с детьми 7-10 лет. Приводятся конкретные диагностические, коррекционно-развивающие и консультативные методики и технологии. Предлагается авторский подход к построению работы психолога в течение учебного года, основанный на идее психолого-педагогического сопровождения. Авторы построили книгу таким образом, чтобы психологи могли воспользоваться ею как практическим руководством для организации работы с детьми, их родителями и педагогами.

    Если в школе существует психологическая служба, то ты работаешь по имеющемуся годовому плану, заранее обсудив особенности своей деятельности. Если ты в школе единственный психолог, то лучше организовать деятельность на основании плана, утвержденного школьной администрацией. Возьми «под крыло» основные моменты развития ребенка: 1 – е классы (адаптацию к школе), 4 — е классы (психологическую и интеллектуальную готовность к переходу в среднее звено), 5 – е классы (адаптация к среднему звену),8 – е классы (наиболее острый период подросткового возраста), 9 – 11- е классы (профориентационная работа, психологическая подготовка к экзаменам).
    Диагностическое – одно из традиционных направлений

ПОДСКАЗКА 1: Работая более 7 лет психологом в школе, я перед диагностикой задаю себе вопрос: «Зачем?», «Что я получу в результате?»

Провожу ее в крайних случаях, ( М. Битянова рекомендует диагностические минимумы), ведь диагностика, обработка результатов, интерпретация занимает много времени. Я чаще наблюдаю за детьми, общаюсь с ними, учителями, родителями. Результаты диагностик обсуждаются (в рамках дозволенного – «НЕ НАВРЕДИ РЕБЕНКУ») на педагогическом консилиуме, в который входят завучи по среднему и начальному звену, психолог, логопед, школьный врач (в идеале), намечаются пути, которые будут эффективны при решении выявленных проблем.

    Коррекционно-развивающая работа Консультативное направление

ПОДСКАЗКА 2: Не жди, что к тебе сразу пойдут с вопросами, проблемами. ИДИ сама. Провела диагностику – обсуди (в рамках дозволенного – «НЕ НАВРЕДИ РЕБЕНКУ» ) с учителем реальность выполнения рекомендаций. Если ребенку нужны коррекционные или развивающие занятия, предложи свою помощь. Если в должностных обязанностях этот вид деятельности не предусмотрен, то порекомендуй специалиста, готового помочь.

ПОДСКАЗКА 3: График твоей работы, когда и в какое время ведешь консультации для детей, родителей, педагогов, должен висеть на двери твоего кабинета, в учительской, в фойе школы.

ПОДСКАЗКА 4: В учительской рекомендую оформить свой стенд с оригинальным названием. Я помещаю там план на месяц, план – сетку родительских собраний (пустую, учителя записываются), статью из газеты «Школьный психолог», помогающую учителям проводить тематические классные часы, популярный тест для эмоциональной разрядки.

    Просветительская работа (педсоветы, родительские собрания, беседы с детьми, лектории, и т. д)

ПОДСКАЗКА 5: Предложи классному руководителю 7 – 8- х классов провести, например, с классом тренинг общения, креативности или «Познай себя», заинтригуй и учителя, и ребят. В учительской напиши оригинальное объявление о проведении родительских собраний с приблизительными темами, повесь план – сетку (пустую) на месяц, куда учителя смогут записать свой класс. И им будет приятно, что о них заботятся, и Вы без перегруза времени запланируете на месяц работу.

ПОДСКАЗКА 6: А еще мы с завучем по воспитательной работе стали проводить общешкольные родительские собрания по параллелям. Один месяц – одна параллель. Очень удобно и эффективно.

    Диспетчерская работа (рекомендация психолога обратиться родителям, детям за консультацией к смежному специалисту: логопеду, психоневрологу
    Положение о службе практической психологии в системе образования от 22.10.1999г. №636 Должностные обязанности (заверенные печатью и подписью директора) Перспективное планирование на год (заверенные печатью и подписью директора, с целями школы, целью и задачами психолога или службы, видами деятельности и сроками) Этический кодекс психолога («Школьный психолог» №44 за 2001г.) Рекомендуемые временные нормативы диагностической и коррекционной деятельности психолога («Школьный психолог» №6 за 2000г.) Тематика родительских собраний на год. План-сетка родительских собраний (вкладывается каждый месяц) План психолого-медико-педагогического консилиума школы. Различные приказы, инструкции.
    Планы работы на неделю, четверть. Журнал консультаций.

ПОДСКАЗКА 7: В журнале под №2 я указываю, кто обратился за консультацией: учитель (У), ребенок (р), родители (Р) и класс. Такая система помогает экономить время при подсчете количества консультаций за месяц.

    Журнал учета групповых видов работ.
    Папки с результатами обследований.
    Папки с методическими материалами.

ПОДСКАЗКА 9: У меня папки по различным разделам: работа с родителями, работа с учителями, работа с учащимися, методические разработки, сказкатерапия, консультирование. (Интересные материалы переснимаю из журналов и газет, а «Школьный психолог» раскладываю по темам.)

ПОДСКАЗКА 10: Чтобы не было рутины в ведении документации, заполняй журналы в конце каждого рабочего дня, обобщай все в пятницу. В конце месяца останется только проанализировать, все ли выполнено, эффективность работы, подсчитать количество проведенных консультации, родительских собраний, коррекционных или развивающих занятий, тренингов.

Я пользуюсь стандартизированными методиками фирмы «Иматон». Доверяю издательствам «Речь», «Генезис», «Смысл».

    Диагностика готовности ребенка к обучению в 1 – ом классе (методика Л. А. Ясюковой) Диагностика готовности ребенка к обучению в 5– ом классе (методика Л. А.Ясюковой) Диагностика психофизиологических свойств (тест Тулуз – Пьерона) Диагностика интеллектуальных способностей (Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра, Кубики Косса) Диагностика личных качеств ( Цветовой тест М. Люшера, Факторный личностный опросник Р. Кеттелла, Тест С. Розенцвейга, тест на тревожность, на изучение акцентуаций характера)

Трудности могут возникнуть из – за «вечного вопроса» : кому ты подчиняешься, перед кем отчитываешься. Бывает, что администратор нагружает психолога работой, не входящей в его должностные обязанности. Что же делать?

Я думаю, что суть этих взаимоотношений – равноправное сотрудничество. И у учителя, и у психолога есть общая цель – РЕБЕНОК, его развитие и благополучие. Общение с учителем должно строиться на принципах уважения его опыта и (или) возраста, дипломатии и компромисса. В коллективе всегда найдется группа учителей, которые с интересом включатся в вашу с ней совместную деятельность. И у тебя появятся единомышленники.

Открытость, улыбчивость, искренность, умение выйти из щекотливой ситуации – все это обеспечивает твой авторитет. Важен и стиль твоего поведения: как приглашаешь детей прийти на обследование, как идешь по коридору во время перемены, как реагируешь на провокации, агрессию, неожиданный приход подростков.

И напоследок, я закрываю дверь в кабинет только в случае консультации или обследования. На перемене я выхожу в рекреацию пообщаться с ребятами или ребята (особенно младших классов) прибегают ко мне.

В запасе у меня есть притчи, которые выручали меня не один раз, ведь подростки любят проверить твою компетентность и умение выкрутиться из любой ситуации.

Колмогорова Л. С., Холодкова О. Г. Особенности становления психологической культуры младших школьников, 01’1 с.47

Панюкова Ю. Г. Предпочитаемые и отвергаемые места в школе (по материалам сочинений и рисунков учеников), 01’2 с.131

Слободчиков В. И., Шувалов А. В. Антропологический подход к решению проблемы психологического здоровья детей, 01’4 с.91

Шувалов А. В. Проблемы развития службы психологического здоровья в системе дополнительного образования детей, 01’6 с.66

Аминов Н. А., Молоканов М. В. Социально-психологические предпосылки специальных способностей школьных психологов, 92’1 с.74

Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю. Принципы организации и перспективы школьной психологической службы в России, 94’2 с.99

Яковлева Е. Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста., 94’5 с.37

Заика Е. В., Лантушко Г. Н. Игры для формирования раскрепощенности в познавательной сфере школьников, 97’4 с.58

Тихонова И. А. Педагогическое общение в школьной библиотеке: скрытые психологические возможности, 00’4 с.120

Колмогорова Л. С., Холодкова О. Г. Особенности становления психологической культуры младших школьников, 01’1 с.47

Мильруд Р. П., Можейко А. В. Диагностика стойких и временных познавательных трудностей у младших школьников, 01’3 с.117

Открытость, улыбчивость, искренность, умение выйти из щекотливой ситуации все это обеспечивает твой авторитет.

Sites. google. com

02.09.2018 18:59:32

2018-09-02 18:59:32

Источники:

Https://sites. google. com/site/mestopsi/osobennosti

Подсказки начинающему школьному психологу » /> » /> .keyword { color: red; } Временные нормативы диагностической и коррекционной деятельности психолога

Подсказки начинающему школьному психологу

Подсказки начинающему школьному психологу

4. Книги Марины Битяновой помогают сделать удачный старт:
A) «Организация психологической работы в школе»
В книге кандидата психологических наук, доцента М. Р.Битяновой излагается целостная авторская модель организации психологической службы в школе. Издание знакомит читателя со схемой планирования работы школьного психолога в течение учебного года, дает авторские варианты содержательного наполнения основных направлений его работы: диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной и др. Особое внимание уделено вопросам взаимодействия психолога с педагогами, детским сообществом, школьной администрацией. Книга будет интересна школьным психологам, педагогам, руководителям образовательных организаций и методистам.

Б) «Работа психолога в начальной школе»
В книге излагается система работы школьного психолога с детьми 7-10 лет. Приводятся конкретные диагностические, коррекционно-развивающие и консультативные методики и технологии. Предлагается авторский подход к построению работы психолога в течение учебного года, основанный на идее психолого-педагогического сопровождения. Авторы построили книгу таким образом, чтобы психологи могли воспользоваться ею как практическим руководством для организации работы с детьми, их родителями и педагогами.

5. В выборе приоритетов деятельности есть некоторые нюансы:

    Если в школе существует психологическая служба, то ты работаешь по имеющемуся годовому плану, заранее обсудив особенности своей деятельности. Если ты в школе единственный психолог, то лучше организовать деятельность на основании плана, утвержденного школьной администрацией. Возьми «под крыло» основные моменты развития ребенка: 1 – е классы (адаптацию к школе), 4 — е классы (психологическую и интеллектуальную готовность к переходу в среднее звено), 5 – е классы (адаптация к среднему звену),8 – е классы (наиболее острый период подросткового возраста), 9 – 11- е классы (профориентационная работа, психологическая подготовка к экзаменам).
    Диагностическое – одно из традиционных направлений
    Коррекционно-развивающая работа Консультативное направление
    Просветительская работа (педсоветы, родительские собрания, беседы с детьми, лектории, и т. д)
    Диспетчерская работа (рекомендация психолога обратиться родителям, детям за консультацией к смежному специалисту: логопеду, психоневрологу
    Положение о службе практической психологии в системе образования от 22.10.1999г. №636 Должностные обязанности (заверенные печатью и подписью директора) Перспективное планирование на год (заверенные печатью и подписью директора, с целями школы, целью и задачами психолога или службы, видами деятельности и сроками) Этический кодекс психолога («Школьный психолог» №44 за 2001г.) Рекомендуемые временные нормативы диагностической и коррекционной деятельности психолога («Школьный психолог» №6 за 2000г.) Тематика родительских собраний на год. План-сетка родительских собраний (вкладывается каждый месяц) План психолого-медико-педагогического консилиума школы. Различные приказы, инструкции.
    Планы работы на неделю, четверть. Журнал консультаций.
    Журнал учета групповых видов работ.
    Папки с результатами обследований.
    Папки с методическими материалами.
    Диагностика готовности ребенка к обучению в 1 – ом классе (методика Л. А. Ясюковой) Диагностика готовности ребенка к обучению в 5– ом классе (методика Л. А.Ясюковой) Диагностика психофизиологических свойств (тест Тулуз – Пьерона) Диагностика интеллектуальных способностей (Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра, Кубики Косса) Диагностика личных качеств ( Цветовой тест М. Люшера, Факторный личностный опросник Р. Кеттелла, Тест С. Розенцвейга, тест на тревожность, на изучение акцентуаций характера)

9. Особенности построения взаимоотношений.
А) Психолог и школьная администрация.
Трудности могут возникнуть из – за «вечного вопроса» : кому ты подчиняешься, перед кем отчитываешься. Бывает, что администратор нагружает психолога работой, не входящей в его должностные обязанности. Что же делать?
Внимательно изучи пункт № 2 данной статьи.

Б) Психолог и коллектив учителей.
Я думаю, что суть этих взаимоотношений – равноправное сотрудничество. И у учителя, и у психолога есть общая цель – РЕБЕНОК, его развитие и благополучие. Общение с учителем должно строиться на принципах уважения его опыта и (или) возраста, дипломатии и компромисса. В коллективе всегда найдется группа учителей, которые с интересом включатся в вашу с ней совместную деятельность. И у тебя появятся единомышленники.

В) Психолог и учащиеся.
Открытость, улыбчивость, искренность, умение выйти из щекотливой ситуации – все это обеспечивает твой авторитет. Важен и стиль твоего поведения: как приглашаешь детей прийти на обследование, как идешь по коридору во время перемены, как реагируешь на провокации, агрессию, неожиданный приход подростков.
И напоследок, я закрываю дверь в кабинет только в случае консультации или обследования. На перемене я выхожу в рекреацию пообщаться с ребятами или ребята (особенно младших классов) прибегают ко мне.

В запасе у меня есть притчи, которые выручали меня не один раз, ведь подростки любят проверить твою компетентность и умение выкрутиться из любой ситуации.

Желаю УДАЧИ, искренне надеюсь, что у тебя все ПОЛУЧИТСЯ!

    Колмогорова Л. С., Холодкова О. Г. Особенности становления психологической культуры младших школьников, 01’1 с.47 Фридман Л. М. О концепции школьной психологической службы, 01’1 с.97 Панюкова Ю. Г. Предпочитаемые и отвергаемые места в школе (по материалам сочинений и рисунков учеников), 01’2 с.131 Слободчиков В. И., Шувалов А. В. Антропологический подход к решению проблемы психологического здоровья детей, 01’4 с.91 Цукерман Г. А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема, 01’5 с.19 Степанова М. А. Профессия: практический психолог, 01’5 с.80 Шувалов А. В. Проблемы развития службы психологического здоровья в системе дополнительного образования детей, 01’6 с.66 Ильясов И. И. Личностно-ориентированное образование в школе: миф или реальность?, 01’6 с.133 Развитие психологической службы в системе дополнительного образования детей, 01’6 с.136 Аминов Н. А., Молоканов М. В. Социально-психологические предпосылки специальных способностей школьных психологов, 92’1 с.74 Белоус В. В., Шульга Т. И. Практическая помощь школьному психологу, 92’1 с.168 Цукерман Г. А. Какая теория нужна школьной психологии?, 93’1 с.114 Еремеев Б. А. Основное содержание мнений о людях у учителей, учащихся, родителей, 93’3 с.119 Мясоед П. А. Теория и практика в работе школьного психолога, 93’4 с.73 Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю. Принципы организации и перспективы школьной психологической службы в России, 94’2 с.99 Григорьева М. Н. Практический опыт педологии глазами школьного психолога, 94’3 с.108 Яковлева Е. Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста., 94’5 с.37 Савченко Е. А. О готовности старшеклассников противостоять аморальным проявлениям, 97’3 с.22 Репкина Н. В. Система развивающего обучения в школьной практике, 97’3 с.40 Заика Е. В., Лантушко Г. Н. Игры для формирования раскрепощенности в познавательной сфере школьников, 97’4 с.58 Варламова Е. П., Степанов С. Ю. Рефлексивная диагностика в системе образования, 97’5 с.28 Хасан Б. И., Сергоманов П. А. Ситуация обучения как продуктивный конфликт, 00’2 с.79 Тихонова И. А. Педагогическое общение в школьной библиотеке: скрытые психологические возможности, 00’4 с.120 Колмогорова Л. С., Холодкова О. Г. Особенности становления психологической культуры младших школьников, 01’1 с.47 Мильруд Р. П., Можейко А. В. Диагностика стойких и временных познавательных трудностей у младших школьников, 01’3 с.117 Цукерман Г. А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема, 01’5 с.19 Поддьяков А. Н. Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема, 99’1 с.13 Селеверстова Н. Я. Психодиагностика ребенка: за и против, 00’3 с.14

4. Описание профессии «школьный психолог» в рамках проекта «Психология как профессия» (Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, Лаборатория психологии профессий и конфликта, Кафедра психологии труда и инженерной психологии).

C вопросами, замечаниями и предложениями можно обращаться на e-mail автора статьи

В Психолог и учащиеся.

Www. flogiston. ru

06.09.2017 2:25:25

2017-09-06 02:25:25

Источники:

Http://www. flogiston. ru/articles/educational/psy_s/com/1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.