Рубрики
Диагностичекий

Можно ли вписать себя в страховку при покупке авто

При покупке новый автомобиль выдается диагностическая карта на автомобиль

Можно ли вписать себя в страховку при покупке авто

При покупке автомобиля необходимо как можно скорее оформить ОСАГО, чтобы избежать штрафов и защитить свою ответственность. Если для нового автомобиля это сделать достаточно легко, то при покупке подержанной машины у вас могут возникнуть некоторые проблемы. О том, как правильно оформить ОСАГО в такой ситуации, вы узнаете далее.

Нюансы оформления ОСАГО при покупке подержанного автомобиля

При оформлении ОСАГО для автомобиля с пробегом необходимо обратить внимание на два основных пункта. Первый — наличие уже оформленной страховки у предыдущего владельца. Второй — соответствие машины требованиям для оформления страховки.

Если у предыдущего владельца авто есть действующий полис ОСАГО, то его необходимо расторгнуть сразу после продажи автомобиля. Только после этого вы сможете оформить новую страховку на свое имя. Согласно законам, на одно ТС может быть оформлен только один полис ОСАГО.

Если автомобиль продается по генеральной доверенности, то разрешается вписать нового водителя в старый полис. При его истечении вы сможете оформить новый на свое имя.

Также важно, чтобы автомобиль на момент покупки был в исправном состоянии. Помимо основных документов, вам понадобится диагностическая карта, полученная после последнего техосмотра. Вы можете запросить действующую карту у предыдущего владельца или пройти техосмотр сами.

Срок оформления страховки

Сроки оформления ОСАГО при покупке подержанной машины — такие же, как и в случае с новой. На получение полиса вам дается до 10 дней со дня оформления договора купли-продажи. Если вы не оформите полис в течение этого времени, то рискуете получить штраф.

Если вам требуется больше времени — например, на регистрацию, перегон машины в другой регион или прохождение техосмотра — то вы можете оформить временный полис. Он выдается на срок до 20 дней по упрощенной процедуре и стоит дешевле обычного. После проведения всех необходимых действий вы будете обязаны получить постоянный полис.

Какие документы нужны

Для оформления ОСАГО на подержанную машину вам потребуется стандартный пакет документов:

    Паспорт владельца ТС ПТС и СТС автомобиля Водительское удостоверение Диагностическая карта Если планируется вписать несколько водителей — копии их водительских удостоверений

При необходимости страховая компания может запросить и другие документы — например, договор купли-продажи. Полный список вы можете уточнить в ее службе поддержки.

Сколько стоит застраховать подержанный автомобиль

Как и в случае с новым автомобилем, стоимость ОСАГО для подержанного автомобиля зависит от тех же факторов:

    Места прописки собственника Мощности двигателя Количества водителей — ограниченное или нет Возраста и стажа водителя — при неограниченном числе водителей вместо этого используется коэффициент 1,8 Коэффициента бонус-малус (показатель безаварийного вождения) Класса транспортного средства И других условий

Рассчитать стоимость ОСАГО при покупке подержанного автомобиля вы можете с помощью онлайн-калькулятора. Достаточно указать в нем желаемые условия полиса, после чего сервис определит его стоимость в крупных страховых компаниях.

Можно ли переоформить ОСАГО вместе с автомобилем

Закон запрещает переоформлять ОСАГО на нового водителя. Он требует, чтобы старый договор был расторгнут, после чего был оформлен новый. Предыдущий владелец при этом получит компенсацию в зависимости от срока действия документа.

Для переоформления полиса предыдущий владелец должен будет обратиться в свою страховую компанию и заполнить заявление. К нему нужно будет приложить документы на автомобиль, водительское удостоверение, сам полис с договором и квитанцией и договор купли-продажи. Также ему потребуются паспорт и водительское удостоверение нового владельца.

После рассмотрения заявления и принятия положительного решения старый полис будет признан недействительным. Вы сможете оформить новый в любой страховой компании.

Компенсация неиспользованного полиса

После расторжения договора ОСАГО в связи с изменением собственника автомобиля старый владелец имеет право на возврат части уплаченной страховой премии. Компенсация рассчитывается, исходя из срока действия полиса на момент отказа от него. Из нее вычитается неустойка в 23% — в нее входят сборы страховщика и РСА.

Перечисление денег, в зависимости от выбранного способа, занимает до 14 рабочих дней. Если вы по какой-то причине не получили эту выплату — сразу же обратитесь в страховую компанию или потребуйте судебного разбирательства. Заранее подготовьте копии полиса и заявления — они послужат доказательством наличия обязательств страховщика перед вами.

Вопрос-ответ

Оформлять новую страховку не обязательно — достаточно вписать нового водителя в полис. В электронный полис может быть вписано максимум пять водителей — если нужно указать больше человек, то вы можете оформить полис мультидрайв. Для вписания дополнительных водителей в бумажный полис необходимо обратиться в офис страховой компании.

Нет — расторгнуть старый полис, даже оформленный онлайн, можно только в отделении. Закон пока не предусматривает проведения этой операции через интернет.

Договор предыдущего владельца будет считаться недействительным только после подачи заявления на расторжения в установленной законом форме. Он не прекращает свое действие после заключения договора купли-продажи.

Заключение

Итак, чтобы оформить ОСАГО при покупке при покупке подержанного автомобиля, необходимо сначала расторгнуть договор предыдущего владельца и после этого оформить новый на свое имя. Помимо стандартных документов, вам потребуется диагностическая карта. Остальной порядок оформления полиса — такой же, как и при покупке новой машины.

Источники

артур карайчев

Приобрел автомобиль по договору купли-продажи. В страховку был вписан ранее. Для того, чтобы не терять почти новую страховку, нужно оформить автомобиль, а потом страховку? Можно ли не переоформлять страховку, если номер авто не меняется?

Таким образом, законодатель определяет обязательное страхование транспортного средства при смене собственника.

Страхователь вправе досрочно прекратить действие договора. На основании п. 4 ст. 10 указанного закона при досрочном прекращении договора страховщик возмещает страховую часть страховой премии в размере доли страховой премии, предназначенной для осуществления страхового возмещения и приходящейся на неистекший срок действия договора или неистекший срок сезонного использования транспортного средства.

Купив подержанный автомобиль, новый владелец задается вопросом, нужно ли переоформлять полис страхования ОСАГО.

Если автомобиль получен по договору купли-продажи, то старая страховка не действительна, так как у ТС изменится собственник, и вы не сможете перерегистрировать машину на себя так же, как и эксплуатировать ее.

ОСАГО — одни из основных документов, благодаря которому управляют машиной. Это прописано как в законе об ОСАГО, так и в ПДД.

нужно ли менять страховку при переоформлении автомобиля

В этой статье будет рассмотрено:

    когда переоформляют полис, а в каких случаях этого можно не делать; в каких случаях можно управлять автомобилем без страховки; способы переоформления страховки; порядок переоформления автомобиля.

Когда переоформляют страховой полис

Без страховки, оформленной надлежащим образом, инспектор МРЭО откажет вам в перерегистрации машины на ваше имя. Поэтому перед поездкой в регистрационное отделение надо либо внести изменения в действующий полис старого автовладельца, либо оформить новую страховку.

В соответствии с п.2 ст.4 закона об ОСАГО гражданину, приобретшему автомобиль, разрешается ездить на нем не более 10 суток с момента покупки машины. Это время дается новому владельцу для того, чтобы он пригнал автомобиль домой и прошёл техосмотр, так как без диагностической карты полис ОСАГО не оформят и откажут в регистрации транспорта в отделении ГИБДД. Однако не стоит часто эксплуатировать автомобиль до оформления страховки. Связано это с тем, что в случае ДТП компенсировать ущерб вы будете в полном объеме из собственного кармана, и в случае выявления вам выпишут штраф на сумму 800 рублей.

Кроме того, некоторые инспекторы ДПС будут пытаться развести вас на оплату штрафа за движение без полиса. В таком случае ссылайтесь на Постановление Верховного суда РФ № 12-АД13-3 от 21.01.2014 г., где четко указано, что в 10-дневный срок после приобретения авто можно его эксплуатировать без полиса ОСАГО. Поэтому возите с собой договор купли-продажи до переоформления автомобиля, чтобы доказать, что транспорт приобретен в срок не более чем 10 дней. Если же сотрудники ДПС выпишут вам постановление, то его можно обжаловать в суде.

Помните, что если вы в 10-дневный срок не проведете переоформление автомобиля, то вам выпишут постановление со штрафом в сумме 1500-2000 рублей.

Если вы по каким-либо причинам не уложились в срок с регистрацией купленного автомобиля, то указанный выше штраф можно избежать 2 способами:

Оформить еще один ДКП на надежного человека (супруга или друга) и потом обратно с заполнением ПТС. Провести регистрационные действия через доверенное лицо посредством оформления на него доверенности для ГИБДД.

Кроме оформления договора, существует еще передача автомобиля по доверенности. В таком случае переоформлять страховку на нового владельца нет нужды, так как владельцем остается старый хозяин транспорта. Обратитесь в страховую компанию, чтобы ее сотрудники вписали в полис дополнительного водителя, после чего ездите, не боясь остановки и проверки документов на дороге. Если полис оформлен без ограничения на право управления, то обращаться в страховую компанию не надо.

страховой полис

Как переоформить страховку на нового владельца

При покупке подержанного автомобиля существует несколько способов решить вопрос с полисом автострахования.

1. Внести изменения в страховку

В старый полис вписываются изменения сведений о собственнике, не расторгая его, но данный способ решения является не очень хорошим вариантом по следующим причинам:

    в страховой компании должен присутствовать бывший автовладелец; страховая компания потребует с вас доплаты за возросшие риски; вам надо будет материально компенсировать неиспользованный срок действия полиса бывшему владельцу авто; при возникновении страхового случая необходимо привлечение продавца машины; страховка действует до указанной в ней даты.

Присутствие продавца необязательно, если оформить заверенную доверенность, но эта процедура сопряжена с дополнительными расходами. Как итог, приняв решение использовать старый полис ОСАГО, вы потратите больше денег, чем при заключении нового договора страхования.

2. Оформить новый полис страхования.

Этот вариант предпочтителен, так как лишен недостатков, возникающих при внесении изменений в старой страховке:

    независимость от продавца автомобиля; оформление полиса на год; исключение дополнительных расходов.

При этом продавец может отнести полис автострахования в страховую компанию, которая начислит компенсацию за неиспользованное время действия договора.

Страховая компания будет считать датой расторжения договора страхования дату обращения. В связи с этим, если вы хотите получить максимальную выплату, подавать заявление желательно в день продажи авто после оформления ДКП.

Для получения полиса на купленный автомобиль вам потребуются следующие документы:

договор купли-продажи; паспорт и водительское удостоверение лиц, которым будет доверено управление ТС; ПТС автомобиля; доверенность на право представления интересов собственника (если полис оформляется не собственником); действующая диагностическая карта (для автомобилей старше 3 лет).

При оформлении полиса помните, что диагностическая карта действует на момент заключения договора. Поэтому в этом месте можно пойти на хитрость и не проходить технический осмотр. Однако стоит помнить, что в случае наступления страхового случая страховые компании при просроченной карте отказывают в выплате, основываясь на том, что у вас нет подтверждения об исправности и безопасности автомобиля.

3. Покупка нового полиса взамен старого старого полиса бывшим владельцем

Данный вариант относится только к продавцу автомобиля и актуален в случаях, когда у него имеется другая машина либо он собирается купить новую и страховать в той же страховой компании. Тогда оставшаяся сумма страхового взноса будет зачтена в счет оформления полиса на новый автомобиль либо в счет будущих платежей на существующем автомобиле.

Если вы решите оставить неизрасходованную сумму страхового взноса, сразу после продажи автомобиля обратитесь в страховую компанию и подайте соответствующее обращение.

Порядок переоформления автомобиля

Далее рассмотрим поэтапные действия для переоформления транспорта после покупки.

С 2013 года поставить авто на учет можно в любом регионе страны.

В заключение…

Использовать страховку старого автовладельца без внесения в нее изменений нельзя.

Заключайте новый договор страхования, это проще, дешевле и надежнее, чем вписать изменения в действующий полис.

езда и регистрация авто по осаго старого хозяина

Могу ли я ездить по действующему ОСАГО от предыдущего владельца?

Насчёт передвижения по полису прежнего хозяина автомобиля всё предельно просто и ясно – запретов не предусмотрено. Но есть ряд тонкостей.

Если страховка без ограничений?

Можно садиться за руль купленного автомобиля и ехать куда угодно. Конкретно переход собственности на машину не является основанием для расторжения или автоматического прекращения действия договора страхования.

Суть страховки без ограничений в самом названии. Страхователь (а это прежний собственник) оформляет ОСАГО, где не указаны конкретные водители. Управлять автомобилем могут любые лица, имеющие водительское удостоверение. В том числе и вы, как покупатель транспортного средства. Например, чтобы доехать до дома.

Если меня впишут в ОСАГО?

Тоже можно, без проблем.

Если страховка с ограниченным числом допущенных к вождению лиц, то страхователю придётся вписывать нового владельца ТС вручную. Вернее, ехать в офис страховой компании и добавлять нового водителя в свой полис ОСАГО. Или проделать те же действия на сайте страховщика (при e-ОСАГО). В определенных случаях услуга платная.

Встает вопрос, а если вы купили машину, но прежний владелец не вписал вас в свою страховку – неужели не получится даже доехать до дома? И при остановке инспекторами ГИБДД вам выпишут штраф за езду без ОСАГО? Вовсе нет!

вписать в полис осаго предыдущего владельца

Правило езды 10 дней без полиса

Что это за 10 дней? Такой срок даётся законом на прохождение техосмотра, покупку нового полиса ОСАГО и регистрацию купленного автомобиля в МРЭО ГИБДД.

Данное послабление можно найти в ч. 2 ст. 4 ФЗ Об ОСАГО, мы его процитируем:

При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

Отсчет 10-дневного срока начинается с момента подписания договора купли-продажи (ДКП) машины. Или, если составлялся акт приема-передачи – с даты его подписания. Например, вы заключили ДКП автомобиля 8 апреля. Значит вплоть до 18 апреля можете ездить на купленной машине, не боясь штрафов ГИБДД за отсутствие ОСАГО. Если за это время остановили на дороге – покажите автоинспектору заключенный ДКП. И можно ехать дальше.

Но и затягивать с постановкой ТС на учёт не следует.

Подойдет ли ОСАГО предыдущего владельца для регистрации авто в ГИБДД?

Нет, не подойдет – в 2022 году закон прямо запрещает такой вариант.

Сейчас объясним почему:

Штраф за отсутствие регистрации автомобиля в ГИБДД – от 1 500 до 2 500 рублей (ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ). Но это при обращении в окно Госавтоинспекции за регистрацией, если вы не уложились в 10-дневный срок по закону. Если же вас поймают на дороге, а Свидетельства о регистрации ТС у вас не окажется – оштрафуют на сумму от 500 до 800 рублей по ч. 1 ст. 12.1 КоАП. Повторная езда без регистрации грозит уже 5 000 рублей, либо лишением прав от 1 до 3 месяцев.

Если у вас не окажется ОСАГО, угодите под штраф в 800 рублей (ч. 2 ст. 12.37 Кодекса). И такие штрафы могут выписывать несколько раз в день – пока вы ездите без страховки и вас ловят на дороге сотрудники ДПС.

штраф за отсутствие осаго

Как можно переоформить страховку?

Существует два варианта – можно воспользоваться любым из них, в зависимости от условий страховщика и ваших желаний с продавцом автомобиля.

Изменить собственника в ОСАГО

Если СК не против изменить собственника в полисе – вот алгоритм действий:

Как правило, с дальнейшей регистрацией автомобиля в ГИБДД проблем возникнуть не должно. Но могут и не пропустить переоформленный полис ОСАГО. И тогда придётся покупать новый.

переоформление страховки

Оформить новый полис

При досрочном расторжении договора ОСАГО старому собственнику полагается компенсация за неиспользованные месяцы. Она рассчитывается по формуле:

Сумма к возврату = (Стоимость полиса – 23% страховой комиссии) * срок до конца действия ОСАГО.

Пойдет на это страховая или попытается сыграть по своим правилам – для покупателя автомобиля не столь важно. Ведь он заключает новый договор ОСАГО: в бумажном или электронном виде. Затем на основании страховки можно легко зарегистрировать автомобиль в органах ГИБДД.

При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

Можно ли вписать себя в страховку при покупке авто

При покупке автомобиля необходимо как можно скорее оформить ОСАГО, чтобы избежать штрафов и защитить свою ответственность. Если для нового автомобиля это сделать достаточно легко, то при покупке подержанной машины у вас могут возникнуть некоторые проблемы. О том, как правильно оформить ОСАГО в такой ситуации, вы узнаете далее.

При оформлении ОСАГО для автомобиля с пробегом необходимо обратить внимание на два основных пункта. Первый — наличие уже оформленной страховки у предыдущего владельца. Второй — соответствие машины требованиям для оформления страховки.

Если у предыдущего владельца авто есть действующий полис ОСАГО, то его необходимо расторгнуть сразу после продажи автомобиля. Только после этого вы сможете оформить новую страховку на свое имя. Согласно законам, на одно ТС может быть оформлен только один полис ОСАГО.

Если автомобиль продается по генеральной доверенности, то разрешается вписать нового водителя в старый полис. При его истечении вы сможете оформить новый на свое имя.

Также важно, чтобы автомобиль на момент покупки был в исправном состоянии. Помимо основных документов, вам понадобится диагностическая карта, полученная после последнего техосмотра. Вы можете запросить действующую карту у предыдущего владельца или пройти техосмотр сами.

Срок оформления страховки

Сроки оформления ОСАГО при покупке подержанной машины — такие же, как и в случае с новой. На получение полиса вам дается до 10 дней со дня оформления договора купли-продажи. Если вы не оформите полис в течение этого времени, то рискуете получить штраф.

Если вам требуется больше времени — например, на регистрацию, перегон машины в другой регион или прохождение техосмотра — то вы можете оформить временный полис. Он выдается на срок до 20 дней по упрощенной процедуре и стоит дешевле обычного. После проведения всех необходимых действий вы будете обязаны получить постоянный полис.

Какие документы нужны

Для оформления ОСАГО на подержанную машину вам потребуется стандартный пакет документов:

    Паспорт владельца ТС ПТС и СТС автомобиля Водительское удостоверение Диагностическая карта Если планируется вписать несколько водителей — копии их водительских удостоверений

При необходимости страховая компания может запросить и другие документы — например, договор купли-продажи. Полный список вы можете уточнить в ее службе поддержки.

Сколько стоит застраховать подержанный автомобиль

Как и в случае с новым автомобилем, стоимость ОСАГО для подержанного автомобиля зависит от тех же факторов:

    Места прописки собственника Мощности двигателя Количества водителей — ограниченное или нет Возраста и стажа водителя — при неограниченном числе водителей вместо этого используется коэффициент 1,8 Коэффициента бонус-малус (показатель безаварийного вождения) Класса транспортного средства И других условий

Рассчитать стоимость ОСАГО при покупке подержанного автомобиля вы можете с помощью онлайн-калькулятора. Достаточно указать в нем желаемые условия полиса, после чего сервис определит его стоимость в крупных страховых компаниях.

Это прописано как в законе об ОСАГО, так и в ПДД.

Avtomobili-help. ru

21.03.2017 20:09:36

2018-08-21 05:41:04

Источники:

Https://avtomobili-help. ru/prochie/mozhno-li-vpisat-sebya-v-strahovku-pri-pokupke-avto. html

Диагностическая карта автомобиля » /> » /> .keyword { color: red; } При покупке новый автомобиль выдается диагностическая карта на автомобиль

Диагностическая карта автомобиля

Диагностическая карта автомобиля

С относительно недавних пор технический осмотр транспортных средств значительно изменился. Сначала, вроде бы, всё упростилось (ТО отдали на откуп страховым компаниям), затем был ряд изменений.

P, blockquote 1,0,0,0,0 —>

диагностическая карта автомобиля

P, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Теперь, для эксплуатации транспортного средства необходимо иметь диагностическую карту автомобиля, притом внесённую в единую базу данных.

P, blockquote 3,0,0,0,0 —>

P, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Что такое диагностическая карта техосмотра автомобиля

P, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Диагностическая карта техосмотра представляет собой простой лист, формата А4, на котором содержатся данные о проверке всех узлов автомобиля, ответственных за безопасность. Выдаётся такая карта оператором ТО, который и производит технический осмотр.

P, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Карты из разных ПТО могут выглядеть по-разному. Дело в том, что Правительством регламентирована только содержание, а форма произвольна (диагностическая карта техосмотра скачать бланк в формате PDF можно ЗДЕСЬ).

P, blockquote 7,0,0,0,0 —>

В итоге документа должен быть вердикт – о соответствии или несоответствии нормам безопасности транспортного средства и сроке действия карты. Кроме того данные вносятся в единую базу данных (ЕАИСТО), где хранятся в течение 5 лет.

P, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Сама карта изначально составляется в двух экземплярах, где должны быть подпись и печать эксперта, проверявшего транспортное средство. Один экземпляр отдаётся владельцу ТС, а второй хранят на ПТО в течение трёх лет.

P, blockquote 9,0,0,0,0 —>

P, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Она необходима, для приобретения в страховой компании полиса ОСАГО, без которого ездить по дорогам общего пользования нельзя. Введение такого документа призвано заменить талоны ТО, которые с начала 2015 года страховые компании принимать перестанут. Но для получения полиса, в диагностической карте должен быть вердикт о соответствии ТС всем нормам.

P, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Как получить диагностическую карту автомобиля

P, blockquote 12,0,1,0,0 —>

Получить данную карту можно на пунктах технического осмотра или СТО, аккредитованных для проведения такой операции. Можно просто воспользоваться советом страховой компании (они подскажут ближайший пункт), либо же найти подходящий вариант на официальном сайте РСА (можно скачать список операторов технического осмотра и найти удобный для вас пункт ТО).

P, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Для получения карты необходимо предоставить:

    Исправный автомобиль; Свидетельство о регистрации ТС или ПТС; Документ, удостоверяющий личность; Если ТО проходит не владелец, то необходима доверенность в простой рукописной форме.

Других документов требовать не должны, если требуют – то это не законно.

P, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Сам процесс проходит вполне традиционно – автомобиль загоняют на специальный стенд, где проверяют световые приборы, работу тормозных систем, элементы обзорности (стёкла, зеркала), токсичность выхлопа и т. д. Словом – процедура не изменилась. По-прежнему требуется наличие действующего огнетушителя (срок указан на корпусе), аптечка, где нет просроченных лекарств и знак аварийной остановки.

P, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Если автомобиль «не прошёл»

В случае несоответствия транспортного средства предъявляемым требованиям, владельцу даётся срок 20 дней для устранения дефектов. За это время необходимо выявленные неисправности устранить и заново пройти ТО. Повторная проверка платная, цена зависит от оператора. Однако проверяют только те узлы, на которые были нарекания при первом прохождении.

P, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Страховку же получить без карты с «пометкой годен» нельзя – необходимо завершить процедуру.

P, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Срок действия диагностической карты

    Для автомобилей возрастом до 3 лет оформление ДК не требуется.
    Если возраст автомобиля от 3 до 7 лет — срок действия диагностической карты 2 года.
    Для автомобилей старше 7 лет — срок действия ДК 1 год.

Стоимость

P, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Для тех автовладельцев, которые постоянно проходят плановое техобслуживание автомобиля на дилерских СТО – диагностическая карта техосмотра автомобиля там выдается бесплатно.

P, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Для остальных же владельцев авто цены устанавливают операторы, от того единой цены нет. Однако можно пройти ТО на пунктах ГИБДД, оплатив госпошлину в размере 300 рублей.

P, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Какие документы должны быть у оператора ТО

Оператор проведения техосмотра, в первую очередь, должен быть сертифицированным сервисным центром. Кроме того, у организации должен быть заключён договор с МВД, а также иметься аттестат РСА.

P, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Аттестация производится только конкретных ПТО, с указанием адресов. Также разрешения разделяются по типам транспортных средств, для которых этот оператор может производить осмотр. Кроме того, список экспертов (не менее одного) также утверждается, а данные передаются в РСА.

P, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Оператор должен обладать всеми техническими возможностями для передачи данных в единую базу. Т. е. это соответствующие договоры на оказание телематических услуг, наличие полного комплекта лицензионного ПО и соответствующее оборудование.

P, blockquote 25,1,0,0,0 —>

Если оператор техосмотра оказался недобросовестным

В случае возникновения гипотетической ситуации, когда карта внесена в реестр, а сам оператор имеет какие-либо проблемы с легитимностью – владельца ТС, обладающего диагностической картой данного оператора, его проблемы затронуть не должны. Т. е. фактом прохождения ТО является запись в едином реестре.

P, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Когда же карта получена, а записи нет – то это равносильно её отсутствию. При возникновении такой ситуации, лучше всего обратиться в другой ПТО, получить действующую карту, а со старого оператора требовать компенсацию.

P, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Однако лучше изначально свериться с единым реестром операторов ТО в РСА ещё до прохождения процедуры техосмотра, чтобы не возникало проблем в будущем. А новую диагностическую карту сразу проверять у своего страхового агента на факт её внесения в реестр.

P, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Нюансы

Срок действия диагностической карты автомобиля и срок действия полиса ОСАГО могут различаться. Как быть в этом случае?

P, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Полис выдадут, даже если диагностическая карта действует последний день, лишь бы она действовала. Однако далее возможны неприятности.

P, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Дело в том, что штрафов не будет, ведь карту с собой возить не требуется. Теоретически препятствий для эксплуатации ТС нет, но есть один серьёзный момент – в случае совершения ДТП, при недействующей карте виновника, могут отказать в выплате ущерба.

P, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Если быть точнее – то ущерб выплатить должны, только денежный эквивалент будут взыскивать с виновника ДТП. При этом следует иметь в виду – оформить карту «задним числом» просто невозможно, т. к. используется единая федеральная база данных.

P, blockquote 32,0,0,0,0 —>

При смене собственника автомобиля, диагностическая карта продолжает действовать до окончания срока. Теперь этот документ оформляется именно на само транспортное средство, потому при приобретении б/у автомобиля заново проходить техосмотр не придётся (если конечно есть действующая диагностическая карта).

P, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Если вы собираетесь покупать автомобиль, то изучите как происходит регистрация автомобиля в ГИБДД и что для этого нужно.

Рекомендуем посмотреть обзор поправок в КоАП, которые касаются водителей.

Чтобы убедиться в том, что карта действительна – оптимальнее всего обратиться к страховым компаниям. Они могут проверить запись о её действии в едином реестре (что они и делают при оформлении полиса – потому «липовую» карту им не подсунуть).

P, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Если же карта по каким-либо причинам утеряна, то восстановить её труда не составит – достаточно обратиться в ПТО, где выдадут дубликат. Правда не бесплатно – необходимо заплатить 300 рублей.

P, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Нет ни полиса ОСАГО, ни диагностической карты – как быть?

P, blockquote 37,0,0,1,0 —>

Бывает так, что автомобиль просто стоял длительное время на стоянке и им не пользовались. Техосмотр и страховка уже давно закончились, новую страховку без диагностической карты не дадут, а на ПТО ехать нельзя. Как быть в этой ситуации – вызывать эвакуатор?

P, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Всё проще и менее затратно в финансовом плане. Хотя эвакуатор тоже вариант.

P, blockquote 39,0,0,0,0 —>

В первую очередь необходимо обратиться в страховую компанию, чтобы получить специальный транзитный полис. Он действует 20 дней, за которые необходимо добраться до ПТО для оформления диагностической карты автомобиля. За этот же отрезок времени необходимо устранить и все выявленные недостатки (если таковые будут).

P, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Но не беда, даже если не успеть (вдруг ремонт будет длительным), для повторного визита на ПТО можно купить другой аналогичный полис. Правда эксплуатировать автомобиль во время действия такого полиса не рекомендуется – путь должен быть от места стоянки до ПТО или сервиса.

P, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Страховые компании выдают полисы без диагностической карты автомобиля

Действительно, такие случаи имеются. Полис они выдают под предлогом прохождения ТО владельцем сразу после получения полиса на «своём» ПТО. Но нередки случаи, когда владельцы, всё же, техосмотр не проходят – ведь «ездить можно». Категорически не рекомендуется так делать!

P, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Дело в том, что ездить действительно можно. Но если произойдёт ДТП, с виновником владельцем полиса, то бремя ответственности в полной мере ляжет на плечи виновника ДТП. А страховая премия будет просто подарена страховщику. Потому и идут на эти ухищрения некоторые страховые компании.

P, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Видео о том к чему может привести такое оформление ОСАГО без диагностической карты:

P, blockquote 44,0,0,0,0 —>

P, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Если же полис выдан именно так, то следует в кратчайшие сроки пройти процедуру ТО, чтобы при неблагоприятном стечении обстоятельств не пострадать материально (а это может очень немаленькая сумма, если учесть юридические издержки). Иначе можно выплатить значительно больше, нежели страховая выплатит потерпевшему.

P, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Если произошло ДТП, а действующей диагностической карты нет, то при незначительных повреждениях ТС и отсутствии причинения вреда здоровью, имеет смысл попробовать «договориться» с пострадавшим о решении вопроса «полюбовно».

P, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Иностранцы

Когда автомобиль зарегистрирован за рубежом, то он также должен быть обеспечен страховкой. В первую очередь – это «зелёная карта», которая оформляется на срок от 15 дней до года. Если пребывание автомобиля в нашей стране будет длительным, то следует приобретать специальный полис ОСАГО для ТС, зарегистрированных за границей.

P, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Хотя возможны и альтернативные варианты. Например, заново пересечь границу и купить новую «зелёную карту». Часто страховые компании работают во многих странах, можно воспользоваться услугами такой компании (у них есть отдельные предложения для таких случаев).

P, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Техосмотр для автомобилей, зарегистрированных за рубежом

Вопрос о прохождении ТО для получения полиса ОСАГО иностранцами не встаёт – требования едины и ТО должен быть. Можно либо воспользоваться услугами российских пунктов техосмотра, либо предъявить аналогичный талон того государства, где ТС зарегистрировано. Только он должен быть переведён и заверен соответствующим образом.

А есть ли возможность самим проверить, без страховой компании, действительна ли диагностическая карта? Может есть какой-нибудь сервис в интернете? Делала осенью страховку, конечно проходила ТО (причем пропустили с одним не работающим стоп-сигналом, потом уже заметила), выдали эту самую диагностическую карту (сроком на 2 года). И отметка есть о соответствии нормам, и печати, но есть сомнения, уж очень просто она выглядит. Страховку оформляла не в самой страховой, а через агентов. Девушка вообще ничего не проверяла, просто бланки заполнила и все. Возможно зря паникую, но не хочу, чтобы возникли проблемы!

Если вы собираетесь покупать автомобиль, то изучите как происходит регистрация автомобиля в ГИБДД и что для этого нужно.

Срок действия диагностической карты

    Для автомобилей возрастом до 3 лет оформление ДК не требуется.
    Если возраст автомобиля от 3 до 7 лет — срок действия диагностической карты 2 года.
    Для автомобилей старше 7 лет — срок действия ДК 1 год.

P, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Для тех автовладельцев, которые постоянно проходят плановое техобслуживание автомобиля на дилерских СТО – диагностическая карта техосмотра автомобиля там выдается бесплатно.

P, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Для остальных же владельцев авто цены устанавливают операторы, от того единой цены нет. Однако можно пройти ТО на пунктах ГИБДД, оплатив госпошлину в размере 300 рублей.

P, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Какие документы должны быть у оператора ТО

Оператор проведения техосмотра, в первую очередь, должен быть сертифицированным сервисным центром. Кроме того, у организации должен быть заключён договор с МВД, а также иметься аттестат РСА.

P, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Аттестация производится только конкретных ПТО, с указанием адресов. Также разрешения разделяются по типам транспортных средств, для которых этот оператор может производить осмотр. Кроме того, список экспертов (не менее одного) также утверждается, а данные передаются в РСА.

P, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Оператор должен обладать всеми техническими возможностями для передачи данных в единую базу. Т. е. это соответствующие договоры на оказание телематических услуг, наличие полного комплекта лицензионного ПО и соответствующее оборудование.

P, blockquote 25,1,0,0,0 —>

Если оператор техосмотра оказался недобросовестным

В случае возникновения гипотетической ситуации, когда карта внесена в реестр, а сам оператор имеет какие-либо проблемы с легитимностью – владельца ТС, обладающего диагностической картой данного оператора, его проблемы затронуть не должны. Т. е. фактом прохождения ТО является запись в едином реестре.

P, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Когда же карта получена, а записи нет – то это равносильно её отсутствию. При возникновении такой ситуации, лучше всего обратиться в другой ПТО, получить действующую карту, а со старого оператора требовать компенсацию.

P, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Однако лучше изначально свериться с единым реестром операторов ТО в РСА ещё до прохождения процедуры техосмотра, чтобы не возникало проблем в будущем. А новую диагностическую карту сразу проверять у своего страхового агента на факт её внесения в реестр.

P, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Нюансы

Срок действия диагностической карты автомобиля и срок действия полиса ОСАГО могут различаться. Как быть в этом случае?

P, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Полис выдадут, даже если диагностическая карта действует последний день, лишь бы она действовала. Однако далее возможны неприятности.

P, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Дело в том, что штрафов не будет, ведь карту с собой возить не требуется. Теоретически препятствий для эксплуатации ТС нет, но есть один серьёзный момент – в случае совершения ДТП, при недействующей карте виновника, могут отказать в выплате ущерба.

P, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Если быть точнее – то ущерб выплатить должны, только денежный эквивалент будут взыскивать с виновника ДТП. При этом следует иметь в виду – оформить карту «задним числом» просто невозможно, т. к. используется единая федеральная база данных.

P, blockquote 32,0,0,0,0 —>

При смене собственника автомобиля, диагностическая карта продолжает действовать до окончания срока. Теперь этот документ оформляется именно на само транспортное средство, потому при приобретении б/у автомобиля заново проходить техосмотр не придётся (если конечно есть действующая диагностическая карта).

P, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Если вы собираетесь покупать автомобиль, то изучите как происходит регистрация автомобиля в ГИБДД и что для этого нужно.

Рекомендуем посмотреть обзор поправок в КоАП, которые касаются водителей.

Чтобы убедиться в том, что карта действительна – оптимальнее всего обратиться к страховым компаниям. Они могут проверить запись о её действии в едином реестре (что они и делают при оформлении полиса – потому «липовую» карту им не подсунуть).

P, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Если же карта по каким-либо причинам утеряна, то восстановить её труда не составит – достаточно обратиться в ПТО, где выдадут дубликат. Правда не бесплатно – необходимо заплатить 300 рублей.

P, blockquote 36,0,0,0,0 —>

P, blockquote 2,0,0,0,0 —.

Voditeliauto. ru

13.03.2018 18:27:14

2018-03-13 18:27:14

Источники:

Https://voditeliauto. ru/novosti/diagnosticheskaya-karta-avtomobilya. html

Карта диагностики нового автомобиля » /> » /> .keyword { color: red; } При покупке новый автомобиль выдается диагностическая карта на автомобиль

Карта диагностики нового автомобиля

Карта диагностики нового автомобиля

Нужна ли диагностическая карта для нового автомобиля

Проверка необходимости наличия ТО для заключения ОСАГО

* Не требуется, потому что проходят ТО чаще 1 раза в год

Напоминаем, что даты прохождения технического осмотра считаются целыми годами. То есть, например, если ТС категории «С» 2020 года выпуска, будет приобретено в январе 2021 года, то для заключения ОСАГО ему сначала надо пройти техосмотр, поскольку с года выпуска прошел 1 год.

Аналогом талона техосмотра можно считать диагностическую карту. Но считать карту абсолютно тождественной талону будет неправильно. Тут принципиальная разница в объеме информации: в карте больше сведений о техническом состоянии узлов и агрегатов автомобиля. Кроме того, имеется заключение, фиксирующее соответствие транспортного средства утвержденным стандартам ЕС и существующим требованиям. Получить карту можно у оператора ТО, которые и проводили техосмотр. Сами карты не имеют единой формы, поэтому могут отличаться внешним видом. Они едины в содержании. А его диктует ПТО..

Владелец собственного ТС по новым правилам имеет право не проходить техосмотр в том случае, когда его автомобиль не старше трех лет. Те же нововведения разрешают приобретать страховой полис по ОСАГО и без наличия диагностической карты. На этом исключения заканчиваются: во всех остальных случаях ТО обязателен, хотя и произошли существенные изменения в порядке его прохождения. В том числе и такое: теперь ГИБДД не причастна к техосмотру.

Диагностическая карта для нового автомобиля

По новым правилам, прохождение техосмотра в прямой зависимости от категории автотранспорта и года его выпуска. Эти два показателя лежат в основе разновидности техосмотра. Но для многих этот момент остается неясным и они интересуются: если автомобиль только что сошел с заводского конвейера и сразу же был приобретен, необходим или нет техосмотр?

Следующую информацию стоит усвоить и запомнить: законодательством (ФЗ No 170-ФЗ) первые три года освобождают новый автомобиль от техосмотра. Это относится

Один из наиболее част задаваемых вопросов: нужна ли диагностическая карта на новую машину? Диагностическая карта оформляется только после техосмотра. А по вступившим в силу правилам владельцы тех категорий новых авто, о которых шла речь выше, имеют право не получать диагностическую карту. Полноправным документм является ПТС или свидетельство про право собственности транспортного средства с обязательным указанием года выпуска. Это полноправное основание, чтобы автовладелец был освобожден от прохождения техосмотра..

Новые правила диктуют обязательное прохождение техосмотра для получения полиса ОСАГО. И тут тоже может возникнуть вопрос у тех, кто стал владельцем нового автомобиля: если они освобождены от ТО, не станет ли это мотивом для отказа страховщика в предоставлении страховки?

Ответ в части 3 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО»: здесь есть список нормативных документов, необходимых при оформлении страховки. Присутствует в нем и диагностическая карта. Но в этом же пункте имеется ссылка, указывающая на ряд исключений, когда ТО не обязателен по закону.

Если проанализировать вышесказанное, вывод напрашивается один: страховщики явно превышают свои полномочия, требуя при оформлении страховки диагностическую карту той машины, которая официально освобождена от прохождения технического осмотра.

О каких подводных камнях в воде страхования надо знать автовладельцу?

Насколько машина новая, свидетельствует дата, год ее выпуска, а не момент начало пробега. И если нет еще трех лет с даты выпуска, страховщики не должны, у них такого права, чтобы требовать и ТО, и диагностическую карту. Не согласны, настаивают на своем? Их надо просто сменить. Но надо знать о важных деталях, важных, когда владелец автомобиля выезжает за пределы РФ. При прохождении таможенного досмотра сотрудники таможни, засомневавшись в исправности автомобиля, имеют право потребовать карту. В этом случае техосмотр можно пройти там же, с использованием необходимого оборудования, которым оснащены такие пункты. Что касается технического износа, его могут спровоцировать различные факторы: способ управления, интенсивность эксплуатации и т. п. Возможен и заводской брак, который не выявлен в течение трех лет, освобождающих авто от проверки. Поэтому техосмотр в это официально разрешенное окно « 3 года с момента выпуска без проверки» лишним не будет, а от ДТП может уберечь. И придаст лишнюю уверенность водителю.

Много хлопот процедура не доставит. И автодилеры обоснованно стараются выдать трехгодичную гарантию на транспортное средство. А спустя этот срок, техосмотр можно будет пройти там же, где автомобиль покупался. В плане контроля за техническим состоянием авто уже установился порядок: транспортное средство, его исправность находятся под контролем..

Подводя итог, делаем вывод: действующие законодательство освобождает новое транспортное средство от прохождения техосмотра. Никто не имеет права проверять и требовать наличие диагностической карты. В полной мере это относится и представителям различных страховых компаний, оформляющим договор ОСАГО.

Нужна ли диагностическая карта на новый автомобиль

Передвижение на автомобилях допускается только в технически исправном состоянии. Перед дальней поездкой каждый автомобилист обязан проверить основные системы и узлы, а также проводить регулярное обследование транспортного средства с периодичностью, зависящей от возраста и целевого назначения транспорта.

Данные ТО вносят в карту, устанавливающую пригодность или недопустимость эксплуатации ТС. Такой документ имеет название – диагностическая карта на новый автомобиль.

Нужно ли получать диагностическую карту на новый автомобиль

Потребность в диагностике чаще всего возникает при оформлении обязательного полиса ОСАГО. Но для владельцев новеньких авто есть свои правила. В целом, ТО может быть пройдено вне установленного графика по желанию или личной потребности автовладельца.

Требование регулярного техосмотра на новую машину не распространяется. Автопроизводители гарантируют исправность транспортного средства с момента его выпуска с конвейера на протяжении последующих трех лет. Дилеры, реализующие новый транспорт, предоставляют регулярный гарантийный ремонт, обеспечивая тщательный контроль состояния агрегатов, систем, основных деталей. Данный факт освобождает от проведения ТО на протяжении первых трех лет эксплуатации автомашины, за небольшим исключением, касающимся отдельных категорий транспорта.

Техосмотр для оформления ОСАГО на новый автомобиль требуется только для определенных категорий. Так, регулярность проверки не реже 1 раза в полгода распространяется на:

Помимо того, что новые авто данных категорий обязаны проходить регулярный осмотр, даже если их возраст не превысил 3 лет, время действия предыдущей диагностической карты составляет всего полгода, по истечении которых транспортная единица нуждается в новом всестороннем обследовании.

Когда нужно оформлять техосмотр на новую машину

Не стоит недооценивать значение диагностической карты, ведь она служит подтверждением того, что транспорт соответствует принятым критериям безопасности и риск аварии минимален. Однако, в случае с новыми автомобилями, функция регулярного технического осмотра на специализированном пункте заменяется частой проверкой в рамках гарантийного обслуживания.

Для того чтобы подтвердить техническую пригодность к эксплуатации на дорогах, новому автотранспорту достаточно иметь ПТС, в котором указан год выпуска в пределах последних трех лет (текущий, прошедший и позапрошлый годы). При определении возраста машины, страховые компании исходят из точной даты производства, а не от года, когда машины была выпущена в продажу.

Это позволяет страховщиков требовать диагностическую карту для ежегодного оформления ОСАГО, даже если фактический период использования не превысил 3 лет. Последующий технический осмотр и оформление карты диагностики состоится уже спустя 2 года, исходя из установленных правил:

ТО на новые машины, не достигшие трехлетнего возраста, могут потребоваться при передаче авто другому собственнику на основании договора купли-продажи. Потенциальный покупатель может потребовать внеплановой полной проверки всех агрегатов и узлов на стендах СТО, обеспечивая защиту на случай обмана со стороны текущего владельца, если последний пытается скрыть какой-либо существенный дефект. Помимо требований со стороны закона или будущего покупателя, машина младше 3 лет может быть проверена по инициативе самого владельца.

Добровольный осмотр

Несмотря на освобождение от оформления диагностической карты в связи с относительно молодым возрастом машины, иногда автомобилист организует тщательную проверку ТС по собственной инициативе. Право на прохождение технического осмотра законом не ограничивается – любой хозяин транспорта может заказать полноценную проверку всех узлов и агрегатов. Добровольный техосмотр производится по стандартной процедуре, при условии предоставления в СТО следующей документации:

В список мероприятий по ТО входит тщательная диагностика, проводимая на специализированных проверочных стендах. Инструментальный контроль позволяет объективно оценивать работу систем автомобиля, отвечающих за безопасную комфортную эксплуатацию ТС.

Помимо проверки работоспособности транспортной единицы, в 2021 году проверят на соответствие всех остальных требований к ТС:

Когда все работы и замеры произведены, данные заносят в специальный бланк, именуемый диагностической картой, в котором также указывают заключительные выводы проверки: возможна ли эксплуатация транспорта либо требуется исправление недочетов. Подделать документ диагностики довольно сложно, ведь помимо того, что карта подлежит строгой регистрации, сведения с результатами надлежит внести в базу электронных данных ЕАИСТО.

При выявлении существенных отклонений от нормативов, отводят 20-дневынй срок на исправление дефектов и недочетов. Повторная диагностика будет контролировать исполнение предыдущих рекомендаций и исправление выявленных в первом заключении поломок.

Выезд за рубеж

К зарубежной поездке на автомобиле следует подготовиться заранее. Вне зависимости от состояния автомашины, сотрудники таможенных служб будут проверять не только законность эксплуатации машины (документы водителя, на транспортное средство), но и наличие дополнительных сопутствующих документов.

При подготовке документации для выезда следует исходить из действующих положений международных конвенций, применяемых в зависимости от того, по территории каких стран планируется путешествие. Чтобы исключить недоразумения во время пребывания на территории иностранных государств, диагностическую карту все же следует оформить. Данный документ станет свидетельством того, что машина исправна и может безопасно эксплуатироваться за рубежом.

При поездке за рубеж надлежит заранее задуматься о страховке Green Card. Несмотря от отсутствие четкого требования иметь ДК при оформлении Зеленой карты, рекомендуется пройти ТО, чтобы исключить недоразумения при дальнейшей эксплуатации машины на территориях других стран, особенно при попадании в ДТП.

При определении вопроса, выдается ли карта и нужна ли она машине, необходимо исходить из ее возраста. По прошествии 3 лет с момента производства транспортного средства при покупке полиса ОСАГО велика вероятность того, что страховщик потребует предварительного ТО накануне заключения договора. Освобождение от обязательной проверки будет действовать на протяжении всего трехлетнего периода эксплуатации авто в личных целях, вне зависимости от смены собственника при купле-продаже. Основной оцениваемый критерий — возраст транспорта и цель его эксплуатации.

Pro100anoxa › Блог › Техосмотр по новым правилам: что ждет водителей в 2021 году

Электронные диагностические карты, фотофиксация, координаты и новые тарифы — как и когда поменяется процедура прохождения техосмотра и кто будет отслеживать все нарушения

Новая система прохождения техосмотра готовилась давно и должна была вступить в силу минувшим летом, однако карантин внес свои коррективы, и все нововведения перенесли на весну-2021. Обязательная для автомобилистов платная услуга прохождения планового техосмотра изменится с 1 марта и будет включать в себя сразу несколько нововведений: причем это не только новые тарифы, но и совсем другие правила прохождения техосмотра, а также новое оформление процедуры.

Министерство экономического развития также выступило с предложением о регулировке тарифов техосмотра. В ведомстве считают, что операторы при выставлении счета за услугу должны опираться на некий минимальный тариф, который для них рассчитают чиновники. А следить за соблюдением всех правил и оформлением техосмотра с 2021 года будут сотрудники МВД.

Электронная диагностическая карта
Оформление диагностических карт по новым правилам будет проходить в электронном виде, для этого МВД разработало специальную систему под названием ЕАИСТО. По приезду машины в сервис техник должен будет войти в систему с помощью своей электронной подписи. Причем сделать это смогут только авторизованные техники и сервисы. Техосмотр начнется с того момента, как в систему будет внесена первая фотография автомобиля. Вся дальнейшая процедура также будет проходить в режиме онлайн под постоянным контролем. Если что-то пойдет не по регламенту, система не даст продолжить оформление.

Программа также сама будет считать количество автомобилей, которые приехали на техосмотр в том или ином сервисном пункте, и сравнивать эти данные с пропускной способностью сервиса. Последняя цифра будет указываться сервисом при аккредитации в Российском союзе автостраховщиков. Лимит превышения тоже установлен — всего 5% от заявленного числа машин. Большее количество карт программа оформлять откажется.

Такая мера должна избавить рынок техосмотра от «серых» схем, когда водители покупают диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО и даже не заезжают в сервис. Сейчас так поступают порядка 80% автомобилистов. Для того, чтобы искоренить эту систему, создатели новых правил и документации придумали еще несколько важных нововведений.

Фотографии и координаты
Весной в силу вступят и новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из технического сервиса, именно эти фотографии будут заноситься в электронную базу данных ЕАИСТО. Кроме фотографий также в обязательном порядке будут записываться координаты автомобиля.

На таких изображениях, согласно нормативным документам, должна быть хорошо видна передняя часть машины, где можно распознать марку, цвет и регистрационный знаком. Сперва было также предложено фотографировать и VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

Координаты автомобиля, которые будут заносить в систему, в момент съемки должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Так проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно проходила техосмотр в указанном сервисе в указанное время. Все сделанные фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Все эти нормы нужны для того, чтобы мошенники не смогли подделать данные.

Тарифы и штрафы
Существующая методика определения стоимости техосмотра давно критикуется. Потому что по факту сервисные центры никогда не указывают в документах реальную стоимость услуги, а региональные тарифы, которые используются сейчас не соответствуют давно выросшим ценам и не включают в себя зарплату технических специалистов.

Минэкономразвития предлагает установить нижнюю планку тарифа, от которой будут отталкиваться операторы. Свою методику расчета стоимости процедуры также готовит ФАС. Антимонопольщики предлагают вывести формулу справедливой цены в зависимости от цен на услуги, но ограничить цену верхней планкой. Сами операторы техосмотра против государственной регулировки тарифа: по их мнению, стоимость услуги должна регулироваться рынком.

Для нарушителей процедуры прохождения техосмотра также подготовили большие штрафы. Водителей, купивших диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут штрафовать камеры и сотрудники ГИБДД на посту. Узнать, есть ли техосмотр, они смогут по госномеру автомобиля. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а приходить он будет не чаще, чем один раз в сутки.

Предусмотрена также ответственность для операторов техосмотра и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без проверки автомобиля предусмотрен штраф от 5 до 300 тысяч рублей. Если виновником признают конкретного сотрудника, то штраф будет небольшим. А если ответственность возложат на юридическое лицо, то сумма штрафа будет максимальной.

Более того, компании, выдающие диагностические карты, но не аккредитованные в РСА, будут нести уголовную ответственность за незаконное предпринимательство. Кроме того, водителям, которые сознательно проходят техосмотр и не имеющих аккредитации организациях, тоже грозит уголовная ответственность. Как заявили в МВД, дело будут заводить заведено по ч. 3 ст. 327 УК РФ «Приобретение заведомо поддельного документа». Наказание по этой статье предусматривает ограничение или лишение свободы на срок до одного года.

Список аккредитованных операторов появится ближайшей зимой и будет опубликован до 1 марта. Новые штрафы за отсутствие техосмотра, а также за нарушение правил диагностики со стороны СТО вступят в силу еще позже, через год после запуска новой системы — с 1 марта 2022 года.

Кто и когда проходит ТО
Кое-какие правила техосмотра уже поменялись этой весной. С 1 апреля изменились требования к возрасту автомобиля и частоте получения диагностической карты. Также из-за коронавируса до 30 сентября текущего года при оформлении полиса ОСАГО не было необходимости предъявлять страховщику диагностическую карту. Водителям дали время дождаться открытия сервисных центров. Но с 1 октября все автомобилисты уже обязаны иметь диагностическую карту и должны предъявить ее в страховые компании до 1 ноября. Иначе весь ущерб за ДТП ляжет на их собственный кошелек.

С этого года полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр получили автомобили младше четырех лет. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет обязаны проходить техосмотр один раз в два года. А вот автомобили старше десяти лет и машины такси до пяти лет должны проходить процедуру техосмотра ежегодно. Как и мотоциклы, прицепы, полуприцепы и грузовой транспорт массой до 3,5 тонны.

Каждый год на техосмотр обязали ездить автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонны и учебные автомобили до пяти лет. Если возраст этих машин или автомобилей такси будет превышать пять лет, то техосмотр им полагается проводить уже раз в полгода.

Новые правила проведения техосмотра с 4 августа 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье речь пойдет о новом Постановлении Правительства Российской Федерации № 1054 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств».

Этот документ вступает в силу по частям. Первая часть нововведений начинает действовать С 4 августа 2020 года и о них речь пойдет сегодня. Вторая часть нововведений, которая начнет действовать в 2021 году, рассмотрена в отдельной статье.

Что касается изменений от 4 августа 2020 года то в основном они направлены на изменение требований, предъявляемых к транспортным средствам на техосмотре:

Информация о нормативном документе

02.08.2020 Постановление Правительства Российской Федерации №1054 от 16 июля 2020 года «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 20 июля 2020 года.

Требования к ремням безопасности

Рассмотрим пункт 55 приложения 1 к правилам техосмотра:

55. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:

55. Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на дату выпуска транспортного средства в обращение. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:

Суть данного изменения сводится к следующему:

До 4 августа 2020 года в пункте просто говорилось о том, что транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. И никаких уточнений по этому поводу не давалось. То есть формально получалось, что сотрудники станции технического осмотра могли потребовать установить ремни безопасности на автомобиль или автобус, на котором изначально такие ремни предусмотрены не были.

С другой стороны, в документе не было никакой конкретики по количеству установленных ремней безопасности.

Например, если в 5-местном автомобиле водитель демонтировал задние ремни безопасности, а передние оставил, то формально получалось, что автомобиль был оборудован ремнями безопасности (хоть и не всеми). И теоретически на такой машине можно было пройти техосмотр.

В новой редакции, действующей С 4 августа 2020 года, указанные недочеты исправлены. Теперь в документе говорится о том, что:

Например, если на техосмотр приедет автомобиль в оригинальном состоянии, выпущенный в 1960 году и имеющий ремень безопасности только на переднем водительском сиденье, то отсутствие ремней безопасности на других пассажирских местах не вызовет никаких вопросов.

С другой стороны, если на машине демонтирован хотя бы один ремень, который был установлен на ней изначально, то перед прохождением техосмотра данный ремень придется вернуть на место. Иначе техосмотр пройти не удастся.

Возможность внесения изменений в конструкцию ТС

68. Изменения в конструкции транспортного средства, внесенные в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011, не допускаются 2.1

2.1 Внесение изменений в конструкцию транспортного средства подтверждается разрешением на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства и протоколом проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. N 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» или наличием соответствующей записи в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

К пункту 68 приложения 1 добавлена новая сноска, в которой перечисляются Дополнительные документы, которые нужны при прохождении техосмотра в ситуации, когда водитель хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства:

Напомню, что процедура внесения изменений в конструкцию подробно рассмотрена в отдельной статье:

Требования к замене стандартных световых приборов

22. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускается 2

2 Требование, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия другим требованиям к внешним световым приборам. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на такие приборы, используемые на транспортных средствах других типов.

2 Требование, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия другим требованиям к внешним световым приборам. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на такие приборы, используемые на транспортных средствах других типов, При условии соблюдения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011.

В сноску к пункту 22 приложения 1 добавлено важное замечание, относящееся к Замене световых приборов на автомобилях, снятых с производства. Начиная с 4 августа 2020 года фары автомобиля можно заменить на другие, однако при этом нужно соблюсти требования технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Напомню, что требования к световым приборам приведены в разделе 3 приложения 8 к данному регламенту.

Новый бланк диагностической карты с 4 августа 2020 года

Постановление Правительства №1054 предусматривает использование нового бланка при оформлении диагностических карт. Забегая вперед, отмечу, что бланк во многом похож на предшествующий. Однако есть несколько различающихся полей, которые будут рассмотрены ниже.

Для начала обратимся к основной части бланка, содержащей Возможные неисправности автомобиля:

Было
(до 4 августа 2020 года)
Стало
(с 4 августа 2020 года)
16 Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления. Отсутствие подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления 16 Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе
19 Наличие рассеивателей внешних световых приборов, отсутствие их разрушения и загрязнения. Отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов 19 Отсутствие разрушений рассеивателей световых приборов
23 Соответствие источника света в фарах 23 Соответствие источника света в фарах, формы, цвета и размера фар. Наличие светоотражающей контурной маркировки, отсутствие ее повреждения и отслоения
24 Наличие и работоспособность предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей 24 Наличие стеклоочистителя и форсунки стеклоомывателя ветрового стекла
36 Соответствие системы питания газобаллонных транспортных средств, ее размещения и установки установленным требованиям 36 Герметичность системы питания транспортных средств, работающих на газе. Соответствие газовых баллонов установленным требованиям
43 Работоспособность запоров бортов грузовой платформы и запоров горловин цистерн
48 Наличие задних и боковых защитных устройств, соответствие их нормам
49 Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельно-сцепного устройства. Отсутствие видимых повреждений сцепных устройств
50 Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой
51 Оборудование прицепов (за исключением одноосных и роспусков) исправным устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем
53 Обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром
56 Наличие знака аварийной остановки и Медицинской аптечки 56 Наличие знака аварийной остановки
61 Наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям
62 Соответствие вертикальной статической нагрузки на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) нормам
64 Работоспособность механизмов подъема и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор
65 Отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей 65 Соответствие каплепадения масел и рабочих жидкостей нормам

Итак, на первый взгляд кажется, что введение нового бланка диагностической карты приведет к тому, что к автомобилям на техосмотре будут предъявляться новые требования.

Например, сотрудник оператора не будет проверять наличие медицинской аптечки.

Однако на самом деле это не так. Изменился именно бланк диагностической карты, который оформляется по результатам техосмотра. А сами Требования для техосмотра остались прежними, они описаны в приложении 1 к Правилам техосмотра.

Так что остается непонятным, с какой целью из бланка были удалены некоторые поля с результатами проверки. Ведь сами проверки будут проводиться в любом случае.

Вернемся к новому бланку диагностической карты. Кроме изменений, внесенных в основную таблицу бланка, есть и еще Несколько нововведений:

1. В шапку бланка теперь может вноситься не только информация о пункте технического осмотра, но и информация о передвижной линии техосмотра.

2. В шапку бланка может вноситься не только информация о традиционном бумажном паспорте транспортного средства, но и об электронном ПТС.

3. В нижнюю часть бланка должна вноситься информация о газобалонном оборудовании (ГБО), если такое оборудование установлено:

Сведения о газовом баллоне (газовых баллонах) (год выпуска, серийный номер, даты последнего и очередного освидетельствования каждого газового баллона):

Сведения по газобаллонному оборудованию (номер свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования и дата его очередного освидетельствования):

Есть и еще одно любопытное изменение, которое скорее всего связано с ошибкой законодателей:

Заключение о возможности/невозможности эксплуатации транспортного средства

Заключение о соответствии или несоответствии Автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении)

С 4 августа во всех диагностических картах вместо понятия «транспортное средство» будет использоваться понятие «автобус». Вряд ли в этом есть какой-то скрытый смысл. Судя по всему всего при обновлении правил техосмотра просто допущена ошибка.

В заключение данной статьи предлагаю Вам самостоятельно изучить обновленный текст правил технического осмотра транспортных средств:

К зарубежной поездке на автомобиле следует подготовиться заранее. Вне зависимости от состояния автомашины, сотрудники таможенных служб будут проверять не только законность эксплуатации машины (документы водителя, на транспортное средство), но и наличие дополнительных сопутствующих документов.

Карта диагностики нового автомобиля

Проверка необходимости наличия ТО для заключения ОСАГО

* Не требуется, потому что проходят ТО чаще 1 раза в год

Напоминаем, что даты прохождения технического осмотра считаются целыми годами. То есть, например, если ТС категории «С» 2020 года выпуска, будет приобретено в январе 2021 года, то для заключения ОСАГО ему сначала надо пройти техосмотр, поскольку с года выпуска прошел 1 год.

Аналогом талона техосмотра можно считать диагностическую карту. Но считать карту абсолютно тождественной талону будет неправильно. Тут принципиальная разница в объеме информации: в карте больше сведений о техническом состоянии узлов и агрегатов автомобиля. Кроме того, имеется заключение, фиксирующее соответствие транспортного средства утвержденным стандартам ЕС и существующим требованиям. Получить карту можно у оператора ТО, которые и проводили техосмотр. Сами карты не имеют единой формы, поэтому могут отличаться внешним видом. Они едины в содержании. А его диктует ПТО..

Владелец собственного ТС по новым правилам имеет право не проходить техосмотр в том случае, когда его автомобиль не старше трех лет. Те же нововведения разрешают приобретать страховой полис по ОСАГО и без наличия диагностической карты. На этом исключения заканчиваются: во всех остальных случаях ТО обязателен, хотя и произошли существенные изменения в порядке его прохождения. В том числе и такое: теперь ГИБДД не причастна к техосмотру.

Потребность в диагностике чаще всего возникает при оформлении обязательного полиса ОСАГО. Но для владельцев новеньких авто есть свои правила. В целом, ТО может быть пройдено вне установленного графика по желанию или личной потребности автовладельца.

Заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении.

Farm69.ru

27.10.2019 15:19:08

2019-10-27 15:19:08

Источники:

Https://farm69.ru/karta-diagnostiki-novogo-avtomobilya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *