Диагностическая карта свидетельствующая о прохождении технического осмотра
Что такое диагностическая карта и как пройти техосмотр для ОСАГО? Проблемы при ТО и срок действия ДК
Чтобы машина получила допуск к дорогам общего пользования в России необходимо оформить ОСАГО. Для этого нужно иметь при себе определенные документы и диагностическую карту в том числе. Данное требование для автострахования актуально с 2012 года. Тогда были введены новшества в порядок прохождения техосмотра.
О том, что такое диагностическая карта, можно ли обойтись без нее для оформления ОСАГО, как именно и где ее можно получить и сколько придется заплатить за документ, будет рассказано в этой статье.
Диагностическая карта – что это такое?
Диагностическая карта – официальный документ, свидетельствующий о пригодности ТС для эксплуатации. Применять ее начали с июля 2012 г., заменив талон технического осмотра. Была создана единая база (ЕАИСТО), в которой хранятся сведенья о каждой выданной карте. Срок хранения данных 5 лет.
Внешние особенности документа:
- Изготавливается она на бланках с высокой степенью защиты. Индивидуальный номер состоит из 21 символа. Формат А4. Данные представлены в виде таблицы. В заключении указывают все выявленные недостатки автомобиля и возможность его дальнейшего использования. Срок действия документа, по истечению которого нужно провести повторный осмотр ТС. Обязательно наличие подписи технического эксперта, проводившего обследование. Создается в письменном и электронном варианте. Бумажный вариант заполняется в 2-х экземплярах для собственника машины и эксперта. Бланк у эксперта должен храниться 3 года.
Скачать образец диагностической карты
Зачем нужна ДК на автомобиль?
Проходить технический осмотр предписано всем автовладельцам с определенной периодичностью. Проверке подлежит общее состояние транспортного средства, с целью обнаружить дефекты. Диагностическая карта выдается только тем, чей автомобиль годен для эксплуатации и безопасного передвижения по дорогам. Данные мероприятия нацелены на снижения риска возникновения аварийных ситуаций и повышению безопасности при использовании ТС.
По состоянию на 2018 г. водители такси, автобусов и грузовиков, предназначенных для перевозки людей, могут быть оштрафованы за просроченную диагностическую карту или ее отсутствие (ч.2 ст.12.3 КоАП с изменениями от 05.11.14г.). Размер наказания 500-800 руб.
Всем остальным возить диагностическую карту с собой необязательно, но это не значит, что и проходить техосмотр не нужно.
Важно! Страховщик не выдаст полис ОСАГО без наличия подтверждения об исправности машины. А передвижения по российским дорогам без автогражданки строго запрещено (ФЗ №40 от 25.04.2002), следовательно, и наличие действующей диагностической карты обязательно.
О том, зачем нужна ДК и можно ли сделать ОСАГО без нее, читайте в этой статье, а о том, обязательна или нет ДК для покупки полиса, говорится тут.
Как получить?
Прежде чем отправлять машину на осмотр следует провести определенные подготовительные мероприятия:
Проверить срок годности всех составляющих аптечки водителя. Проверить срок годности и исправность огнетушителя. Он должен быть указан на корпусе (чаще всего период действия составляет 5 лет). Проверить наличие аварийного знака. Собрать необходимые документы (паспорт, ПТС и СТС, доверенность при необходимости).
В качестве дополнительных документов в некоторых центрах могут запросить:
- Водительское удостоверение. Медсправку. Договор на рекламу, если она есть на авто.
Проводить технический осмотр вправе только центры, аккредитованные РСА. На официальном сайте РСА есть перечень таких дилеров. О том, где можно пройти техосмотр и получить ДК, читайте тут.
Порядок действий автовладельцев при техосмотре:
Обратиться к дилеру. Заполнить заявку. Ожидание техосмотра. Получение готовой диагностической карты.
Если будут выявлены технические неисправности, ТС возвращают его владельцу для их устранения. Повторный осмотр назначается через 20 дней.
Сроки получения и пошлины
Сроки выдачи диагностической карты зависят в большей степени от места проведения технического осмотра:
- В центрах при ГИБДД и специализированных центрах проверка проводится более тщательно, осматривают все узлы ТС. Время проведения обследования 1-3 часа. Центры техосмотра при страховых компаниях менее щепетильны в данном вопросе. Процедура осмотра занимает 15-60 мин.
Важно помнить и о периодичности прохождения техосмотра. В диагностической карте указан срок ее действия, по завершению которого нужно повторно обращаться в центр технического осмотра.
Продолжительность действия документа зависит от времени ее эксплуатации:
- 2 года для машин возрасте 3-7 лет. 1 год, если срок эксплуатации более 7 лет. 1 год для грузовиков весом более 3,5 т. Полгода для транспорта, задействованного в перевозках пассажиров.
Справка! Новые автомобили, стаж работы которых меньше 3-х лет в прохождении техосмотра не нуждаются. При оформлении страховки ОСАГО диагностическую карту с них требовать не будут.
О том, нужна ли ДК для нового автомобиля при оформлении полиса, подробно рассказано в нашем материале.
Оплата госпошлина за прохождение технического обследования не предусмотрена. Потратиться придется только на оплату услуг компании.
Цена зависит от класса ТС:
- В среднем для легковых автомобилей – 300-700 руб. Для грузовиков – 600-1000 руб.
Если пройти техосмотр с первого раза не получилось, оплатить услуги придется повторно после устранения недочетов.
О том, сколько действует ДК, читайте тут, а здесь вы можете узнать о ее стоимости.
Возможные проблемы при прохождении ТО
Несоответствие транспортного средства нормам безопасной эксплуатации может стать причиной отказа в выдаче ДК. На устранение поломок и недочетов автовладельцу отводится 20 дней. Но в большинстве случаев для оформления страховки этого времени недостаточно, а ездить с просроченным полисом противозаконно.
Чтобы диагностическая проверка машины прошла без проблем нужно заранее подготовиться к ней. Такими мероприятиями могут быть:
- Проверка узлов машины на работоспособность. Устранение уже известных технических проблем. Сделать проверку огнетушителя и аптечки. Наличие знака аварийной остановки. Вымыть машину и привести в надлежащий вид. Проверить актуальность всех необходимой документации.
Оформление полиса обязательного страхования и технический осмотр транспортного средства
Теперь разберемся, нужно ли пройти ТО для получения полиса ОСАГО и как (нужно ли получать ДК для оформления ОСАГО онлайн?). До 2012 г. водитель должен был изначально приобрести ОСАГО, а потом уже проходить техосмотр для получения талона. В 2018 г. порядок другой:
Обращение к дилеру для прохождения технического обследования. Получение диагностической карты. Обращение в страховую компанию для оформления ОСАГО.
В страховой заполняется заявление на приобретение автогражданки. Предъявляются документы:
- Паспорт. ПТС. СТС. Водительские удостоверения лиц, которые будут включены в договор страхования. Диагностическая карта.
После заполнения всех необходимых бланков специалист компании озвучит сумму к оплате. Оплатив страховой взнос страхователь получит полис ОСАГО (как получить полис с техосмотром с доставкой на дом?).
Выходит, что техосмотр нужен в основном для оформления автогражданки и получения компенсации по страховым случаям.
Диагностическая карта пришла на смену талонам технического осмотра в 2012 г. С ее введением изменилась и процедура прохождения техосмотра. Ранее нужно было вначале купить страховку, а потом пройти ТО. В 2018 г. нужно получить диагностическую карту, а уже потом обращаться в страховую компанию.
ДК имеет высокую степень защиты по сравнению с ее предшественником.
Выдавать ее вправе только центры, которые прошли аккредитацию в РСА. Дилеры обязаны регистрировать выданные карты в специальной базе ЕАИСТО. Это еще одно средство обезопасить автовладельцев и страховщиков от подделок. Диагностическая карта – это инструмент, который позволяет снизить темп роста аварийных ситуаций на дорогах страны.
Порядок другой.
10.05.2020 8:51:28
2020-05-10 08:51:28
Источники:
Статья 19. Диагностическая карта \ КонсультантПлюс » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая карта свидетельствующая о прохождении технического осмотраСтатья 19. Диагностическая карта
Диагностическая карта свидетельствующая о прохождении технического осмотра
О сроках действия диагностических карт см. ст. 15 (в ред. от 11.06.2021 N 170-ФЗ), ФЗ от 06.06.2019 N 122-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 440, от 12.03.2022 N 353.
Статья 19. Диагностическая карта
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 130-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), должна содержать информацию о сроке ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуска транспортного средства к участию в дорожном движении), — перечень выявленных неисправностей, свидетельствующих о нарушении обязательных требований безопасности транспортных средств.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Диагностическая карта подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Диагностическая карта оформляется в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра по результатам проведения технического осмотра.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
4. По запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра. Плата за предоставление такой диагностической карты не взимается. В случае противоречия сведений диагностической карты, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, и сведений диагностической карты на бумажном носителе приоритет имеют сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. В случае утраты или порчи указанной в части 4 настоящей статьи диагностической карты по заявлению владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра выдается дубликат диагностической карты на бумажном носителе, за выдачу которого взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
5. Если в течение срока действия диагностической карты изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.
(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств в диагностической карте указывается дата, соответствующая последнему дню срока проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра).
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
6. Форма диагностической карты утверждается Правительством Российской Федерации, правила заполнения диагностической карты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
7 — 9. Утратили силу. — Федеральный закон от 06.06.2019 N 122-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, аннулируется органом государственного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(часть 10 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ; в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
Федерального закона от 28.
25.06.2017 0:23:04
2017-06-25 00:23:04
Источники:
Http://www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_115853/66b8ca7b30ae5cf76dfa8d2b2411db621517d014/
С 22 августа техосмотр окончательно отвяжут от ОСАГО » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая карта свидетельствующая о прохождении технического осмотраС 22 августа для оформления полиса ОСАГО больше не понадобится диагностическая карта
С 22 августа для оформления полиса ОСАГО больше не понадобится диагностическая карта
Начиная с 22-го августа этого года диагностическая карта, свидетельствующая о прохождении техосмотра, больше не понадобится для оформления полиса ОСАГО. Соответствующий законопроект сегодня, 15-го июня, депутаты Государственной Думы приняли в окончательном, третьем, чтении.
Напомним: Диагностическую карту привязали к ОСАГО в 2012-м году на фоне отмены штрафа за непройденный техосмотр. Таким образом попытались гарантировать регулярное техническое освидетельствование автомобиля в условиях, когда непосредственное наказание за его отсутствие не предусмотрено.
На данный момент штраф (от 500 до 800 рублей) за непройденый техосмотр взимается только с тех, кто управляет такси, автобусом, грузовым автомобилем, оборудованным для перевозки людей или предназначенным для доставки опасных грузов.
Считалось, что Автовладелец в любом случае будет вынужден заехать на техосмотр, поскольку в противном случае ему откажут в страховании ОСАГО, в то время как штраф (800 рублей) за отсутствие полиса предусмотрен для всех без исключения.
Однако в реальности такая практика, наоборот, привела к тому, что диагностические карты начали продавать конкретно под оформление полиса, после чего Федеральные власти решили снова вернуться к штрафам за отсутствие диагностической карты, а сам процесс прохождения техосмотра поставить под более строгий контроль.
Так, в частности, с 1-го марта этого года Диагностические карты полностью перевели в электронный вид, а для гарантии того, что автомобиль действительно приехал на пункт ТО, Придумали фотофиксацию: каждое транспортное средство должны фотографировать до и после осмотра, а снимки вместе с координатами загружать в единую информационную систему.
Сами же Штрафы (2 Тыс. рублей), если к этому времени ничего не изменится, начнут действовать с 1-го марта следующего года.
Недавно В МВД предложили сделать техосмотр для личного легкового транспорта добровольным. В ведомстве даже заявили, что подготовили соответствующие поправки в законодательство.
Правда, пока для автовладельцев, можно сказать, ввели своеобразный переходный период, Отсрочив для них прохождения техосмотра (то есть продлив диагностические карты) как минимум до 1-го октября.
Официально, естественно, решение объяснили коронавирусом (мол, в первое время на пунктах ТО возникнут очереди, а это чревато распространением инфекции), однако на самом деле Проблема в низкой готовности к реформе, а также в том, что для операторов ТО прописали более жесткие требования, из-за чего они рисковали не продлить лицензию, а облегченная версия этих требований начнет действовать только с 1-го сентября.
При этом в последнее время из-за всех этих изменений и сложного прошлого года, когда пунктам ТО приходилось из-за пандемии приостанавливать работу и временно, на несколько месяцев, диагностические карты «отвязали» от ОСАГО, Количество операторов техосмотра и так начало серьезно сокращаться.
Кстати, именно этим, их дефицитом, и заботой о гражданах (чтобы они не столкнулись после 1-го октября с проблемами) и объясняют постоянную уже «отвязку» техосмотра от ОСАГО. Правда, Непонятно, что будет с операторами, когда штрафы за непрохождение техосмотра еще не действуют, а диагностическая карта для оформления договора страхования уже не требуется.
На данный момент штраф (от 500 до 800 рублей) за непройденый техосмотр взимается только с тех, кто управляет такси, автобусом, грузовым автомобилем, оборудованным для перевозки людей или предназначенным для доставки опасных грузов.
Недавно В МВД предложили сделать техосмотр для личного легкового транспорта добровольным. В ведомстве даже заявили, что подготовили соответствующие поправки в законодательство.
Соответствующий законопроект сегодня, 15-го июня, депутаты Государственной Думы приняли в окончательном, третьем, чтении.
09.08.2017 12:46:01
2017-08-09 12:46:01