Рубрики
Диагностичекий

Диагностика игровой деятельности дошкольниковплан-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Диагностическая методика для изучения игровой деятельности дошкольников

Диагностика игровой деятельности дошкольников
План-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Многочисленные игрушки, пирамидки, стрелялки. Мир практически каждого ребенка наполнен этими необходимыми предметами. Согласно периодизации детства, разработанной Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым, Д. Б. Элькониным, В. В. Давыдовым, в дошкольном возрасте ведущая деятельность – игровая, «благодаря особым игровым приемам (принятию ребенком на себя роли взрослого и его общественно-трудовых функций, общественному изобразительному характеру воспроизводимых предметных действий и переносу значений с одного предмета на другой и т. д.) ребенок моделирует в ней отношения между людьми». Именно в игровой деятельности формируются те новообразования, которые необходимы ребенку в школьные годы, такие, как воображение, память, речь, конкретно-образное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
diagnostika_igrovoy_deyatelnosti_doshkolnikov. docx 2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts. google. com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

«Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи».

Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»

Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе, эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды.

Контрольная работа по курсу « Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Поддержка самостоятельной игровой деятельности детей: методики руководства сюжетно-ролевой игрой»

Задачи развития игровой деятельности, методика педагогической поддержки игровой деятельности.

Методы диагностики игровой деятельности детей

В литературе можно найти различные методики диагностики игровой деятельности дошкольников. Так, по Д. Б. Эльконину можно выделить следующие уровни изучения развития сюжетно-ролевой игры.1. Изучение ос.

Педагогическая диагностика игровой деятельности

Диагностика по развитию игровой деятельности с диаграмой.

ЗНАЧЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Диагностика игровой деятельности дает возможность контролировать своевременность ее формирования у каждого ребенка. Педагоги легко смогут определить, на каком уровне развития игры находится кажд.

Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста. Диагностика развития детей через игровые методики

Laquo;Диагностика уровня сформированности игровых навыков» Итак, для изучения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников необходимо организовать ролевую игру в группе из.

Диагностика игровой деятельности дошкольников
План-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Многочисленные игрушки, пирамидки, стрелялки. Мир практически каждого ребенка наполнен этими необходимыми предметами. Согласно периодизации детства, разработанной Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым, Д. Б. Элькониным, В. В. Давыдовым, в дошкольном возрасте ведущая деятельность – игровая, «благодаря особым игровым приемам (принятию ребенком на себя роли взрослого и его общественно-трудовых функций, общественному изобразительному характеру воспроизводимых предметных действий и переносу значений с одного предмета на другой и т. д.) ребенок моделирует в ней отношения между людьми». Именно в игровой деятельности формируются те новообразования, которые необходимы ребенку в школьные годы, такие, как воображение, память, речь, конкретно-образное мышление.

ВложениеРазмер
diagnostika_igrovoy_deyatelnosti_doshkolnikov. docx 2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts. google. com

Эльконину можно выделить следующие уровни изучения развития сюжетно-ролевой игры.

Nsportal. ru

07.11.2019 14:34:01

2019-11-07 14:34:01

Источники:

Https://nsportal. ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2021/02/28/diagnostika-igrovoy-deyatelnosti-doshkolnikov

Диагностика игровой деятельности детей » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая методика для изучения игровой деятельности дошкольников

Диагностика игровой деятельности детей

Диагностика игровой деятельности детей

Роль проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования. Сущность принципа законности, научности, этичности и оптимальности. Диагностика уровня сформированности игровых навыков. Игра как главный метод исследования развития детей.

Рубрика Психология
Вид Контрольная работа
Язык Русский
Дата добавления 16.09.2013
Размер файла 15,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www. allbest. ru/

Контрольная работа по предмету:

«Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

На тему: «Диагностика игровой деятельности детей»

Содержание

Роль проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования

Диагностика уровня сформированности игровых навыков

Игра как метод диагностики развития детей

Роль проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования

В последнее время в системе дошкольного образования Российской Федерации все большее распространение получает практика проведения психолого-педагогической диагностики, в том числе тестирования, детей дошкольного возраста. Само по себе использование диагностики является позитивным моментом образовательного процесса.

Диагностика — деятельность, направленная на постановку диагноза.

Медицинская (предмет диагностики — состояние здоровья и физического состояния ребёнка);

Психологическая (предмет диагностики — психическое состояние ребёнка);

Педагогическая (предметом диагностики является освоение ребёнком образовательной программы);

Управленческая (предмет диагностики — деятельность образовательного учреждения).

Направления диагностической работы:

— диагностическая работа с детьми;

— диагностическая работа с родителями;

— диагностическая работа с сотрудниками.

Принципы организации диагностической работы:

1. Принцип законности — предполагает, что диагностическая работа должна проводиться на законных основаниях, с соблюдением нормативно-правовых документов: Конвенции о правах ребёнка; Конституции Российской Федерации; Закона Российской Федерации «Об образовании»; приказов и инструктивных писем Министерства образования РФ и субъекта Федерации; Устава образовательного учреждения; Договора с родителями; решений педагогического совета ОУ; приказов руководителя ОУ.

2. Принцип научности — предполагает, что диагностическая работа в ОУ должна опираться на научные исследования, обосновывающие выбор изучаемых показателей, методы, сроки и организацию обследования.

3. Принцип этичности — предполагает, что диагностическая работа должна проводиться с соблюдение этических норм и правил.

4. Принцип оптимальности — предполагает, что минимальными усилиями должно быть получено достаточное количество диагностической информации — столько, сколько может быть использовано в работе образовательного учреждения.

Формы проведения диагностики могут быть разные: групповые и индивидуальные, письменное выполнение заданий, устное на итоговых занятиях, в беседах, тестирование.

Диагностика развития детей дошкольного возраста, будучи включена в дошкольное образование, призвана помогать педагогам и родителям ребенка правильно строить с ним педагогическое общение. Специфика дошкольного возраста заключается в том, что все психические процессы очень подвижны и пластичны, а развитие потенциальных возможностей ребенка в значительной степени зависит от того, какие условия для этого развития создадут ему педагоги и родители. Психолого-педагогическая наука безоговорочно признает тот факт, что реальные способности ребенка могут проявиться достаточно поздно, и то образование, которое он получает, в большой мере способствует их проявлению.

Проведение диагностики всегда связано с этапом интерпретации, т. е. объяснения полученных данных с точки зрения развития ребенка. Известно, что наиболее информативные диагностические методики допускают наибольшую свободу в интерпретации их результатов. В руках квалифицированного психолога эти методики являются инструментом получения Проведение любой диагностики всегда связано с вопросами: с какой целью она проводится? как будут использованы ее результаты? Данные диагностики позволяют педагогам и родителям следить за ходом развития ребенка и осуществлять индивидуальный подход. В этом заключается позитивная роль диагностики в системе дошкольного образования.

Ребенок игра образование диагностика

Диагностика уровня сформированности игровых навыков

Игра — одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказывается весьма серьёзной и трудной проблемой для научной мысли.

Об обучающих и развивающих возможностях игры известно давно. Многие выдающиеся педагоги и психологи справедливо обращали внимание на эффективность их использования в процессе обучения. В частности, А. С. Макаренко считал, что «хорошая игра» обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности, так как обязательно содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, победы или эстетическую), а кроме того полагает определённую ответственность на её участников.

Игра важна для развития детей любого возраста, но особенно — в дошкольником, когда она является ведущим видом деятельности. И именно в процессе игры у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения.

Игровая деятельность на протяжении дошкольного возраста не остаётся неизменной. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме позволяет выделить следующие основные направления развития игровой деятельности на протяжении дошкольного возраста:

Изменение количества участников и взаимоотношений между ними;

Обогащение игровых действий;

Развитие содержания сюжетной игры;

Расширение тематики игр;

Изменение требований к игрушке.

Дошкольники, имеющие развитые игровые навыки в соответствии со своим возрастом, имеют адекватный уровень развития произвольного внимания, логического мышления, речи, воображения, т. е. адекватный уровень познавательного развития, что является важной предпосылкой школьной готовности.

Игра как метод диагностики развития детей

Игра имеет разные целевые функции: обучающую, воспитывающую, социализирующую, но особо следует отметить ее диагностическую роль. Игры ребенка — важный показатель общего развития.

Если ребенок не выражает интереса к играм, проявляет пассивность, если его игры стереотипны и примитивные по содержанию — это серьезный сигнал неблагополучия в развитии ребенка, неутешительный прогноз для школьного обучения.

В диагностике развития детей большое значение имеют игры с правилами. В этих играх как бы отрабатывается механизм учебной деятельности. В любой дидактической игре, имеющей игровую задачу, которую ребенку надо понять, принять (узнать, каких предметов болыпе, меньше, убратьлишние, подобрать недостающие, найти одинаковые и т. д.), чтобы ее решить, необходимовыполнитьопределенныедействия (сравнить, проанализировать, измерить, сосчитать и т. д.). Игровое поведение также определяется правилами (нельзя подсматривать за ведущим, задавать некоторые вопросы или произносить определенные слова, нужно точно следовать очередности: «сначала опиши игрушку — потом достань»). С помощью игр с правилами можно выявить у детей наличие произвольного поведения и общения со взрослыми и сверстниками, умение поддерживать внимание, осуществлять элементарный самоконтроль.

При использовании игры с целью диагностики педагогу нужно: — четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры; — варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания; — осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к детям через вариативностъ игровых заданий и правил.

Педагогу важно уяснитъ, что игра может быть использована как метод диагностики и как средство коррекционной работы.

Список литературы

1. Ершов П. М. Развитие игровой деятельности / под. ред. Н. Ф. Губанова — М., 2008.

2. Новиков А. М. Методология игровой деятельности. — М.: Издательство «Эгвес», 2006.

3. Бакина М. Современные дети, современные игры // Дошкольное воспитание — 2006 — № 4.

Размещено на Allbest. ru

Подобные документы

Сюжетно-ролевая игра как источник воспитания детей дошкольного возраста. Диагностика и оценка развития дошкольников по методикам Богуславской, Смирновой и Вицлак. Воздействие игровой деятельности на становление личности ребенка дошкольного возраста.

Курсовая работа [46,7 K], добавлен 07.10.2012

Понятие и структура творческих способностей. Возрастные особенности детей 5-6 лет. Роль сказки в развитии творческих способностей детей 5-6 лет. Диагностика уровня развития творческих способностей у детей, разработка и апробация игровых занятий.

Дипломная работа [932,0 K], добавлен 29.03.2014

Психолого-педагогические особенности развития детей. Игра и ее значение для развития личности ребенка. Особенности организации сюжетно-ролевых игр с детьми старшего дошкольного возраста. Эмоциональная и волевая сфера психической деятельности ребенка.

Курсовая работа [66,1 K], добавлен 25.11.2012

Структура игровой деятельности дошкольников. Уровни изучения развития сюжетно-ролевой игры по Д. Эльконину (особенности игры, взятие ребенком на себя роли). Характеристика методов диагностирования игры детей. Показатели сформированности игры детей.

Реферат [49,8 K], добавлен 19.06.2014

Характеристика познавательных процессов детей в младшем школьном возрасте. Психологическая диагностика познавательных процессов и уровня их развития у детей на начальном этапе обучения. Организация экспериментального исследования уровня внимания детей.

Курсовая работа [194,5 K], добавлен 16.12.2010

Теоретические аспекты проблемы развития межличностных отношений детей в группе сверстников. Методы изучения общения детей дошкольного возраста. Диагностика уровня развития взаимоотношений. Сущность и главные задачи методики Е. Е. Кравцовой «Лабиринт».

Курсовая работа [42,2 K], добавлен 17.06.2014

Особенности психического развития детей раннего возраста, определение основных рекомендаций к психолого-педагогическому изучению данной категории. Анализ научных трудов по проблеме проведения диагностики ребенка при поступлении учебное учреждение.

Диагностика игровой деятельности детей

Рубрика Психология
Вид Контрольная работа
Язык Русский
Дата добавления 16.09.2013
Размер файла 15,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www. allbest. ru/

Контрольная работа по предмету:

«Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

На тему: «Диагностика игровой деятельности детей»

Содержание

Роль проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования

Диагностика уровня сформированности игровых навыков

Игра как метод диагностики развития детей

Роль проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования

В последнее время в системе дошкольного образования Российской Федерации все большее распространение получает практика проведения психолого-педагогической диагностики, в том числе тестирования, детей дошкольного возраста. Само по себе использование диагностики является позитивным моментом образовательного процесса.

Диагностика — деятельность, направленная на постановку диагноза.

Медицинская (предмет диагностики — состояние здоровья и физического состояния ребёнка);

Психологическая (предмет диагностики — психическое состояние ребёнка);

Педагогическая (предметом диагностики является освоение ребёнком образовательной программы);

Управленческая (предмет диагностики — деятельность образовательного учреждения).

Направления диагностической работы:

— диагностическая работа с детьми;

— диагностическая работа с родителями;

— диагностическая работа с сотрудниками.

Принципы организации диагностической работы:

1. Принцип законности — предполагает, что диагностическая работа должна проводиться на законных основаниях, с соблюдением нормативно-правовых документов: Конвенции о правах ребёнка; Конституции Российской Федерации; Закона Российской Федерации «Об образовании»; приказов и инструктивных писем Министерства образования РФ и субъекта Федерации; Устава образовательного учреждения; Договора с родителями; решений педагогического совета ОУ; приказов руководителя ОУ.

2. Принцип научности — предполагает, что диагностическая работа в ОУ должна опираться на научные исследования, обосновывающие выбор изучаемых показателей, методы, сроки и организацию обследования.

3. Принцип этичности — предполагает, что диагностическая работа должна проводиться с соблюдение этических норм и правил.

4. Принцип оптимальности — предполагает, что минимальными усилиями должно быть получено достаточное количество диагностической информации — столько, сколько может быть использовано в работе образовательного учреждения.

Формы проведения диагностики могут быть разные: групповые и индивидуальные, письменное выполнение заданий, устное на итоговых занятиях, в беседах, тестирование.

Диагностика развития детей дошкольного возраста, будучи включена в дошкольное образование, призвана помогать педагогам и родителям ребенка правильно строить с ним педагогическое общение. Специфика дошкольного возраста заключается в том, что все психические процессы очень подвижны и пластичны, а развитие потенциальных возможностей ребенка в значительной степени зависит от того, какие условия для этого развития создадут ему педагоги и родители. Психолого-педагогическая наука безоговорочно признает тот факт, что реальные способности ребенка могут проявиться достаточно поздно, и то образование, которое он получает, в большой мере способствует их проявлению.

Проведение диагностики всегда связано с этапом интерпретации, т. е. объяснения полученных данных с точки зрения развития ребенка. Известно, что наиболее информативные диагностические методики допускают наибольшую свободу в интерпретации их результатов. В руках квалифицированного психолога эти методики являются инструментом получения Проведение любой диагностики всегда связано с вопросами: с какой целью она проводится? как будут использованы ее результаты? Данные диагностики позволяют педагогам и родителям следить за ходом развития ребенка и осуществлять индивидуальный подход. В этом заключается позитивная роль диагностики в системе дошкольного образования.

Ребенок игра образование диагностика

Диагностика уровня сформированности игровых навыков

Игра — одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказывается весьма серьёзной и трудной проблемой для научной мысли.

Об обучающих и развивающих возможностях игры известно давно. Многие выдающиеся педагоги и психологи справедливо обращали внимание на эффективность их использования в процессе обучения. В частности, А. С. Макаренко считал, что «хорошая игра» обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности, так как обязательно содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, победы или эстетическую), а кроме того полагает определённую ответственность на её участников.

Игра важна для развития детей любого возраста, но особенно — в дошкольником, когда она является ведущим видом деятельности. И именно в процессе игры у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения.

Игровая деятельность на протяжении дошкольного возраста не остаётся неизменной. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме позволяет выделить следующие основные направления развития игровой деятельности на протяжении дошкольного возраста:

Изменение количества участников и взаимоотношений между ними;

Обогащение игровых действий;

Развитие содержания сюжетной игры;

Расширение тематики игр;

Изменение требований к игрушке.

Дошкольники, имеющие развитые игровые навыки в соответствии со своим возрастом, имеют адекватный уровень развития произвольного внимания, логического мышления, речи, воображения, т. е. адекватный уровень познавательного развития, что является важной предпосылкой школьной готовности.

Игра как метод диагностики развития детей

Игра имеет разные целевые функции: обучающую, воспитывающую, социализирующую, но особо следует отметить ее диагностическую роль. Игры ребенка — важный показатель общего развития.

Если ребенок не выражает интереса к играм, проявляет пассивность, если его игры стереотипны и примитивные по содержанию — это серьезный сигнал неблагополучия в развитии ребенка, неутешительный прогноз для школьного обучения.

В диагностике развития детей большое значение имеют игры с правилами. В этих играх как бы отрабатывается механизм учебной деятельности. В любой дидактической игре, имеющей игровую задачу, которую ребенку надо понять, принять (узнать, каких предметов болыпе, меньше, убратьлишние, подобрать недостающие, найти одинаковые и т. д.), чтобы ее решить, необходимовыполнитьопределенныедействия (сравнить, проанализировать, измерить, сосчитать и т. д.). Игровое поведение также определяется правилами (нельзя подсматривать за ведущим, задавать некоторые вопросы или произносить определенные слова, нужно точно следовать очередности: «сначала опиши игрушку — потом достань»). С помощью игр с правилами можно выявить у детей наличие произвольного поведения и общения со взрослыми и сверстниками, умение поддерживать внимание, осуществлять элементарный самоконтроль.

При использовании игры с целью диагностики педагогу нужно: — четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры; — варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания; — осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к детям через вариативностъ игровых заданий и правил.

Педагогу важно уяснитъ, что игра может быть использована как метод диагностики и как средство коррекционной работы.

Список литературы

1. Ершов П. М. Развитие игровой деятельности / под. ред. Н. Ф. Губанова — М., 2008.

2. Новиков А. М. Методология игровой деятельности. — М.: Издательство «Эгвес», 2006.

3. Бакина М. Современные дети, современные игры // Дошкольное воспитание — 2006 — № 4.

Размещено на Allbest. ru

Медицинская предмет диагностики — состояние здоровья и физического состояния ребёнка ;.

Knowledge. allbest. ru

11.04.2020 7:31:22

2020-04-11 07:31:22

Источники:

Https://knowledge. allbest. ru/psychology/2c0a65625b2bd78b4d43a89421306c26_0.html

МЕТОДИКА «ИЗУЧЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» | Учебно-методический материал на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая методика для изучения игровой деятельности дошкольников

МЕТОДИКА «ИЗУЧЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»учебно-методический материал на тему

МЕТОДИКА «ИЗУЧЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Учебно-методический материал на тему

Цель: изучение сформированности структуры сюжетно-ролевой игры.

Процедура: проводится наблюдение за свободной игрой детей.

Обработка данных: заполняется диагностическая карта на основе следующих показателей.

— отсутствие распределения ролей; роль выполняет тот, кто «завладел» ключевым атрибутом белый халат — врач, взял поварешку — повар);

— распределение ролей под руководством взрослого, который задает наводящие вопросы: «Какие роли есть в игре? Кто будет играть роль Белочки? Кто хочет быть Лисичкой?» и т. д.;

— самостоятельное распределение ролей при отсутствии конфликтных ситуаций (например, когда одну роль желают играть 2 и более человек). При наличии конфликта игровая группа либо распадается, либо дети обращаются за помощью к воспитателю;

— самостоятельное распределение ролей, разрешение конфликтных ситуаций.

Основное содержание игры:

— действие с определенным предметом, направленное на другого («мама» кормит дочку — куклу, неважно, как и чем);

— действие с предметом в соответствии с реальностью;

— выполнение действий, определяемых ролью; (если ребенок играет роль повара, то он не будет никого кормить);

— выполнение действий, связанных с отношением к другим людям. Здесь важно, к примеру, не чем «мама» кормит ребенка, а «добрая» она или «строгая».

— роль определяется игровыми действиями, не называется;

— роль называется, выполнение роли сводится к реализации действий;

— роли ясно выделены до начала игры, роль определяет и направляет поведение ребенка;

— ролевое поведение наблюдается на всем протяжении игры.

— игра заключается в однообразном повторении 1-го игрового действия (например кормление);

— расширение спектра игровых действий (приготовление пищи, кормление, укладывание спать), игровые действия жестко фиксированы;

— игровые действия многообразны, логичны;

— игровые действия имеют четкую последовательность, разнообразны, динамичны в зависимости от сюжета.

Использование атрибутики и предметов-заместителей:

— использование атрибутики при подсказке взрослого, самостоятельное прямое использование атрибутики (игрушечная посуда, муляжи продуктов, флакончики от лекарств и т. д.);

— широкое использование атрибутивных предметов, в том числе в качестве заместителей (игрушечная тарелка как прицеп к грузовику, кубики как продукты и т. д.); на предметное оформление игры уходит значительная часть времени;

— использование многофункциональных предметов (лоскутки, бумага, палочки и т. д.) и при необходимости их изготовление;

— использование небольшого количества ключевых атрибутивных предметов. Предметное оформление игры занимает минимальное время (если, например, нет посуды, могут быть использованы листы бумаги, ладошки или просто ее обозначение жестом).

Использование ролевой речи:

— отсутствие ролевой речи, обращение к играющим по имени;

— наличие ролевого обращения: обращение к играющим по названию роли («дочка», «больной» и т. д.). Если спросить играющего ребенка: «Ты кто?», называет свое имя;

— наличие ролевой речи, периодический переход на прямое обращение;

— развернутая ролевая речь на всем протяжении игры. Если спросить играющего ребе «Ты кто?», называет свою роль.

— правила явно не выделены, но в конфликтных ситуациях правила побеждают;

— правила выделены, соблюдаются, но могут нарушаться в эмоциональной ситуации;

— соблюдение заранее оговоренных правил на всем протяжении игры.

В примечании фиксируют особенности игровой деятельности: предпочитаемые сюжеты, роли, игровое поведение, увлеченность игрой, преобладающие эмоции. Делают вывод о сформированности структуры сюжетно-ролевой игры и индивидуальных особенностях игровой деятельности.

— расширение спектра игровых действий приготовление пищи, кормление, укладывание спать, игровые действия жестко фиксированы;.

Nsportal. ru

10.12.2018 20:57:23

2018-12-10 20:57:23

Источники:

Https://nsportal. ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2013/09/26/metodika-izuchenie-igrovoy-deyatelnosti

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *