Рубрики
Диагностичекий

Диагностическая картаучебно-методический материал по конструированию, ручному труду на тему

Диагностическая карта по коммуникации по программе от рождения до школы

Диагностическая карта
Учебно-методический материал по конструированию, ручному труду на тему

Диагностическая карта уровня развития трудовых навыков по разным видам деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
karta. docx 16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии развития трудовых навыков детей.

Трудовые навыки и умения по разным видам деятельности детей

— знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

-различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.(при работе с карандашами, фломастерами, восковыми мелками и гуашью.)

-радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.

-знать, что из теста можно лепить.

-раскатывать комок теста прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки сплющивать их ладонями.

-соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

-лепить несложные предметы, аккуратно пользоваться тестом.

-лепит предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы.

-создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

-создать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания.

-правильно держать ножницы и действовать ими.

-резать по диагонали квадрат, прямоугольник, делать косые срезы.

-вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника.

-различать основные формы деталей строительного материала.

-с помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.

-различает части постройки по величине (большая-маленькая,

Длинная-короткая, высокая-низкая, узкая-широкая.)

-умение ухаживать за одеждой и обувью.

-умение готовить рабочее место к занятиям и убирать его после занятий.

-умение работать с бумагой по готовой выкройке.

-умение делать игрушки из природного материала.

-умение делать аппликации из ткани.

-умение вдевать нитку в иголку.

Хозяйственно бытовой труд.

-умение выполнять обязанности дежурного.

-умение ухаживать за комнатными растениями.

Общее количество баллов:

Уровень развития навыков и умений оценивается соответственно возрастным и индивидуальным особенностям

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта освоения образовательных областей детьми раннего возраста

С этого учебного года наш детский сад работает по программе «От рождения до школы», в связи с эти я подготовила диагностические карты для всех возрастных групп. Хочу предложить коллегам диагностическу.

Диагностическая карта для детей IIмладшей группы

Карта составлена по программе «От рождения до школы».

Диагностическая карта для детей средней группы

Карта составлена по программе «От рождения до школы».

Диагностическая карта для детей старшей группы

Карта составлена по программе «От рождения до школы».

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена по программе «От рождения до школы».

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена на основе программы «От рождения до школы».

Диагностическая карта профессиональных умений и качеств воспитателей

Как оценить умения и качества воспитателей, которые очень важны для педагогического общения.

Диагностическая карта
Учебно-методический материал по конструированию, ручному труду на тему

Диагностическая карта уровня развития трудовых навыков по разным видам деятельности.

ВложениеРазмер
karta. docx 16.41 КБ

-различать основные формы деталей строительного материала.

Nsportal. ru

06.09.2018 7:56:52

2018-09-06 07:56:52

Источники:

Https://nsportal. ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/12/05/diagnosticheskaya-karta

Диагностика комплексной оценки результатов освоения программы " От рождения до школы" (вторая младшая группа) | Методическая разработка (младшая группа) по теме: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая карта по коммуникации по программе от рождения до школы

Диагностика комплексной оценки результатов освоения программы От рождения до школы (вторая младшая группа)методическая разработка (младшая группа) по теме

Диагностика комплексной оценки результатов освоения программы «От рождения до школы» (вторая младшая группа)
Методическая разработка (младшая группа) по теме

Готовые диагностические таблицы комплексной оценки результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А.Васильевой (вторая младшая группа). По методике Ю. А.Афонькиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
diagnostika_2_mladshaya_gruppa. zip 136.13 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта (лист развития) развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»

Методическая разработка Совместная работа музыкальных руководителей Гагаевой Ольги Викторовны и Кастулиной Лады АлександровныОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ.

Характеристика методик психологической диагностики, представленных в комплекте диагностических журналов для проведения комплексной оценки результатов освоения программы «От рождения до школы».

Предлагаемая краткая характеристика методик психологической диагностики, представленных в комплекте диагностических журналов для проведения комплексной оценки результатов освоения программы «От рожден.

Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ во второй младшей группе №1 «Радуга» по итогам диагностики на начало и конец 2018-2019 учебного года

Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой Старшая группа

Диагностический, журнал включает два диагностических блока: «Диагностика освоения ре­бенком универсальных видов детской деятельности» и «Диагностика развития базовых личност&shy.

Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой вторая младшая группа

Программа «От рождения до школы» построена на позициях гуманно-личностного отноше­ния к ребенку и направлена на всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловече­ских цен.

Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой Средня группа

В основу разработки диагностического журнала были положены теоретические идеи А. В. За­порожца, О. М. Дьяченко, Н. Е. Вераксы, Д. Б. Эльконина:1. Развитие ребенка осуществляется в его деятельности.

Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой Подготовительная группа

Побуждения оцениваются по критериям:- устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;- неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и.

Диагностика комплексной оценки результатов освоения программы «От рождения до школы» (вторая младшая группа)
Методическая разработка (младшая группа) по теме

Готовые диагностические таблицы комплексной оценки результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А.Васильевой (вторая младшая группа). По методике Ю. А.Афонькиной.

ВложениеРазмер
diagnostika_2_mladshaya_gruppa. zip 136.13 КБ

Диагностика комплексной оценки результатов освоения программы От рождения до школы вторая младшая группа методическая разработка младшая группа по теме.

Nsportal. ru

22.03.2020 5:51:17

2020-03-22 05:51:17

Источники:

Https://nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2013/02/27/diagnostika-kompleksnoy-otsenki-rezultatov-osvoeniya-programmy-ot

Диагностика в средней группе по программе " От рождения до школы" | Методическая разработка (средняя группа) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая карта по коммуникации по программе от рождения до школы

Диагностика в средней группе по программе От рождения до школы методическая разработка (средняя группа) на тему

Диагностика в средней группе по программе «От рождения до школы»
Методическая разработка (средняя группа) на тему

Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы «От рождения до школы» в средней группе. Проводится с целью выявления уровня знаний детей и выстраивания его индевидуального маршрута.

Скачать:

ВложениеРазмер
diagnostika_starshaya_gruppa. doc 132.5 КБ

Предварительный просмотр:

По освоению воспитанниками основной образовательной программы

«От рождения до школы»

(средняя группа возраст детей 4-5 лет)

МАОУ прогимназия № 108

Кокорина Наталья Юрьевна

Бурятия г. Улан-Удэ

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего возраста (5—6 лет), вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает,

2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки,

3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого,

4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки,

5 баллов — ребенок выполняет все параметры опенки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. ( Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)

Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в старшей группе

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированное у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отмстить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организации:

Проблемная (диагностическая) ситуация;

Анализ детских работ по продуктивной деятельности

Формы проведения педагогической диагностики:

Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расширены /сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.

Примеры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

Материал: игрушки Муравей и Белка, макет леса с муравейником и дерева с дуплом.

Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: случившаяся ссора детей.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились? Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?»

Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества.

Методы: наблюдение (многократно).

Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке природы, в игровой комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования. различные настольно-печатные игры.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Задание: «Выберите себе то, чем бы хотели сейчас заниматься».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессию.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму? Кем они работают?»

Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб разного размера.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди, что к чему подходит по форме».

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребенок в полосатой кепке? Я думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Вырежи так, как нарисовано».

Образовательная область « Физическое развитие »

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: мяч, корзина, стойка-цель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).

Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.

Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.

Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб, 2003.

Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 2001

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатели _____________________________________________________ Группа ________________________________________

Заглавная буква фамилии и имя

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние» этические качества, эстетические характеристики

Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается

Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы

Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества

Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль

Диагностика в средней группе по программе «От рождения до школы»
Методическая разработка (средняя группа) на тему

Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы «От рождения до школы» в средней группе. Проводится с целью выявления уровня знаний детей и выстраивания его индевидуального маршрута.

ВложениеРазмер
diagnostika_starshaya_gruppa. doc 132.5 КБ

Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания.

Nsportal. ru

24.08.2020 22:48:37

2020-08-24 22:48:37

Источники:

Https://nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/01/diagnostika-v-sredney-gruppe-po-programme-ot-rozhdeniya-do-shkoly

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *