Диагностическая контрольная работа по математике 5 класс по никольскому
Итоговая контрольная работа по математике 5 класс. итоговая работа 5 класс. Итоговой диагностической работы по математике для учащихся 5х классов общеобразовательных учреждений Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов общеобразовательных учреждений в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений.
Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в массовые учебно-методические комплекты по математике, используемые в 5-х классах.
2. Структура диагностической работы
Работа состоит из 2 частей. Учащиеся на конец учебного года должны продемонстрировать знания, умения, навыки : складывать, вычитать, делить, умножать десятичные дроби, решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа; находить часть от числа, решать уравнения, решать задачи с помощью уравнений; находить среднее арифметическое нескольких чисел, знать виды углов, знать формулу пути, строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла.
Часть 1 данной работы содержит 9 заданий базового уровня;
Часть 2 данной работы содержит 3 задания повышенного уровня;
Каждый вариант диагностической работы состоит из 12 заданий: шести с выбором одного правильного ответа (ВО), двух заданий с кратким ответом (КО), одного задания на установление соответствия(УС) и трех заданий с развернутым ответом (РО).
В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности
3. Время Выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут.
4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Верное выполнение каждого из заданий 1 – 9 оценивается в 1 балл. Задание 10-12 оценивается 0, 1 или 2 баллами (см. критерии оценивания). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 15 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания. Задание, оцениваемое в 2 балла, считается выполненными верно, если ученик выбрал правильный путь решения и в письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется 2 балла. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то выставляется 1 балл. 0 баллов получит ученик, если не получен верный ответ и неверный ход рассуждения. За выполнение диагностической работы образовательное учреждение может выставить обучающимся отметки по пятибалльной шкале после выполнения диагностической работы
Для получения отметки «5» достаточно набрать 11 и более баллов.
Для получения отметки «4» достаточно набрать 8-10 баллов
Для получения отметки «3» достаточно набрать 5-7 баллов
1 ВАРИАНТ 1. Найдите значение выражения: 0,4 + 1,85 : 0,5
1) 4,5 2) 4,1 3) 3,7 4) 0,77
2. Расположите в порядке возрастания числа: 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027
1) 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027
2) 0,128; 1,281; 1,275; 1,027; 12,82
3) 0,128; 1,027; 1,275; 1,281; 12,82
4) 0,128; 1,275; 1,027; 1,281; 12,82
3. Задача: От веревки длиной 120 см отрезали 1/3 часть. Какова длина оставшейся веревки?
А) 180 см Б) 80 см В) 40 см Г) 60 см
4. Округлите 2,34798 до десятых.
1) 2,4 | 2) 2,34 | 3) 2,35 | 4) 2,3 |
5. Выполните умножение и деление
121,39 · 0,01 = ……… 17,45 · 1000 = ……… 314,51 :100 = ………0,27 : 0,1 = ……………
6. Решите уравнение : 1,5х+1,2=4,8
1) 4 | 2) 50 | 3) 2,4 | 4) 2,04 |
Ответ: …………
7 .Задача. В яблоневом саду собрали 8400 кг яблок. На долю антоновских яблок приходится 45% всего урожая. Сколько килограммов антоновских яблок собрали в саду?
8. Установите соответствие.
9. На спортивных соревнованиях трое судей оценили выступление гимнаста оценками 5,7; 5,5; 5,6. Найдите среднюю арифметическую оценку гимнаста.
1) 5,6 | 2) 5,5 | 3) 5,7 | 4) 5,55 |
Задания №10, №11, №12 решить с записью полного решения.
10. Собственная скорость лодки 5 км/ч, а скорость течения реки 2,2 км/ч. Сначала лодка прошла 1,2 ч против течения, а затем 0,8 ч по течению. Какой путь лодка прошла за всё это время?
11. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.
12. Начертите угол MKN, равный140°. Лучом KP разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла MKP.
1. Найдите значение выражения: 6,54 – 3,24 : 1,5
1) 2,2 2) 2,16 3) 3,3 4) 4,38
2. Расположите в порядке убывания числа: 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513.
1) 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513
2) 1,583; 1,513; 1,451; 1,045; 0,407
3) 1,513; 1,583; 1,451; 0,407; 1,045
4) 0,407; 1,045; 1,451; 1,513; 1,583
3. Задача : Надо отремонтировать 210 км дороги. В первую неделю отремонтировали дороги. Сколько километров дороги осталось отремонтировать?
А) 30км Б) 180 км В) 60 км Г) 160 км
4.Округлите 5,24752 до сотых.
1) 5,25 | 2) 5,248 | 3) 5,24 | 4) 5,23 |
5. Выполните деление и умножение
87.54 : 10 = …………
87,54 : 0,001 = ………
3,84 * 1000 = ………
0,47 * 0,1 = ………
6. Решите уравнение: .
1) 8,5 | 2) 3,4 | 3) 2,36 | 4) 6 |
Ответ: …………
7. Задача .В старших классах 120 учащихся. Из них 85% работали летом на ферме. Сколько учащихся старших классов работали летом на ферме?
8. Установите соответствие.
1. 12° | А) тупой угол |
2. 91° | Б) острый угол |
3. 90° | В) прямой угол |
4. 180° | Г) развернутый угол |
Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… .4……
9. Купили трёх поросят массой 27,3 кг, 30,5 кг, 18,7 кг. Найдите среднюю массу купленных поросят.
1) 27,3 | 2) 25,5 | 3) 30,5 | 4) 38,25 |
Задания №10, №11, №12 решить с записью полного ответа.
10. Лодка шла по течению 0,8 ч и против течения 0,3 ч. Собственная скорость лодки 3,8 км/ч, а скорость течения 1,3 км/ч. Какой путь прошла лодка за это время?
11. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Какова площадь каждого поля?
12. Начертите угол MOK, равный 155°. Лучом OD разделите этот угол так, чтобы получившийся угол MOD был равен 103°. Вычислите градусную меру угла DOK.
3. Задача : Надо отремонтировать 210 км дороги. В первую неделю отремонтировали дороги. Сколько километров дороги осталось отремонтировать?
Установите соответствие.
01.04.2020 7:08:36
2020-04-01 07:08:36
Источники:
Https://topuch. ru/itogovoj-diagnosticheskoj-raboti-po-matematike-dlya-uchashihsy/index. html
Итоговая контрольная работа по математике 5 класс, Никольский. | Методическая разработка по математике (5 класс): | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая контрольная работа по математике 5 класс по никольскомуИтоговая контрольная работа по математике 5 класс, ическая разработка по математике (5 класс)
Итоговая контрольная работа по математике 5 класс, Никольский.
Методическая разработка по математике (5 класс)
Итоговая контрольная работа по математике 5 класс, Никольский.
Скачать:
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_matematike. docx | 53.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по математике, 5 класс,
За 2019 – 2020 учебный год
При выполнении заданий 1- 8 запишите номер задания, подробное решение и ответ.
(2 балла). Найдите НОД (126; 240) и НОК(18; 24) методом разложения чисел на простые множители. (4 балла). Выполните действия: 1) ; 2) ; (1 балл). Сравните дроби: (2 балла). Решите уравнение: 1) ; 2) . (1 балл). Найдите, сколько часов содержится в суток. (1 балл). Длина куска фанеры, имеющего форму прямоугольника, равна дм, а ширина — дм. Найдите его периметр. (2 балла). В первый день Андрей прочитал книги, во второй — , а в третий – оставшиеся 15 страниц. Сколько страниц Андрей прочитал в первый день? (2 балла). Вычислите: . (2 балла). На птицеферму привезли корм, которого хватило бы уткам на 30 дней, а гусям – на 45 дней. Рассчитайте, на сколько дней хватит этого корма и уткам и гусям вместе. (2 балла). Собственная скорость теплохода 24 км/ч, скорость течения реки 2 км/ч.
Сначала теплоход 2 часа плыл по озеру, а затем 3 ч по реке против течения.
Какой путь прошел теплоход за все это время?
Всего: 19 баллов
15 – 19 баллов «5»
10 – 14 баллов «4»
Менее 6 баллов – «2»
Итоговая контрольная работа по математике, 5 класс,
За 2019 – 2020 учебный год
При выполнении заданий 1- 8 запишите номер задания, подробное решение и ответ.
(2 балла). Найдите НОД (210; 135) и НОК(16; 36) методом разложения чисел на простые множители. (4 балла). Выполните действия: 1) ; 2) ; (1 балл). Сравните дроби: (2 балла). Решите уравнение: 1) ; 2) . (1 балл). Найдите, сколько граммов содержится в килограмма. (1 балл). Длина прямоугольника равна см, а ширина — см. Найдите периметр прямоугольника. (2 балла). В первый день токарь сделал всей работы, во второй день — всей работы, а в третий – выточил оставшиеся 20 деталей. Сколько деталей выточил рабочий во второй день? (2 балла). Вычислите: . (2 балла). Первая бригада построит дом за 54 дня, а вторая бригада за 27 дней. За сколько дней две бригады построят дом при совместной работе? (2 балла). Катер плыл 3 ч по течению реки и 6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный катером за все это время, если собственная скорость катера 16 км/ч, а скорость течения реки 2км/ч.
Всего: 19 баллов
15 – 19 баллов «5»
10 – 14 баллов «4»
Менее 6 баллов – «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная итоговая контрольная работа по математике за 2 класс
Материал может быть использован родителями для подготовки учащихся 2 класса к итоговой аттестации по предмету за 2 полугодие.
Итоговая контрольная работа по математике в 8 классах
Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн.
Итоговая контрольная работа по математике в 8 классах
Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн.
5 класс. Итоговая контрольная работа по математике за 5 класс.
5 класс. Итоговая контрольная работа по математике за 5 класс.
Итоговая контрольная работа по математике для 6 класса по учебнику С. М. Никольского
Итоговая контрольная работа по математике для 6 класса по учебнику С. М. Никольского.
Итоговая контрольная работа по математике для 5 класса по учебнику С. М. Никольского
Итоговая контрольная работа по математике для 5 класса по учебнику С. М. Никольского.
Итоговая контрольная работа по математике 6 класс (учебник С. М. Никольского)
Итоговая контрольная работа по математике 6 класс, учебник С. М. Никольский. Данная контрольная работа состоит из 4 вариантов.
Итоговая контрольная работа по математике 5 класс, Никольский.
Методическая разработка по математике (5 класс)
Итоговая контрольная работа по математике 5 класс, Никольский.
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_matematike. docx | 53.59 КБ |
Примерная итоговая контрольная работа по математике за 2 класс.
12.01.2020 1:31:41
2020-01-12 01:31:41
Источники:
Рабочая программа по математике 5 класс УМК Никольский С. М. по ФГОС | Рабочая программа по математике (5 класс): | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая контрольная работа по математике 5 класс по никольскомуРабочая программа по математике 5 класс УМК Никольский С. М. по ФГОСрабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике 5 класс УМК Никольский С. М. по ФГОС
Рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике для 5 класса в соответствии с ФГОС. Содержит пояснительную записку, КТП и коррекционную работу с учащимися с ОВЗ в условиях инклюзии.
Скачать:
rabochaya_programma_po_matematike._5kl_2019-2020g. g.docx | 75.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Таёжный»
Рассмотрено: Методическим объединением учителей естественно-математического цикла
Протокол № 1 от «30» августа 2019 г.
___________________ Н. В. Федорова
Согласовано: Зам. директора по УВР
« 30» августа 2019г.
________________ Л. П. Аширова
От «_31_» __сентября ___ 2019 г.
По математике для 5 класса
На 2019-20120 учебный год
Кокарева Ангелина Александровна
1.1 Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки от 17.12.2010 г. №1897 (с изменениями);
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУСОШ п. Таёжный. Утверждённой приказом по школе от 30.09.2019 №234 (с изменениями) авторской программы « Математика, 5», разработанной С. М. Никольским, М. К.Потаповым, Н. Н.Решетниковым, А. В.Шевкиным; М, Просвещение, 2016 г.
1.2Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
1.Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С. М. Никольский, М. К. Потапов,
Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин–Изд. 12-е. – М.: Просвещение, 2016
1.Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С. М. Никольский, М. К. Потапов,
Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин–Изд. 12-е. – М.: Просвещение, 2016
2.Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К. Потапов, А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2016.
3.Математика 5 класс: рабочая тетрадь по математике: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2016.
4.Математика 5 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О. Ф. Зарапина — М.: Просвещение, 2016.
5.Математика 5 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2014.
6.Задачи на смекалку 5 класс: И. Ф. Шарыгин пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2016.
7. Математика. 5-6 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений/Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина,2011
8. Математика. 5 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Е. Е. Тульчинская. – М.:Мнемозина,2014
1.3 Место предмета в учебном плане
В учебном плане МБОУСОШ п. Таёжный на 2019-2020 учебный год на изучение предмета «Математика» в 5-м классе отводится 5 часов в неделю, 175 часов в год.
1.4. Организация инклюзивного обучения.
В данном классе предполагается обучение ребенка с ОВЗ (Пахаренко Е. ( решение ТПМПК Советского района от 31.05.2016 № 326), на основании решения ПМПк МБОУСОШ п. Таежный, протокол№1 от 29.08.2019 года необходимо организовать инклюзивное обучение в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программы ООО для детей с легкой УО ( коррекционная работа) . Коррекционная работа, которая включает следующие направления:
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений,
Коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени;
Развитие мышления: развитие наглядно-образного мышления;
Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности;
Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция диалогической речи;
Социальная адаптация: расширение кругозора; формирование социального опыта; практическая подготовка к самостоятельной жизни
2. Планируемые образовательные результаты обучающихся
Федерльный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам
Освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
У учащихся будут сформированы:
- ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения; формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
У учащихся могут быть сформированы:
- первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
- формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; составлять план и последовательность действий; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаруженияотклонений и отличий от эталона;
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение; создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы длярешении учебных математических проблем; понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом; понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
Учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности); видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
В таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
- понимать особенности десятичной системы счисления; владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин; работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию; владению базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах
(точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник);
- выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач
И задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- пользоваться изученными математическими формулами; распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда; строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность научиться:
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления,
Выбирая подходящий для ситуации способ;
- развить представление о роли вычислений в человеческой практике; вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач,
Не сводящихся к непосредственному применениюизвестных алгоритмов.
3. Содержание учебного предмета с указанием характеристики основных видов деятельности
Характеристика основных видов деятельности
Тема 1. «Повторение курса математики 1- 4 классы» -. 3ч
Арифметические действия с многозначными числами. Решение текстовых задач. Геометрический материал
Тема 2.«Натуральные числа и нуль».- 46ч./2
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач.
Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»
Описывать свойства натурального ряда. Читатьи записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с на-
Туральными числами; вычислять значения степеней.
Формулировать законы арифметическихдействий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их для рационализации вычислений. Анализировать и осмысливать текстзадачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуж-
Дений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Уметь решать задачи на понимание отношений «больше на. », «меньше
На. », «больше в. », «меньше в. », а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т. п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
Тема 3. «Измерения величин». — 30ч./2
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач.
Контрольная работа №3 по теме: «Прямая, луч, отрезок»
Контрольная работа №4 по теме: «Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед.»
Измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков.
Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие.
Представлять натуральные числа на координатном луче.
Распознавать на чертежах, рисунках,
В окружающем мире геометрические фигуры, конфигурациифигур (плоские и пространственные).
Приводить примеры аналогов геометри-
Ческих фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов.
Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира.
Выражать одни единицы измерения углов через другие.
Вычислять площади квадратов и прямоугольников, объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы.
Выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие.
Решать задачи на движение, на движение по реке.
Тема 4. «Делимость натуральных чисел». -19 ч./1
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.
Контрольная работа №5 по теме: «Делимость натуральных чисел»
Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел. Доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел.
Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т. п.).
Тема 5. «Обыкновенные дроби.». — 65ч. /3
Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.
Контрольная работа №6 по теме: «Сравнение. Сложение и вычитание дробей»
Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление дробей.»
Контрольная работа №8 по теме: «Операции со смешенными дробями»
Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.
Знать законы арифметических
Действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений. [Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических
Действий для дробей.]
Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры
В метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т. п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямо-
Угольника, объём прямоугольного параллелепипеда.
Выполнять вычисления с применением
Представлять дроби на координатном
Итоговое повторение – 12 часов/2
Повторене основных тем курса математики 5 класса.
Обыкновенные дроби. Решение задач на движение по реке и совместную работу. Вычисление площади прямоугольник и объема прямоугольного параллелепипеда.
Итоговая контрольная работа №9
Распознавать возможность применения конкретных знаний, полученных при изучении курса, для решения поставленных практических задач. Интерпретировать результаты, формулировать ответы.
Строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии.
Итого: 175 часов/ 10 к. р.
4. Система оценки достижения планируемых предметных результатов.
В курсе математики в 5 классе предусмотрен текущий, тематический, итоговый контроль. Текущий контроль реализуется через систему заданий учебника, а также через проверочные и самостоятельные работы. Тематический контроль – контрольные работы по результатам изучения темы,
Итоговый контроль — административные контрольные работы.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; незнание наименований единиц измерения; неумение выделить в ответе главное; неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; неумение делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики; неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; потеря корня или сохранение постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них; равнозначные им ошибки; вычислительные ошибки, если они не являются опиской; логические ошибки вычислительные ошибки в примерах и задачах; ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий; неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишнее действие); недоведение до конца решения задачи или примера; невыполненное задание неправильный выбор порядка выполнения действий в выражении; пропуск нуля в частном при делении натуральных чисел или десятичных дробей; неправильный выбор знака в результате выполнения действий над положительными и отрицательными числами; а так же при раскрытии скобок и при переносе слагаемых из одной части уравнения в другую; неправильный выбор действий при решении текстовых задач; неправильное измерение или построение угла с помощью транспортира, связанное с отсутствием умения выбирать нужную шкалу; неправильное проведение перпендикуляра к прямой или высот в тупоугольном треугольнике; умножение показателей при умножении степеней с одинаковыми основаниями; замена частного десятичных дробей частным целых чисел в том случае, когда в делителе после запятой меньше цифр, чем в делимом; — неумение сформулировать предложение, обратное данной теореме;
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного — двух из этих признаков второстепенными; неточность графика; нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно сформулированный ответ задачи; неправильное списывание данных чисел, знаков; недоведение до конца преобразований. неправильная ссылка на сочетательный и распределительный законы при вычислениях; неправильное использование в отдельных случаях наименований, например, обозначение единиц длины для единиц площади и объема; сохранение в окончательном результате при вычислениях или преобразованиях выражений неправильной дроби или сократимой дроби приведение дробей не к наиболее простому общему знаменателю;
- нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Оценка ответа учащегося при устном опросе и оценка письменной контрольной работы проводится по пятибалльной системе.
Как за устный ответ, так и за письменную контрольную работу может быть выставлена одна из отметок: 5,4,3,2.
Оценка устных ответов.
А) Ответ оценивается отметкой “5” , если учащийся:
1) полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
2) изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
3) правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
4) показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;
5) продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
6) отвечая самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.
Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Б) Ответ оценивается отметкой “4” , если удовлетворяет в основном требованиям на оценку “5”, но при этом имеет один из недочетов:
1) в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
2) допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
3) допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
В) Ответ оценивается отметкой “3” , если:
1) неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;
2) имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
3) ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.
Г) Ответ оценивается отметкой “2” , если:
1) не раскрыто содержание учебного материала;
2) обнаружено незнание или не понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
3) допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценивание письменных контрольных работ.
Ответ оценивается отметкой «5» , если:
- работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ или оригинальное решение, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, а так же за решение более сложной задачи или ответа на наиболее трудный вопрос, предложенные сверх обычных заданий.
Оценивая ответ учащегося или письменную контрольную работу, учитель дает устно качественную характеристику их выполнения.
Оценивание решения одной задачи, одного примера, ответа на один вопрос.
Это необходимо, т. к. при устном опросе почти всегда дается один вопрос, у доски, да часто и самостоятельно в классе учащиеся решают одну задачу. К тому же умение оценивать решение одной задачи облегчает оценку комплексного задания.
Решение задачи обычно состоит из нескольких этапов :
А) осмысление условия и цели задачи;
Б) возникновение плана решения;
В) осуществление намеченного плана;
Г) проверка полученного результата.
Оценивая выполненную работу, естественно учитывать результаты деятельности учащегося на каждом этапе; правильность высказанной идеи, плана решения, а так же степень осуществления этого плана при выставлении оценки нужно считать решающими. Таким образом, при оценке решения задачи необходимо учитывать, насколько правильно учащийся понял ее, высказал ли он плодотворную идею и как осуществил намеченный план решения, какие навыки и умения показал, какие использовал знания.
При устном ответе по теоретическому материалу решающим является умение рассуждать, аргументировать, применять ранее изученный материал в доказательствах, видеть связи между понятиями, а так же уметь грамотно и стройно излагать свои мысли.
Рабочая программа по математике 5 класс УМК Никольский С. М. по ФГОС
Рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике для 5 класса в соответствии с ФГОС. Содержит пояснительную записку, КТП и коррекционную работу с учащимися с ОВЗ в условиях инклюзии.
rabochaya_programma_po_matematike._5kl_2019-2020g. g.docx | 75.69 КБ |
Умножение показателей при умножении степеней с одинаковыми основаниями;.
27.10.2018 3:20:39
2018-10-27 03:20:39
Источники: