Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к
Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школе
Диагностические методики, тесты, опросники в виде карточек, содержащих информацию об изучаемых психологических характеристиках, возрастные особенности испытуемых, включают описание методик и рекомендации по их использованию, содержат рецензии ведущих специалистов, описание преимущества или недостатков тех или иных диагностических методик, отражают области применения, а также перечень рекомендованной научной литературы
Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школе.
10.08.2017 13:59:46
2017-08-10 13:59:46
Источники:
Http://childpsy. ru/lib/metodics/index. php? ID=15336
Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет кДиагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению
Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению
Электронная библиотека по психологии – psychlib. ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте
Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
Ru Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
09.01.2019 23:31:13
2019-01-09 23:31:13
Источники:
Http://childpsy. ru/lib/metodics/15322/
Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. | диагностика психологической готовности к школе, программа подготовки » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет кДиагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению 2552 // Индекс востребованности Суммарное число скачиваний PDF-файла статьи (с 2015 года); $(target_items). each(function(i) $( body ). append( tooltipText ); var my_tooltip $( # name i); $(this). removeAttr( title ). mouseover(function() ( display: none ). fadeIn(400); ). mousemove(function(kmouse) ( left: 15, top: 15 ); ). mouseout(function() ut(400); ); ); $(document). ready(function() simple_tooltip( #article_downloads_cnt, downloadsTooltip ); ); // >
Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению 2552
В статье обсуждается проблема готовности детей к школе. Автор определяет психологическую готовность к школьному обучению как необходимый и достаточный уровень актуального развития ребенка, при котором школьная учебная программа попадает в «зону ближайшего развития» ребенка. Теоретические проблемы психологической готовности к школе разработаны Л. С. Выготским, Л. И, Божович, Д. Б. Элькониным. На основе этих положений автор разработал диагностическую программу по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. Эта программа состоит из игр и игровых заданий с правилами, позволяющими определить уровень аффективно-потребностной (мотивационной), произвольной, интеллектуальной и речевой сфер. Описанная программа валидна, надежна и обладает прогностической значимостью. Программа рассчитана на детей, начиная с 5 лет 6 месяцев.
Тип: научная статья
Ссылка для цитирования
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» ребенка, определяющую тот результат, которого ребенок может достичь в сотрудничестве со взрослым. Сотрудничество при этом понимается очень широко: от наводящего вопроса до прямого показа решения задачи [4]. Л. С. Выготский указывал на то, что обучение плодотворно только в том случае, если оно попадает в «зону ближайшего развития» ребенка.
Понятие «психологическая готовность к обучению» имеет смысл только в условиях массового обучения в школе, поскольку именно в этом случае учитель вынужден ориентироваться на некий средний уровень актуального развития детей и среднюю «зону ближайшего развития». При исследовании индивидуального обучения ребенка понятия «психологическая готовность к обучению» не требуется, поскольку оно ориентируется на конкретную «зону ближайшего развития» и конкретный уровень актуального развития ребенка.
Таким образом, психологическая готовность к школьному обучению — это необходимый и достаточный уровень актуального развития ребенка, при котором школьная учебная программа попадает в «зону ближайшего развития» ребенка.
Если уровень психического развития ребенка такой, что его «зона ближайшего развития» ниже той, которая требуется для освоения учебной программы в школе, то ребенок считается психологически не готовым к школьному обучению, так как из-за несоответствия его «зоны ближайшего развития» требуемой он не может усвоить программный материал и сразу попадает в разряд отстающих учеников.
О психологической готовности к школе судят по уровню развития следующих психических сфер: аффективно-потребностной, произвольной, интеллектуальной и речевой. Каким же должен быть уровень развития указанных выше сфер, чтобы можно было говорить о наличии психологической готовности к школьному обучению? Для лучшего понимания вопроса необходимо обратиться к теоретической проработке проблемы психологической готовности к школе, уходящей своими корнями в труды Л. С. Выготского [1, 15, 19, 22 и др.].
Понятие психологическая готовность к обучению имеет смысл только в условиях массового обучения в школе, поскольку именно в этом случае учитель вынужден ориентироваться на некий средний уровень актуального развития детей и среднюю зону ближайшего развития.
18.10.2019 10:28:26
2019-10-18 10:28:26