Диагностическая контрольная работа по русскому языку для 7 класса с ответами
Русский 7 Итоговая контрольная В-1
Русский 7 Итоговая контрольная В-1, годовая контрольная работа (Вариант 1) и ОТВЕТЫ к ней (цитаты) из пособия «Русский язык 7 класс. Диагностические работы / Н. Н. Соловьева — М.: Просвещение», являющегося составной частью УМК по русскому языку для 7 класса (авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова). Ответы адресованы родителям. Материал может быть использованы в работе с семиклассниками, обучающимися по учебникам русского языка других авторов.
Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно В учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). При постоянном использовании контрольных работ в 7 классе рекомендуем Купить книгу : Наталья Соловьева: Русский язык. 7 класс. Диагностические работы. Сборник диагностических работ включает в себя варианты дифференцированных тестов, позволяющих определить уровень результатов освоения текущего материала по русскому языку: 3 варианта тестов, состоящих из 18 заданий, которые делятся на две части — А и В. Материал и характер заданий соответствуют разделам курса русского языка и требованиям, предъявляемым ФГОС к учащимся 7 классов. Сборник предназначен для организации самопроверки учащихся и диагностической работы как дома, так и в классе.
Русский язык 7 класс (УМК Баранов)
Итоговая контрольная работа. Вариант 1
Русский 7 Итоговая контрольная работа
ОТВЕТЫ на контрольную работу:
№ 1. В каком примере неверно дана фонетическая транскрипция слова?
1) [штон’ибут’]; 2) [пр’идлажил’]; 3) [кн’аз’им]; 4) [з’д’эшн’им].
Правильный ответ: 2) [пр’идлажил’] неверная транскрипция!
№ 2. В каком из слов есть гласная, обозначающая два звука?
1) если; 2) князем; 3) быть; 4) взял.
Правильный ответ: 1) Если.
№ 3. Отметьте неверное утверждение.
1) Прилагательное (с, з)дешний начинается с буквы З.
2) Местоимение что(нибудь) пишется через дефис: то, либо, нибудь присоединяются дефисом.
3) В корне слова пр..дл..жил пишется проверяемая ударением гласная О — пр..длОЖит.
4) В предложении два сложных слова, в одном из которых корни соединены с помощью соединительной гласной О.
Правильный ответ: 3) В корне слова пр..дл..жил пишется проверяемая ударением гласная о — пр..дложит. (неверное утверждение)
№ 4. Укажите неверный разбор по морфемному составу.
1) княз–ем; 2) пр..д–л..ж–и–л; 3) труб–..-чист–а; 4) (с, з)дешн–им.
Правильный ответ: 4) (с, з)дешн–им. (неверный разбор)
№ 5. Отметьте неверное утверждение.
1) Синоним слова (с, з)дешний — слово местный.
2) Синоним глагола пр..дл..жил — глагол предоставил.
3) Князь — титул, присваиваемый только за военные заслуги.
4) Петербург — географическое наименование, название северной столицы России.
Правильный ответ: 3) Князь — титул, присваиваемый только за военные заслуги. (неверное утверждение)
№ 6. Отметьте неверное утверждение.
1) В предложении все имена существительные 2-го склонения.
2) Все имена существительные в предложении изменяются по числам и родам.
3) Одно из имён существительных является именем собственным.
4) В предложении нет слов в форме Д. п.
Правильный ответ: 2) Все имена существительные в предложении изменяются по числам и родам. (неверное утверждение)
№ 7. Отметьте неверное утверждение.
1) В предложении употребляется количественное числительное, стоящее в родительном падеже.
2) Местоимение мне является формой личного местоимения я.
3) Что(нибудь) — неопределённое местоимение, не имеющее форм падежа, числа и рода.
4) В предложении только одно имя прилагательное.
Правильный ответ: 3) Что(нибудь) — неопределённое местоимение, не имеющее форм падежа, числа и рода. (неверное утверждение)
№ 8. Отметьте неверное утверждение.
1) Глаголы стоят в форме условного наклонения.
2) В предложении нет ни одного наречия.
3) Использованы подчинительный и сочинительный союзы.
4) Использованы два простых и непроизводных предлога, один из которых управляет родительным падежом, а другой — предложным.
Правильный ответ: 1) Глаголы стоят в форме условного наклонения. (неверное утверждение)
№ 9. Отметьте неверное утверждение.
1) Предложение сложное.
2) Грамматические основы — некто пр..дл..жил бы и я взял бы.
3) (С, з)дешним — определение, согласованное со словом князем в роде, числе и падеже.
4) Из двух — обстоятельство места.
Правильный ответ: 4) Из двух — обстоятельство места. (неверное утверждение)
№ 10. Отметьте неверное утверждение.
1) Двоеточие стоит после обобщающего словосочетания что(нибудь) из двух.
2) Тире в предложении стоит между главными членами (подлежащим и сказуемым), выраженными именами существительными в И. п.
3) Перед разделительным союзом или запятая не ставится, так как он не повторяющийся.
4) Предложение повествовательное и невосклицательное, в конце его стоит точка.
Правильный ответ: 2) Тире в предложении стоит между главными членами (подлежащим и сказуемым), выраженными именами существительными в И. п. (неверное утверждение)
№ 11. Определите тип текста.
1) повествование; 2) повествование с элементами описания; 3) рассуждение; 4) описание.
Правильный ответ: 4) описание.
№ 12. Укажите предложение, в котором выражена основная мысль отрывка.
Правильный ответ: (12) Чувство гордости вызывает сознание, что и вы причастны к великому подвигу — обороне Севастополя.
№ 13. В каких предложениях говорится о чувствах, которые вызывает увиденное?
Правильный ответ: (8), (11), (12).
№ 14. Какое существительное пропущено в 5-м предложении?
1) громады; 2) группы; 3) команды; 4) флотилии.
Правильный ответ: 1) громады. (Вы смотрите на полосатые Громады кораблей, близко и далеко рассыпанных по бухте, и на небольшие чёрные точки шлюпок, движущихся по блестящей поверхности моря.)
№ 15. Из предложений 1–7 выпишите отглагольные прилагательные.
Правильный ответ: Неумолкающий, блестящей, пенящейся, плавучих, настороженные.
№ 16. Укажите номера сложных предложений.
Правильный ответ: (2), (10), (12).
№ 17. Из предложений 9–12 выпишите усилительную частицу.
Правильный ответ: И.
№ 18. Из предложений 8–10 выпишите прилагательные, употреблённые в переносном значении, вместе с существительными, к которым они относятся.
Правильный ответ: На хрустальном горизонте, величественные звуки.
Вы смотрели:Русский 7 Итоговая контрольная — годовая контрольная работы и ключи к ней (цитаты) из пособия «Русский язык 7 класс. Диагностические работы / Н. Н. Соловьева — М.: Просвещение», являющегося составной частью УМК по русскому языку для 7 класса (авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова). Ответы адресованы родителям.
Русский язык 7 класс (УМК Баранов)
Русский 7 Итоговая контрольная работа ОТВЕТЫ на контрольную работу:
2 Грамматические основы некто пр.
Xn—b1agatflbfbtgq5jm. xn--p1ai
14.08.2019 19:50:18
2019-08-14 19:50:18
Источники:
Https://xn--b1agatflbfbtgq5jm. xn--p1ai/russkij-7-itogovaja-kontrolnaja/
Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса | Тест по русскому языку (7 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая контрольная работа по русскому языку для 7 класса с ответамиДиагностическая работа по русскому языку для 7 классатест по русскому языку (7 класс) на тему
Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса
Тест по русскому языку (7 класс) на тему
Разноцветные заросли (1) образованные коралловыми полипами (2) хорошо видны (3) сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.
1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;
3,4 – выделяется запятыми причастный оборот
1,2 – выделяется причастный оборот,
3,4 – выделяется деепричастный оборот
1,2 – выделяется причастный оборот
3,4 – не выделяется
1,2,3,4 – выделяются запятыми два причастных оборота Прочитайте текст. Случается, что отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают, и происходит это в одних и тех же местах. 2. Долгое время учёные не могли объяснить такое явление, но впоследствии было выяснено, что киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражение от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие. 3. В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, посылаемые животным, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.
В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?
Киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие. Учёные выяснили, что целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах, потому что звуковые сигналы уходят в воздух. Когда дно повышается к берегу постепенно, посылаемые китом или дельфинами звуковые волны, ударяясь о пологое дно, уходят в воздух, поэтому животные, не улавливая их отражения, плывут вперёд, оказываются на мели и погибают. Согласно правилу физики, угол падения всегда равен углу отражения, поэтому отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах. Какой тип речи представлен в тексте? Повествование Рассуждение Описание Рассуждение с элементами описания. Ответ:__________________ В предложениях 1-2 найдите антоним к прилагательному КОРОТКИЙ. Напишите это слово.________________ Укажите предложение с деепричастным оборотом. Ответ:_____________ Каким членом предложения является выделенный фрагмент.
В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, ПОСЫЛАЕМЫЕ ЖИВОТНЫМ, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.
Прочитайте текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.
«Джоконду» да Винчи копир..вали многократно и безуспешно. Она даже отд..лё(н, нн)ым подобием (не)возникала на чуж..м полотне ост..ваясь верной своему создателю.(4) На картинах учеников и послед..вателей улыбка выцветала становясь(2) фальшивой п..гибала, словно существо заточё(н, нн)ое в (не)волю.
У скромно одетой женщины изображ..нной на п..ртрете пр..тягивающий взгляд уб..гающая и вновь возн..кающая улыбка голова покрыта тончайшей «вдовьей» вуалью. Её (не)назовёш.. красавиц..й и в то(же) время она пр..красна.
Джорджио Вазари вид..вший(3) картину в её первозданной красе писал в этом лице глаза обладали тем блеском и той влажн..стью какие мы вид..м в живом человеке…
Существует предпол..жение что в «Джоконде» художник запеч..тлел своё душевное состояние свою «идею» своё(1) мирово(з, зз)рение. Даже её высокий лоб увеличе(н, нн)ый почти полным отсутствием бровей (мода того врем..ни) называют «лбом Леонардо да Винчи». ( По В. Липатову)
Ответы вариант 1
Система оценивания часть 1
Итоговая диагностическая работа по русскому языку 7 класс
1.В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?
балУясь 2) нАчатый 3) черпАя 4) красИвее Ответ:____________
2.Какое из выделенных слов образовано приставочным способом?
Яркое СОЗВЕЗДИЕ ОЖИДАНИЕ встречи начинается ПРИМЕРНО так НЕЧТО необходимое Ответ:_______________________
3.Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.
А) Войска РАССЕЯНЫ по полю.
Б) Мальчик РАССЕЯННО смотрел по сторонам.
В) Ученица РАССЕЯННА и невнимательна.
1) Наречие 2) Прилагательное 3) Причастие 4) Категория состояния
4.В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА?
СОГНУТЫЕ — страдательное причастие прошедшего времени ЧИТАЯ – краткое причастие НЕ ТОЛЬКО…, НО И… – сочинительный союз ВСЛЕДСТВИЕ невнимательности – производный предлог В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА? охотничьих угодИЙ килограмм сосисОК грущу по ваС пятИдесятьЮ годами Ответ:_________________________
6.В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
Разворошив листву палкой, я увидел белый гриб.
2)Измученные матросы адской жарой поднимали бунты и требовали вернуться в родную гавань.
3)На взлётной площадке стоит вереница машин, похожих на огромных стрекоз.
4)Автор, работая над книгой, изучал исторические документы.
7.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
Узорч..тый, вытерп..в Отмет..вший, предполага..мый Шепч..шь, подчист..вший Заслуж..нный, помож..шь Ответ:______________________
8.В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?
Дворы были обсаж..ны вётлами. Жаре..ый цыпленок с картошечкой – моё любимое блюдо. Дно в запруде чистое, песча..ное, вода течёт спокойно.. По завея..ому снежком двору бродят куры и голуби. Ответ:_________
9.В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?
1)(не)отвечая на вопрос, (не)уклюже выглядеть
(не)измеримо увеличились, (не)золотая брошь (не)забываемое впечатление, (не)сделанная работа (не)окончен рассказ, телефон (не)отремонтирован Ответ:________
10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1)Природе ТО(ЖЕ) необходима любовь, ТАК(ЖЕ) как и человеку.
(ПО)ВЕСЕННЕМУ небу плыли розовые облака, КАК(БУДТО) сделанные из сахарной ваты. Первая постановка чеховской «Чайки» была неудачной, ЗА(ТО) (В)ПОСЛЕДСТВИИ пьесу ждал успех. Вокруг (С)НОВА одни и ТЕ(ЖЕ) люди со своими бесконечными разговорами. Ответ:_____________________________
11.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
1)маленький камеш..к, встреча с врач..м
яркая рубаш..нка, деш..вый парфюм горяч.. спорить, плюш..вый медведь отсеч..т лишнее, сбереж..нный урожай Ответ:________________
12. В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?
1)Я человек н.. новый!
Куда бы н.. пошёл, везде ему рады. Мне далеко н.. всё здесь нравится. За лесом н.. большой, а маленький овраг. Ответ:___________
13. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?
Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.
1)1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;
3,4 – выделяется запятыми причастный оборот
1 – выделяется деепричастный оборот,2, 3,4 – не выделяется 1 – выделяется причастный оборот, 2, 3,4 – не выделяется 1,2,3,4 – выделяются запятыми два деепричастных оборота
14. Прочитайте текст.
1.В 1904 году, в самом начале русско-японской войны, крейсер «Варяг», пытавшийся пробиться мимо японской эскадры в Порт-Артур, в ходе сражения с японцами получил 5 подводных пробоин и был затоплен. 2. Чарльз Крамп, спроектировав по заказу Российской империи крейсер, спустил его на воду в 1899 в Америке. 3. «Варяг» имел все шансы прорваться к Порту-Артуру. 4. Этот крейсер показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость – 23,5 узла. 5. Однако из-за крупных конструкторских недочётов инженера Крампа паровые котлы корабля, пришедшие в негодность вскоре после ввода крейсера в эксплуатацию, сократили максимальную скорость «Варяга» к моменту сражения до 14 узлов, чего было явно недостаточно для прорыва.
В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?
Сконструированный Крампом для Российской империи крейсер «Варяг» показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость – 23,5 узла, однако из-за крупных конструкторских недочётов Крампа уже через пять лет скорость крейсера сократилась до 14 узлов. Крейсер «Варяг», показавший на испытаниях рекордную для своего времени скорость, вероятно, не был бы затоплен и смог бы прорваться к Порт-Артуру, если бы не конструкторские недочёты инженера Крампа, в результате которых скорость корабля к 1904 году сократилась до 14 узлов. Построенному по последнему слову техники крейсеру «Варяг», тем не менее, не хватило максимальной скорости для того, чтобы прорваться мимо японской эскадры к Порт-Артуру, корабль получил 5 пробоин и был затоплен. Крейсер «Варяг» был затоплен в 1904 году при попытке прорваться к Порт-Артуру, причём корабль с момента постройки не имел на это никаких шансов: расчётная скорость «Варяга» составляла всего 14 узлов, чего было явно недостаточно для успешного прорыва. Ответ:____________________
15. Какой тип речи представлен в тексте?
Повествование Рассуждение Описание Рассуждение с элементами описания
16. В предложениях 1-2 найдите синоним к слову БОЙ.
Напишите это слово.________________
17.Среди предложений 1-5 найдите сложное. Напишите номер этого предложения. _________
18.Каким членом предложения является выделенный фрагмент.
Чарльз Крамп, спроектировав по заказу Российской империи крейсер, спустил его на воду в 1899 в Америке. Ответ:_________________
19.Укажите предложения с причастным оборотом.
Прочитайте текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.
Какая н..чтожная малость может иногда перестроить всего человека! Полный раздумья ш..л я однажды по больш..й дорог.. . Тя..кие предчу..ствия ст..сняли мою грудь(1) унылость овл..девала мною.
Я поднял голову. В десяти шагах от меня прыгала гуськом целая с..мейка вороб..ев вся ра(з, зз)олоче(н, нн)ая(3) ярким со..нцем(4). Особе(н, нн)о один из них так и надсаж..вал боч..ком выпуча(2) зоб и дер..ко чирикая словно ч..рт ему н.. брат!
А между тем высоко в неб.. кружил ястреб желая сожрать име(н, нн)о этого вороб..шка.
Я погл..дел ра..меялся встр..хнулся и грус..ные думы тот(час) отл..тели проч.. . Отвагу удаль охоту к жизн.. почу..ствовал я.
Всё поведение молодо..о вороб..я говорило И пускай надо мной круж..т ястреб. Мы ещё повоюем!
А между тем высоко в неб.
06.07.2017 22:19:06
2017-07-06 22:19:06
Источники:
Диагностическая работа по русскому языку в 7 классе » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая контрольная работа по русскому языку для 7 класса с ответамиДиагностическая работа по русскому языку в 7 классе
Диагностическая работа по русскому языку в 7 классе
Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа.
Правописание суффиксов различных частей речи
В презентации представлен обобщенный материал о правописании суффиксов всех частей речи, который может быть полезен при изучении этой темы, а также при подготовке к выполнению 5 задания ОГЭ по русскому языку.
Базовый ЕГЭ по математике. Тренировочный вариант СтатГрад
Решение тестовой части (№1-21) тренировочной работы по математике от 18 мая 2022 года.
Апелляция-2022
Основные моменты, которые следует учитывать при подаче апелляции в 2022 году. Памятка от Рособрнадзора.
Диагностическая работа по русскому языку в 7 классе
Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа.
В презентации представлен обобщенный материал о правописании суффиксов всех частей речи, который может быть полезен при изучении этой темы, а также при подготовке к выполнению 5 задания ОГЭ по русскому языку.
К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
09.12.2017 15:16:27
2017-12-09 15:16:27
Источники: