Диагностическая карта психического развития ребенка дошкольного возраста
Индивидуальная карта психического развития ребенка
Методическая разработка
Индивидуальная карта психичсекого развития ребенка. Такая карта заводится на каждого воспитанника МБДОУ.
Скачать:
karta_psihicheskogo_razvitiya_rebyonka. doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №52 «Аленький цветочек»
Психического развития воспитанника
Общие сведения о ребёнке и его семье
Фамилия, имя, отчество ребёнка: ______________________________________
Дата рождения: _____________________________________________________
Посещаемая группа: _________________________________________________
Дата поступления ребенка в ДОУ _____________________________________
Степень адаптации ребёнка к ДОУ ______________________________________
Адрес проживания ребёнка: __________________________________________
Родители ребёнка (Ф. И.О., статус, контактные данные)
Характеристика семьи – полная, неполная (подчеркнуть).
Микроклимат в семье – благоприятный, неблагоприятный (подчеркнуть).
Состав семьи: _______________________________________________________
Коммуникативное и эмоциональное развитие
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Особенности контакта ребёнка
— в контакт вступает легко, проявляет заинтересованность
— в контакт вступает с осторожностью
— контакт носит избирательный характер
— в контакт вступать отказывается
— контакт речевой, жестовый, мимический (нужное подчеркни)
Особенности поведения ребёнка
— активен, бодрый, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого
— активен, чрезмерно деятелен, указания выполняет с трудом, суетлив
— пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Особенности эмоционального развития
— проявляет сопереживание, сочувствие
— ярко выражает свои эмоции
— наблюдаются резкие колебания настроения
— эмоциональный фон адекватный, уравновешенный — тревожный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта обследования нервно-психического развития ребенка младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)
Карта обследования нервно-психического развития ребенка младшего дошкольного возраста (3 – 4 года).
Карта нервно-психического развития ребенка.
Карта нервно-психического развития ребенка. Ф. И.О. ребенка:__________________________________________________________ Дата рождения:__________________________________________________________.
Карта нервно — психического развития ребенка
На протяжении первого года пребывания малыша в детским саду психолог заполняет карту нервно-психического развития ребенка. Карта позволяет выделить детей, принадлежавших к группе риска (отстающих в сво.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ за особенностями поведения и нервно — психического развития ребенка раннего и младшего дошкольного возраста
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ за особенностями поведения и нервно — психического развития ребенка раннего и младшего дошкольного возраста разработана мной на основе сх.
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики — это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви.
— эмоциональный фон адекватный, уравновешенный — тревожный
Индивидуальная карта психического развития ребенка
Методическая разработка
Индивидуальная карта психичсекого развития ребенка. Такая карта заводится на каждого воспитанника МБДОУ.
karta_psihicheskogo_razvitiya_rebyonka. doc | 37.5 КБ |
— наблюдаются резкие колебания настроения
Дата рождения _____________________________________________________.
14.10.2017 9:16:34
2017-10-14 09:16:34
Источники:
Психологическая диагностическая карта, заключение, индивидуальный образовательный маршрут для детей с ТНР (3–5 лет). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам. » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая карта психического развития ребенка дошкольного возрастаПсихологическая диагностическая карта, заключение, индивидуальный образовательный маршрут для детей с ТНР (3–5 лет)
Психологическая диагностическая карта, заключение, индивидуальный образовательный маршрут для детей с ТНР (3–5 лет)
Психологическая диагностическая карта, Заключение, Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ТНР младшего дошкольного возраста (3-5 лет).
Педагог-психолог первой квалификационной категории Юлиана Сергеевна Бурбыгина МАДОУ № 83 г. Великий Новгород
Единая Психологическая диагностическая карта для детей 3-5 лет разработана мною с целью комплексной и мобильной Диагностики ребенка, имеющего тяжелые нарушения речи.
Диагностическая карта Включает в себя следующие блоки исследования: высшие Психические функции, коммуникативные способности, пространственно-временные представления, произвольные регуляторные функции, эмоционально-личностную сферу.
При составлении Карты обследования я руководствовалась методиками, рекомендациями нижеуказанных авторов. Оценивание происходит так же, как и у авторов методик. Приемы обследования мною использованы и адаптированы с учетом цели исследования и контингента обследованных Детей.
Представленная разработка помогает определить уровень развития Детей младшего дошкольного возраста и составить Индивидуальный маршрут развития.
Список используемой и рекомендуемой литературы:
1. «Мышление и речь» Выготский Л. С.
2. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего возраста и дошкольного возраста» Стребелева Е. А.
3. «Экспресс Диагностика в детском саду» Павлова Н. Н., Руденко Л. Г.
4. Методика формирования пространственных представлений Семаго Н. Я.
5. Методика Диагностирования коммуникативных способностей у Детей младшего дошкольного возраста (на основе бесед, разработанных Ю. В. Филипповой)
6. «От рождения до школы. Примерная основная Общеобразовательная программа дошкольного Образования» /Под ред, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильево
Заключение
По результатам Психолого-педагогического обследования ребенка
На начало года (сентябрь 2018)
А. А. возраст на момент обследования 4г 1м
Внешний вид опрятный. На контакт мальчик идет не сразу.
Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано в пределах нормы. Собрал разрезные картинки путем зрительного соотнесения.
Особенности памяти: понимает цель задания, устанавливает смысловые связи между словами и Картинками, установление более далеких связей вызывает затруднения.
Особенности внимания: объем внимания достаточный; Переключение и распределение внимания несколько замедленны. Общий уровень произвольного внимания несколько снижен.
Особенности мышления: навыки сравнения, обобщения и классификации сформированы в пределах возраста, при выполнении заданий самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи.
Особенности Воображения : преобладает репродуктивное Воображение, бедность фантазии.
Особенности речевого развития: активный словарный запас малый, речь малопонятна, представлена отдельными словами и простыми фразами.
Характеристика моторики: уровень развития мелкой моторики в пределах возраста. Отмечается средний уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. Ведущая рука – правая.
Представления об окружающем мире: сформированы достаточно, пространственно-временные представления сформированы частично.
Эмоционально-волевая сфера и особенности личности: характерна слабая выраженность эмоций, пассивность в общении. Произвольная регуляция собственной деятельности несколько снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию достаточная при заинтересованности ребенка, понимает и сохраняет инструкцию до конца. Работоспособность умеренная, темп деятельности замедлен.
Заключение педагога — психолога : уровень Психического развития в пределах показателей возрастной нормы.
Рекомендации: развитие пространственно-временных представлений
Педагог-психолог : Ю. С. Бурбыгина___
Индивидуальный маршрут сопровождения реб нка с ОВЗ (ТНР)
Цель: развитие пространственно-временных представлений.
1) Развитие пространственно-временных представлений
2) Развитие познавательной сферы.
2) Формирование положительной мотивации к обучению;
3) Формирование навыков взаимодействия со взрослым.
4) Создание условий, способствующих увеличению объема активного словаря.
5) Взаимодействие с семьей ребенка для обеспечения полноценного развития.
Период сопровождения: сентябрь-май
Занятия проводятся два раза в неделю повторяясь. В начале каждого занятия
Используются пальчиковые игры и упражнения, которые способствуют снятию эмоционального напряжения, развитию координации движений пальцев рук ребенка.
Релаксационные игры и упражнения проводятся в конце каждого занятия, они снижают
Психоэмоциональное и мышечное напряжение. Количество часов, отводимых на занятие,
А также содержание занятий может меняться в зависимости от усвоения ребенком
Работа с родителями и педагогами строится на взаимосвязи предлагаемых игр и
Упражнений. Таким Образом происходит многократное повторение материала, что
Способствует лучшему его усвоению.
Отслеживание результатов эффективности работы происходит с использованием
Следующих Диагностических методик :
1. Наблюдение за реб нком на занятиях и в свободной деятельности
2. «Экспресс Диагностика в детском саду» Павлова Н. Н., Руденко Л. Г.
3. Методика формирования пространственных представлений Семаго Н. Я.
4. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей
Раннего возраста и дошкольного возраста» Е. А. Стребелева
План реализации Индивидуального маршрута сопровождения
Месяц Содержание деятельности
Сентябрь Наблюдение за взаимодействием ребенка со сверстниками и
Педагогами в свободной деятельности. Углубленная
Диагностика развития психических процессов. Составление
Индивидуального маршрута психологического сопровождения.
Октябрь — май Реализация Индивидуального маршрута психологического
Январь Динамическое обследование ребенка. Корректировка (при
Необходимости) Индивидуальной программы психологического
Май Итоговая Диагностика. Планирование деятельности на
Следующий учебный год.
Педагог-психолог : Ю. С. Бурбыгина___
Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.
Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.
Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.
Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.
Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность — Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.
Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.
Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.
Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.
Наблюдение за реб нком на занятиях и в свободной деятельности.
03.10.2019 0:08:20
2019-10-03 00:08:20
Источники:
Диагностическая карта » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая карта психического развития ребенка дошкольного возрастаДиагностическая карта
Диагностическая карта
Диагностическая карта развития ребенка — неотъемлемый документ психолога ОУ, ТПМПК и др. В данном документе представлены диагностические карты на детей раннего возраста 1,5-3 лет и дошкольников/младших школьников. Данный материал будет полезен молодым специалистам.
Оценить 167 0
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
ОБСЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
ФИО ребенка________________________________________________________________________
Данные психологического обследования
Особенности контакта: вступает легко/с осторожностью/уверенно/неуверенно/ формально/ избирательно/навязчиво/ контакту не доступен ___________________________________________
Качество контакта: визуальный/ вербальный/жестовый/мимический _______________________
Границы: соблюдает/не соблюдает_____________________________________________________
Поведение: адекватно/неадекватно/полевое поведение/двигательно расторможен/ стереотипии/ протесты/ негативизм/ агрессивность____________________________________________________
Учебное поведение: сформировано/в стадии формирования/ не сформировано
Эмоциональные реакции: адекватные/тревожен/подавлен/раздражителен/плаксив /эйфоричен/ дурашлив/демонстративен/застенчив/лабилен____________________________________________
Характеристики деятельности: активен/малоактивен/ пассивен/мотивирован/ немотивирован/ проявляет интерес к заданиям/не проявляет интерес/ справляется самостоятельно/ с помощью/ не справляется__________________________________________________________________________
Инструкции: понимает/не понимает/выполняет/не выполняет _______________________________
Критичность: критичен/недостаточно критичен/некритичен ______________________________
Работоспособность: достаточная/снижена/низкая/истощаем/утомляем________________________
Темп деятельности: высокий/средний/низкий/неравномерный
Зрительное восприятие: без нарушений оптического гнозиса/ снижено, ошибки перцептивного характера/ грубо нарушено/использует средства оптической коррекции _____________________________________________________________________________________
Слуховое восприятие: без нарушений/снижено/грубо нарушено/ индивидуальная звукоусиливающая аппаратура/ кохлеарно имплантирован __________________________________
Внимание: устойчивое/неустойчивое, рассеян/сосредоточен, объем в норме/сужен; концентрация в норме/снижена; переключаемость в норме/слабая, распределение в норме/ снижено
Память: объем — в норме/сужен; запоминание — в норме/замедленное/механическое; воспроизведение — полное/неполное. Иное________________________________________________
Качество мыслительных операций:Классификация:_____________________________________
Обобщение, выделение существенных признаков: выделяет /не выделяет / выделяет по несущественным признакам /выделяет с помощью
Причинно-следственные связи: понимает и устанавливает /устанавливает с помощью/
Не устанавливает ____________________________________________________________________
Понимание скрытого смысла: понимает /по наводящим вопросам/после объяснения /не понимает
Логические связи и отношения: устанавливает /не устанавливает
Мышление: не нарушено/в стадии формирования/недостаточно сформировано/нарушено/
Грубо нарушено/искажено ____________________________________________________________
Двигательные функции: не нарушены/нарушены
Общая моторика: соответствует возрасту/неловкая/______________________________________
Мелкая моторика: соответствует возрасту/недостаточно сформирована /____________________
Пространственные представления: сформированы/ частично сформированы /не сформированы
Временные представления: сформированы/ частично сформированы /не сформированы
Заключение: уРовень развития психических процессов соответствует возрастной норме/
Нижней границе нормы/неравномерный/ не соответствует возрастной норме
Парциальная недостаточность вербального/когнитивного/регуляторного компонента деятельности
Тотальное недоразвитие психических функций____________________________________________
Педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка д/с №169»
Курносенко Татьяна Владиславовна _____________________/подпись
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
ОБСЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА (1,5-3 лет)
ФИО ребенка________________________________________________________________________
Данные психологического обследования
Особенности контакта: устанавливает контакт в ответ на обращение/ в ответ на действие/контакт полноценный на протяжении всего обследования/ контакт избирательный/ устойчивый/неустойчивый/ кратковременный/ только через сопровождающего (значимого) взрослого/ контакту недоступен
Средства взаимодействия: речевые/ жестово-мимические/только предметные
Поведение: адекватно/неадекватно/полевое поведение/двигательно расторможен/ стереотипии/ протесты/ негативизм/ агрессия/ самоагрессия/ неадекватный крик/ неадекватный плач/ неадекватный смех/ проблемное поведение не наблюдается
Реакция на требования и замечания: негативная реакция (крик/ плач/ уход от ситуации / агрессия)/ исправление поведения (ошибки) в соответствии с замечанием
Эмоциональные реакции: спокоен/тревожен/возбужден/ сензитиность и повышенная ранимость в контактах/ аффективные вспышки/ безучастен/ симбиотическая связь с близким
Инструкции: понимает (словестная /словестная с указанием жестом/ не понимает)
Предметная деятельность: доступна (затруднена, выполняет действия по подражанию, по образцу), недоступна
Моторное развитие (общее): по возрасту/ отстает/ грубо отстает
Мелкая моторика: по возрасту/ отстает/ грубо отстает
Перцептивная деятельность:
Соотнесение по величине доступно/ после показа/ недоступно/ не предъявлялось
Действие идетификации (такой же) сформировано/частично сформировано/ недоступно
КлассификацияДоступна/ доступна после показа/ недоступна/ не предъявлялось
Разрезная картинка: доступна из 2(3) частей/ после показа/ недоступна/ не предъявлялось
Наглядно-действенное мышление: по возрасту(близко к нему)/ отстает/ грубо отстает/ не сформировано
Представление о себе: показывает/ не показывает части тела; показывает на близких/ не показывает
Дополнительные наблюдения: ___________________________________________________________
Заключение: уРовень развития психических процессов приближен к возрастной норме/ неравномерно отстает от возрастной нормы/ отстает от возрастной нормы/ грубо отстает от возрастной нормы / иное __________________________________
Дополнительные наблюдения ___________________________________________________________.
13.12.2020 4:02:53
2020-12-13 04:02:53
Источники:
Https://www. prodlenka. org/metodicheskie-razrabotki/477804-diagnosticheskaja-karta