Рубрики
Диагностичекий

Индивидуальная карта психического развития ребенкаметодическая разработка

Диагностическая карта психического развития ребенка дошкольного возраста

Индивидуальная карта психического развития ребенка
Методическая разработка

Индивидуальная карта психичсекого развития ребенка. Такая карта заводится на каждого воспитанника МБДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
karta_psihicheskogo_razvitiya_rebyonka. doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №52 «Аленький цветочек»

Психического развития воспитанника

Общие сведения о ребёнке и его семье

Фамилия, имя, отчество ребёнка: ______________________________________

Дата рождения: _____________________________________________________

Посещаемая группа: _________________________________________________

Дата поступления ребенка в ДОУ _____________________________________

Степень адаптации ребёнка к ДОУ ______________________________________

Адрес проживания ребёнка: __________________________________________

Родители ребёнка (Ф. И.О., статус, контактные данные)

Характеристика семьи – полная, неполная (подчеркнуть).

Микроклимат в семье – благоприятный, неблагоприятный (подчеркнуть).

Состав семьи: _______________________________________________________

Коммуникативное и эмоциональное развитие

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Особенности контакта ребёнка

— в контакт вступает легко, проявляет заинтересованность

— в контакт вступает с осторожностью

— контакт носит избирательный характер

— в контакт вступать отказывается

— контакт речевой, жестовый, мимический (нужное подчеркни)

Особенности поведения ребёнка

— активен, бодрый, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого

— активен, чрезмерно деятелен, указания выполняет с трудом, суетлив

— пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.

Особенности эмоционального развития

— проявляет сопереживание, сочувствие

— ярко выражает свои эмоции

— наблюдаются резкие колебания настроения

— эмоциональный фон адекватный, уравновешенный — тревожный

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта обследования нервно-психического развития ребенка младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)

Карта обследования нервно-психического развития ребенка младшего дошкольного возраста (3 – 4 года).

Карта нервно-психического развития ребенка.

Карта нервно-психического развития ребенка. Ф. И.О. ребенка:__________________________________________________________ Дата рождения:__________________________________________________________.

Карта нервно — психического развития ребенка

На протяжении первого года пребывания малыша в детским саду психолог заполняет карту нервно-психического развития ребенка. Карта позволяет выделить детей, принадлежавших к группе риска (отстающих в сво.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ за особенностями поведения и нервно — психического развития ребенка раннего и младшего дошкольного возраста

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ за особенностями поведения и нервно — психического развития ребенка раннего и младшего дошкольного возраста разработана мной на основе сх.

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики — это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви.

— эмоциональный фон адекватный, уравновешенный — тревожный

Индивидуальная карта психического развития ребенка
Методическая разработка

Индивидуальная карта психичсекого развития ребенка. Такая карта заводится на каждого воспитанника МБДОУ.

ВложениеРазмер
karta_psihicheskogo_razvitiya_rebyonka. doc 37.5 КБ

— наблюдаются резкие колебания настроения

Дата рождения _____________________________________________________.

Nsportal. ru

14.10.2017 9:16:34

2017-10-14 09:16:34

Источники:

Https://nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2020/09/21/individualnaya-karta-psihicheskogo-razvitiya-rebenka

Психологическая диагностическая карта, заключение, индивидуальный образовательный маршрут для детей с ТНР (3–5 лет). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам. » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая карта психического развития ребенка дошкольного возраста

Психологическая диагностическая карта, заключение, индивидуальный образовательный маршрут для детей с ТНР (3–5 лет)

Психологическая диагностическая карта, заключение, индивидуальный образовательный маршрут для детей с ТНР (3–5 лет)

Психологическая диагностическая карта, Заключение, Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ТНР младшего дошкольного возраста (3-5 лет).

Педагог-психолог первой квалификационной категории Юлиана Сергеевна Бурбыгина МАДОУ № 83 г. Великий Новгород

Единая Психологическая диагностическая карта для детей 3-5 лет разработана мною с целью комплексной и мобильной Диагностики ребенка, имеющего тяжелые нарушения речи.

Диагностическая карта Включает в себя следующие блоки исследования: высшие Психические функции, коммуникативные способности, пространственно-временные представления, произвольные регуляторные функции, эмоционально-личностную сферу.

При составлении Карты обследования я руководствовалась методиками, рекомендациями нижеуказанных авторов. Оценивание происходит так же, как и у авторов методик. Приемы обследования мною использованы и адаптированы с учетом цели исследования и контингента обследованных Детей.

Представленная разработка помогает определить уровень развития Детей младшего дошкольного возраста и составить Индивидуальный маршрут развития.

Список используемой и рекомендуемой литературы:

1. «Мышление и речь» Выготский Л. С.

2. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего возраста и дошкольного возраста» Стребелева Е. А.

3. «Экспресс Диагностика в детском саду» Павлова Н. Н., Руденко Л. Г.

4. Методика формирования пространственных представлений Семаго Н. Я.

5. Методика Диагностирования коммуникативных способностей у Детей младшего дошкольного возраста (на основе бесед, разработанных Ю. В. Филипповой)

6. «От рождения до школы. Примерная основная Общеобразовательная программа дошкольного Образования» /Под ред, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильево

психологическая диагностическая карта, заключение, индивидуальный образовательный маршрут для детей с тнр (3–5 лет)

Заключение

По результатам Психолого-педагогического обследования ребенка

На начало года (сентябрь 2018)

А. А. возраст на момент обследования 4г 1м

Внешний вид опрятный. На контакт мальчик идет не сразу.

Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано в пределах нормы. Собрал разрезные картинки путем зрительного соотнесения.

Особенности памяти: понимает цель задания, устанавливает смысловые связи между словами и Картинками, установление более далеких связей вызывает затруднения.

Особенности внимания: объем внимания достаточный; Переключение и распределение внимания несколько замедленны. Общий уровень произвольного внимания несколько снижен.

Особенности мышления: навыки сравнения, обобщения и классификации сформированы в пределах возраста, при выполнении заданий самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи.

Особенности Воображения : преобладает репродуктивное Воображение, бедность фантазии.

Особенности речевого развития: активный словарный запас малый, речь малопонятна, представлена отдельными словами и простыми фразами.

Характеристика моторики: уровень развития мелкой моторики в пределах возраста. Отмечается средний уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. Ведущая рука – правая.

Представления об окружающем мире: сформированы достаточно, пространственно-временные представления сформированы частично.

Эмоционально-волевая сфера и особенности личности: характерна слабая выраженность эмоций, пассивность в общении. Произвольная регуляция собственной деятельности несколько снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию достаточная при заинтересованности ребенка, понимает и сохраняет инструкцию до конца. Работоспособность умеренная, темп деятельности замедлен.

Заключение педагога — психолога : уровень Психического развития в пределах показателей возрастной нормы.

Рекомендации: развитие пространственно-временных представлений

Педагог-психолог : Ю. С. Бурбыгина___

Индивидуальный маршрут сопровождения реб нка с ОВЗ (ТНР)

Цель: развитие пространственно-временных представлений.

1) Развитие пространственно-временных представлений

2) Развитие познавательной сферы.

2) Формирование положительной мотивации к обучению;

3) Формирование навыков взаимодействия со взрослым.

4) Создание условий, способствующих увеличению объема активного словаря.

5) Взаимодействие с семьей ребенка для обеспечения полноценного развития.

Период сопровождения: сентябрь-май

Занятия проводятся два раза в неделю повторяясь. В начале каждого занятия

Используются пальчиковые игры и упражнения, которые способствуют снятию эмоционального напряжения, развитию координации движений пальцев рук ребенка.

Релаксационные игры и упражнения проводятся в конце каждого занятия, они снижают

Психоэмоциональное и мышечное напряжение. Количество часов, отводимых на занятие,

А также содержание занятий может меняться в зависимости от усвоения ребенком

Работа с родителями и педагогами строится на взаимосвязи предлагаемых игр и

Упражнений. Таким Образом происходит многократное повторение материала, что

Способствует лучшему его усвоению.

Отслеживание результатов эффективности работы происходит с использованием

Следующих Диагностических методик :

1. Наблюдение за реб нком на занятиях и в свободной деятельности

2. «Экспресс Диагностика в детском саду» Павлова Н. Н., Руденко Л. Г.

3. Методика формирования пространственных представлений Семаго Н. Я.

4. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Раннего возраста и дошкольного возраста» Е. А. Стребелева

План реализации Индивидуального маршрута сопровождения

Месяц Содержание деятельности

Сентябрь Наблюдение за взаимодействием ребенка со сверстниками и

Педагогами в свободной деятельности. Углубленная

Диагностика развития психических процессов. Составление

Индивидуального маршрута психологического сопровождения.

Октябрь — май Реализация Индивидуального маршрута психологического

Январь Динамическое обследование ребенка. Корректировка (при

Необходимости) Индивидуальной программы психологического

Май Итоговая Диагностика. Планирование деятельности на

Следующий учебный год.

Педагог-психолог : Ю. С. Бурбыгина___

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). мастер-класс

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

консультация для педагогов «индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

мастер-класс «индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

мастер-класс «проектная деятельность в доу» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность — Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Наблюдение за реб нком на занятиях и в свободной деятельности.

Www. maam. ru

03.10.2019 0:08:20

2019-10-03 00:08:20

Источники:

Https://www. maam. ru/detskijsad/psihologicheskaja-diagnosticheskaja-karta-zaklyuchenie-individualnyi-obrazovatelnyi-marshrut-dlja-detei-s-tnr-3-5-let. html

Диагностическая карта » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая карта психического развития ребенка дошкольного возраста

Диагностическая карта

Диагностическая карта

Диагностическая карта развития ребенка — неотъемлемый документ психолога ОУ, ТПМПК и др. В данном документе представлены диагностические карты на детей раннего возраста 1,5-3 лет и дошкольников/младших школьников. Данный материал будет полезен молодым специалистам.

Оценить 167 0

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

ОБСЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

ФИО ребенка________________________________________________________________________

Данные психологического обследования

Особенности контакта: вступает легко/с осторожностью/уверенно/неуверенно/ формально/ избирательно/навязчиво/ контакту не доступен ___________________________________________

Качество контакта: визуальный/ вербальный/жестовый/мимический _______________________

Границы: соблюдает/не соблюдает_____________________________________________________

Поведение: адекватно/неадекватно/полевое поведение/двигательно расторможен/ стереотипии/ протесты/ негативизм/ агрессивность____________________________________________________

Учебное поведение: сформировано/в стадии формирования/ не сформировано

Эмоциональные реакции: адекватные/тревожен/подавлен/раздражителен/плаксив /эйфоричен/ дурашлив/демонстративен/застенчив/лабилен____________________________________________

Характеристики деятельности: активен/малоактивен/ пассивен/мотивирован/ немотивирован/ проявляет интерес к заданиям/не проявляет интерес/ справляется самостоятельно/ с помощью/ не справляется__________________________________________________________________________

Инструкции: понимает/не понимает/выполняет/не выполняет _______________________________

Критичность: критичен/недостаточно критичен/некритичен ______________________________

Работоспособность: достаточная/снижена/низкая/истощаем/утомляем________________________

Темп деятельности: высокий/средний/низкий/неравномерный

Зрительное восприятие: без нарушений оптического гнозиса/ снижено, ошибки перцептивного характера/ грубо нарушено/использует средства оптической коррекции _____________________________________________________________________________________

Слуховое восприятие: без нарушений/снижено/грубо нарушено/ индивидуальная звукоусиливающая аппаратура/ кохлеарно имплантирован __________________________________

Внимание: устойчивое/неустойчивое, рассеян/сосредоточен, объем в норме/сужен; концентрация в норме/снижена; переключаемость в норме/слабая, распределение в норме/ снижено

Память: объем — в норме/сужен; запоминание — в норме/замедленное/механическое; воспроизведение — полное/неполное. Иное________________________________________________

Качество мыслительных операций:Классификация:_____________________________________

Обобщение, выделение существенных признаков: выделяет /не выделяет / выделяет по несущественным признакам /выделяет с помощью

Причинно-следственные связи: понимает и устанавливает /устанавливает с помощью/

Не устанавливает ____________________________________________________________________

Понимание скрытого смысла: понимает /по наводящим вопросам/после объяснения /не понимает

Логические связи и отношения: устанавливает /не устанавливает

Мышление: не нарушено/в стадии формирования/недостаточно сформировано/нарушено/

Грубо нарушено/искажено ____________________________________________________________

Двигательные функции: не нарушены/нарушены

Общая моторика: соответствует возрасту/неловкая/______________________________________

Мелкая моторика: соответствует возрасту/недостаточно сформирована /____________________

Пространственные представления: сформированы/ частично сформированы /не сформированы

Временные представления: сформированы/ частично сформированы /не сформированы

Заключение: уРовень развития психических процессов соответствует возрастной норме/

Нижней границе нормы/неравномерный/ не соответствует возрастной норме

Парциальная недостаточность вербального/когнитивного/регуляторного компонента деятельности
Тотальное недоразвитие психических функций____________________________________________

Педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка д/с №169»

Курносенко Татьяна Владиславовна _____________________/подпись

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

ОБСЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА (1,5-3 лет)

ФИО ребенка________________________________________________________________________

Данные психологического обследования

Особенности контакта: устанавливает контакт в ответ на обращение/ в ответ на действие/контакт полноценный на протяжении всего обследования/ контакт избирательный/ устойчивый/неустойчивый/ кратковременный/ только через сопровождающего (значимого) взрослого/ контакту недоступен

Средства взаимодействия: речевые/ жестово-мимические/только предметные

Поведение: адекватно/неадекватно/полевое поведение/двигательно расторможен/ стереотипии/ протесты/ негативизм/ агрессия/ самоагрессия/ неадекватный крик/ неадекватный плач/ неадекватный смех/ проблемное поведение не наблюдается

Реакция на требования и замечания: негативная реакция (крик/ плач/ уход от ситуации / агрессия)/ исправление поведения (ошибки) в соответствии с замечанием

Эмоциональные реакции: спокоен/тревожен/возбужден/ сензитиность и повышенная ранимость в контактах/ аффективные вспышки/ безучастен/ симбиотическая связь с близким

Инструкции: понимает (словестная /словестная с указанием жестом/ не понимает)

Предметная деятельность: доступна (затруднена, выполняет действия по подражанию, по образцу), недоступна

Моторное развитие (общее): по возрасту/ отстает/ грубо отстает

Мелкая моторика: по возрасту/ отстает/ грубо отстает

Перцептивная деятельность:

Соотнесение по величине доступно/ после показа/ недоступно/ не предъявлялось

Действие идетификации (такой же) сформировано/частично сформировано/ недоступно

КлассификацияДоступна/ доступна после показа/ недоступна/ не предъявлялось

Разрезная картинка: доступна из 2(3) частей/ после показа/ недоступна/ не предъявлялось

Наглядно-действенное мышление: по возрасту(близко к нему)/ отстает/ грубо отстает/ не сформировано

Представление о себе: показывает/ не показывает части тела; показывает на близких/ не показывает

Дополнительные наблюдения: ___________________________________________________________

Заключение: уРовень развития психических процессов приближен к возрастной норме/ неравномерно отстает от возрастной нормы/ отстает от возрастной нормы/ грубо отстает от возрастной нормы / иное __________________________________

Дополнительные наблюдения ___________________________________________________________.

Www. prodlenka. org

13.12.2020 4:02:53

2020-12-13 04:02:53

Источники:

Https://www. prodlenka. org/metodicheskie-razrabotki/477804-diagnosticheskaja-karta

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.