Рубрики
Диагностичекий

ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

Технологическое и диагностическое оборудование приспособления и инструмент

ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

Технологическое оборудование можно разделить и по видам выполняемых работ: кузнечно-рессорные, кузовные, малярные, электротехнические, шиномонтажные и т. д.

Уровень механизации производственных процессов в зависимости от типа ЛТП и числа автомобилей в них

Продолжительность технического обслуживания или ремонта автомобиля зависит от большого числа факторов и может быть рассчитана по формуле

Где t — трудоемкость данной операции; КЧ1 — коэффициент, учитывающий уровень механизации предприятия; Кд — коэффициент, учитывающий уровень диагностики технического состояния автомобиля; Кпр — коэффициент, учитывающий организацию производственного процесса; Тсч — продолжительность смены; С — число смен; Рп — среднее число одновременно работающих на посту; Ккп — коэффициент, учитывающий степень сложности выполняемых работ и квалификацию обслуживающего персонала.

Трудоемкость технического обслуживания или ремонта автомобиля зависит от типа, марки, модификации, пробега транспортного средства, квалификации водителя, условий эксплуатации, состояния производственно-технического оборудования и т. д.

Факторы, влияющие на пропускную способность средств обслуживания (оборудования), можно разделить на экстенсивные и интенсивные.

К экстенсивным факторам можно отнести: состояние и развитие ПТБ, повышение фондовооруженности при неизменных технических, технологических и организационных решениях; рост численности работающих без изменения их квалификации и качественного состава; обеспеченность запасными частями, материалами и др.

К интенсивным факторам относятся: укрупнение программы, оперативное управление системой технического обслуживания; применение новых информационных технологий; использование рациональных технологий технических воздействий; изменение структуры предприятий с учетом специализации, кооперации и концентрации производства; сокращение потерь рабочего времени за счет совершенствования управления; повышение квалификации исполнителей; механизация процессов ТО и ТР, резервирование производственных мощностей; использование хозяйственных отношений между службами эксплуатации и инженерно-технической, новых систем оплаты труда и материального стимулирования.

При внедрении коллективных форм труда отдельные рабочие заинтересованы в результатах труда бригады в целом. При этом широко используется взаимопомощь между различными каналами технического обслуживания.

Под автоматизацией понимают частичное или полное освобождение человека не только от ручного труда, но и от участия в оперативном управлении технологическим процессом, которое в этом случае осуществляется по специально разработанной программе. В обязанности персонала входит настройка оборудования, включая контроль.

Механизация и автоматизация являются важнейшими направлениями научно-технического прогресса, они влияют на продолжительность выполнения операций ТО или ремонта, т. е. на производительность персонала и средств технического обслуживания, качество самого технического обслуживания и ремонта, расход материалов и запасных частей (табл. 4.1) и другие показатели эффективности ТЭА.

Таблица 4.1. Значения корректирующего коэффициента в зависимости от уровня механизации показателей эффективности ТО и ТР на грузовых АТП, %

ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

Технологическое оборудование можно разделить и по видам выполняемых работ: кузнечно-рессорные, кузовные, малярные, электротехнические, шиномонтажные и т. д.

Продолжительность технического обслуживания или ремонта автомобиля зависит от большого числа факторов и может быть рассчитана по формуле

Где t — трудоемкость данной операции; КЧ1 — коэффициент, учитывающий уровень механизации предприятия; Кд — коэффициент, учитывающий уровень диагностики технического состояния автомобиля; Кпр — коэффициент, учитывающий организацию производственного процесса; Тсч — продолжительность смены; С — число смен; Рп — среднее число одновременно работающих на посту; Ккп — коэффициент, учитывающий степень сложности выполняемых работ и квалификацию обслуживающего персонала.

Трудоемкость технического обслуживания или ремонта автомобиля зависит от типа, марки, модификации, пробега транспортного средства, квалификации водителя, условий эксплуатации, состояния производственно-технического оборудования и т. д.

Факторы, влияющие на пропускную способность средств обслуживания (оборудования), можно разделить на экстенсивные и интенсивные.

К экстенсивным факторам можно отнести: состояние и развитие ПТБ, повышение фондовооруженности при неизменных технических, технологических и организационных решениях; рост численности работающих без изменения их квалификации и качественного состава; обеспеченность запасными частями, материалами и др.

К интенсивным факторам относятся: укрупнение программы, оперативное управление системой технического обслуживания; применение новых информационных технологий; использование рациональных технологий технических воздействий; изменение структуры предприятий с учетом специализации, кооперации и концентрации производства; сокращение потерь рабочего времени за счет совершенствования управления; повышение квалификации исполнителей; механизация процессов ТО и ТР, резервирование производственных мощностей; использование хозяйственных отношений между службами эксплуатации и инженерно-технической, новых систем оплаты труда и материального стимулирования.

При внедрении коллективных форм труда отдельные рабочие заинтересованы в результатах труда бригады в целом. При этом широко используется взаимопомощь между различными каналами технического обслуживания.

Под автоматизацией понимают частичное или полное освобождение человека не только от ручного труда, но и от участия в оперативном управлении технологическим процессом, которое в этом случае осуществляется по специально разработанной программе. В обязанности персонала входит настройка оборудования, включая контроль.

Механизация и автоматизация являются важнейшими направлениями научно-технического прогресса, они влияют на продолжительность выполнения операций ТО или ремонта, т. е. на производительность персонала и средств технического обслуживания, качество самого технического обслуживания и ремонта, расход материалов и запасных частей (табл. 4.1) и другие показатели эффективности ТЭА.

Таблица 4.1. Значения корректирующего коэффициента в зависимости от уровня механизации показателей эффективности ТО и ТР на грузовых АТП, %

К экстенсивным факторам можно отнести состояние и развитие ПТБ, повышение фондовооруженности при неизменных технических, технологических и организационных решениях; рост численности работающих без изменения их квалификации и качественного состава; обеспеченность запасными частями, материалами и др.

Studref. com

09.11.2018 19:13:21

2018-11-09 19:13:21

Источники:

Https://studref. com/677769/tehnika/oborudovanie_prisposobleniya_instrumenty_tehnicheskogo_obsluzhivaniya_remonta_avtomobiley

Технологическое и диагностическое оборудование, приспособления и инструмент для технического обслуживания и текущего ремонта — презентация онлайн » /> » /> .keyword { color: red; } Технологическое и диагностическое оборудование приспособления и инструмент

Технологическое и диагностическое оборудование, приспособления и инструмент для технического обслуживания и текущего ремонта

Технологическое и диагностическое оборудование, приспособления и инструмент для технического обслуживания и текущего ремонта

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ И ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА

АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ
И ДИАГНОСТИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ,
ПРИСПОСОБЛЕНИЯХ И ИНСТРУМЕНТЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ
УЧЕБНИК
Под редакцией д-ра техн. наук, профессора В.
М. ВЛАСОВА

2. Под технологическим и диагностическим оборудованием понимается оборудование, приспособления и инструмент, предназначенные для

4. Классификация технологического и диагностического оборудования для ТО и ТР автомобилей основывается на общих признаках, таких

Как: функциональное назначение; принцип действия
(метод контроля); технологическое расположение; тип привода рабочих органов; степень
Специализации; степень подвижности и уровень автоматизации

5. Основным признаком, характеризующим оборудование, является его функциональное назначение, т. е. отнесение к соответствующему

6. По принципу действия (методу контроля) технологическое оборудование может быть: инерционно-ударным, гидравлическим,

7. Диагностическое оборудование, в зависимости от того, на каком методе измерения оно основано, может быть соответственно

8. Но технологическому расположению все оборудование можно разделить на внешнее, встроенное, смешанное

9. Внешнее оборудование располагается вне автомобиля и служит для периодического контроля и обслуживания агрегатов и узлов

10. Встроенное оборудование находится непосредственно на автомобиле (встраивается в автомобиль) и может осуществлять как

11. Смешанным оборудованием является такое оборудование, часть которого располагается на автомобиле (бортовые датчики, накопители

12. По типу привода рабочих органов все оборудование может иметь: механический, электрический, гидравлический, пневматический или

13. По степени специализации оборудование делится на специализированное, которое можно использовать только для одного типа

14. По степени подвижности и уровню автоматизации все оборудование делится на передвижное, переносное, стационарное, ручное,

15. Ручное оборудование (неавтоматизированное) требует обязательного участия исполнителя при его использовании, все операции

16. качество работ, выполняемых таким оборудованием, определяется квалификацией и опытом исполнителя

17. При использовании механизированного оборудования часть операций по обслуживанию автомобиля выполняется автоматически

18. Автоматизированное оборудование требует лишь незначительного вмешательства оператора, при его использовании технологические

Операции по
ТО и ремонту автомобиля выполняются автоматически — исполнитель только
Включает оборудование и задает нужный режим

Технологическое и диагностическое оборудование, приспособления и инструмент для технического обслуживания и текущего ремонта

АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ
И ДИАГНОСТИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ,
ПРИСПОСОБЛЕНИЯХ И ИНСТРУМЕНТЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ
УЧЕБНИК
Под редакцией д-ра техн. наук, профессора В.
М. ВЛАСОВА

Как: функциональное назначение; принцип действия
(метод контроля); технологическое расположение; тип привода рабочих органов; степень
Специализации; степень подвижности и уровень автоматизации

Качество работ, выполняемых таким оборудованием, определяется квалификацией и опытом исполнителя

Технологическое и диагностическое оборудование, приспособления и инструмент для технического обслуживания и текущего ремонта.

Ppt-online. org

04.02.2017 15:42:01

2017-02-04 15:42:01

Источники:

Https://ppt-online. org/691855

Оборудование, приспособления, инструмент » /> » /> .keyword { color: red; } Технологическое и диагностическое оборудование приспособления и инструмент

Оборудование, приспособления, инструмент

Оборудование, приспособления, инструмент

Оборудование станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) по назначению подразделяют на общепроизводственное, технологическое, диагностическое, подъемно-осмотровое и складское.

Общепроизводственное оборудование предназначено для обеспечения нормальной деятельности всего предприятия. Основными группами этого оборудования являются: техническая (котельная, вентиляционные установки и т. п.), транспортная (электрокары, кран-балки, тележки и т. п.), противопожарная (огнетушители, насосные установки и т. п.), канцелярская (столы, шкафы, стулья, компьютеры и т. п.).

Подъемно-осмотровое оборудование (канавы, подъемники и т. п.) применяется при ТО и ремонте автомобилей, поэтому его целесообразно выделить в самостоятельную группу. В складских помещениях используется Складское оборудование (емкости, стеллажи и т. п.).

Значительную долю ремонтного и подъемно-осмотрового оборудования составляет оборудование рабочих постов и поточных линий. Это оборудование предназначено для того, чтобы обеспечить свободный доступ ко всем элементам автомобиля, безопасность и удобство при одновременном выполнении операций несколькими рабочими сбоку, снизу и сверху автомобиля, удобство, надежность и маневрирование автомобиля на постах ТО и ТР. От оборудования рабочих постов и поточных линий во многом зависит качество выполнения ТО и ТР автомобилей, производительность и условия труда ремонтно-обслуживающих рабочих.

Оборудование постов и поточных линий можно подразделить на следующие основные группы: осмотровые канавы, эстакады, гаражные подъемники и домкраты, подъемно-транспортные устройства, конвейеры и смазочно-заправочное оборудование.

Технологическое и диагностическое оборудование предназначено для выполнения технического обслуживания (ТО) и технического ремонта (ТР) автомобилей и классифицируется по функциональному назначению, принципу действия, технологическому расположению, типу привода рабочих органов, степени специализации, уровню автоматизации.

Функциональное назначение оборудования определяется видом работ по ТО и ремонту автотракторной техники, для которого это оборудование предназначено.

Технологическое оборудование. К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, приборы и приспособления, занимающие самостоятельную площадь на плане помещения и необходимые для выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию подвижного состава.

К организационной оснастке относят производственный инвентарь – верстаки, стеллажи, шкафы, столы и т. д, занимающие самостоятельную площадь на планировке.

К технологической оснастке относят инструмент, приспособления, приборы, необходимые для выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию подвижного состава, не занимающие самостоятельную площадь.

Стационарное оборудование технического обслуживания используется для облегчения и механизации выполняемых работ. По назначению оборудование подразделяют следующим образом: для уборочно-моечных и очистных работ, осмотровое и подъемно-транспортное, смазочно-заправочное.

Оборудование для уборочно-моечных и очистных работ размещают на участ­ках ежедневного технического обслуживания.

Мойка бывает ручной или механизированной. Ручная мойка во­дой осуществляется из шланга под низким (0,2…0,4 МПа) или высоким (1,0…2,5 МПа) давлением.

Механизированная мойка выполняется с помощью моечных ус­тановок струйного, щеточного или струйно-щеточого типа

Моечные установки струйного типа используют в основном для мойки водой грузовых автомобилей и моющим раствором – для легковых.

Основным рабочим органом щеточной моечной машины явля­ются вращающиеся щетки, к которым подводится моющий раствор.

Комбинированные моечные установки включают устройства для струйной мойки шасси и механизированной щеточной установки для мойки наружных частей кузова автомобиля.

Для очистки сточных вод мойки оборудуются грязеотстойниками и маслотопливоуловителями, принцип действия которых основан на различии плотностей воды, нефтепродуктов и механических примесей.

Очищенная вода повторно применяется для мойки автомобилей, что является основой для системы повторного и оборотного водоснабжения. В ливневую канализацию разрешается сбрасывать сточную воду только после ее очистки.

Осмотровые канавы обеспечивают удобный подход к нижней части автомобиля при проведении технического обслуживания и текущего ремонта и поэтому являются неотъемлемой частью специализированных и универсальных постов.

Ширина узкой канавы не превышает размера колеи автомобиля и равна 0,9…1,4 м. Длина канавы на универсальном посту должна быть равна габаритной длине автомобиля с добавлением 1,0…1,3 м для удобства проведения работ по мостам и в районе свесов автомобиля.

Сходы в канаву оснащены ступенчатыми лестницами. Реборды канав служат направляющими для колес автомобиля при заезде его на канаву.

Лампы освещения располагаются в нишах стенок, в которых хранятся инструменты и мелкие детали. Стенки канав должны быть облицованы светлым кафелем, пол покрыт деревянными решетками.

Канавы должны вентилироваться и обогреваться воздухом температурой 16…25 °С.

Подъемно-транспортное оборудование предназначено для подъема автомобиля на требуемую высоту для удобства выполнения работ. По типу механизма подъема подъемники делят на электромеханические и гидравлические.

Опрокидыватели предназначены для бокового наклона автомобиля под углом до 50°, чем и обеспечивается удобный доступ к днищу. Опрокидывание производят в сторону, противоположную расположению горловины топливного бака. Перед опрокидыванием снимают аккумулятор.

К подъемно-транспортному оборудованию относят кран-балки, тали, конвейеры и др.

Кран-балки и тали используют для перемещения и подъема агрегатов и других грузов при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Кран-балки имеют грузоподъемность 1…32 т, тали – 0,2…1,0 т.

Конвейерные линии используют при поточном способе технического обслуживания для механизированного перемещения автомобилей с одного поста на другой. По способу передачи движения автомобилю конвейеры делят на толкающие, несущие и тянущие.

Толкающие конвейеры перемещают автомобили с помощью толкающей тележки, упирающейся в передний или задний мост или заднее колесо. Несущие конвейеры представляют замкнутую транспортирующую цепь, движущуюся от приводной станции. Автомобиль устанавливают на транспортную цепь или подвешивают за передний и задний мосты.

Тянущие конвейеры представляют замкнутую цепь, перемещающуюся вдоль поточной линии. Автомобиль закрепляют к тяговой цепи за передний буксирный крюк, и он катится на своих колесах.

Смазочно-заправочное оборудование предназначено для замены смазочного материала и заправки тормозной и охлаждающей жидкостями, воздухом агрегатов автомобиля. Оно подразделяется на специальное и комбинированное (стационарное и передвижное).

Маслораздаточная колонка используется для заправки двигателей моторным маслом с измерением разового и суммарного отпуска масла. Колонка смонтирована на насосной установке, расположенной на масляном резервуаре. В комплект входят самонаматывающийся шланг с раздаточным краном, расходомер и другие приборы.

Стационарный солидолонагреватель применяется для смазыва­ния узлов автомобиля пластичными смазками с помощью прессмасленок. Он состоит из четырех шлангов с пистолетами, плунжерного насоса с электроприводом, аппаратного шкафа и др.

Комбинированные установки служат для механизированной смазки узлов автомобилей, заправки двигателей моторным маслом, водой, накачивания шин воздухом, прокачки гидропривода тормозов. Состоит установка из трех баков для масел и смазок с пневматическими насосами, пяти самонаматывающихся шлангов с пистолетами. Элементы установки могут работать и индивидуально.

Контрольно-диагностическое оборудование. Используемое при диагностике контрольно-диагностическое оборудование позволяет обнаруживать скрытые неисправности автомобилей с количественной оценкой их параметров. При этом нет необходимости в разборке механизмов. Широкое распространение электронных систем управления двигателем (ЭСУД) обусловило создание новых методик диагностики, нового диагностического оборудования и значительного объема сервисной информации. Большое количество различных типов ЭСУД потребовало обеспечить быстрый доступ к технической информации по каждой конкретной модели автомобиля. Только специальное оборудование позволяет производить качественный ремонт автомобиля в короткое время. В основном это касается первого этапа ремонтных работ, на котором надо быстро провести диагностику системы с целью выявления причин неисправностей. Такая задача в наше время решается с помощью специальных приборов и устройств, начиная от дорогостоящих диагностических систем и кончая портативными специализированными модулями и устройствами.

Разработаны бортовые (устанавливаемые на автомобиле, являющиеся частью ЭСУД) и стационарные диагностические средства. Стационарные диагностические системы не подключаются непосредственно к ЭСУД и, таким образом, независимы от бортовых диагностических систем автомобиля.

Различают два типа бортового диагностического программного обеспечения:

1) бортовое диагностическое программное обеспечение, осуществляющее индикацию кодов неисправностей. Программное обеспечение ЭСУД записывает в память коды неисправностей. При обнаружении неисправности ЭСУД включает и выключает в определенной последовательности лампочку или светодиод на приборном щитке. Эти коды можно считать и интерпретировать по справочным таблицам;

2) бортовое диагностическое программное обеспечение, для доступа к которому требуется специальное дополнительное диагностическое устройство – портативный диагностический тестер (сканер), который подключается через специальный разъем на автомобиле к нужному ЭСУД или всей электронной системе. Данные и коды неисправностей считываются непосредственно с ЭСУД и интерпретируются специалистами сервиса.

Необходимы специалистам и многочисленные справочные базы данных, некоторые из них занимают до 90 дисков CD-ROM, в которых можно найти электрические схемы, методики проверки и настройки системы впрыска определенного автомобиля.

Диагностирование автомобиля в целом проводится для определения уровня показателей его эксплуатационных свойств: мощности, топливной экономичности, безопасности движения и влияния на окружающую среду. Выявив ухудшение этих показателей по сравнению с установленными нормативами, проводят углубленное (поэлементное) диагностирование с использованием оборудования для диагностирования отдельных агрегатов, узлов и других элементов автомобиля.

Элементы установки могут работать и индивидуально.

Autocode. by

12.09.2020 21:42:09

2020-09-12 21:42:09

Источники:

Https://autocode. by/oborudovanie-prisposoblenija-instrument. html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.