Все идет нормально комплект диагностических методик для комплексного обследования младших школьников
Валентина Ивановна Екимова
Ученая степень: доктор психологических наук (1999, ПИ РАО, научная специальность 19.00.13 Психология развития, акмеология, тема диссертации «Особенности психического развития школьников в условиях экологического неблагополучия среды»)
Ученое звание: профессор по кафедре психологии развития и педагогической психологии (2011)
Образование: высшее, Ивановский государственный университет (1974), Ленинградский государственный университет, очная аспирантура (психологический факультет, кафедра педагогики и педагогической психологии), 1983
Наименование направления подготовки или специальности: Романо-германская филология (английский и немецкий языки)
Данные о повышении квалификации или профессиональной подготовке:
- стажировки в клиниках неврозов и психосоматических расстройств ( Куртиус-Клиник и Альпенблик-Клиник, Германия, 2001-2002 гг. ); стажировка в психотерапевтических клиниках для детей и подростков в Берлине, 2012 г. ; стажировка в Западном университете Тимишоара (Румыния), 2016 г .; дополнительная профессиональная программа базового уровня «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (72 часа), 2018 г .; ООО «Юрайт-Академия», г. Москва, «Зимняя школа преподавателя — 2021: пять цифровых навыков для дистанта» (72 часа); Интернациональный институт Символдрамы – кататимно-имагинативной психотерапии им. Ханскарла Лейнера “New Family Forms in Psychotherapeutic Practice, ноябрь 2021 г.
Общий стаж работы: 47 лет
Стаж работы по специальности: 37 лет
Награды, премии, звания: Заслуженный работник высшего профессионального образования РФ (2002), доцент Института кататимно-имагинативной психотерапии (Геттинген, ФРГ) с 2002
Преподаваемые дисциплины:
- направление подготовки 37.05.02 Психология служебной деятельности, специализация «Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях» –специалитет: «Суицидология и профилактика аутоагрессивного поведения» направление подготовки 37.04.01 Психология, магистерская программа «Психология профессий особого риска»: « Дизайн психологического исследования», «Тренинг профессионального саморазвития» направление подготовки 37.04.01 Психология, магистерская программа «Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях»: Методологический семинар, «Тренинг профессионального саморазвития », « Дизайн психологического исследования», « Психологическое консультирование и психотерапия детей и подростков, пострадавших в экстремальных ситуациях» , «Психология травмы», «Психологическая помощь при острых травматических и посттравматических состояниях», «Психологическая помощь при травме утраты» Программы дополнительного образования: «Основы кататимно-имагинативной психотерапии», «Углубленное изучение основ кататимно-имагинативной психотерапии»
Основные публикации: более 120 научных работ, из них 7 монографий и 12 учебных и учебно-методических пособий, среди них:
Биопсихологический возраст и здоровье профессионалов: Перспективы антистарения : международная коллективная монография: колл. монография / под. ред. Т. Н. Березиной – М.: Издательский дом Академии им. Н. Е. Жуковского., 2021. – 280 с. Екимова В. И., Розенова М. И., Литвинова А. В., Котенева А. В. Травматизация страхом: психологические последствия пандемии Covid-19 // Современная зарубежная психология. 2021. Т. 10. № 1 . С. 27-38. Розенова М. И., Екимова В. И., Огнев А. С., Лихачева Э. В. Страх как кризис психического здоровья в условиях глобальных рисков и перемен // Современная зарубежная психология. 2021. Т. 10. № 1 . С. 17-26. Розеова В. И., Екимова В. И., Кокурин А. В., Морокова М. Г. Особенности мужских страхов в период коронавирусной пандемии Covid-19 // Психология и психотехника. 2021. № 3 . С. 28-43. Екимова В. И., Кокурин А. В., Доронин В. Ю., Ефанов А. С. Взаимосвязь ценностно-смысловых установок и мотивации добровольцев-спасателей // Человеческий капитал. 2020. № 9 (14) . С. 283-287. Розенова М. И., Екимова В. И., Кокурин А. С., Огнев А. В. Стресс и страх в экстремальной ситуации // Современная зарубежная психология. 2020. Т. 9. № 1 . С. 94-102. Екимова В. И., Лучникова Е. П. Комплексная психологическая травма как последствие экстремального стресса // Современная зарубежная психология. 2020. Т. 9. № 1 . С. 51-60. Екимова В. И., Григорьева М. А. Выявление проблем психологической безопасности военнослужащих-женщин в особых условиях профессиональной деятельности // Человеческий капитал. 2020. № S4 (136) . С. 453-465. Екимова В. И., Григорьев С. А. Исследование психофизиологических характеристик военнослужащих в особых условиях профессиональной деятельности // Человеческий капитал. 2020. № S4 (136) . С. 438-447. Екимова В. И., Григорьева М. А. Особенности воинского труда женщин в вооруженных силах Российской Федерации // Человеческий капитал. 2020. № S4 (136) . С. 177-183. Екимова В. И., Григорьев С. А. Особенности военной службы в вооруженных силах Российской Федерации // Человеческий капитал. 2020. № S4 (136) . С. 177-183. A. V. Litvinova, V. I. Ekimova, A. V. Koteneva, A. V. Kokurin, V. M. Pozdnyakov. Procrastination as a risk factor of the psychological safety of educational environment // Behovioral Sciences – Open Access Journal Behav. Sci. 2020, 10, 1. Scopus doi:10.3390/bs10010001 https://www. mdpi. com/journal/behavsci Котенева А. В., Екимова В. И., Кокурин А. В., Фролова А. А. Прогностическая модель профессиональной успешности водолазов-спасателей // Психологический журнал. 2020. Т. 41. № 1 . С. 31-44. Web of Science / под общей редакцией В. М. Позднякова. Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 193 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-13039-3. / А. В. Кокурин [и др.]; под общей редакцией А. В. Кокурина, В. И. Екимовой, В. Е. Петрова, В. М. Позднякова. Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 333 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-12931-1. V. Ekimova, V. Petrov, A. Koteneva, T. Berezina. Military personnel tolerance to extremist ideology: psychologycal assessment factors // Book of Abstracts: XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow). – Moscow: Moscow University Press, 2019. – 1571 p. P. 1432. Файл PDF Book_of_Abstracts_ecp_2019 A. Litvinova, A. Kokurin, A. Koteneva, V. Ekimova, V. Pozdnyakov. Procrastination as a risk factor of the psychological safety of educational environment // Book of Abstracts:XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow). – Moscow: Moscow University Press, 2019. – 1571 p. P. 1462. Файл PDF Book_of_Abstracts_ecp_2019 V. Ekimova, А. Kokurin, A. Koteneva, T. Berezina, A. Litvinova. Psychology Students’ Extreme Stress-Resistance Abilities // Book of Abstracts:XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow). – Moscow: Moscow University Press, 2019. – 1571 p. P. 1487-1488. Файл PDF Book_of_Abstracts_ecp_2019 N. Potapova, V. Ekimova, A. Kokurin, A. Litvinova, A. Koteneva. Volition as a factor of professional success of extreme profile doctors // Book of Abstracts:XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow). – Moscow: Moscow University Press, 2019. – 1571 p. P. 827-828. PDF Book_of_Abstracts_ecp_2019 Булгаков А. В., Екимова В. И., Кокурин А. В., Орлова Е. А., Шашкова И. А. Особенности и психологические механизмы профессионального взаимодействия участников уголовного процесса // Психология и право. 2019. Том9. № 2. С. 156–167. Web of Science. http://psyjournals. ru/psyandlaw/2019/n2/107153_full. shtml Петров В. Е., Кокурин А. В., Екимова В. И., Котенева А. В., Березина Т. Н. Оценка толерантности военнослужащих к экстремистской идеологии // Психология и право. 2019. Том9. № 2. С. 69–83. Web of Science. http://psyjournals. ru/psyandlaw/2019/n2/107134_full. shtml Жарких А. А., Кокурин А. В., Екимова В. И., Литвинова А. В., Иванов В. С. Индивидуально-типологическая предрасположенность курсантов-спортсменов вузов ФСИН России к различным видам спорта // Человеческий капитал, 2018, № 11(119) часть 2. С. 362-371. Журнал из перечня ВАК. https://elibrary. ru/item. asp? id=36435257& Кокурин А. В., Екимова В. И., Орлова Е. А., Петров В. Е. Методика специального психофизиологического исследования при комплексной оценке личности осужденных за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности // Прикладная юридическая психология № 1, 2018, С. 52-59. Журнал из перечня ВАК. https://vestnikspbmvd. ru/en/storage/view/28782 Березина Т. Н., Екимова В. И., Кокури
н А. В., Орлова Е. А. Экстремальный образ жизни как фактор ее индивидуальной продолжительности // Психологический журнал, 2018, т. 39, №3, С. 70-78. SCOPUS. https://elibrary. ru/item. asp? id=34994589 Модели и технологии оказания психологической помощи детям и подросткам в экстремальных ситуациях. Коллективная монография. – Москва, 2018. – 215 с. Ekimova V. I., Kokurin A. V. THE EXTREME PSYCHOLOGY MASTER COURSES: RELEVAN-CE, PROGRAMS, CURRICULUM DESIGN // Proceedings «3RD INTERNATIONAL CONGRESS ON EDUCATION SCIENCES AND LEANING TECHNOLOGY» (ICESLT-2017). Nobel Science, Athens, Greece, 15-19 November, 2017. P. 16. PDF education_congress_book_of_abstract_v1 Ekimova V. I., Kokurin A. V., Litvinova A. V., Orlova E. A. THE PSYCHOLOGICAL CORRELATES OF PSYCHOLOGY STUDENTS, RESISTANCE TO EXTREME SITUATIONS // «3RD INTERNATIONAL CONGRESS ON EDUCATION SCIENCES AND LEANING TECHNOLOGY» (ICESLT-2017). Nobel Science, Athens, Greece, 15-19 November, 2017. P. 41. PDF education_congress_book_of_abstract_v1 Ekimova V. I., Kokurin A. V., Litvinova A. V., Orlova E. A. The Implementation of Simulation Modeling in the Extreme Psychology Master’s Course // В сборнике: New Perspectives in Science Education Conference Proceedings 6th Conference Edition. Edited by Pixel. 2017. https://elibrary. ru/item. asp? id=29835954 Екимова В. И., Кокурин А. В., Орлова Е. А., Стегнин Е. Д. Четыре шага от толерантности до экстремизма: понятийно-феноменологический анализ // Юридическая психология. 2017. №4. Журнал из перечня ВАК. https://elibrary. ru/item. asp? id=30784815 Екимова В. И., Кокурин А. В., Орлова Е. А., Орлова Ю. Л. Формирование конструктивных копинг-стратегий родителей подростков-правонарушителей // Психология обучения. № 12, 2017. Журнал из перечня ВАК. https://elibrary. ru/item. asp? id=30685250 Екимова В. И., Кокурин А. В., Орлова Е. А., Стегнин Е. Д. Четыре шага от толерантности до экстремизма: понятийно-феноменологический анализ // Юридическая психология. 2017. №4. Екимова В. И., Кокурин А. В., Орлова Е. А., Орлова Ю. Л. Формирование конструктивных копинг-стратегий родителей подростков-правонарушителей // Психология обучения. № 12, 2017. Екимова В. И., Веселовский И. А. Социальный интеллект в профессиональной деятельности военного психолога: историография вопроса // Психология обучения. 1017. № 12. Екимова В. И., Мирвелова Е. Г. Психотерапия тяжелых соматических заболеваний: панацея, иллюзия или ресурс выздоровления? //
Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2017. № S2 (17) . Ekimova V., Kokurin A. Bulling Victims: Personal Characteristics and Adaptability // In: Proceedings “Social inclusion and Equal Opportunities”. SIEO-2016. Bologna (Italy). 2016 Екимова В. И., Кокурин А. В. Подготовка по программе специалитета «Психология служебной деятельности» на факультете «Экстремальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета // В сборнике: II Всероссийский съезд психологов силовых структур Российской Федерации Сборник материалов. Под общей редакцией Ю. П. Зинченко, А. Г. Караяни, Ю. С. Шойгу. 2016. Екимова В. И., Картофельникова Н. Е., Кокурин А. В., Цеховская С. А. Модель прогнозирования профессиональной успешности на этапе подготовки бортпроводников // Психология обучения. 2016. №3. Екимова В. И., Орлова Е. А. Образовательная среда кадетского корпуса как фактор формирования суверенности психологического пространства личности воспитанников-юношей // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2016. № 3 (31). Ekimova V., Kokurin A. Students ‘ Attitudes Towards Different Team Building Methods // Procedia — Social and Behavioral Sciences. 2015. Екимова В. И., Залалдинова А. М. Жертвы и обидчики в ситуации буллинга: кто они? // Современная зарубежная психология. 2015. Т. 4. № 4. С. 5-10. Тимбилдинг в студенческой аудитории: за и против //
Современная зарубежная психология. 2015. Т. 4. № 2 . Екимова В. И., Кокурина И. В., Кокурин А. В. Осужденные к пожизненному лишению свободы: социально-демографическая, медицинская, уголовно-правовая и уголовно-исполнительная характеристика, а также особенности психологического сопровождения // Психология и право. 2014. № 1. Кейс метод в высшей школе: проблемы применения и оценки эффективности //
Современная зарубежная психология. 2014. Т. 3. № 1 . Ekimova V., Kokurin A. The case study approach in extreme psychology Master’s course // European Journal of Research on Education, 2014, 2(2). Ekimova V. I., Kokurin A. V., Kokurina I. V. The condemned to life-long imprisonment characteristics in Russia /In “Victims and witnesses: from research to effective practice” (with the co-authors A. V. Kokurin, I. V. Kokurina), St.-Petersbug, 2014. Педагогика профессионального образования: Проблемы развития в условиях реформ: Коллективная монография. – М.: Изд-во «Научное обозрение», 2013. Екимова В. И., Лещенко С. Г. Позиция безусловного принятия Другого как системное проявление профессионально важных качеств педагога // Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронный научный журнал. 2012. № 6 . Екимова А. В., Золотова Т. В. Психологическое консультирование: общие вопросы и технология: Учебное пособие. – М.: Академия Н. Нестеровой, 2011. Екимова В. И., Матюшкина Е. Я. Структурное моделирование интеллектуального и творческого развития подростков в условиях профильного обучения: Монография. – Тула: ИПК и ППРО ТО, 2010. Екимова В. И., Демидова А. Г. Все идет нормально? комплект диагностических методик для комплексного обследования младших школьников. — Москва, 2010. Эффективность технологий командообразования как средства профессионального становления специалиста-психолога в вузе. — Вестник МГОУ. Серия «Психология». — №4. – 2009. Екимова В. И., Филиппова С. А. Гендерные различия: социокультурный аспект //
Сибирский психологический журнал. 2008. № 27 . Екимова В. И. Демидова А. Г. Подростковый возраст – все ли в норме? Комплект диагностических методик для комплексного обследования учащихся средней школы. Москва. Аркти. 2008. Екимова В. И., Золотова Т. В. Победи конфликт! Тренинговые занятия и рекомендации для работы с учащимися подросткового возраста. – М.: Аркти, 2008. Гендерная идентичность в юношеском возрасте: социальные детерминанты и их влияние /В сб. Психология и современное общество: взаимодействие как путь взаиморазвития. — СПб.: СПбГУ, 2007. Радиационное загрязнений среды: Биологические и психологические последствия. – Физика, № 5, 2004. О нарушениях психического развития ребенка в условиях экологического неблагополучия // Журнал практического психолога. 1998. № 4. Превентивная психодиагностика в экологически неблагополучных районах. – Тула: ИПК и ППРО ТО, 1998. Особенности психического развития школьников в условиях экологического неблагополучия: Монография. – Тула: ИПК и ППРО ТО, 1997. Феномен “Чернобыльского следа”: психологический аспект / В кн. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы (авторский коллектив). — Москва, 1995. Экология и психика: Монография в 2-х частях. Тула: ИПК и ППРО ТО, 1995.
Адрес: Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 1, каб. 207
График работы: пн.-пт., 10:00-18:00, занятия согласно расписанию
Валентина Ивановна Екимова.
20.01.2017 11:45:19
2017-01-20 11:45:19
Источники:
Https://mgppu. ru/people/85/1446
Цикл диагностических занятий по выявлению уровня готовности ребенка к школьному обучению » /> » /> .keyword { color: red; }
Все идет нормально комплект диагностических методик для комплексного обследования младших школьниковЦикл диагностических занятий по выявлению уровня готовности ребенка к школьному обучению
Цикл диагностических занятий по выявлению уровня готовности ребенка к школьному обучению
Назад Вперёд
Пояснительная записка
Данная диагностика адресована логопедам, психологам, специалистам, работающим в области дефектологии, студентам дефектологических и психологических факультетов.
Диагностика составлена для работы с детьми 6-7 лет и учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка. Обследование является первичным и осуществляется с письменного согласия родителей или лиц их заменяющих.
Целью сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога является: создание модели взаимодействия в процессе диагностической и коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка. Психолог и логопед работают в сфере своей компетенции, но обобщение результатов дает тот объем сведений, который позволяет оценить отклонения в состоянии ребенка, выстроить иерархию выявленных нарушений в когнитивной, речевой, личностной сфере, сделать общее заключение и определить направления, пути и методы психолого-логопедической помощи. По итогам диагностического обследования специалистами планируются коррекционно-развивающие занятия в рамках рабочих программ.
- методики подобраны таким образом, чтобы дать максимум полезной информации. Они дополняют друг друга и не содержат повторяющихся элементов; во время проведения обследования одним специалистом второй наблюдает за процессом и отмечает особенности выполнения ребёнком заданий (скорость, реакции на критику, принятие помощи, доступность контакту и т. п.).
Все это дополняет результаты диагностики и позволяет представить наиболее полную картину.
Перед началом обследования педагог-психолог и учитель-логопед выступают на собрании родителей будущих первоклассников с целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, а так же, возрастной психологии. В ходе собрания родителям предлагается анкета, направленная на выявление особенностей семейного воспитания и степени готовности родителей к участию в диагностическом и коррекционном процессе Приложение № 1.doc
По окончании собрания родителям выдаются памятки.
Цель диагностики: выявление уровня готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.
Цикл диагностических занятий по выявлению уровня готовности ребенка к школьному обучению
Назад Вперёд
Пояснительная записка
Данная диагностика адресована логопедам, психологам, специалистам, работающим в области дефектологии, студентам дефектологических и психологических факультетов.
Диагностика составлена для работы с детьми 6-7 лет и учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка. Обследование является первичным и осуществляется с письменного согласия родителей или лиц их заменяющих.
Целью сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога является: создание модели взаимодействия в процессе диагностической и коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка. Психолог и логопед работают в сфере своей компетенции, но обобщение результатов дает тот объем сведений, который позволяет оценить отклонения в состоянии ребенка, выстроить иерархию выявленных нарушений в когнитивной, речевой, личностной сфере, сделать общее заключение и определить направления, пути и методы психолого-логопедической помощи. По итогам диагностического обследования специалистами планируются коррекционно-развивающие занятия в рамках рабочих программ.
- методики подобраны таким образом, чтобы дать максимум полезной информации. Они дополняют друг друга и не содержат повторяющихся элементов; во время проведения обследования одним специалистом второй наблюдает за процессом и отмечает особенности выполнения ребёнком заданий (скорость, реакции на критику, принятие помощи, доступность контакту и т. п.).
Все это дополняет результаты диагностики и позволяет представить наиболее полную картину.
Перед началом обследования педагог-психолог и учитель-логопед выступают на собрании родителей будущих первоклассников с целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, а так же, возрастной психологии. В ходе собрания родителям предлагается анкета, направленная на выявление особенностей семейного воспитания и степени готовности родителей к участию в диагностическом и коррекционном процессе Приложение № 1.doc
По окончании собрания родителям выдаются памятки.
Цель диагностики: выявление уровня готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.
Пояснительная записка.
09.08.2017 17:05:36
2017-08-09 17:05:36
Источники:
Https://urok.1sept. ru/articles/653102
Программа «Радуга чувств» | Ассоциация специалистов сенсорной интеграции » /> » /> .keyword { color: red; }
Все идет нормально комплект диагностических методик для комплексного обследования младших школьниковПрограмма «Радуга чувств»
Программа «Радуга чувств»
Мы воспринимаем окружающий мир и события, происходящие внутри нас при помощи органов чувств. Каждый из этих органов реагирует на влияние окружающей среды и передает соответствующую информацию в ЦНС. Кроме того, сенсорное восприятие часто включает эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов : приятно-неприятно, комфортно-дискомфортно, прекрасно-безобразно.
Ни для кого не секрет, каков контингент детей и подростков проходят социальную реабилитацию в Центре. Это дети из семей группы риска, из неполных семей с тяжелой жизненной ситуацией и, как правило, психоэмоциональный фон таких детей нарушен, они часто имеют девиантное поведение, воспитывались в системе гипоопеки, являются безнадзорными. Вследствие перечисленных причин у несовершеннолетних возникают склонности к разрушительным действиям, агрессивности, резкие и немотивированные колебания настроения и др. В спокойной доверительной обстановке у детей создается ощущение защищенности, спокойствия и уверенности в себе. Поэтому мы в условиях ГУСО «СРЦН «Радуга» попытались создать такие условия в сенсорной комнате, в которых дети и взрослые будут получать только положительные эмоции. Это, в свою очередь, дает нам возможность достичь максимальную релаксацию у несовершеннолетних за минимальное время.
В связи с этим была составлена коррекционно-развивающая программа «Радуга чувств» ( далее — Программа).
1. Принцип единства коррекции и диагностики. Этот принцип отражает целостность процесса оказания психологической помощи в развитии ребенка как особого вида деятельности практического психолога.
2. Принцип приоритетности коррекции каузального типа. Предполагает устранение и нивелирование причин, порождающих проблемы и отклонения в развитии ребенка.
3. Деятельностный принцип коррекции. Теоретической основой для формулирования указанного принципа является теория психического развития, разработанная в трудах А. Н.Леонтьева, Д. Б.Эльконина, центральным моментом которой является положение о роли деятельности в психическом развитии ребенка.
4. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента. Согласно требования соответствия хода психического и личностного развития ребенка нормативному развитию, с одной стороны. И признание бесспорного факта уникальности и неповторимости конкретного пути развития личности – с другой.
Поскольку большое количество раздражителей может вызвать у детей отрицательные эмоции, знакомство с СК надо начинать, когда все стимуляторы выключены.
1. «Кинетический рисунок семьи» Р. Бернса и С. Кауфмана. В данном тесте ребенку предлагают нарисовать свою семью цветными карандашами. Цель теста-прогноз индивидуального стиля поведения, переживания и аффективного реагирования в значимых и конфликтных ситуациях, выявление неосознаваемых аспектов личности.
2. Проективный тест «Кактус» М. А.Панфиловой. Ребенку предлагается нарисовать кактус с использованием цветных карандашей. Данный тест предназначен для определения состояния эмоциональной сферы ребенка, наличия агрессивности, ее направленности и интенсивность.
3. Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика «Выбери нужное лицо». Проективная диагностика детей. Методика включает в себя 14 рисунков (наборы для мальчиков и для девочек), изображающих ребенка без лица в различных ситуациях. Ребенку следует предположить, какое лицо надо нарисовать : грустное или веселое. Цель теста : диагностика эмоциональных реакций ребенка на некоторые привычные для него жизненные ситуации, диагностика тревожности.
4. Тест тревожности Ч. Д.Спилбергера — Ю. Л.Ханина. Тест помогает оценить реактивную и личностную тревожность у ребенка.
На данном этапе с детьми проводятся беседы, на которых детей знакомят с сенсорной комнатой, в доступной форме сообщается о понятии «стресс», и проводятся занятия, на которых необходимо потренировать детей в умении правильно сидеть, расслабляться, чувствовать и выполнять инструкции. Для этого предлагается три техники расслабления:
При обучении детей расслаблению по контрасту с напряжением мы привлекаем внимание детей к определенным группам мышц ( рук, ног, лица, туловища, глаз).
Почти все динамичные упражнения, игры рекомендуется заканчивать расслаблением с фиксацией внимания на дыхании. Ритмичное замедленное дыхание успокаивает возбужденный ум и помогает ребенку полнее расслабиться.
Детям предлагается как можно внимательнее всматриваться, вслушиваться, погружаться в то или иное состояние.
На данном этапе с детьми проводится коррекционная работа методом психомышечной релаксации. Дети учатся самостоятельно воздействовать на свой организм, снимают стресс путем мышечного расслабления, изменяя функциональное состояние своей нервной системы. Все занятия состоят из вводной части или информационной, основных дыхательных и релаксационных упражнений, рефлексии.
— в результате у детей снимается физическое и психическое напряжение, увеличивается работоспособность детей к концентрации внимания, к умению максимально сосредотачиваться и совершенствовать волевые качества;
— также на данных занятиях дети учатся преодолевать барьеры в общении, находить адекватное телесное выражение различным состояниям и чувствам;
-эмоционально и физически разряжаясь, сбрасывая зажимы, отыскивая в себе глубоко спрятанные чувства страха, беспокойства, агрессию или чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к миру и себе.
Этот принцип отражает целостность процесса оказания психологической помощи в развитии ребенка как особого вида деятельности практического психолога.
12.01.2018 10:02:57
2018-01-12 10:02:57