Демонстрационный вариант диагностической работы по обществознанию для 8 класса
МЦКО по обществознанию 8 класс. Диагностика на январь 2022 демоверсия (задания и ответы)
Диагностическая работа МЦКО проводится в январе-феврале 2022 г. с целью определения уровня подготовки учащихся 8-х классов по обществознанию. Диагностическая работа по обществознанию для 8-го класса проверяет уровень подготовки обучающихся по следующим тематическим разделам: «Личность и общество», «Сфера духовной культуры», «Социальная сфера жизни общества».
Купить официальные варианты МЦКО 2021-2022 учебного года: Купить
1. Структура и содержание диагностической работы
Содержание диагностической работы соответствует изученному к моменту проведения диагностики учебному материалу по обществознанию по программе основной школы. Каждый вариант диагностической работы состоит из 14 заданий: 6 заданий с кратким ответом и 8 заданий с выбором одного верного ответа.
2. Время выполнения работы
Общее время на выполнение работы, включая 5-минутный перерыв для разминки глаз (на рабочем месте) – 45 минут.
3. Условия проведения диагностической работы
Диагностическая работа проводится в компьютерной форме. При проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики.
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Смотреть работу МЦКО онлайн на сайте:
Некоторые задания из данной работы:
1. Учёные определяют общество (в широком смысле) как
1) весь мир в многообразии его форм и проявлений
2) обособившуюся от природы часть мира, включающую способы жизнедеятельности людей
3) совокупность природных и социальных условий развития личности
4) неотъемлемую часть природы
2. Какие из суждений о взаимодействии общества и природы верны?
А. Разрушение природной среды часто ведёт к ухудшению здоровья людей, снижению качества их жизни.
Б. В современном обществе внимание к проблемам охраны природы возрастает.
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
3. Укажите три верных суждения об обществе и его типах.
1) На стадии развития индустриального общества возникает массовая культура.
2) Для информационного общества характерно преобладание натурального хозяйства.
3) Традиционное общество обеспечивает равные стартовые возможности представителям всех социальных групп.
4) Информационное общество предполагает непрерывность образования.
5) Индустриальное общество основано на массовом промышленном производстве.
4. Определяющим процессом для формирования личностных качеств человека является(-ются)
1) физиологические изменения в процессе взросления
2) изменения, происходящие в окружающей среде
3) взаимодействие с другими людьми, с обществом
4) реагирование на природные факторы
6. Укажите две функции науки, которые проявились в приведённом ниже примере.
В отчёте учёных говорится, что к 2050 году половина населения планеты не будет иметь доступа к запасам безопасной по санитарным нормам воды. Проблемы дефицита пресной воды активно обсуждаются. Уже сейчас промышленность начала использовать разработанные учёными технологии для борьбы с загрязнением воды.
1) прогностическая
2) познавательная
3) культурная
4) производственная
5) мировоззренческая
7. Нина учится в педагогическом колледже, после окончания которого она планирует пойти работать воспитателем в детский сад. На каком уровне образования находится Нина?
1) основное общее образование
2) среднее общее образование
3) среднее профессиональное образование
4) высшее образование
Диагностическая работа МЦКО проводится в январе-феврале 2022 г. с целью определения уровня подготовки учащихся 8-х классов по обществознанию. Диагностическая работа по обществознанию для 8-го класса проверяет уровень подготовки обучающихся по следующим тематическим разделам: «Личность и общество», «Сфера духовной культуры», «Социальная сфера жизни общества».
Некоторые задания из данной работы.
25.08.2018 4:18:08
2018-08-25 04:18:08
Источники:
Диагностическая работа по обществознанию 8 класс | Тест по обществознанию (8 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }
Демонстрационный вариант диагностической работы по обществознанию для 8 классаДиагностическая работа по обществознанию 8 класстест по обществознанию (8 класс) на тему
Диагностическая работа по обществознанию 8 класс
Тест по обществознанию (8 класс) на тему
А. Понятие «мораль» используется для характеристики социальных перемещений индивида.
Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Анна учится в 8 классе общеобразовательной школы. Дополнительно она посещает музыкальные занятия по классу гитары в Центре детского творчества. На каком уровне образования находится Анна?
1) высшее профессиональное образование
2) основное общее образование
3) среднее профессиональное образование
4) среднее общее образование
5. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.
Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Какой из примеров иллюстрирует отношения в сфере производства?
1) приготовление обеда в кафе
2) покупка коньков в торговом центре
3) посещение библиотеки
4) продажа старинной мебели
7. Фирма построила теплицы на арендованном участке земли, где на протяжении всего года выращивает овощи и зелень. Продукция фирмы поставляется в крупные магазины города. Что относится к капиталу фирмы?
1) теплицы и оборудование
2) работники фирмы
3) участок земли
4) руководитель фирмы
8. Конституция РФ устанавливает принцип государственного суверенитета.
В чём заключается его сущность?
1) В РФ обеспечивается верховенство Конституции, гарантии прав и свобод.
2) Многонациональный народ России является единственным источником и носителем государственной власти.
3) В России установлено республиканское правление.
4) Верховенство государственной власти РФ и федерального законодательства устанавливается на всей территории России.
9. Верны ли следующие суждения о формах государства?
А. Элементами формы государства являются форма правления, политический режим и государственно-территориальное устройство.
Б. Примерами форм правления являются монархия и республика.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Принцип разделения властей предполагает выделение самостоятельных законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.
Б. Разделение властей является одним из признаков правового государства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?
А. В соответствии с Конституцией РФ, гражданин при определённых условиях может быть лишён гражданства.
Б. Согласно Конституции РФ, источником власти является многонациональный народ России.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Решение основных вопросов экономики с помощью обычаев
Государственная собственность на землю, промышленные предприятия
Свобода хозяйственной деятельности производителей
Натуральный обмен продуктами труда
Административные методы управления экономикой
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
13. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Социологический опрос показал, что только половина опрошенных работающих граждан считают, что получаемое ими денежное вознаграждение соответствует объёму и сложности работы, которую они выполняют. (Б) Чувство несправедливости из-за несоответствия труда и вознаграждения испытывают 43% работающих. (В) Вероятно, негативные переживания работников зависят ещё и от величины разрыва в уровнях заработной платы различных сотрудников предприятия.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Социологические службы опросили совершеннолетних граждан стран Z и Y. Им задавали вопрос: «Планируете ли Вы открыть или создать собственный бизнес?».
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто в ближайшие год-два планируют открыть, создать собственный бизнес, в стране Y выше, чем в стране Z.
2)Доля тех, кто не планируют открыть, создать собственный бизнес, так как не видят перспектив его развития, выше в стране Z, чем в стране Y.
3) Cреди опрошенных в стране Z меньше тех, кому неинтересно открыть, создать собственный бизнес, чем тех, кто планируют его открыть в ближайшие пять лет.
4) Среди опрошенных в стране Y больше тех, кто не планируют заняться собственным бизнесом, чем тех, кто планируют открыть его в ближайшие пять лет.
5) Доля тех, кто испытали затруднения при ответе на вопрос, выше в стране Z, чем в стране Y.
15 . Школьник Матвей готовится к контрольной работе по химии, а его отец – архитектор работает над новым проектом.
Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания, – учёбу и труд. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
Создание материальных благ
Использование необходимой информации
Использование специальной технологии
Возможность общения в процессе деятельности
Давайте попытаемся разобраться, как умело копить деньги и как их преумножать. Если копить бумажные деньги, велик риск их обесценивания, особенно когда речь идёт о денежных единицах, подверженных значительной инфляции. То есть, если пытаться копить деньги, складывая их под подушку, разбогатеть не получится, поскольку инфляция обесценит ваши накопления. Так в течение небольшого периода времени можно накопить средства лишь на какую-нибудь дорогую покупку. Строго говоря, обесцениванию подвержены любые денежные единицы, и попытка накопления средств путём приобретения относительно стабильной иностранной валюты тоже вряд ли приведёт к желаемому результату.
Другое дело – приобретение на свободные деньги реальных ценностей. К числу таких ценностей относятся драгоценные металлы в виде монет и слитков, украшения, произведения искусства, антиквариат – всё это предметы, которые обладают стабильной ценностью и не подвержены инфляции. Приобретая их, вы приобретаете возможность продать их в будущем по более высокой цене, то есть осуществить реальное накопление. Но следует понимать, что быстро и выгодно продать эти ценности едва ли удастся.
Чтобы приносить доход, деньги должны работать, то есть участвовать в производстве новых товаров и услуг. Один из способов заставить деньги работать – поместить их в банк. Правда, для того, чтобы вложенные в банк средства преумножились, необходимо, чтобы банковский процент был выше темпов инфляции. Только тогда ваше благосостояние будет реально расти.
Другой способ заставить деньги работать – инвестировать их, например, приобретя акции предприятий и рассчитывая получать доход от роста стоимости акций и выплаты дивидендов. Есть смысл вложить деньги в несколько разных предприятий, чтобы увеличить доходность и снизить риск вложений.
А теперь несколько слов о том, как нельзя разбогатеть. Не стоит вкладывать деньги в финансовые пирамиды. Этот способ накопления ведёт к неизбежному краху.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Что автор называет «реальными ценностями»? В чём состоят преимущество и недостаток их приобретения? Какая функция денег рассмотрена в тексте? Объясните, как инфляция препятствует реализации этой функции.
Предварительный просмотр:
1.В школе был проведен День самоуправления. Учащиеся старших классов выступили в качестве учителей, завучей и директора школы. Данный пример иллюстрирует в первую очередь деятельность
2. У Михаила много друзей, он трудится менеджером в компании по производству пластиковых окон. В свободное от работы время он играет в любительской футбольной команде. Всё это характеризует Михаила как
3. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Государство регулирует исполнение гражданами норм морали с помощью аппарата принуждения.
Б. Отношение окружающих может повлиять на соблюдение человеком моральных норм.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Володя учится в колледже по специальности «электромонтёр». После окончания колледжа он планирует продолжить образование в институте. Володя получает образование в учреждении
1) дополнительного образования
2) среднего общего образования
3) среднего профессионального образования
4) высшего образования
5. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А. Проблема ограниченности ресурсов проявляется только в условиях рыночной экономической системы.
Б. Ограниченность ресурсов порождает проблему экономического выбора.
1)верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Внедрение научно-технических разработок в производство способствует
1) созданию условий экономической самостоятельности производителей
2) повышению производительности труда
3) увеличению управленческого аппарата
4) росту числа рабочих мест
7. К основным факторам (ресурсам) производства экономисты относят
Конституция РФ провозглашает принцип суверенитета. Он означает, что
1) в РФ республиканская форма правления
2) государственная власть обладает независимостью в отношениях с другими государствами
3) в РФ признаётся идеологическое многообразие
4) единая государственная власть разделена на три ветви
9. Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Одним из признаков государства является взимание налогов.
Б. Суверенитетом обладают только унитарные государства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Разделение властей предполагает самостоятельность исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти.
Б. Цель разделения властей – предотвращение злоупотребления властью каким-либо лицом или организацией.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?
А. На всей территории РФ граждане, организации, государственные органы обязаны соблюдать Конституцию и подчиняться её требованиям.
Б. Соблюдение Конституции обеспечивается в РФ деятельностью всего механизма государства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Отношение окружающих может повлиять на соблюдение человеком моральных норм.
05.11.2019 8:12:41
2019-11-05 08:12:41
Источники:
27.10.2021 МЦКО диагностическая работа по обществознанию 9 класс с ответами | Ответы и задания ВПР СТАТГРАД ОГЭ ОЛИМПИАД » /> » /> .keyword { color: red; }
Демонстрационный вариант диагностической работы по обществознанию для 8 класса27.10.2021 МЦКО диагностическая работа по обществознанию 9 класс с ответами
27.10.2021 МЦКО диагностическая работа по обществознанию 9 класс с ответами
Диагностическая работа проводится 27 октября 2021 г. с целью актуализации подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ по обществознанию, определения уровня подготовки по обществознанию и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Демонстрационный вариант МЦКО: скачать
Каждый вариант диагностической работы состоит из 20 заданий: 10 заданий с кратким ответом, 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных и 1 задания с развёрнутым ответом.
Задания с развёрнутым ответом на финансовую грамотность, на выявление признаков обществоведческих явлений, понятий, социальных фактов, на иллюстрацию примерами теоретических положений, которые содержатся в КИМ ОГЭ и являются его существенной частью, в данной работе представлены в виде заданий с кратким ответом или заданий с выбором одного ответа.
Демонстрационный вариант МЦКО 2021 по обществознанию 9 класс:
1)Понятие «общество» включает в себя 1) окружающий человека природный и социальный мир 2) человечество в целом, в прошлом, настоящем, будущем 3) весь материальный мир в многообразии его проявлений 4) совокупность взаимодействий человека и природы
2)Какие из суждений о глобальных проблемах современности верны? А. Современное общество столкнулось с рядом проблем, разрешение которых возможно только совместными усилиями всего человечества. Б. К экологическим проблемам современного человечества относятся: загрязнение вод Мирового океана и атмосферы вредными веществами, сокращение флоры и фауны в дикой природе вследствие деятельности человека. 1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
3)Укажите три примера, иллюстрирующие воздействие природных факторов на развитие общества. Обведите их номера. 1) Правители Древнего Египта возводили величественные гробницы в виде пирамид. 2) Экспансия кочевых тюрко-монгольских племён против соседних народов была обусловлена недостаточностью пастбищ для скота. 3) В 1600 г. произошла битва при Сэкигараха, после которой победитель Иэясу Токугава осуществил объединение Японии под своей властью. 4) Жители Поморского Севера Руси занимались морским промыслом, добывали моржовую кость, ловили и заготавливали рыбу, открывали соляные варницы. 5) Основным видом промысловой деятельности восточных славян было бортничество, сбор мёда и воска диких пчёл в обширных лесах.
4)Студенты-первокурсники для выработки навыков командного взаимодействия моделируют полёт на Луну в космическом корабле и отрабатывают способы взаимодействия во внештатной ситуации на борту летательного аппарата. Между ними были распределены полномочия командира корабля, бортинженера, социолога, врача, микробиолога. Какой вид деятельности иллюстрирует данный пример? 1) политическую 2) хозяйственную 3) игровую 4) исследовательскую
5)Ольга Николаевна – учитель истории и обществознания в гимназии, она участвует в конкурсе «Учитель года», намереваясь одержать победу. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности, к которым они относятся: для каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
6)Михаил не смог помочь своему другу-однокласснику Олегу подготовить творческое задание по обществознанию, поскольку должен был поехать на дачу к дедушке с бабушкой, чтобы помочь им с уборкой урожая картофеля. Олег обиделся на Мишу и решил с ним не разговаривать. Однако, когда Миша объяснил причину, мальчики помирились. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример? 1) проведение переговоров с объяснением своей позиции 2) согласие с требованием противоборствующей стороны 3) привлечение посредников для организации встречи сторон 4) отказ участников от общения, замораживание конфликта
7)Какие из суждений о современном образовании верны? А. Программы российских школ предусматривают возможность для девятиклассников выбора факультативных занятий по предметам. Б. По окончании основной школы ученики сдают Единый государственный экзамен для поступления в высшие учебные заведения или начала трудовой деятельности. 1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
8)С чем связано усиление ответственности учёных за результаты и последствия своих научных открытий? 1) Учёные активно используют цифровые технологии для проведения исследований. 2) Современная наука применяет различные методы познания, в том числе эксперимент. 3) Деятельность учёных направлена на исследование природы с целью постижения её основных принципов, раскрытие её тайн. 4) Учёные научились вмешиваться в эволюцию микроорганизмов, создавать опасные для человека вирусы.
9)Особенностью самопознания является 1) широкое применение экспериментов и практических опытов 2) постижение человеком самого себя, своих отличий от других людей 3) отсутствие контактов и взаимодействий с другими людьми 4) выдвижение научных гипотез и их обоснование
10)Укажите три признака, характеризующие особенности социализации современных подростков. Обведите их номера. 1) Знания и умения детей и подростков формируются в тесном взаимодействии с цифровой средой. 2) Общение молодых людей происходит главным образом в социальных сетях. 3) Формирование мировоззрения подростка происходит в отрыве от социальной реальности. 4) Меньшую роль и значение, по сравнению с предыдущими поколениями, играют прочитанные книги. 5) Дети и подростки медленнее, чем представители старшего поколения, осваивают технические новшества и гаджеты.
11)На уроках обществознания учитель проводил сравнение различных видов социальных норм: права и морали. Запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) регулируют поведение людей в разных жизненных ситуациях 2) обеспечиваются силой государства и закрепляются в нормативных документах 3) регулируются исключительно общественным мнением и представлениями людей о добре и зле 4) предлагают варианты и способы разрешения конфликтов, возникающих между людьми
12)Экономику рассматривают в двух смысловых аспектах: как «науку» и как «хозяйство». Какой пример характеризует экономику в значении «наука»? 1) планирование членами семьи Борисовых семейного бюджета с учётом выплат по ипотечному кредиту, оформленному главой семьи 2) составление менеджерами компании бизнес-плана на ближайший год 3) выпечка хлебобулочных изделий и эксклюзивных пирожных в частной пекарне 4) изучение финансовыми аналитиками влияния политических кризисов на стабильное экономическое развитие банковской системы
13)Какие три фактора, характеризующие ситуацию на рынке, обусловили повышение спроса на услуги ландшафтных дизайнеров? Обведите их номера. 1) массовое строительство загородных коттеджей, домов и дач 2) рост реальных доходов потребителей 3) повышение импортных пошлин на ввоз саженцев садовых деревьев и кустарников 4) мода на японские сады и альпийские горки при оформлении дачных участков 5) заинтересованность большинства владельцев загородных домов и дач в выращивании садовых и огородных культур
14)Установите соответствие между условиями функционирования и типами экономических систем: для каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
15)В преддверии парламентских выборов в стране Z в период с 2000 по 2020 г. социологическими службами проводился опрос. Респондентам предстояло ответить на вопрос: «Каким образом Вы участвуете в политической жизни общества?» Полученные результаты опроса представлены в виде диаграммы (в % от числа опрошенных).
17)Действующая Конституция РФ определяет Российскую Федерацию как социальное государство. Что характеризует РФ как социальное государство? 1) предоставление законодательных гарантий свободы совести и вероисповедания 2) гарантированное получение государственных пенсий по старости и их ежегодная индексация 3) участие граждан в управлении делами государства 4) обеспечение презумпции невиновности
19)Какие три суждения о правовом статусе несовершеннолетних в Российской Федерации верны? Обведите их номера. 1) Семейное законодательство РФ признаёт ребёнком любое лицо в возрасте до 18 лет. 2) Единственным документом, гарантирующим права детей, является международная Конвенция о правах ребёнка. 3) Семейный кодекс РФ закрепляет за ребёнком право жить и воспитываться в семье, право на общение с родителями и родственниками. 4) Несовершеннолетний, досрочно получивший полную дееспособность в гражданско-правовой сфере, перестаёт признаваться ребёнком. 5) Защиту прав несовершеннолетних осуществляют детские омбудсмены (уполномоченные по правам ребёнка).
20)Прочитайте текст и ответьте на два вопроса, указывая их номера. Павлу Тимофеевичу, пенсионеру, поступил звонок на домашний телефон. Звонивший представился сотрудником службы безопасности банка N и сообщил, что для перечисления пенсии ему необходимо установить дополнительную защиту на его банковскую карту. Приходить для этого в отделение банка N не нужно, достаточно продиктовать по телефону номер карты и три цифры на её обратной стороне (CVC-код). 1. В чём состоит угроза данной ситуации для личных финансов Павла Тимофеевича? 2. Как ему следует поступить?
10.2021 МЦКО диагностическая работа по обществознанию 9 класс с ответами
Диагностическая работа проводится 27 октября 2021 г. с целью актуализации подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ по обществознанию, определения уровня подготовки по обществознанию и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Демонстрационный вариант МЦКО: скачать
Каждый вариант диагностической работы состоит из 20 заданий: 10 заданий с кратким ответом, 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных и 1 задания с развёрнутым ответом.
Задания с развёрнутым ответом на финансовую грамотность, на выявление признаков обществоведческих явлений, понятий, социальных фактов, на иллюстрацию примерами теоретических положений, которые содержатся в КИМ ОГЭ и являются его существенной частью, в данной работе представлены в виде заданий с кратким ответом или заданий с выбором одного ответа.
12 Экономику рассматривают в двух смысловых аспектах как науку и как хозяйство.
24.03.2018 2:04:29
2018-03-24 02:04:29
Источники: