Диагностическая контрольная работа по русскому языку 6 класс 2016 ответы
Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс
Тест по русскому языку (6 класс)
Цель работы – выявить уровень усвоения знаний за курс 6 класса; определить «зону ближайшего развития» предметных и метапредметных знаний и умений.
Требования к образовательным результатам
— понятия : фразеология, фразеологизм; морфемика и словообразования, способы образования слов, морфема; части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) и их морфологические признаки; предложение, грамматическая основа предложения; распространенные и нераспространенные предложения, простые и сложные предложения,; текст и его стили; типы текстов, рассуждение.
-орфограммы «Правописание приставок, гласные в приставках пре — и при-«, «буквы е-и в безударных личных окончаниях глаголов», «слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами»; «раздельно-слитно-дефисные написания сложных прилагательных и местоимений»;
-находить изученные речевые единицы в предложении и тексте;
-правильно писать слова с изученными орфограммами;
— различать части речи;
-определять морфологические признаки изученных частей речи;
-различать типы и стили речи;
— доказывать свою точку зрения, строить текст-рассуждение в научном стиле, опираясь при аргументировании на полученные знания.
— познавательные : находить нужную информацию в тексте задания, анализировать и перерабатывать ее (все задания) ;
— преобразовывать информацию из одной формы в другую
-умение обобщать, выделять главное, находить общий признак среди ряда языковых явлений
Регулятивные : использовать свои знания при выполнении заданий; распределять время на выполнение заданий
Коммуникативные : оформлять свои мысли в письменной форме; строить текст рассуждение: формулировать тезис, приводить доказательства, делать вывод в научном стиле.
Личностные: аккуратность при выполнении заданий, самоконтроль и самооценка выполненной работы
Цель работы выявить уровень усвоения знаний за курс 6 класса; определить зону ближайшего развития предметных и метапредметных знаний и умений.
12.04.2017 10:10:44
2017-04-12 10:10:44
Источники:
Сборник диагностических работ для 6 класса | Учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая контрольная работа по русскому языку 6 класс 2016 ответыСборник диагностических работ для 6 класса учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Сборник диагностических работ для 6 класса
Учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Краска, обходить, выбирать, обхождение, хождение, украсить, выращивать, рослый.
Найдите «лишнее» слово и объясните, почему оно «лишнее»:
Водяной, водянистый, водитель, подводник
Выполните морфемный разбор данных слов:
Глотка, вспашка, краситель
Теоретический блок:
А). Орфография — это ….
В). Приставка – это …
Г). Морфемика – это…
Д). Окончание – это …
Проверочная работа № 1
По теме «Морфемика и словообразование»
Распределите слова на группы однокоренных слов и выполните морфемный разбор глаголов:
Красить, поглощение, пашня, крашение, глотка, круг, проглатывать, кружить, пахать.
Найдите «лишнее» слово и объясните, почему оно «лишнее»:
Беловатый, беличий, белизна, побелить
Выполните морфемный разбор данных слов:
Краска, зимовщик, водитель
Теоретический блок:
А). Словообразование — это ….
В). Приставка – это …
Д). Морфемика – это …
Контрольная работа по теме «Словообразование и орфография» (вариант I)
1.Раздел науки о языке, который изучает строение слова и способы его образования называется:
А) морфология; б) словообразование; в) лексика; г) фонетика
2. Найдите ошибку(ы/и):
А) безымянный герой; б) поиграть в шашки; в) сверхинтересная книга; г) небезинтересный человек
3.Найдите лишнее слово: а) сложный; б) сложить; в) слагаемый; г) прилагательное
4. Найдите слово с буквой О в корне: а) неприк..сновенность; б) выр..сти; в) изл..гать; г) к..сательная
5. Найдите слово с буквой А в корне: а) заг..рать; б) р..сток; в) выр..сти; г) изл..жение
6. Найдите слово с приставкой при-: а) пр..пятствие; б) пр..добрый; в) пр..тащиться; г) пр..града
7. Найдите слово с приставкой пре-: а) пр..дорожный; б) пр..спокойно; в) пр..глушить; г) пр..ехать
8. Найдите слово с соединительной гласной Е: а) вод..пад; б) глаз..мер; в) каш..вар; г) басн..писец
9. Найдите ошибку в определении способа образования слова: а) болтун – суффиксальный; б) пылесос – сложение основ; в) ванная – переход одной части речи в другую; г) переходник – приставочный
10. Из предложения выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением:
Своим названием глубоководная рыба-зебра обязана многочисленным полоскам, украшающим ее тело.
11. Спишите, расставьте знаки препинания и обозначьте орфограммы.
Спорый летний дож..ь сильно б..ет по л..стве дерев..ев тр..ве песч..ному бер..гу. Особенно хорош.. дож..ь на реч..ке. Каждая его капля выб..вает по в..де круглое углубление мален..кую водяную чашу подскакивает снова падает. При этом по всей реч..ке стоит ст..клянный звон а по высоте этого звона догадываеш..ся, наб..рает ли дож..ь силу или о..дыхает.
Контрольная работа по теме «Словообразование и орфография» (вариант II)
1.Раздел науки о языке, который изучает строение слова и способы его образования называется:
А) морфология; б) словообразование; в) лексика; г) фонетика
2. Найдите ошибку (ы/и):
А) интересная предыстория; б) произвести обыск; в) сверхинтересный человек; г) поыскать вещь
3.Найдите лишнее слово: а) горный; б) гореть; в) несгораемый; г) пригорелый
4. Найдите слово с буквой А в корне: а) выр..сти; б) р..сток; в) заг..рать; г) изл..жение
5. Найдите слово с буквой О в корне: а) изл..гать; б) выр..сти; в) неприк..сновенность; г) к..сательная
6. Найдите слово с приставкой пре-: а) пр..брежный; б) пр..тушить; в) пр..спокойно; г) пр..бежать
7. Найдите слово с приставкой при-: а) пр..града; б) пр..биться; в) пр..добрый; г) пр..ступление
8. Найдите слово с соединительной гласной Е: а) вод..мёт; б) бенз..воз; в) птиц..лов; г) стих..творец
9. Найдите ошибку в определении способа образования слова: а) зверолов – сложение основ; б) болтун – суффиксальный; в) столовая – переход одной части речи в другую; г) перебежчик – приставочный
10. Из предложения выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением:
Меч-рыба – это крупная хищная морская рыба из отряда окунеобразных, единственный представитель семейства мечерылых.
11. Спишите, расставьте знаки препинания и обозначьте орфограммы.
Спорый летний дож..ь сильно б..ет по л..стве дерев..ев тр..ве песч..ному бер..гу. Особенно хорош.. дож..ь на реч..ке. Каждая его кап..лька выб..вает в воде круглое углубление мален..кую водяную чашеч..ку подскакивает и снова падает. При этом по всей реч..ке стоит необыкновенный ст..клянный звон. По силе этого звука догадываеш..ся, наб..рает ли дож..ь силу или о..дыхает.
Контрольная работа по теме «Словообразование и орфография» (вариант III)
1.Раздел науки о языке, который изучает строение слова и способы его образования называется:
А) морфология; б) словообразование; в) лексика; г) фонетика
2. Найдите ошибку (ы/и):
А) предыдущий день; б)обыскать комнату; в) поискать вещь; г) сверхынтересный человек
3.Найдите лишнее слово: а) пригорок; б) горение; в) пригорелый; г) несгораемый
4. Найдите слово с буквой А в корне: а) выр..щенный; б) подр..сток; в) заг..релый; г) предл..жение
5. Найдите слово с буквой О в корне: а) сл..гаемое; б) отр..сль; в) к..снуться; г) к..сательная
6. Найдите слово с приставкой пре-: а) пр..морский; б) пр..крыть; в) пр..сечь; г) пр..близиться
7. Найдите слово с приставкой при-: а) пр..спокойный; б) пр..крыться; в) пр..ясный; г) пр..ступление
8. Найдите слово с соединительной гласной Е: а) скал..лаз; б) молок..воз; в) птиц..ферма; г) мир..творец
9. Найдите ошибку в определении способа образования слова: а) атомоход – сложение основ; б) летчик – суффиксальный; в) мороженое – переход одной части речи в другую; г) переводчик – приставочный
10. Из предложения выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением:
Своим названием глубоководная рыба-капля обязана каплевидному отростку, похожему на нос, который расположен на передней части головы.
11. Спишите, расставьте знаки препинания и обозначьте орфограммы.
Ч..стый летний дожич..к мерно стучит по дерев..ям з..мле песч..ному бер..гу. Хорош.. дож..ь на мелк..водной реч..ке. Каждая его кап..лька выб..вает в воде круглое углубление мален..кую водяную чашеч..ку подскакивает и снова падает. При этом по всей реч..ке стоит необыкновенный ст..клянный звон. По упругости этого звука можно догадат..ся, наб..рает ли дож..ь силу или о..дыхает.
Хорошо весеннее утро! Вот из-за син__ полоски леса появляет(?)ся солнце. В его утренн__ лучах краснеют в__ршины гиган(?)ских сосен. Над рекой ра(?)тилается туман. Но вот он начинает клубит(?)ся золотист__ дымом.
Скоро туман пропадает в прозрач(?)н__ воздухе и открывает прозрач(?)н__ гла__ь реки. Син__ небо гл__дит(?)ся в зеркальн__ воду. На ярк__ листве дерев(?)ев бл__стит ро(?)а.
Весенн__ утру радуют(?)ся птиц_, дерев(?)я, цветы. Бел__снежн__ обл_ка иногда бр_сают легк__ тень на зелен__ тра__ку, син__ гла_ь реки. Но подует в_терок, и тени и_чезают.
В селах нач__лись весенн__ р_боты.
Тест по теме «Словообразование».
1. Словообразование — раздел науки о языке, изучающий:
морфологические признаки слов; строение предложения; способы образования слов.
2. Основа правильно выделена в слове:
отговорит ь; выключать, ; 3) тихий.
3. Нулевое окончание есть в слове:
4. Схеме соответствует слово:
неинтересный; пригород; подкрашивал.
5. Приставочным способом образовано слово:
нагреватель; наглядный; наломать.
6. Суффиксальным способом образовано слово:
наложение; наладка; нарукавный.
7. Приставочно-суффиксальным способом образовано слово:
растереть; растение; разболеться.
8. Сложением основ образовано слово:
выставка-продажа; чернозем; лесостепная (зона).
9. Способ словообразования определен правильно:
неряшливость преследователь — преследовать; приложение — приложить.
10 . Разбор слова по составу выполнен правильно:
безвестный| приближение
11. Словообразовательная цепочка определена правильно:
приморская +- морская — море; неподвижный подвижны — двигать; собрание — собрать — брать.
12. Буква О пишется в слове:
прик…снуться; заг..реть; пол…гаться. ‘
13. Буква И пишется в слове:
без…скусственный; сверх..нициативный; под…тожить
Тест по теме «Словообразование»
1. Способ образования слов изучается в разделе:
морфология; фонетика; словообразование.
2. Основа правильно выделена в слове:
слушает ся; лекторий, ; далекий.
3. Нулевое окончание есть в слове:
красен (кратк. прилаг.); революций (Р. п., мн. ч.); рано.
4. Схеме соответствует слово:
5. Приставочным способом образовано слово:
снижать; собеседник; смолчать.
6. Суффиксальным способом образовано слово
сбережение; сбивчивый; самоварный.
7. Приставочно-суффиксальным способом образовано слово:
предзимний; предвидение; предпринять.
8. Сложением основ образовано слово:
лесостепь; плащ-палатка; морозоустойчивый (цветок).
9. Способ словообразования определен правильно:
задуматься — задумать; перех одить — переход; . сверхудачный — удачный.
10. Разбор слова по составу выполнен правильно:
освещение закружиться; беспомощный.
11. Словообразовательная цепочка определена правильно:
12. Буква О пишется в слове:
заг..родный (дом); сг..реть; отр..стить.
13. Буква И пишется в слове:
с. грать; сверх..нтересный; раз…скивать.
14. Буква Е пишется в слове:
пр…делать; пр…скучный; пр…одолеть.
По теме «Фразеология. Культура речи»
Фразеологизмы – это … Фразеологизм обладает рядом признаков, которые помогают нам определить его в тексте.
Назовите пять признаков фразеологизмов.
Замените фразеологизм одним словом:
Зарубить на носу
Объяснить значение фразеологизма:
Душа в пятки ушла —
Фразеологизмы – это … Фразеологизм обладает рядом признаков, которые помогают нам определить его в тексте.
Назовите пять признаков фразеологизмов.
Замените фразеологизм одним словом:
Витать в облаках
Ни зги не видно
Воды в рот набрал
Как снег на голову
Объяснить значение фразеологизма:
Волк в овечьей шкуре —
Живота не пожалеть —
Из мухи делать слона —
На седьмом небе —
Контрольная работа по русскому языку, 6 класс.
I четверть 2017-2018 учебный год
1.Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв?
1)вьюга 2) ехать 3)съесть 4) ель
2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) тр…нированный, пол…жить
2) отв…нтить, посв…щать
3) в…негрет, л…теть
4) отр…сль, мол…ко
3. В каком слове в окончании нужно писать и?
1) в рощ… 2) корм…т 3) блиста…т 4) бледне…т
4. В каком ряду мягкий знак пишется во всех словах?
1) нет задач…, моеш…, блин…чик
2) пишеш……, плющ…, читает…ся
3) пригож…, прос…ба, помощ…ник
4) улыбаеш…ся, л…ют, почтал…он
5. В каком ряду во всех словах пропущена буква о?
1) душ…й, плеч…м, ключ…м
2) ш…л, под луч…м, камыш…м
3) чертеж…м, ш…лк, лапш…й
4) овц…й, отсеч…м, кольц…м
6. Укажите существительное с окончанием –е?
1) отдыхать в санатори…
2) бегать по дорожк…
3) прийти к акаци…
4) прочитать в объявлени…
7. В каком ряду во всех словах пропущена буква е (ё)?
1) свеж…го хлеба, крепким кирпич…м, береж…т
2) с чуж…м пальто, осенн…е солнце, сердц… болит
3) пригож…му малышу, ситц…вое платье, колюч…го кустарника
4) круглолиц…му мальчику, в хорош…м настроении, сургуч…м
8. В каком ряду оба слова пишутся с мягким знаком?
1) моет…ся, береч…
2) слышит…ся, улыбает…ся
3) стереч…, смеёт…ся
4) береч…ся, записат…ся
9. Какое слово не является общеупотребительным?
1) вода 2) колба 3) думать 4) длинный
10. Какое слово является историзмом?
1) ланиты 2) кафтан 3) ветрило 4) чело
11. Какое слово образовано приставочным способом?
1) потемнеть 2) пригородный 3) сотрудник 4) разведка
12. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
1) ледокол 2) сокурсник 3) Поволжье 4) столовая
13. Каким способом образовано слово выход?
4) переход из одной части речи в другую
14. Замените выделенные слова синонимичными им фразеологизмами. Запишите.
Змей Горыныч унес царевну далеко- Миша сильно покраснел- Я прочитал журнал до конца — Рита чувствует себя на катке прекрасно —
15. В каком предложении союз «и» связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены).
1) В долине пар белеет тонкий и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.
2) Мы приготовили санки и пошли кататься с горы.
3) Началась метель и снежинки закружились в хороводе.
4) Все жаловались на холод и дождь стучал в окна.
16. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Автобус остановился, и все вышли на остановке.
2) В саду у бабушки росли разные цветы астры, тюльпаны и даже розы.
3) Ты обязательно напиши письмо.
4) Лось выскочил на дорогу и пошел по направлению к деревне.
17. Прочитай предложения. В какой последовательности их нужно расположить, чтобы получился текст?
А. При лунном свете матовым серебром отливали его мощные, окладистые рога
Б. Ему в жизни пришлось выдержать не один бой, но сейчас он может попасть в руки браконьеров, которые притаились где – то на берегу.
В. Огромная голова лося возвышалась над камышом.
Г. Лось был немолодой.
1) А, Б, В, Г 2) Б, Г, В, А 3) А, В, Г, Б 4) В, А, Г, Б
18. Как образовалось слово рыбхоз?
1) из основ исходных слов
2) из целых слов
3) из частей, состоящих из нескольких звуков
19. Чем в слове ПРИВЕТ является при-: А ) приставкой; Б) частью корня.
20 . Трудяга – он или она? А) женский род Б) мужской род В) общий род
21. Определите слово по его лексическому значению. Запишите это слово.
Человек, самоотверженно совершающий подвиги Перерыв в занятиях в учебном заведении на праздничное или летнее время.
22. Соотнесите фразеологизмы с их толкованием
1) преувеличивать а) доводить до белого каления
2) голодать б) задрать нос
3) очень разозлить в) делать из мухи слона
4) зазнаться г) положить зубы на полку
23.Укажите слово, строение которого соответствует схеме: ∩^□^
А) пришкольный Б) приготовился В) удивительный Г) приближаться
24. Определите вид предложения по цели высказывания.
Что ты сделал для охраны зелёных насаждений?
1) повествовательное 2) вопросительное 3) побудительное
25. Какой схеме соответствует данное предложение (знаки препинания не расставлены)?
Хорошая книга праздник писал М. Горький.
26. В каком предложении есть обращение?
1) Ветер дуй сильнее парус натяни.
2) Ветер дул сильно, натягивал парус.
27. Укажите верное объяснение пунктуации в данном предложении: Лил серый дождь _и даль была черна.
1) предложение сложное, перед союзом и нужна запятая.
2) предложение сложное, перед союзом и не нужна запятая.
3) простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
Прочитайте текст и выполните задания.
1) Хороши снежные зимы в России! 2) Переливаются на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. 3) Припорошила зима землю снежной шубкой. 4) Отдыхает земля, набирает силу.
28. Определите стиль речи данного отрывка.
1) научный 2) публицистический 3) художественный 4) разговорный
29. Выпишите грамматическую основу (основы) из 3-го предложения.
30. Дать определения ( не менее 6 понятий)
- Проверить усвоение орфографических правил : О-А, Е-И в корнях с чередованием. Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением. Правописание приставок –ПРЕ — — ПРИ.
Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку. Собирались мы весь вечер, приготовили удочки, приманку.
Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Его лучи едва касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. В низинах ещё расстилался туман.
Узкая дорожка привела нас к речке. Лёгкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо. Мы отыскали удобное место и закинули удочки.
Между тем солнце пригревало землю. Его лучи осветили окрестность и преобразили всё вокруг. На траве заблестели капельки росы, в прибрежных камышах зашевелились утки.
К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.(95 слов)
Найти в тексте слова с чередованием в корне, обозначить орфограмму. Сделать словообразовательный разбор: ПРИЧУДЛИВЫЕ Определить значение приставки в слове: пригрело Сделать фонетический разбор: ЕГО Найти в тексте слова с чередованием в корне, обозначить орфограмму. Сделать словообразовательный разбор: ПРИБРЕЖНЫХ. Определить значение приставки в слове: прибрежных Сделать фонетический разбор: УЗКАЯ.
Тест по русскому языку «Орфография. Чередующиеся гласные в корне слова»
1. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне: И отсвет завоевания Кавказа русскими коснулся городка — где-то здесь в великой печали жил пленный Шамиль и горцы, которые его сопровождали. Они слонялись по узким улочкам, и их безумный тоскующий взор напрасно искал на горизонте гряду гор.
2. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне: И в этой кутерьме Ленка целыми днями носилась по городу. Она не уставала удивляться странностям жизни: грачи улетали, чтобы обязательно вернуться; паром вытаскивали из воды, чтобы весной вновь опустить на реку; деревья опадали, чтобы снова обрасти молодыми и крепкими листьями. Вот такая у нее была славная и интересная жизнь.
3. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне: Когда повезёт побывать у моря, мы не только купаемся, загораем, но и находим время собрать горстку обточенных волнами камушков. Зачем? Да просто так, ради забавы.
4. Выпишите из предложения слово с чередующейся гласной в корне: Так дом стоял себе и стоял, всегда переполненный людьми, хотя мужчины Бессольцевы, как и полагалось, уходили на разные войны и не всегда возвращались
5. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне: В лесу было очень много людей. Брели старики, опираясь на палочки. Шли целые семьи. Маленьких детей вели за руки или несли на плечах. Одни плакали, другие молчали, третьи разговаривали.
6. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне: Лесной домик стоял в стороне от дороги. Тропинка, которая вела к нему, давно заросла травой. Соломин и сам чуть не заблудился, а не бывавшему тут человеку ни за что бы сюда не добраться.
7. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне: Коля вскочил, подбежал к окну и, встав на ящик, высунул голову. Высоко над землей стремительно неслись облака. Порой они заволакивали все небо, порой расходились, и тогда мелькали одинокие звёзды или край луны освещал сонную землю.
8. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне: Храпящие лошади потащили повозки через пни, валежник и корни. Машины обдирали бока о стволы деревьев, сосновые ветки срывали брезенты с телег и грузовиков.
9. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне: Холм круто обрывался, дорога шла вниз. Коля и Лена остановились. Лесистую равнину пересекала серебряная река. На берегу реки раскинулся Запольск. Среди зеленых крон деревьев виднелись крыши. Разноцветные домики стояли шеренгой вдоль берега.
10. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне: Погреб давно собирались сломать, но пока он служил ребятам отличным местом для игр. Это была наша пещера. Иногда мы превращали погреб в корабельную каюту. Правда, хозяева дома нередко выгоняли нас из погреба, но мы тайком снова проникали туда.
Соотнесите фразеологизмы с их толкованием.
30.08.2020 10:33:58
2020-01-07 11:59:42
Источники:
Промежуточная диагностическая работа по русскому языку (6 класс) » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая контрольная работа по русскому языку 6 класс 2016 ответыПромежуточная диагностическая работа по русскому языку (6 класс)
Промежуточная диагностическая работа по русскому языку (6 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий(А1-А16). Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Вариант этого ответа укажите в бланке ответов № 1 под соответствующим номером задания. Ответы к заданиям В1-В8 записывайте в пустой строке, рядом с заданием. Задание С1– это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объёмом не менее 5-6 предложений.
Вариант 1.
А1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является словосочетанием.
А) Чёрное и белое; б) думать постоянно;
В) мастер рассказывает; г) через лес.
А2. В каком ряду слова не являются синонимами?
А) Крепкий, богатырский, глубокий, непробудный;
Б) известный, популярный, знаменитый, прославленный;
В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;
Г) осмелеть, храбро, мужество, бесстрашный
А3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) Переделать; б) водолазный;
В) неприятный; г) подводный.
А4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?
А) Пр_остановить, без_нтересный, подп_рать;
Б) пр_казать, пр_дворный, сверх_нтересный;
В) пр_украсить, без_сходный, соб_ру;
Г) пр_терпевать, сверх_зысканный, отд_рать.
А5. В каком слове пропущена буква е?
А) Гореть в пламен_; б) стоять в коридор_;
В) ждать на станци_; г) забывать о времен_.
А6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
А) Врач Ахметова прописала больному лекарство.
Б) Наш Марат такой сластёна!
В) На сцене стоял большой черный рояль.
Г) Наша директор выступила на совещании с докладом.
А7. В каком слове пропущена буква о?
А) медвеж..нок; б) ч_рствый;
В) ж_лтый; г) горошек
А8. Из данных предложений выберите одно, в котором есть слово с Чередующимся гласным в корне.
А) За крайней избой нашей степной деревушки пропадала во ржи наша прежняя дорога к городу.
Б) У дороги, в хлебах, при начале уходившего к горизонту моря колосьев, стояла белоствольная и развесистая плакучая береза.
В) Глубокие колеи дороги зарастали травой с желтыми и белыми цветами, а береза была искривлена степным ветром.
А9. У какого прилагательного НЕВЕРНО определён разряд?
А) Холодный (ветер) – качественное прилагательное;
Б) глиняная (чашка) – относительное прилагательное;
В) муравьиная (тропа) — притяжательное прилагательное;
Г) золотые (часы) – качественное прилагательное.
А10. В каком предложении НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО?
А) Эта новость была (не)ожиданной.
Б) Новая книга оказалась вовсе (не)интересной.
В) Я допустил (не)значительную ошибку.
Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.
А11. В каком ряду во всех прилагательных пишется НН?
А) Дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;
Б) лу__ый, деревя__ый, стари__ый;
В) песе__ый, кожа__ый, стекля__ый;
Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.
А12. В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведет к орфографической ошибке?
А) Ц..кнуть – в корне после ц пишется буква и
Б) (Не)суразный – не с прилагательными пишется слитно, так как прилагательное без не — не употребляется.
В)Пост..лить – в корне с чередованием пишем букву е, так как в слове нет суффикса — а-
Г)Прин..ла – в прошедшем времени глагола перед суффиксом — л — пишется та же гласная, что и в неопределенной форме Принять.
А13. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?
А) (Юго)восточный район, (древне)греческий бог;
Б) (светло)зелёная листва, (лево)стороннее движение;
В) (сельско)хозяйственная академия; (трех)метровая лестница;
Г) (лукаво)хитрый взгляд, (русско)английский словарь.
А14. Укажите предложение, в котором нужно поставить только ОДНУ запятую.
А) Я приказал ехать на незнакомый предмет который тотчас стал продвигаться нам навстречу.
Б) Утром Чагатаев заметил по местности что здесь должна быть вода и он нашел заглушенный колодец который был забит песком.
В) В то утро в Москве стояла малооблачная погода со слабым юго-восточным ветром.
Г) Это было полутемное и неуютное помещение но веселая зелень за окнами отражалась в выношенном паркете и тяжелом нависающем потолке чем несколько рассеивалось первое впечатление академического холода и неприязни.
А15. Укажите номер строки, в которой во всех словах на месте пропусков пишется буква О.
А) пог. реть, предл. гать, водор. сли
Б) изл..жение, прик..сновение, отр. сль
В) пол. жение, предл..жить, прик. снись
Г) выл. жить, р. сток, з. рница
А16. Какое слово образовано суффиксальным способом?
А) подосиновик в) преподаватель
Б) переходить г) засмеяться
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания В1 –В8.
1.Человек не может выбирать себе наружность. 2. Зато он имеет возможность выбрать более важную вещь – характер. 3. Мы можем сделать себя такими, какими нам хочется быть. 4. Очень важно быть настойчивым и упорным. 5.Таким людям всё удаётся лучше, чем слабохарактерным. 6. С детства приучайте себя не отступать перед трудностями, доводить дело до конца. 7. Это войдёт в привычку. 8. А когда вы вырастете, у вас будет великолепное качество – настойчивость.
В1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
1) Человек может изменить свой характер.
2) Настойчивым людям всё удаётся.
3) Всегда доводите до конца начатые дела.
4) Человек сам может выбрать себе внешность.
В2. Из предложений 1-6 выпишите слово, состоящее из двух корней.__________________________________________________________
В3. К слову Настойчивым (предложение 4) выпишите из текста однокоренное слово.___________________________________________________________
В4. Из предложений 3-5 выпишите синонимы (прилагательные).
В5. Из предложения 1 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова. __________________________________________________________________
В6. Из предложений 1-4 выпишите все слова с суффиксом -ость-__________________________________________________________________
В7. Из предложения 3 выпишите слово, в котором буква С обозначает звук[з].____________________________________________________________
В8. Укажите способ образования слова Возможность (предложение 2).____________________________________
С1. Напишите небольшой текст на тему: «Качества, которые я ценю в людях».
Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий(А1-А16). Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Вариант этого ответа укажите в бланке ответов № 1 под соответствующим номером задания. Ответы к заданиям В1-В8 записывайте в пустой строке, рядом с заданием. Задание С1– это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объёмом не менее 5-6 предложений.
Вариант 2.
А1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является
Словосочетанием.
А) Большое и красивое; б) ходит регулярно;
В) автор высказывает; г) перед школой.
2. В каком ряду слова Не являются синонимами?
А) Крепко, богатырский, сильный, неодолимый;
Б) известность, популярность, знаменитость, признание;
В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;
Г) смело, храбро, мужественно, бесстрашно.
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) Переделка; Б) непролазный;
В) ненарядный; Г) подоконник.
4. В какой строке во всех словах пропущена буква И ?
А) Пр_ехать, пр_клонный, сверх_нтересный;
Б) пр_город, без_нициативный, подп_реть;
В) пр_украсить, меж_нститутский, заб_рать;
Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рут.
5. В каком слове пропущена буква И ?
А) Гореть синим пламен_м; Б) стоять на перрон_ ;
В) встречать на пристан_; Г) вспоминать о родин_.
6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
А) Завуч Айдарова пригласила ученика Иванова в кабинет.
Б) Наш Марсель такой книгоноша!
В) в клетке находился большой шимпанзе.
Г) Молодая терапевт выступила на совещании с докладом.
7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?
А) Буфетчик; Б) возчик; В) подписчик; Г) разносщик.
8. В каком слове пропущена буква Ё ?
А) Галч_нок; Б) ч_рствый; В) ж_нглёр; Г) ш_рты.
9. У какого прилагательного Неверно определён разряд?
А) Сухой (воздух) – качественное прилагательное;
Б) школьная (форма) – относительное прилагательное;
В) заячья (нора) — притяжательное;
Г) деревянная (доска) – качественное прилагательное.
10. В каком предложении Не с выделенным словом пишется раздельно?
А) Эта книга (не)интересная.
Б) Новая папка оказалась (не)нашей.
В) Я допустил (не)простительную ошибку.
Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.
11. В каком ряду во всех прилагательных пишется Нн ?
А) лебеди__ый, ряже__ый, стекля__ый;
Б) безлу__ый, деревя__ый, стари__ый;
В) дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;
Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.
12. В каком прилагательном нужно писать суффикс К ?
А) Рус__ий; Б) тунгуз__ий; В) брос__ий; Г) матрос__ий.
13. Какое прилагательное пишется слитно?
А) (Северо)восточный (регион);
Б) (ярко) зелёная (трава);
В) (желено)дорожный (вокзал);
Г) (лукаво)хитрый взгляд.
14. В каком слове на месте пропуска Ь не пишется?
А) Нареж_те; Б) восем_сот;
В) спряч_те; Г) восем_надцать;
15. У какого местоимения Неверно определён разряд?
А) Ему не повезло – личное местоимение;
Б) через Сколько-то минут – неопределённое местоимение;
В) взял Её тетрадь – притяжательное местоимение;
Г) Всякий из нас просил – относительное местоимение.
Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.
С рубкой деревьев у разных народов связано немало неожиданных суеверий. В Центральной России, например, крестьяне никогда не строили дом на месте, где прежде росли берёзы, так как их корчёвку полагали грехом. У тунгусов на Алдане снимать кору с берёзы для крыши чумов разрешалось лишь один раз в два года – она ведь при этом «плачет». Герои русской сказки «Курочка и петушок», когда им потребовалось взять немного лыка у липы, прежде посылают к корове за маслом – чтобы помазать липе «больное место».
Так веками воспитывалось в человеке чувство бережного, осторожного, любовного отношения к деревьям, к самой природе. (В Борейко)
16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых Е обозначает два звука — [йэ].
17. Подберите синонимы к слову Дом.
18. Из третьего предложения выпишите глагол Строили. Сделайте морфологический разбор глагола.
19. Выпишите из первого абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.
20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие поверья, связанные с бережным отношением к природе, есть у вашего народа?
Б известность, популярность, знаменитость, признание;.
13.02.2018 1:48:57
2018-02-13 01:48:57
Источники:
Https://infourok. ru/promezhutochnaya-diagnosticheskaya-rabota-po-russkomu-yaziku-klass-757658.html