Рубрики
Диагностичекий

Входная контрольная работа по русскому языку 6 класс ФГОС

Входная диагностическая работа по русскому языку 6 класс фгос с ответами

Входная контрольная работа по русскому языку 6 класс ФГОС

Входная контрольная работа по русскому языку 6 класс с ответами. Работа состоит из 2 частей (1 часть — 14 заданий, 2 часть — 6 заданий). Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.

1 часть проводится в тестовой форме и проверяет знания учащихся по основным разделам русского языка (орфоэпии, фонетике, морфемике и т. д.).
2 часть – работа с текстом.

Шкала оценивания:
19 – 20 баллов – оценка 5
15 – 18 баллов – оценка 4
10 – 14 баллов – оценка 3
Менее 10 баллов – оценка 2

1. В каком слове не совпадает количество букв и звуков?

1) щётка
2) яркий
3) бумага
4) шалаш

2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) звонишь
2) алфавит
3) километр
4) документ

3. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов, окончания?

1) спутник
2) удивить
3) надумал
4) расстилается

4. Укажите суффикс глагола прошедшего времени
1) –ат —
2) –и —
3) –л —
4) –ал-

5. Найдите верный ответ в определении грамматических признаков.

1) прочитать – глагол несовершенного вида
2) море – нарицательное существительное
3) глубока (река) – прилагательное в полной форме
4) дышать – глагол первого спряжения

6. Укажите слово, в котором после шипящего пишется Ь

1) сжеч…
2) колюч…
3) груш…
4) пляж…

7. В каком ряду буквы пропущены только в словах с чередующимися гласными в корне?

1) р..сли, заст..лать, б..рюзовый
2) зам..реть, прол..жили, проб..ваю
3) заб..рать, р..сток, зам..рзать
4) бл..стеть, зап..реть, р..стение

8. Укажите слово, в корне которого после шипящей пишется буква О

1) уч..ба
2) щ..точка
3) ш..рохи
4) пш..нка

9. В каком слове на конце приставки пишется буква З?

1) Ра..шумелся
2) в..бесился
3) бе..страшный
4) и..пуганный

10. В каком случае дано неправильное объяснение выбора орфограммы?

1) ш..пот –в корне пишется Ё, т. к. можно проверить шепчет
2) ц..ркач – в корне слова пишется буква И
3) ..бежать – пишется приставка З, т. к. она находится перед звонкой Б.
4) водор..сли – в корне с чередование перед С пишется буква О

11. Найдите ошибку в характеристике предложения.
Лес зазеленеет, когда пригреет весеннее солнышко.

1) повествовательное
2) сложное
3) бессоюзное
4) грамматическая основа первого П. – лес зазеленеет; второго – пригреет солнышко

12. В каком П. союз И связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены)

1) Вода журчит под толщей снега и набирает она силу для победы весны.
2) Снег усилился и снежинки лупили по шлему.
3) Подул сильный ветер и с деревьев посыпались листья.
4) Апрельский дождь прошёл и освежил всё вокруг

13. В каком П. допущена пунктуационная ошибка?

1) В нашем лесу обитают разные звери, зайцы, лисы и даже волки.
2) Уважаемые родители, собрание состоится в субботу в три часа.
3) Она проснулась окончательно, когда её лица коснулся луч солнца.
4) Дорожка выбежала на берег и пошла вдоль него.

14. Укажите сложное предложение (Знаки препинания не расставлены)

1) Исчезают последние клочки снега и появляется трава.
2) Ещё зелёный стоит старый развесистый дуб и роняет жёлуди.
3) Медленно кружатся падают с берёз лёгкие жёлтые листья.
4) В лесу водилось множество разных птиц иволги кукушки дятлы поползни.

Прочитайте текст и выполните данные ниже задания.

(1) … (2) Их так много, что трудно решить даже, с каких слов начать.
(3) Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горизонт. (4) В народе говорят, что туча не прошла, а свалилась. (5) Молнии то бьют в землю прямым ударом, то полыхают в чёрных тучах, как вырванные с корнем ветвистые деревья. (6) Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю…
(7) Рядом с зарницей стоит слово заря – одно из прекраснейших слов русского языка. (8) Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. (9) Она разливает по небу множество красок и медленно переходит в сумерки и ночь…
(10) Я уверен, что для полного овладения русским языком нужно не только общение с народом, но и с природой.
(По К. Паустовскому)

1. Какое предложение должно быть первым в этом тексте?

1) Русский язык богат синонимами.
2) Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений!
3) Меня всегда интересовала история происхождения слов.

2. Определи тип речи данного текста

1) повествование
2) описание
3) рассуждение

3. Определи стиль речи данного текста

1) научный
2) разговорный
3) художественный

4. Какое высказывание полнее раскрывает главную мысль текста?

1) В русском языке множество слов для обозначения небесных явлений.
2) Грозы, молнии, зарницы – небесные явления.
3) Для полного овладения русским языком достаточно общения с природой.

5. В каком варианте указана грамматическая основа третьего предложения?

1) летние грозы проходят и заваливаются
2) грозы проходят и заваливаются
3) грозы проходят

6. В каком предложении автор использует сравнение?

Ответы на входную контрольную работу по русскому языку 6 класс
Часть 1
1-2, 2-1, 3-3, 4-3, 5-2, 6-1, 7-4, 8-3, 9-2, 10-3, 11-3, 12-4, 13-1, 14-1
Часть 2
1-2, 2-3, 3-3, 4-1, 5-2, 6-2

1 2 Их так много, что трудно решить даже, с каких слов начать.

Testschool. ru

28.10.2019 6:51:31

2019-10-28 06:51:31

Источники:

Https://testschool. ru/2017/07/28/vhodnaya-kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yazyiku-6-klass-fgos/

Входной контроль по русскому языку, 6 класс | Тест по русскому языку (6 класс): | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Входная диагностическая работа по русскому языку 6 класс фгос с ответами

Входной контроль по русскому языку, 6 класс тест по русскому языку (6 класс)

Входной контроль по русскому языку, 6 класс
Тест по русскому языку (6 класс)

1. В каком слове не совпадает количество букв и звуков?

А) щётка б) яркий в) бумага г) шалаш

2. В каком слове ударение падает на второй слог?

А) звонишь б) алфавит в) километр г) документ

3. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов, окончания?

А) спутник б) удивить в) надумал г) расстилает

4. Укажите, какое слово является формой слова ПАЛАТА.

А) палаточный б) у палатки в) в палате г) палатный

5. Найдите ВЕРНЫЙ ответ в определении грамматических признаков.

А) прочитать – глагол несовершенного вида

Б) море – нарицательное существительное

В) глубока (река) – прилагательное в полной форме

Г) дышать – глагол первого спряжения

6. В каком ряду в обоих словах после шипящего пропущена буква Ь?

А) сжеч. пустош… б) колюч…, брош…

В) много груш…, печ… пироги г) пляж…, ненужная вещ…

7. В каком ряду буквы пропущены только в словах с чередующимися гласными в корне?

А) р..сли, заст..лать, б..рюзовый б) зам..реть, прол..жили, проб..ваю

В) заб..рать, р..сток, зам..рзать г) бл..стеть, зап..реть, р..стение

8. В каком ряду в обоих словах пропущена буква О?

А) уч..ба, свинц…вый б) ч…лка, с меч…м

В) ш..рохи, медвеж…нок г) пш..нка, реш…тка

9. В каком слове на конце приставки пишется буква З?

А) ра…шумелся б) в..бесился в) бе…страшный г) и. пуганный

10. В каком случае дано НЕПРАВИЛЬНОЕ объяснение выбора орфограммы?

А) ш. пот –в корне пишется Ё, т. к. можно проверить словом шепчет

Б) ц. ркач – в корне слова пишется буква И

В) . бежать – пишется приставка З, т. к. она находится перед звонкой Б

Г) водор…сли – в корне с чередование перед С пишется буква О

11. В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами?

А) скаЗка, схвАтить б) гладКий, вАрить

В) ноГти, дерЕвья г) сёМга, стОлбы

12. В словах какого ряда во всех случаях пропущена буква Е?

А) поч…нить, р…мень, (на) вокзал… б) стр…ла, пом…дор, (на) улиц…

В) н…бесный, ч…ловек, (в) газет… г) з…рновой, д…кабрь, (у) дорог…

13. В каком ряду в обоих глаголах в 3 лице в ед. числе пишется И?

А) дыш…т, бор…тся б) се…т, ка…тся

В) завис…т, кле…т г) пил…т, стон…т

14. Какая пара слов является словосочетанием?

А) пишет письмо б) передо мной

В) выпал снег г) черные и белые

15. Укажите, слово какой части речи из списка ОТСУТСТВУЕТ в предложении.

Отряд стрельцов отправили усмирять тунгусов, но действовать приказали «уговорами и ласкою».

А) существительное б) предлог в) глагол г) союз

16. Найдите ошибку в характеристике предложения.

Лес зазеленеет, когда пригреет весеннее солнышко.

А) повествовательное б) сложное в) бессоюзное

Г) грамматическая основа первого предложения – лес зазеленеет; второго – пригреет солнышко

17. В каком предложении союз И связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены)

А) Вода журчит под толщей снега и набирает она силу для победы весны.

Б) Снег усилился и снежинки лупили по шлему.

В) Подул сильный ветер и с деревьев посыпались листья.

Г) Апрельский дождь прошёл и освежил всё вокруг.

18. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) В нашем лесу обитают разные звери, зайцы, лисы и даже волки.

Б) Уважаемые родители, собрание состоится в субботу в три часа.

В) Она проснулась окончательно, когда её лица коснулся луч солнца.

Г) Дорожка выбежала на берег и пошла вдоль него.

19. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

А) Исчезают последние клочки снега и появляется трава.

Б) Ещё зелёный стоит старый развесистый дуб и роняет жёлуди.

В) Медленно кружатся падают с берёз лёгкие жёлтые листья.

Г) В лесу водилось множество разных птиц иволги кукушки дятлы поползни.

20. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

А) Как вы можете так говорить Ольга Степановна.

Б) Предъявите документ потребовал охранник.

В) Ребята напомнили чтобы я не забывал взять на тренировку мяч.

Г) По данным синоптикам погода в сентябре должна быть тёплой.

Входная контрольная работа по русскому языку, 6 класс

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

А) лестница б) съёмка в) семья г) заяц

2. В каком слове ударение падает на второй слог?

А) ворота б) каучук в) сантиметр г) магазин

3. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

А) возница б) домовой в) подводный г) издалека

4. Укажите, какое слово является формой слова ДОРОГА.

А) дорожный б) при дороге в) на дорожке г) за дороженькой

5. Найдите НЕВЕРНЫЙ ответ в определении грамматических признаков.

А) прочитаешь – глагол 2 лица, мн. числа

Б) в пасмурную (погоду) – прилагательное в В. п.

В) по реке – существительное в Д. п.

Г) видеть – глагол II спряжения

6. В каком ряду в обоих словах после шипящего пропущена буква Ь?

А) обжеч…ся, молодёж… б) помощ…ник, попадёш…ся

В) рисуеш…, бетонщ…ик г) ноч…ка, реч. ка

7. В каком ряду буквы пропущены только в словах с чередующимися гласными в корне?

А) сл…жение, подр…сти, р…скошно

Б) выр…щивать, прил…гательное, нар…стает

В) предл…жение, р…стительность, р…счётливый

Г) р…сток, предпол…гать, насл…ждение

8. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Ё?

А) дворц…вый, печ…нка б) ш…рох, с кирпич…м

В) пч…лы, лиц…м (к зеркалу) г) реш…тка, расч…ты

9. В каком слове на конце приставки пишется буква С?

А) бе…зубый б) ра…добыть в) бе…цветный г) в…лёт

10. В каком случае дано НЕПРАВИЛЬНОЕ объяснение выбора орфограммы?

А) птен…чик – Ь не пишется

Б) ц…плёнок – в корне слова после Ц пишется буква И

В) бе…лунный – пишется в приставке З, т. к. находится перед звонкой Л

Г) отр…сль – в корне с чередованием пишется А, т. к. слово-исключение

11. В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами?

А) удИвлять, голоДный б) плОдовый, утюЖка

В) накосИть, дерЗкий г) холмИстый, сосеДка

12. В словах какого ряда во всех случаях пропущена буква Е?

А) расп…сание, ж…лание, (по) лужайк… б) нач…ртить, тел…визор, (в) журнал…

В) л…нейный, р…шение, (у) калитк… г) св…тлячок, г…роизм, (у) сирен…

13. В каком ряду в обоих глаголах в 3 лице во мн. числе пишется Я?

А) леч…т, плещ…тся б) тащ…т, ищ…т

В) колыш…тся, колебл…тся г) верт…т, пен…тся

14. Какая пара слов НЕ является словосочетанием?

А) сильная гроза б) запись в тетрадях

В) появились тучи г) удивительный вечер

15. Укажите, слово какой части речи из списка ОТСУТСТВУЕТ в предложении?

Обезьяны обитают преимущественно в жарких странах.

А) предлог б) прилагательное в) глагол г) союз

16. Найдите ошибку в характеристике предложения.

Перед отлётом в тёплые края птицы волнуются и суетятся.

А) повествовательное б) простое в) распространенное

Г) грамматическая основа – птицы волнуются

17. В каком предложении союз И связывает однородные определения? (Знаки препинания не расставлены)

А) Наступила осень и начались затяжные дожди.

Б) Снег усилился и снежинки лупили по шлему.

В) Солнце скрылось за снеговыми хребтами и бросало последние розовые лучи.

Г) Утро было яркое и солнечное но уже довольно прохладное.

18. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) Брат остался в Крыму, он собирался приехать не раньше сентября.

Б) Дети, старики, женщины, всё смешалось в живом потоке.

В) Боролись они азартно, ни в чём не уступали друг другу.

Г) Всю дорогу Вова с Машей шли рядом и о чём-то разговаривали.

19. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

А) Река и луга всё это напоминало мне далёкие дни детства.

Б) Не бойся работы пусть она тебя боится.

В) Дружба крепка правдой и честью.

Г) Не с деньгами жить а с добрыми людьми.

20. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

А) По мнению руководителя кружка Иван был подающим большие надежды актёром.

Б) Саша попросил нас чтобы мы подождали его у школы.

В) А я завтра в Анапу уезжаю радостно объявила Олеся.

Г) Что тебе подарить на Новый год Настенька.

Входная контрольная работа по русскому языку, 6 класс

Найдите слово, в котором количество звуков и букв не совпадает.

А) апельсин б) сиять в) коренья г) польёт

2. В каком слове ударение падает на второй слог?

А) километр б) понял в) углубить г) досуг

3. Какое слово состоит из корня, двух суффиксов и окончания?

А) сорвать б) дарили в) водится г) повернется

4. Укажите, какое слово является формой слова КНИГА.

А) книжечка б) книжный в) в книге г) книжонка

5. Найдите НЕВЕРНЫЙ ответ в определении грамматических признаков.

А) на костре – существительное в П. п.

Б) с надёжным (врачом) – прилагательной П. п.

В) близок (день) – прилагательное в краткой форме

Г) укреплять – глагол I спряжения

6. Укажите ряд, в котором в обоих словах после шипящего НЕ пишется Ь:

А) кирпич…, видиш… б) из-за туч…, юноша горяч…

В) товарищ…, стрич. овец г) береч… горючее, жду новых встреч…

7. В каком ряду буквы пропущены только в словах с чередующимися гласными в корне?

А) зар…сли, прил…гать, зам…рзаешь б) предл…жение, водор…сли, отр…сль

В) подр…стать, насл…ждаться, изл…жение г) р…са, отр…щивать, ул…жить

8. В каком ряду в обоих словах пропущена буква О:

А) печ…нка, верблюж…нок б) дворц…вый, расч…ты

В) ж…лтый, с кирпич…м г) ш…рох, за крыльц…м

9. В каком слове на конце приставки пишется буква З?

А) ра. краснеться б) ра. купить в) бе…дельник г) бе. спорный

10. В каком случае дано НЕПРАВИЛЬНОЕ объяснение выбора орфограммы?

А) в…юга – в корне слова пишется разделительный Ь

Б) ц…ганский – в корне слова пишется буква Ы

В) …дуешь – пишется приставка З, т. к. она находится перед звонкой Д

Г) р…сток – в корне с чередованием пишется буква О, т. к. слово-исключение

11. В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами?

А) излОжение, укрЕплять б) сможЕшь, пИанино

В) бИрюзовый, соловЬи г) кАбинет, чЕрнила

12. В словах какого ряда во всех случаях пропущена буква Е?

А) в госпитал…, р…мень, (на) вокзал… б) р…чной, (у) дорог…, (на) совещани…

В) (об) арми…, расст…лить, (в) здани… г) (у) бабушк…, пл…скалось, веч…ром

13. В каком ряду в обоих глаголах в 1 лице во мн. числе пишется Е?

А) свал…мся, завис…м б) хвал…м, дыш…м

В) ненавид…м, стел…мся г) бре…м, бор…мся

14. Какая пара слов является словосочетанием?

А) появились грибы б) около дерева

В) подосиновики и подберезовики г) благородные грибы

15. Укажите, слово какой части речи из списка ОТСУТСТВУЕТ в предложении.

Цветы ранней весны не славятся сильным запахом.

А) глагол б) предлог в) существительное г) прилагательное

16. Найдите ошибку в характеристике предложения

Ландышами кончается светлая весна, наступает тенистое лето.

А) повествовательное б) сложное в) бессоюзное

Г) грамматическая основа первого предложения – ландышами кончается, второго – наступает лето

17. В каком предложении союз И связывает две грамматические основы? (Знаки препинания не расставлены)

А) Бесстрашно прыгает белка с дерева на дерево и помогает себе хвостом.

Б) Глухо прокатился гром и хлынул проливной дождь.

В) Апрельский дождь прошёл и освежил всё вокруг.

Г) Мы быстро решили трудную задачу и получили хорошую отметку.

18. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпали о листья.

Б) В воздухе порхали крошечные птички, разноцветные бабочки.

В) Кончается светлая лесная весна, и начинается тенистое лето.

Г) Старайся читать разные книги, сказки, фантастику, приключения.

19. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

А) Намокшие дрова горели плохо и сильно дымили.

Б) Не с деньгами жить а с добрыми людьми.

В) Ночь прошла под большой чистой луной и к утру лег первый мороз.

Г) На территории России не водятся слоны жирафы и бегемоты.

20. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

А) Мой друг отчизне посвятим души прекрасные порывы!

Б) Друг мой нездоров уже несколько дней уныло произнес Петр.

В) Мама спросила когда прилетит самолет.

Г) По словам учителя мы хорошо справились с задачей.

Входная контрольная работа по русскому языку, 6 класс

Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.

А) южный б) сад в) лестный г) появится

2. В каком слове ударение падает на второй слог?

А) кухонный б) поняли в) баловать г) звонит

3. Укажите слово с двумя суффиксами и окончанием.

А) водяной б) лесок в) ленивица г) законный

4. Укажите, какое слово является формой слова ДОМ.

А) домовой б) домашний в) домик г) в доме

5. Найдите ВЕРНЫЙ ответ в определении грамматических признаков.

А) прочитаем – глагол 2 лица, мн. числа

Б) видеть – глагол II спряжения

В) близок (день) – относительное прилагательное

Г) в здании – существительное в Д. п.

6. Укажите ряд, в котором в обоих словах после шипящего НЕ пишется Ь:

А) наш выигрыш…, сеять рож… б) товарищ…, похож… на отца

В) могуч…, ругаеш…ся г) обжеч…ся, чертёж…

7. В каком ряду буквы пропущены только в словах с чередующимися гласными в корне?

А) р…стительность, заст…лешь, з…рница б) соб…рание, расст…лать, р…са

В) насл…ждение, р…сток, р…стительность г) водор…сли, сл…жение, зам…рзать

8. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Ё?

А) крыж…ник, ш…рох б) трущ…бы, верблюж…нок

В) ш…рстка, капюш…н г) расч…ты, печ…нка

9. В каком слове на конце приставки пишется буква З?

А) ра. кладка б) бе…совестный в) ра. шить г) бе. властие

10. В каком случае дано НЕПРАВИЛЬНОЕ объяснение выбора орфограммы?

А) оц…нить – пишется буква Е, т. к. можно проверить словом бесценный

Б) ц…тата – в корне слова после Ц пишется буква И

В) … дешний – пишется буква С, т. к. нет приставки З

Г) Р…стов – в корне слова с чередованием пишется буква О, т. к. слово-исключение

11. В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами?

А) чЕхол, рЕмень б) кАлендарь, кОстюм

В) цЫпленок, пАркет г) сестрицЫн, солнцЕм

12. В словах какого ряда во всех случаях пропущена буква И?

А) з…рновой, (в) газет…, (в) изложени… б) (в) лекци…, ц…фра, (с) улиц…

В) (на) улиц…, д…кабрь, пом…дор г) (к) станци…, уч…шься, расст…лать

13. В каком ряду в обоих глаголах в 2 лице в ед. числе пишется И?

А) гон…шь, свет…шься б) пил…шь, ка…шься

В) загора…шь, стон…шь г) танцу…шь, держ…шь

14. Какая пара слов НЕ является словосочетанием?

А) слышался шум б) боролись азартно

В) старый чайник г) тебе подарили

15. Укажите, слово какой части речи из списка ОТСУТСТВУЕТ в предложении.

По утрам англичане едят овсяную кашу, пьют крепкий чай.

А) существительное б) глагол в) прилагательное г) союз

16. Найдите ошибку в характеристике предложения.

В мае ландыши светятся, кивают своими белыми головками.

А) повествовательное б) распространенное в) сложное

Г) грамматическая основа предложения – ландыши светятся, кивают

17. В каком предложении союз И связывает однородные обстоятельства? (Знаки препинания не расставлены)

А) Апрельский дождь прошёл и освежил всё вокруг.

Б) Рыжая лисичка махнула хвостом и убежала в лес.

В) На витрине лежали золотые и серебряные кольца.

Г) День и ночь у нас горел костёр.

18. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) Вот показалось солнце и залило всю окрестность.

Б) Дни становятся короче, и солнце появляется реже.

В) Счастье, горе, радость, боль, всё это было в моей жизни.

Г) Прилетели птицы, наполнили лес своим пением.

19. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

А) Росистым утром и смолою пахнет в густом лесу.

Б) Лодырь хочет прожить не трудом а языком.

В) Дни и ночи падали листья и устилали землю.

Г) Любовь к Отечеству даст тебе силу и все остальное без труда совершишь.

20. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

В каком ряду буквы пропущены только в словах с чередующимися гласными в корне.

Nsportal. ru

19.10.2020 5:09:10

2020-10-19 05:09:10

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2019/06/28/vhodnoy-kontrol-po-russkomu-yazyku-6-klass

Входная диагностическая работа по русскому языку для 5-11 класса 2021-2022 учебный год | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов » /> » /> .keyword { color: red; } Входная диагностическая работа по русскому языку 6 класс фгос с ответами

Входная диагностическая работа по русскому языку для 5-11 класса 2021-2022 учебный год

Входная диагностическая работа по русскому языку для 5-11 класса 2021-2022 учебный год

Мы идём по узкой дорожке. Под яркими лучами солнца горит, сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой пролегает болото. По нему шагать опасно. Мы входим в лесную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Тишь и прохлада в лесу. Посмотришь вверх и увидишь пушистую белку. Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку. Мы постояли у опушки, и пошли к деревне по крутому подъёму. Здесь конец нашего интересного путешествия, но мы вернёмся сюда ещё.

Входная диагностическая работа по русскому языку для 6 класса:

В лес за чудесами (1) Вы любите осеннюю природу? (2) Я всегда радуюсь приближению осени, и меня не пугают дождь и грязь. (3) «Советую тебе, Серёжа, присмотреться к осеннему лесу», — говорил отец. (4) Он купил фотоаппарат, и я стал забираться в лесную глушь, рассматривать растения, фотографировать все интересное. (5)Как чудесно в лесу ранним утром! (6) Светит солнце, и деревья горят жёлтыми, оранжевыми, багряными огнями осени. (7)Вот на ветку березки садится дятел, он тихонько касается ствола клювом. (8)Я фотографирую лесного красавца, а он продолжает спокойно сидеть. (9)Устанешь, сядешь на опушке, отдохнешь и опять в путь. (10)А вечером надо разложить всё, что принёс из похода. (11)Лес подарил мне много счастливых находок.

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

    1) Как чудес…но в лесу ранн… утром! 2) Светит солнце и деревья г…рят ж…лтыми …ранжевыми б…гряными огнями осени. 3) Устан…шь сяд…шь на опушке отдохнеш… и опять в путь. 4) Вот на ветку бере…ки с…дится дят…л он т…хонько к…сается ствола клювом.

2. Из предложения 2 выпишите слово(а), в котором звуков больше, чем букв.

3. Из предложений 4 – 5 выпишите глагол(ы), в составе которого(ых) нет приставки.

4. Из предложений 9 – 11 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется Последующим за ней согласным.

5. Из предложений 5 – 8 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется
Правилу: «В суффиксах прилагательных — ЯН — пишется Н, за исключением слов
ОЛОВЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ, СТЕКЛЯННЫЙ».

6. Замените авторское слово «ГЛУШЬ» из предложения 4 стилистически нейтральным
Синонимом. Напишите этот синоним.

7. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 2.

8. Среди предложений 5 – 11 найдите сложноподчиненное предложение. Напишите номер
Этого предложения.

9. Укажите стиль речи, в котором написан текст.

Входная диагностическая работа по русскому языку для 7 класса:

(1)Западная часть неба становилась всё темнее, постепенно покрываясь тучами, не предвещавшими ничего хорошего. (2)Капитан приказал убрать паруса, и встревоженная команда быстро выполнила распоряжение. (3)Скоро низко нависшие тучи закрыли все небо, и через полчаса ураган с бешеной силой обрушил на корабль разъяренные волны. (4)Пенящиеся водяные валы бросали корабль из стороны в сторону, угрожая перевернуть его. (5)Мачты трещали и сгибались. (6)Самая большая из них была сломана ураганом. (7)Ещё мгновение — и бушующее море поглотило бы судно. (8)Нерастерявшиеся матросы вооружаются топорами и рубят канаты, выбрасывая мачту за борт. (9)Корабль выпрямляется. (10)Проясняется лицо капитана, не покидавшего свой мостик всё это время. (11)Ещё час отважных моряков, борющихся с ураганом, носит по волнам. (12)Все утомлены. (13) Главное — все живы. (По Г. Богдановой, 110 слов.)

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

    1) К…питан прик…зал убрать паруса и в…тревоженная к…манда быстро выполнила ра…поряжение. 2) Скоро ни…ко нависш… тучи закрыли все небо и через (пол)часа ураган с беше(н, нн)ой силой обрушил на к…рабль ра…ъяре(н, нн)ые волны. 3) (Не)растерявшиеся м…тросы вооружа…тся т…порами и рубят к…наты выбрасывая мачту за борт. 4) Ещё час отважных моряков бор…щихся с ур…ганом носит по волнам.

2. Из предложения 5 – 6 выпишите слово, в котором происходит озвончение согласного.

3. Из предложений 8 – 9 выпишите слово, в составе которого нет окончания.

4. Из предложений 1 – 2 выпишите слово (а), правописание приставки в котор(ых) определяется последующим за ней согласным.

5. Из предложений 4 – 7 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется Н» .

6.Замените авторское слово «БЕШЕНОЙ» из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 8.

8. Среди предложений 1 – 5 найдите предложение, осложненное обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

9. Укажите стиль речи, в котором написан текст.

Входная диагностическая работа по русскому языку для 8 класса:

(1)Мы выбрали небольшую равнину, прогретую нежарким солнцем. (2)Если посмотришь направо, то увидишь, как кое-где светятся золотые кроны деревьев. (3) Некошеная трава еще зеленая, а меж голубоватых камней блистает вода. (4)В стеклянной синеве тихой заводи вода приобретает темный цвет, медленно кружа опавшую листву, а затем мчит ее по каменистому дну. (5)Под чистым небом виноград вприкуску с хлебом кажется необыкновенно вкусным. (6)Тут же можно напиться студеной воды. (7)Рядом с нами лежат еще не разобранные удочки. (8)В одном месте вода бурлит огромными клубами, пытаясь растечься вширь, но потом летит на прибрежные камни. (9)Едва я опустил удочку, как почувствовал, что меня тянет вниз. (10)И вот из потока, извиваясь на крючке, выскочила серебряная рыбка. (11)Искренне обрадовавшись неожиданной удаче, мы тронулись в обратный путь. (12)После рыбалки невольно замечаешь каждую заводь, сочетающую в себе прозрачную волну и яркие блики солнца. (По В. Солоухину, 133 слова)

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) (В)низу (не)коше(н, нн)ая трава еще зеленая а меж голуб…ватых к…мней бл…стает вода. 2) Тут(же) можно напит…ся студе(н, нн)ой воды. 3) Рядом с нами лежат пока еще (не)разобра(н, нн)ые удочки. 4) В стекля(ннн)ой син…ве тихой завод… вода пр…обретает темный цвет медле(н, нн)о кружа опавш… листву а затем мчит ее дальше по каменист… дну.

2. Укажите, какой частью речи является слово ПОСЛЕ из предложения 12.

3. Из предложения 9 выпишите самостоятельную(ые)часть(и) речи, не имеющие окончания.

4. Из предложений 3 – 6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

5. Из предложений 5 – 9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

6. Из предложения 10 – 12 выпишите слово, при написании которого следует применить правило «Правописание безударного суффикса причастия зависит от спряжения глагола»? Выпишите это слово.

7.Замените авторское слово «БУРЛИТ» из предложения 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

8. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 3.

9. Среди предложений 1 – 5 найдите предложение, осложненное обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

10. Среди предложений 3 – 7 найдите сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Входная диагностическая работа по русскому языку для 9 класса:

Иван Ефремов (1)Первые рассказы неизвестного тогда автора – геолога и палеонтолога Ивана Ефремова – (можно поставить запятые вместо тире) были опубликованы незадолго до окончания войны, в сорок четвёртом. (2)В жизни Ефремова было многое: странствия, война, работа, впечатления, размышления. (3)К двадцати годам он отрыл кладбище древних земноводных на далёком севере, в тридцать стал доктором биологических наук. (4)Ефремов – создатель тафономии*, или науки о том, где и как искать останки ископаемых животных. (5)Однако известен он как писатель-фантаст. (6)Фантастика, как правило, повествует о мечтах и надеждах. (7)Не каждый способен даже в мечтах увидеть мир по-новому. (8)Ефремов обладал даром заглянуть в далёкое будущее. (9)Ведь фантастика, отзываясь на мечты и надежды, опережает своё время, а Ефремов опережал и фантастику. (10)Роман о космическом будущем человечества, например, он создал до того, как весь мир взбудоражил первый русский спутник. (11)«Туманность Андромеды» — книга о романтике, о дружественных внеземных цивилизациях, о подробностях жизни через тысячелетия.

1.Укажите стиль речи, к которому принадлежит данный текст.

2. Из предложений 1 – 5 выпишите слово (слова) с орфограммой «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени».

3. Из предложений 3 – 5 выпишите слово, правописание суффикса в котором зависит от спряжения глагола, от которого образовано данное слово.

4. Укажите, какой частью речи является слово ОДНАКО из предложения № 5.

5. Среди предложений 1 – 5 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.

6. Из предложения 5 – 7 выпишите составное глагольное сказуемое.

7. Из предложений 6 – 11 выпишите вводные конструкции.

8. Замените авторское слово «СТРАНСТВИЯ» из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

9. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 10.

10. Среди предложений 1 – 3 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

Входная диагностическая работа по русскому языку для 10 класса:

(1)Громко рассмеявшись, мой новый знакомый дал маленький томик в кожаном переплёте. (2)«Это тебе понравится», – сказал он, подавая мне книгу. (3)В томике были собраны поэмы Пушкина. (4)Я прочитал их все сразу, охваченный тем неизъяснимым чувством, которое испытываешь, если попадаешь в красивую местность. (5)Бывало, ходишь по кочкам болотистого леса, и вдруг неожиданно развёртывается перед тобой поляна, озарённая солнцем. (6)Минуту смотришь на неё, зачарованный, а потом с жадным любопытством обежишь всю, и каждое прикосновение ноги к шелковистым травам плодородной земли тихо радует. (7)Известный пролог к «Руслану и Людмиле» напомнил мне лучшие бабушкины сказки, чудесно сжав их в одну. (8) Полнозвучные строчки стихов запоминались удивительно легко, претворяя во что-то праздничное всё, о чём бы ни говорилось. (9)В моём воображении ясно рисовались таинственные следы невиданных зверей, которыми примята трава, ещё не стряхнувшая капель росы, тяжёлых, как ртуть. (10)Это делало жизнь мою лёгкой и приятной. (11)Какое счастье – быть грамотным! (12)Великолепные поэмы Пушкина стали мне понятнее. (13)Прочитав несколько раз, я уже знал их на память. (14)От этих книг в душе сложилась стойкая уверенность, что я не один на земле и я не пропаду!

Входная диагностическая работа по русскому языку для 11 класса:

Косьба (1)В каждой крестьянской работе должен быть свой талант. (2)Но нигде он так ярко не проявляется, как на косьбе, потому что здесь все становятся в ряд, друг за дружкой, и сразу видно, кто на что способен. (3)Каждая деревня знает своих лучших косцов, и сами они знают, что они лучшие косцы, и втайне гордятся этим. (4)У каждого из нас, ребятишек, несущих завтрак, работает на лугу отец ли, старший ли брат, и каждый хочет, чтобы именно он, а не кто-нибудь другой шёл впереди и вёл всю растянувшуюся цепочку. (5)Косцы радовались, увидев нас, спускающихся с холма. (6)Впрочем, никто из них не бросал прокоса на середине, но, дойдя до конца, пучком мокрой травы вытирал косу, а если прокос привёл к реке, то окунал косу в сонную воду. (7)Омоется с косы прилипшая к ней травяная мелочь, и, когда вскинет косец её на плечо, будут стекать с острого носка речные капли. (8)Положив под себя свежекошеной травы, косцы рассядутся завтракать, но не очень близко друг к другу. (9)С одной стороны, чтобы далеко не идти, а с другой стороны, боязно: вдруг у соседа блины окажутся белее наших! (10)Однако такая рассредоточенность косцов не мешает перекидываться шутками. (11)Непременно (так уж заведено) каждый косец оставит и блинов, и молочка в пол-литровой бутылке. (12)Отойдя шагов двести-триста, мы рассаживаемся в кружок, и у нас начинается свой завтрак.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Входная диагностическая работа по русскому языку для 5-11 класса 2021-2022 учебный год

Мы идём по узкой дорожке. Под яркими лучами солнца горит, сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой пролегает болото. По нему шагать опасно. Мы входим в лесную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Тишь и прохлада в лесу. Посмотришь вверх и увидишь пушистую белку. Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку. Мы постояли у опушки, и пошли к деревне по крутому подъёму. Здесь конец нашего интересного путешествия, но мы вернёмся сюда ещё.

В лес за чудесами (1) Вы любите осеннюю природу? (2) Я всегда радуюсь приближению осени, и меня не пугают дождь и грязь. (3) «Советую тебе, Серёжа, присмотреться к осеннему лесу», — говорил отец. (4) Он купил фотоаппарат, и я стал забираться в лесную глушь, рассматривать растения, фотографировать все интересное. (5)Как чудесно в лесу ранним утром! (6) Светит солнце, и деревья горят жёлтыми, оранжевыми, багряными огнями осени. (7)Вот на ветку березки садится дятел, он тихонько касается ствола клювом. (8)Я фотографирую лесного красавца, а он продолжает спокойно сидеть. (9)Устанешь, сядешь на опушке, отдохнешь и опять в путь. (10)А вечером надо разложить всё, что принёс из похода. (11)Лес подарил мне много счастливых находок.

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

    1) Как чудес…но в лесу ранн… утром! 2) Светит солнце и деревья г…рят ж…лтыми …ранжевыми б…гряными огнями осени. 3) Устан…шь сяд…шь на опушке отдохнеш… и опять в путь. 4) Вот на ветку бере…ки с…дится дят…л он т…хонько к…сается ствола клювом.

2. Из предложения 2 выпишите слово(а), в котором звуков больше, чем букв.

3. Из предложений 4 – 5 выпишите глагол(ы), в составе которого(ых) нет приставки.

4. Из предложений 9 – 11 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется Последующим за ней согласным.

5. Из предложений 5 – 8 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется
Правилу: «В суффиксах прилагательных — ЯН — пишется Н, за исключением слов
ОЛОВЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ, СТЕКЛЯННЫЙ».

6. Замените авторское слово «ГЛУШЬ» из предложения 4 стилистически нейтральным
Синонимом. Напишите этот синоним.

7. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 2.

8. Среди предложений 5 – 11 найдите сложноподчиненное предложение. Напишите номер
Этого предложения.

9. Укажите стиль речи, в котором написан текст.

7 Омоется с косы прилипшая к ней травяная мелочь, и, когда вскинет косец её на плечо, будут стекать с острого носка речные капли.

100ballnik. com

26.06.2017 9:26:56

2020-10-14 10:52:41

Источники:

Https://100ballnik. com/%D0%B2%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D1%83/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *