Диагностическая карта возможностей и затруднений педагога педагогов доу
Диагностическая карта возможностей и затруднений педагога
Методическая разработка по теме
3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?
4. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?
на занятиях _______________________________________________________________________ в игровой деятельности ______________________________________________________________ в труде ____________________________________________________________________________ в художественной деятельности _______________________________________________________
5. Какие трудности вы испытываете в организации работы по умственному воспитанию?
6. Что характерно для Вас в процессе осуществления деятельности?
□ ориентирование на стандарт, эталонное качество педагогической деятельности
□ достижение позитивного результата за счет освоения и поиска нового, которое уже где-то и кем-то реализуется
□ ориентирование на нормы, устанавливающие перспективные цели и индивидуальные нормы
7. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?
8. В какой методической помощи вы нуждаетесь?
□ в прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам (нужное подчеркнуть, методики конкретизировать) ___________________________________________________________________________
□ в методических консультациях по отдельным разделам (указать по каким)________________________
□ просмотре открытых занятий у опытных воспитателей (уточнить виды занятий) ___________________
□ в знакомстве с передовым педагогическим опытом (указать тематику) __________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические карты для педагогов
Педагогический коллектив всегда неоднороден. Его изучение и анализ помогают правильно организовать инновационную деятельность с учетом оценки уровня готовности педагогов к восприятию новше.
Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОУ
Оцените Ваш уровень профессиональной компетентности по 4 — балльной шкале.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГА
Ежегодно в конце учебного года проводится анкетирование воспитателей для получения наиболее полной и объективной картины профессиональных практических умений и навыков воспитателей по созданию.
Диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО
Диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО 1 Какие нормативно-правовые документы Федерального уровни регулируют деятельность ДО.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГА
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ:Укажите вид (или виды) деятельности, по которому Вы имеете (не достаточно имеете, не имеете) опыт работы, поставив знак «+» в соответствующем столбце. При.
Анкетирование «Возможности и затруднения молодых педагогов»
Изучение особенностей процесса адаптации молодых педагогов в дошкольном образовательном учреждении.
Диагностическая карта возможностей и затруднений педагога
С целью оценки уровня знаний и умений педагогов по разделам образовательной деятельности.
По теме методические разработки, презентации и конспекты.
08.12.2019 9:30:20
2019-12-08 09:30:20
Источники:
Диагностическая карта возможностей и затруднений педагога | Тест: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая карта возможностей и затруднений педагога педагогов доуДиагностическая карта возможностей и затруднений педагогатест
Диагностическая карта возможностей и затруднений педагога
Тест
Просим Вас оценить уровень Ваших знаний, умений по данным разделам образовательной деятельности по четырехбалльной системе:
Могу обобщить свой опыт и поделиться — 4 — владею отлично; 3 — знаю хорошо;
Необходима помощь — 2 — частичные знания; 1- скудные знания, скорее не разбираюсь; 0 — знания отсутствуют по данному разделу.
Организация и проведение детской игры
Организация и проведение сюжетно-ролевой игры
Создание условий для развития инициативности у дошкольников через проектную деятельность
Организация образовательной деятельности с детьми на основе системно-деятельностного подхода
Использование здоровьесберегающих технологий
Проведение работы по ОБЖ, ПДД
Организация двигательного режима, использование физкультурного уголка в течение дня
Знание и применение современных педагогических технологий для повышения качества предоставляемых услуг в ДОУ
Правовое воспитание дошкольников
Расширение кругозора детей (познавательное развитие)
Речевое развитие (обучение детей пересказу, рассказыванию по картине, игрушке; рассказы детей из опыта; творческие рассказы)
Формирование математических представлений, финансовой грамотности
Обучение детей навыкам рисования, лепки, аппликации
Развитие конструктивных навыков
Воспитание у детей нравственных норм и правил, патриотическое воспитание
Экологическое воспитание, детское экспериментирование
Создание и развитие интерактивной предметно-развивающей среды в ДОУ
Знание и применение методов мотивации и активизации детей на занятии
Организация культурно-досуговой деятельности
Организация театрализованной деятельности
Умение осуществлять активное взаимодействие с социумом
Организация работы с родителями (проведение родительских собраний в нетрадиционной форме; умение предъявлять детский интерес родителям и включать их в совместную работу (в рамках проектной, творческой, игровой деятельности и т. д.))
Организация работы с детьми по ознакомлению с г. Канском
Умение изменять образовательную деятельность так, чтобы она способствовала поиску ответов на детские вопросы
Умение обобщать и представлять свой опыт работы педагогическому сообществу
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта возможностей и затруднений педагога
Диагностическая карта возможностей и затруднений педагога.
Диагностические карты для педагогов
Педагогический коллектив всегда неоднороден. Его изучение и анализ помогают правильно организовать инновационную деятельность с учетом оценки уровня готовности педагогов к восприятию новше.
Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОУ
Оцените Ваш уровень профессиональной компетентности по 4 — балльной шкале.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГА
Ежегодно в конце учебного года проводится анкетирование воспитателей для получения наиболее полной и объективной картины профессиональных практических умений и навыков воспитателей по созданию.
Диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО
Диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО 1 Какие нормативно-правовые документы Федерального уровни регулируют деятельность ДО.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГА
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ:Укажите вид (или виды) деятельности, по которому Вы имеете (не достаточно имеете, не имеете) опыт работы, поставив знак «+» в соответствующем столбце. При.
Анкетирование «Возможности и затруднения молодых педагогов»
Изучение особенностей процесса адаптации молодых педагогов в дошкольном образовательном учреждении.
Знание и применение методов мотивации и активизации детей на занятии.
11.12.2018 16:56:13
2018-12-11 16:56:13
Источники:
Диагностика педагогов | stvospds8 » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая карта возможностей и затруднений педагога педагогов доуМАРИЯ СОЛОМАХИНА
Старший воспитатель
3. Дифференциация обучения с целью предупреждения неуспеваемости.
4. Качество учебно-воспитатель-ной работы определяется традиционными приоритетами:
1) ориентация на внешние результаты(внешний контроль);
2) на репродуктивный уровень усвоения;
3) однозначная трактовка каждого изучаемого явления;
4) одинаковое содержание образования;
5) при управлении деятельностью детей – установка на содержательно-процессуальные аспекты (что сделал и усвоил);
6) доминирование монолога, единообразия, идеологии
Составление «авторских» программ «Уровень развития, воспитанности-обученности дошкольников».
Многоуровневая – с целью развития творческих способностей детей
Качество УВР определяется личностной ориентацией педагогического процесса:
1) на стимулирование собственных возможностей личности ребенка и воспитателя;
2) на поисковый и творческий уровень;
3) различные альтернативные трактовки изучаемых явлений;
4) вариативное содержание образования;
5) приоритет ценностно-смысло-вых аспектов (в чем видит смысл и назначение деятельности и др.);
6) доминирование диалога, индивидуальности, общечеловеческих ценностей
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Диагностическая программа мастерства и творчества
Воспитателей и специалистов (перечень критериев-показателей)
1. Способность к творчеству. Творчество – процесс создания нового. Педагогическое творчество – творчество, направленное на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.
2. Способность воспитывать. Воспитание – регулируемый процесс передачи жизненного и общечеловеческого опыта, формирования сознания и мышления, взглядов и убеждений, духовного, нравственного и физического потенциалов, качеств и свойств личности.
3. Нравственность – правила, определяющие нравы, поведение, духовные и душевные качества и выполнение этих правил.
4. Педагогическая этика – наука о морали, понимание норм в педагогической деятельности. Моделирование воспитывающих ситуаций – способность педагога вызывать и чувства, и поступки дошкольников.
5. Культура педагогического общения – способность воспитателя воспринимать, понимать, усваивать, «держать себя», передавать содержание мыслей и чувств.
6. Культура педагогического общения. Общение – сложный многогранный процесс, который может выступать одновременно и как процесс взаимодействия личностей, и как процесс сопереживания.
1) Педагогическое общение – профессиональное общение преподавателя с учащимися, направляемое на создание благоприятного психологического климата и на оптимизацию учебно-воспитательной деятельности, требующее от учителя эмпатических способностей (умения проникнуть в душевное состояние другого человека) и рефлексии – познать субъективные, внутренние психические аспекты и состояния.
2) Игровое общение – профессиональное общение, т. к. игра – это норма жизни ребенка, средство вовлечения воспитанников в творческую деятельность.
Направленность педагогической деятельности – определенный тип центрации:
1) конформная – центрация на мнениях своих коллег – у педагогов, склонных к организаторской и воспитательной работе с различными возрастными группами. Подвержены коллективным идеям, неконфликтны;
2) эгоистическая – «Я»-центрация – характеризует педагогов с яркой индивидуальностью, отстаивающих право на нешаблонную работу. Возможны конфликты с администрацией и коллегами при ограничении свободы движений. При благоприятных условиях реализует свои возможности, создавая педагогические изобретения;
3) гуманистическая – профессионально значимая центрация на интересах (потребностях) личности ребенка. Вся деятельность процесса обучения. Его индивидуальная дидактическая система характеризуется вниманием и чуткостью к детям;
4) авторитарная – центрация на требованиях администрации – характерна для педагогов с нереализованными возможностями в силу их исполнительности и репродуктивности деятельности. Меняют стиль и методы преподавания, если это рекомендации «сверху». При переносе методик не адаптируют их к условиям собственной деятельности;
5) методическая, или познавательная – характерна для педагогов теоретического, дидактического типа, – центрация на интересах (требованиях) средств и методов. Основное направление их деятельности – совершенствование педагогической технологии обучения и воспитания.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
Для изучения «барьеров» (затруднений) в работе педагога
1. Барьеры психологической неготовности:
1 – барьеры ограниченного понимания сущности образования и способов его перестройки, выражающиеся в неспособности представить структуру, функции и его конечный результат;
2 – барьер отсутствия взаимодействия с администрацией, коллегами, детьми, родителями.
2. Барьеры неготовности сознания:
1 – барьер некомпетентности;
2 – барьер устаревших установок, проявляющихся в том, что некоторые учителя ориентированы не на собственную инициативу и поиск, а на выполнение планов, нормативов, инструкций.
3. Барьеры неготовности поведения и деятельности (практическая неготовность):
1 – тактическая неготовность, выражающаяся в затруднении при выборе оптимальных форм поведения и деятельности;
2 – коммуникативная неготовность, проявляющаяся в неумении создать благоприятный для творчества микроклимат в классе, на уроке и вне его;
3 – организационная неготовность, выражающаяся в недостатке усилий, направленных на решение вопросов планирования и реализации комплекса организационных мер по оптимизации способа деятельности;
4 – барьер устаревших привычек, проявляющихся в трудностях внедрения нового в учебно-воспитательный процесс и человеческие отношения;
5 – барьер отрицательного отношения к труду, связанный с недостаточной индивидуальной работой по саморазвитию, по созданию собственной методической системы.
Для самодиагностики способности
Воспитателя к саморазвитию
5 баллов – данное утверждение полностью соответствует действительности;
4 балла – скорее соответствует, чем нет;
3 балла – и да, и нет;
2 балла – скорее не соответствует;
1 балл – не соответствует.
В о п р о с ы а н к е т ы:
1. Я стремлюсь изучать себя.
2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.
3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
4. Я ищу обратную связь, т. к. это помогает мне узнать и оценить себя.
5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специально время.
6. Я анализирую свои чувства и опыт.
7. Я много читаю.
8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.
9. Я верю в свои возможности.
10. Я стремлюсь быть более открытым.
11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.
12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.
13. Я получаю удовольствие от освоения нового.
14. Возрастающая ответственность не пугает меня.
15. Я положительнее бы отнесся к моему продвижению по службе.
О ц е н к а и е е к р и т е р и и:
75–55 баллов – активное саморазвитие;
54–36 баллов – отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие зависит от различных условий;
35–15 баллов – остановившееся саморазвитие.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
Для определения уровня готовности педагога
К гуманизации обучения
1. Понимание задач гуманизации обучения.
2. Знание методов гуманистически направленного обучения.
3. Умение проектирования учебного процесса, ориентированного на развитие личности учащихся.
4. Умение отбора материала для реализации гуманистической направленности обучения.
5. Умение применять активные методы обучения.
6. Навыки педагогического общения (побуждение учащихся к самореализации).
7. Умение устанавливать демократические отношения с коллегами, администрацией ДОУ, участвовать в соуправлении.
1 – высокий (мастерский) – «знаю, владею свободно».
2 – средний (поисковый) – «владею и знаю не всегда».
3 – низкий (интуитивно-эмпирический) – «не знаю, не владею».
Анкета для воспитателя
3. Что в воспитательно-образовательной работе получается«очень хорошо»; «хорошо»; «испытываю затруднения»:
– создание развивающей среды;
– планирование работы с детьми;
– планирование и организация занятий по познавательно-
Му развитию РТВ;
4. Соответствуют ли результаты Вашей педагогической деятельности Вашим действительным возможностям?
5. Как Вы считаете, у кого наиболее верное мнение о Ваших результатах работы:
А) у руководителей;
Г) у детей и родителей.
6. Какая методическая помощь Вам необходима?
7. Каковы слабые места в методической работе Вашего дошкольного учреждения?
8. Какими умениями Вы бы хотели овладеть в первую очередь?
Для выявления уровня готовности воспитателей
К экологическому воспитанию дошкольников
Знаю, владею свободно
Владею, знаю не всегда
Не знаю, не владею
1. Понимание задач экологического образования и воспитания
2. Знание методов экологического образования и воспитания
3. Умение отбора материала для реализации экологической направленности воспитания
4. Умение применять активные, игровые методы обучения и воспитания
5. Умение устанавливать доброжелательные отношения с детьми
Схема диагностики занятий
Ф. И. О. воспитателя _____________________________________
Ф. И. О. эксперта ________________________________________
Критерии оценки занятия
Экспертная оценка занятия
Постановка цели занятия:
0 – цель не конкретна
1 – цель конкретна, но не проверяется ее достижение
2 – цель диагностична и проверяется ее достижение
0 – не уделяется внимание
1 – использование внешних стимулов
2 – с целью усиления мотивации воспитатель в ходе занятия вносит изменения в зависимости от настроя и деятельности детей
0 – дается материал не выше уровня государственной программы
1 – материал программ иногда дополняется другими факторами
2 – материал программы постоянно дополняется различными факторами
0 – нет дифференциации
1 – дифференциация без предварительной диагностики
2 – дифференциация на основе результатов диагностики
Владение методами обучения и воспитания:
0 – однообразие методов
1 – сочетание 2–3 методов
2 – широкий арсенал, оптимальное сочетание методов
Виды познавательной деятельности:
2 – поисковый с элементами микроисследований
Стиль управления деятельностью детей. Характер педагогического общения. Характер взаимодействия с детьми:
2 – личностно ориентированный
0 – цель не достигнута
2 – полное достижение поставленной цели
Заключение экспертной группы
По итогам диагностики уроков:
Подписи: аттестуемый, эксперты.
II категория – 8–12 баллов.
I категория – 13–16 баллов.
ТЕСТ ДЛЯ САМОАНАЛИЗА
«Проверьте, какой Вы руководитель»
Назначение: позволяет оперативно оценить сформированность некоторых управленческих качеств, развивает самооценку руководителя.
На предложенные ниже вопросы ответить «ДА» или «НЕТ».
1. Охотно ли Вы беретесь за дела, которыми раньше заниматься не приходилось, но сегодня они стали актуальными для Вашего ДОУ?
2. Трудно ли Вам было отказаться от привычных методов работы, которые сложились у Вас раньше, когда Вы были воспитателем?
3. Долго ли Вы оказывали предпочтение и особое внимание той группе воспитателей, с кем работали до выдвижения Вас руководителем?
4. Стремитесь ли Вы выработать универсальный стиль общения с людьми, подходящий для большинства ситуаций?
5. Умеете ли Вы достаточно безошибочно дать оценку педагогам своего ДОУ, квалифицировав их как сильных, средних или слабых?
6. Трудно ли Вам выйти за рамки личных симпатий и антипатий, когда решается вопрос о кадровых назначениях?
7. Считаете ли Вы, что нет универсального стиля руководства и нужно уметь выбирать различные линии поведения в зависимости от ситуаций?
8. Считаете ли Вы, что конфликт с руководством рай(гор)оно менее вреден, чем конфликт с воспитателями своего ДОУ?
9. Хочется ли Вам сломать привычные формы управления, сложившиеся в Вашем ДОУ?
10. Часто ли оказывается верным Ваше первое интуитивное впечатление о человеке как педагоге?
11. Многие ли неудачи в управлении ДОУ Вы объясняете объективными неблагоприятными факторами (слабой материальной базой, нехваткой кадров, неблагоприятными условиями жизни ДОУ и др.)?
12. Часто ли Вы ощущаете, что для эффективной работы Вам просто не хватает времени?
13. Считаете ли Вы, что если бы Вы чаще бывали на занятиях, мероприятиях, родительских собраниях, то эффективность Вашей управленческой деятельности возросла бы?
14. Предоставляете ли Вы сильным педагогам больше полномочий в методической разработке занятий, в выборе вариантов обучения и т. п., чем слабым, хотя и те, и другие обладают одинаковым должностным статусом?
Многие ли неудачи в управлении ДОУ Вы объясняете объективными неблагоприятными факторами слабой материальной базой, нехваткой кадров, неблагоприятными условиями жизни ДОУ и др.
Mariysolomakhina. wixsite. com
30.06.2019 22:16:31
2019-06-30 22:16:31