Рубрики
Диагностичекий

Описание опытно-экспериментальной работы

Диагностическая методика урунтаевой афонькиной понимание эмоциональных состояний

Описание опытно-экспериментальной работы

База исследования проводилась в ДОУ № 27 г. Магнитогорска, с детьми в возрасте от 5-7 лет, в количестве 5 человек.

Цель: выявить психологические особенности чувств и эмоций детей старшего дошкольного возраста.

Отобрать группу методов;

Провести диагностическое обследование детей старшего дошкольного возраста;

Дать количественный и качественный анализ. Методы экспериментальной работы : тест.

Методика № 1 Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке (Г. А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина) .

Цель: выявить у детей понимание эмоциональных состояний людей.

Материал: картинки, методический материал, фотографии, листок, бумага.

Подготовка исследования : подобрать картинки ( фотографии ) с изображением детей и взрослых, на которых ярко выражено их эмоциональное состояние. С их помощью нужно продемонстрировать основные эмоции ( радость, страх, гнев, горе ) и их оттенки ( сюжетные картинки с изображением положительных и отрицательных поступков детей и взрослых ). Проведение исследования: индивидуально с детьми 3 — 7 лет проводится в две серии. 1) Ребенку последовательно показывают картинки детей и взрослых и спрашивают : «Кто изображен на картинке? Что он делает? Как он себя чувствует? Как ты догадался об этом? Опиши картинку». 2) Ребенку последовательно показывают сюжетные картинки и задают вопросы : «Что делают дети (взрослые)? Как они это делают (дружно, ссорятся, не обращают внимания друг на друга и т. д.)? Как ты догадался? Кому из них хорошо, а кому плохо? Как ты догадался?» Обработка данных: подсчитывают число верных ответов в разных возрастных группах отдельно по каждой серии и по каждой картинке. Выявляют, доступно ли детям понимание эмоциональных состояний взрослых и сверстников, на какие признаки они опираются, кого лучше понимают: взрослого или сверстника. Определяют зависимость этих показателей от возраста детей.

Анализ результатов констатирующего эксперимента:

Экспериментальная работа проводилась с 5 детьми : Маша 6 лет, Саша 6 лет, Аня 5 лет, Коля 6 лет, Вова 5 лет.

В первой серии показывала картинку, на которой изображен взрослый мужчина с папкой, идущий по дороге. Во второй серии на картинке изображены люди в офисе, сидящие за столами с компьютером. Маша 6 лет: в первой серии из четырех заданных вопросов, на четыре ответила верно. Описала все, что изображено на картинке.

Во второй серии из пяти заданных вопросов, ответила на четыре верно.

Вывод: Маше доступно понимание эмоциональных состояний взрослых.

Она опиралась на выражение лица и одежду, в которую были одеты люди. У нее хорошо развиты чувства и эмоции, с помощью которых она понимает состояния людей. Саша 6 лет: в первой серии из четырех заданных вопросов, на четыре ответил верно. Описал картинку правильно.

Во второй серии из пяти заданных вопросов правильно ответил на все.

Вывод: Саше доступно понимание эмоциональных состояний взрослых. Он опирался на выражение лица. У него хорошо развиты чувства и эмоции, с помощью них он верно определяет и понимает состояния людей. Аня 5 лет: в первой серии из четырех заданных вопросов, на три ответила верно.

Описала картинку не полно. Во второй серии из пяти заданных вопросов правильно ответила на три. Вывод: Ане еще не до конца понятно эмоциональное состояние людей. Она опиралась на выражение лица и на то, что окружает персонажа на картинке. Чувства и эмоции еще плохо развиты и не до конца понятны. Вова 5 лет: в первой серии из четырех заданных вопросов, на четыре ответил верно. Описал все, что изображено на картинке. Во второй серии из пяти заданных вопросов, ответил на три верно. Вывод: Вове практически доступно понимание эмоциональных состояний взрослых. Он опирался на выражение лица и одежду, в которую были одеты люди. У него не плохо развиты чувства и эмоции, с помощью которых он понимает состояния людей. Коля 6 лет: в первой серии из четырех заданных вопросов, на четыре ответил верно. Описал картинку правильно. Во второй серии из пяти заданных вопросов правильно ответил на все. Вывод: Саше доступно понимание эмоциональных состояний взрослых. Он опирался на выражение лица. У него хорошо развиты чувства и эмоции, с помощью них он верно определяет и понимает состояния людей.

Выводы по анализам:

После проведения экспериментальной работы выявились следующие данные:

В первой и во второй сериях только один ребенок из пяти не до конца справился с заданием.

Детям доступно понимание эмоциональных состояний людей, в основ ном дети опираются на выражение лица, стиль одежды, окружающие предметы, в 6 лет понимание эмоциональных состояний больше развито, чем в 5 лет. Поведение детей отличное, выполнение работы добросовестное, высказывания полные, всплеск эмоции отсутствует, состояние спокойное.

Из пяти детей допустил много ошибок один ребенок, не верно описал эмоциональные состояния некоторых героев. Остальные дети справились с заданием более точно.

У одного ребенка — низкий уровень понимания эмоциональных состояний, у четверых — высокий.

Методика № 2 Изучение эмоционального предвосхищения (Г. А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина).

Цель: выявить у детей уровень сформированности эмоционального предвосхищения.

Материал: 6 пирамидок ( по 19 колец на каждой ), рисунок — образец пирамидки, 2 картинки : изображение собранной пирамидки и с разбросанными кольцами; 2 картинки : изображение плачущих малышей, но веселых, играющих с пирамидками. Подготовка исследования : подготовить 6 пирамидок ( по 19 колец на каждой ), рисунок — образец пирамидки, 2 картинки : изображение собранной пирамидки и с разбросанными кольцами; 2 картинки : изображение плачущих малышей, но веселых, играющих с пирамидками. Проведение исследования : исследование проводится индивидуально с детьми 4 — 7 лет и состоит из 4 серий. Каждый ребенок участвует только в одной серии. После выполнения задания испытуемого просят рассказать, что он делал и для чего. 1) Ребенка приглашают в комнату ( так же и в других сериях ). В коробке на столе в беспорядке лежит 114 колец, необходимых для составления 6 пирамидок. Экспериментатор просит ребенка помочь сложить кольца в пирамидки так, как это сделано на пирамидке — образце. При этом не говорят, кому и почему нужно помогать собирать пирамидки. 2) Вместе с пирамидкой — образцом демонстрируют 2 картинки : на одной нарисованы аккуратно собранные пирамидки ( все 6 ) с детальным изображением колец, расположенных правильно по размеру и цвету; на другой — разбросанные в беспорядке стержни и кольца. Ребенку предлагают собрать пирамидки, как это изображено на первой картинке. Наглядное изображение правильно сложенных пирамидок должно помочь ребенку понять, какого результата нужно добиться в предстоящей деятельности и что получится, если он этого не сделает. 3) используют тот же наглядный материал и то же задание, что и во второй серии, экспериментатор лишь добавляет : «Здесь играли малыши и разбросали кольца, а собрать их сами не сумели. Помоги ребятам, сложи пирамидки, тогда они не будут плакать и ссориться. Сложи пирамидки, как нарисовано на этой картинке» ( показывает первую картинку ). 4) Экспериментатор показывает 2 другие картинки и объясняет, что если собрать пирамидки, то малыши будут довольны и веселы, а если не собрать, они будут плакать. Испытуемым говорят, что они могут позаботиться о малышах, помочь им.

Обработка данных : подсчитывают количество детей, правильно выполнивших задание ( + ), не до конца справившихся с ним ( +/- ) и отказавшихся собирать пирамидки ( — ). Результаты оформляются в таблицу. Анализ результатов констатирующего эксперимента:

Вывод Вове практически доступно понимание эмоциональных состояний взрослых.

Studbooks. net

16.03.2018 7:54:57

2019-08-15 17:26:25

Источники:

Https://studbooks. net/698040/psihologiya/opisanie_opytno_eksperimentalnoy_raboty

Методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке» » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая методика урунтаевой афонькиной понимание эмоциональных состояний

Диагностическая методика урунтаевой афонькиной понимание эмоциональных состояний

Диагностическая методика урунтаевой афонькиной понимание эмоциональных состояний

учмаг - интернет-магазин учмаг - психологам учмаг - специальным педагогам учмаг - социальным педагогам

учмаг - электронные продукты учмаг - родителям учмаг - детский мир учмаг - педагогам до учмаг - переподготовка, курсы, вебинары

Методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке»

Источник: Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина «Практикум по детской психологии». — М.: ВЛАДОС, 1995

Подготовка Исследования. Подобрать картинки (фотографии), с изображением детей и взрослых, у которых ярко выражено, эмоциональное состояние как основных эмоций (радость, страх, гнев, горе), так и их оттенков, сюжетные картинки с изображением положительных и отрицательных поступков детей и взрослых.

Проведение Исследования. Индивидуально с детьми 3-7 лет проводится 2 серии.

Перваясерия. Ребенку последовательно показывают картинки детей и взрослых и спрашивают: «Кто изображен на картинке? Что он делает? Как он себя чувствует? Как ты догадался об этом? ( Опиши картинку».

Втораясерия. Ребенку последовательно показывают сюжетные картинки и задают вопросы: «Что делают дети (взрослые)? Как они это делают (дружно, ссорятся, не обращают внимания друг на друга и т. д.)? Как ты догадался? Кому из них хорошо, а кому плохо? Как ты догадался?»

Обработка Данных. Подсчитывают число верных ответов в разных возрастных группах отдельно по-каждой серии и по каждой картинке. Выявляют, доступно ли детям понимание эмоциональных состояний взрослых и сверстников, на какие признаки они опираются, кого лучше понимают: взрослого или сверстника. Определяют зависимость этих показателей от возраста детей.

Методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке»

ВЛАДОС, 1995.

Iemcko. ru

10.11.2017 13:55:05

2017-11-10 13:55:05

Источники:

Http://iemcko. ru/4363.html

Диагностика Понимание эмоциональных состояний. Воспитание эмпатии у детей дошкольного возраста » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая методика урунтаевой афонькиной понимание эмоциональных состояний

Диагностика Понимание эмоциональных состояний

Диагностика «Понимание эмоциональных состояний».

Цель: изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке.

Литература: Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 1998. — С. 226.

Материал:

    1. Картинки с изображением детей и взрослых, у которых ярко выражено эмоциональное состояние как основных эмоций (радость, страх, гнев, горе), так и их оттенков (циклограммы, схематичное изображение эмоциональных состояний). 2. Сюжетные картинки с изображением положительных и отрицательных поступков детей и взрослых.

Процедура проведения: эксперимент проводиться индивидуально с детьми 3 — 7 лет в две серии.

Первая серия. Ребенку последовательно показывают картинки с изображением различных эмоциональных состояний и спрашивают: «Опиши картинку. Кто изображен на ней? Как он себя чувствует? Как ты догадался об этом?»

Вторая серия. Ребенку последовательно показывают сюжетные картинки и задают вопросы: «Что делают дети (взрослые)? Как они это делают (дружно, ссорятся, не обращают внимания друг на друга и т. д.)? Как ты догадался? Кому из них хорошо, а кому плохо? Как ты догадался?»

Обработка данных: подсчитывают число верных ответов в разных возрастных группах отдельно по каждой серии и по каждой картинке выявляют, доступно ли детям понимание эмоциональных состояний взрослых и сверстников, на какие признаки они опираются, кого лучше понимают: взрослого или сверстника. Определяют зависимость этих показателей от возраста детей.

Ребенку последовательно показывают картинки с изображением различных эмоциональных состояний и спрашивают Опиши картинку.

Studwood. net

08.12.2018 20:10:23

2018-12-08 20:10:23

Источники:

Https://studwood. net/2028757/psihologiya/diagnostika_ponimanie_emotsionalnyh_sostoyaniy

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.