Рубрики
Диагностичекий

Итоговая контрольная работа по русскому языку 7 классучебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Диагностическая итоговая контрольная работа по русскому языку за 7 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку 7 класс
Учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 7 класса предметного содержания курса «Русский язык» в соответствии с требованиями ФГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.

2. Документы, определяющие содержание работы

Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.11.2010 № 1897). 2. Планируемые результаты основного общего образования по предмету «Русский язык» (ООП ООО). Рабочая программа учителя.

3. Структура и содержание работы

Итоговая контрольная работа состоит из 22 заданий: 21 задание с выбором одного правильного ответа (ВО), 1 задание — кратким ответом.

В работе представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (около 5% заданий). Задания повышенного уровня сложности обозначаются знаком *.

Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности

Разделы курса

Планируемые результаты

Коли-чество заданий

Максима-льное количество баллов

Заданий

Уровень сложности

Служебные части речи

Уметь выделить словосочетание без служебных слов

Синтаксис и пунктуация

Уметь находить в предложении слово с раздельным написанием в ряду других предложений

Знать и определять разряды наречий

Знать и определять разряды наречий

Знать правила орфографии

Знать правила слитного и раздельного написания наречий

Знать правила слитного и раздельного написания не с наречиями

Знать правила правописания НН в наречиях

Знать правила слитного и раздельного правописания наречий

Служебные части речи

Знать и определять производные предлоги

Служебные части речи

Знать и определять простые и составные наречия

Знать правила слитного написания слов

Служебные части речи

Уметь определять виды союзов

Служебные части речи

Определить тип союза в предложении

Служебные части речи

Определить вид союза в предложении

Синтаксис и пунктуация

Уметь выделять предложение с неверно расставленными знаками препинания

Синтаксис и пунктуация

Уметь расставлять знаки препинания в предложении

Служебные части речи

Знать разряды частиц

Знать правила орфографии

Знать правила дефисного написания слов

Служебные части речи

Уметь определять виды союзов

Синтаксис и пунктуация

Уметь выделять предложение с грамматической ошибкой.

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.

4. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 1 урок.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).

В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.

За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.

Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).

Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 23 балла.

Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,

Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,

Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,

Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.

6. Процедура проведения работы

Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.

Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.

При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Разделы курса

Служебные части речи

Уметь выделить словосочетание без служебных слов

Синтаксис и пунктуация

Уметь находить в предложении слово с раздельным написанием в ряду других предложений

Знать и определять разряды наречий

Знать и определять разряды наречий

Знать правила орфографии

Знать правила слитного и раздельного написания наречий

Знать правила слитного и раздельного написания не с наречиями

Знать правила правописания НН в наречиях

Знать правила слитного и раздельного правописания наречий

Служебные части речи

Знать и определять производные предлоги

Служебные части речи

Знать и определять простые и составные наречия

Знать правила слитного написания слов

Служебные части речи

Уметь определять виды союзов

Служебные части речи

Определить тип союза в предложении

Служебные части речи

Определить вид союза в предложении

Синтаксис и пунктуация

Уметь выделять предложение с неверно расставленными знаками препинания

Синтаксис и пунктуация

Уметь расставлять знаки препинания в предложении

Служебные части речи

Знать разряды частиц

Знать правила орфографии

Знать правила дефисного написания слов

Служебные части речи

Уметь определять виды союзов

Синтаксис и пунктуация

Уметь выделять предложение с грамматической ошибкой.

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.

4. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 1 урок.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).

В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.

За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.

Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).

Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 23 балла.

Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,

Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,

Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,

Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.

6. Процедура проведения работы

Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.

Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.

При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Заданий

Служебные части речи.

Nsportal. ru

10.07.2019 6:14:41

2019-07-10 06:14:41

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/02/11/itogovaya-kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yazyku-7-klass

Русский 7 Итоговая контрольная В-3 работа с ответами » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая итоговая контрольная работа по русскому языку за 7 класс

Русский 7 Итоговая контрольная В-3

Русский 7 Итоговая контрольная В-3

Русский 7 Итоговая контрольная В-3. Проверочная работа по русскому языку 7 класс за год с ответами (Вариант 3) для УМК Баранов, Ладыженская, Тростенцова и др. Предназначено для самопроверки учащихся и аудиторной диагностической работы в школе. Материалы контрольной также могут быть использованы в работе с семиклассниками, обучающимися по учебникам русского языка других авторов.

Русский язык 7 класс (УМК Баранов)

Итоговая контрольная работа. Вариант 3

• ЧАСТЬ А •

Прочитайте предложение. Сначала вставьте пропущенные буквы и выберите буквы из скобок. Затем выполните задания, данные ниже.

Н..тариус Гудаевский изобр..жал дико..о амер..канца: в волосах петушьи перья маска (медно)красная с зелёными (не)лепыми развод..ми кож..(н, нн)ая куртка кле..ч..тый плед через плеч.. и кож..(н, нн)ые высокие сапоги с зелёными кист..чками. (Ф. Сологуб)

В каком примере неверно дана фонетическая транскрипция слова?
1) [кл’эч’итый]; 2) [д’икава]; 3) [п’итушй’и]; 4) [разводым’и]. В каком из слов есть гласная, обозначающая два звука?
1) кисточками; 2) зелёными; 3) высокие; 4) через. Отметьте неверное утверждение.
1) В прилагательном кож..ный пишется одна буква Н, входящая в суффикс — ан-.
2) Прилагательное (не)лепый пишется с не слитно, так как можно подобрать синоним без не — смешной, карикатурный.
3) В слове кле..ч..тый есть непроизносимая согласная Т в корне, а также суффикс — ат-.
4) Прилагательное (медно)красная пишется через дефис, так как обозначает оттенок цвета. Укажите неверный разбор по морфемному составу.
1) из–об–р..ж–а–л; 2) перь–я; 3) зелён–ыми; 4) кист–..чк–ами. Отметьте неверное утверждение.
1) Имена существительные нотариус, плед являются заимствованными.
2) Слова высокие, зелёный относятся к многозначным.
3) В словосочетании дико..о амер..канца имя прилагательное можно заменить синонимом коренного.
4) Антонимом слова кле..ч..тый является слово однотонный. Отметьте неверное утверждение.
1) В единственном числе в предложении представлены имена существительные всех трёх родов.
2) Собственное имя существительное Гудаевский склоняется как существительные на — ий и не имеет формы множественного числа.
3) Американца — сущ. одуш., нариц.; 2-го скл., ед. ч., м. р., Р. п.; дополнение.
4) Все нарицательные имена существительные в предложении изменяются по числам. Отметьте неверное утверждение.
1) Слова кож..(н, нн)ая и кле..ч..тый являются относительными именами прилагательными.
2) Петушьи — имя прилагательное в форме мн. ч. И. п.
3) Имена прилагательные петушьи, дико..о, зелёными, (не)лепыми, высокие имеют краткую форму и степени сравнения.
4) Все употреблённые имена прилагательные в предложении являются согласованными определениями. Отметьте неверное утверждение.
1) В предложении нет ни одного местоимения.
2) В предложении используется только один глагол, стоящий в форме прош. вр., изъявит, накл., ед. ч., м. р., 2-го л.
3) Через (плечо) — предлог, простой, производный.
4) В предложении используется сочинительный союз И, соединяющий однородные члены. Отметьте неверное утверждение.
1) Н..тариус Гудаевский изобр..жал дико..о амер..канца: в волосах петушьи перья, маска (медно)красная с зелёными (не)лепыми развод..ми, кож..(н, нн)ая куртка, кле..ч..тый плед через плеч.. и кож..(н, нн)ые высокие сапоги с зелёными кист..чками. — В этом предложении знаки препинания расставлены правильно.
2) Предложение сложное.
3) Н..тариус Гудаевский изобр..жал — грамматическая основа.
4) С зелёными кисточками — обстоятельство места. Отметьте неверное утверждение.
1) (Не)лепыми — слово пишется раздельно.
2) Предложение повествовательное, невосклицательное.
3) (Медно)красная — слово пишется через дефис.
4) В волосах — обстоятельство места.

Русский 7 Итоговая контрольная В-3

• ЧАСТЬ В •

Прочитайте текст. Выполните после него задания. Ответы на вопросы 12, 13, 15-18 запишите, используя свободные строчки.

(1) На Театральной площади великий комбинатор попал под лошадь. (2) Совершенно неожиданно на него налетело робкое животное белого цвета и толкнуло его костистой грудью. (3) Бендер упал, обливаясь потом. (4) Было очень жарко. (5) Белая лошадь громко просила извинения. (6) Остап живо поднялся. (7) Его могучее тело не получило никакого повреждения. (8) Тем больше было причин и возможностей для скандала.
(9) Он вразвалку подошёл к смущённому старичку извозчику и треснул его кулаком по ватной спине. (10) Прибежал милиционер.
(11) — Требую протокола! — с пафосом закричал Остап.
(12) В его голосе послышались металлические нотки человека, оскорблённого в самых святых своих чувствах. (13) И стоя у стены Малого театра на том самом месте, где впоследствии будет ________ памятник великому русскому драматургу Островскому, Остап подписал протокол.
(14) Остап горделиво двинулся в путь. (15) Всё ещё переживая нападение белой лошади и чувствуя запоздалое сожаление, что не успел дать извозчику по шее, Остап, шагая через две ступеньки, поднялся на седьмой этаж. (И. Ильф, Е. Петров)

Определите тип текста.
1) повествование; 2) повествование с элементами описания; 3) рассуждение; 4) описание. Укажите предложение, которое описывает животное. ____ В каком из предложений 1–13 употреблён фразеологический оборот? ____ Какое имя существительное пропущено в 13-м предложении, если учитывать авторскую иронию?
1) сделан; 2) поставлен; 3) сооружён; 4) построен. В каком из предложений 1–7 используется слово категории состояния? _____ Укажите предложение, в котором употреблено три деепричастных оборота. _____ Укажите номера сложных предложений. ____ Из предложений 11–15 выпишите наречия. ______________

Русский 7 Итоговая контрольная В-3
ОТВЕТЫ на контрольную работу:

№ 1. В каком примере неверно дана фонетическая транскрипция слова?
1) [кл’эч’итый]; 2) [д’икава]; 3) [п’итушй’и]; 4) [разводым’и].
Правильный ответ: 4) [разводым’и] – неверная транскрипция!

№ 2. В каком из слов есть гласная, обозначающая два звука?
1) кисточками; 2) зелёными; 3) высокие; 4) через.
Правильный ответ: 3) высокиЕ.

№ 3. Отметьте неверное утверждение.
1) В прилагательном кож..ный пишется одна буква Н, входящая в суффикс — ан-.
2) Прилагательное (не)лепый пишется с не слитно, так как можно подобрать синоним без не — смешной, карикатурный.
3) В слове кле..ч..тый есть непроизносимая согласная Т в корне, а также суффикс — ат-.
4) Прилагательное (медно)красная пишется через дефис, так как обозначает оттенок цвета.
Правильный ответ: 2) Прилагательное (не)лепый пишется с не слитно, так как можно подобрать синоним без не — смешной, карикатурный. (неверное утверждение)

№ 4. Укажите неверный разбор по морфемному составу.
1) из–об–р..ж–а–л; 2) перь–я; 3) зелён–ыми; 4) кист–..чк–ами.
Правильный ответ: 1) из–об–раж–а–л (неверный разбор)

№ 5. Отметьте неверное утверждение.
1) Имена существительные нотариус, плед являются заимствованными.
2) Слова высокие, зелёный относятся к многозначным.
3) В словосочетании дико..о амер..канца имя прилагательное можно заменить синонимом коренного.
4) Антонимом слова кле..ч..тый является слово однотонный.
Правильный ответ: 4) Антонимом слова кле..ч..тый является слово однотонный. (неверное утверждение)

№ 6. Отметьте неверное утверждение.
1) В единственном числе в предложении представлены имена существительные всех трёх родов.
2) Собственное имя существительное Гудаевский склоняется как существительные на — ий и не имеет формы множественного числа.
3) Американца — сущ. одуш., нариц.; 2-го скл., ед. ч., м. р., Р. п.; дополнение.
4) Все нарицательные имена существительные в предложении изменяются по числам.
Правильный ответ: 2) Собственное имя существительное Гудаевский склоняется как существительные на — ий и не имеет формы множественного числа. (неверное утверждение)

№ 7. Отметьте неверное утверждение.
1) Слова кож..(н, нн)ая и кле..ч..тый являются относительными именами прилагательными.
2) Петушьи — имя прилагательное в форме мн. ч. И. п.
3) Имена прилагательные петушьи, дико..о, зелёными, (не)лепыми, высокие имеют краткую форму и степени сравнения.
4) Все употреблённые имена прилагательные в предложении являются согласованными определениями.
Правильный ответ: 3) Имена прилагательные петушьи, дико..о, зелёными, (не)лепыми, высокие имеют краткую форму и степени сравнения. (неверное утверждение)

№ 8. Отметьте неверное утверждение.
1) В предложении нет ни одного местоимения.
2) В предложении используется только один глагол, стоящий в форме прош. вр., изъявит, накл., ед. ч., м. р., 2-го л.
3) Через (плечо) — предлог, простой, производный.
4) В предложении используется сочинительный союз И, соединяющий однородные члены.
Правильный ответ: 2) В предложении используется только один глагол, стоящий в форме прош. вр., изъявит, накл., ед. ч., м. р., 2-го л. (неверное утверждение)

№ 9. Отметьте неверное утверждение.
1) Н..тариус Гудаевский изобр..жал дико..о амер..канца: в волосах петушьи перья, маска (медно)красная с зелёными (не)лепыми развод..ми, кож..(н, нн)ая куртка, кле..ч..тый плед через плеч.. и кож..(н, нн)ые высокие сапоги с зелёными кист..чками. — В этом предложении знаки препинания расставлены правильно.
2) Предложение сложное.
3) Н..тариус Гудаевский изобр..жал — грамматическая основа.
4) С зелёными кисточками — обстоятельство места.
Правильный ответ: 4) С зелёными кисточками — обстоятельство места. (неверное утверждение)

№ 10. Отметьте неверное утверждение.
1) (Не)лепыми — слово пишется раздельно.
2) Предложение повествовательное, невосклицательное.
3) (Медно)красная — слово пишется через дефис.
4) В волосах — обстоятельство места.
Правильный ответ: 1) (Не)лепыми — слово пишется раздельно. (неверное утверждение)

№ 11. Определите тип текста.
1) повествование; 2) повествование с элементами описания; 3) рассуждение; 4) описание.
Правильный ответ: 1) повествование.

№ 12. Укажите предложение, которое описывает животное.
Правильный ответ: (2).

№ 13. В каком из предложений 1–13 употреблён фразеологический оборот?
Правильный ответ: (12).

№ 14. Какое имя существительное пропущено в 13-м предложении, если учитывать авторскую иронию?
1) сделан; 2) поставлен; 3) сооружён; 4) построен.
Правильный ответ: 3) сооружён.

№ 15. В каком из предложений 1–7 используется слово категории состояния?
Правильный ответ: (4).

№ 16. Укажите предложение, в котором употреблено три деепричастных оборота.
Правильный ответ: (15).

№ 17. Укажите номера сложных предложений.
Правильный ответ: (13), (15).

№ 18. Из предложений 11–15 выпишите наречия.
Правильный ответ: Впоследствии, горделиво.

Вы смотрели: Русский 7 Итоговая контрольная В-3. Годовая контрольная работы и ключи к ней (цитаты) из пособия «Русский язык 7 класс. Диагностические работы / Н. Н. Соловьева — М.: Просвещение», являющегося составной частью УМК по русскому языку для 7 класса (авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова). Ответы адресованы родителям.

Русский 7 Итоговая контрольная В-3

Русский 7 Итоговая контрольная В-3. Проверочная работа по русскому языку 7 класс за год с ответами (Вариант 3) для УМК Баранов, Ладыженская, Тростенцова и др. Предназначено для самопроверки учащихся и аудиторной диагностической работы в школе. Материалы контрольной также могут быть использованы в работе с семиклассниками, обучающимися по учебникам русского языка других авторов.

• ЧАСТЬ А •

Прочитайте предложение. Сначала вставьте пропущенные буквы и выберите буквы из скобок. Затем выполните задания, данные ниже.

Н..тариус Гудаевский изобр..жал дико..о амер..канца: в волосах петушьи перья маска (медно)красная с зелёными (не)лепыми развод..ми кож..(н, нн)ая куртка кле..ч..тый плед через плеч.. и кож..(н, нн)ые высокие сапоги с зелёными кист..чками. (Ф. Сологуб)

В каком примере неверно дана фонетическая транскрипция слова?
1) [кл’эч’итый]; 2) [д’икава]; 3) [п’итушй’и]; 4) [разводым’и]. В каком из слов есть гласная, обозначающая два звука?
1) кисточками; 2) зелёными; 3) высокие; 4) через. Отметьте неверное утверждение.
1) В прилагательном кож..ный пишется одна буква Н, входящая в суффикс — ан-.
2) Прилагательное (не)лепый пишется с не слитно, так как можно подобрать синоним без не — смешной, карикатурный.
3) В слове кле..ч..тый есть непроизносимая согласная Т в корне, а также суффикс — ат-.
4) Прилагательное (медно)красная пишется через дефис, так как обозначает оттенок цвета. Укажите неверный разбор по морфемному составу.
1) из–об–р..ж–а–л; 2) перь–я; 3) зелён–ыми; 4) кист–..чк–ами. Отметьте неверное утверждение.
1) Имена существительные нотариус, плед являются заимствованными.
2) Слова высокие, зелёный относятся к многозначным.
3) В словосочетании дико..о амер..канца имя прилагательное можно заменить синонимом коренного.
4) Антонимом слова кле..ч..тый является слово однотонный. Отметьте неверное утверждение.
1) В единственном числе в предложении представлены имена существительные всех трёх родов.
2) Собственное имя существительное Гудаевский склоняется как существительные на — ий и не имеет формы множественного числа.
3) Американца — сущ. одуш., нариц.; 2-го скл., ед. ч., м. р., Р. п.; дополнение.
4) Все нарицательные имена существительные в предложении изменяются по числам. Отметьте неверное утверждение.
1) Слова кож..(н, нн)ая и кле..ч..тый являются относительными именами прилагательными.
2) Петушьи — имя прилагательное в форме мн. ч. И. п.
3) Имена прилагательные петушьи, дико..о, зелёными, (не)лепыми, высокие имеют краткую форму и степени сравнения.
4) Все употреблённые имена прилагательные в предложении являются согласованными определениями. Отметьте неверное утверждение.
1) В предложении нет ни одного местоимения.
2) В предложении используется только один глагол, стоящий в форме прош. вр., изъявит, накл., ед. ч., м. р., 2-го л.
3) Через (плечо) — предлог, простой, производный.
4) В предложении используется сочинительный союз И, соединяющий однородные члены. Отметьте неверное утверждение.
1) Н..тариус Гудаевский изобр..жал дико..о амер..канца: в волосах петушьи перья, маска (медно)красная с зелёными (не)лепыми развод..ми, кож..(н, нн)ая куртка, кле..ч..тый плед через плеч.. и кож..(н, нн)ые высокие сапоги с зелёными кист..чками. — В этом предложении знаки препинания расставлены правильно.
2) Предложение сложное.
3) Н..тариус Гудаевский изобр..жал — грамматическая основа.
4) С зелёными кисточками — обстоятельство места. Отметьте неверное утверждение.
1) (Не)лепыми — слово пишется раздельно.
2) Предложение повествовательное, невосклицательное.
3) (Медно)красная — слово пишется через дефис.
4) В волосах — обстоятельство места.

Русский 7 Итоговая контрольная В-3

• ЧАСТЬ В •

Прочитайте текст. Выполните после него задания. Ответы на вопросы 12, 13, 15-18 запишите, используя свободные строчки.

(1) На Театральной площади великий комбинатор попал под лошадь. (2) Совершенно неожиданно на него налетело робкое животное белого цвета и толкнуло его костистой грудью. (3) Бендер упал, обливаясь потом. (4) Было очень жарко. (5) Белая лошадь громко просила извинения. (6) Остап живо поднялся. (7) Его могучее тело не получило никакого повреждения. (8) Тем больше было причин и возможностей для скандала.
(9) Он вразвалку подошёл к смущённому старичку извозчику и треснул его кулаком по ватной спине. (10) Прибежал милиционер.
(11) — Требую протокола! — с пафосом закричал Остап.
(12) В его голосе послышались металлические нотки человека, оскорблённого в самых святых своих чувствах. (13) И стоя у стены Малого театра на том самом месте, где впоследствии будет ________ памятник великому русскому драматургу Островскому, Остап подписал протокол.
(14) Остап горделиво двинулся в путь. (15) Всё ещё переживая нападение белой лошади и чувствуя запоздалое сожаление, что не успел дать извозчику по шее, Остап, шагая через две ступеньки, поднялся на седьмой этаж. (И. Ильф, Е. Петров)

Определите тип текста.
1) повествование; 2) повествование с элементами описания; 3) рассуждение; 4) описание. Укажите предложение, которое описывает животное. ____ В каком из предложений 1–13 употреблён фразеологический оборот? ____ Какое имя существительное пропущено в 13-м предложении, если учитывать авторскую иронию?
1) сделан; 2) поставлен; 3) сооружён; 4) построен. В каком из предложений 1–7 используется слово категории состояния? _____ Укажите предложение, в котором употреблено три деепричастных оборота. _____ Укажите номера сложных предложений. ____ Из предложений 11–15 выпишите наречия. ______________

Русский 7 Итоговая контрольная В-3 ОТВЕТЫ на контрольную работу:

Правильный ответ 2 Прилагательное не лепый пишется с не слитно, так как можно подобрать синоним без не смешной, карикатурный.

Xn—b1agatflbfbtgq5jm. xn--p1ai

19.11.2017 15:06:18

2017-11-19 15:06:18

Источники:

Https://xn--b1agatflbfbtgq5jm. xn--p1ai/russkij-7-itogovaja-kontrolnaja-v-3/

Итоговая контрольная работа по русскому языку 7 класс » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая итоговая контрольная работа по русскому языку за 7 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку 7 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку 7 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Итоговая контрольная работа

По русскому языку 7 класс

I . Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Эту легенду мне когда(то) рас..казал пут..шеств..н..ик — англ..чанин.

Однажды пар..ход зан..ч..вал из(за) туманов близ острова Самоа. Т..лпа в..сёлых, подвыпивших м..ряков съехала на бер..г. Вошли (в)лес стали разводить костер. Нарезали сучьев срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы с..рвать орехи. Вдруг они услыш..ли в т..мноте кругом тихие стоны и оханья… Всю ночь моряки (не)спали и жались к костру. И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой(то) ш..рох вздохи и стоны.

А когда рас..вело они увидели вот что. Из ствола и из пня срубл..н..ой пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. Из обрубл..н..ых сучьев капали алые капли. Это был священ..ый лес. В таком лесу туземцы (не)позволяют себе сорвать (ни)листочка.

В..сёлые м..ряки (не)п..гибли. Они воротились на п..р..ход. Но всю остальную жизнь они (ни)когда уже больше (не)улыбались.

II . Выполнение тестовых заданий

Первая часть.

Прочитайте текст и выберите один ответ из предложенных вариантов

1)Эту легенду мне когда(то) рас..казал пут..шеств..н..ик — англ..чанин.

2)Однажды пар..ход зан..ч..вал из(за) туманов близ острова Самоа. 3)Т..лпа в..сёлых, подвыпивших м..ряков съехала на бер..г. 4)Вошли (в)лес стали разводить костер. 5)Нарезали сучьев срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы с..рвать орехи. 6)Вдруг они услыш..ли в т..мноте кругом тихие стоны и оханья… 7)Всю ночь моряки (не)спали и жались к костру. 8)И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой(то) ш..рох вздохи и стоны.

9)А когда рас..вело они увидели вот что. 10)Из ствола и из пня срубл..н..ой пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. 11)Из обрубл..н..ых сучьев капали алые капли. 12)Это был священ..ый лес. 13)В таком лесу туземцы (не)позволяют себе сорвать (ни)листочка.

14)В..сёлые м..ряки (не)п..гибли. 15)Они воротились на п..р..ход. 16)Но всю остальную жизнь они (ни)когда уже больше (не)улыбались.

17)Мне представляет..ся: наша жизнь – это такой(же) св..щен..ый лес. 18)Мы входим (в)него, чтобы развлеч..ся, позабавит..ся. 19)А кругом всё живет, всё чу..ствует глубоко и сильно. 20)Мы ударим топором, ждем — п. бежит бе..цветный, холодный сок, а начинает хлестать красная, г..рячая кровь… 21)Как всё это сложно, глубоко и таинств..н..о! 22)Да, в жизнь нужно входить (не)в..сёлым гулякою, как в приятную рощу, а с благоговейным трепетом, как в св..щен..ый лес, полный жизни и тайны.

1. К какому стилю речи относится текст В. В. Вересаева «Легенда»?

1) к публицистическому;

2) к художественному;

3) к разговорному;

4) к официально-деловому.

2. Каков тип речи текста?

1) повествование с элементами рассуждения;

2) рассуждение с элементами описания;

3) описание с элементами рассуждения;

4) повествование с элементами описания.

3. В каком предложении заключена основная мысль текста?

4. С помощью каких языковых средств связаны 14-е, 15-е и 16-е предложения?

1) личного местоимения;

3) употребления синонимов;

4) употребления частиц.

5. От чьего имени ведётся повествование в тексте?

2) одного из моряков;

3) одного из туземцев;

4) автора — писателя.

Вторая часть.

Дайте краткий ответ на предложенный вопрос

1. Укажите номер предложения, в котором есть предлог, пишущийся через дефис, выпишите этот предлог.

2. Укажите номера предложений, в которых употреблён подчинительный союз, тре­бующий знания его правописания, выпишите этот союз, обозначьте орфограмму.

3. Укажите номер предложения, в котором отрицательная частица усиливает от­рицание, выраженное другой отрицательной частицей, выпишите её.

4. Выпишите из текста 2 причастия с Нн в суффиксах, обозначьте орфограммы.

5. Какое слово в 8-м предложении употреблено в переносном значении и явля­ется эпитетом? Выпишите его.

Итоговая контрольная работа

По русскому языку 7 класс

I . Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Эту легенду мне когда(то) рас..казал пут..шеств..н..ик — англ..чанин.

Однажды пар..ход зан..ч..вал из(за) туманов близ острова Самоа. Т..лпа в..сёлых, подвыпивших м..ряков съехала на бер..г. Вошли (в)лес стали разводить костер. Нарезали сучьев срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы с..рвать орехи. Вдруг они услыш..ли в т..мноте кругом тихие стоны и оханья… Всю ночь моряки (не)спали и жались к костру. И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой(то) ш..рох вздохи и стоны.

А когда рас..вело они увидели вот что. Из ствола и из пня срубл..н..ой пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. Из обрубл..н..ых сучьев капали алые капли. Это был священ..ый лес. В таком лесу туземцы (не)позволяют себе сорвать (ни)листочка.

В..сёлые м..ряки (не)п..гибли. Они воротились на п..р..ход. Но всю остальную жизнь они (ни)когда уже больше (не)улыбались.

II . Выполнение тестовых заданий

Первая часть.

Прочитайте текст и выберите один ответ из предложенных вариантов

1)Эту легенду мне когда(то) рас..казал пут..шеств..н..ик — англ..чанин.

2)Однажды пар..ход зан..ч..вал из(за) туманов близ острова Самоа. 3)Т..лпа в..сёлых, подвыпивших м..ряков съехала на бер..г. 4)Вошли (в)лес стали разводить костер. 5)Нарезали сучьев срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы с..рвать орехи. 6)Вдруг они услыш..ли в т..мноте кругом тихие стоны и оханья… 7)Всю ночь моряки (не)спали и жались к костру. 8)И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой(то) ш..рох вздохи и стоны.

9)А когда рас..вело они увидели вот что. 10)Из ствола и из пня срубл..н..ой пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. 11)Из обрубл..н..ых сучьев капали алые капли. 12)Это был священ..ый лес. 13)В таком лесу туземцы (не)позволяют себе сорвать (ни)листочка.

14)В..сёлые м..ряки (не)п..гибли. 15)Они воротились на п..р..ход. 16)Но всю остальную жизнь они (ни)когда уже больше (не)улыбались.

17)Мне представляет..ся: наша жизнь – это такой(же) св..щен..ый лес. 18)Мы входим (в)него, чтобы развлеч..ся, позабавит..ся. 19)А кругом всё живет, всё чу..ствует глубоко и сильно. 20)Мы ударим топором, ждем — п. бежит бе..цветный, холодный сок, а начинает хлестать красная, г..рячая кровь… 21)Как всё это сложно, глубоко и таинств..н..о! 22)Да, в жизнь нужно входить (не)в..сёлым гулякою, как в приятную рощу, а с благоговейным трепетом, как в св..щен..ый лес, полный жизни и тайны.

1. Какова цель автора текста «Легенда» писателя В. В. Вересаева?

1) сообщить смысл услышанной легенды;

2) выразить личное отношение к легенде;

3) информировать читателя о священном лесе;

4) сравнить священный лес с жизнью.

2. Каков тип этого текста?

1) описание с элементами рассуждения;

2) повествование с элементами описания;

3) повествование с элементами рассуждения;

4) рассуждение с элементами описания.

3. Какое утверждение не соответствует смыслу текста?

1) к жизни нужно относиться серьёзно и бережно;

2) к жизни нужно относиться весело;

3) к жизни нужно относиться, как к священному лесу;

4) в жизни всё сложно, таинственно.

4. С помощью каких языковых средств связаны 17-е и 18-е предложения?

1) повтора одинаковых слов;

2) личных местоимений;

3) замены существительного местоимением;

4) употребления частиц.

5. В каком предложении текста содержится призыв к читателю?

Вторая часть.

Дайте краткий ответ на предложенный вопрос

1. Укажите номер предложения, в котором есть местоимение, пишущееся через дефис, выпишите его, обозначьте орфограмму.

2. Укажите номер предложений, в которых употреблён подчинительный союз, требующий знания его правописания.

3. Укажите номер предложения, в котором Не является частицей и пишется с прилагательным раздельно, потому что есть противопоставление с союзом А, выпишите это прилагательное вместе с частицей.

4. Выпишите из текста одно причастие и одно прилагательное с Нн в суффиксах, обозначьте орфограммы.

5. Какие слова в 20-м предложении являются антонимами и выполняют роль эпитетов? Выпишите эти слова.

Итоговая контрольная работа

По русскому языку 7 класс

I . Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Эту легенду мне когда(то) рас..казал пут..шеств..н..ик — англ..чанин.

Однажды пар..ход зан..ч..вал из(за) туманов близ острова Самоа. Т..лпа в..сёлых, подвыпивших м..ряков съехала на бер..г. Вошли (в)лес стали разводить костер. Нарезали сучьев срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы с..рвать орехи. Вдруг они услыш..ли в т..мноте кругом тихие стоны и оханья… Всю ночь моряки (не)спали и жались к костру. И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой(то) ш..рох вздохи и стоны.

А когда рас..вело они увидели вот что. Из ствола и из пня срубл..н..ой пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. Из обрубл..н..ых сучьев капали алые капли. Это был священ..ый лес. В таком лесу туземцы (не)позволяют себе сорвать (ни)листочка.

В..сёлые м..ряки (не)п..гибли. Они воротились на п..р..ход. Но всю остальную жизнь они (ни)когда уже больше (не)улыбались.

II . Выполнение тестовых заданий

Первая часть.

Прочитайте текст и выберите один ответ из предложенных вариантов

1)Эту легенду мне когда(то) рас..казал пут..шеств..н..ик — англ..чанин.

2)Однажды пар..ход зан..ч..вал из(за) туманов близ острова Самоа. 3)Т..лпа в..сёлых, подвыпивших м..ряков съехала на бер..г. 4)Вошли (в)лес стали разводить костер. 5)Нарезали сучьев срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы с..рвать орехи. 6)Вдруг они услыш..ли в т..мноте кругом тихие стоны и оханья… 7)Всю ночь моряки (не)спали и жались к костру. 8)И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой(то) ш..рох вздохи и стоны.

9)А когда рас..вело они увидели вот что. 10)Из ствола и из пня срубл..н..ой пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. 11)Из обрубл..н..ых сучьев капали алые капли. 12)Это был священ..ый лес. 13)В таком лесу туземцы (не)позволяют себе сорвать (ни)листочка.

14)В..сёлые м..ряки (не)п..гибли. 15)Они воротились на п..р..ход. 16)Но всю остальную жизнь они (ни)когда уже больше (не)улыбались.

17)Мне представляет..ся: наша жизнь – это такой(же) св..щен..ый лес. 18)Мы входим (в)него, чтобы развлеч..ся, позабавит..ся. 19)А кругом всё живет, всё чу..ствует глубоко и сильно. 20)Мы ударим топором, ждем — п. бежит бе..цветный, холодный сок, а начинает хлестать красная, г..рячая кровь… 21)Как всё это сложно, глубоко и таинств..н..о! 22)Да, в жизнь нужно входить (не)в..сёлым гулякою, как в приятную рощу, а с благоговейным трепетом, как в св..щен..ый лес, полный жизни и тайны.

1. От чьего имени ведётся повествование в тексте?

2) одного из моряков;

3) одного из туземцев;

4) автора — писателя.

2. В каком предложении заключена основная мысль текста?

3. К какому стилю речи относится текст В. В. Вересаева «Легенда»?

1) к художественному;

2) к публицистическому;

3) к разговорному;

4) к официально-деловому.

4. С помощью каких языковых средств связаны 14-е, 15-е и 16-е предложения?

1) употребления синонимов;

3) личного местоимения;

4) употребления частиц.

5. Каков тип речи текста?

1) рассуждение с элементами описания;

2) повествование с элементами рассуждения;

3) описание с элементами рассуждения;

4) повествование с элементами описания.

Вторая часть.

Дайте краткий ответ на предложенный вопрос

1. Выпишите из текста 2 причастия с Нн в суффиксах, обозначьте орфограммы.

2. Укажите номер предложения, в котором есть предлог, пишущийся через дефис, выпишите этот предлог.

3. Какое слово в 8-м предложении употреблено в переносном значении и явля­ется эпитетом? Выпишите его.

4. Укажите номера предложений, в которых употреблён подчинительный союз, тре­бующий знания его правописания, выпишите этот союз, обозначьте орфограмму.

5. Укажите номер предложения, в котором отрицательная частица усиливает от­рицание, выраженное другой отрицательной частицей, выпишите её.

Итоговая контрольная работа

По русскому языку 7 класс

I . Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Эту легенду мне когда(то) рас..казал пут..шеств..н..ик — англ..чанин.

Однажды пар..ход зан..ч..вал из(за) туманов близ острова Самоа. Т..лпа в..сёлых, подвыпивших м..ряков съехала на бер..г. Вошли (в)лес стали разводить костер. Нарезали сучьев срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы с..рвать орехи. Вдруг они услыш..ли в т..мноте кругом тихие стоны и оханья… Всю ночь моряки (не)спали и жались к костру. И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой(то) ш..рох вздохи и стоны.

А когда рас..вело они увидели вот что. Из ствола и из пня срубл..н..ой пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. Из обрубл..н..ых сучьев капали алые капли. Это был священ..ый лес. В таком лесу туземцы (не)позволяют себе сорвать (ни)листочка.

В..сёлые м..ряки (не)п..гибли. Они воротились на п..р..ход. Но всю остальную жизнь они (ни)когда уже больше (не)улыбались.

II . Выполнение тестовых заданий

Первая часть.

Прочитайте текст и выберите один ответ из предложенных вариантов

1)Эту легенду мне когда(то) рас..казал пут..шеств..н..ик — англ..чанин.

2)Однажды пар..ход зан..ч..вал из(за) туманов близ острова Самоа. 3)Т..лпа в..сёлых, подвыпивших м..ряков съехала на бер..г. 4)Вошли (в)лес стали разводить костер. 5)Нарезали сучьев срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы с..рвать орехи. 6)Вдруг они услыш..ли в т..мноте кругом тихие стоны и оханья… 7)Всю ночь моряки (не)спали и жались к костру. 8)И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой(то) ш..рох вздохи и стоны.

9)А когда рас..вело они увидели вот что. 10)Из ствола и из пня срубл..н..ой пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. 11)Из обрубл..н..ых сучьев капали алые капли. 12)Это был священ..ый лес. 13)В таком лесу туземцы (не)позволяют себе сорвать (ни)листочка.

14)В..сёлые м..ряки (не)п..гибли. 15)Они воротились на п..р..ход. 16)Но всю остальную жизнь они (ни)когда уже больше (не)улыбались.

17)Мне представляет..ся: наша жизнь – это такой(же) св..щен..ый лес. 18)Мы входим (в)него, чтобы развлеч..ся, позабавит..ся. 19)А кругом всё живет, всё чу..ствует глубоко и сильно. 20)Мы ударим топором, ждем — п. бежит бе..цветный, холодный сок, а начинает хлестать красная, г..рячая кровь… 21)Как всё это сложно, глубоко и таинств..н..о! 22)Да, в жизнь нужно входить (не)в..сёлым гулякою, как в приятную рощу, а с благоговейным трепетом, как в св..щен..ый лес, полный жизни и тайны.

1. Какое утверждение не соответствует смыслу текста?

1) к жизни нужно относиться серьёзно и бережно;

2) к жизни нужно относиться, как к священному лесу;

3) к жизни нужно относиться весело;

4) в жизни всё сложно, таинственно.

2. С помощью каких языковых средств связаны 17-е и 18-е предложения?

1) повтора одинаковых слов;

2) личных местоимений;

3) употребления частиц;

4) замены существительного местоимением.

3. В каком предложении текста содержится призыв к читателю?

4. Каков тип этого текста?

1) повествование с элементами рассуждения;

2) повествование с элементами описания;

3) описание с элементами рассуждения;

4) рассуждение с элементами описания.

5. Какова цель автора текста «Легенда» писателя В. В. Вересаева?

1) сообщить смысл услышанной легенды;

2) сравнить священный лес с жизнью;

3) информировать читателя о священном лесе;

4) выразить личное отношение к легенде.

Вторая часть.

Дайте краткий ответ на предложенный вопрос

1. Укажите номер предложения, в котором Не является частицей и пишется с прилагательным раздельно, потому что есть противопоставление с союзом А, выпишите это прилагательное вместе с частицей.

2. Выпишите из текста одно причастие и одно прилагательное с Нн в суффиксах, обозначьте орфограммы.

3. Какие слова в 20-м предложении являются антонимами и выполняют роль эпитетов? Выпишите эти слова.

4. Укажите номер предложения, в котором есть местоимение, пишущееся через дефис, выпишите его, обозначьте орфограмму.

5. Укажите номер предложений, в которых употреблён подчинительный союз, требующий знания его правописания, выпишите этот союз.

4 к официально-деловому.

Infourok. ru

05.07.2019 11:58:12

2019-07-05 11:58:12

Источники:

Https://infourok. ru/itogovaya-kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-klass-3572984.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *