Рубрики
Диагностичекий

Диагностическая работа по обществознанию в 6 классетренажёр по обществознанию (6 класс)

Диагностическая контрольная работа по обществознанию 6 класс с ответами

Диагностическая работа по обществознанию в 6 классе
Тренажёр по обществознанию (6 класс)

Диагностическая работа составлена по принципу ВПР для проверки знаний по обществознанию за курс 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
diagnosticheskie_raboty_obshch-e_6_kl_-_1_variant. docx 711.81 КБ
diagnosticheskie_raboty_obshch-e_6_kl_-2_variant. docx 1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по обществознанию даётся 45 минут. Работа включает в себя 9 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

Как известно, в жизни каждого человека важную роль играют друзья. Как Вы думаете, зачем человеку нужны друзья?

2.Составьте рассказ о том, что для Вас значат Ваши друзья, используя план.

1) Какие качества своих друзей Вы цените больше всего? Как Вы думаете, почему эти качества особенно важны?

2) В каких ситуациях невозможно обойтись без помощи друзей? Поясните, почему эта помощь очень важна в этих ситуациях?

Социологическая служба в 2017г. провела опрос россиян, задавая гражданам 18-30 лет вопрос: «Пользуетесь ли Вы Интернетом, и если да, то для каких целей?» Результаты опроса (можно было выбрать несколько ответов) представлены в таблице. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите, почему? Значительная или незначительная доля опрошенных использует Интернет, чтобы следить за новостями? Выскажите свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Известному писателю Льву Толстому принадлежит следующее высказывание: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Как Вы понимаете смысл слова «добро»?

2.Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему необходимо делать добро?

Как известно, в современном мире природа нуждается в охране и заботе со стороны людей. Этому способствует деятельность различных волонтерских организаций (см. фотографию). В чем, по Вашему мнению, волонтеры могут помочь в охране природы и в каких случаях требуется помощь в охране природы со стороны государства? Чем, по Вашему мнению, каждый сознательный гражданин может помочь сохранению природы? Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение об освоении космоса, используя все приведенные ниже понятия: Юрий Гагарин, научные достижения, первый человек, космос, ракета, спутник Рассмотрите изображения. Какое событие объединяет эти изображения? Какое значение имеет это событие для общества? Какое значение это событие имеет для каждого человека? Родителей в современном российском обществе имеют определенные обязанности. Назовите не менее двух обязанностей. Назовите одну социальную роль, которую играют Ваши родители.

Всего 25 баллов

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: ответ на первый вопрос, например: человеку необходимо общение с близким и понимающим человеком; (может быть дан иной уместный ответ на вопрос) рассказ о значении в жизни друзей должен включать:

— указание качеств друзей, которые ценятся больше всего;

— объяснение важности этих качеств;

— указание одной или нескольких ситуаций, в которых невозможно обойтись без помощи друзей;

— пояснение, почему помощь друзей в этих ситуациях особенно важна

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: ответ на первый вопрос и предположение:

— ответ на первый вопрос: наибольшая доля опрошенных использует Интернет прежде всего для общения;

— предположение, например, Интернет — самый доступный и простой способ общения

ответ на второй вопрос ( положительный или отрицательный) с объяснением, например:

— незначительная доля опрошенных ( всего 15%) использует Интернет для того, чтобы следить за новостями, очевидно, они не доверяют Интернету как источнику информации;

— это можно считать значительной долей – 15% опрошенных ценят скорость и доступность информации, полученной через Интернет;

3) ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: ответ на первый вопрос, например: добро – это высшая ценность, которая включает определенные стандарты отношения к людям; объяснение, например: нельзя ждать от людей добрых поступков, если сам их не совершаешь; ответ на третий вопрос, например: доброе отношение людей друг к другу поможет избегать конфликтов, противостояний, которые всегда приводят к потерям

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

IV. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

ответ на первый вопрос :

— чем волонтеры могут помочь в охране природы, например: очищать улицы, парки, леса от мусора;

— в каких случаях требуется помощь в охране природы со стороны государства. например: требуется создание заповедников, принятие законов по охране природы;

2) ответ на второй вопрос, например, каждый человек может убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения на природе

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

V. Рассуждения учеников.

VI. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

ответ на первый вопрос, например: все три изображения связаны с Днем Победы / с победой в Великой Отечественной войне;

2) ответ на второй вопрос, например: победа над нацистской Германией после длительной войны имела значение для истории всего человечества, так как это была победа над нацизмом;

3) ответ на третий вопрос, например: каждому человеку очень важно помнить о тех жертвах, которые были принесены в эту войну, о подвиге, который каждый день совершали люди ради мира и победы над нацизмом.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

VII. В правильном ответе должны быть названы обязанности родителей, например:

А) родители обязаны заботиться о здоровье своих детей;

Б) родители обязаны заботиться о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;

В) родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования;

2) ответ на второй вопрос, например, названа социальная роль мужа или жены

Диагностическая работа по обществознанию в 6 классе
Тренажёр по обществознанию (6 класс)

Диагностическая работа составлена по принципу ВПР для проверки знаний по обществознанию за курс 6 класса.

ВложениеРазмер
diagnosticheskie_raboty_obshch-e_6_kl_-_1_variant. docx 711.81 КБ
diagnosticheskie_raboty_obshch-e_6_kl_-2_variant. docx 1.17 МБ

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

Nsportal. ru

09.03.2019 11:44:19

2020-08-07 21:15:47

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2020/02/18/diagnosticheskaya-rabota-po-obshchestvoznaniyu-v-6

Диагностическая контрольная работа по обществознанию 6 класс ФГОС с кодификатором и спецификатором » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая контрольная работа по обществознанию 6 класс с ответами

Диагностическая контрольная работа по обществознанию 6 класс ФГОС с кодификатором и спецификатором

Диагностическая контрольная работа по обществознанию 6 класс ФГОС с кодификатором и спецификатором

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Контрольно-измерительных материалов для проведения

Диагностической работы по обществознанию в 6 классе ФГОС

Проверяемые элементы содержания

Max. Балл за задание

Анализ знаний элементов содержания блока «Человек — личность». Проверка знаний основных положений темы.

Анализ знаний элементов содержания блока «Межличностные отношения. Проверка знаний основных положений темы.

Анализ двух суждений по теме «Человек – личность»

Анализ знаний элементов содержания

Блока «Общение / Межличностные отношения». Проверка знаний основных положений темы. Тип задания «Что не является… / Что не относится…».

Анализ двух суждений по теме « жизненный путь человека ».

Анализ знаний элементов содержания блока «Духовный мир человека / Познание». Проверка знаний основных положений темы.

Анализ знаний элементов содержания блока «Познание» / «Общение» (термины). Тип задания : определить лишний термин в ряду

Анализ знаний элементов содержания блока «Деятельность». Тип задания : умение определять характерные черты понятий, социальных процессов и явлений

Сравнение социальных объектов, выявление их общих черт и различий по темам «Межличностные отношения»

Установление соответствия между обществоведческими терминами и понятиями с одной стороны, с признаками, существенными чертами, проявлениями социальных объектов и процессов, – с другой стороны. Проверка знаний основных положений блоков тем «Человек в мире культуры» / «Нравственные основы жизни».

Установление соответствия между обществоведческими терминами и понятиями с одной стороны, с примерами, – с другой стороны. Проверка знаний основных положений темы «Потребности».

Анализ содержания основных положений разделов тем «Человек в социальном измерении», «Человек среди людей» (термины). Тип задания : заполнение пропусков в тексте.

Проверка личностных результатов изучения темы «Отношения между людьми». Типы заданий : определить принцип межличностных отношений и сформировать свое отношение к проблеме.

5* (1 балл за каждый правильный ответ)

Творческое задание. Умение работать с художественным текстом, проверка личностных результатов изучения тем «Человек славен добрыми делами».

Работа с текстом. Умение составлять план текста

Работа с текстом.

Работа с текстом.

Работа с текстом.

Работа с текстом.

Работа с текстом.

Уровень заданий

Номера заданий

Рекомендации к оцениванию:

Задания, связанные с текстом, (№№15.2*.-15.6.*) оцениваются дополнительно (на усмотрение учителя). Набранные за эти задания баллы НЕ ВХОДЯТ в общее количество баллов ( Т. е. Не входят В 41 баллов ) и не прибавляются к диагностической работе.

Количество баллов за задания №15.2. – 15.6.* Считаются отдельно и не прибавляются к диагностической работе

Максимальное количество баллов

2 балла (1 балл, если мысль автора текста понята учащимся частично)

О Т В Е Т Ы

1Г,2И,3Б,4Д,5З (Группа, роль, качество, конфликт, самоанализ. Важен порядок )

1Г.2З,3В,4И,5Б (Общение, деятельность, познание, потребность, личность. Важен порядок )

Сотрудничества / Взаимное доверие

Все понимали, что слаженная игра могла обеспечить победу .

Возможно другое объяснение.

Катя считала, что не все игроки играли с полной отдачей. (Нарушили принцип взаимного доверия)

Возможно другое объяснение.

Не нарушать тех принципов взаимоотношений сложившихся в команде. (Равенство позиций предполагает партнерские отношения всех членов команды, признание ценности каждого, принятие друг друга)

Возможны другие варианты и формулировки ответа.

Не нарушать тех принципов взаимоотношений сложившихся в команде.

(Равенство позиций предполагает партнерские отношения всех членов команды, признание ценности каждого, принятие друг друга)

Возможны другие варианты и формулировки ответа.

Доброта – одно из самых важных качеств человека.

Доброта и искренность – это те качества, которые есть в человеке. И если их нет, то их невозможно купить на базаре или занять у песни.

Возможны другие формулировки ответа.

Да / Частично согласен.

Любой пример, подтверждающий позицию ученика.

Доброта – это такое качество, которое не забывается.

Доброта способна изменить мир к лучшему, поэтому люди помнят о добром поступке.

Возможны другие формулировки ответа.

Да / Частично согласен.

Любой пример, подтверждающий позицию ученика.

1.Как возникли правила общения

2.Формы обращения к незнакомым людям/какие бывают формы обращения

3.Что следует учитывать в общении

4.Какие две роли в общении бывают у людей/ Роли в общении

5.Этикет и его роль

Возможны другие формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Пол, возраст собеседника, его положение в обществе, обстановку, в которой происходит общение

1.Помогает вести себя достойно

2.Избегать неловких ситуаций

3 Преодолевать стеснительность

4Снять психологическую напряженность

Нужно уметь слушать другого, не перебивать, выслушать все доводы. Говорить четко, ясно, уметь отстаивать свое мнение.

Да / Нет / Частично согласен.

Любой пример / утверждение на усмотрение учащегося, соответствующее его точки зрения, приведенной в задании 15.5.*

В заданиях 15.1, 15.4-15.6. Возможны различные формулировки ответов близкие по смыслу к тем, которые предложены выше.

1.Значение интереса в жизни человека.

2.Интерес способствует (познавательной) активности.

3.Взаимосвязь интереса и учения.

Возможны другие формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Групповые, профессиональные, (гендерные, возрастные), государственные, общечеловеческие.

1. Прокладывает путь человеку к удовлетворению его потребностей.

2. Порождает активность.

3. Играет большую роль в процессе учения, без него учение принимает вид принудительного труда.

4.Способствует тому, что человек добивается определенных положительных результатов в какой-либо сфере.

Человек занимается тем, что ему интересно. Предпринимает какие-то действия в этой области, и тем самым развивается и достигает определенных результатов, удовлетворяя свои потребности.

Да / Нет / Частично согласен.

Любой пример / утверждение на усмотрение учащегося, соответствующее его точки зрения, приведенной в задании 15.5.*

В заданиях 15.1, 15.4-15.6. Возможны различные формулировки ответов близкие по смыслу к тем, которые предложены выше.

Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования

Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС

Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения

«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Диагностическая контрольная работа по обществознанию 6 класс ФГОС включает разные типы заданий (на выбор правильного ответа, на сравнение, на соотношение, знание терминов, решение познавательных задач, работа с текстом по составлению плана и ответ на вопросы) .

КОДИФИКАТОР Контрольно-измерительных материалов для проведения Диагностической работы по обществознанию в 6 классе ФГОС включает: 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на ДКР в 6 классе. 2. Перечень требований к уровню подготовки учащихся, достижение Которого проверяется на ДКР по обществознанию в 6 классе.

Дана СПЕЦИФИКАЦИЯ Контрольно-измерительных материалов, рекомендации по оцениванию работы

    подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР по всем предметам 1-11 классов

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
Воспитателей и психологов

Получите свидетельство
О просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 887 587 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Обществознание (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Барабанов В. В., Насонова И. П./ Под ред. Бордовского Г. А.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
Каждому участнику

5 887 587 материалов в базе

«Обществознание (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Барабанов В. В., Насонова И. П./ Под ред. Бордовского Г. А.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
Каждому участнику

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения.

Infourok. ru

19.05.2020 15:38:52

2020-05-19 15:38:52

Источники:

Https://infourok. ru/diagnosticheskaya-kontrolnaya-rabota-po-obschestvoznaniyu-klass-fgos-s-kodifikatorom-i-specifikatorom-3278882.html

Диагностическая работа по обществознанию 6 класс » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая контрольная работа по обществознанию 6 класс с ответами

Диагностическая работа по обществознанию 6 класс

Диагностическая работа по обществознанию 6 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Спецификация

Входная диагностическая работа в рамках внутреннего мониторинга качества образования учащихся по обществознанию 6 класс

Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 6 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности.

Характеристика структуры и содержания контрольно-измерительных материалов для проведения итогового контроля знаний учащихся по обществознанию.

Работа включает 10 заданий и состоит из 3 частей.

Часть А содержит 4 заданий с выбором одного верного ответа из четырех.

Часть В включает 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов или записывается слово (словосочетание).

Часть С содержит 2 задания с развернутым ответом.

Распределение заданий работы по частям и типам заданий: с выбором ответа (ВО), с кратким ответом (КО), с развернутым ответом (РО) и с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом – проводится в таблице №1.

Части работы

Число заданий

Тип заданий

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу

Содержание работы определялось в соответствии с целями обучения за курс «Обществознание».

Распределение заданий по основным разделам учебного предмета

Обществознание

Личность. Особенности подросткового возраста

Деятельность человека и ее основные формы

Взаимодействие общества и природы

Мораль. Гуманизм. Патриотизм. Гражданственность

Биологическое и социальное в человеке

Человек и его ближайшее окружение

Мораль. Гуманизм. Патриотизм. Гражданственность

Деятельность человека и ее основные формы

Человек и его ближайшее окружение

Элементы содержания диагностической работы

Оценка в баллах

Описывать основные социальные объекты; человека как социально-деятельное существо.

Давать определение понятиям, социальным явлениям на основе их существенного признака, предложенной характеристики;

Распознавать существенные признаки понятий, характерные

Черты социального объекта, элементы его описания;

Распознавать существенные признаки понятий, характерные

Черты социального объекта, элементы его описания;

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию,

Самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию,

Самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных

Давать определение понятиям, социальным явлениям на основе их существенного признака, предложенной характеристики;

Давать определение понятиям, социальным явлениям на основе их существенного признака, предложенной характеристики;

Объяснять изученные положения на конкретных примерах;

Распознавать существенные признаки понятий, характерные

Черты социального объекта, элементы его описания;

Время выполнения работы – 40 минут

Критерии оценивания работы и заданий в работе.

Оценивание заданий первой части.

За верное выполнение каждого задания А1-А4 выставляется по 1 баллу. Если указаны два и более ответов (в том числе и правильный ), неверный ответ или ответ отсутствует — 0 балов.

Оценивание заданий 2 части.

За верное выполнение заданий В1-В4 выставляется по 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой или неполное выполнение задания – 1 балл; неверное выполнение задания ( при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Оценивание заданий третьей части.

Задания С1 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

Раскрыт смысл понятия и составлено указанное количество предложений, содержащих информацию о заданном понятии — 3балла.

Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о заданном понятии -2 балла

Смысл понятия не раскрыт, ответ неверный — 0 баллов.

Итоговая контрольная работа по обществознанию 7 класс

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение итоговой работы по обществознанию в 7 классе отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей, содержащих 10 заданий.

Часть 1 содержит 4 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный.

Часть 2 включает 4 задания с выбором нескольких верных ответов, задания на соответствие или заполнение пропуска термина в предложении. Ответом является последовательность цифр или слово(словосочетание).

Часть 3 содержит 2 задания, на которые следует дать развернутый ответ.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему заданию. Если после выполнения всей работы у вас остается время, то можно вернуться к пропущенному заданию.

А1 . Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:

1) индивид 3) личность

2) индивидуальность 4) инстинкт

А2. К видам деятельности человека относится:

2) прием пищи 4) отдых

А3. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.

Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о чувстве страха?

А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.

Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

В1. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.

ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) стремление к общению с 1) социальные

Друзьями 2) духовные

Б) любовь к чтению 3) биологические

В) желание носить теплую одежду

Г) желание сделать карьеру

Д) потребность во вкусной пище

В2 . Приведи в соответствие положения первого столбца со вторым. Ответ запиши в таблицу.

Тип заданий.

Infourok. ru

18.08.2017 19:33:25

2017-08-18 19:33:25

Источники:

Https://infourok. ru/diagnosticheskaya-rabota-po-obschestvoznaniyu-klass-2587469.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.