Рубрики
Диагностичекий

Диагностическая карта обследования речевых умений детей старшего возраста средствами малых форм фольклораметодическая разработка (логопедия, старшая группа) по теме

Диагностическая карта дошкольников по развитию связной речи у старших дошкольников

Диагностическая карта обследования речевых умений детей старшего возраста средствами малых форм фольклора
Методическая разработка (логопедия, старшая группа) по теме

Данная диагностическая карта разрабртана на основе диагностики речевого развития О. Ушаковой, Е. Струниной. Она позволяет выявить уровень владения детьми-логопатами малыми формами фольклора, умение использовать их в своей речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
prilozhenie_1.doc 38 КБ

Предварительный просмотр:

Обследования речевых умений детей старшего возраста средствами малых форм фольклора

(на основе диагностики речевого развития О. Ушаковой, Е. Струниной)

Дата обследования: ____________________ Детский сад _______________________________ Возрастная группа _______________________

Не ездок, а со шпорами, не будильник, а всех будит. (Петух)

Почему ты так считаешь, что это петух?

Какие ещё ты знаешь загадки?

О чём говорится в пословице: «Труд кормит, а лень портит».

Какие ты знаешь пословицы и поговорки о труде?

Подбери пословицу близкую по смыслу: «Сядем рядком да поговорим ладком»

Повтори за мной: «Хохлатые хохотушки хохотом

Какие звуки здесь встречаются чаще всего? Какие ещё ты знаешь скороговорки?

«Труд человека кормит, а что портит? (лень)»

«Без труда не вынешь и…(рыбку из пруда)»

«Худ обед, когда …(хлеба нет)»

«Крепкую дружбу и …(топором не разрубишь)»

«Нет такого дружка, как родная… (матушка)»

«Родных много, а матушка…(роднее всех)»

Едет мужик на палочке,

Жена на тележке –

Можно ли так сказать? Как сказать правильно? Какие ещё ты знаешь потешки?

Какие ты знаешь русские народные сказки?

Какие ты знаешь считалочки?

Высокий уровень – Средний уровень – Низкий уровень —

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора.

Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Важнейшее средство человеческого общения – это язык. Поэтому одной из главных задач воспитания и обучения дет.

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

Презентация по развитию речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора.

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»

«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора».

Развитие речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора

Наряду с использованием традиционных средств по развитию речи детей раннего возраста не менее эффективными средствами являются малые формы фольклора. Привлекая детей своей формой, яркими поэтическими.

Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»

Одним из главных новоообразований раннего возраста является речь. Ребенок овладевает речью в общении со взрослым. Педагогическая работа, направленная на развитие у детей речи, предпологает, с одной сто.

Проект «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора с учетом введения ФГОС ДО».

В этом проекте раскрывается один из принципов дошкольного образования — приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Использование малых форм фольклора в работе.

Семинар «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора».

Тема: Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора. Цель: Развитие всех компонентов устной речи дошкольников, формирование чувства любви к художест.

Диагностическая карта обследования речевых умений детей старшего возраста средствами малых форм фольклора
Методическая разработка (логопедия, старшая группа) по теме

Данная диагностическая карта разрабртана на основе диагностики речевого развития О. Ушаковой, Е. Струниной. Она позволяет выявить уровень владения детьми-логопатами малыми формами фольклора, умение использовать их в своей речи.

ВложениеРазмер
prilozhenie_1.doc 38 КБ

Подбери пословицу близкую по смыслу Сядем рядком да поговорим ладком.

Nsportal. ru

20.09.2018 5:38:05

2018-09-20 05:38:05

Источники:

Https://nsportal. ru/detskiy-sad/logopediya/2013/03/02/diagnosticheskaya-karta-obsledovaniya-rechevykh-umeniy-detey

Диагностическая карта речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам. » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая карта дошкольников по развитию связной речи у старших дошкольников

Диагностическая карта речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Диагностическая карта речевого развития детей старшего дошкольного возраста

6. Состояние общей и мелкой моторики – в норме ; имеются нарушения.

Координация в норме. С нарушениями.

7. Слух — в норме; имеются нарушения

8. Общее Развитие ребенка___

• в пределах Возрастной нормы

• ниже Возрастной нормы

9. Общее звучание речи

Темп – нормальный; очень быстрый; ускоренный; замедленный.

Голос – нормальный; тихий; крикливый; сиплый; немодулированный; назализованный.

Мелодико – интонационная сторона речи – выразительная речь; маловыразительная; монотонная.

10. Строение артикуляционного аппарата

Губы – норма; толстые; укороченные; расщелина верхней губы; послеоперационные рубцы.

Зубы – норма; редкие; мелкие; вне челюстной дуги; отсутствие верхних или нижних передних зубов. Прикус – норма; открытый передний; открытый боковой; прогнатия; прогения.

Язык – норма; толстый; маленький; напряженный; распластанный; длинный; узкий.

Небо – норма; высокое; плоское; чрезмерно узкое; низкое; расщелина твердого неба.

Солевация — присутствует; отсутствует.

Свистящие С, З, Ц, С, З —

Шипящие Ш, Ж, Ч, Щ —

12. Слоговая структура слов

Характер искажения: — сокращение числа слогов;

— добавление числа слогов;

— перестановка слогов и звуков.

13. Фонематические представления

А) выделение на слух заданного звука из звукового ряда (п – т – к – х)

Слогового ряда (па – та – ка — ха)

Б) различение на слух сходных звуков в парах звуков (п – б)

В парах слогов (па – ба)

В парах слов, Картинок (почка – точка)

В) воспроизведение звукового ряда (б – п – б)

Слогового ряда (ба – ба – па)

14. Звуковой анализ

А) выделение первого ударного гласного (утка, овощ, аист)

Б) выделение последнего глухого согласного (суп, кот)

В) выделение первого согласного (дом, кот)

ВЫВОД: — нарушения отсутствуют;

Недоразвитие фонематического слуха;

— навыки звукового анализа и синтеза соответствуют Возрасту;

— навыки звукового анализа и синтеза сформированы недостаточно;

— грубое нарушение фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза.

Детеныши животных

Дикие животные___домаш. животные___

ВЫВОД: — активный словарь соответствует Возрасту; ограничен; крайне беден; состоит из небольшого количества нечетко произносимых обиходных слов, звукоподражаний и звукокомплексов.

16. Грамматический строй

А) предложения по Картинке составляет

С данным словом составляет с помощью вопросов или по образцу

По опорным словам

Б) падежные форм существительных выполняет

Им. пад. мн. число допускает ошибки

Род. пад. мн. число

Прилагательных от существительных (стекло)

Существительных от прилагательных (кожаный)

Существительных с уменьшительно – ласкательным значением

ВЫВОД: — характер употребляемых предложений (наличие простых нераспространенных предложений; сложноподчиненных и сложносочиненных предложений).

Практическими способами словообразования владеет; владеет недостаточно; не владеет.

Имеются нарушения согласования существительного и прилагательного в роде, числе, падеже.

17. Связная речь – логична, последовательна. Не логична, не последовательна. Выразительна, не выразительна. Пользуется простыми и распространенными предложениями. Затрудняется в составлении предложений.

Пересказ полный, близкий к тексту. Пересказ неполный. Рассказы по Картинкам бедны.

18. Логопедическое заключение ___

Перспективный план коррекционной работы:

1. Работа над Развитием артикуляционной моторики и дыхательной гимнастики

2. Коррекция фонетической стороны речи:

А) Постановка звуков:

Б) Автоматизация каждого исправленного звука в словах, в слогах, в предложениях

В) Дифференциация звуков:

3. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения

4. Систематические упражнения на Развитие мелкой моторики и психических процессов

5. Развитие связной выразительной речи, на базе правильно произносимых звуков.

Результат логопедической работы ___

Дата ___ Учитель-логопед___

Мониторинг уровня усвоения программы по плаванию МБДОУ центр развития ребенка — детский сад № 46 20 —20 ___ г. г. Мониторинг по плаванию Группа №___ (2-я младшая). Фамилия Имя Дата.

Губы норма; толстые; укороченные; расщелина верхней губы; послеоперационные рубцы.

Www. maam. ru

23.09.2017 13:03:58

2017-09-23 13:03:58

Источники:

Https://www. maam. ru/detskijsad/r-e-ch-e-v-a-ja-k-a-r-t-a-diagnosticheskaja-karta-rechevogo-razvitija-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta. html

Диагностический материал по развитию речи. Мониторинговые исследования речи дошкольников. | Методическая разработка по развитию речи по теме: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая карта дошкольников по развитию связной речи у старших дошкольников

Диагностический материал по развитию речи. Мониторинговые исследования речи ическая разработка по развитию речи по теме

Диагностический материал по развитию речи. Мониторинговые исследования речи дошкольников.
Методическая разработка по развитию речи по теме

Мониторинговые исследования речи дошкольников. Диагностический материал, задания. Использованы материалы программ «Детсво» и «От рождения до школы», в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Готовые карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
monitoring_dlya_sayta. docx 54.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57 «Дюймовочка»

На педагогическом совете

Заведующая МБДОУ № 57 «Дюймовочка»

Мониторинг развития речи детей дошкольного возраста

Автор: зам. зав. по УВР Стихина Ольга Геннадьевна.

Программы: «От рождения до школы», «Детсво»

Воспитатель МБДОУ № 57

Меньшенина Ирина Владимировна

Часть 1 «Изучение особенностей развития связной речи ребенка»

Задачи: 1. Изучить особенности понимания и смыслового восприятия речи

2. Выявить умение соотносить слово с картинкой, узнавать изображение по слову

3. Выявить умение составлять рассказ по сюжетной картинке

Материал : кукла Катя, подарочная коробочка, медвежонок, картинка – Мишутка играет в игрушки, рядом Медведица.

— Сегодня кукла Катя для тебя приготовила сюрприз. Хочешь узнать, какой? Давай посмотрим вместе. Какая красивая коробочка! Тебе нравиться? Давай посмотрим, чем она украшена.

Содержание диагностического задания и критерии оценки.

Найди на коробке лошадку.

Покажи, где чашка.

Найди на коробке мальчика.

Покажи, где нарисован передник.

Покажи, где цветок.

3 балла – безошибочно самостоятельно показывает все предметы

2 балла – допускает 1-2 ошибки в выборе предмета или требует повторного названия

1 балл – выбирает неправильно 3 из 5 предметов

Воспитатель открывает коробку, в которой находятся медвежонок и набор предметов мебели. Достает медвежонка.

— Кто это? От куда он взялся? Вот послушай.

Жили – были 3 медведя. Один медведь был папа, и его звали Михаил Потапович. Он был большой и лохматый. На нем была красная рубашка и синие брюки. Другая была мама – медведица. Ее звали Настасья Петровна. Она была в белой кофте и синей юбке. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Он был в желтых штанишках и белой шапочке.

Как ты думаешь, кто это: медведь – папа, мама – медведица или Мишутка? Как ты догадался, что это Мишутка? (предметы одежды, размер).

3 балла – слушает внимательно, безошибочно самостоятельно сразу узнает медвежонка и обосновывает свой ответ

2 балла – слушает рассказ, узнает медвежонка, но обосновать ответ не может

1 балл – слушает не внимательно, не понимает задания без дополнительных вопросов и пояснений. Соглашается с тем, что это – Мишутка.

— Послушай, как ласково мама называет своего медвежонка: Мишутка, Мишенька. А как тебя ласково называет мама?

Посмотри Мишутка нарисовал картинку. Тебе она нравиться? Давай расскажем, о чем эта картинка?

Что делает Мишутка?

Какие игрушки у Мишутки?

Про что эта картина?

Во что играет Мишутка?

Какие у него игрушки?

Что делает его мама?

3 балла – самостоятельно начинает рассказ по картине, отвечает на все вопросы, пользуется распространенными предложениями

2 балла – отвечает на все вопросы, используя простые предложения из 2-3 слов

1 балл – отвечает только на 2-3 вопроса, пользуется ситуативной речью (вместо слов – указательные жесты, односложные ответы)

Высокий уро вень: 5-6 баллов

Средний уровень: 3-4 балла

Низкий уровень: 1-2 балла

Часть 2 «Изучение особенностей развития словаря ребенка»

Задачи: 1. Выявить в наличие в активном словаре детей слов, обозначающих предметы быта (мебель, одежда, посуда)

2. Определить умения обозначать словом части и особенности предмета, видеть различия в близких по внешнему виду и назначению предметах

3. Определить возможность использования в речи обобщающих слов (мебель, одежда, посуда)

Материал : подарочная коробочка, медвежонок, набор предметов мебели

— Поздоровайся с медвежонком. Спроси, как у него дела? Хочешь еще что-нибудь спросить у Мишутки? Медвежонок приехал к нам в гости, но ему негде жить, давай сделаем для него комнату. (Мебель из коробки).

Содержание диагностического задания и критерии оценки.

— Что это? (ребенок называет предмет и ставит его в комнату)

Мишутка: Для чего нужен стул? Как узнать стул? А это что? (кресло). Расскажи, что есть у кресла? А вот еще большое кресло (диван). Как узнать, что он диван? Что еще можно поставить в комнату? (воспитатель достает, ребенок называет – шкаф и т. д.)

Воспитатель: Красивая комната получилась у медвежонка? Что мы расставили в комнате? (мебель).

3 балла – все предметы называет правильно, выделяет 2-3 части предмета, его свойства, самостоятельно различает близкие по внешнему виду и назначению предметы (кресло, стул, диван). Определяет назначение предмета, называет обобщающее слово.

2 балла – все предметы называет правильно, выделяет части и назначения не у всех предъявленных предметов. Различает близкие по назначению и внешнему виду предметы с помощью воспитателя. Не может назвать обобщающее слово.

1 балл – допускает ошибки в названиях предметов, называет единичные части и свойства предметов с помощью воспитателя. Зрительно различает, но не обозначает словесно различия между близкими по внешнему виду и назначению предметами.

Вместо предметов мебели можно взять предметы посуды или одежды. От сюда, тематика занятия: «Угостим Мишку чаем», «Поможем Мишутке одеться». Всего должно быть 5 предметов – 3 предмета, внешне и близкие по назначению. Можно ребенку предложить 2 или все три задания – «Комната для Мишутки», «Угостим Мишку чаем», «Поможем Мишутке одеться».

Высокий уро вен ь: — 3 баллов

Средний уровень : — 2 балла

Низкий уровень: — 1 балл

Часть 3 «Изучение особенностей развития грамматической правильной речи ребенка»

Задачи: 1. Выявить умение правильно называть детенышей животных, употреблять эти существительные в единственном и множественном числе, именительном и родительном падежах

2. Выявить умения словообразования: суффиксальный способ образования слов и образования слов на основе звукоподражания

3. Определить умение согласовывать существительные и глаголы, изменять слова по родам

4. Выявить уровень понимания и употребления предлогов с пространственным значением – «в», «на», «за», «под», «около»

Материал : Мишутка, картинки с изображением зайчат, утят, ежат, щенков, цыплят. Картинки зверей взрослых зверей (мамы).

— У нашего Мишутки много друзей. Хочешь узнать, кто его друзья?

Содержание диагностического задания и критерии оценки.

— Он принес их фотографии. Утенок – кря-коя. Что делает? (крякает). Цыплёнок – пи-пи-пи. Что делает? (пищит) и т. д.

Мишутка любит играть со зверятами в прятки. Ты хочешь поиграть с ним? Посмотри и запомни, кто и где сидит (повторить название детенышей). А теперь вы с Мишкой закроете глаза, а кто-то из зверей спрячется (убрать 1 картинку). Кого не стало? (лисят, ежат и т. д.)

А теперь будет прятаться Мишутка. А водить и закрывать будут зайчата (перевернуть картинку с зайчатами, а ребенок прячет Мишку в шкаф, на шкаф или под шкаф. Затем воспитатель прячет Мишку, а ребенок ищет и говорит, где он был, повторяя предлоги).

Зверята соскучились по своим мамам. Давай поможем им найти родителей (картинки зверей). Кто прибежал за своим ребенком? (Ребенок: курица прибежала за цыпленком и т. д.)

Посмотри, все родители нашли своих детей? (Ребенок: у утки – утята и т. д.)

3 балла – самостоятельно и правильно называет всех детенышей животных, безошибочно устанавливает согласование существительных и глаголов, владеет способами словообразования, понимает и правильно пользуется предлогами

2 балла – называет детенышей животных, допускает 1-2 ошибки. Согласовывает существительные и глаголы, в словообразовании затрудняется, действуя по образцу воспитателя; понимает предлоги пространственного значения, но затрудняется в их самостоятельном использовании, допуская 1-2 ошибки

1 балл – называя детенышей животных, допускает более 3 ошибок, ошибается в использовании категории рода (хотя бы 1 раз), со словообразованием не справляется, затрудняется в понимании и правильном использовании предлогов п пространственного значения (допускает более 3 ошибок)

Высокий уро вен ь: — 3 баллов

Средний уровень : — 2 балла

Низкий уровень: — 1 балл

Часть 4 «Уточнение состояния звукопроизношения, уровня владения обще речевыми навыками»

Задачи: 1. Изучить особенности звукопроизношения детей и сравнить с показателями физиологической нормы

2. Оценить уровень развития фонематического слуха, умения слышать специально акцентируемый звук в словах

3. Выявить наличие литературного опыта ребенка, умения прочесть стихотворение, чувствовать рифму и отгадывать описательные загадки с рифмующейся отгадкой

4. Выявить отношение детей к заданию художественно-речевого содержания

Для уточнения звукопроизношения воспитатель наблюдает за произношением звуков во время повседневного общения и при выполнении диагностического задания. Сонорные звуки: [р], [рь], [л], [ль]. Шипящие: [ш], [ж]. Свистящие: [з], [зь], [с], [сь]. Звуки [ч], [ц]. педагог отмечает замену, искажения и отсутствие звука.

Для выявления умения слышать специально акцентируемый в речи воспитателя звук используется диагностическое задание.

Содержание диагностического задания и критерии оценки.

— Тебе прочитает стихотворение кто-то еще. а ты послушай и отгадай, кто.

Мыш-ш-шонку ш-ш-шепчет мышь-ш-шь:

«Ты что ш-ш-шумишь, не спиш-ш-шь?»

Мыш-ш-шонок ш-ш-шепчет мыш-ш-ши:

«Ш-ш-шуметь я буду тиш-ш-ше»

— Почему ты думаешь, что это мышонок?

Ж-ж-жук упал и встать не мож-ж-жет.

Ж-ж-ждет он: кто ему помож-ж-жет?

— Почему ты думаешь, что это жук?

3 балла – ребенок произносит слова правильно, передавая ритм, чисто и устойчиво произносит звуки, кроме шипящих, сонорных. Слышит и называет акцентируемый в речи звук («Это стихотворение читает мышонок («жук»)) и может объяснить

2 балла – ребенок большинство слов произносит правильно, допускает отдельные искажения в сложных словах; чисто произносит большинство звуков, кроме шипящих, сонорных, свистящих. Слышит акцентируемый в речи звук, но объяснения не дает

1 балл – правильно передает ритм слова, но переставляет слоги во многих словах, наблюдаются многие нарушения звукопроизношения, на акцентируемый звук в стихах реагирует неопределенно (смеется, на вопросы не отвечает)

— Мишутка пришел с тобой поиграть. Он очень любит стихи и загадки. А ты любишь стихи?

Мишка просит прочесть ребенка свое любимое стихотворение. Если ребенок задание не принимает, тогда Мишка «начинает читать» стихотворение А. Барто из серии «Игрушки», а ребенок помогает ему.

— А еще Мишутка любит загадывать загадки.

Мишутка «загадывает» ребенку описательную загадку с рифмующейся отгадкой или со звукоподражанием.

На заборе сидит,

На голове гребешок.

Если ребенок затрудняется в отгадывании загадки, ему показывают три картинки, из которых он выбирает правильную отгадку. В случае затруднения воспитатель показывает правильную отгадку на картинке и еще раз повторяет загадку, наблюдая за реакцией ребенка.

Мишутка – А теперь ты мне загадай загадку.

3 балла – эмоционально положительно воспринимает задание, знает и самостоятельно эмоционально читает стихотворение, отгадывает загадки и загадывает свою (известную или им придуманную)

2 балла – положительно воспринимает задание, читает стихотворение вместе с воспитателем, договаривая слова и фразы, загадку отгадывает по картинкам, выбирая правильную отгадку из нескольких картинок, сам загадку загадать не может

1 балл – положительно воспринимает задание, только слушает стихотворение, читаемое воспитателем, в процессе чтения не участвует, затрудняется самостоятельно отгадать загадку даже по картинкам, но при предъявлении картинки-отгадки соотносит текст и картинку (радостно улыбается, повторяет отгадку, звукоподражание). Загадать загадку не может

Диагностический материал по развитию речи. Мониторинговые исследования речи дошкольников.
Методическая разработка по развитию речи по теме

Мониторинговые исследования речи дошкольников. Диагностический материал, задания. Использованы материалы программ «Детсво» и «От рождения до школы», в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Готовые карты.

ВложениеРазмер
monitoring_dlya_sayta. docx 54.15 КБ

Расскажи, что есть у кресла.

Nsportal. ru

04.12.2018 16:58:31

2018-12-04 16:58:31

Источники:

Https://nsportal. ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/11/04/diagnosticheskiy-material-po-razvitiyu-rechi-monitoringovye

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *