Автоматизированный диагностический комплекс для измерений геометрических параметров колесных пар вагонов
Автоматизированный диагностический комплекс для измерения колесных пар вагонов на подходах к станции («Комплекс»): назначение, состав системы
Автоматизированный диагностический комплекс предназначен для измерения геометрических параметров поверхности качения с целью выявления степени износа и количественной оценки дефектов цельнокатаных колес на ходу поезда, регистрации неисправностей колесных пар и оперативной передачи полученной информации на ближайший ПТО.
В основе технического решения по контролю геометрических параметров колесной пары положен принцип самосканирования колес с использованием набора активных измерительных датчиков триангуляционного типа.
— датчики буксовые (правый и левый);
— 2 датчика колесных (внешний и внутренний)справа и слева;
— датчик температуры для термостабилизации систем;
— блок сбора данных;
— сигнал наличия поезда на участке — LN,
— АРМ оператора ПТО (SWITCH коммутатор);
— вычислитель (персональный компьютер)
Износы колес и дефекты поверхности катания:
– равномерный прокат более 9 мм;
– неравномерный прокат более 2 мм;
– тонкий гребень, толщина гребня менее 23 мм;
– тонкий обод, толщина обода менее 22 мм;
– ползун глубиной более 1 мм;
– навар более 1 мм.
Дефекты колесных пар:
– овальность и эксцентричность колес по кругу катания более 1 мм;
– разность расстояний между внутренними гранями колес в пределах 1437-1443 мм.
Также «Комплекс» оборудован «Автоматическим устройством контроля сползания корпуса буксы с шейки оси», предназначенным для выявления на ходу поезда роликовых букс, имеющих сползание корпуса с шейки оси в следствии разрушения торцевого крепления, регистрации таких букс и оперативной передачи полученной информации.
Отличительные особенности: бесконтактное измерение геометрических параметров колеса и бандажа колесных пар подвижного состава на ходу поезда при скоростях до 60 км/час в различных климатических условиях.
Применение системы:Позволит повысить надежность эксплуатации подвижного состава и максимально устранить вероятность возникновения аварийных ситуаций на железной дороге, вызванных сползанием буксы и дефектами колесных пар.
АСК ПС: назначение состав системы
АСК ПС – Автоматизированная система контроля подвижного состава – система централизации диагностической информации от аппаратуры, относящейся к категории «Устройства контроля безопасности движения» – КТСМ 01, КТСМ 01Д, КТСМ 02.
АСК ПС — открытая, гибкая, адаптируемая система; она обеспечивает возможность подключения более 20 дополнительных подсистем, в том числе для контроля колёсных пар, нижнего, бокового и верхнего габаритов подвижного состава, тормозного оборудования, ударно-тяговых приборов, для выявления перегруза и неравномерности загрузки вагонов и др.
Основное назначение системы заключается в централизованном контроле перегретых буксовых узлов подвижного состава по показаниям комплексов КТСМ, установленных на путях контролируемых участков.
Решение о состоянии контролируемого буксового узла принимается в АРМе ЛПК путём сравнения текущих уровней нагрева с пороговыми значениями. При обнаружении неисправностей подвижного состава программа АРМ включает различные устройства сигнализации.
Система АСК ПС принята в декабре 1995 г. в качестве базовой для сети железных дорог РФ.
Строится с выделением следующих уровней:
1-й уровень — Линейный (измерительная подсистема в виде установок теплового контроля на перегоне (КТСМ) и подсистема концентрации данных от установок (от КТСМ через КИ-6М на АРМ ПТО);
2-й уровень – Дорожный.Представляет собой локальную вычислительную сеть (ЛВС), содержащую:
– сервер баз данных АСК ПС, обеспечивающий обработку и накопление информации;
– центральный концентратор информации (ЦКИ), обеспечивающий информационный обмен между системой передачи данных и сервером баз данных;
– АРМ «Администратор СПД ЛП» осуществляет непрерывную диагностику (мониторинг) всех устройств, включенных в СПД ЛП, а так же каналов связи;
– АРМы центрального пункта контроля (ЦПК), использующие информацию с сервера. Максимальное число и размещение АРМов определяется возможностями ЛВС.
3-й уровень — Центральный. Представляет собой локальную вычислительную сеть (ЛВ С), содержащую:
— сервер баз данных АСК ПС, обеспечивающий обработку и накопление информации с дорожных серверов;
– АРМы ЦПК, использующие информацию с сервера.
Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 1895 ; Мы поможем в написании вашей работы!
© 2014-2022 — Студопедия. Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.008)
Тонкий обод, толщина обода менее 22 мм;.
31.03.2018 3:33:59
2018-03-31 03:33:59
Источники:
Автоматизированная диагностическая система контроля параметров колесных пар вагонов «КОМПЛЕКС» » /> » /> .keyword { color: red; }
Автоматизированный диагностический комплекс для измерений геометрических параметров колесных пар вагоновАвтоматизированная диагностическая система контроля параметров колесных пар вагонов «КОМПЛЕКС»
Автоматизированная диагностическая система контроля
Параметров колесных пар вагонов
«КОМПЛЕКС»
В Январе 2005 г. запущена в эксплуатацию подсистема контроля сползания буксы.
С Апреля 2005 г. в режиме опытной эксплуатации находится подсистема контроля ползунов, наваров неравномерного проката.
Технические характеристики
Измерения производятся на скоростях движения поезда | До 60 км/час |
Погрешность измерений линейных размеров | До 0,5 мм |
Рабочий интервал температур | От -50 до +50 °C |
Потребляемая мощность | Не более 5 кВт |
Напряжение питания | 220 В |
Исполнение пылевлагонепроницаемое с термостабилизацией |
Результаты эксплуатации систем «Комплекс»
- Московская железная дорога (Москва — 2 шт.) Западно-Сибирская железная дорога (Омск – 3 шт., Новосибирск – 4 шт., Новоалтайск – 2 шт., Новокузнецк – 2 шт.) Красноярская железная дорога (Красноярск – 1 шт.) Восточно-Сибирская железная дорога (Тайшет – 1 шт.) Забайкальская железная дорога (Белогорск – 1 шт.) Северная железная дорога (Вологда – 3 шт.) Южно-уральская железная дорога (Челябинск – 2 шт.)
- Подтверждаемость: толщина обода — 80 ÷ 85 %; толщина гребня — 95 % Отцеплено более 19 тыс. вагонов
АРМ оператора ПТО | Постовое оборудование |
![]() |
Дополнительно к системе «Комплекс» разработаны подсистемы
Подтверждаемость толщина обода — 80 85 ; толщина гребня — 95.
07.06.2020 0:02:39
2020-06-07 00:02:39
Источники:
Автоматизированный диагностический комплекс для контроля геометрических параметров колесных пар вагонов «КОМПЛЕКС» | Комплекс » /> » /> .keyword { color: red; }
Автоматизированный диагностический комплекс для измерений геометрических параметров колесных пар вагоновАвтоматизированный диагностический комплекс для контроля геометрических параметров колесных пар вагонов «КОМПЛЕКС»
Автоматизированный диагностический комплекс для контроля геометрических параметров колесных пар вагонов «КОМПЛЕКС»
Выявление на ходу поезда износов цельнокатаных колес. Передача полученной информации на ближайший пункт технического обслуживания (ПТО).
Принцип действия системы основан на лазерном бесконтактном контроле геометрии движущихся трехмерных объектов с помощью триангуляционных датчиков положения.
Отличительные особенности
Бесконтактное измерение геометрических параметров колесных пар подвижного состава на ходу поезда при скоростях до 60 км/час в различных климатических условиях.
Применение системы позволяет повысить надежность эксплуатации подвижного состава и максимально устранить вероятность возникновения аварийных ситуаций на железной дороге, вызванных дефектами колесных пар.
Диагностическая система «Комплекс» на подходе к ПТО «Инская»
Основные контролируемые параметры колесных пар
- Толщина обода Толщина гребня Сумма и разница толщин гребней
Дополнительные параметры
- Ширина обода Равномерный прокат по кругу катания Диаметр колеса по кругу катания Расстояние между внутренними гранями ободьев колес Угол набегания
Технические характеристики
Измерения производятся на скоростях движения поезда | До 60 км/ч |
Погрешность измерений линейных размеров | До 0,5 мм |
Рабочий интервал температур | От –50 до +50 °C |
Напряжение питания | 220 В |
Потребляемая мощность | Не более 3 кВт |
Исполнение пылевлагонепроницаемое с термостабилизацией |
Напольное оборудование системы «Комплекс»
АРМ оператора ПТО
Постовое оборудование
На текущий момент в эксплуатации более 85 систем «Комплекс» на Российских, Белорусской, Грузинской, Казахстанской и Китайской железных дорогах.
Наша компания предлагает дополнительные опции, разработанные к установленным системам «Комплекс»:
1. Автоматическое устройство для контроля сдвига буксы с шейки оси («Букса»).
Выявление и регистрация на ходу поезда роликовых букс грузовых вагонов, имеющих разрушение торцевого крепления и сдвиг корпуса буксы с шейки оси.
2.Система контроля дефектов на поверхности катания колес («Развертка»).
Выявление и регистрация на ходу поезда таких дефектов, как ползун, навар, неравномерный прокат.
3. Оборудование для режима ночной съемки изображений вагонов (Ночная камера). Предоставляет возможности оператору проверять правильность автоматической привязки поездов и соответствия натурных листов фактическому положению вагонов в поезде. Позволяет производить съемку надлежащего качества как в дневное, так и в ночное время.
4. Система считывания бортовых номеров вагонов («Система считывания»).
Предназначена для фиксации бортовых номеров вагонов, их распознавания и передачи в ПО Комплекса.
5. Система мониторинга износа колесных пар вагонов («Система мониторинга»). Предназначена для хранения, обработки и отображения информации о параметрах колесных пар вагонов, измеренных «Комплексом», а также выдачи предупреждений о сверхнормативном износе в АРМ оператора «Комплекса».
6. Система контроля силового воздействия колеса на рельс («Тензо»).
Выявление на ходу поезда сверхнормативного воздействия колеса на рельс, контроль веса вагона, нагрузка на ось вагона, распределения веса вагона.
7. Датчик поезда.
Предназначен для определения наличия подвижного состава и направления его движения в зоне контрольного участка пути.
Основные контролируемые параметры колесных пар
- Толщина обода Толщина гребня Сумма и разница толщин гребней
- Ширина обода Равномерный прокат по кругу катания Диаметр колеса по кругу катания Расстояние между внутренними гранями ободьев колес Угол набегания
Система мониторинга износа колесных пар вагонов Система мониторинга.
02.09.2018 20:31:20
2018-09-02 20:31:20