Рубрики
Диагностичекий

Педагогический проект Волшебный мир общения проект (средняя группа) по теме

Фокина е. к. диагностическая карта результаты наблюдения уровня коммуникативны

Педагогический проект «Волшебный мир общения»
Проект (средняя группа) по теме

Цель : развитие кoммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста средствами игрoвых технологий.

Проблема : анализ ситуации в группе, где я работаю, показал, что в детском коллективе присутствует дoстаточно высокая напряженность и конфликтность. Ребята, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками, часто становятся причиной ссoр, конфликтов в детском коллективе.

    Выявить причины нарушения общения Осуществлять коррекционно-развивающую работу детей с проблемами в общении в условиях игры. Организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах деятельности. Обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта.

Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми средней группы.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.

Срок реализации: 2013 – 2014гг.

Ожидаемый результат: Положительная динамика коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта.

1 этап – диагностический.

-Подборка диагностического материала, проведение диагностики, обобщение результатов.

2 этап – моделирующий.

— Выбор темы и разработка педагогического проекта.

— Разработать систему игр для развития коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.

— Организация развивающей среды.

— Подготовить информационную копилку (консультации, анкет, текстов) с целью обогащения опыта родителей по формированию педагогических знаний и развитие игровых и социально адаптивных умений дошкольников.

— Разработать картотеку игр на развитие коммуникативных навыков.

3 этап – методика использования игровой технологии.

— Разработка методических рекомендаций для родителей по совершенствованию различных форм общения

— Составление перспективного плана работы по развитию коммуникативных умений и навыков детей на основании диагностических данных.

— Составление плана работы с гиперактивными детьми с проблемами в общении.

— Разработка примерных конспектов коррекционно – развивающих занятий.

— Активизация родителей для проведения игровых вечеров.

4 этап — реализация игровой технологии

— Апробирование методики игры

— Проведение консультации для родителей.

5 этап – результирующий

— Подведение итогов работы с детьми (диагностики)

— Изготовление фотоальбома « Дружные ребята»

Содержание и структура педагогического проекта по развитию коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста средствами игровой технологии.

Нормативно — правовая база.

Закон « Об образовании» Российской Федерации.

Конвенция ООН о правах ребенка.

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990г.

Информационно – методическое обеспечение.

Бычкова С. С «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников».

Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. «В мире детских эмоций».

Зедгенидзе В. Я. «Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников».

Клюева Н. В. Касаткина Ю. В. «Учим детей общению».

Панфилова М. А. «Игротерапия общения».

Саранская О. Н. «Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!»

Семенака С. И. «Уроки добра».

Щипицина Л. М «Азбука общения».

«Психолого — педагогическая технология оптимизации эмоционального статуса у детей дошкольного возраста»

Марцинковская Т. Д.-Гардарики М. Детская практическая психология 20011г.

Смирнова Е. О. Дошкольное воспитание №4, 2012г.

Арцишевская И. Л. «Современные пятилетние дети: особенности игры и развития и психического развития».

Работа психолга с гиперактивными детьми в детском саду. Изд.3-е, доп. – М.: Книголюб, 2012. (Психологическая служба)

Музыкальная палитра №2-2013г.

Марциновская Т. Д. Методика « Два домика».

Урунтаева Г. А, Афонькина Методика «Рукавичка».

Лисина М. И. Методика выявления уровня коммуникативного развития детей 3-7 лет.

Урунтаева Г. А. Таблица проявления поведенческих расстройств.

Фокина Е. К. Диагностическая карта (результаты наблюдения уровня коммуникативных способностей у детей 4-5 лет).

Степанова Г. Б.Индивидуальные показатели социального развития ребенка (Дошкольное воспитание 2012, №8).

КоломинскийЯ. Л., Жизневский Б. П. Причины возникновения конфликтов с детьми в игре.

Пояснения и методические рекомендации при организации игр и упражнении на развитие коммуникативных навыков

Система состоит из четырех блоков:

— Коммуникативные игры и упражнения

— Метод принятия роли

— Моделирования проблемных ситуаций

Каждый блок направлен на решение нескольких задач.

В основу каждого блока положены такие дидактические принципы, как

Переход от простого к сложному, системность и концентричность при

Организации игровой деятельности.

Включать игры в педагогический процесс рекомендуется ежедневно.

При проведении игр и упражнений педагогу необходимо:

— продумывать не только содержание инструкции, но и способ ее подачи;

— воздействовать с помощью интонационно-выразительной окрашенности речи;

— прогнозировать возможные реакции детей на предлагаемые правила и условия;

-помнить, что каждый ребенок имеет свои коммуникативные права.

Коммуникативная компетентность подразумевает развитие следующих умений:

-Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д) и рассказать о нём.

-Умение получать необходимую информацию в общении.

-Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.

-Умение вести простой диалог с взрослыми и сверстниками.

-Умение спокойно отстаивать своё мнение.

-Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.

-Умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д. )

-Умение уважительно относиться к окружающим людям.

-Умение принимать и оказывать помощь.

-Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

Цель: создание благоприятного психо-эмоционального климата в группе сверстников, формирование и закрепление положительных установок в сознании детей и использование их в практической жизни.

Темы: «В стране эмоции», «Правила поведения в гостях», «Друзья», «Как вести себя с друзьями», «Моя семья», «Правила нашей группы»

Развиваем умение сотрудничать, активно слушать, перерабатывать информацию, конструировать «текст для другого» (умение говорить самому) и подчиняться правилам.

« Как тебя зовут?, «Менялки», « Игра в тарелочку», «Пантомимические этюды», «Отражение чувств», «Эхо», « Как тебя зовут?», «Сундучок», «Объясни Незнайке!», «Задуманное действие», «Что на что похоже», «Художник слова», « « Магазин», «Библиотека», «Знакомство», «Построим город».

Цель: развиваем отношения, построенные на равноправии или способности конструктивно решать проблему, связанные с занимаемым положением в группе, помочь детям ощутить единение с другими.

«Доброе животное», «Паровозик», «Дракон кусает свой хвост», «Жучок», «Аплодисменты по кругу», «Пирамида любви», «Разноцветный букет», «Волшебный стул», «Солнечные зайчики», «Капитан», «Клеевой дождик», «Горячая картошка», «Гномики», «Лунный камень», «Динозавр и препятствие», «Шапка-невидимка», «Тысяча звезд», «Два зеркала», «Тайный советник».

Игры для формирования у детей дошкольного возраста культуры общения

«Жизнь в лесу», «Добрые эльфы», «Театр теней», «Ожившие игрушки»

Игры, направленные на снятие конфликтности

Цель: переориентация поведения с помощью игр, формирование форм адекватных поведения, снятия напряжения у детей; обучение приемам релаксации

«Изобрази животное», «Собака – поводырь», « Не поделили игрушку», « Уходи злость, уходи», «Окажи внимание другому», «Найди друга», «Секрет».

Метод принятия роли

Творческие игры, как метод преодоления эгоцентризма

Цель: — приобщить детей к эмоциональному вживанию в роль, утвердить, признать ее. Способствовать становлению условности роли, относительной независимости реальных интересов детей. Ориентировать детей на роль партнера (реального или воображаемого), на предугадывание его чувств и стратегий его поведения.

Ролевые игры: «Детский сад», «Салон красоты», «Семья», «Поликлиника», «Школа», «Космос» и т. д.

Игры со свободным сюжетом : «Игры с предметами, находящимися под рукой», «Игры против скуки», «Игрушки, которые всегда с собой».

Режиссерские игры: «Незнайка и Знайка», «Красная Шапочка и Серый Волк», «Добрый и злой волшебник», «Продавец и контролер», «Малыш и Карлсон», «Терпеливая мама и капризный ребенок», «Режиссерская игра на песке».

Приемы великого сказочника: «Переиначивание сказки», «Игра в волшебника», «Салат из сказок», «Игры-смешинки», «В гостях у Кащея-Бессмертного», «В гости к Василисе-Примудрой», «В гостях у Баба-Яги».

Игры и этюды, направленные на динамику общения, на понимание партнера

Цель: развивать умение общаться на вербальном и невербальном уровнях, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства.

Игры без слов: «Маски», «Свет мой зеркальце скажи», «Музей восковых фигур», «Скульптор», «Король».

Моделирование проблемных ситуаций

Цель: формировать у детей компетентности в общении, способности находить адекватные способы разрешения конфликтов.

— Анализ поведения сказочных героев

— Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»

— Обсуждение ситуации из жизни группы

— Проблемная ситуация созданная воспитателем: «Не поделили игрушку», «Принесли конфеты» и т. д.

Перспективный план работы по развитию коммуникативных умений и навыков у детей среднего дошкольного возраста.

— Коммуникативные игры и упражнения.

Nsportal. ru

28.11.2017 5:46:41

2017-11-28 05:46:41

Источники:

Https://nsportal. ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/06/18/pedagogicheskiy-proekt-volshebnyy-mir-obshcheniya

Проект Волшебный мир общения | Проект (старшая группа) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Фокина е. к. диагностическая карта результаты наблюдения уровня коммуникативны

Проект Волшебный мир общенияпроект (старшая группа) на тему

Проект Волшебный мир общения
Проект (старшая группа) на тему

Целью данного проекта является воспитание навыков эмоцонально-доброжелательного отношения с людьми Показаны этапы реализации проекта. Разработан перспективный план работы по воспитанию коммуникативных навыков старших дошкольников, работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
proekt_volshebnyy_mir_obshcheniya. docx 37.71 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Саранска

МДОУ «Детский сад №78 Комбинированного вида

Волшебный мир общения

Воспитатель МДОУ №78

Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми старшей группы и подготовительной группы

Участники проекта: воспитатели, дети, родители старшей № 1

Срок реализации: январь 2015-май 2016 г

Развитие коммуникативных умений относится к числу важнейших проблем педагогики и психологии. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей Родители часто не замечают, что дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими. Замыкаясь на компьютере и телевизоре, дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в дошкольный период детства и зависит, прежде всего, от опыта общения со сверстниками, что является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет характер его отношения к себе, к другим, к миру в целом.

Контакты со сверстниками приносят детям ни с чем несравнимую радость. Только с ними они учатся быть наравне, а значит, строить особые (личностные, деловые, оценочные) отношения, которых не могут иметь со взрослыми. Это требует от дошкольников умения устанавливать контакты со сверстниками, находить в соответствии со своими возможностями себе место в совместной деятельности, умения согласовывать свои действия с действиями других детей и справедливо разрешать возникающие конфликты.

Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – это один из показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.

В последние годы становится всё больше детей с нарушением психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неусидчивость, враждебность, агрессивность, тревожность.

В своей работе детьми дошкольного возраста я всё чаще встречаюсь с проблемами взаимоотношений между дошкольниками, с конфликтными ситуациями в группе. Между моими воспитанниками во время игр, совместной деятельности и на занятиях формируется широкий диапазон взаимоотношений, и не всегда они складываются благополучно. Дети не умеют договариваться, часто ссорятся, конфликтуют, не пытаются услышать друг друга, агрессивны. Возникающие конфликтные ситуации не только препятствуют нормальному общению детей, но и мешают воспитательно-образовательному процессу в целом

Объектом проекта является процесс развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет проекта : развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи средствами инновационных технологий

Цель проекта: воспитание навыков эмоционально-доброжелательного общения с людьми.

1. Обучить детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»;

2. Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями, ориентируясь на метод сопереживания;

3. Формировать у детей умения и навыки владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения;

4. Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;

5. Помочь в усвоении и реализации адекватного поведения, преодоления противоречий в межличностных отношениях;

6. Воспитывать уважение и терпимость по отношению друг к другу.

Обеспечение проектной деятельности

Создание предметно-развивающей среды и методического материала:

1. Создание психологического уголка;

2. Изготовить накидки на 2 мягких кресла: по цвету желтая и салатовая для снятия мышечного напряжения и профилактика утомляемости глаз;

3. Оформление фотоальбомов «Это Я»;

4. Изготовить веселые сюжетные коврики;

5. Подбор «волшебных предметов» (шляпы, накидки, короны, волшебные палочки, чудесные башмачки, волшебные туфельки и др.);

6. Изготовить: коробочку примирения, мешочек настроения, подушку для битья, копилку добрых дел, доску настроений;

7. Оформить альбом с правилами: доброты, честности, вежливости, правила настоящей дружбы

8 Создание картотек игр и ситуаций по всем разделам проекта

Этапы реализации проекта

1-й этап Подготовительный Диагностический

Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме общения;

Январь, февраль 2015г.

Подборка диагностического инструментария для диагностики эмоционального состояния и коммуникативной деятельности детей;

Январь, февраль 2015г.

Диагностика родителей;
Диагностика детей;

Январь, февраль 2015г.

Разработка перспективного плана мероприятий, направленных на развитие коммуникативных навыков общения у детей

Январь, февраль, март2015г.

2-й этап
Основной

Реализация проекта
Повышать уровень психолого-педагогических знаний родителей по проблеме общения (родительские собрания, консультации, круглые столы)

В течение апреля 2015-мая 2016 года

Формирование коммуникативных навыков общения у детей, развитие эмоциональной сферы через :

Образовательную деятельность;
Беседы;
Игровая деятельность, активизирующая общение;
Обыгрывание проблемных ситуаций;
Экскурсии;
Чтение художественной литературы;

В течение апреля 2015-мая 2016 года

Подведение итогов по реализации проекта

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста

Цель и
Содержание работы с детьми

«Встреча с другом»

Формировать опыт социального взаимодействия. Обобщать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения. Развивать умения высказываться и слушать высказывания собеседника

1Беседа «Мои мысли»;

2.Упражнения на преодоление замкнутости, скованности «Путаница», «Котята» ; Игровая ситуация «Ко мне приехал друг»

3 Чтение рассказа Осеевой «Отомстила»

4.Просмотр и обсуждение электр. презентации «Как вести себя с друзьями и родственниками»

Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и зло, показать, каким эмоциональным состоянием они соответствуют; учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.

1.Игровая ситуация «Два волшебника: добрый и злой»
2.Беседа о добрых и злых людях

3.Рассматривание иллюстрации «Кто обидел маленького мальчика».
4.Тренинг эмоций
5.Рисование на тему: «Добрый и злой».

Познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; показать в доступной форме изменчивость настроения; учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное состояние детей.

1.«Диагностика настроения детей».
2.Игра «Волшебный мешочек».
3.Беседа «Расскажи о своём настроении».

4 . Музыкально-дидактическая игра для развития мимики и артикуляции «Угадай настроение».

«Хорошо ли быть злым?»

Продолжить знакомство с полярными понятиями «добро» — «зло» ; закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых, побуждать к оказанию помощи; учить детей конструктивным способом снятия напряжения, связанного с чувством злости.

1.Игра «Цветик-семицветик».
2.Беседа «Придумывание историй».

3Разыгрывание ситуации «Разними дерущихся мальчиков», «Помирись с другом, которого ты обидел»

4.Игра «связующая нить

6 Чтение ст Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком»

Учить говорить о чувствах вслух(в данном случае о негативных переживаниях)

-дать детям возможность отреагировать страхи

-показать способы совладения с ними

-воспитывать чувство уверенности в себе

1Беседа о страхах

2 Упражнение «Страшно и не страшно»

3Нарисуйте свой страх и порвите свой рисунок

4 Рассказывание р. н.сказки «У страха глаза велики»

Способствовать развитию осознанного отношения к социальным нормам поведения;
Побуждать детей совершать добрые дела, поступки к сверстникам
И окружающим людям;

1 Чтение рассказа Л. Н.Толстого « Старик 2 сажал яблони»

2Д/игры «Плохие поступки: хорошие поступки», « Окажи внимание другому»

3 С/игра «Детский сад»

4 .Игры: «Прорви круг», Поводырь», «Жмурки», «Связующая нить», «Клеевой дождик»

«Поговорим о доброте»

Обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки ; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я».

1.Беседа – рассуждения «Помоги волшебнику»
2.Чтение басни Л. Н.Толстого «Два товарища, чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова),чтение сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова),

3 Беседа по пословицам о добре,

4 Коллективная творческая работа «Дерево доброты».

5 Игры «Доскажи словечко» , «Хорошо-плохо».

Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении.

1.Беседа «Ссора двух подруг»
2.Игра «Дружба начинается с улыбки».
3. Рисование на тему « Помирились»
4.Прослушивание песни «Голубой вагон».

«Как справиться с упрямством?»

Учить детей анализировать своё эмоциональное состояние; познакомить детей с правилами доброжелательного
Поведения; формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.

1.Прочтение сказки «Упрямые козы»
2.Игра «Два барана».
3.Беседа «Будь внимателен к другому».
4.Смешной рисунок.

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей; развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. Учить самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить, просить извинения, использовать в обращении с близкими ласковые обороты.

    1. Беседа «Из-за чего мы ссоримся»
    2. Разучивание мирилок
    3.Игра «Волшебный клубочек»
    4.Игра «Колдун» », 5 « Коврик примирения», « Руки знакомятся, руки сорятся, руки мирятся»
    6.Аппликация «Подарок другу»

Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений, формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре.

1. Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда»

2Беседа «Дружбой дорожить умейте»
3. Повторение пословиц о дружбе

4Дидактическая игра «Оцени поступок»;

5 Коллаж: «Дерево дружбы»

«Учимся управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях»

Учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, конструктивным способам разрешения конфликтов; формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений; развивать понимание чувства обиды, учить выражать его с помощью мимики.
Взрослый показывает детям Волшебную книгу, в которую они будут записывать добрые поступки. Беседует с детьми о тех добрых делах, которые они успели совершить вместе с детьми анализирует их и записывает в Волшебную книгу.

1 .Прослушивание рассказа «Лучший друг»
2.Беседа по содержанию.
3.Игра «Угадай настроение»

4. «Падающая башня»
5.Рисование «Дерево радости». 6 Игры и упражнения направленные на развитие языка жестов, мимики и пантомимики: «Через стекло», «Иностранец», «Расскажи стихи без слов»,

«Знакомство детей со способами реагирования на гнев взрослых»

Закреплять навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях; развивать эмоциональную произвольность, эмпатию; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, положительный образ «Я».

1.Чтение В. Осеева «Кто наказал его?»
2.Беседа-обсуждение.

«Музыка волшебных слов»

Обогащать представления детей о правилах речевого поведения во время знакомства с взрослыми, незнакомыми людьми.

2.Развивать умение использовать этикетные выражения, принятые в этой ситуации, вежливые формы обращения к незнакомому человеку.

3.Воспитывать доброжелательное общение с окружающими людьми, приветливость, сдержанность, умение внимательно слушать взрослого

1 игровая ситуация «Волшебные слова»

2 Дидактическая игра «Приветствие»

3 Дидактическая игра с мячом « Вежливые слова»

4Дидактическая игра «Вспомни слово»

5 Составление творческих рассказов: «Город вежливости»,

6 Э кскурсия в библиотеку «Ежели вы вежливы»

Содержание работы с родителями

Оформление: памятки «Волшебный справочник добрых слов и выражений»; рекомендаций «Пожелание родителям», «Информационный калейдоскоп», картотеки коммуникативных игр, мини – библиотека по заданной теме

Индивидуальные и групповые консультации

Консультации «Как научить вежливости», «Ребёнок-зеркало семьи», «Фантазия-лучшее средство от скуки», «Дети и родители: как мы разговариваем», «Хорошие и дурные манеры», «Чему способствуют игры детей?»,«История детской агрессивности» «Правила поведения в процессе общения с детьми

Совместная деятельность детского сада и семьи

Рекомендации для выполнения заданий дома: чтение художественной литературы, повторение стихотворений, оформление пословиц, совместная художественно-творческая деятельность: рисунки, поделки по теме проекта; посещение библиотеки, Дома культуры, музыкальной школы, спорт-комплекса, составление плакатов, памяток, рекомендаций, альбома, фотогазеты. Участие родителей в разных видах деятельности в детском саду. Оформление материала по проекту.

Сотрудничество с родителями

Анкетирование родителей, посещение семей. Просветительная работа, практическая подготовка по вопросам воспитания культуры общения. Проведение круглого стола по теме.

    Выставка рисунков «Город волшебных слов» Оформление альбомов: «Пословицы и поговорки о вежливости», «Стихотворения на тему: «Этикет общения». Коллаж «Дерево дружбы»

Дети должны знать:

    речевые формулы этикета; общения; эмоциональные состояния людей в процессе общения; способы и правила дружеских взаимоотношений и взаимодействия со сверстниками и с взрослыми; нравственные качества людей, их поступков; взаимосвязь людей в обществе.

Дети должны уметь:

    осознанно выбирать этикетные формы общения в зависимости от ситуации общения, возраста, пола, собеседника, цели взаимодействия; отбирать речевые формулы этикета, линию поведения, вспомогательные средства общения для эмоционального расположения собеседника, с учётом эмоционального и физического его состояния; строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми; соблюдать привычки культурного общения с людьми в общественных местах; контролировать свои действия и поступки, проявляя нравственные качества личности; самостоятельно организовывать детей на совместную деятельность, вести деловой диалог с взрослыми и сверстниками; владеть культурными формами ведения спора, проявлять активность в коллективных обсуждениях, иметь свою точку зрения на обсуждаемую тему; активно проявлять творчество в процессе общения.

Детям сложно разобраться в мире человеческих отношений, освоить язык чувств. Многого еще не зная и не умея, дети часто нарушают установленные нормы, ведут себя неадекватно. Поэтому взрослым очень важно найти пути воспитания у детей миролюбия и доброжелательного поведения. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать, разговаривая этикет, слушать партнера. Поэтому, должное внимание в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений должно быть уделено становлению межличностного общения сверстников.

Список литературы

Закон « Об образовании» Российской Федерации.

Конвенция ООН о правах ребенка,1989г.

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990г.

Давыдов В. В., Петровский В. А. и др. Концепция дошкольного воспитания.

Типовое положение о дошкольном учреждении.

Арушанова А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 80 с.

Бычкова С. С «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников».

Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. «В мире детских эмоций».

Зедгенидзе В. Я. «Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников».

Клюева Н. В. Касаткина Ю. В. «Учим детей общению».

Панфилова М. А. «Игротерапия общения».

Рылеева Е. В. «Вместе веселее!».

Саранская О. Н. «Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!»

Марциновская Т. Д. Методика « Два домика».

Урунтаева Г. А, Афонькина Методика «Рукавичка».

Лисина М. И. Методика выявления уровня коммуникативного развития детей 5-6 лет.

Урунтаева Г. А. Таблица проявления поведенческих расстройств.

Фокина Е. К. Диагностическая карта (результаты наблюдения уровня коммуникативных способностей у детей 6-7 лет).

Степанова Г. Б.Индивидуальные показатели социального развития ребенка (Дошкольное воспитание 1999, №10).

КоломинскийЯ. Л., Жизневский Б. П. Причины возникновения конфликтов с детьми в игре.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Волшебный мир общения»

Данные педагогический проект предназначен для детей 4-5 лет. Его целью является развитие коммуникативных навыков детей среднего длшкольного возраста.

Проект « Волшебный мир общения»

Проект« Волшебный мир общения»оптимизация коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность.

Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения». Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Данный материал способствует для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в процессе коммуникативных игр в соответствии с ФГОС.

Проект: «Волшебный мир общения»

Долгосрочный проект: «Волшебный мир общения» для детей и родителей старшей, подготовительной группы. Цель проекта: оптимизация коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность. Проект.

Проект » Волшебный мир общения»

Проект «Волшебный мир общения». Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольног возраста в условиях ДОУ и семьи средствами инновационных технологий.

Проект «Волшебный мир общения»

Проект педагога-психолога «Волшебный мир общения&raquo.

Проект «Волшебный мир общения» по развитию у старших дошкольников социально – коммуникативных навыков

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности.

Проект Волшебный мир общения
Проект (старшая группа) на тему

Целью данного проекта является воспитание навыков эмоцонально-доброжелательного отношения с людьми Показаны этапы реализации проекта. Разработан перспективный план работы по воспитанию коммуникативных навыков старших дошкольников, работа с родителями

ВложениеРазмер
proekt_volshebnyy_mir_obshcheniya. docx 37.71 КБ

Чтение басни Л.

Nsportal. ru

05.10.2018 15:41:22

2018-10-05 15:41:22

Источники:

Https://nsportal. ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/04/23/proekt-volshebnyy-mir-obshcheniya

Проект «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам. » /> » /> .keyword { color: red; } Фокина е. к. диагностическая карта результаты наблюдения уровня коммуникативны

Проект «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей»

Проект «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей»

Тип проекта: Творческий, практический, познавательный.

Вид проекта: Долгосрочный, групповой, игровой.

Срок реализации: Января 2018- Май 2019 г.

Количество участников проекта: 26 детей, 1 воспитатель, родители детей.

Возраст детей: 5 – 7 лет (старшая – подготовительная группа).

Совместная деятельность

Режимные моменты: утренние и вечерние часы.

Развитие коммуникативных умений относится к числу важнейших проблем педагогики и психологии. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Родители часто не замечают, что дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими. Замыкаясь на компьютере и телевизоре, дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом.

Для воспитания коллективных взаимоотношений дружба имеет большое значение. Особую педагогическую значимость приобретают содержание и формы общения детей. Дружба как наиболее близкая связь между детьми ускоряет процесс действенного осознания социальных взаимоотношений.

Актуальность нашего исследования заключается в том, что дружеские отношения дошкольников формируются в общении со сверстниками. Нравственные основы дружеских отношений не родятся в душе человека сами собой. Чувство дружбы, товарищества развивается и культивируется и в детском образовательном учреждении и в семье, воспитателями и родителями, которые в этот период жизни являются для ребенка главным авторитетом.

Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – это один из показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.

Объектом проекта

Является процесс развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет проекта:

Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи средствами инновационных технологий

Цель проекта:

Воспитание навыков эмоционально-доброжелательного общения с людьми.

Задачи проекта:

1. Обучить детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»;

2. Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями, ориентируясь на метод сопереживания;

3. Формировать у детей умения и навыки владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения;

4. Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;

5. Помочь в усвоении и реализации адекватного поведения, преодоления противоречий в межличностных отношениях;

6. Воспитывать уважение и терпимость по отношению друг к другу.

Обеспечение проектной деятельности

Создание предметно-развивающей среды и методического материала:

1. Создание психологического уголка;

2. Изготовить накидки на 2 мягких кресла: по цвету желтая и салатовая для снятия мышечного напряжения и профилактика утомляемости глаз;

3. Оформление фотоальбомов «Это Я»;

4. Изготовить веселые сюжетные коврики;

5. Подбор «волшебных предметов» (шляпы, накидки, короны, волшебные палочки, чудесные башмачки, волшебные туфельки и др.);

6. Изготовить: коробочку примирения, мешочек настроения, подушку для битья, копилку добрых дел, доску настроений;

7. Оформить альбом с правилами: доброты, честности, вежливости, правила настоящей дружбы;

8. Создание картотек игр и ситуаций по всем разделам проекта.

Этапы реализации проекта

Этапы работы

Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме общения.

Подборка диагностического инструментария для диагностики

Эмоционального состояния коммуникативной деятельности детей.

Разработка перспективного плана мероприятий, направленных на развитие коммуникативных навыков общения у детей.

Повышать уровень психолого-педагогических знаний родителей по проблеме общения (родительские собрания, консультации, круглые столы).

Формирование коммуникативных навыков общения у

Детей, развитие эмоциональной сферы через:

Игровая деятельность, активизирующая общение;

Обыгрывание проблемных ситуаций;

Чтение художественной литературы.

Подведение итогов по реализации

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с

Детьми старшего дошкольного возраста

П / п Тема Цель и

Содержание работы с детьми Формы работы срок

Формировать опыт социального взаимодействия. Обобщать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

Развивать умения высказываться

И слушать высказывания

1. Беседа «Мои мысли»;

2. Упражнения на преодо-

Ление замкнутости, скованности «Путаница», «Котята» ;

Игровая ситуация «Ко мне приехал друг»

3. Чтение рассказа Осеевой «Отомстила»

4. Просмотр и обсуждение электронной презентации «Как вести себя с друзьями и родственниками».

Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и зло, показать,

Каким эмоциональным состоянием

Они соответствуют; учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.

1. Игровая ситуация «Два волшебника: добрый и злой»

2. Беседа о добрых и злых людях

3. Рассматривание иллюстрации

«Кто обидел маленького

4. Тренинг эмоций

5. Рисование на тему: «Добрый и злой».

Познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением

У добрых и злых людей; показать

В доступной форме изменчивость

Настроения; учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управле

Ния и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное

1.«Диагностика настроения детей».

2. Игра «Волшебный мешочек».

3. Беседа «Расскажи о своём настроении».

4. Музыкально-дидактическая игра для развития мимики и артикуляции

«Хорошо ли быть злым?»

Продолжить знакомство с полярными понятиями «добро» — «зло»; закреплять умение определять эмоциональное состояние близких

Людей, знакомых, побуждать

К оказанию помощи;

Учить детей конструктивным

Способом снятия напряжения,

Связанного с чувством злости.

1. Игра «Цветик — семицветик».

2. Беседа «Придумывание историй».

3. Разыгрывание ситуации «Разними дерущихся мальчиков», «Помирись с другом, которого ты обидел».

4. Игра «связующая нить.

6. Чтение ст. Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком».

Учить говорить о чувствах вслух

(в данном случае о негативных переживаниях); дать детям возможность отреаги-

Ровать страхи; показать способы совладения с ними; воспитывать чувство уверенности в себе.

1. Беседа о страхах.

2. Упражнение «Страшно и

3. Нарисуйте свой страх и порвите свой рисунок.

4. Рассказывание р. н. сказки

«У страха глаза велики».

К социальным нормам поведения;

Побуждать детей совершать добрые дела, поступки к сверстникам

И окружающим людям.

1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Старик сажал яблони».

2. Д/игры «Плохие поступки: хорошие поступки», «Окажи внимание другому».

3. С/игра «Детский сад».

4. Игры: «Прорви круг», Пово — дырь», «Жмурки», «Связующая нить», «Клеевой дождик».

Обобщить представления детей о

Доброте и эмоциональных состоя-

Ниях, которые соответствуют этому

Понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное

Состояние человека с помощью

Мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я».

1. Беседа – рассуждения «Помоги волшебнику».

2. Чтение басни Л. Н. Толстого «Два товарища, чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова, чтение сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова).

3. Беседа по пословицам о добре,

4. Коллективная творческая работа «Дерево доброты».

5. Игры «Доскажи словечко», «Хорошо-плохо».

Учить детей анализировать поступ-

Ки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные

Дружелюбие и враждебность.

Знакомить детей конструктивными

Способами решения конфликтных

Ситуаций и способствовать их усвое — нию и использованию в поведении.

1. Беседа «Ссора двух подруг»

2. Игра «Дружба начинается

3. Рисование на тему «Помирились»

4. Прослушивание песни «Голубой вагон».

Учить детей анализировать своё эмоциональное состояние; познакомить детей с правилами

Доброжелательного поведения; формировать навыки саморегуляции

Поведения, контроля эмоций.

1. Прочтение сказки

2. Игра «Два барана».

3. Беседа «Будь внимателен

4. Смешной рисунок.

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей; развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. Учить самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить, просить извинения, использовать в обращении

С близкими ласковые обороты. •

1. Беседа «Из-за чего мы ссоримся».

2. Разучивание мирилок.

3. Игра «Волшебный клубочек».

5. «Коврик примирения»,

«Руки знакомятся, руки

Сорятся, руки мирятся».

6. Аппликация «Подарок другу».

Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений, формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре.

1. Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда».

2. Беседа «Дружбой дорожить умейте».

3. Повторение пословиц о дружбе.

4. Дидактическая игра «Оцени поступок».

5. Коллаж: «Дерево дружбы»

«Учимся управлять своими эмоциями

Учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, конструктивным способам разреше-ния конфликтов; формировать осознанное понимание нравственного

Смысла художественных произве-

Дений; развивать понимание чувства обиды, учить выражать его с по-

Мощью мимики. Взрослый показы-

Вает детям Волшебную книгу, в которую они будут записывать

Добрые поступки. Беседует с детьми

О тех добрых делах, которые они успели совершить вместе с детьми анализирует их и записывает в Волшебную книгу.

1. Прослушивание рассказа

2. Беседа по содержанию.

3. Игра «Угадай настроение».

4. «Падающая башня».

5. Рисование «Дерево радости». 6. Игры и упражнения направленные на развитие

Языка жестов, мимики и пантомимики:

«Через стекло», «Иностранец», «Расскажи стихи без слов».

Во детей со способами реагирова-

Ния на гнев взрослых»

Закреплять навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях; развивать эмоциональную произвольность, эмпатию; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, положительный образ «Я».

1. Чтение В. Осеева «Кто

«Музыка волшеб-ных слов»

1. Обогащать представления детей

О правилах речевого поведения во время знакомства с взрослыми, незнакомыми людьми.

2. Развивать умение использовать этикетные выражения, принятые в этой ситуации, вежливые формы обращения к незнакомому человеку.

3. Воспитывать доброжелательное общение с окружающими людьми, приветливость, сдержанность, умение внимательно слушать взрослого.

1. Игровая ситуация «Волшеб-

2. Дидактическая игра «Приветствие».

3. Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова».

4. Дидактическая игра «Вспомни слово».

5. Составление творческих рассказов: «Город вежливости»,

6. Экскурсия в библиотеку

«Ежели вы вежливы».

Содержание работы с родителями

Оформление: памятки «Волшебный справочник добрых слов и выражений»; рекомендаций «Пожелание родителям», «Информационный калейдоскоп», картотеки коммуникативных игр, мини – библиотека по заданной теме.

Индивидуальные и групповые консультации

«Как научить вежливости»,

«Фантазия-лучшее средство от скуки»,

«Дети и родители: как мы разговариваем»,

«Хорошие и дурные манеры»,

«Чему способствуют игры детей?»,

«История детской агрессивности»,

«Правила поведения в процессе общения с детьми.

Совместная деятельность детского сада

Рекомендации для выполнения заданий дома:

Чтение художественной литературы,

Совместная художественно-творческая деятельность: рисунки, поделки по теме проекта;

Посещение библиотеки, Дома культуры, музыкальной школы, спорт-комплекса, составление плакатов, памяток, рекомендаций, альбома, фотогазеты.

Участие родителей в разных видах деятельности в детском саду.

Оформление материала по проекту.

Сотрудничество с родителями

Анкетирование родителей, посещение семей. Просветительная работа, практическая подготовка по вопросам воспитания культуры общения. Проведение круглого стола по теме.

• Выставка рисунков «Город волшебных слов».

• Оформление альбомов: «Пословицы и поговорки о вежливости», «Стихотворения на тему: «Этикет общения».

• Коллаж «Дерево дружбы».

Дети должны знать:

• речевые формулы этикета; общения;

• эмоциональные состояния людей в процессе общения;

• способы и правила дружеских взаимоотношений и взаимодействия со сверстниками и с взрослыми;

• нравственные качества людей, их поступков;

• взаимосвязь людей в обществе.

Дети должны уметь:

• осознанно выбирать этикетные формы общения в зависимости от ситуации общения, возраста, пола, собеседника, цели взаимодействия;

• отбирать речевые формулы этикета, линию поведения, вспомогательные средства общения для эмоционального расположения собеседника, с учётом эмоционального и физического его состояния;

• строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми;

• соблюдать привычки культурного общения с людьми в общественных местах;

• контролировать свои действия и поступки, проявляя нравственные качества личности;

• самостоятельно организовывать детей на совместную деятельность, вести деловой диалог с взрослыми и сверстниками;

• владеть культурными формами ведения спора, проявлять активность в коллективных обсуждениях, иметь свою точку зрения на обсуждаемую тему;

• активно проявлять творчество в процессе общения.

Детям сложно разобраться в мире человеческих отношений, освоить язык чувств. Многого еще не зная и не умея, дети часто нарушают установленные нормы, ведут себя неадекватно. Поэтому взрослым очень важно найти пути воспитания у детей миролюбия и доброжелательного поведения. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать, разговаривая этикет, слушать партнера. Поэтому, должное внимание в воспитательно-образовательной работе

Дошкольных учреждений должно быть уделено становлению межличностного общения сверстников.

1. Закон «Об образовании» Российской Федерации.

2. Конвенция ООН о правах ребенка,1989г.

3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990г.

4. Давыдов В. В., Петровский В. А. и др. Концепция дошкольного воспитания.

5. Типовое положение о дошкольном учреждении.

6. Арушанова А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 80 с.

7. Бычкова С. С «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников».

8. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. «В мире детских эмоций».

9. Зедгенидзе В. Я. «Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников».

10. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. «Учим детей общению».

11. Панфилова М. А. «Игротерапия общения».

12. Рылеева Е. В. «Вместе веселее!».

13. Саранская О. Н. «Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!»

14. Марциновская Т. Д. Методика «Два домика».

15. Урунтаева Г. А, Афонькина Методика «Рукавичка».

16. Лисина М. И. Методика выявления уровня коммуникативного развития детей 5-6 лет.

17. Урунтаева Г. А. Таблица проявления поведенческих расстройств.

18. Фокина Е. К. Диагностическая карта (результаты наблюдения уровня коммуникативных способностей у детей 6-7 лет).

19. Степанова Г. Б. Индивидуальные показатели социального развития ребенка (Дошкольное воспитание 1999, №10).

20. Коломинский Я. Л., Жизневский Б. П. Причины возникновения конфликтов с детьми в игре.

Проект «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» П Р О Е К Т «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Актуальность темы: * Экологическое воспитание на современном.

Формирование культуры общения у детей среднего дошкольного возраста в дидактических играх Аннотация: в статье раскрывается важность формирования культуры общения у детей среднего дошкольного возраста, а также, при каких педагогических.

формирование у детей культуры речевого общения со взрослыми и сверстниками

Формирование у детей культуры речевого общения со взрослыми и сверстниками С развитием речи у детей возникает потребность в общении. Расширяется круг людей, с которыми контактирует ребенок. Дети осваивают новые.

Инновационный опыт «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Проблема: В настоящее время в средствах массовой информации, популярных видео — играх полным ходом пропагандируется жестокость и насилие,.

использование сказки в процессе формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Использование сказки в процессе формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста Конспект театральной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальная сказка «Дедушкин пирог». Предлагаю вашему вниманию.

Педагогический проект по формированию дружеских взаимоотношений старших дошкольников «Ты, да я, да мы с тобой» Введение: Современная система дошкольного образования ориентирована на гуманистический подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся.

Педсовет на тему «Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности» (средняя группа) Педсовет на тему «Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности у дошкольников средней группы».

План работы «Формирование культуры общения и дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Формирование культуры общения и дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста» Цель: воспитывать доброжелательные отношения.

Проект «Формирование нравственного воспитания у детей дошкольного возраста в процессе общения» Проблемой нравственного воспитания и развития занимались такие теоретики и практики как: К. Д. Ушинский, В. Г. Белинский, А. И Герцен, Я. А.

Формирование навыков культуры общения у учащихся младших классов коррекционной школы О. Н. Зайцева учитель-дефектолог муниципального казенного образовательного учреждения «Коррекционная школа № 8» г. Арзамаса Нижегородской.

Использование сказки в процессе формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста Конспект театральной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальная сказка «Дедушкин пирог». Предлагаю вашему вниманию.

Формирование у детей культуры речевого общения со взрослыми и сверстниками С развитием речи у детей возникает потребность в общении. Расширяется круг людей, с которыми контактирует ребенок. Дети осваивают новые.

Контролировать свои действия и поступки, проявляя нравственные качества личности;.

Www. maam. ru

30.09.2018 21:24:53

2018-09-30 21:24:53

Источники:

Https://www. maam. ru/detskijsad/proekt-na-temu-formirovanie-kultury-obschenija-i-druzheskih-vzaimotnoshenii-detei. html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.