Входная диагностическая работа по русскому языку 7 класс с ответами 2015
Диагностическая контрольная работа по русскому языку в начале года (7 класс)
Контрольная работа состоит из 3-х частей и включает в себя 12 заданий, которые различаются формой и уровнем сложности (базового и повышенного). 1 часть состоит из 7 заданий и проводится в тестовой форме, проверяет знания обучающихся по основным разделам русского языка. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один, каждое задание оценивается в 1 балл. Часть 2 предполагает списывание текста, к которым требуется дать краткий ответ по фрагменту текста, каждое задание оценивается в 5 баллов с учётом орфограмм и пунктограмм. Часть 3 включает 4 вида грамматических разборов (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический). Задание оценивается в 10 баллов. На выполнение всей работы отводится 45 минут. Максимальный балл – 22.
Диагностическая контрольная работа по русскому языку в начале года 7 класс.
24.04.2017 16:46:59
2017-04-24 16:46:59
Источники:
Входная диагностическая работа по русскому языку на тему «Проверка усвоения материала, изученного в 5-6 классах» (7 класс). » /> » /> .keyword { color: red; }
Входная диагностическая работа по русскому языку 7 класс с ответами 2015Входная диагностическая работа по русскому языку на тему «Проверка усвоения материала, изученного в 5-6 классах» (7 класс)
Входная диагностическая работа по русскому языку на тему «Проверка усвоения материала, изученного в 5-6 классах» (7 класс).
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Контрольная работа по русскому языку (входная диагностика). 7 класс.
Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только Один из четырёх ответов является правильным . Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Задания 15- 18 не содержат ответов. Выполняйте его самостоятельно.
Вариант 1.
1. Определите, где сочетание слов является словосочетанием.
А) Чёрное и белое; Б) думать постоянно;
В) мастер рассказывает; Г) через лес.
2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) Переделать; Б) водолазный;
В) неприятный; Г) настольный.
3. В какой строке во всех словах пропущена буква И?
А) Пр_казать, пр_школьный, сверх_нтересный;
Б) пр_город, без_нтерсный, подп_рать;
В) пр_украсить, без_сходный, соб_ру;
Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рать.
4. В каком слове пропущена буква Е?
А) Гореть в пламен_; Б) стоять в коридор_;
В) ждать на станци_; Г) забывать о времен_.
5. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
А) Врач Ахметова прописала больному лекарство.
Б) Наш Марат такой сластёна!
В) На сцене стоял большой черный рояль.
Г) Наша директор выступила на совещании с докладом.
6. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?
А) Кирпичик; Б) замочик;
В) извозчик; Г) смазчик.
7. В каком слове пропущена буква О?
А) Галч_нок; Б) ч_рствый;
В) ж_лтый; Г) ш_пот.
8. Каким способом образовано слово ВОДОПРОВОДЧИК
В) приставочно — суффиксальный
9. В каком предложении Не С выделенным словом пишется раздельно?
А) Эта школа вовсе (не)новая.
Б) Новая книга оказалась (не)интересной.
В) Я допустил (не)значительную ошибку.
Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.
10. В каком ряду во всех прилагательных пишется Нн?
А) Дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;
Б) лу__ый, деревя__ый, стари__ый;
В) голуби__ый, кожа__ый, стекля__ый;
Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.
11. В каком прилагательном нужно писать суффикс К?
12. Какое прилагательное пишется слитно?
А) (Юго)восточный (район);
Б) (светло) зелёная (листва);
В) (сельско)хозяйственная (академия);
Г) (лукаво)хитрый взгляд.
13. В каком слове на месте пропуска Ь Не пишется?
А) Сем_надцать; Б) восем_сот;
В) спряч_те; Г) отреж_те
14. У какого местоимения Неверно Определён разряд?
А) Думал обо Мне – личное местоимение;
Б) через Несколько минут – неопределённое местоимение;
В) взял Его книгу – притяжательное местоимение;
Г) Каждый из нас мечтал – относительное местоимение.
Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.
Ненецкие меховые куклы – замечательные образцы прикладного искусства северных народов. На палочку, служащую телом куклы, надевают нарядную, сшитую из разных кусочков меха шубку-паницу. Часто головку куклы Заменял утиный клюв. Этот обычай связан с Древними поверьями ненцев.
Считалось, что изображение уточек приносит счастье, охраняет от бед и ненастий. Такие куклы были предметом гордости детей, и часто они делали их сами.
Это шитьё всегда требует большого умения и мастерства. С детских лет девочек приучают к нему. Мастерица как бы играет кусочками меха, создавая из них мозаику. Сочетание тёмных и светлых полос меха образует простой и выразительный узор.
15. Озаглавьте текст. Определите его основную мысль(идею)
16. Подберите синонимы к слову Древними.
17. Из третьего предложения выпишите глагол
Заменял. Укажите спр., вид, переходн.; наклон., время, число, род или лицо
18. Разберите по членам предложение. Это шитьё всегда требует большого умения и мастерства.
Контрольная работа по русскому языку (входная диагностика). 7 класс.
Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только Один из четырёх ответов является правильным . Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Задания 15- 18 не содержат ответов. Выполняйте его самостоятельно.
Вариант 2.
1. Определите, где сочетание слов является словосочетанием.
А) Большое и красивое; Б) ходит регулярно;
В) автор высказывает; Г) перед школой.
2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) Переделка; Б) непролазный;
В) ненарядный; Г) подоконник.
3. В какой строке во всех словах пропущена буква И?
А) Пр_ехать, пр_клонный, сверх_нтересный;
Б) пр_город, без_нициативный, подп_реть;
В) пр_украсить, меж_нститутский, заб_рать;
Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рут.
4. В каком слове пропущена буква И?
А) Гореть синим пламен_м; Б) стоять на перрон_
В) встречать на пристан_; Г) вспоминать о родин_.
5. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
А) Завуч Айдарова пригласила ученика Иванова в кабинет.
Б) Наш Марсель такой книгоноша!
В) в клетке находился большой шимпанзе.
Г) Молодая терапевт выступила на совещании с докладом.
6. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?
А) Буфетчик; Б) возчик; В)подписчик; Г) работничик.
7. В каком слове пропущена буква Ё?
А) Галч_нок; Б) ч_рствый; В) ж_нглёр; Г) ш_рты.
8. Каким способом образовано слово БЕСПОЛЕЗНЫЙ
В) приставочно — суффиксальный
9. В каком предложении Не С выделенным словом пишется раздельно?
А) Эта книга (не)интересная.
Б) Новая папка оказалась (не)нашей.
В) Я допустил (не)простительную ошибку.
Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.
10. В каком ряду во всех прилагательных пишется Нн?
А) лебеди__ый, ряже__ый, стекля__ый;
Б) безлу__ый, деревя__ый, стари__ый;
В) дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;
Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.
11. В каком прилагательном нужно писать суффикс К ?
А) Рус__ий; Б) тунгуз__ий; В) брос__ий; Г) матрос__ий.
12. Какое прилагательное пишется слитно?
А) (Северо)восточный (регион);
Б) (ярко) зелёная (трава);
В) (желено)дорожный (вокзал);
Г) (лукаво)хитрый взгляд.
13. В каком слове на месте пропуска Ь Не пишется?
А) Нареж_те; Б) восем_сот;
В) спряч_те; Г) восем_надцать;
14. У какого местоимения Неверно Определён разряд?
А) Ему не повезло – личное местоимение;
Б) через Сколько-то минут – неопределённое местоимение;
В) взял Её тетрадь – притяжательное местоимение;
Г) Всякий из нас просил – относительное местоимение.
Прочитайте текст и выполните задания 16 -20 .
С рубкой деревьев у разных народов связано немало неожиданных суеверий. В Центральной России, например, крестьяне никогда не Строили Дом на месте, где прежде росли берёзы, так как их корчёвку полагали грехом. У тунгусов на Алдане снимать кору с берёзы для крыши чумов разрешалось лишь один раз в два года – она ведь при этом «плачет». Герои русской сказки «Курочка и петушок», когда им потребовалось взять немного лыка у липы, прежде посылают к корове за маслом – чтобы помазать липе «больное место».
Издавна воспитывалось в человеке чувство бережливости, любви к деревьям и к самой природе. (В Борейко)
15. Озаглавьте текст. Определите его основную мысль(идею)
16 . Подберите синонимы к слову Дом.
17. Из 3-его предложения выпишите глагол Строили. Укажите спр., вид, переходн.; наклон., время, число, род или лицо
18 .Разберите по членам предложение. Издавна воспитывалось в человеке чувство бережливости, любви к деревьям и к самой природе.
ОТВЕТЫ к контрольной работе по русскому языку (входная диагностика).7 класс.
17.Строили: 2 спр., перех., несов. в., в изъяв. накл., в прош. вр., во мн. ч.
18. Синтаксический разбор: 1)члены предложения, 2)части речи, 3)характеристика и схема
18. Синтаксический разбор: 1)члены предложения, 2)части речи, 3)характеристика и схема
Б через несколько минут неопределённое местоимение;.
03.02.2017 11:10:04
2017-02-03 11:10:04
Источники:
Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса (МЦКО, март-апрель 2015) | Тест по русскому языку (7 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }
Входная диагностическая работа по русскому языку 7 класс с ответами 2015Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса (МЦКО, март-апрель 2015)тест по русскому языку (7 класс) по теме
Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса (МЦКО, март-апрель 2015)
Тест по русскому языку (7 класс) по теме
Тест с ответами. В работе проверяются орфоэпические нормы, морфемный анализ, синтаксические грамматические нормы, типы безударных гласных, правописание слов с орфограммами в приставках, объяснение написания суффиксов; слитное, дефисное, раздельное написание различных частей речи; объяснение пунктуации в предложениях с причастным и деепричастным оборотом; комплексный анализ текста (определение основной мысли, смысловая связь между предложениями), словообразование и т. д.
Скачать:
7_klass_mtsko. docx | 25.74 КБ |
mtsko_7klass_2var. docx | 26.83 КБ |
7klass_mtsko_3_var. docx | 27.5 КБ |
7klass_mtsko_5_var. docx | 26 КБ |
7klass_mtsko_4var. docx | 27.57 КБ |
7klass_mtsko_6_var. docx | 26.14 КБ |
7klass_mtsko_7_var. docx | 26.45 КБ |
7klass_mtsko_8var. docx | 25.17 КБ |
тест без ответов (для самостоятельной работы) | 25 КБ |
тест без ответов (для самостоятельной работы) | 24.14 КБ |
тест без ответов (для самостоятельной работы) | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
По русскому языку
Для учащихся 7 классов
(в формате МЦКО март-апрель 2015г.)
№1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
киломЕтр 2) тортЫ 3) лИфты 4) бралА
№2. Укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.
раскрашен 2)увеличить 3) выносливый 4) заново
№3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.
Слушая оперу «Снегурочка» П. И. Чайковского, охватывает волнение. Говоря о Пушкине, нельзя не сказать о его лицейских друзьях. Страницу паспорта, содержащую закодированные сведения о его владельце, заполнят методом лазерного гравирования. Заведующий кафедрой провёл совещание.
№4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера.
Правописание проверяемой гласной А в корне слова
Правописание гласной А в корне слова с чередованием А/О
покр..снеть прик..снуться уп..ковть прл..гательное раздр..жаться
№5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
пр..амурский, пр..толстый по..веска, о..бежать ни..падать, и..кажённый под..грать, сверх..нтересный
№6. В каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице?
Правописание гласных в суффиксах
Действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов II спряжения
Страдательные причастия прошедшего времени, образованные от глаголов с основой на — ить
надпил..нная ветка разве..в по ветру стро..щие дома закруч..нный туго
№7. Какое слово пишется через дефис?
(Бело)снежная сорочка котлета (по)киевски (по)весеннему снегу (вагоно)ремонтное депо
№8. Прочитайте слова (сочетания слов):
Какие утверждения верны?
А. В словах «стричь» и «прочь» после шипящих пишется Ь, т. к. слово «стричь» — глагол, а слово «прочь» — наречие (не исключение).
Б. Слова «около дач» и «дремуч» пишутся без Ь, т. к. слово «дач» — существительное 1-го склонения, а слово «дремуч» — краткое прилагательное.
1) только А 2) только Б 3) А, Б 4) ни А, ни Б
№9. Прочитайте предложения.
I. Волк, ночью думая залезть в овчарню, попал на псарню.
II. Ветер, дувший с моря, всё время усиливался.
1)В предложении I запятыми выделяется причастный, в предложении II деепричастный оборот.
2) В предложении I запятыми выделяется деепричастный, в предложении II причастный оборот.
3) В предложении I и II выделяются причастные обороты.
4) В предложении I и II выделяются деепричастные обороты.
(1) В разрушении гор участвуют разнообразные внешние силы. (2) Днём солнечные лучи, нагревшие скалу, расширяют камни; ночью, остывая, они растрескивается. (3) Разрушительную работу начинает вода, способствующая образованию трещин. (4) Разъедая поверхность скалы, бактерии перерабатывают горные породы, превращая их в почву. (5)…. процессы называются выветриванием, хотя ветер и не принимает в них непосредственного участия.
№10. Какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 5?
Итак, Например, Такие Несмотря на это,
№11. Какое предложение точно передаёт основную мысль текста?
Процессы, вызванные разрушением гор, называют выветриванием, хотя ветер и не принимает в них непосредственного участия. Солнце, воды, бактерии являются внешними силами по отношению к горам, которые участвуют в процессе выветривания. Выветриванием называется процесс разрушения гор под действием солнца, воды, бактерий. Днём камни расширяются, ночью сжимаются, трещины разрушает вода и работа бактерий.
№12. Выберите из перечня два верных утверждения.
Текст написан в художественном стиле. Предложения 2,3,4 поясняют предложение 1. Предложения 1 и 2 связаны с помощью личного местоимения. Слово «превращая» употреблено в переносном значении. «Солнечные лучи» — эпитет в предложении 2.
№13. Укажите неверное утверждение.
Предложение 2 осложнено причастным оборотом и одиночным деепричастием. Предложение 5 сложное. Предложение 3 осложнено причастным оборотом. «породы перерабатывают» — грамматическая основа 4 предложения.
№14. Выпишите из текста действительное причастие настоящего времени.
№15. Определите способ образования слова РАЗРУШЕНИЕ.
приставочный суффиксальный приставочно-суффиксальный бессуффиксный
№16. Замените слово НЕПОСРЕДСТВЕННОГО из предложения 5 синонимом.
Вода (не)движнее стекла.
И в глубине её светло.
И только щука, как стрела,
Пронзает водное стекло.
О, вид смире(н, нн)ый и родной!
Берёзы избы по буграм
И отраж(е, о)нный глубиной
Как сон столетний, божий храм.
О, Русь великий звездочёт!
Как звёзд (не)свергнуть с высоты,
Так век (не)слышно протеч(о, ё)т
(Не)тронув этой красоты,
Как будто древний этот вид
Раз (на)всегда запеч..тлён
В душе, которая хранит
Всю красоту былых времён…
С1. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
С2. Объясните постановку вставленных знаков препинания в любом предложении.
С3. Какое чувство хочет вызвать поэт, описывая природу? Назовите 2 средства речевой выразительности, которые для этого использованы. Приведите примеры из текста. Запишите свои размышления запишите в виде текста.
1 ошибка -2 балла
2 ошибки – 1 балл
3 ошибки – 0 баллов)
Орфография – 3 балла
Пунктуация – 3 балла
Всего – 6 баллов
Верно объяснил любой вставленный знак препинания ( выделительная или отделительная функции )
Автор хочет выразить восторг, радость; Использованы 2 любых средства; Сравнения (как стрела, как сон столетний), метафоры (водное стекло; душа хранит), эпитеты (великий звездочёт, сон столетний); олицетворения (душа хранит)
Предварительный просмотр:
По русскому языку
Для учащихся 7 классов
(в формате МЦКО март-апрель 2015г.)
№1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
слИвовый 2) нАчал 3) клалА 4) бралА
№2. Укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.
проклеенный 2) удостаивая 3) уверена 4) доверчивый
№3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.
Солнце заглядывало под сосны и пихты, своими ветвями затенявшие балкон. Изучая растения средней полосы, обратите внимание на их отличие от растений других зон. Дорога шла через поле, засеянное яровыми, и углублялась в лес. Погасив свет, комната погрузилась во мрак.
№4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера.
Правописание проверяемой гласной А в корне слова
Правописание гласной А в корне слова с чередованием А/О
акв..рель изл..гать об..яние гр..ница к..литка
№5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
раз..скать, дез..нформация под..греть, н..право и..брать, не..гибаемый реш..тка, щ..лкать
№6. В каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице?
Правописание гласных в суффиксах
Действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов II спряжения
Страдательные причастия прошедшего времени, образованные от глаголов с основой на — ить
раду..сь куску хлеба занавеш..ное окно крас..щее вещество освещ. нный переулок
№7. Какое слово пишется через дефис?
(по)этому мостику (по)старому следу поступать (по)товарищески (древне)римский поэт
№8. Прочитайте слова (сочетания слов):
Какие утверждения верны?
А. В словах «беречь» и «невтерпежь» после шипящих пишется Ь, т. к. слово «беречь» — глагол, а слово «невтерпежь» — наречие.
Б. Слова «между рощ» и «жгуч» пишутся без Ь, т. к. слово «рощ» — существительное 1-го склонения, а слово «жгуч» — краткое прилагательное.
1) только А 2) только Б 3) А, Б 4) ни А, ни Б
№9. Прочитайте предложения.
I. Ветер, шумя и шелестя в березняке, перебегал в поля.
II. Несколько минут Анна стояла у двери, как бы заново переживая всё увиденное.
1)В предложении I запятыми выделяется причастный, в предложении II деепричастный оборот.
2) В предложении I запятыми выделяется деепричастный, в предложении II причастный оборот.
3) В предложении I и II выделяются причастные обороты.
4) В предложении I и II выделяются деепричастные обороты.
(1) Эмаль на поверхности зуба – самый прочный материал, созданный организмом человека. (2) Но _____ на зубах могут появляться повреждения, потому что невидимые маленькие бактерии, живущие во рту, разлагают застрявшие в промежутках между зубами остатки пищи, образуя кислоты, разрушающие зубную эмаль.(3) Поэтому необходимо следить за состоянием полости рта.
№10. Какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 2?
поэтому благодаря этому , несмотря на это, из-за этого
№11. Какое предложение точно передаёт основную мысль текста?
Живущие во рту бактерии разрушают зубную эмаль, несмотря на её прочность, поэтому необходимо следить за состоянием полости рта. На зубах человека со временем могут появиться повреждения, потому что невидимые маленькие бактерии, живущие во рту, образуют кислоты, разрушающие зубную эмаль. В зубах могут образовываться дупла, поэтому необходимо каждый день чистить зубы. Зубная эмаль – самый прочный материал, который создан организмом человека.
№12. Выберите из перечня два верных утверждения.
Текст написан в художественном стиле. Предложения 3 содержит вывод. Предложения 1 и 2 связаны с помощью союза и форм слова. Слово «живущие» употреблено в переносном значении. «зубная эмаль» — эпитет в предложении 2.
№13. Укажите неверное утверждение.
Предложение 1 осложнено причастным оборотом. Вторая часть предложения 2 осложнена деепричастным оборотом. Предложение 3 простое. «эмаль – материал» — грамматическая основа 1 предложения.
№14. Выпишите из текста страдательное причастие прошедшего времени.
№15. Определите способ образования слова ПОВРЕЖДЕНИЕ.
приставочный суффиксальный приставочно-суффиксальный бессуффиксный
№16. Замените слово ПОЯВЛЯТЬСЯ из предложения 2 синонимом.
Если бы читатель мог перен..стись лет на трист.. назад и посмотреть с высокой колокольни на тогдашнюю Москву он наш..л бы в ней мало сходства с теперешнею. Берега Москвы-реки Яузы и Негли(н, нн)ой покрыты были множеством деревя(н, нн)ых домов с тесовыми или соломе(н.,нн)ыми крышами большею частью почерневш..ми от врем..ни. Среди этих темных крыш.. резко белели и краснели стены Кремля Китай-города и других укреплений возникших (в)течени.. двух последних столетий.
…Велика была радость москвитян когда упали леса закрывавшие церковь и предстала она во всем своем пр..чудливом блеске сверкая золотом и красками и уд..вляя взор разнообразием укр..шений.
(По А. К. Толстому «Князь Серебряный»)
С1. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
С2. Объясните постановку вставленных знаков препинания в любом предложении.
С3. Какое чувство хочет вызвать писатель, описывая Москву? Назовите 2 средства речевой выразительности, которые для этого использованы. Приведите примеры из текста. Запишите свои размышления запишите в виде текста.
1 ошибка -2 балла
2 ошибки – 1 балл
3 ошибки – 0 баллов)
Орфография – 3 балла
Пунктуация – 3 балла
Всего – 6 баллов
Верно объяснил любой вставленный знак препинания ( выделительная или отделительная функции )
Автор хочет выразить радость, удивление; Использованы 2 любых средства; Метафоры (берега покрыты, сверкая золотом), эпитеты (велика радость; причудливом блеске)
Предварительный просмотр:
По русскому языку
Для учащихся 7 классов
(в формате МЦКО март-апрель 2015г.)
№1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
булУясь 2) начАвший 3) сОздан 4) дОбела
№2. Укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.
досыта 2) увядший 3) приведённый 4) избаловать
№3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.
Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернется к праздникам. Скоро будет заселён дом, выросший на глазах и который приняла комиссия. Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолёт. Применяя новый метод, можно быстро овладеть любым языком.
№4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера.
Правописание проверяемой гласной Е в корне слова
Правописание гласной Е в корне слова с чередованием Е/И
прим..риться зат..мнённый выт..раться бл..стеть пост..лить
№5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
о..бросить, по..тягивать пр..мудрый, пр..бой п..жалеть, н..дломить и..точник, бе..ценный
№6. В каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице?
Правописание гласных в суффиксах
Действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов II спряжения
Страдательные причастия прошедшего времени, образованные от глаголов с основой на — ить
леч..ший врач слыш..щий голос постро..ная крепость разж..в пальцы
№7. Какое слово пишется через дефис?
произошло (нежданно)негаданно (по)старому паркету (по)моему желанию (горно)спасательная станция
№8. Прочитайте слова (сочетания слов):
Какие утверждения верны?
А. В словах «вещь», «отрежь», «навзничь» после шипящих пишется Ь, т. к. слово «вещь» — 3 склонения, «отрежь» — глагол повелительного наклонения, а слово «навзничь» — наречие (не исключение).
Б. Слово «замуж» пишется без Ь, т. к. это существительное 2-го склонения мужского рода.
1) ни А, ни Б 2) А, Б 3) только Б 4) только А
№9. Прочитайте предложения.
I. Когда в Подмосковье клочья серых туч, гонимые ветром, бежали по беспросветному небу, и, раскачиваясь, стонали берёзы и сосны, я воспользовался отпуском и поехал в Крым.
II. Уценённая вещица была продана коллекционеру, а её бывший владелец, даже не заходя в гостиницу, отправился на вокзал.
1)В предложении I запятыми выделяется причастный, в предложении II деепричастный оборот.
2) В предложении I запятыми выделяются причастный и деепричастный, в предложении II деепричастный оборот.
3) В предложении I и II выделяются причастные обороты.
4) В предложении I и II выделяются деепричастные обороты.
(1)Садово-парковая архитектура – одна из областей архитектуры, эстетически организующая жилую среду. (2) В современных городах наличие садов и парков необходимо для поддержания городской экологии и здоровья его обитателей, для создания мест отдыха и общения с природой. (3)_______ архитектор, стремясь создать впечатление естественности «первозданной» природы, может изменить существующий ландшафт или, напротив, сформировать совершенно новый пейзаж.
№10. Какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 3?
Поскольку Так как Поэтому Несмотря на это,
№11. Какое предложение точно передаёт основную мысль текста?
Садово-парковая архитектура – важный элемент в жизни человека, поскольку в современных городах наличие садов и парков необходимо для поддержания городской экологии. Садово-парковая архитектура, предполагающая возможное изменение архитектором существующего ландшафта, является важным элементом в жизни современного человека и служит для поддержания городской экологии и здоровья его обитателей. В современных городах сады и парки – элемент жилой среды. Архитектор, создавая сады и парки, может сформировать новый пейзаж.
№12. Выберите из перечня два верных утверждения.
Текст написан в разговорном стиле. Предложение 2 иллюстрирует предложение 1. «архитектор может создать» — грамматическая основа предложения 3. Слово «жилая» употреблено в переносном значении. «первозданная природа» — эпитет в предложении 3.
№13. Укажите неверное утверждение.
Предложение 1 осложнено причастным оборотом. Предложение 3 сложное. Предложение 2 осложнено однородными членами. «стремясь создать впечатление естественности «первозданной» природы» — деепричастный оборот в 3 предложения.
№14. Выпишите из текста действительное причастие настоящего времени.
№15. Определите способ образования слова СОЗДАТЬ.
приставочный суффиксальный приставочно-суффиксальный бессуффиксный
№16. Замените слово ОБИТАТЕЛЬ из предложения 2 синонимом.
Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и глядя в море. Высоко в небе с..яло солнце а горы зноем дышали в небо и бились волны (в)низу о камень… А по ущелью, во тьме и брызгах, поток стремился (на)встречу морю гремя камнями. Вдруг в то ущелье где Уж свернулся пал с неба Сокол с разбитой грудью, в крови на перьях…
И крикнул Сокол с тоской и болью собрав все силы О, если б в небо хоть раз подняться! И сам, как камень, скользя по скалам он быстро падал ломая крылья теряя перья.
…Волна потока его схватила и кровь омывши одела в пену умчала в море.
(По М. Горькому «Песня о Соколе»)
С1 . Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
С2 . Объясните постановку вставленных знаков препинания в любом предложении.
С3 . Какое чувство хочет вызвать писатель, описывая гибель смелого Сокола? Назовите 2 средства речевой выразительности, которые для этого использованы. Приведите примеры из текста. Запишите свои размышления запишите в виде текста.
1 ошибка -2 балла
2 ошибки – 1 балл
3 ошибки – 0 баллов)
Орфография – 3 балла
Пунктуация – 3 балла
Всего – 6 баллов
Верно объяснил любой вставленный знак препинания ( выделительная или отделительная функции )
Автор хочет выразить восхищение поступком смелого Сокола; Использованы 2 любых средства; Сравнения (как камень), метафоры (сверкнул очами), олицетворения (горы дышали, волны бились, волна схватила, одела)
Предварительный просмотр:
По русскому языку
Для учащихся 7 классов
(в формате МЦКО март-апрель 2015г.)
№1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
бережлИво 2) начАвший 3) сОздана 4) чЕрпая
№2. Укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, два суффикса, окончание.
поражение 2) разметили 3) размешанный 4) засеян
№3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.
Ввиду сложности маршрута решено было не включать в туристическую группу маленьких детей. Благодаря Галилею человечество получило первый в своей истории оптический телескоп Согласно правилам вводные слова выделяются на письме запятыми. Международная общественность понимает и озабочена проблемами, возникшими на Украине.
№4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера.
Правописание проверяемой гласной Е в корне слова
Правописание гласной Е в корне слова с чередованием Е/И
орнам..нтальный ц..мент бл..стеть переб..рёшь нагр..вать
№5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
из..явить, обез..яна и..числять, бе..компромиссный контр..гра, раз..скать о..гороженный, пре..новогодний
№6. В каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице?
Правописание гласных в суффиксах
Действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов II спряжения
Страдательные причастия настоящего времени, образованные глаголов I спряжения
увлека..мый рассказом люб..щим взглядом ненавид..вший неправду в пен..щейся шири океана
№7. Какое слово пишется слитно?
(в)следствие дождей (не)смотря по сторонам (в)течение недели (в)дали голубой
№8. Прочитайте слова (сочетания слов):
Какие утверждения верны?
А. В словах «мелочь», «сплошь» после шипящих пишется Ь, т. к. слово «мелочь» — 3 склонения, а слово «сплошь» — наречие (не исключение).
Б. Слово «невтерпёж» пишется без Ь, т. к. это наречие (исключение), слово «горяч» — краткое прилагательное;
1) ни А, ни Б 2) А, Б 3) только Б 4) только А
№9. Прочитайте предложения.
I. Завоевав Британские острова, римляне научили коренных жителей играть в футбол.
II. Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.
1) В предложении I и II выделяются причастные обороты.
2) В предложении I и II выделяются деепричастные обороты.
3) В предложении II запятыми выделяется причастный оборот, а в предложении I запятыми выделяется деепричастный.
4) В предложении I выделяется причастный оборот, в предложении II деепричастный оборот.
Вы задумывались над тем, почему кошка не намокает во время дождя и легко пролезает в узкие проходы, быстро двигается в траве, густом кустарнике? (2) Дело в том, что природа позаботилась, чтобы при беге и прыжках это животное испытывало наименьшее сопротивление воздуха. (3)______ волоски, образующие мех кошки, расположены по правилам оптимального обтекания: укладываются назад и друг на друга, образуя гладкую поверхность.
№10. Какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 3?
Однако Вопреки этому Именно поэтому Несмотря на это,
№11. Какое предложение точно передаёт основную мысль текста?
При беге и прыжках кошка испытывает наименьшее сопротивление воздуха. Кошка – очень подвижное животное, которое может легко пролезать в узкие проходы, быстро двигаться по траве, густом кустарнике. Искусственным путём была выведена порода кошек, шерсть которых не промокает во время дождя. Волоски на теле кошки, расположенные по правилам оптимального обтекания, позволяют животному быстро двигаться, не намокая.
№12. Выберите из перечня два верных утверждения.
Текст написан в публицистическом стиле. Предложение 2 иллюстрирует предложение 1. Предложение 2 простое. «гладкую поверхность» — эпитет в предложении 3.
№13. Укажите неверное утверждение.
Предложение 3 осложнено причастным оборотом. Предложение 2 сложное. Предложение 1 осложнено однородными членами. «животное испытывало» — грамматическая основа 2 части 2 предложения.
№14. Выпишите из текста страдательное причастие прошедшего времени.
№15. Определите способ образования слова СОПРОТИВЛЕНИЕ.
приставочный суффиксальный приставочно-суффиксальный бессуффиксный
№16. Замените слово ОБРАЗУЯ из предложения 1 синонимом.
Подъезжая к Арбатову он [Троекуров] (не)мог (не)любоваться чистыми и весёлыми избами крест..ян и каме(н, нн)ым господским домом выстроенн..м во вкусе английских замков. Перед домом ра(с, сс)т..лался (густо)зелёный луг на коем паслись швейцарские коровы звеня своими колокольчиками. Хозяин встретил гостей у крыльца и подал руку молодой красавице.
…Потом они занялись рассм..трением картин купле(н, нн)ых князем в чужих краях. Князь об..яснял Марье Кириловне их различное содержание историю живописцев указ..вал на достоинства и (не)достатки.
(По А. С. Пушкину «Дубровский»)
С1 . Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
С2 . Объясните правописание буквы, вставленной в любое слово.
С3 . Какое чувство к персонажу хочет вызвать писатель, описывая поездку Троекурова к князю Верейскому? Назовите 2 средства речевой выразительности, которые для этого использованы. Приведите примеры из текста. Запишите свои размышления запишите в виде текста.
1 ошибка -2 балла
2 ошибки – 1 балл
3 ошибки – 0 баллов)
Орфография – 3 балла
Пунктуация – 3 балла
Всего – 6 баллов
Верно объяснил любую вставленную орфограмму
Автор хочет выразить уважение; Использованы 2 любых средства; Метафора (луг расстилался), эпитет (весёлые избы)
Предварительный просмотр:
По русскому языку
Для учащихся 7 классов
(в формате МЦКО март-апрель 2015г.)
№1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
принЯли 2) квартАл 3) звонИт 4) балОванный
№2. Укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.
уезжать 2) изображен 3) расположившись 4) заброшенный
№3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.
Согласно приказа командира, наша часть выехала на военные учения. Кругом расстилались луга, благоухающие ароматами цветов и трав. Употребляя деепричастие, нужно учитывать структуру предложения. Вследствие дождей вода вышла из берегов.
№4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера.
Правописание проверяемой гласной Е в корне слова
Правописание гласной Е в корне слова с чередованием Е/И
увл..каться ц..ремония ст..реть расст. лать конс..рвировать
№5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
с..гласие, поз..вчера пр..образовать, пр..исполненный ра..положиться, бе..деятельный небез..звестный, контр..гра
№6. В каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице?
Правописание гласных в суффиксах
Действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов II спряжения
Страдательные причастия прошедшего времени, образованные от глаголов с основой на — ить
смотр..щий за детьми разруш..нная цитадель прин..вший присягу краш..ная скамья
№7. Какое слово пишется раздельно?
(в)последствии подружились (ниже)городская область (по)щучьему велению (на)верху горы
№8. Прочитайте слова (сочетания слов):
Какие утверждения верны?
А. В словах «мелочь», «горячь», «сплошь» после шипящих пишется Ь, т. к. слово «мелочь» — 3 склонения, «горячь» — глагол начальной формы, а слово «сплошь» — наречие (не исключение).
Б. Слово «невтерпёж» пишется без Ь, т. к. это наречие (исключение);
1) ни А, ни Б 2) А, Б 3) только Б 4) только А
№9. Прочитайте предложения.
I. Воробей, неожиданно взлетев, исчез в светлой зелени сада.
II. По длинному зыбкому плоту, сделанному из трёх связанных брёвен, мы перебрались через реку и пошли направо, держась недалеко от берега.
1) В предложении I и II выделяются причастные обороты.
2) В предложении I и II выделяются деепричастные обороты.
3) В предложении II запятыми выделяются причастный и деепричастный, в предложении I запятыми выделяется причастный.
4) В предложении I выделяется деепричастный оборот, в предложении II причастный и деепричастный оборот.
Вся жизнь человечества постепенно отражалась в книге. (2) Племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась; в ней кристаллизировались все учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сердца. (3) _____ в ней отразилась та огромная исповедь бурной жизни человечества, та огромная автобиография, которая называется всемирной историей.
№10. Какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 3?
Однако Таким образом, Поэтому Несмотря на это,
№11. Какое предложение точно передаёт основную мысль текста?
В книге, духовном завещании одного поколения другому, в той или иной мере отражаются все учения, которые потрясали умы человечества. В книге отразились все переживания человечества, не зря она передаётся от одного поколения другому. В книгах отражается материальная жизнь человечества. Книга воплощает в себе всю жизнь человечества, его всемирную историю, вобрала в себя все учения и все страсти людей.
№12. Выберите из перечня два верных утверждения.
Текст написан в публицистическом стиле. Предложение 2 иллюстрирует предложение 1. Предложение 3 простое. «всемирная история» — эпитет в предложении 3.
№13. Укажите неверное утверждение.
Предложение 2 осложнено двумя причастными оборотами. Предложение 3 сложное. Предложение 2 осложнено однородными членами. «вся отражалась» — грамматическая основа 1 предложения.
№14. Выпишите из текста действительное причастие прошедшего времени.
№15. Определите способ образования слова ПОСТЕПЕННО.
приставочный суффиксальный приставочно-суффиксальный бессуффиксный
№16. Замените слово ОТРАЖАЛАСЬ из предложения 1 синонимом.
Вся любовь все чувства всё обратилось у ней в одно материнское чу..ство. Она с жаром с страстью с слезами, как степная чайка, в..лась над детьми своими. Рыдая гл..дела она им в очи которые всемогущий сон начинал уже смыкать… Месяц с вышины неба давно уже оз..рял весь двор наполне(н, нн)ый спящими густую кучу верб и высокий бурьян в котором потонул ч..стокол окружавший двор. Уже кони чуя ра..свет все полегли на траву и перестали есть. Она просидела до самого света вовсе не была утомлена и внутре(н, нн)о желала чтобы ноч.. т..нулась как можно дольше.
(По Н. В. Гоголю «Тарас Бульба»)
С1 . Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
С2 . Объясните постановку вставленных знаков препинания в любом предложении.
С3 . Какое чувство хочет вызвать писатель, описывая состояние матери? Назовите 2 средства речевой выразительности, которые для этого использованы. Приведите примеры из текста. Запишите свои размышления запишите в виде текста.
Изображать, показывать, передавать
1 ошибка -2 балла
2 ошибки – 1 балл
3 ошибки – 0 баллов)
Орфография – 3 балла
Пунктуация – 3 балла
Всего – 6 баллов
Верно объяснил любой вставленный знак препинания ( выделительная или отделительная функции )
Автор хочет выразить восхищение поступком смелого Сокола; Использованы 2 любых средства; Сравнения (как степная чайка), метафоры (она вилась), олицетворения (ночь тянулась)
Эпитет (всемогущий сон)
Предварительный просмотр:
По русскому языку
Для учащихся 7 классов
(в формате МЦКО март-апрель 2015г.)
№1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
бензопрОвод 2) копИровать 3) намЕрение 4) кУхонный
№2. Укажите слово, строение которого не соответствует схеме:
Корень, два суффикса, окончание.
1)коптили 2) званый 3) асфальтированный 4) связанный
№3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.
Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади. Благодаря творчеству писателя Е. В. Носова люди становятся добрее. Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе. Среди домов, построенных на улице, было несколько многоэтажных.
№4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера.
Правописание проверяемой гласной Е в корне слова
Правописание гласной Е в корне слова с чередованием Е/И
бл..стательный р..чной ст..реть изв..щение хор..ографический
№5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
ра..бросать, не..держанный пр..образовать, пр..следовать вз..скать, сверх..нтересный з..частую, под..брать
№6. В каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице?
Правописание гласных в суффиксах
Действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов II спряжения
Страдательные причастия настоящего времени, образованные глаголов II спряжения
реш..в свернуть блест..щий на солнце гон..мый ветром крас..щее вещество
№7. Какое слово пишется слитно?
(не)терпящий возражений (не)по-товарищески (не)легкий разговор (не)обращая внимания
№8. Прочитайте слова (сочетания слов):
Какие утверждения верны?
А. В словах «врач», «скрипуч» после шипящих не пишется Ь, т. к. слово «врач» — 2 склонения, а слово «скрипуч» — краткое прилагательное;
Б. Слово «наотмаш» пишется без Ь, т. к. это наречие (исключение), слово «отрежь» — неопределенная форма глагола;
1) ни А, ни Б 2) А, Б 3) только Б 4) только А
№9. Прочитайте предложения.
I. Создавая свой проект, архитектор стремился к совершенной законченности.
II. Запах цитрусовых, смешиваясь с солеными морскими ветрами, создает целебную атмосферу.
1) В предложении I и II выделяются причастные обороты.
2) В предложении I и II выделяются деепричастные обороты.
3) В предложении I запятыми выделяется причастный оборот, а в предложении II запятыми выделяется деепричастный.
4) В предложении I выделяется деепричастный оборот, в предложении II причастный оборот.
Всем известно, что вырабатываемый пчёлами мёд обладает целебными свойствами. (2) Натуральный мёд применяют при лечении простудных, желудочно-кишечных болезней, для заживления ран.(3) ______ он не потерял своего значения с появлением сахара. (4) Целебные свойства чудесного дара природы связаны с наличием в нём ничтожно малого количества некоторых веществ, выделяемых пчёлами в собираемый нектар. (5) Искусственный мёд, получаемый из смеси различных сахаров и по вкусу не отличающийся от натурального, такими свойствами не обладает.
№10. Какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 3?
Хотя Вопреки этому Несмотря на это Благодаря этому
№11. Какое предложение точно передаёт основную мысль текста?
Мёд принимают при лечении простудных, желудочно-кишечных болезней, для заживления ран, и только благодаря этому он не потерял своего значения с появлением сахара. Искусственный мёд, получаемый из смеси различных сахаров, обладает теми же свойствами, которые имеет натуральный. Целебными свойствами обладает только натуральный мёд, содержащий выделяемыми пчёлами особые вещества, не потерявший своей ценности с появлением сахара. Вырабатываемый пчёлами мёд люди считают чудесным даром природы.
№12. Выберите из перечня два верных утверждения.
Текст написан в научном стиле. Предложение 2 иллюстрирует предложение 1. Предложение 1 простое. «чудесного дара» — эпитет в предложении 4. Предложение 3 связано с предыдущим с помощью союза.
№13. Укажите неверное утверждение.
Предложение 5 осложнено причастным оборотом. Предложение 5 сложное. Предложение 2 осложнено однородными членами. «мёд обладает» — грамматическая основа 2 части 1 предложения.
№14. Выпишите из текста страдательное причастие прошедшего времени.
№15. Определите способ образования слова РАНА.
приставочный суффиксальный приставочно-суффиксальный бессуффиксный
№16. Замените слово НАТУРАЛЬНЫЙ из предложения 2 синонимом.
Кусака долго м..талась по следам уехавших людей (до)бежала (до)станци.. и вернулась на дачу. Она вз..шла на те(р, рр)асу и поднявшись на задние лапы загл..нула в стекля(н, нн)ую дверь. Но в комнатах было пусто и н(е, и)кто не ответил Кусаке.
И когда уже (не)было сомнений что наступила ноч.. собака жалобно завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в моното(н, нн)ый шум дождя прорезал тьму и зам..рая пронесся над тёмным и обнажё(н, нн)ым полем.
(По Л. Андрееву «Кусака»)
С1 . Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
С2 . Объясните правописание буквы, вставленной в любое слово.
С3 . Какое чувство хочет вызвать писатель, описывая брошенную собаку? Назовите 2 средства речевой выразительности, которые для этого использованы. Приведите примеры из текста. Запишите свои размышления запишите в виде текста.
Настоящий, подлинный, естественный
1 ошибка -2 балла
2 ошибки – 1 балл
3 ошибки – 0 баллов)
Орфография – 3 балла
Пунктуация – 3 балла
Всего – 6 баллов
Верно объяснил любую вставленную орфограмму
Автор хочет выразить жалость; Использованы 2 любых средства; олицетворение (ночь наступила, вой ворвался, прорезал), эпитет (острой нотой, обнажённым полем), сравнение (как отчаяние)
Предварительный просмотр:
По русскому языку
Для учащихся 7 классов
(в формате МЦКО март-апрель 2015г.)
№1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
сливОвый 2) крАны 3) красИвее 4) прибылА
№2. Укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.
доверчивый 2)углубить 3) издали 4) заряжен
№3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.
В социальной сети у меня около полтораста друзей. Вопреки договору поставка техники была приостановлена. Выбрав тему сочинения по лирике А. С. Пушкина, я перечитал любимые стихотворения поэта. В словаре В. И. Даля многие словарные статьи, подробно описывающие слово, являются миниатюрными рассказами о народных обычаях и поверьях.
№4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера.
Правописание проверяемой гласной О в корне слова
Правописание гласной О в корне слова с чередованием А/О
нап..минание заг..релый изл..жение сл..гаемое п..ртрет
№5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
не..гибаемый, бе..грамотный пр..забавный, пр..школьный о..брасывать, на..пись пр..одолев, пр..града
№6. В каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице?
Правописание гласных в суффиксах
Действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов II спряжения
Страдательные причастия прошедшего времени, образованные от глаголов с основой на — ить
кле..щий книгу расстрел..нный партизан люб..щий сын постро..нная школа
№7. Какое слово пишется раздельно?
(сельско)хозяйственный Разделить (по)ровну (не)повторимый запах (по)праздничному городу
№8. Прочитайте слова (сочетания слов):
А. В словах пост..янный, р..скошный, прик..снуться пишется проверяемая гласная О.
Б. В словах пр..крыть (дверь), пр..гвоздить, пр..ступить (черту) использована приставка ПРИ.
Какие утверждения верны?
1) только А 2) только Б 3) А, Б 4) ни А, ни Б
№9. Прочитайте предложения.
I. Слова, пришедшие в русский язык из других языков, по-разному используются носителями языка.
II. Нередко, утратившее связь с родным языком, заимствованное слово приобретает новое лексическое значение.
1)В предложении I запятыми выделяется причастный, в предложении II деепричастный оборот.
2) В предложении I запятыми выделяется деепричастный, в предложении II причастный оборот.
3) В предложении I и II выделяются причастные обороты.
4) В предложении I и II выделяются деепричастные обороты.
(1) Чай – самый популярный в России напиток после воды. (2) Нам кажется, что он у нас был всегда. (3)_______ в России чай появился только в XVII веке. (4) Как гласит предание, в 1638 году монгольский хан привёз царю Михаилу Фёдоровичу четыре пуда чайных листьев. (5) Придворный врач, приготовивший из них настой, излечил царя от желудочной болезни. (6) С тех пор, уверовав в целебные свойства этого напитка, на Руси стали пить чай.
№10. Какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 3?
№11. Какое предложение точно передаёт основную мысль текста?
Чай появился в России во времена правления царя Михаила Фёдоровича. Чай в России стал популярным напитком с XVII века, когда народ убедился в лечебных свойствах чая. Популярность чая связана с его лекарственными свойствами: при простудных заболеваниях принимают чай, который также помогает при лечении желудочных болезней. Придворные лекари ещё в древности знали о целебных свойствах чая и лечили им различные заболевания.
№12. Выберите из перечня два верных утверждения.
Текст написан в художественном стиле. В предложениях 4 и 5 использовано повествование. Предложения 4 и 5 связаны личным местоимением. «монгольский хан» — эпитет в предложении 4.
№13. Укажите неверное утверждение.
Предложение 5 осложнено причастным оборотом. Предложение 2 сложное. Предложение 6 осложнено деепричастным оборотом. «излечил царя» — грамматическая основа 5 предложения.
№14. Выпишите из текста действительное причастие прошедшего времени.
№15. Определите способ образования слова НАПИТОК.
приставочный суффиксальный приставочно-суффиксальный бессуффиксный
№16. Замените слово ПРЕДАНИЕ из предложения 4 синонимом.
Говорила она как(то) особенно вып..вая слова и они легко укр..плялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась её темные, как вишни, зрачки расширялись вспыхивая невыразимо приятным светом. Улыбка весело обн..жала белые, крепкие зубы и всё лицо казалось молодым и светлым. Она двигалась легко и ловко, точно большая кошка, — она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь.
(По М. Горькому «Детство»)
С1. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
С2. Объясните постановку вставленных знаков препинания в любом предложении.
С3. Какое чувство хочет вызвать писатель, вспоминая образ бабушки? Назовите 2 средства речевой выразительности, которые для этого использованы. Приведите примеры из текста. Запишите свои размышления запишите в виде текста.
Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса (МЦКО, март-апрель 2015)
Тест по русскому языку (7 класс) по теме
Тест с ответами. В работе проверяются орфоэпические нормы, морфемный анализ, синтаксические грамматические нормы, типы безударных гласных, правописание слов с орфограммами в приставках, объяснение написания суффиксов; слитное, дефисное, раздельное написание различных частей речи; объяснение пунктуации в предложениях с причастным и деепричастным оборотом; комплексный анализ текста (определение основной мысли, смысловая связь между предложениями), словообразование и т. д.
7_klass_mtsko. docx | 25.74 КБ |
mtsko_7klass_2var. docx | 26.83 КБ |
7klass_mtsko_3_var. docx | 27.5 КБ |
7klass_mtsko_5_var. docx | 26 КБ |
7klass_mtsko_4var. docx | 27.57 КБ |
7klass_mtsko_6_var. docx | 26.14 КБ |
7klass_mtsko_7_var. docx | 26.45 КБ |
7klass_mtsko_8var. docx | 25.17 КБ |
тест без ответов (для самостоятельной работы) | 25 КБ |
тест без ответов (для самостоятельной работы) | 24.14 КБ |
тест без ответов (для самостоятельной работы) | 24.78 КБ |
Всемирная история — эпитет в предложении 3.
03.12.2018 19:22:24
2018-12-03 19:22:24