Рубрики
Диагностичекий

Формирование готовности педагогов к реализации ФГОС ДОстатья на тему

Диагностическая карта критерии готовности педагога к введению фгос ответы

Формирование готовности педагогов к реализации ФГОС ДО
Статья на тему

Ключевые слова: ФГОС ДО; дошкольное образовательное учреждение; готовность; развивающая предметно-пространственная среда.

Аннотация: Статья посвящена проблеме подготовки педагогов дошкольных образовательных учреждений к деятельности по реализации ФГОС. Обозначены направления и содержание деятельности по формированию готовности педагогических коллективов к реализации стандартов.

В последнее десятилетие в системе дошкольного образования проходят значимые преобразования. В сентябре 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с этим законом дошкольное образование впервые за всю историю развития стало полноценным уровнем образования, наряду с начальной и средней школой, вузом. С января 2014 года действует Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО.) – нормативный документ, регулирующий отношения в сфере дошкольного образования, возникающие при реализации основных образовательных программ дошкольного образования. По мнению А. Г. Асмолова, руководителя рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования, «задача стандарта – позитивная социализация и индивидуализация личности.. . Стандарт – поддержка разнообразия детства» [2, 9с.] В связи с введением ФГОС одним из направлений образовательного менеджмента, в дошкольных образовательных учреждениях, становится подготовка педагогического коллектива к деятельности по реализации стандарта.

Цель статьи: представить систему работы по формированию готовности педагогов к реализации ФГОС как составляющую образовательного менеджмента дошкольного образовательного учреждения.

На основе проведенного нами анализа учебно-методических материалов по реализации ФГОС, мы выделяем компетенции, необходимые педагогу ДО в деятельности, обеспечивающей выполнение требований стандарта. Ими являются:

— компетенция использовать в образовательной деятельности формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям;

— компетенция осуществлять образовательную деятельность на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;

— компетенция оказывать поддержку инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

— компетенция создавать условия для выбора детьми дидактических материалов, видов активной деятельности, участников совместной деятельности и общения;

— компетенция обеспечить защиту детей от всех форм физического и психического насилия;

— компетенция организовывать и осуществлять психолого-педагогическую поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

— компетенция планировать вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательную деятельность. [2, 67 с.]

Анализ специальных исследований и литературы[3,6,9,10.] по рассматриваемой в статье проблеме, позволил нам предположить, что система работы по формированию готовности педагогов к реализации ФГОС, может иметь трехзвенную структуру. Основными компонентами этой системы являются: мотивационный, теоретический и практический.

Далее мы представим схему — модель, в которой раскрыто содержание деятельности по каждому из этих направлениям (Рис. 1.).

Рис. 1 Система работы по формированию готовности педагогов к реализации ФГОС.

Раскроем содержание деятельности в рамках выше обозначенных компонентов на примере работы ГБДОУ «Детский сад №93 Красногвардейского района Санкт-Петербурга». Во-первых, это — формирование готовности педагогов ДОУ к созданию развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС) и, во-вторых, — формирование готовности педагогов к эффективному взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников.

Формирование готовности педагогов ДОУ к созданию развивающей предметно-пространственной среды.

1. Мотивационный компонент:

— Обеспечение установки педагогов на приобретение знаний, умений и качеств, для организации РППС в контексте реализации ФГОС дошкольного образования;

— создание условий для формирования мотивации педагогических работников к деятельности по освоению и апробации новых форм, видов и содержания деятельности по организации РППС;

2. Теоретический компонент:

— Ознакомление педагогов с требованиями стандарта, разъяснение структуры;

— Обучение педагогов программированию своей деятельности по организации РППС в контексте реализации стандарта;

— Повышение профессиональной компетентности педагогического состава в вопросах организации РППС (курсы повышения квалификации), разработка новых подходов (с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к созданию РППС;

3. Практический компонент:

— Внедрение в практическую деятельность новых подходов к организации РППС;

— Создание РППС, отражающей содержание образовательных областей согласно перечню ФГОС дошкольного образования:

— Умение корректировать свою деятельность по организации РППС.

Формирование готовности педагогов к эффективному взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников.

1. Мотивационный компонент:

— Формирование мотивации педагогических кадров к работе по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников.

— Приоритетная ориентация педагогов на продуктивное взаимодействие с семьями воспитанников.

2. Теоретический компонент:

— Систематизация знаний об организации, методах и формах взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников;

— Знание содержания форм взаимодействия с родителями (законными представителями).

— Ознакомление родителей (законных представителей) с требованиями ФГОС дошкольного образования, а так же с содержанием основной образовательной программы (далее ООП); [9, 271-272 с.]

3. Практический компонент:

— Планирование деятельности педагога по взаимодействию с родителями (законными представителями);

— Внедрение в практическую деятельность форм взаимодействия с родителями (законными представителями):

* анкетирование (позволит выявить наиболее интересующие родителей вопросы, образовательные потребности);

* круглый стол (позволяет участникам обмениваться мнениями, об образовательном процессе), здесь педагог выступит в двух ролях: ведущий, наблюдатель;

* вечер вопросов и ответов (позволит родителям обсудить с педагогом некоторые проблемы развития детей)

* день открытых дверей (дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями и правилами)

* групповые родительские собрания (традиционная форма работы с родителями)

* праздники (утренники, соревнования, концерты (помогут создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса)) [2, 91-95 с.];

Таким образом, содержание деятельности в обозначенных направлениях обеспечивает мотивацию, теоретическую и методическую подготовку формирование компетенций педагогов в деятельности по созданию и развитию развивающей предметно-пространственной среды, оптимизации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ, что является необходимым условием реализации Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www. firo. ru/ (Дата обращения: 02.10.2018)

2. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах// Под общ. ред. М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой – СПб.: КАРО, 2015.-112с.

3. Новикова Т. П., Афанасьева Т. П., Елисеева И. А. Проблемы готовности организаций дошкольного образования к реализации ФГОС // Педагогическое образование и наука. N5. 2013.

4. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://xn--80abucjiibhv9a. xn--p1ai/documents/3071 (дата обращения 3.10.2018)

5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_149753/ (дата обращения 3.10.2018)

6. Дядюнова И. А., Антонов Ю. Е., Песняева Н. А. Готовность педагогов дошкольного образования к реализации ФГОС. [Электронный ресурс]. — Режимдоступа: http://www. apkpro. ru/doc/7%20%D0%A1%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%201.%20%D0%94%D1%8F%D0%B4%D1%8E%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%98.%D0%90..pdf (дата обращения 30.09.2018)

7. Примерная Образовательная Программа Дошкольного Образования «От рождения до школы»// Под общ. ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: издание 2-е, исправленное Москва: Изд-во МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014 г. 335 с.

8. Глебова Г. Ф. Формирование готовности учителя к проектированию исследовательской деятельности как направление образовательного менеджмента школы // Учитель и время: Десятые педагогические чтения, посвященные памяти А. Е. Кондратенкова / Смол. гос. ун-т. Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2015. С. 44−60.

9. В. Н. Виноградов, Г. Ф. Глебова, О. Г. Прикот / Инновационный менеджмент школы; М-во образования и науки РФ, Смол. гос. ун-т. — Смоленск: СмолГУ, 2012. — 471 с

10.Сборник статей / Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций / сост. Н. В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2014. – 384 с.

3rd year student of the master’s program in pedagogical education (educational management), Smolensk State University.

Formation of the readiness of kindergarten teachers to implement the GEF of preschool education

Keywords: GEF TO; pre-school educational institution; readiness; developing subject-spatial environment.

Annotation: The article is devoted to the problem of training teachers of preschool educational institutions for the implementation of the GEF. Indicates the direction and content of activities on the formation of the readiness of teaching staff to implement the standards.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование готовности педагогов к введению ФГОС»:

· определение степени готовности педагогов к введению ФГОС;· составление перечня изменений, которые след.

Приоритетные направления в системе работы по формированию готовности педагогов ДОУ к реализации программ оздоровительной направленности

Принципы выступают в органическом единстве, образуя систему, в которую входят общедидактические принципы и специфические принципы, выражающие специфические закономерности педагогики оздоровления. Здоро.

Готовность учреждения для реализации ФГОС: «ГКОУ ЦИО «Южный» дошкольное отделение.

Презентация на тему:» Готовность учреждения для реализации ФГОС:«ГКОУ ЦИО «Южный» дошкольное отделение.».

«Критерии готовности педагога к реализации ФГОС ДО»
«Психологическая готовность педагога к реализации профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО»

Консультация для педагогов ДОУ.

Педагогический совет: «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов при реализации ФГОС дошкольного образования»

Цель: оценка роли инновационной деятельности педагогами, как важнейшего фактора повышения качества образования при реализации ФГОС дошкольного образования.

Статья. Образовательный краудсорсинг, как условие обеспечение готовности педагогов к реализации инновационной деятельности в ДОУ.

В статье раскрываются методические аспекты использования образовательного краудсорсинга, как условия обеспечения готовности педагогов к реализации инновационной деятельности в ДОУ. Образовательный крау.

Ru Дата обращения 02.

Nsportal. ru

08.04.2019 2:49:49

2019-04-08 02:49:49

Источники:

Https://nsportal. ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2019/01/09/formirovanie-gotovnosti-pedagogov-k-realizatsii-fgos-do

Формирование готовности педагогов к введению ФГОС» (Диагностический этап). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам. » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая карта критерии готовности педагога к введению фгос ответы

Формирование готовности педагогов к введению ФГОС» (Диагностический этап)

«Формирование готовности педагогов к введению ФГОС» (Диагностический этап)

Формирование мотивационного компонента Готовности педагогов.

Заполнение каждым Педагогом карты, чтобы оценить уровень своей Готовности, а также составить перечень затруднений.

Диагностическая карта : «Критерии Готовности педагога к введению ФГОС»

Диагностический этап необходим для выявления ряда трудностей, препятствующих эффективности процесса Введения ФГОС в учреждении, но и является мотивирующим фактором для саморазвития Педагогов.

Критерии Самооценка Педагога Оценка эксперта

Понимание роли и значения Введения ФГОС в современной школе

Знание основных документов, связанных с Введением ФГОС :

Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и Введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Знание особенностей технологии деятельностного подхода в образовании

Понимание роли Педагога в процессе введения и реализации ФГОС

Понимание значения ФГОС для современного образования

Участие в различных направлениях работы по Введению и реализации ФГОС

Участие в обсуждении вопросов, связанных с проблемами Введения и реализации ФГОС

Самостоятельность в постановке и решении Педагогических проблем

Настойчивость в преодолении затруднений

Активность в саморазвитии, стремлении узнать, освоить больше, чем предполагает программа повышения научно-методической компетенции учителя

Умение выстраивать субъект-субъектные отношения

Демократический стиль общения с обучающимися

Индивидуальный подход к обучающимся

Умение провести отбор учебного материала с точки зрения наличия в нем:

Элементов воспитывающего, ценностно-смыслового характера

Элементов развивающего характера

Проблемы (противоречий)

Возможности организовать учебное исследование

Умение работать над Формированием Компонентов учебной деятельности:

Контроля и оценки

Умение организовать учебное исследование:

Организовать проектную деятельность обучающихся

Предоставлять обучающимся самостоятельность

Использовать разные Формы организации деятельности (групповая, парная, индивидуальная)

Работать с ошибками учеников

Предоставлять обучающимся выбор уровня задания, Формы работы, критериев оценки и т. д.

Включать обучающихся в учебный диалог (полилог)

Анализ результатов Диагностики

Обработка результатов Диагностики Осуществляется по двум направлением:

· определение Готовности педагогов к введению ФГОС на основе их самооценки

(наиболее ярко отражает уровень когнитивной и мотивационной Готовности

Педагогов);

· сравнительный анализ ответов Педагогов и экспертов, выявление адекватности

Самооценки Педагогов (наиболее ярко отражает уровень развития рефлексивных

Навыков Педагогов).

По итогам Диагностики целесообразно разработать систему выявления уровня Готовности

Педагогов к введению ФГОС по тому или иному аспекту. Например, соответствие

Педагога пяти критериям когнитивного аспекта свидетельствует о высоком уровне

Когнитивной Готовности педагогов к введению ФГОС, трем – среднем, менее одного –

Низком. При этом учитывается уровень адекватности самооценки Педагога, который

Определяется совпадением отметок учителя и эксперта.

Анкета для Педагога

«Готовность к введению ФГОС»

Уважаемые Педагоги! Просим вас принять участие в анкетировании по вопросам Введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС). Выберите один из предложенных вариантов ответа на вопрос или запишите свой ответ.

1. Считаете ли вы, что Введение ФГОС положительно скажется на развитии и

Образовательных результатах обучающихся?

А) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

2. Считаете ли вы, что Введение ФГОС положительно скажется на материально-

Технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в

А) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

3. Как вы считаете, какие положительные изменения произойдут в образовательных

Учреждениях с Введением ФГОС?

4. Сформулируйте основные отличия ФГОС (стандарт 2-го поколения) от федерального

Компонента государственного стандарта общего образования (стандарт 1-го поколения).

5. Перечислите основные требования к рабочим программам учебных предметов (курсов).

6. Как бы вы определили роль участников образовательного процесса при организации

Перехода на ФГОС?

7. По вашему мнению, в чем состоит Готовность педагогов к введению ФГОС?

8. На ваш взгляд, Готовы ли вы к введению ФГОС?

А) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

9. Какие Педагогические затруднения, связанные с Введением ФГОС, вы испытываете?

10. Какую помощь по преодолению Педагогических затруднений вы хотели бы получить?

11. На ваш взгляд, Готово ли ваше образовательное учреждение к Введению ФГОС?

А) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

Качества личности Педагога необходимые для успешной Педагогической деятельности

Упражнение «Ковёр идей»

1. деление на группы по названиям цветов.

2. Объяснение задания:

Необходимо в течение 5 минут обсудить в группах и записать на цветных листах личностные качества успешности Педагога. Затем цветные листы с ответами Оформить в виде красивого узорчатого ковра. В конце упражнения будет проведена презентация ваших работ.

Психологами в ходе многочисленных исследований были выделены такие качества личности Педагога, которые оказывают существенное влияние на Педагогическую деятельность.

В состав этого качества входит:

• интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств;

• адекватность эмоционального состояния учителя на деятельность учащихся;

• доброжелательность реакции учителя на возбуждение;

• уверенность в своих Педагогических мыслях и действиях, удовлетворенность от результата своего труда.

Это качество характеризует содержательность, яркость, образность и убедительность речи учителя.

Для постановки голоса, владения средствами внешней выразительности необходимо использовать рефлексию своего поведения и специальные упражнения для ораторского искусства, а для обогащения лексики, образности действует правило «ТРИ О» :

• общение – с хорошей литературой, искусством, природой;

• общение – с интересными людьми, любовь, дружба;

• общение – с самим собой – саморазвитие – время печали, творчества, размышлений.

Творческое начало личности

Учитель, как и писатель, должен строить свою «внешнюю» и «внутреннюю» биографию. Вроде бы просто: думать, писать, читать, заучивать, решать, делать самому, экспериментировать ежедневно… Но если это выполнять без творческого подхода, без остроумия души, то не будет ни оригинальных суждений, ни замечательных уроков, ни остроумных шуток. В результате ученикам с учителем неинтересно, быть с ним не хочется. И приговор: «На уроке скучно!» Одностишие: Я и творить, и натворить умею.

Необходимы как для обеспечения работы самого учителя, так и для создания хорошего ученического коллектива. «Я горы вмиг с ребятами сверну. Планировать могу, могу и делать».

Дети любят разных учителей, но более всего веселых – таких, кто за словом в карман не полезет и из всякого затруднения найдет выход. В. А. Сухомлинский утверждал: «Отсутствие у учителя чувства юмора воздвигает стену взаимного непонимания: учитель не понимает детей, дети не понимают учителя. Сознание того, что дети тебя не понимают, раздражает, и это раздражение – то состояние, из которого учитель часто не находит выхода». Значительную часть конфликтов между учениками и учителями можно было бы предотвратить, умей учитель с юмором отнестись в причине противостояния, обратить все в шутку. «Мне юмор в детстве подмешали в молоко».

Два эти качества характеризуют развитие воли учителя. Под настойчивостью мы понимаем способность достигать поставленной цели и доводить принятые решения до конца. Дисциплинированность – это сознательное подчинение своего поведения общественным правилам. Не менее значимы и факторы, Влияющие на успешную работу учителя: это и организация труда, и отношения с администрацией, родителями и учащимися, и возможность проявления и реализации своих профессиональных качеств.

Анкета для воспитателей по ФГОС Предлагаю Вашему внимание анкету по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Методический совет по введению ФГОС до в деятельность ДОО План проведения 1. Систематизация знаний педагогов основных положений ФГОС ДО (работа с таблицами) 2. Планирование образовательной деятельности.

Для постановки голоса, владения средствами внешней выразительности необходимо использовать рефлексию своего поведения и специальные упражнения для ораторского искусства, а для обогащения лексики, образности действует правило ТРИ О.

Www. maam. ru

13.02.2020 12:44:30

2020-02-13 12:44:30

Источники:

Https://www. maam. ru/detskijsad/-formirovanie-gotovnosti-pedagogov-k-vedeniyu-fgos-diagnosticheskii-yetap. html

Мониторинг (контроль) готовности ДОУ к введению ФГОС ДО | Методическая разработка на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая карта критерии готовности педагога к введению фгос ответы

Мониторинг (контроль) готовности ДОУ к введению ФГОС ДО методическая разработка на тему

Мониторинг (контроль) готовности ДОУ к введению ФГОС ДО
Методическая разработка на тему

Материал содержит анкеты для педагогов, родителей, руководителей ДОУ. а также карты самоанализа. Разработан на основе материалов ЛОИРО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Мониторинг готовности ДОУ к ФГОС ДО. 200 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг готовности ДОУ к введению ФГОС дошкольного образования

Направление мониторинга: определить уровень готовности ОУ и педагогов к введению ФГОС ДО

Цель: выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов специалистов ДОУ при введении ФГОС ДО

— определение основных рисков введения ФГОС ДО в ДОУ

— получение информации о готовности педагогических кадров ДОУ к работе в новых условиях, умении проектировать и реализовывать образовательный процесс с учетом ФГОС ДО, в т. ч. на основе современных ИКТ-технологий,

— выявление основных проблем, испытываемых руководителями и педагогами ДОУ в ходе введения ФГОС ДО,

— уточнение содержания запросов педагогов на необходимые информационные и научно-методические ресурсы,

— выявление мотивационных условий, благоприятных для профессионального развития педагога в условиях введения ФГОС ДО,

— определение основных направлений и форм методической поддержки специалистов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО

— разработка (корректировка) программ методического и нормативного сопровождения процесса введения ФГОС ДО и программ саморазвития педагогов.

Основные критерии мониторинга:

— принятие педагогом концепции изменений, производимых в системе методического и нормативного сопровождения на основе ФГОС ДО

— наличие системы методического сопровождения специалиста ДОУ в процессе перехода на новые образовательные стандарты, условий включения в нее педагогов, работающих в ДОУ

— соответствие уровня готовности педагогических кадров к введению ФГОС (в частности, уровень развития проектировочных умений, владение современными технологиями, реализуемые программы, использование современных форм представления детских результатов (портфолио, творческих работ и пр.),

— качество документации педагогов ДОУ (какие документы разработаны им и (или) используются),

— соответствие материально-технического обеспечения ДОУ (группы) требованиям ФГОС ДО (в т. ч. методическая оснащенность педагогов),

— уровень удовлетворенности результатами работы педагога родителями воспитанников, администрации ДОУ,

— степень удовлетворенности педагога условиями труда, соответствие их требованиям ФГОС ДО.

— воспитатели разных групп ДОУ,

— педагоги и специалисты ДОУ ( музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, руководитель изостудии, учитель-логопед, психолог, медицинский персонал) ,

— руководитель ДОУ, зам. зав. по ВМР,

— родителей воспитанников ДОУ.

Мониторинг готовности ДОУ и педагогов ДОУ по введению ФГОС ДО проводится на основе заполнения имеющихся в приложениях к программе мониторинга :

Приложение № 1 – Вопросник, заполняют воспитатели, руководители и другие специалисты ДОУ

Приложение № 2 – Анкета для педагога «Готовность к введению ФГОС ДО», заполняют воспитатели, руководители и другие специалисты ДОУ,

Приложение № 3 – Самоанализ «Характеристика изменений в деятель-ности педагога, реализующего требования ФГОС ДО» заполняют воспитатели, руководители и другие специалисты ДОУ

Приложение № 4 – Самоанализ «Характеристика изменений в деятельности воспитанника в соответствии с ФГОС ДО» заполняют воспитатели и другие специалисты ДОУ,

Приложение № 5 – Схему «Карта самоанализа готовности образовательных учреждений к введению ФГОС ДО» заполняют руководитель ДОУ, зам. зав. по ВМР

Приложение № 6 – « Результаты анкетирования родителей воспитанников» заполняют родители воспитанников ДОУ.

Уважаемые педагоги и руководители ДОУ, просим Вас ответы на предлагаемые вопросы дать в развернутом виде.

Выявление профессиональных затруднений руководителей, педагогов и специалистов в период перехода на ФГОС НОО. Использование полученной информации для составления плана методической работы ДОУ на учебный год для устранения выявленных проблем.

Ф. И.О, должность участника мониторинга

Ваше отношение к введению ФГОС ДО. Какие профессиональные трудности у Вас возникли в связи с введением ФГОС? Какие вопросы по введению ФГОС Вы считаете наиболее освоенными? Какие результаты профессиональной деятельности предполагаете использовать в условиях введения ФГОС ДО? Ваши пожелания по организации методической работы по введению ФГОС на следующий учебный год? Оцените по трехбалльной шкале свою готовность к введению ФГОС, где: 0 – низкая готовность, 1 – готовность к решению отдельных задач, 2 – готовность к реализации задач ФГОС в полном объеме

Благодарим Вас за участие.

Анкета для педагога «Готовность к введению ФГОС ДО»

Уважаемые педагоги, просим ответить на предлагаемые вопросы!

Ф. И.О, должность участника мониторинга

Считаете ли вы, что введение ФГОС ДО положительно скажется на развитии и образовательных результатах воспитанников?

Считаете ли вы, что введение ФГОС ДО положительно скажется на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в образовательном учреждении?

Как вы считаете, какие положительные изменения произошли (произойдут) в образовательных учреждениях с введением ФГОС?

Сформулируйте основные отличия ФГОС от федеральных государственных требований к ДО

Перечислите основные требования к документации педагога ДОУ

Как вы определили роль участников образовательного процесса при организации перехода на ФГОС ДО?

— зам. зав. по ВМР, ст. воспитатель, методист ДОУ

— руководитель МО в районе

— специалисты муниципального управления образования

— иные лица (социальные партнеры, попечители)

— представители органов контроля и надзора в образовании

По вашему мнению, в чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС?

На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС? Оцените степень готовности в баллах от 1 до 5

Какие педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС, вы испытываете ( можете испытать) ?

Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить?

На ваш взгляд, готово ли ваше образовательное учреждение к введению ФГОС?

Перечислите основные результаты вашей профе-ссиональной деятельности на сегодняшний день

Характеристика изменений в деятельности педагога, реализующего требования ФГОС ДО

Уважаемые коллеги, просим Вас заполнить предлагаемую таблицу, сопоставив основные изменения в профессиональной деятельности руководителя и педагога ДОУ в условиях введения ФГТ и ФГОС ДО

Ф. И.О, должность участника мониторинга

Деятельность педагога по

Деятельность педагога после введения ФГОС ДО

Особенности планирования воспитательно — образова-тельной работы

Особенности организо-ванного обучения

Цели и задачи воспитательно — образова-тельной деятельности

Применяемые методики и технологии (обучения, воспитания, коррекции,

Формы НОД и ООД

Характер взаимодействия с родителями воспитанников

Роль образовательной среды ДОУ и группы в решении педагогических задач

Результаты взаимодействия с воспитанниками, особен-ности их изучения и диагностики

Характеристика изменений в деятельности воспитанника в соответствии с

Уважаемые коллеги, просим Вас заполнить предлагаемую таблицу, сопоставив основные изменения в деятельности воспитанников ДОУ в контексте ФГТ и ФГОС ДО

Ф. И.О, должность участника мониторинга

Деятельность воспитанника по ФГТ

Деятельность воспитанника о ФГОС ДО

Общая характеристика деятельности педагога и ребенка

Основные формы работы:

Используемые средства и материалы:

Роль педагога, специалиста:

Основные формы работы:

Используемые средства и материалы:

Роль педагога, специалиста:

Особенности взаимодействия педагога и воспитанника

Особенности деятельности педагога по адаптации ребенка в ДОУ

Результаты воспитательно-образовательной, коррекционно-развивающей работы

Оценка деятельности воспитанников

Схема «Карта самоанализа готовности образовательных учреждений к введению ФГОС ДО»

Коллеги, просим Вас заполнить схему самоанализа, выбрав один из предложенных вариантов ответа ( 0 – отсутствует или представлено мало, 1- представлено частично, 2- представлено в полном объеме) по каждому показателю, критерию или индикатору.

Просим суммировать общее количество полученных баллов.

В каждой группе критериев следует также самостоятельно охарактеризовать текстом дополнительные условия – индикаторы, ответив на вопрос «Что ещё?»

Ф. И.О, должность участника мониторинга

Готовность администрации к нововведениям

Наличие опыта инновационной деятельности

ДОУ является (являлось) базовой площадкой по внедрению инновационных процессов

ДОУ является (являлось) экспериментальной площадкой по внедрению инновационных процессов

ДОУ принимало участие в конкурсе инновационных учреждений ( проектов)

ДОУ имеет опыт участия в иных конкурсных мероприятиях ( в т. ч. являлось получателем грантов) и т. п.

Администрация Д ОУ инициирует обсуждение и проектирование нововведений

Проведение педагогических советов, совещаний, конференций по проблемам готовности к реализации ООП на основе ФГОС

Включенность администрации ДОУ в обсуждение, проектирование и реализацию нововведений

Представители администрации ДОУ входят в состав рабочих (проблемных, проектных) групп

Личное участие администрации ДОУ в работе с субъектами образовательного процесса (родители, педагоги, воспитанники) в части согласования требований к новому результату образования

Личное участие администрации ДОУ в работе с внешними заинтересованными сторонами (другие ОУ, в том числе ВУЗы, представители общественности и др.) в части согласования требований к новому результату образования

Наличие административной команды

Каждый член управленческой команды имеет четкое представление о своих задачах, ответственности и полномочиях в процессе нововведений

Наличие системы «обратной связи»

В ДОУ имеется опыт мониторинга изменений

В ДОУ разработаны свои способы (элементы) мониторинга изменений

Участие родителей в управлении реализацией основной обще-образовательной программы

Наличие системы государственно – общественного управления образовательной деятельностью

В ДОУ создан и работает Совет учреждения ( управляющий совет, попечительский совет и т. п.)

Совет учреждения ( творческая группа) принимал участие в разработке образовательной программы (её части)

Совет учреждения имеет возможность влиять на процесс реализации образовательной программы

В ДОУ имеется опыт внедрения позитивных родительских (детских) инициатив

Администрация представляет результаты деятельности ДОУ общественности

Встречи с родителями имеют диалогический, конструктивный характер

Управление процессом реализации основной общеобразовательной программы

Внедрение инноваций в процесс реализации ООП в целях удовлетворения образовательных потребностей всех воспитанников

Образовательная программа ДОУ разработана (скорректирована) на основе информации, полученной в результате измерений, исследований, анализа результатов деятельности ОУ

Члены административной команды готовы к гибким изменениям режимов дня (в соответствии с индивидуальными образовательными траекториями воспитанников)

Сайт образовательного учреждения является элементом управления процессом реализации основной общеобразовательной программы ДОУ

Уровень профессиональной компетентности педагогов

Владение педагогами современными технологиями организации образовательного процесса

Большая часть педагогов может создавать педагогические ситуации с целью развития и коррекции уровня подготовки и развития воспитанников: гибко перестраивать свою социальную и ролевую позиции; решать стихийные ситуации, выявлять, предупреждать и разрешать конфликты; применять способы физиологической и психологической разгрузки при создании благоприятного психологического климата

Большая часть педагогов ДОУ владеет информационными технологиями и использует их в образовательном процессе

Большая часть педагогов ДОУ владеет способами организации интерактивных форм обучения (диалог, дискуссия, проектирование, исследование, решение проблем, игры) и использует их в воспитательно-образовательном процессе

Большая часть педагогов владеет способами организации разнообразных образовательных ситуаций и форм деятель-ности воспитанников ( НОО и ООД: экскурсии, путешествия, проект, мастерская, развлечение, исследование, эксперимент, выставка и др.) и использует их в образовательном процессе

Большая часть педагогов владеет современными методами диагностики развития детей, использует их в образовательном процессе, в том числе для внесения корректировки в рабочие программы

Условия профессиона-льного развития и самореализации персонала ДОУ

Поддержание и развитие компетентности педагогов

Наличие в ДОУ системы повышения квалификации

Возможность участия педагогов в стажировках на базе других ДОУ, в иных формах профессионального педагогического общения

Образовательное учреждение является площадкой для проведения семинаров, мастер-классов, стажировок педагогов, в том числе из других ДОУ

Система мотивации педагогов к введению инноваций в образовательный процесс

Педагоги вовлечены в процесс обсуждения, проектирования и реализации нововведений

Педагоги активно участвуют в работе проблемных (рабочих, проектных) групп, МО

Система поддержки и развития педагогических инициатив

В ДОУ регулярно проводятся творческие конкурсы педагогов («Лучшая методическая разработка», «Лучший участок ДОУ» и др.)

В ДОУ имеется «Банк продуктивного педагогического опыта»

Педагоги ДОУ представляют свой опыт на конференциях, семинарах, форумах

В ДОУ разработана система морального и материального поощрения педагогов

Организационно – содержательные условия

Организация процесса реализации ООП

Организация образовательного процесса в ДОУ обеспечивает реализацию индиви-дуальных учебных планов и образовательных траекторий обучающихся

В ДОУ имеется опыт формирования индивидуальных учебных планов для воспитанников ( по инициативе специалистов ДОУ или родителей)

В ДОУ имеется опыт проведения занятий (обучающих и воспитательных мероприятий) в других ОУ, в смешанных группах и в различных формах (экскурсии, походы, пленэры, экспедиции)

В ДОУ имеется опыт учета в индивидуальных маршрутах воспитанников особенностей их образовательной траектории (учет художественной, музыкальной или спортивной, иной тематической деятельности в сфере дополнительного образования)

В ДОУ имеется опыт использования систем дистанционного обучения, Интернета, ИКТ, ЭОР

Обеспечение реализации ООП

Все образовательные области обеспечены методическими разработками

Методическая библиотека (в том числе электронная) постоянно пополняется с учетом развития науки и практики

Мероприятия с детьми в рамках НОД обеспечены системой дифференцированных заданий, позволяющих педагогу организовать совместную и самостоятельную деятельность воспитанников в соответствии с их интересами, возможностями и социальной ситуацией развития

В ДОУ имеются возможности использования воспитанниками ресурсов мультимедиа среды

В ДОУ есть опыт использования электронных учебно — наглядных пособий и оборудования

Оснащенность образовательного процесса

Есть помещения, оборудованные современными ТСО, ИКТ

Имеются специализированные помещения, оборудованные в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО (физкультурный. зал, библиотека, мастерские, изостудии, бассейн, кабинеты специалистов и пр.)

В ДОУ имеется музей, кафе (столовая), фонотека, видеотека, медиатека и т. д.

В ДОУ организована возможность доступа учащихся к компьютерным и информационным сетям (интернет)

Общее количество баллов:

Результаты анкетирования родителей воспитанников групп, принимающих участие в инновационной работе

Ф. И.О группа №______________________________________________________________

В анкетировании приняли участие: …….. чел/…… % родителей

Дата проведения анкетирования:

Мониторинг профессионально – общественного мнения относительно введения и реализации новых образовательных стандартов дошкольного образования

Основными источниками информации о ходе введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) для Вас являются (выберите не более трёх вариантов ответа):

А) воспитатель группы и (или) администрация образовательного учреждения

Б) родители других воспитанников группы детского сада

В) печатные средства массовой информации ( газеты, журналы и т. д.)

Г) электронные средства массовой информации ( телевидение, радио и т. д.)

Д) Интернет-сайт ДОУ;

Е) другое (указать)_____________________________________________________________

2. Можете ли Вы сформулировать основные отличия ФГОС ДО от федеральных государственных требований к дошкольному образованию до введения стандарта?

В) затрудняюсь ответить

3. Учитывалось ли Ваше мнение при организации воспитательно-образовательной деятельности ( кружков, секции, клубов, общественно-полезных практик, экскурсий и др.) в образовательном учреждении, в целом, при проектировании основной общеобразовательной программы ДОУ( планировании воспитательно-образовательной работы с детьми на группе)?

4. Какое участие Вы принимаете в реализации воспитательно-образовательного процесса в целом в ДОУ и в группе, которую посещает ваш ребенок? ( возможен выбор более одного варианта ответа)? Как взаимодействуете с педагогами ДОУ?

А) присутствую на мероприятиях

Б) участвую в организации мероприятий, дополнительных занятий кружков, секций, в походах и т. д.;

В) обеспечиваю создание нового «уклада жизни» группы и ДОУ ( совокупности норм, правил, сохраняющих и развивающих устойчивый, сложившийся порядок отношений между участниками образовательного процесса, знаю функции специалистов ДОУ, поддерживаю традиции детского сада)

Г) участие не принимаю

Д) другое ( указать)

5. Кем Вы себя ощущаете в ДОУ? Своё положение в системе отношений «детский сад-родители» Вы можете охарактеризовать как ( необходимо выбрать только один вариант ответа):

А) мы можем совместно решать общие проблемы

Б) от меня ничего не зависит

В) детский сад сегодня обязан обеспечить конкурентоспособное качество образования, и моя задача это контролировать

6.. Что изменилось в жизни Вашего ДОУ ( группы, которую посещает ваш ребенок) с введением нового ФГТ к дошкольному образованию?

Улучшение материально-технической базы школы.

Расширение сети кружков.

Вовлечение родителей в образовательный процесс

7. Считаете ли Вы, что с введением и реализацией ФГОС ДО произойдут положительные изменения в деятельности ДОУ и педагогов?

В) затрудняюсь ответить

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад «Алёнушка» р. п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования.

«Формирование готовности педагогов к введению ФГОС»:

· определение степени готовности педагогов к введению ФГОС;· составление перечня изменений, которые след.

Самоанализ готовности МБДОУ «Детский сад № 13» к введению ФГОС дошкольного образования

Информационная справка ДОУ, реализация требований к программно-методическому обеспечению, к кадровым условиям, к созданию психолог-педагогических условий, требования к предметно развивающей среде, мат.

Готовность к введению ФГОС в дошкольных группах при школе

Выступление на конференции и готовности к введению новых ФГОС.

Готовность к введению ФГОС в дошкольных группах при школе

Выступление на конференции о готовности к введению новых ФГОС.

Мониторинг — важная часть воспитательного процесса при введении ФГОС 3 поколения

Для успешного развития и совершенствования воспитательного процесса в образовательных заведениях необходимым условием является мониторинг. Главной целью мониторинга является управление качеством.

Мониторинг (контроль) готовности ДОУ к введению ФГОС ДО
Методическая разработка на тему

Материал содержит анкеты для педагогов, родителей, руководителей ДОУ. а также карты самоанализа. Разработан на основе материалов ЛОИРО.

ВложениеРазмер
Мониторинг готовности ДОУ к ФГОС ДО. 200 КБ

Мониторинг готовности ДОУ к введению ФГОС дошкольного образования.

Nsportal. ru

17.10.2017 9:36:24

2017-10-17 09:36:24

Источники:

Https://nsportal. ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/12/06/monitoring-kontrol-gotovnosti-dou-k-vvedeniyu-fgos-do

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.