Рубрики
Диагностичекий

Диктанты по русскому языку с грамматическим заданием, 3 классучебно-методическое пособие по русскому языку (3 класс) по теме

Входная диагностическая работа 3 класс фгос школа россии по русскому языку

Диктанты по русскому языку с грамматическим заданием, 3 класс
Учебно-методическое пособие по русскому языку (3 класс) по теме

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.

Слова для справок: с брос и ли, рябч и к.

1. Обозначьте части речи в предложении. Выделите основу предложения.

1 вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья сладких ягод.)

2 вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную чащу)

2. Выпишите словосочетание (прил. + сущ.) из предложения

1 вариант – из второго предложения

2 вариант – из пятого предложения

3*. Запишите омонимы (3 слова)

Контрольный диктант №2 по теме: « Слово и слог. Состав слова»

В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта ковром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

1. Выписать 3 глагола с приставками, выделить их.

1 вариант – из первой части текста

2 вариант – из второй части текста

2. Записать 3 однокоренных слова, обозначить части речи, выделить корень.

1 вариант – корм

2 вариант — свист

Контрольный диктант № 3 по теме: « Правописание безударных гласных в корне слов»

Идёт мелкий снежок. Пушистые хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая стройная ёлочка. Ребята р е шили украсить её. Они повес и ли на лесную красавицу ягоды р я бины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили к о чан капусты.

Утр о м над ёлкой кружил а сь стайка птиц. Вечер о м прибежали два зайца. Они угощал и сь вкусным ужин о м.

1. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, которая проверяется ударением, указать проверочное слово.

2. Записать и разобрать по составу слова

1 вариант Кормушка, прилёт, подводники.

2 вариант Сахарница, заход, заморозки.

* 3. К данным словам подобрать и записать антонимы с приставками,

1 вариант Продавать -…. выходить -……

2 вариант Помолчать …., приехать — ….

Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание слов с безударными гласными, с парными звонкими и глухими согласными и с непроизносимым согласным звуком в корне»

Стоит чудесный зимн и й день. Пад а ет лёгкий пушистый снег. Деревья о деты в бел ые шубки. Спит пруд под лед я ной корк о й. На земле лежит толстый снежный п о кро в.

Ребята выбеж а ли на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки с делали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из уг о льков. Радостн о и весело всем!

1. Выписать из текста по 1 слову с безударной гласной в корне, с парным согласным в корне, с непроизносимой согласной в корне, которые проверяются ударением, указать проверочное слово.

2. Записать и разобрать по составу слова

1 вариант Берёзка, подорожник, капуста.

2 вариант Ягодка, подберёзовик, помидоры.

3. Образуй однокоренные слова от данных слов с помощью приставок. Выдели приставки.

1 вариант Лететь, …..

2 вариант Ходить, ….

Контрольный диктант № 5 по теме: «Собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Мы стали жить на берегу Волги. Зимой река замёрзла. Рыбаки собрались на лёд ловить рыбу. Рыбак Андрей взял с собой сынишку Ваню. Дал е ко выехали рыбаки. С делали во льду ямки и спустили в воду сети. Светило солнце. Всем было весело. Ваня был очень рад. Он помогал выпутывать из сетей рыбу. Рыбы наловил о сь много.

1. Укажите части речи …

1 вариант — в первом предложении

2 вариант — в десятом предложении

2. Подчеркните в тексте собственные имена существительные.

3* Запишите одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, по 2 слова.

Контрольный диктант № 6 по теме: « Имя существительное»

Владимир жил в тайге. Сторожка стояла на берегу реки Краснуха. Кругом тишь. За много лет Вова изучил эту местность. Он хорошо знал всех обитателей. У берегов тих о шуршал камыш. В е г о зарослях каждую весну стро и ли свои гнёзда утки.

Вот появились и первые утята. Ран о утром мать выводила их на берег. Малыши щипали нежную травку. Мать была довольна.

1. Подчеркни грамматическую основу

1 вариант – 6 предложения ( У берегов тихо шуршал камыш.)

2 вариант — 9 предложения ( Ран о утром мать выводил а их на берег.)

2. Определи падеж и род у имён существительных

1 вариант – первого предложения ( Владимир жил в тайге.)

2 вариант – десятого предложения ( Малыши щипали нежную травку.)

3. 1 вариант. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только в единственном числе

2 вариант. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только во множественном числе

Контрольный диктант № 7 по теме: «Имя прилагательное»

Раннее утро. Небо серое. Голые сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот с реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном небе показались пр о светы, и выплыл о яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней. С каждым часом пр о талины становились шир е и длиннее. Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще. В воздухе зазвенели их голоса.

1. Подчеркните имена прилагательные, выделите окончание

1 вариант – в первой части текста

2 вариант — во второй части текста

2. Определите падеж и род у имён прилагательных…

1 вариант – пятого предложения ( На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце.)

2 вариант – девятого предложения ( Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще. )

3. * К данным прилагательным в словосочетаниях подберите прилагательные – антонимы, запишите новые словосочетания

1 вариант Лёгкая задача -…. широкое шоссе — ….

2 вариант Сладкое яблоко — …., тяжёлый портфель -…..

Контрольный диктант № 8 по теме:

Наступила весна. Синее небо. Апрельское солнце. Немножк о тепла и очень много света. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелёные листочки. Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылет е ли из улья. Вот под кустиком они увид е ли синий цветочек. Эт о была синяя ф и алка. Она открыла свою чаш е чку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились вкусного сока и весело полетели домой. Здравствуй, весна!

1. Подчеркните грамматическую основу, указав части речи

1 вариант – 8 предложения (Она разбудила своих подруг.)

2 вариант — 12 предложения (Она открыла свою чашечку.)

2. Выпишите глаголы, употреблённые …

1 вариант – в единственном числе (6)

2 вариант — во множественном числе (6)

3. Подберите глаголы — синонимы, употреблённые в неопределённой форме

1 вариант. Рассказывать-…, смотреть-….

2 вариант. Трудиться — …, видеть -…

Контрольный диктант № 9 по теме: «Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи»

Встреча с г а дюкой

Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. Редк о сюда пр о никал солнечный луч. Громадные ели и сосны стояли угрюм о. Они опустили могучие ветки. Вдруг старый пень заш е велился. Там была нора гадюки.

Мы вышли на лесную поляну. Радостные песни птиц встретили нас. Жу жж али мохнатые шмели. Появился лесник. Он успокоил нас. Подъехала машина, и мы отправ и л и сь домой. Шипение г а дюки звучало в ушах. Г а дюки о пасны.

1. Подчеркните грамматическую основу. Определите части речи.

1 вариант – в 4 предложении (Они опустили могучие ветки.)

2 вариант — в 7 предложении (Мы вышли на лесную поляну.)

2. Выпишите имена существительные в именительном падеже, определите род

1 вариант – из первой части текста;

2 вариант – из второй части текста.

3.* К выделенным словам в словосочетаниях подберите слова – антонимы, запишите новые словосочетания.

1 вариант. Высокий дом — ….. дом, громко смеяться — громко ….

2 вариант. Широкая лента — …… лента, долго говорить — долго ……

Список использованной литературы:

Канакина В. П., Фомичева Г. А. Русский язык: методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 3 класса нач. шк. – М.: Просвещение, 2006. Лаврова Н. М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-4 классы (тест). Методическое пособие. – М.: Академкнига /Учебник 2009г. Тикунова Л. И. Контрольные работы по русскому языку: 1-4 классы.- Тула: Родничок; М.:Астрель:АСТ, 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный диктант за 1 четверть,3 класс, программа «Школа России».

Контрольный диктант с граммматическим заданием.

Итоговый диктант по русскому языку 1 класс.

Итоговый диктант по русскому языку за 1 класс.

Контрольный диктант за 1 четверть 2 класса Школа 2100

Диктант использовался для текущей проверки знаний учащихся.

Входные диктанты с грамматическим заданием 3 класс

Программа Школа — 2100 3 классучебник: Бунеев.

Цифровые диктанты по русскому языку 4 класс

Цифровые диктанты позволяют отрабатывать навыки различных языковых явлений на слух, помогают проводить первичный контроль, закреплять учебный материал на практике.

Сборник диктантов по русскому языку. 3 класс.

В сборнике предложены разнообразные диктанты, разные по сложности и содержанию.

Контрольный диктант 5 по теме Собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Nsportal. ru

20.03.2020 14:24:36

2020-03-20 14:24:36

Источники:

Https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/08/21/diktanty-po-russkomu-yazyku-s-grammaticheskim-zadaniem-3

Контрольные работы для начальной школы — Начальная школа — Учительский портал — Страница 2 » /> » /> .keyword { color: red; } Входная диагностическая работа 3 класс фгос школа россии по русскому языку

Контрольные работы для начальной школы

Контрольные работы для начальной школы

конкурсы для учителей

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е. И.

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

Фотографии предоставлены

Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи материалы будут удалены.

Www. uchportal. ru

23.08.2020 7:21:56

2020-08-23 07:21:56

Источники:

Https://www. uchportal. ru/load/48-2-2

Входные контрольные работы по русскому языку | Методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Входная диагностическая работа 3 класс фгос школа россии по русскому языку

Входные контрольные работы по русскому языкуметодическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Входные контрольные работы по русскому языку
Методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

В рекомендациях представлено несколько вариантов входного контроля по русскому языку, из которогых можно выбрать тот вариант, который отвечает уровню подготовленности учащихся Вашего класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnye_diktanty_dlya_3_klassa. docx 27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные диктанты для 3 класса `Школа России`

Входная контрольная работа №1

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.

Подчеркнуть грамматическую основу в 4 предложении. Разделить слова на слоги: весело, поют, серые, ежики. Подчеркнуть мягкие согласные, обозначающие мягкость согласных звуков

В словах: ветки, белки.

Контрольная работа №2

Наступила осень. Дети идут в рощу. Рядом бежит Жучка. Под кустом шуршит ёжик. Белка грызет шишки. Стучат пестрые дятлы. Интересно детям наблюдать за животными.

Найти и подчеркнуть орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. В 4 предложении подчеркнуть грамматическую основу.

Воробей, тетрадь, линейка, карандаш, сорока, девочка, капуста, ягода, посуда, ребята.

Контрольная работа №4

Наступил апрель. Снега уже нет. Ярко светит солнышко весь день. У крыльца звонко журчат ручейки. Алеша и Миша пускают бумажные кораблики. Мальчики любят играть. Скоро она будут ходить в школу.

В 3 предложении подчеркнуть грамматическую основу. Разделить слова для переноса: мальчики, огоньки, коньки, ручейки, сильные. В двух последних предложениях подчеркнуть согласные, обозначающие мягкость согласных звуков

Контрольная работа № 7

Дядя Витя принес щенка. Петя назвал собаку Шарик. Шарик был рыжий, пушистый. Он ел булку и суп. Летом Петя уехал на дачу в село Каменку. Мальчик взял туда и щенка. Они часто ходили в лес, купались в реке Вязьме.

В 1 предложение подчеркнуть существительные. Составить предложение с именем собственным Разделить слова для переноса: мальчик, щенок, пушистый, рыжий, летом. В 5 предложении подчеркнуть грамматическую основу.

Контрольная работа № 10

Денис любил ходить в лес с дедушкой. Лес встречал звонкими песнями птиц. Вот стайка грачей. Они прилетели в субботу утром. На веточках деревьев лопались клейкие листочки. Сочная зелень и яркие лесные цветы росли на полянке. Много интересных историй о птицах и зверях рассказал дедушка внуку.

Во втором предложении подчеркнуть существительное одной чертой, глагол – двумя чертами, прилагательное – волнистой линией. Выписать два слова с безударной гласной, проверяемой ударением. Подобрать проверочные слова. разделить слова для переноса: стайка, суббота, клейкие, полянка, рассказал.

Контрольная работа № 11

Живет в лесу белочка. Гнездо у белки на сосне в дупле. Она сушит грибки и ягодки. Настала холодная зима. Снежком замело поля и тропинки. Трещит мороз. Трудно искать пищу. А белочка грызет в тепле орешки.

Сделать грамматический разбор первого предложения. Выписать 2 слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Подобрать проверочные слова. Выписать 2 слова с парными согласными по звонкости-глухости на конце корня. Подобрать проверочные слова. Подобрать однокоренные слова к слову зима. Выделить корень. Сделать транскрипцию слова МОРОЗ.

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

Ребята жили в лесной школе.

Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда совенка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на березу под окном и кричала.

Миша и Коля выпустили совенка. (42 слова)

Во втором предложении сделать грамматический разбор.

Контрольная работа № 2

Прогулка в рощу.

Осенью мы всем классом пошли в рощу. Деревья стояли нарядные. Листья, как ковер, лежали на земле и шуршали под ногами. На ветвях рябины висели красные гроздья ягод.

Мальчики нашли старое птичье гнездо. Девочки собрали под елью шишки. Из шишек можно сделать забавные игрушки для малышей. (48 слов)

Подчеркнуть гласные члены пятого и шестого предложений. Написать три однокоренных слова, выделить корень. разобрать по составу слова: горка, выдержка, смешинка.

Контрольная работа № 3

Ночью был легкий мороз. А утром выпал снег. Он мягкий и белый. Березки около дома стоят в теплых пушистых шубках. Дунул ветер – и с деревьев посыпались снежные хлопья.

Хорошо ребятам во дворе! В теплых шубках, варежках и сапожках не страшен мороз. Вот превратили в крепость большой сугроб. Мальчишки играют в снежки. А на площадке гладкий лед. Скользко! Можно кататься на коньках. (60 слов)

В первом и четвертом предложении обозначить грамматическую основу.(по вариантам) Разобрать слово по составу: подснежник, зеленка, замазка. выписать три слова с парными согласными в слабой позиции, подобрать проверочные слова.

Контрольная работа №4

Кто не видел первый снег? Красивое зрелище!

Наконец выпал на землю мягкий пушистый снежок. Каждое деревце и каждый кустик надели снежные шапки.

Вечером с высоких берез тетерева начали нырять в снег. Они пробегали несколько шагов под снегом, обминали вокруг себя местечко. Выходила уютная подснежная спальня. Сверху ее зверь не увидит, а внутри будет тепло и уютно. (58 слов)

Выписать два слова с безударными гласными в корне и два слова с глухими согласными в корне. подобрать и записать два слова на то же правило.

Контрольная работа №5

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берез и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

Вдруг донеслась веселая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. На кто это бежит по дну реки? Это оляпка, или водяной воробей. (60 слов)

Разобрать по членам третье и десятое предложения. (по вариантам) Разобрать по составу слова: осинка, переход. Найти в тексте и подчеркнуть два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

Контрольная работа № 6

Стоит чудесный зимний день. Падает легкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.

Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем! ( 47 слов)

Подчеркнуть главные члены во втором предложении. Разобрать слова по составу (по вариантам) зимний, шубки; белые, морковки. найти в тексте слово с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать проверочное слово. Написать эти слова.

Контрольная работа № 7

Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ерш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще. (63 слова)

второе и пятое предложение разобрать по частям речи. написать пять имен существительных с шипящим согласным на конце.

Контрольная работа № 8

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реках лед. В долине зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

1. Разобрать по членам предложения четвертое предложение.

2. Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу:

3. Выпишите из текста диктанта два словосочетания с прилагательными во множественном числе.

4. Разобрать по составу слова: сахарные, лесистый, глубокая.

1. Разобрать по членам предложения пятое предложение.

2. Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу:

3. Выпишите из текста диктанта два словосочетания с прилагательными среднего и женского рода.

4. Разобрать по составу слова: северное, голосистый, сказочные.

Контрольная работа № 9

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал веселый, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа. (79 слов)

Разобрать по членам седьмое и девятое предложения разобрать по составу слова: 1-засветило, утренний, березки; 2-развесили, веселый, местечко.

Контрольная работа № 10

По зеленым тростникам ползли золотые солнечные колечки. Вдруг в тростнике зашуршало. Кто-то продирался сквозь тесные стебли. Растения дрогнули. Показался плоский утиный нос.

Это продиралась вперед утка — чируша. За ней гуськом по дорожке торопились утята. Один утенок застрял между стеблями. Он стал пищать: утка ринулась назад. Схватила птенца носом за шейку, подняла и понесла на чистую воду. Глупыш и в материнском клюве пищит и дергает ногами.

Входные контрольные работы по русскому языку
Методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

В рекомендациях представлено несколько вариантов входного контроля по русскому языку, из которогых можно выбрать тот вариант, который отвечает уровню подготовленности учащихся Вашего класса.

ВложениеРазмер
kontrolnye_diktanty_dlya_3_klassa. docx 27.26 КБ

По вариантам.

Nsportal. ru

27.08.2019 14:47:49

2019-08-27 14:47:49

Источники:

Https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/06/19/vkhodnye-kontrolnye-raboty-po-russkomu-yazyku

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *