Диагностическая контрольная работа по русскому языку в 9 классе вариант-4
Контрольные упражнения по русскому языку для подготовки к ГИА
Материал по русскому языку (9 класс) на тему
Данный материал представляет собой группу упражнений на повторение знаний по основным разделам русского языка. Он может быть использован как для комментированной, так и для самостоятельной работы на уроке и на занятиях по подготовке к ГИА.
Скачать:
kontrolnaya_rabota. docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Вставьте пропущенные офограммы:
По побледневш… кож…, к младш… дочер…, отвлеч…ся напроч… от дел, жил около дач…, ветер свеж…, (в)течени… всего матча, дисц…плинирова…ый игрок, моче…ый в горько(соленом) маринаде, (не)грубое к…сание, щекоч…щий ветер, молнии блещ…т, пересе…ли рожь, (в)продолжени… зимы, (не)избира…мая никем, (не)навидя рабство, (не)появившийся на сцене актер, ж…сткий приказ, (западно)европейская ц…вилизация, ра…хаживать слев… от меня.
2.Вставьте пропущенные орфограммы и выполни задания:
Величестве…ая сосна, погибая в схватке с (не)смолкающей бурей, всегда напоминает мужестве…ого солдата, павшего в атаке от рук врага.
Выпишите из предложения по 1 примеру словосочетания с видом подчинительной связи согласование, управление, примыкание.
3.Определите вид односоставного предложения:
1.Никогда не нужно обижать близких людей невниманием.
2.Бесспорно, победим соперника, но с большим трудом.
3.Не доверяя никому, стараюсь свое дело довести до конца.
4.Надо всегда верить в силу добра!
5.По мнению экспертов, в крепости бывший штаб казаков.
6.Мне всегда приятно слышать хорошие слова.
4.Укажите предложения с вводными словами.
5.Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством.
6.Укажите способ образования слов:
Бесспорно, доверяя, предельно, умываться, по-флотски, кресло-качалка.
7.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
1) у башкир 2) черное кофе 3) пять статей 4) шестисот лет
8.Расставьте все пропущенные знаки препинания и поясните их постановку:
Долго плакала девушка воображая все что ожидало ее но бурное объяснение облегчило ее душу и она спокойнее могла рассуждать о своей участи и о том что ей надлежало делать.
9.Определите вид придаточного:
1.Очень печально, что все хорошее так быстро заканчивается.
2.К счастью, мы вышли на поляну, которая была вся сплошь усеяна цветами и ягодами.
3.Убедишься в надежности человека тогда, когда он выполнит обещанное.
4.Если сравнить по высоте статую Свободы в США и статую Родина-мать на Мамаевом кургане, то выяснится большой проигрыш первой.
5.Чтобы узнать свое дерево-символ по гороскопу друидов, нужно знать, что их насчитывается 20. Например, тот, кто родился 12-24 января – ВЯЗ, 25 – 3 февраля – КИПАРИС.
6.Пока ты будешь счастлив, у тебя будет много друзей. (Овидий)
7.Искренне горюет тот, кто горюет без свидетелей. (Марциал)
8.Для того, чтобы усовершенствовать ум, нужно больше размышлять, чем заучивать.
10.В каком варианте правильно расставлены все запятые:
Чувствительной героине (1) образ (2) которой (3) принимала дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.
1, 2, 3 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 1, 3
11.Укажите части речи:
Совершив, иной, который, напротив, кто, пятая, ничего, готов, шипуч, негодовал, неряшлив, поющий, наши.
12.Определи средства выразительности:
1) точный бросок, умные глаза;
2) счастье всей жизни, пожар в сердце;
3) жизнь и смерть, ложь и правда;
4) Ей совсем сегодня не спалось. Даже ни часа. Только обрывки сна. ..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая контрольная работа по русскому языку 8 класс 1-2 вариант (Подготовка к ГИА)
Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данны.
Диагностическая контрольная работа по русскому языку 7 класс 1-2 вариант (Подготовка к ГИА)
Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данны.
Коммуникативно-ориентированные упражнения по русскому языку при подготовке к ЕГЭ
Упражнения в системе объединены общей целью, соотносящейся с коммуникативно-деятельностным подходом к речевому развитию учащихся, которое предполагает овладение языковыми знаниями и использование этих.
Презентация Подготовка к контрольной работе по русскому языку 7 класс
Подготовка и контрольная работа по русскому языку в 8 классе на тему «Стили речи»
В учебнике по русскому языку для 8 класса С. И. Львовой и В. В. Львова подробнейшим образом дан материал по стилистике. После изучения этого материала необходимо провести урок закрепления и урок контрол.
Контрольные работы по русскому языку в рамках подготовки к ЕГЭ, ГИА
Данная контрольная работа проверяет ЗУН учащихся по теме: «Сложноподчиненные предложения».
Контрольные упражнения по русскому языку для подготовки к ГИА
Материал по русскому языку (9 класс) на тему
Данный материал представляет собой группу упражнений на повторение знаний по основным разделам русского языка. Он может быть использован как для комментированной, так и для самостоятельной работы на уроке и на занятиях по подготовке к ГИА.
kontrolnaya_rabota. docx | 15.51 КБ |
1 у башкир 2 черное кофе 3 пять статей 4 шестисот лет.
29.12.2018 17:04:43
2018-12-29 17:04:43
Источники:
Диагностическая контрольная работа по русскому языку. 9 класс. Варианты 1, 2 | Тест по русскому языку (9 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая контрольная работа по русскому языку в 9 классе вариант-4Диагностическая контрольная работа по русскому языку. 9 класс. Варианты 1, 2тест по русскому языку (9 класс) по теме
Диагностическая контрольная работа по русскому языку. 9 класс. Варианты 1, 2
Тест по русскому языку (9 класс) по теме
Диагностическая контрольная работа по русскому языку
Вариант 1
Часть 2
Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В бланке ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания поставьте «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
(1) Когда ему было четыре года, пришла похоронка на отца. (2) Мать закричала так страшно, что от испуга он онемел и с тех пор говорил только одно слово: «Утя».
(3) Его так и звали: Утя.
(4) Мы играли с ним по вечерам в большом пустом учреждении среди столов, стульев, шкафов. (5) В этом учреждении его мать служила уборщицей и ночным сторожем.
(7) Утя не мог говорить, но слышал удивительно. (8) Ни разу не удавалось мне спрятаться от него за шкафом или под столом. (9) Утя находил меня по дыханию.
(10) Было у нас еще одно занятие – старый патефон. (11) Иголок не было, и мы приловчились слушать пластинку через ноготь большого пальца. (12) Ставили ноготь в звуковую дорожку, приникали ухом и терпели, так как ноготь сильно разогревался. (13) Одну пластинку мы крутили чаще других.
(14) Цыганочка смуглая, смуглая,
Вот колечко круглое, круглое,
Вот колечко с пальчика, пальчика,
Погадай на мальчика, мальчика.
(15) Потом патефон у нас отобрали.
(16) Утя учился с нами в нормальной школе на одни пятерки, потому что на вопросы отвечал письменно и имел время списать.
(17) Утю все жалели, кроме нас, сверстников. (18) Мы обходились с ним как с ровней, и это отношение было справедливым, потому что для нас Утя был вполне нормальным человеком.
(19) Мать возила Утю по больницам, таскала по знакомым. (20) Когда приходили цыгане, просила цыганок погадать.
(21) Ей посоветовали пойти в церковь. (23) Она пошла. (24) Но сколько ни ходила мать в церковь, Утя молчал. (25) Но чем чаще мать ходила в церковь, тем больше верила, что Утя исцелится.
(26) И Утя заговорил! (27) Не от гаданий-шептаний, не от молений. (28) Мы купались, и я его нечаянно столкнул с высокого обрыва в реку. (29) Он упал в воду во всей одежде, быстро всплыл и заорал:
— (30) Ты что, зараза, толкаешься?!
(31) После этого ошалело выпучил глаза, растопырил руки и стал тонуть. (32) Мы вытащили его, он выскочил на берег, плясал, кувыркался, ходил на руках и кричал:
(33) Цыганочка смуглая, смуглая,
Вот колечко круглое, круглое,
Вот колечко с пальчика, пальчика,
Погадай на мальчика, мальчика.
(34) Помню, что мы особо не удивились, что Утя заговорил. (35) Мы даже оборвали его болтовню, что было несправедливо по отношению к человеку, молчавшему десять лет.
(36) Утя побежал домой, по дороге называл вслух все, что видел: деревья, траву, заборы, дома, машины, столбы. (37) Ворвался в дом и крикнул:
(39) Его мать упала без чувств, а очнувшись, зажгла свечку перед недавно купленной иконой.
(40) Утя уснул после полуночи. (41) Мать сидела у кровати до утра, вздрагивала и крестилась, когда сын ворочался во сне.
* Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 году) – современный писатель, автор повестей «Живая вода», «Люби меня, как я тебя», рассказов для детей. В 2011 году стал первым лауреатом Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
A1 Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему Утя, молчавший десять лет, заговорил?»
1) Мать возила Утю по больницам, и врачи помогли.
2) Ребята бросили Утю с обрыва в воду, и он, испугавшись, заговорил.
3) Уте надоело, что его жалеют учителя.
4) Цыганка нагадала.
A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ИГОЛОК (предложение 11).
острый колючий росток хвойных деревьев острые выросты, колючки на теле животных тонкий и острый стерженек, зацепляемый бороздками пластинки и приводящий в колебание мембрану тонкий металлический заостренный стержень с ушком для вдевания нити
A3 Укажите, какое средство изобразительности используется в предложении 35.
1) метафора 2) сравнение
3) эпитет 4) оксюморон
A4 Укажите ошибочное суждение.
В слове БЕРЕГ (предложение 32) последний звук — [к]. В слове СТУЛЬЕВ (предложение 4) количество букв и звуков совпадает. В слове ЧУВСТВ (предложение 39) все согласные твердые. В слове СВЕРСТНИКОВ (предложение 17) согласный звук [т] является непроизносимым.
A5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
погадать (предложение 20) выскочил (предложение 32) не удавалось (предложение 8) удивительно (предложение 7)
A6 В каком слове правописание приставки не зависит от последующего согласного?
вздрагивала (предложение 20) всплыл (предложение 29) спрятаться (предложение 8) исцелится (предложение 25)
A7 В каком слове правописание Н (НН) подчиняется правилу: «В суффиксах полных страдательных причастий совершенного вида пишется две буквы Н »?
нечаянно (предложение 28) удивительно (предложение 7) письменно (предложение 16) купленной (предложение 39)
Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания B1 – B9 записываются словами или цифрами. Запишите Ваши ответы в бланке ответов №1 рядом с номером задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
B1 Замените разговорное слово «БОЛТОВНЯ» в предложении 35 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
B2 Замените словосочетание ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
B3 Выпишите грамматическую основу предложения 21.
B4 Среди предложений 36-40 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
B5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
Он упал в воду во всей одежде,(1) быстро всплыл и заорал:
— Ты что,(2) зараза, (3) толкаешься?!
После этого ошалело выпучил глаза,(4) растопырил руки и стал тонуть.
B6 Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.
B7 В приведённых ниже сложных предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Утю все жалели, кроме нас, (1) сверстников. Мы обходились с ним как с ровней,(2) и это отношение было справедливым,(3) потому что для нас Утя был вполне нормальным человеком.
Мать возила Утю по больницам,(4) таскала по знакомым. Когда приходили цыгане,(5) просила цыганок погадать.
B8 Среди предложений 26-32 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
B9 Среди предложений 17-25 найдите сложное предложение с разными видами связи – сочинительной и подчинительной. Напишите номер этого предложения.
Используя прочитанный текст части 2, выполните на бланке ответов №2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.
Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Степанова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «(41) Мать сидела у кровати до утра, вздрагивала и крестилась, когда сын ворочался во сне. »
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Разговор или речь
Дорожка для звука
Предварительный просмотр:
Диагностическая контрольная работа по русскому языку
Вариант 2
Часть 2
Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В бланке ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания поставьте «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
(1)В воскресенье должен был решаться какой-то очень важный вопрос на собрании нашего жилищного кооператива. (2)Собирали даже подписи, чтоб была явка. (3)А я пойти не смог — не получилось никуда отвести детей, а жена была в командировке.
(4)Пошел с ними гулять. (5)Хоть зима, а таяло, и мы стали лепить снежную бабу, но вышла не баба, а снеговик с бородой, то есть папа. (6)Дети потребовали лепить маму, — потом себя, потом пошла родня поотдаленней.
(7)Рядом с нами была проволочная сетчатая загородка для хоккея, но льда в ней не было, и подростки гоняли в футбол. (8)И очень азартно гоняли. (9)Так, что мы постоянно отвлекались от своих скульптур. (10)У подростков была присказка: (11) «А ты улыбайся!» (12)Она прилипла к ним ко всем. (13)Или они ее из какого фильма взяли, или сами придумали. (14)Первый раз она мелькнула, когда одному из подростков попало мокрым мячом по лицу. (15) «Больно же!» — закричал он. (16) «А ты улыбайся!» — ответили ему под дружный хохот. (17)Подросток вспыхнул, но одернулся — игра, на кого же обижаться, но я заметил, что стал играть он злее и затаенней. (18) «Обиженный» мальчишка подстерегал мяч и ударял, иногда не пасуя своим, а влепливая в соперников.
(19)Игра у них шла жестоко: насмотрелись мальчики телевизор. (20)Когда кого-то сшарахивали, прижимали к проволоке, отпихивали, то победно кричали: «Силовой прием!»
(21)Дети мои бросили лепить и смотрели. (22)У ребят появилась новая попутная забава — бросаться снежками. (23)Причем не сразу стали целить друг в друга, вначале целили по мячу, потом по ноге в момент удара, а вскоре пошла, как они закричали, «силовая борьба по всему полю». (24)Они, мне казалось, дрались — настолько грубы и свирепы были столкновения, удары, снежки кидались со всей силы в любое место тела. (25)Больше того — подростки радовались, когда видели, что сопернику попало, и больно попало. (26)«А ты улыбайся!» — кричали ему. (27)Я замер. (28)И тот улыбался и отвечал тем же. (29)Это была не драка, ведь она прикрывалась игрой, спортивными терминами, счетом. (30)Но что это было?
(31)Тут с собрания жилищного кооператива потянулся народ. (32)Подростков повели обедать родители. (33)Председатель ЖСК остановился и пожурил меня за отсутствие на собрании.
— (34)Нельзя стоять в стороне. (35)Обсуждали вопрос о подростках. (36)Понимаете, ведь столько случаев подростковой жестокости. (37)Надо отвлекать, надо развивать спорт. (38)Мы решили сделать еще одно хоккейное поле.
(39)«А ты улыбайся!» — вдруг услышал я крик своих детей. (40)Они расстреливали снежками вылепленных из снега и папу, и маму, и себя, и всю родню.
* Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 году) – современный писатель, автор повестей «Живая вода», «Люби меня, как я тебя», рассказов для детей. В 2011 году стал первым лауреатом Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
A1 Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему автора смущает фраза «А ты улыбайся!»?»
1) У автора плохое настроение, ему не до смеха.
2) Этой фразой поддерживается команда соперников.
3) Подростки услышали эту фразу по телевизору.
4) Этой фразой прикрывалась жестокая игра.
A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «ИГРА» (предложение 19).
занятие для развлечения, отдыха, укрепления здоровья интриги, тайные замыслы выразительная изменчивость (лица, глаз, голоса и т. п.) развлечение, забава
A3 Укажите, какое средство изобразительности используется в предложении 12.
1) сравнение 2) метафора
3) эпитет 4) оксюморон
A4 Укажите ошибочное суждение.
В слове СНЕЖКАМИ (предложение 39) буквой Ж обозначен звук [Ш]. В слове СЛУЧАЕВ (предложение 35) звуков больше, чем букв. В слове ДЕТЕЙ (предложение 3) все согласные мягкие. В слове ПОДРОСТКОВ (предложение 16) согласный звук [т] обозначен буквой Т.
A5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
потянулся (предложение 31) казалось (предложение 24) отвлекать (предложение 37) замер (предложение 28)
A6 В каком слове правописание приставки подчиняется правилу: «Если приставка имеет значение неполноты действия, то в ней пишется буква И»?
прилипла (предложение 12) придумали (предложение 13) прикрывалась (предложение 29) присказка (предложение 10)
A7 В каком слове правописание Н (НН) подчиняется правилу: «В суффиксах полных страдательных причастий, образованных от бесприставочных глаголов совершенного вида, пишется две буквы Н »?
обиженный (предложение 18) вылепленных (предложение 40) поотдаленней (предложение 6) затаенней (предложение 17)
Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания B1 – B9 записываются словами или цифрами. Запишите Ваши ответы в бланке ответов №1 рядом с номером задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
B1 Замените разговорное слово ВЛЕПЛИВАЯ в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
B2 Замените словосочетание ПОБЕДНО КРИЧАЛИ (предложение 20), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
B3 Выпишите грамматическую основу предложения 32.
B4 Среди предложений 14-18 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
B5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
Они,(1) мне казалось,(2) дрались — настолько грубы и свирепы были столкновения,(3) удары,(4) снежки кидались со всей силы в любое место тела. Больше того — подростки радовались,(5) когда видели,(6) что сопернику попало,(7) и больно попало.
B6 Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.
B7 В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между его частями, связанными подчинительной связью.
Когда кого-то сшарахивали,(1) прижимали к проволоке,(2) отпихивали,(3) то победно кричали: «Силовой прием!»
B8 Среди предложений 1 – 5 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным цели. Напишите номер этого предложения.
B9 Среди предложений 17-20 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
Используя прочитанный текст части 2, выполните на бланке ответов №2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.
Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Степанова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «(40)Они расстреливали снежками вылепленных из снега и папу, и маму, и себя, и всю родню».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).
Диагностическая контрольная работа по русскому языку. 9 класс. Варианты 1, 2
Тест по русскому языку (9 класс) по теме
Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В бланке ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания поставьте «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
(1) Когда ему было четыре года, пришла похоронка на отца. (2) Мать закричала так страшно, что от испуга он онемел и с тех пор говорил только одно слово: «Утя».
(3) Его так и звали: Утя.
(4) Мы играли с ним по вечерам в большом пустом учреждении среди столов, стульев, шкафов. (5) В этом учреждении его мать служила уборщицей и ночным сторожем.
(7) Утя не мог говорить, но слышал удивительно. (8) Ни разу не удавалось мне спрятаться от него за шкафом или под столом. (9) Утя находил меня по дыханию.
(10) Было у нас еще одно занятие – старый патефон. (11) Иголок не было, и мы приловчились слушать пластинку через ноготь большого пальца. (12) Ставили ноготь в звуковую дорожку, приникали ухом и терпели, так как ноготь сильно разогревался. (13) Одну пластинку мы крутили чаще других.
(14) Цыганочка смуглая, смуглая,
Вот колечко круглое, круглое,
Вот колечко с пальчика, пальчика,
Погадай на мальчика, мальчика.
(15) Потом патефон у нас отобрали.
(16) Утя учился с нами в нормальной школе на одни пятерки, потому что на вопросы отвечал письменно и имел время списать.
(17) Утю все жалели, кроме нас, сверстников. (18) Мы обходились с ним как с ровней, и это отношение было справедливым, потому что для нас Утя был вполне нормальным человеком.
(19) Мать возила Утю по больницам, таскала по знакомым. (20) Когда приходили цыгане, просила цыганок погадать.
(21) Ей посоветовали пойти в церковь. (23) Она пошла. (24) Но сколько ни ходила мать в церковь, Утя молчал. (25) Но чем чаще мать ходила в церковь, тем больше верила, что Утя исцелится.
(26) И Утя заговорил! (27) Не от гаданий-шептаний, не от молений. (28) Мы купались, и я его нечаянно столкнул с высокого обрыва в реку. (29) Он упал в воду во всей одежде, быстро всплыл и заорал:
— (30) Ты что, зараза, толкаешься?!
(31) После этого ошалело выпучил глаза, растопырил руки и стал тонуть. (32) Мы вытащили его, он выскочил на берег, плясал, кувыркался, ходил на руках и кричал:
(33) Цыганочка смуглая, смуглая,
Вот колечко круглое, круглое,
Вот колечко с пальчика, пальчика,
Погадай на мальчика, мальчика.
(34) Помню, что мы особо не удивились, что Утя заговорил. (35) Мы даже оборвали его болтовню, что было несправедливо по отношению к человеку, молчавшему десять лет.
(36) Утя побежал домой, по дороге называл вслух все, что видел: деревья, траву, заборы, дома, машины, столбы. (37) Ворвался в дом и крикнул:
(39) Его мать упала без чувств, а очнувшись, зажгла свечку перед недавно купленной иконой.
(40) Утя уснул после полуночи. (41) Мать сидела у кровати до утра, вздрагивала и крестилась, когда сын ворочался во сне.
* Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 году) – современный писатель, автор повестей «Живая вода», «Люби меня, как я тебя», рассказов для детей. В 2011 году стал первым лауреатом Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
A1 Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему Утя, молчавший десять лет, заговорил?»
1) Мать возила Утю по больницам, и врачи помогли.
2) Ребята бросили Утю с обрыва в воду, и он, испугавшись, заговорил.
3) Уте надоело, что его жалеют учителя.
4) Цыганка нагадала.
A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ИГОЛОК (предложение 11).
острый колючий росток хвойных деревьев острые выросты, колючки на теле животных тонкий и острый стерженек, зацепляемый бороздками пластинки и приводящий в колебание мембрану тонкий металлический заостренный стержень с ушком для вдевания нити
A3 Укажите, какое средство изобразительности используется в предложении 35.
1) метафора 2) сравнение
3) эпитет 4) оксюморон
A4 Укажите ошибочное суждение.
В слове БЕРЕГ (предложение 32) последний звук — [к]. В слове СТУЛЬЕВ (предложение 4) количество букв и звуков совпадает. В слове ЧУВСТВ (предложение 39) все согласные твердые. В слове СВЕРСТНИКОВ (предложение 17) согласный звук [т] является непроизносимым.
A5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
погадать (предложение 20) выскочил (предложение 32) не удавалось (предложение 8) удивительно (предложение 7)
A6 В каком слове правописание приставки не зависит от последующего согласного?
вздрагивала (предложение 20) всплыл (предложение 29) спрятаться (предложение 8) исцелится (предложение 25)
A7 В каком слове правописание Н (НН) подчиняется правилу: «В суффиксах полных страдательных причастий совершенного вида пишется две буквы Н »?
нечаянно (предложение 28) удивительно (предложение 7) письменно (предложение 16) купленной (предложение 39)
Казалось предложение 24.
10.03.2020 20:59:16
2020-03-10 20:59:16
Источники:
Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс | Тест по русскому языку (6 класс): | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая контрольная работа по русскому языку в 9 классе вариант-4Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класстест по русскому языку (6 класс)
Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс
Тест по русскому языку (6 класс)
Цель работы – выявить уровень усвоения знаний за курс 6 класса; определить «зону ближайшего развития» предметных и метапредметных знаний и умений.
Требования к образовательным результатам
— понятия : фразеология, фразеологизм; морфемика и словообразования, способы образования слов, морфема; части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) и их морфологические признаки; предложение, грамматическая основа предложения; распространенные и нераспространенные предложения, простые и сложные предложения,; текст и его стили; типы текстов, рассуждение.
-орфограммы «Правописание приставок, гласные в приставках пре — и при-«, «буквы е-и в безударных личных окончаниях глаголов», «слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами»; «раздельно-слитно-дефисные написания сложных прилагательных и местоимений»;
-находить изученные речевые единицы в предложении и тексте;
-правильно писать слова с изученными орфограммами;
— различать части речи;
-определять морфологические признаки изученных частей речи;
-различать типы и стили речи;
— доказывать свою точку зрения, строить текст-рассуждение в научном стиле, опираясь при аргументировании на полученные знания.
— познавательные : находить нужную информацию в тексте задания, анализировать и перерабатывать ее (все задания) ;
— преобразовывать информацию из одной формы в другую
-умение обобщать, выделять главное, находить общий признак среди ряда языковых явлений
Регулятивные : использовать свои знания при выполнении заданий; распределять время на выполнение заданий
Коммуникативные : оформлять свои мысли в письменной форме; строить текст рассуждение: формулировать тезис, приводить доказательства, делать вывод в научном стиле.
Личностные: аккуратность при выполнении заданий, самоконтроль и самооценка выполненной работы
— познавательные находить нужную информацию в тексте задания, анализировать и перерабатывать ее все задания ;.
21.12.2019 15:22:21
2019-12-21 15:22:21
Источники: