Итоговая контрольная работа. Русский язык. 8 класстест по русскому языку (8 класс) по теме

Диагностическая итоговая работа по русскому языку 8 класс 2016 с ответами

Итоговая контрольная работа. Русский язык. 8 класс
Тест по русскому языку (8 класс) по теме

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса в форме комбинированного теста. Работа представляет собой 25 заданий в формате ГИА и ЕГЭ по всем темам курса русского языка за 8 класс. Подходит ко всем действующим учебникам русского языка. Включает различные типы разноуровневых тестовых и текстовых заданий, предполагающих как выбор ответа из предложенных, так и самостоятельный поиск правильного варианта. Представлены ответы ко всем заданиям. Работа с данными учебно-методическими материалами позволит систематизировать и закрепить знания и умения учащихся, а также сформировать необходимые навыки для сдачи экзамена в 9 и 11 классах. Два варианта.

Скачать:

ВложениеРазмер
itogovaya_kontrolnaya_rabota._russkiy_yazyk._8_klass. doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Елена Владимировна Овчинникова, МОУ СОШ №2 г. Бронницы

Учитель русского языка и литературы

Итоговая контрольная работа (8 класс)

1. Найдите и отметьте словосочетание.

А) менее удобный

В) идти по дороге

Г) перед выступлением

2. Чем выражается грамматическая связь зависимого слова с главным в словосочетании читать книгу?

Б) предлогом и окончанием

В) только по смыслу

3. Укажите словосочетание со связью согласование.

Б) правдивый по натуре

В) крайне неприятно

4. Укажите словосочетание со связью управление.

А) что-то необычное

Б) прикрикнул на собаку

В) слишком глубоко

5. Укажите словосочетание со связью примыкание.

А) недостаточно прочно

В) приехать в лес

Г) бледный от испуга

6. Укажите словосочетание, где вид связи определен неверно.

А) снежные равнины – примыкание

Б) прилетает с добычей – управление

В) лучший ученик – согласование

Г) крепко держаться – примыкание

7. Укажите ошибку в определении способа связи.

А) каждый день — согласование

Б) со второй командой – управление

В) никогда не будет – примыкание

Г) заросло камышом – управление

8. В каком из словосочетаний нет ошибки в управлении?

А) рецензия о книге

Б) отзыв на роман

В) отчёт о работе

Г) опираться на фактах

9. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

За правое дело стой смело.

10. Замените словосочетание деревянный дом, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

11. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

А) Вчера посадили мы дерево.

Б) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

В) Утренний ветерок прошумел в вершинах деревьев.

Г) Сквозь тучу пробился луч солнца.

12. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?

А) Несколько повозок въехало во двор гостиницы.

Б) Некоторые отошли в сторону.

В) Далече грянуло ура.

Г) У самой воды стояла скамеечка.

13. Укажите грамматическую основу предложения.

Старый огородник услышал песню скворца.

А) услышал песню

Б) огородник услышал

В) старый огородник

Г) песню скворца

14. В каком предложении подлежащее выражено местоимением?

А) Дежурные внимательно следили за порядком.

Б) Вдруг все остановились и замолчали.

В) Опоздавшие были вынуждены стоять в дверях.

Г) Учиться всегда пригодится.

15. В каком предложении неверно выделено сказуемое?

А) Мрачен свод голубых небес.

Б) Уж за горой дремучею погас вечерний луч.

В) Посоветовались бы сначала со мной!

Г) Они были первыми.

16. Укажите тип сказуемого в данном предложении.

Его нужно было поддержать в эту минуту.

А) простое глагольное сказуемое

Б) составное глагольное сказуемое

В) составное именное сказуемое

Г) сказуемое отсутствует

17. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?

А) Я буду выступать в заключительном концерте.

Б) Всю дорогу пассажиры клевали носом.

В) Решайте быстрее!

Г) Человек должен стремиться к высшей цели.

18. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

А) Родители не должны оставлять детей без присмотра.

Б) В доме коменданта был я принят как родной.

В) Долго будет Карелия сниться.

Г) Сестра начала учиться музыке в шесть лет.

19. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А) По прогнозам синоптиков, в воскресенье ветер будет усиливаться.

Б) Бопре в отечестве своем был парикмахером.

В) Я был готов провалиться сквозь землю.

Г) Мы будем петь в хоре.

20. В каком предложении глагол быть является глаголом-связкой?

А) Завтра будет гроза.

Б) Пусть будет по-вашему.

В) Я буду петь в этом концерте.

Г) Она будет хорошим специалистом.

21. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?

А) свитер из шерсти

Б) пиджак в клетку

В) ученик первого класса

Г) платье цвета беж

22. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

А) Мы намерены представить вам новых исполнителей.

Б) Я должен найти ключ к этой тайне!

В) Проводник попросил провожающих покинуть вагон.

Г) Продолжали упорно тренироваться.

23. Какое приложение пишется через дефис?

А) (товарищ) полковник

В) (храбрецы) воины

Г) (девушка) медсестра

24. Выпишите из данного предложения приложение.

В басне «Обоз» Крылов коснулся стратегии и тактики Кутузова.

25. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид.

Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.

Итоговая контрольная работа. Русский язык. 8 класс
Тест по русскому языку (8 класс) по теме

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса в форме комбинированного теста. Работа представляет собой 25 заданий в формате ГИА и ЕГЭ по всем темам курса русского языка за 8 класс. Подходит ко всем действующим учебникам русского языка. Включает различные типы разноуровневых тестовых и текстовых заданий, предполагающих как выбор ответа из предложенных, так и самостоятельный поиск правильного варианта. Представлены ответы ко всем заданиям. Работа с данными учебно-методическими материалами позволит систематизировать и закрепить знания и умения учащихся, а также сформировать необходимые навыки для сдачи экзамена в 9 и 11 классах. Два варианта.

ВложениеРазмер
itogovaya_kontrolnaya_rabota._russkiy_yazyk._8_klass. doc74 КБ

Г заросло камышом управление.

Nsportal. ru

07.12.2020 6:11:37

2020-12-07 06:11:37

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/07/26/itogovaya-kontrolnaya-rabota-russkiy-yazyk-8-klass

Диагностическая работа по русскому языку для 8 класса в формате МЦКО (февраль 2018) | Тренажёр по русскому языку (8 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая итоговая работа по русскому языку 8 класс 2016 с ответами

Диагностическая работа по русскому языку для 8 класса в формате МЦКО (февраль 2018)тренажёр по русскому языку (8 класс) по теме

Диагностическая работа по русскому языку для 8 класса в формате МЦКО (февраль 2018)
Тренажёр по русскому языку (8 класс) по теме

В тесте представлены задания по фонетике, лексике, орфографии и пунктуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
тест с ответами23.92 КБ
тест с ответами24.04 КБ
тест с ответами21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Укажите слово, в котором неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. сОздавший каталОг начАв тОрты Укажите пример, в котором неверно употреблено выделенное слово. Кошки чрезвычайно терпеливы и могут часами ВЫЖИДАТЬ, когда мышь покинет свое убежище. Чем больше узнаем о ЖИВОЙ природе, тем больше мы познаём самих себя. Система контроля в дальнейшем может ПЕРЕТЕРПЕТЬ значительные изменения. Невозможно было ОЖИДАТЬ более тёплого приёма, чем тот, который был организован для гостей фестиваля. Укажите пример с грамматической ошибкой. молодые бухгалтеры семьюдесятью процентами несколько яблок более лучший ответ Найдите слово, в котором пропущена проверяемая безударная гласная в корне. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. р..стительность оз..ривший щ..бетать кал..ндарь Укажите номер примера, неверно занесенного в таблицу.

Слитное и раздельное написание НЕ

Со словами различных частей речи

(не)обыкновенные способности 3) (не)чувствуя усталости ещё (не)растаявшего снега 4) (не)подключен к сети Запишите все цифры, на месте которых пишется НН, не разделяя их запятыми.

Некоторые картины художника Саврасова были небольшого размера; написа(1)ые им в течение одного-двух часов, они отмече(2)ы очарованием вдохнове(3)ых импровизаций.

Найдите слово, в котором написание пропущенной буквы зависит от спряжения. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. невид..мый усе..нный стро..вший узн..в В каком предложении неверно поставлено тире? Наш школьный двор – как сад. Добрая работа – всему начало. Жить – Родине служить. Высота западной вершины Эльбруса – пять тысяч шестьсот сорок два метра. Запишите в ответе цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска волны (3) набегавшей на берег.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Городок понравился мне своим расположением () и я часто ходил по набережной вдоль величавой реки.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна. Город Владимир был основан как крепость киевским великим князем Владимиром Всеволодовичем Мономахом, избравшим для него место, напоминавшее Киев, на высоком берегу реки Клязьмы. (2) … многое во Владимире напоминало «мать городов русских». (3) Высокая гора с крепостью получила название Печерного города, притоки Клязьмы стали называться именами киевских рек – Почайная, Ирпень, Лыбедь. В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Город Владимир похож на Киев, так как место, на котором он был построен, напоминало Киев. Во Владимире текут реки с такими же названиями, что и в Киеве: Клязьма, Почайная, Ирпень и Лыбедь. «Мать городов русских» и Владимир имеют сходные архитектурные сооружения. Город Владимир был заложен как крепость Владимиром Мономахом, желавшим придать ему сходство с Киевом. Укажите слово, которое необходимо вставить на место пропуска в предложении 2. Однако Следовательно, Поэтому Несмотря на это, Замените выражение «мать городов русских» из предложения 2 синонимом (одним словом). Напишите это слово. Укажите неверное утверждение. Текст публицистический. Предложение 2 связано с 1 при помощи лексического повтора. Тип речи – рассуждение. «Был основан» — составное именное сказуемое. Какое средство выразительности использовано в предложении 2? олицетворение сравнение фразеологизм эпитет Из второй части предложения 3 выпишите словосочетание с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ. Замените словосочетание «притоки Клязьмы» из предложения 3, построенной на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? Город Владимир был (предложение 1) притоки стали (предложение 3) многое напоминало (предложение 2) был основан (предложение 1) Прочитайте характеристики предложения 2:

Одна из характеристик является неверной. Исправьте ошибку. Напишите в ответе эту характеристику правильно.

Предварительный просмотр:

1. Укажите слово, в котором неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

2. Укажите пример, в котором неверно употреблено выделенное слово.

1) Пушистый снег ОДЕЛ в серебристые наряды вековые сосны.

2) Поторопитесь приобрести АБОНЕМЕНТЫ Московской филармонии на новый концертный сезон.

3) СЛОВАРНЫЙ портрет должен быть составлен так, чтобы любой без труда узнавал по нему человека, которому он принадлежит.

4) Окончив сбор лекарственных трав, не забудьте тщательно ОТРЯХНУТЬ одежду и вымыть руки с мылом.

3. Укажите пример с грамматической ошибкой.

1) на обоих берегах

2) пятидесятью процентами

4. Найдите слово, в котором пропущена проверяемая безударная гласная в корне. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

5. Укажите номер примера, неверно занесенного в таблицу.

Слитное и раздельное написание НЕ

Со словами различных частей речи

1) (не)разговорчивый человек 3) (не)стерпимо обидно

2) (не)частый, но высокий забор 4) (не)найдены ключи

6. Запишите все цифры, на месте которых пишется Н, не разделяя их запятыми.

Любимыми блюдами Петра I были жаре(1)ое мясо с овощами, запечё(2)ая рыба, толстые колбасы, копчё(3)ый окорок и маринова(4)ые грибы.

7. Найдите слово, в котором написание пропущенной буквы зависит от спряжения. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

8. В каком предложении неверно поставлено тире?

1) Хорошо учиться – вот наша задача.

2) Пятью восемь — сорок.

3) Слепая ненависть – плохой советчик.

4) Слово – не стрела, да острее стрелы.

9. Запишите в ответе цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на фоне предвечернего неба.

10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Дома не сиделось() и мы решили проведать наших старых знакомых.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна.

Сложное строение волосков меха морской мыши, конечно, не было создано природой случайно. (2) Однако зоологи пока не могут установить его точное предназначение. (3) До сих пор даже неясно, обладает ли морская мышь цветным зрением. (4) Если нет, то напрашивается предположение, что радужное свечение её меха либо отпугивает врагов, либо приманивает добычу. (5) Если морская мышь всё же способна воспринимать цвет, то радужные блики скорее всего как-то связаны с продолжением рода. (6) …для нас гораздо важнее то обстоятельство, что двумерное фотонное строение ворсинок мышиного меха, формировавшееся в процессе эволюции на протяжении миллионов лет, начинает находить своё применение в волоконно-оптических кабелях нового поколения.

11. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Запишите их номера в ответе, не разделяя их запятыми.

1) Сложное строение волосков меха морской мыши формировалось на протяжении миллионов лет.

2) Ученые установили точное предназначение двумерных фотонных ворсинок мышиного меха.

3) Морская мышь обладает цветным зрением.

4) Радужное свечение ворсинок мышиного меха либо отпугивает врагов, либо приманивает добычу.

5) Двумерное фотонное строение ворсинок мышиного меха нашло свое применение в волоконно-оптических кабелях нового поколения.

12. Укажите слово, которое необходимо вставить на место пропуска в предложении 6.

13. Замените слово « установить» из предложения 2 синонимом (одним словом). Напишите это слово.

14. Укажите неверное утверждение.

1) Текст научно-популярный

2) Предложение 2 связано с 1 при помощи союза и притяжательного местоимения.

3) Тип речи – рассуждение.

4) Предложение 6 осложнено деепричастным оборотом.

15. Какое средство выразительности использовано в предложении 4 («напрашивается предположение»)?

16. Из предложения 1 выпишите словосочетание с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ.

17. Замените словосочетание « мышиного меха » из предложения 6, построенной на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

18. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) зоологи пока не могут (предложение 2)

2) нет (предложение 4)

3) блики как-то связаны (предложение 5)

4) важнее то (предложение 6)

19. Прочитайте характеристики первой части предложения 4:

Одна из характеристик является неверной. Исправьте ошибку. Напишите в ответе эту характеристику правильно.

Диагностическая работа по русскому языку для 8 класса в формате МЦКО (февраль 2018)
Тренажёр по русскому языку (8 класс) по теме

В тесте представлены задания по фонетике, лексике, орфографии и пунктуации.

ВложениеРазмер
тест с ответами23.92 КБ
тест с ответами24.04 КБ
тест с ответами21.99 КБ

Прочитайте характеристики предложения 2.

Nsportal. ru

14.12.2018 21:03:23

2018-12-14 21:03:23

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/01/27/diagnosticheskaya-rabota-po-russkomu-yazyku-dlya-8-klassa-v

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 8 класс 1-2 вариант (Подготовка к ГИА) — Русский язык 8 класс — 8 класс — Мамы и папы Архангельска » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая итоговая работа по русскому языку 8 класс 2016 с ответами

Диагностическая итоговая работа по русскому языку 8 класс 2016 с ответами

Диагностическая итоговая работа по русскому языку 8 класс 2016 с ответами

Контрольная работа по русскому языку
8 класс
I вариант
Часть I
1.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) Высунув язык щенок по-кошачьи выгибал спину, сладко зевал, обнюхивал деревянное корытце и удивленно поднимал одно ухо.
Б) Метель действительно улеглась, небо прояснилось, и умиротворенные сугробы искрились в голубоватом свете луны.
В) Отойдя подальше, я оглянулся.
Г) Течет речушка быстро, пытаясь унести с собой из леса тени прибрежных кустов и деревьев.
2.В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется и?
А) пр..ключение, пр..бывать в городе, пр..красно;
Б) пр..бывать в город, пр..храмывая, пр..морский;
В) пр..зидент, пр..лив, пр..зыв;
Г) пр..открывать, пр..украсить, пр..ступление.
3.В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется е?
А) пр..усадебный, пр..ступить закон, пр..ехать;
Б) пр..бить, пр..винтить, пр..жалкий;
В) пр..зидиум, пр..кратить, пр..емник (царя);
Г) пр..мчаться, пр..неприятный, радиопр..емник.
4.В каком предложении есть причастный оборот, который необходимо выделить запятыми (знаки препинания не расставлены)?
А) Остроносый кораблик плывет среди звездного мира разрезая форштевнем небесную мглу.
Б) У реки человек остановился размышляя как бы перебраться на тот берег.
В) Налетевший с юга ветерок потрепал листья.
Г) И лишь небольшой, курчавозеленый островок охваченный со всех сторон пламенем напоминал, что и вокруг него лишь несколько часов тому назад была такая же пышная растительность.
5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
А) р..стет, т..рраса, в..да;
Б) под..конник, тр..ва, уд..вленный;
В) т..лефон, п..кет, водор..сли;
Г) ч..сы, ск..терть, в..лосипед.
6.В каком ряду во всех словах пишется одна буква н?
А) подли..ый, совреме..ый, журавли..ый;
Б) водя..ой, соле..ый, петуши..ый;
В) соболи..ый, единстве..ый, дли..ый;
Г) ржа..ой, звери..ый, комиссио..ый.
7.В каком ряду во всех словах пишется две буквы нн?
А) пенсио..ый, исти..ый, бараба..ый;
Б) кожа..ый, серебря..ый, каме..ый;
В) сви..ой, грачи..ый, стари..ый;
Г) стекля..ый, карти..ый, гости..ая.
8.В каком из записанных ниже примеров не пишется слитно?
А) совершенно (не)подготовленный к уроку;
Б) совсем (не)интересно;
В) (не)далекий, а близкий;
Г) (не)смотря на плохую погоду.
9.В каком из записанных ниже примеров не пишется раздельно?
А) (не)выносимый шум;
Б) (не)золотой браслет;
В) (не)навидящий взгляд;
Г) (не)когда ждать.
10. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) с..грать, сверх..нтересный, под..скать;
Б) в..лосипед, он слыш..т, мяч..к;
В) ве..л, стел..щийся, бор..щийся.
Г) бесед..вал, под..грел, под..конник.

Часть II
Язык движется вперед, отражая изменения, происходящие в жизни народа. Достижения науки и техники и другие чрезвычайно разнообразные причины иногда заставляют исчезать бесследно прежние смысловые значения слов. Лексика каждой эпохи заманчива. Многие поборники чистоты языка любят призывать: «Назад к Пушкину!» Пушкин придал языку прозрачную ясность, простоту, музыкальность, и мы учимся у него и храним его заветы как святыню. Но в его лексике не было и не могло быть тысяч драгоценнейших оборотов и слов, созданных в более позднее время. И после Пушкина появилось бессчетное количество новых слов, оборотов. Некоторые из них, сослужив свою недолгую службу, переосмыслились или исчезли из языка.
М. Бессараб
Задания
1.Напишите небольшое рассуждение по прочитанному тексту, прокомментировав проблему, поставленную автором.
2.Приведите собственные аргументы по проблеме, поставленной автором.

Контрольная работа по русскому языку
8 класс
II вариант
Часть I
1.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) Скалы, обступающие путников, наводили ужас.
Б) Обступившие путников скалы, наводили ужас.
В) На дороге, затерянной в новгородских снегах, он принял решение, которое перевернуло его жизнь.
Г) А рядом с ним весело вышагивал молодой матрос, бережно придерживая круглую плетеную корзинку.
2.В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется и?
А) сверх..нтересный, ц..рк, конституц..я;
Б) под..грать, ц..новка, милиц..я;
В) ц..плячий, ц..кнуть, ц..линдр;
Г) ч..ремуха, ц..ган, ц..нк.
3.В каком ряду все слова пишутся с ё?
А) ш..лковый, дириж..р, ш..колад;
Б) обж..ра, ж..лтый, ч..рточка;
В) ч..порный, щ..ки, ш..ссе;
Г) щ..тка, ш..л, освещ..нный.
4.В каком предложении запятыми выделяется причастный оборот?
А) Здесь же на терраске, сидела за столом соседка, зашедшая в гости.
Б) Стараясь ступать бесшумно на своих разговорчивых каблуках, Таня продвигалась вдоль стены.
В) Разговаривая, они свернули с дороги к маленькому домику на поляне и поднялись на крыльцо.
Г) Утратив все свое былое мужество, он остался дома.
5.В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?
А) бл..стеть, з..ря, ск..кать;
Б) ед..ница, кл..чок, наб..режная;
В) тр..туар, л..ства, тр..ва;
Г) забл..стеть, разж..гать, р..сток.
6.В каком ряду во всех словах пишется одна буква н?
А) испуга..ый, некош..ый, варе..ый;
Б) кова..ый, жже..ый, неваре..ый;
В) купле..ый, кваше..ый, жаре..ый;
Г) линова..ый, сожже..ый, жева..ый.
7.В каком ряду во всех словах пишется две буквы нн?
А) нежда..ый, кова..ый, лома..ый;
Б) дела..ый, смышле..ый, посаже..ый;
В) нечая..ый, организова..ый, жела..ый;
Г) свяще..ый, медле..ый, варе..ый.
8.В каком из записанных ниже примеров не пишется слитно?
А) (не)решенные вовремя вопросы;
Б) (не)заданное на дом упражнение;
В) (не)ряшливый вид;
Г) (не)помня себя от злости.
9.В каком из записанных ниже примеров не пишется раздельно?
А) (Не)внимание со стороны взрослых.
Б) (Не)место красит человека, а человек место.
В) Это была явная (не)лепость.
Г) (Не)приятель разбит.
10. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) ра..гром, ра..задорить, ра..сказ;
Б) под..казка, ..десь, ра..крутить;
В) ра..делать, ра..ъезд, ..доровье;
Г) обла..кать, ра..пухнуть, ра..говориться.

Часть II
Владимир Иванович Даль говорил, что в русском слове «не менее жизни, как и в самом человеке». Этому живому слову Даль посвятил всю свою деятельность, все свои силы. Его истинным призванием стало служение родному русскому слову, нашей национальной культуре. Автор «Толкового словаря живого великорусского языка» достоин того, чтобы при изучении родного языка как можно чаще обращались к имени В. И. Даля, больше знали о судьбе этого талантливого человека, об истории создания его замечательного словаря, учились «черпать» из этой удивительной книги то, что поможет нам общаться с родным словом, как с живым человеком… А узнавая, постигая, разгадывая тайны русского слова, мы глубже познаем особенности национального характера, русской культуры, истории России, лучше начинаем через общение с живым словом узнавать себя.
В. Боков

Задания
1.Напишите небольшое рассуждение по прочитанному тексту, прокомментировав проблему, поставленную автором.
2.Приведите собственные аргументы по проблеме, поставленной автором.

Критерии оценивания контрольной работы
По русскому языку
8 класс
I часть (тестовая) За каждый правильный ответ в первой части контрольной работы – 1 балл, всего 10 баллов.
II часть (творческое задание) Максимальное количество баллов за вторую часть – 10 баллов, из них 5 баллов – за содержание и 5 баллов за грамотность.

Критерии оценок:
«5»- 17-20 баллов
«4»- 13-16 баллов
«3»- 8-12 баллов
«2»- 0-7 баллов
1.а
2.б

Даля, больше знали о судьбе этого талантливого человека, об истории создания его замечательного словаря, учились черпать из этой удивительной книги то, что поможет нам общаться с родным словом, как с живым человеком А узнавая, постигая, разгадывая тайны русского слова, мы глубже познаем особенности национального характера, русской культуры, истории России, лучше начинаем через общение с живым словом узнавать себя.

Www. mamapapa-arh. ru

19.05.2019 14:00:43

2019-05-19 14:00:43

Источники:

Http://www. mamapapa-arh. ru/publ/8_klass/russkij_jazyk_8_klass/diagnosticheskaja_kontrolnaja_rabota_po_russkomu_jazyku_8_klass_1_2_variant_podgotovka_k_gia/224-1-0-1980

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *